Пошехонский районный суд Ярославской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Пошехонский районный суд Ярославской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-50011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
3 мая 2011 года г. Пошехонье
Пошехонский районный суд Ярославской области
в составе председательствующего судьи Роговой Б.А.,
с участием прокурора Пошехонского района Иванова И.В.,
ответчика ФИО1,
при секретаре Ивановой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пошехонского района в интересах бюджета городского поселения Пошехонье к ФИО1 о взыскании неосновательного обогащения,
у с т а н о в и л :
Прокурор обратился в суд в интересах бюджета городского поселения Пошехонье к ФИО1 о взыскании как неосновательного обогащения, ссылаясь на следующее.
Распоряжением ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на Положение «О премировании муниципальных служащих и работников, не относящихся к муниципальным должностям, состоящих в трудовых отношениях с Администрацией городского поселения Пошехонье», утвержденного распоряжением Главы городского поселения Пошехонье № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, занимавший в указанное время выборную должность , премирован «по итогам работы за год за счет экономии заработной платы» в размере . Согласно расчетной ведомости от ДД.ММ.ГГГГ, составленной и проверенной главным бухгалтером администрации городского поселения Пошехонье ФИО и подписанной ФИО1, за ДД.ММ.ГГГГ ему начислено , в том числе: денежное вознаграждение и денежное поощрение за ДД.ММ.ГГГГ в сумме , и премия по итогам работы за год в размере ., с учетом удержания НДФЛ ФИО1 выдано:
- по платежной ведомости от ДД.ММ.ГГГГ № - ;
- по платежной ведомости от ДД.ММ.ГГГГ № - , в числе данных выплат ФИО1 получена указанная премия.
Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 136 Бюджетного Кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Согласно пункту 2 статьи 53 Федерального закона от 6октября2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Статьей 144 ТК РФ предусмотрено, что системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В силу статьи 145 ТК РФ оплата труда руководителей в организациях, финансируемых из местного бюджета, производится в порядке и размерах, которые определяются органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 2 статьи 26.1 Устава городского поселения Пошехонье размер и условия оплаты труда Главы городского поселения Пошехонье определяется решением Муниципального Совета городского поселения Пошехонье с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным Кодексом РФ.
Согласно статье 4 Закона Ярославской области от 6 апреля 6апреля2009года № 15-з «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» размеры и условия оплаты труда должностных лиц, работающих на постоянной основе, определяются решением представительного органа муниципального образования в соответствии с уставами муниципальных образований с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В нарушение указанного Закона Муниципальным Советом городского поселения Пошехонье нормативный правовой акт, определяющий размеры и условия оплаты труда Главы городского поселения, до настоящего времени не принят.
Ссылка в распоряжении № от ДД.ММ.ГГГГ о выплате себе премии по итогам работы за год на Положение «О премировании муниципальных служащих и работников, не относящихся к муниципальным должностям, состоящих в трудовых отношениях с », утвержденного распоряжением Главы городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, неправомерна, так как данное Положение не распространяется на по следующим основаниям:
- ФИО1 избран населением, в трудовых отношениях с не состоит, на основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» статуса муниципального служащего не имеет.
- Положение, как указано в его преамбуле, утверждено в соответствии с пунктом 5 статьи 9 Закона ЯО «О муниципальной службе в Ярославской области» от 27 июня 2007 года № 46-з и пунктом 4 статьи 5 Закона ЯО «О предельных размерах оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений в Ярославской области» от 27 июня 2007 года № 48-з, однако, данные нормативные акты и статьи распространяются только на муниципальных служащих, каковым ФИО1 не является.
- Положение содержит условия выплаты премии только муниципальным служащим и немуниципальным служащим, состоящим в трудовых отношениях с администрацией, к таковым не относится. В связи с изложенным данное Положение не может быть положено в основу начисления премии выборному должностному лицу органа местного самоуправления? каковым является .
На основании статьи 2 Закона Ярославской области от 27июня2007года № 48-з «О предельных размерах оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений в Ярославской области», (утратил силу в связи с принятием Закона ЯО от 25 января 2009 года № 9-з), ежемесячное денежное вознаграждение лиц, замещающих муниципальную должность главы муниципального образования Ярославской области состоит из: должностного оклада, предельный размер которого рассчитывается в зависимости от должностного оклада Губернатора Ярославской области и устанавливается в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону; ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность и напряженность работы, предельный размер которой устанавливается в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, предельный размер которой исчисляется в порядке, установленном для муниципальных служащих Ярославской области; ежемесячной надбавки к должностному окладу за допуск к государственной тайне на постоянной основе (устанавливается в соответствии с федеральным законодательством в зависимости от степени секретности сведений, к которым имеет доступ лицо, замещающее муниципальную должность). Кроме того, лицам, замещающим муниципальную должность главы муниципального образования Ярославской области, выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере не более одного ежемесячного денежного вознаграждения; в течение календарного года производится единовременная выплата в размере, не превышающем их двойного ежемесячного денежного вознаграждения. Лицам, замещающим муниципальную должность главы муниципального образования Ярославской области, производятся иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.
В соответствии с указанным нормативным актом размер оплаты установлен штатным расписанием, согласованным с председателем Муниципального Совета, в оплату труда вошли: должностной оклад, установленный в размере 50% от оклада Губернатора Ярославской области, ежемесячная надбавка за сложность и напряженность работы в размере 100 % оклада, ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере 30% от оклада; ежемесячное денежное поощрение – 100% годового денежного вознаграждения; единовременная выплата к отпуску двойное ежемесячное вознаграждение, итого на год предусмотрены выплаты в размере . Иные выплаты ни штатным расписанием, ни нормами Трудового законодательства, ни иным нормативным актом ЯО не предусмотрены.
На основании части 1 статьи 26 Устава городского поселения Пошехонье к полномочиям относятся организация выполнения и контроль за исполнением на территории городского поселения Конституции РФ, федеральных законов, законов Ярославской области, решений органов местного самоуправления городского поселения, собственных решений в рамках своих полномочий, осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств при формировании и исполнении бюджета , открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы. Истец полагает, что распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № о выдаче себе премии в размере издано ФИО1 без установленных законом и другими правовыми актами оснований, что повлекло отвлечение из городского бюджета денежных средств на указанную сумму с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Учитывая, что на него, как возложен контроль за исполнением на территории городского поселения Конституции РФ, федеральных законов, законов Ярославской области, решений органов местного самоуправления, полагает, что в силу положений статей 1102 и 1109 ГК РФ данная сумма подлежит взысканию с ФИО1 в качестве неосновательного обогащения.
В судебном заседании прокурор Иванов И.В. поддержал исковые требования по указанным выше основаниям.
Администрация Городского поселения Пошехонье, в интересах бюджета которого предъявлен иск, в письменном отзыве оставила разрешение иска на усмотрение суда и ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Ответчик ФИО1 иск не признал, ссылаясь на заказной характер данного иска, связанный с его участием в выборах Главы муниципального района, так как по итогам ДД.ММ.ГГГГ года Управление финансов администрации Пошехонского района, которое обеспечивала казначейское исполнение , никаких замечаний и нарушений не выявило, и пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что не все вакансии в штатном расписании были заполнены, по фонду оплаты труда сотрудников образовалась экономия. Он и главный бухгалтер ФИО неоднократно консультировались у юристов областной администрации, вправе ли они распорядиться этой экономией, направив её на выплату премии, на что ими получен однозначный ответ, что можно, если Муниципальный Совет примет решение о передвижке средств между статьями расходов. Такое решение Муниципальный Совет принял, на основании этого решения Совета им и было издано распоряжение о выплате премии сотрудникам , в том числе и себе. Полагает, что сотрудники, выполнявшие зачастую не только свою работу, но и работу отсутствующего сотрудника, заслужили премию, и что выплачена она законно и обоснованно.
Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц Правительство Ярославской области и Департамент финансов Ярославской области направили в суд отзывы, в которых поддержали исковые требования, и просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей, против чего стороны не возражали.
Выслушав стороны, показания свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являлся выборным должностным лицом органа местного самоуправления – .
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Департаментом финансов Ярославской области была проведена ревизия исполнения бюджета , результатом которой явился акт ревизии от ДД.ММ.ГГГГ.
Из акта ревизии следует, что ранее ревизия исполнения бюджета городского поселения не проводилась, ревизии подверглось исполнение бюджета за ДД.ММ.ГГГГ и 9 месяцев ДД.ММ.ГГГГ, при проверке целевого использования бюджетных средств при исполнении расходов выборочно проводилась проверка расходов за ДД.ММ.ГГГГ.
В результате данной ревизии установлено, в частности, что в ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на «Положение о премировании муниципальных служащих и работников, не относящимся к муниципальным должностям, состоящих в трудовых отношениях с администрацией городского поселения Пошехонье», утвержденного распоряжением Главы городского поселения Пошехонье от ДД.ММ.ГГГГ №, премирован «по итогам работы за год за счет экономии заработной платы» в сумме .
Согласно расчетной ведомости от ДД.ММ.ГГГГ, составленной и проверенной главным бухгалтером ФИО и подписанной ФИО1, за ДД.ММ.ГГГГ ему начислено , в том числе: денежное вознаграждение и денежное поощрение за ДД.ММ.ГГГГ в сумме , и премия по итогам работы за год в размере ., с учетом удержания НДФЛ ФИО1 выдано:
- по платежной ведомости от ДД.ММ.ГГГГ № - ;
- по платежной ведомости от ДД.ММ.ГГГГ № - , в числе данных выплат ФИО1 получена указанная премия.
Согласно пункту 2 статьи 53 Федерального закона от 6октября2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Эта норма корреспондирует статьям 144 и 145 ТК РФ, которыми предусмотрено, что системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; оплата труда руководителей в организациях, финансируемых из местного бюджета, производится в порядке и размерах, которые определяются органами местного самоуправления.
Согласно статье 4 Закона Ярославской области от 6 апреля 6апреля2009года № 15-з «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» размеры и условия оплаты труда должностных лиц, работающих на постоянной основе, определяются решением представительного органа муниципального образования в соответствии с уставами муниципальных образований с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 26.1 Устава городского поселения Пошехонье размер и условия оплаты труда определяется решением Муниципального Совета городского поселения Пошехонье с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным Кодексом РФ.
Однако, до сегодняшнего дня Муниципальным Советом городского поселения Пошехонье нормативный правовой акт, определяющий размеры и условия оплаты труда , не принят, не было такого нормативного правового акта и в ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем размер оплаты руда подлежит определению на основании действовавших в ДД.ММ.ГГГГ нормативных правовых актов Ярославской области.
На основании статьи 2 Закона Ярославской области от 27июня2007года № 48-з «О предельных размерах оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений в Ярославской области», (утратил силу в связи с принятием Закона ЯО от 25 января 2009 года № 9-з), ежемесячное денежное вознаграждение лиц, замещающих муниципальную должность главы муниципального образования Ярославской области, состоит из:
- должностного оклада, предельный размер которого рассчитывается в зависимости от должностного оклада Губернатора Ярославской области и устанавливается в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону;
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность и напряженность работы, предельный размер которой устанавливается в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону;
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, предельный размер которой исчисляется в порядке, установленном для муниципальных служащих Ярославской области;
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за допуск к государственной тайне на постоянной основе (устанавливается в соответствии с федеральным законодательством в зависимости от степени секретности сведений, к которым имеет доступ лицо, замещающее муниципальную должность).
Кроме того, лицам, замещающим муниципальную должность главы муниципального образования Ярославской области, выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере не более одного ежемесячного денежного вознаграждения; в течение календарного года производится единовременная выплата в размере, не превышающем их двойного ежемесячного денежного вознаграждения. Лицам, замещающим муниципальную должность главы муниципального образования Ярославской области, производятся иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.
В соответствии с указанным нормативным актом размер оплаты установлен штатным расписанием, согласованным с председателем Муниципального Совета, в оплату труда Главы городского поселения вошли:
- должностной оклад, установленный в размере 50% от оклада Губернатора Ярославской области,
- ежемесячная надбавка за сложность и напряженность работы в размере 100 % оклада,
- ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере 30% от оклада;
- ежемесячное денежное поощрение – 100% годового денежного вознаграждения;
- единовременная выплата к отпуску: двойное ежемесячное вознаграждение, итого на год предусмотрены выплаты в размере . Иные выплаты ни штатным расписанием, ни нормами Трудового законодательства, ни утвержденным бюджетом муниципального образования, ни иным нормативным актом ЯО не предусмотрены.
Ссылка в распоряжении № от ДД.ММ.ГГГГ о выплате ФИО1 премии по итогам работы за год на Положение «О премировании муниципальных служащих и работников, не относящихся к муниципальным должностям, состоящих в трудовых отношениях с », утвержденного распоряжением Главы городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, неправомерна, так как данное Положение не распространяется на как выборное должностное лицо органа местного самоуправления по следующим основаниям:
В части 2 статьи 1 Федерального Закона от 2марта2007года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» указано, что настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
ФИО1 избран населением, является выборным должностным лицом органа местного самоуправления и на основании указанной нормы Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» статуса муниципального служащего не имеет.
Положение, как указано в его преамбуле, утверждено в соответствии с пунктом 5 статьи 9 Закона ЯО «О муниципальной службе в Ярославской области» от 27 июня 2007 года № 46-з и пунктом 4 статьи 5 Закона ЯО «О предельных размерах оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений в Ярославской области» от 27 июня 2007 года № 48-з, однако, и данные нормативные акты не распространяются на выборных должностных лиц органа местного самоуправления, каковым является ФИО1
Положение содержит условия выплаты премии только муниципальным служащим и немуниципальным служащим, состоящим в трудовых отношениях с администрацией, к каковым ФИО1 как выборное должностное лицо органа местного самоуправления не относится.
В связи с изложенным данное Положение не может быть положено в основу начисления премии выборному должностному лицу органа местного самоуправления? каковым является .
Ссылки ответчика и свидетелей ФИО - главного бухгалтера , и ФИО – заместителя Главы администрации , на то, что они консультировались в областной администрации, и им разрешили использовать экономию фонда оплаты труда для выплаты премии, являются несостоятельными. Из показаний ФИО и ФИО следует, что они звонили в юридический отдел Правительства ЯО, однако при уточнении судом вопроса, спрашивали ли они о возможности производства выплат Главе администрации за счет экономии фонда оплаты труда муниципальных служащих, ответить точно на поставленный вопрос свидетели не могли, из их ответов следует, что если они и консультировались, они не уточняли, что за счет экономии фонда заработной платы муниципальных служащих будут произведены выплаты в том числе и .
Из объяснений же ФИО, работающего начальником управления по вопросам местного самоуправления аппарата Правительства ЯО, взятого при проведении проверки данного факта в порядке УПК РФ, копия которого по ходатайству истца приобщена к материалам дела, следует, что он не помнит, обращался ли к нему кто-либо из с данным вопросом, а если бы обращение и было, он не мог дать консультацию, разрешающую выплату премии Главе органа местного самоуправления за счет средств фонда экономии оплаты труда муниципальных служащих, так как это противоречит закону.
Несостоятельна также ссылка ответчика на то, что данные выплаты проверены Управлением финансов Администрации Пошехонского муниципального района, обеспечивавшего казначейское исполнение бюджета поселения, и нарушений выявлено не было, и что не выявлено нарушений в результате ревизии исполнения бюджета Пошехонского муниципального района, так как в ДД.ММ.ГГГГ бюджет района был консолидирован и была проведена проверка не только исполнения бюджета района, но и всех поселений, в том числе и городского.
Ответчиком представлена копия соглашения о передаче осуществления полномочий от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому передало полномочия по казначейскому исполнению бюджета Администрации муниципального района, а также копию акта ревизии исполнения бюджета Пошехонского муниципального района и финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения «Управление финансов Администрации Пошехонского муниципального района» от ДД.ММ.ГГГГ, однако данные документы никоим образом не подтверждают обоснованность выплаты премии за счет экономии фонда оплаты труда муниципальных служащих администрации городского поселения . Как следует из Положения об Управлении финансов, в полномочия Управления не входит ревизия исполнения органом местного самоуправления исполнения бюджета, в представленном же акте ревизии исполнения бюджета Пошехонского муниципального района не имеются сведения о проверке исполнения бюджета в части соблюдения законодательства при выплате Главе городского поселения заработной платы и иных выплат.
Представленная ответчиком ФИО1 копия решения Муниципального Совета городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № также не свидетельствует о правомерности производства себе выплат в виде премии. Данным решением увеличен размер расходов на функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления, однако, в данном решении нет никаких сведений о том, что за счет данного увеличения должна быть произведена выплата премии , за что и в каком размере.
Таким образом, судом установлено, что распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанное ФИО1 о выплате ФИО1 премии по итогам работы за год за счет экономии заработной платы в сумме , издано в нарушение установленных норм, регулирующих оплату труда высшего должностного лица органа местного самоуправления.
В соответствии со статьей 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Статья 1109 ГК РФ предусматривает случаи неосновательного обогащения, не подлежащего возврату, в частности, в соответствии с пунктом 3 указанной статьи не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
На основании части 1 статьи 26 Устава городского поселения к полномочиям Главы городского поселения относятся организация выполнения и контроль за исполнением на территории городского поселения Конституции РФ, федеральных законов, законов Ярославской области, решений органов местного самоуправления городского поселения, собственных решений в рамках своих полномочий, осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств при формировании и исполнении бюджета городского поселения, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы.
Учитывая, что на ФИО1, как возложен контроль за исполнением на территории городского поселения Конституции РФ, федеральных законов, законов Ярославской области, решений органов местного самоуправления, издание распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ о выплате себе премии в нарушение указанных выше норм свидетельствует о его недобросовестности в исполнении возложенных на него как на высшее должностное лицо органа местного самоуправления функций.
Кроме того, выплаченная премия не может рассматриваться как заработная плата, либо как иные приравненные к ней платежи, в том смысле, в котором данные выплаты отнесены в соответствии с пунктом 3 статьи 1109 ГК РФ как иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, так как данная сумма не входит в состав предусмотренной законом и иными нормативными актами заработной платы ответчика, не может она рассматриваться и как выплата, предназначенная в качестве средства к существованию, ибо в качестве таковой (средства к существованию) высшему должностному лицу органа местного самоуправления определена заработная плата.
Коль скоро судом определено, что данная выплата получена ответчиком незаконно, она не является заработной платой или иной выплатой, предназначенной в качестве средства к существованию, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. Вместе с тем, при определении размера иска, подлежащего взысканию с ответчика, суд учитывает, что в качестве основания иска указано неосновательное обогащение (т.е. сумма, неосновательно полученная истцом), а не возмещение ущерба, причиненного бюджету городского поселения в размере , в связи с чем полагает, что взысканию подлежит сумма заявленных требований за минусом подоходного налога (13%), т.е. .
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, с у д
Р е ш и л :
Взыскать с ФИО1 в пользу бюджета городского поселения Пошехонье .
Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере .
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Пошехонский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, с текстом которого стороны могут ознакомиться в помещении Пошехонского районного суда ДД.ММ.ГГГГ.
Судья _______________________