Дело № 2-4980/2023
64RS0046-01-2023-005967-97
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Токаревой Н.С.,
при секретаре судебного заседания Ализаде А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ерюшевой С. А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №23 по Саратовской области об обязании выдать копию протокола Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов,
установил:
Ерюшева С.А. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №23 по Саратовской области, в котором просит обязать ответчика выдать истцу копию решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Межрайонной ИФНС России № 23 по Саратовской области от 05.10.2023 г., а также предоставить право ознакомиться с протоколом Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Межрайонной ИФНС России № 23 по Саратовской области от 05.10.2023 г. с использованием технических средств.
В обоснование иска указано, что с истцом был заключен служебный контракт 19.12.2017 г., расторгнут 26.06.2023 г., уволена с государственной гражданской службы на основании Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего п.3 часть 1 ст. 33).
При увольнении, нанимателем была начислена причитающаяся в связи с расторжением служебного контракта по инициативе гражданского служащего сумма, произведен окончательный расчет, по методике, применяемой ответчиком.
05.10.2023 г. состоялось заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Комиссия Межрайонной ИФНС России № 23 по Саратовской области приняла решение отказать истцу в возможности работать заместителем главного бухгалтера ООО «СтройГазИнвест».
На требование истца ознакомиться с протоколом и получить копию решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, истец получила устный отказ без указания причин.
Решение Комиссии Межрайонной ИФНС России № 23 по Саратовской области от 05.10.2023 г. истец считает нарушает ее гражданские права, требование статьи 37 Конституции РФ, что лишает ее единственного источника доходов, в связи с чем, она обратилась в суд с указанным выше иском.
В ходе рассмотрения дела в качестве третьего лица привлечено Управление ФНС по Саратовской области.
В судебное заседание истец Ерюшева С.А., ее представитель Девятов О.В. не явились, о дне слушания извещены, причина неявки не известна, ранее в судебном заседании истец отказалась от части заявленных требований – об обязании ответчика выдать истцу копию решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Межрайонной ИФНС России № 23 по Саратовской области от 05.10.2023 г., а также уточнила исковые требования, в которых просила обязать Межрайонную ИФНС России № 23 по Саратовской области выдать истцу надлежаще заверенную копию протокола Комиссии (выписку из него) по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Межрайонной ИФНС России № 23 по Саратовской области от 05.10.2023 г., взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., судебные расходы в размере 12 156 руб. (12 000 руб. – оплата услуг представителя, 90 руб. – оплата по изготовлению копий, 80 руб. 06 коп. – оплата почтовых услуг).
Отказ от части иска принят судом, производство в данной части исковых требований прекращено.
Ранее в судебном заседании исковые требования (с учетом уточнений и отказа от части иска) истец и ее представитель поддержали в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика и третьего лица Катина А.С. в судебное заседание не явилась, о дне слушания извещена, причина неявки не известна. Ранее в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.
При указанных обстоятельствах, суд руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), счел возможным перейти к рассмотрению дела по существу в отсутствие не явившихся участников процесса.
Суд, заслушав пояснения явившихся лиц, исследовав путем оглашения в судебном заседании письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, выслушав показания свидетеля, и оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 37 Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Статья 1 ТК РФ предусматривает, что целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Трудовые отношения, как следует из положений ч. 1 ст. 16 ТК РФ, возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.
Работником в силу ч. 2 ст. 20 ТК РФ является физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем, работодателем - физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры (ч. 4 ст. 20 ТК РФ).
По смыслу ч. 5 ст. 20 ТК РФ к работодателям - физическим лицам относятся в том числе физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В силу ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
На основании ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Как установлено судом, с Ерюшевой С.А. был заключен служебный контракт 19.12.2017 г., расторгнут 26.06.2023 г., уволена с государственной гражданской службы на основании Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего п.3 часть 1 ст. 33).
26.09.2023 г. в Инспекцию в соответствии с требованиями статьи 64.1 Трудового кодекса РФ, статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции» и Постановления Правительства Российской Федерации №29 «Правила сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной и муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», поступило уведомление от ООО «СтройГазИнвест» № 043/Б от 26.09.2023 г. (вх. 047036) ИНН 6453130591 КПП 645301001 о трудоустройстве бывшего государственного гражданского служащего Ерюшевой С.А.).
В Уведомлении указано, что ООО «СтройГазИнвест» 25.09.2023 г. заключило с Ерюшевой С.А. трудовой договор и приказом от 25.09.2023 г. № 18 она назначена на должность заместителя главного бухгалтера.
ООО «СтройГазИнвест» является коммерческой организацией и состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 23 по Саратовской области с 24.09.2013 г. по настоящее время. Мероприятия налогового контроля в отношении юридического лица ООО «СтройГазИнвест» осуществляет Межрайонная ИФНС России № 23 по Саратовской области.
Ерюшева С.А. проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 23 по Саратовской области с 19.12.2017 г. в должности заместителя начальника отдела выездных проверок, с 02.02.2021 г. в должности начальника отдела выездных проверок, с 20.09.2021 г. в должности начальника отдела камеральных проверок № 1.
Ерюшева С.А была уволена 26.06.2023 г. по инициативе гражданского служащего, п.3 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе».
В соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», должность начальника отдела камеральных проверок № 1 Инспекции отнесена к должности государственной гражданской службы и ей присвоен код - 11-1-3-084.
Ерюшева С.А. являясь начальником отдела камеральных проверок №1, сотрудники которого осуществляют функции налогового контроля в отношении юридических лиц, состоящих на налоговом учете в Инспекции, в том числе и в отношении ООО «СтройГазИнвест» и непосредственно, в силу своих полномочий и обязанностей, осуществляла контроль за деятельностью подчиненного отдела, имела возможность влиять на подготовку ими актов налогового и административного контроля в отношении контролируемых юридических лиц, а так же давать подчиненным обязательные к исполнению указания.
Должностными обязанностями Ерюшевой С.А. в ООО «СтройГазИнвест» являются: организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операции, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей; своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операции связанных с их движением; учет издержек производства и обращения; исполнение смет расходов; обеспечение своевременности и правильности оформления первичных документов; контроль за сохранностью и хранением документов бухгалтерского учета.
В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции», гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Согласно пп. «д» п. 15 Приказа ФНС России от 30.08.2017 г. № ММВ-7-4/700@ «Об утверждении Положения о комиссии территориального органа Федеральной налоговой службы по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона №273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в территориальный орган Федеральной налоговой службы уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в территориальном органе Федеральной налоговой службы, трудового или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в территориальном органе Федеральной налоговой службы, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
Согласно п. 35 Приказ ФНС России от 30.08.2017 г. № ММВ-7-4/700@ «Об утверждении Положения о комиссии территориального органа Федеральной налоговой службы по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в территориальном органе Федеральной налоговой службы, одно из следующих решений: а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю (начальнику) соответствующего территориального органа Федеральной налоговой службы проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
05.10.2023 г. состоялось заседание Комиссии, по итогам которой было принято решение, что замещение Ерюшевой С.А. должности заместителя главного бухгалтера ООО «СтройГазИнвест» нарушает требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 г.№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Согласно п. 40 Приказа ФНС России от 30.08.2017 г. № ММВ-7-4/700@ «Об утверждении Положения о комиссии территориального органа Федеральной налоговой службы по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю (начальнику) территориального органа Федеральной налоговой службы, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.
Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета, бюджета федеральной территории «Сириус» с учетом положений статьи 47 Федерального закона от 22.12.2020 г. № 437-ФЗ «О федеральной территории «Сириус» или бюджета субъекта Российской Федерации.
Руководитель Федеральной налоговой службы, руководитель (начальник) соответствующего территориального органа Федеральной налоговой службы обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель Федеральной налоговой службы, руководитель (начальник) соответствующего территориального органа Федеральной налоговой службы в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему копии протокола заседания Комиссии.
Решение руководителя Федеральной налоговой службы, руководителя (начальника) соответствующего территориального органа Федеральной налоговой службы оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
Письмом от 09.10.2023 г. №03-01-60/017805 до Ерюшевой С.А. было доведено решение руководителя Инспекции.
Письмом от 11.10.2023 г. №03-01-60/017929 Инспекцией на обращение истца от 08.10.2023 г. было сообщено, что комиссией не принято решение о предоставлении копии протокола заседания Комиссии.
Рассмотрев вышеуказанные доводы ответчика, суд не может с ними согласиться. При этом суд исходит из следующего.
Так, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 24.07.2023 г.) «О государственной гражданской службе (ст. 14), основные права гражданского служащего, указывает: 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений, других документов и материалов.
В соответствии с Указом Президента РФ от 30.05.2005 г. № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» и утвержденное Указом Положение о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела указывает на возможность гражданину осуществлять свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право получать копии любой записи, содержащей персональные данные гражданского служащего, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В пункте 10 указано, что в личное дело гражданского служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа. Личное дело гражданского служащего ведется кадровой службой государственного органа. Уволенный, бывший государственный служащий - гражданин имеет право на свободный доступ к своим персональным данным и ознакомление с личным делом.
Таким образом, перечень документов, которые работодатель обязан выдать работнику по его заявлению, является открытым, работник вправе требовать от работодателя выдачи копий и других документов, помимо прямо перечисленных в ст. 62 ТК РФ, если они связаны с работой данного работника.
По смыслу взаимосвязанных положений ст. 2 ТК РФ о регулировании Трудовым кодексом трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и ст. 62 ТК РФ, правом получения от работодателя документов, связанных с работой, либо их надлежащим образом заверенных копий также обладают и работники, с которыми трудовые отношения были прекращены.
Протокол комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов содержит решение комиссии и обоснование его принятия. Без наличия данного документа невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов истца.
Таким образом, требование истца об обязании ответчика выдать истцу надлежаще заверенную копию протокола Комиссии (выписку из него) по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Межрайонной ИФНС России № 23 по Саратовской области от 05.10.2023 г., является обоснованным и подлежащим удовлетворению, а доводы ответчика, изложенные в письменном отзыве на иск и поддержанные в судебном заседании противоречат представленным в материалы дела доказательствам и не основаны на нормах права по изложенным выше основаниям.
На основании ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на компенсацию морального вреда.
В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Согласно пункта 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» в соответствии с частью четвертой статьи 3 и частью девятой статьи 394 Кодекса суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда. Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
В соответствии со статьей 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Поскольку судом установлено нарушение ответчиком трудовых прав истца в связи с отказом в выдаче истцу протокола комиссии, в результате чего истец вынуждена была обратиться в суд с указанным выше иском, то суд приходит к выводу, что действиями ответчика истцу причинен моральный вред и исходя из обстоятельств данного дела, полагает соразмерным взыскание в пользу истца с ответчика компенсации морального вреда в размере 3 000 руб.
Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам.
Как установлено ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в данной статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Как следует из материалов дела, между Ерюшевой С.А. и Девятовым О.В. заключен договор на оказание юридической помощи по гражданскому делу от 06.10.2023 г., согласно которому оплата услуг представителя составляет 12 000 руб.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации № 355О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Учитывая объем оказанных представителем юридических услуг, конкретные обстоятельства дела и характер спорных правоотношений, реальные затраты времени на сбор документов и написание искового заявления, на представление в суде интересов истца, суд полагает, что критерию разумности и справедливости будет соответствовать взыскание с ответчика в пользу истца расходов по оплате услуг представителя в размере 10 000 руб.
Таким образом, факт несения судебных расходов подтверждается надлежащими доказательствами, имеющимися в материалах дела (договором). Данные расходы суд признает необходимыми.
В силу ст.ст. 94, 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы (расходы по отправке почты и ксерокопированию) в размере 156 руб. (как заявлено истцом).
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Аналогичные нормы закона определяются и положениями п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ предусматривающего уплату государственной пошлины ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) в случаях освобождения истца от ее уплаты.
Таким образом, с учетом приведенных выше норм, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №23 по Саратовской области (ИНН 6453078895) выдать Ерюшевой С. А. надлежаще заверенную копию протокола Комиссии (выписку из него) по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Межрайонной ИФНС России № 23 по Саратовской области от 05.10.2023 г.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №23 по Саратовской области (ИНН 6453078895) в пользу Ерюшевой С. А. компенсацию морального вреда в размере 3 000 руб., судебные расходы в размере 10 156 руб.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №23 по Саратовской области (ИНН 6453078895) в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд г.Саратова.
Мотивированное решение изготовлено 21.11.2023 г.
Судья: