ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4/2017 от 10.01.2017 Советского районного суда (Республика Крым)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

10 января 2017 года пгт Советский

Советский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего - судьи Бражника И.С.,

при секретаре - ФИО27

при участии: истицы - ФИО2,

представитель истицы - ФИО28,

представителей ответчиков - ФИО29, ФИО30,

ФИО31,

рассмотрев коллективное исковое заявление ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24 к Государственному Совету Республики Крым, Совету Министров Республики Крым, Районному совету <адрес> Республики Крым, Районной администрации <адрес> о признании незаконными решений,

У С Т А Н О В И Л:

Указанные лица обратились с коллективным административным исковым заявлением к Государственному Совету Республики Крым, Совету Министров Республики Крым, Районному совету <адрес> Республики Крым, Районной администрации <адрес> о признании незаконными: пункта 29 Перечня имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, утверждённого постановлением Государственного Совета Республики Крым «О вопросах управления собственностью Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Государственного Совета Республики Крым «О даче согласия Совету министров РК на безвозмездную передачу имущества из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность» от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения Совета Министров РК от ДД.ММ.ГГГГ-р «О безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность» в части пункта 48 Приложения к данному распоряжению Перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность Муниципального образования <адрес> Республики Крым: «Иное движимое и недвижимое имущество, находящееся на балансах Крымского республиканского союза потребительских обществ «Центральный союз потребительских обществ Автономной Республики Крым», а также предприятий, учреждений, организаций, входящих в их структуру, расположенных на территории муниципального образования <адрес> Республики Крым», решения 1-го созыва 35-го (внеочередного) пленарного заседания <адрес> совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О даче согласия на принятие из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность <адрес> Республики Крым движимого и недвижимого имущества».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Советского районного суда Республики Крым поступило апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по частной жалобе ФИО2 на определение судьи Советского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу№ М-454/2016. о том, что определение о возврате административного искового заявление - отменить, а материалы дела по коллективному административному исковому заявлению ФИО2 в интересах: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 ТатьяныАлександровны, ФИО11, ФИО2, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24 к Государственному Совету Республики Крым, Совету Министров Республики Крым, Районному совету <адрес> Республики Крым, Районной администрации <адрес> о признании незаконными: пункта 29 Перечня имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, утверждённого постановлением Государственного Совета <адрес> «О вопросах управления собственностью Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Государственного Совета Республики Крым «О даче согласия Совету министров РК на безвозмездную передачу имущества из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность» от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения Совета Министров РК от ДД.ММ.ГГГГ-р «О безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность» в части пункта 48 Приложения к данному распоряжению Перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность Муниципального образования <адрес> Республики Крым: «Иное движимое и недвижимое имущество, находящееся на балансах Крымского республиканского союза потребительских обществ «Центральный союз потребительских обществ Автономной Республики Крым», а также предприятий, учреждений, организаций, входящих в их структуру, расположенных на территории муниципального образования <адрес> Республики Крым» - возвратить в Советский районный суд Республики Крым для рассмотрения со стадии принятия искового заявления с разрешением всех процессуальных вопросов в порядке, определенном гл.12 ГПК РФ.

В судебном заседании истица и ее представитель по доверенности настаивали на удовлетворении исковых требований в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчиков в судебном заседании против удовлетворения иска возражали, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Истцы ФИО25 Е.М., ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО32, ФИО9, ФИО10, ФИО11.И., ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО33, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины не явки суду не сообщили.

Заслушав пояснения, явившихся лиц, исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Согласно свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, о потребительском обществе «<адрес>ное потребительское общество», ДД.ММ.ГГГГ внесена запись за ОГРН <***> (т.<адрес> л.д.74).

Истцы являются пайщиками потребительского общества «<адрес>ное потребительское общество» (т.1 л.д. )

В соответствии с п.п.1.1. Устава потребительского общества «<адрес>ное потребительское общество», новая редакция Устава утверждена с целью приведения учредительных документов Советского РАЙПО, ЕГРПОУ 01779310, в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона от 21.03.2014г. -ФКЗ (т.1 л.д.50)

Исполнительным комитетом Советского поселкового совета, Советскому РАЙПО выданы ряд свидетельств на недвижимое имущество в пгт <адрес> РК, а именно: ресторан по ул А.Матросова, <адрес>, общей площадью 873,3 кв.м., овощехранилище по ул. 50 лет СССР, <адрес>, общей площадью 733,1 кв.м., контора рынка и помещения рынка в пгт Советский по <адрес>, общей площадью 156,5 кв.м., кафе «Чай-бар» по <адрес>-а, общей площадью 101,3 кв.м., колбасный цех по ул. 50 лет СССР, <адрес>, общей площадью 280,4 кв.м., холодильный склад по ул. 50 лет СССР, <адрес>, общей площадью 233,7 кв.м., контора по <адрес>, общей площадью 487,7 кв.м., кондитерский цех по <адрес>, общей площадью 423,4 кв.м., магазин домашнее хозяйство по <адрес>, общей площадью 310,2 кв.м., склад и постройки общей площадью 339 кв.м. (т.1 л.д.30-47).

В обоснование исковых требований истцы ссылается на положения ст.12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014г. -ФКЗ, в соответствии с которой, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами <адрес>, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения. Ввиду чего, считает внесение указанного в иске имущества, в постановление Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах управления собственностью Республики Крым» противоречащим законодательству Российской Федерации и Республики Крым.

Однако суд не может согласится с указанной правовой позицией истцов по следующим основаниям.

Согласно Постановлению от ДД.ММ.ГГГГ N 1745-6/14 «О независимости Крыма» Верховная Рада Автономной Республики Крым, исходя из прямого волеизъявления народов Крыма на референдуме ДД.ММ.ГГГГ, которое показало, что народы Крыма высказались за вхождение в состав России и, следовательно, за выход из состава Украины и за создание независимого государства, руководствуясь Декларацией о независимости Республики Крым, принятой на внеочередном пленарном заседании Верховного Совета Автономной Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ и внеочередном пленарном заседании Севастопольского городского Совета ДД.ММ.ГГГГ, постановила провозгласить Крым независимым суверенным государством - Республикой Крым, в которой <адрес> имеет особый статус.

Пунктом 8 вышеуказанного Постановления установлено, что <адрес> в лице Верховной Рады Автономной Республики Крым обращается к Российской Федерации с предложением о принятии Республики Крым в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта Российской Федерации со статусом республики.

Постановлением Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 1747-6/14 "Об уполномоченных на подписание межгосударственного договора" Председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым ФИО34 и Председатель Совета министров Автономной Республики Крым ФИО35 были уполномочены подписать межгосударственный договор о принятии Республики Крым и города с особым статусом Севастополя в ФИО1.

Частью 2 статьи 9 Договора установлено, что нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и <адрес>, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 1746-6/14 "О представительном органе Республики Крым" Государственный Совет Республики Крым определил, что в связи с выходом из состава Украины и провозглашением Республики Крым независимым государством именовать представительный орган Республики Крым Государственным Советом Республики Крым - Парламентом Республики Крым со дня провозглашения независимости Республики Крым.

В соответствии с пунктами 1 - 3 Постановления Государственного Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 1748-6/14 "О правопреемстве Республики Крым" с момента провозглашения Республики Крым как независимого суверенного государства, высшим органом власти Республики Крым является Государственный Совет Республики Крым - Парламент Республики Крым в депутатском составе шестого созыва Верховной Рады Автономной Республики Крым, со сроком полномочий до сентября 2015 года.

До принятия Конституции Республики Крым на территории Республики Крым действовала Конституция Автономной Республики Крым 1998 года. При этом, нормативно-правовые и иные акты органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления в Автономной <адрес>, принятые до провозглашения Республики Крым независимым суверенным государством, являются действующими на территории Республики Крым и соответствующих регионов в части, не противоречащей интересам Республики Крым.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым от 1998 года к компетенции Верховной Рады Автономной Республики Крым относится принятие Конституции Автономной Республики Крым и представление ее на утверждение Верховной Рады Украины, нормативных правовых актов, внесение в установленном порядке изменений и дополнений в них, разъяснение порядка их применения; определение порядка и обеспечение контроля за исполнением Конституции Автономной Республики Крым и нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым в пределах ее компетенции.

Согласно статье 75 Конституции Республики Крым от 2014 года к ведению Государственного Совета Республики Крым относится принятие Конституции Республики Крым, законов Республики Крым, внесение в них изменений; толкование Конституции Республики Крым, законов Республики Крым; принятие постановлений Государственного Совета Республики Крым и внесение в них изменений.

Указанное выше свидетельствует о том, что согласно нормативных правовых актов Республики Крым, компетенция на принятие которых подтверждена вышеназванным Договором, высший представительный орган Автономной Республики

Крым фактически был переименован в Государственный Совет Республики Крым, и став представительным (в последующем законодательным) органом Республики Крым, сохранил ряд полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым, в том числе по внесению изменений, дополнений, отмене актов Верховной Рады Автономной Республики Крым и признанию их утратившими силу.

Статьей 95 Конституции Республики Крым установлено, что до урегулирования вопросов интеграции Республики Крым в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, а также принятия предусмотренных действующей Конституцией законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым, Конституция Республики Крым применяется с учетом положений Договора между Российской ФИО1 и Республикой Крым о принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов и положений Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 6- ФКЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Закон -ФКЗ) <адрес> считается принятой в ФИО1 с даты подписания Договора между Российской ФИО1 и Республикой Крым о принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.

В части 3 статьи 7 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Закона -ФКЗ) закреплено, что Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание <адрес> вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Согласно пункту 1 статьи 12.1 Закона -ФКЗ до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования, в частности, имущественных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере. Согласно статье 23 Закона -ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено Законом, действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Частью 3 статьи 7 Конституции Республики Крым установлено, что органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления, образованные на территории Республики Крым, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Крым, законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым.

Согласно статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии с частью 2 статьи 81 Конституции Республики Крым, Совет министров Республики Крым является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым. В силу части 6 статьи 81 Конституции Республики Крым Совет министров Республики Крым обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящей Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым на территории Республики Крым. Пунктом 8 части 1 статьи 83 Конституции Республики Крым установлено, что Совет министров Республики Крым, управляет и распоряжается собственностью Республики Крым в соответствии с законами Республики Крым.

Совет министров Республики Крым на основании и во исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции и законов Республики Крым издает постановления и распоряжения (статья 84 Конституции Республики Крым).

В развитие вышеуказанных норм был принят Закон Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГPK «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее - Закон PK), с последующим внесением в него изменений согласно Закону Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК/2015 «О внесении изменений в Закон Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», согласованному с Минэкономразвития России, что подтверждается письмом последнего от ДД.ММ.ГГГГ-ПК/<адрес>.

Согласно части 2 статьи 23 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и <адрес>, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.

Указанной выше нормой законодательно закреплено, что нормативные правовые акты Автономной Республики Крым действуют на территории Республики до принятия соответствующего нормативного правового акта Республики Крым, что фактически подтверждает полномочия органов государственной власти Республики Крым, в том числе Государственного Совета Республики Крым, на внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты Автономной Республики Крым, признание их утратившими силу и отмену этих актов, актами органов государственной власти Республики Крым.

При этом, статьей 75 Конституции Республики Крым закреплено, что к ведению Государственного Совета Республики Крым относится принятие постановлений Государственного Совета Республики Крым и внесение в них изменений.

Согласно ч.4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В соответствии со ст.1 Протокола к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ратифицирован ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ) каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.

Таким образом, вышеуказанным актом предусмотрена возможность принудительного лишения имущества в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.

В соответствии с ч.1 ст.12.1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) До ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (принят Государственным Советом Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ) (с изм. и доп., вступающими в силу через десять дней после официального опубликования Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 72-ЗРК/2015).

Согласно ст.1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ЗРК правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон), Конституция Республики Крым, а также иные федеральные законы и нормативные правовые акты Республики Крым с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

В соответствии с ч.1 ст.2-1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ЗРК право собственности Украины на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, находившееся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым, считать прекращенным на основании постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 1745-6/14 "О независимости Крыма" в связи с возникновением права собственности Республики Крым на такое имущество.

Право собственности профсоюзных и иных общественных организаций Украины, не имевших подразделений на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, находившееся на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, считать прекращенным на основании постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 1745-6/14 "О независимости Крыма" в связи с возникновением права собственности Республики Крым на такое имущество.

Право собственности на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, прекращается у прежнего правообладателя и возникает у Республики Крым со дня включения такого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, утвержденный постановлением Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым".

Как следует из содержания части 1 статьи 2-1 Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", в соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 20856/14 (с учетом внесенных в него изменений) одной из особенностей имущественных отношений на территории Республики Крым является процесс передачи собственности Украины в собственность Крыма. Три абзаца первого пункта названной статьи указывают три разновидности правообладателей, имущество которых становится собственностью субъекта Российской Федерации - Республики Крым.

Абзац первый говорит о прекращении права государственной собственности Украины на недвижимое имущество, находившееся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым. Второй абзац предусматривает национализацию имущества профсоюзных и иных общественных организаций Украины. И, наконец, абзац третий указывает, что право собственности прекращается, кроме того, у тех правообладателей (и возникает у Республики Крым), имущество которых по решению Государственного Совета Республики Крым было внесено в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым.

Таким образом, по смыслу и постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 2085-6/14, и находящегося с ним в системном единстве абзаца третьего статьи 2-1 названного Закона, включение имущества граждан и юридических лиц в указанный Перечень влечет за собой принудительное отчуждение такого имущества для государственных нужд без судебного решения и без предварительного и равноценного возмещения. Причем ни в постановлении, ни в абзаце третьем не уточняется, ограничивается ли право Госсовета на включение в Перечень имущества только украинских частных лиц, или оно распространяется на ФИО1 и иных частных лиц.

Аналогичная правовая позиция изложена и в определении Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-О, в котором указано, что вопрос о признании нарушений оспариваемыми положениями Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", не может быть разрешен в порядке конституционного судопроизводства: проверка объективности и достоверности соответствующих сведений, на чем, по сути, настаивает заявитель, связана с оценкой фактических обстоятельств, лежащих в основе принятого постановлением Государственного Совета Республики Крым индивидуального решения об имуществе, которое заявитель полагает своим.

В соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах управления собственностью Республики Крым» на период интеграции Республики Крым в состав Российской Федерации и до разграничения собственности между Российской ФИО1, Республикой Крым и муниципальной собственностью, все государственное имущество (государства Украина) и бесхозное имущество, а также имущество, указанное в Приложении к настоящему постановлению, находящееся на территории Республики Крым, учитывается как собственность Республики Крым (т.1 л.д. 13-15).

Постановлением Государственного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в Постановление Государственного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения. Пункт 1 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ после слов «на территории Республики Крым» дополнен словами: «а также имущество, указанное в Приложении к настоящему постановлению» (л.д. 16-17).

Согласно указанного Приложения, в перечень имущества включены все бывшие рынки «Крымпотребсоюза», находящееся на балансах Крымского республиканского союза потребительских обществ, районных потребительских обществ, Союза потребительских обществ «Центральный союз потребительских обществ Автономной Республики Крым», а также предприятий, учреждений, организаций, входящих в их структуру, ООО «Кооперативная торговологистическая сеть», расположенное на территории Республики Крым.

Распоряжением Совета министров Республики Крым от 03.09.2014г. -р «О создании Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская торговая компания» закреплено за ГУП РК «Крымская торговая компания», на праве хозяйственного ведения имущество согласно приложению к распоряжению, в том числе, движимое и недвижимое имущество, находящееся на балансах Крымского республиканского союза потребительских обществ, районных потребительских обществ, Союза потребительских обществ «Центральный союз потребительских обществ Автономной Республики Крым» а также предприятий, учреждений, организаций, входящих в их структуру, ООО «Кооперативная торгово-логистическая сеть», расположенное на территории Республики Крым (пункт 29).

Частью 3 статьи 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым» определены полномочия Совета министров Республики Крым в сфере управления и распоряжения имуществом Республики Крым, а именно:

- управление и распоряжение имуществом Республики Крым в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым, а также управление федеральной собственностью, переданной <адрес> в управление в соответствии с федеральным законодательством;

- издание в пределах своих полномочий постановлений и распоряжений по вопросам управления и распоряжения имуществом Республики Крым;

- осуществление функций и полномочий собственника имущества Республики Крым в порядке и пределах, определенных федеральным законодательством, данным Законом и законодательством Республики Крым;

- принятие решения о закреплении имущества Республики Крым на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями и учреждениями, за исключением случаев, установленных пунктом 9 части 2 данной статьи.

03.09.2014г. Советом министров Республики Крым было принято распоряжение -р «О создании Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская торговая компания», в соответствии с которым указано: за ГУП РК «Крымская торговая компания» закреплено на праве хозяйственного ведения имущество согласно приложению к распоряжению.

Постановлением Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О даче согласия Совету министров Республики Крым на безвозмездную передачу имущества из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность», Совету министров Республики Крым дано согласие на безвозмездную передачу из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность муниципальных образований Республики Крым имущества, указанного в пунктах 1-29 Приложения к Постановлению Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах управления собственностью Республики Крым».

14.01.2016г. Советом Министров Республики Крым принято распоряжение -р «О безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность», в соответствии с которым принято решение о безвозмездной передаче имущества согласно приложению из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность.

Пунктом 6 данного распоряжения установлено, что право муниципальной собственности на имущество, указанное в пункте 1 данного распоряжения, возникает со дня утверждения акта приема-передачи.

Как предусмотрено пунктами 1, 2 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьями 2, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

Соответственно, учитывая вышеизложенное, следует признать факт того, что, принимая оспариваемое постановление, Государственный Совет Республики Крым действовал в пределах предоставленных ему действующим на тот момент законодательством полномочий.

Таким образом, основания для удовлетворения требований, заявленных в рамках данного дела, у суда отсутствуют.

Все доводы заявителя рассмотрены судом, и не могут является основаниями для удовлетворения заявленных требований.

На основании ч.3 ст. 61 ГПК РФ при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.

Как было установлено судом, арбитражными судами РФ неоднократно рассматривался вопрос законности принятия постановления Государственного Совета <адрес> «О вопросах управления собственностью Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого в частности вносились ряд уточняющих изменений, в частности постановлением Государственного Совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. , которым был утверждён Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым.

Указанная правовая позиция в частности была изложена в постановлениях Арбитражного суда <адрес> № А83-1766/2015 от ДД.ММ.ГГГГ и № А83-1072/2015 от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судом установлено, что устанавливая Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, утверждённого постановлением Государственного Совета Республики Крым «О вопросах управления собственностью Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ Государственный совет РК действовал в рамках своих полномочий.

Действия Государственного Совета Республики Крым, выразившиеся в принятии постановления Государственного Совета Республики Крым «О даче согласия Совету министров РК на безвозмездную передачу имущества из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность» от ДД.ММ.ГГГГ, также являются правомерными, так как из указанных выше норм законодательства усматриваются такие полномочия данного органа.

Принимая распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-р «О безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность» в части пункта 48 Приложения к данному распоряжению Перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность Муниципального образования <адрес> Республики Крым: «Иное движимое и недвижимое имущество, находящееся на балансах Крымского республиканского союза потребительских обществ «Центральный союз потребительских обществ Автономной Республики Крым», а также предприятий, учреждений, организаций, входящих в их структуру, расположенных на территории муниципального образования <адрес> Республики Крым», Совета Министров РК действовал в рамках своих полномочий.

Аналогичным образом и <адрес> совет РК принимая решение 1-го созыва 35-го (внеочередного) пленарного заседания <адрес> совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О даче согласия на принятие из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность <адрес> Республики Крым движимого и недвижимого имущества», действовал в рамках полномочий органа муниципальной власти.

Кроме того, на основании положений ст. 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3085-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" пайщики потребительского общества не имеют права на обращение в суд с исковыми требованиями о защите прав потребительского общества, в связи с чем данные исковые требования заявлены ненадлежащими истцами.

Также на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 23-ФЗ утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ подраздел 3 ГПК РФ регулирующий производство по делам, возникающих из публичных правоотношений, ввиду чего с указанными исковыми требованиями должно было обращаться потребительское общество «<адрес>ное потребительское общество» в рамках арбитражного судопроизводства, а не его пайщики.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что принимая обжалованные истцами нормативные акты, Государственный Совет Республики Крым, Совет Министров Республики Крым и Районный совету <адрес> Республики Крым действовали в рамках предоставленных им полномочий, ввиду чего правовые основания для удовлетворения их иска отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования по исковому заявлению ФИО2ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24 к Государственному Совету Республики Крым, Совету Министров Республики Крым, Районному совету <адрес> Республики Крым, Районной администрации <адрес> о признании незаконными решений, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд Республики Крым.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Судья: И.С.Бражник