Дело № 2-500/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 февраля 2018 г. г. Хабаровск
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Костюченко С.А.,
при секретаре Кропотове А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Хабаровскому краю, УФССП по Хабаровскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
у с т а н о в и л:
истец Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обратилось в суд с иском Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Хабаровскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора, ссылаясь на то, что что судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств ДД.ММ.ГГГГ вынесены постановления №№ (взыскатель ФИО25 В.Х.Н.О.), № (взыскатель ФИО1), № (взыскатель ФИО2), № (взыскатель ФИО3), № (взыскатель ФИО4), № (взыскатель ФИО5), № (взыскатель ФИО6), № (взыскатель ФИО7), № (взыскатель ФИО8), № (взыскатель ФИО9), № (взыскатель ФИО10), № (взыскатель ФИО11), № (взыскатель ФИО12), № (взыскатель ФИО13), № (взыскатель ФИО14), № (взыскатель ФИО15), № (взыскатель ФИО16), № (взыскатель ФИО17), № (взыскатель ФИО18), № (взыскатель ФИО19), № (взыскатель ФИО20), № (взыскатель ФИО21), № (взыскатель ФИО22), № (взыскатель ФИО23), № (взыскатель ФИО24) о взыскании с министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее - министерство) исполнительских сборов в размере 50 000 руб. в связи с отказом добровольно исполнить решение суда, длительным неисполнением исполнительного документа без наличия уважительных причин неисполнения. Полагает, что виновное противоправное бездействие министерства в неисполнении решения суда отсутствует. В силу Положения о министерстве, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 06 мая 2006 года № 69-пр, министерство является специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края в пределах полномочий, определенных настоящим Положением и постановлением Губернатора края от 25 апреля 2006 г. № 96 "О мерах по совершенствованию управления государственным жилищным фондом Хабаровского края", согласно которого министерство наделено полномочиями лишь по формированию списка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда края. В соответствии с Регламентом взаимодействия и обмена информацией между исполнительными органами государственной власти Хабаровского края по вопросам управления и распоряжения государственным жилищным фондом края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 01 сентября 2006 года № 136-пр министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в министерство строительства края направляются дополнительные заявки во исполнение вступивших в законную силу решений суда, в том числе на приобщение жилых помещений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Копии заявок на строительство (приобретение) жилых помещений (квартир) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляются министерством в министерство образования и науки края. Министерство строительства края в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу закона края о краевом бюджете на очередной год и плановый период доводит до министерства жилищно-коммунального хозяйства края объем бюджетных ассигнований, планируемый на очередной финансовый год на строительство и приобретение жилых помещений (квартир) для граждан отдельных категорий и информирует министерство образования и науки края об объеме бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на строительство и приобретение жилых помещений (квартир) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных краевым бюджетом. Таким образом, министерством в рамках возложенных на него полномочий, предприняты все необходимые меры, направленные на исполнение судебного акта, в частности, в министерство строительства края своевременно направлена заявка и дополнительная заявка на строительство (приобретение) жилых помещений для Гусейнова В.Х.Н.О., ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24 В связи с чем, в действиях министерства отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований законодательства об исполнительном производстве, являющееся необходимым условием для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора. Кроме того, во всех постановлениях в предмете исполнения не указан населенный пункт, в котором необходимо предоставить жилое помещение. Отсутствие населенного пункта, по мнению министерства, приводит к необоснованному взысканию исполнительского сбора, поскольку невозможно определить границы населенного пункта, в пределах которого необходимо предоставить жилое помещение. Просит освободить министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от взыскания исполнительских сборов на основании вынесенных ДД.ММ.ГГГГ постановлений №№ (взыскатель ФИО25 В.Х.Н.О.), № (взыскатель ФИО1), № (взыскатель ФИО2), № (взыскатель ФИО3), № (взыскатель ФИО4), № (взыскатель ФИО5), № (взыскатель ФИО6), № (взыскатель ФИО7), № (взыскатель ФИО8), № (взыскатель ФИО9), № (взыскатель ФИО10), № (взыскатель ФИО11), № (взыскатель ФИО12), № (взыскатель ФИО13), № (взыскатель ФИО14), № (взыскатель ФИО15), № (взыскатель ФИО16), № (взыскатель ФИО17), № (взыскатель ФИО18), № (взыскатель ФИО19), № (взыскатель ФИО20), № (взыскатель ФИО21), № (взыскатель ФИО22), № (взыскатель ФИО23), № (взыскатель ФИО24), на основании отсутствия в действиях министерства виновных противоправных действий (бездействий) в неисполнении решения суда. Приостановить исполнительные производства по указанным постановлениям МОСП по исполнению особых исполнительных производств о взыскании исполнительского сбора до рассмотрения заявления и вступления в силу судебного акта.
В судебное заседание стороны, заинтересованные лица не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных отношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ, настоящее дело относится к административным делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и т.д.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно ч. 1 ст. 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного Федерального закона.
В соответствии с положениями ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч. 3 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ).
Согласно ч.1 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств, отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его в размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 ст. 112 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора, как следует из ч. 7 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО11 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО10 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО9 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО8 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО7 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО6 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, Правительство Хабаровского края обязанности предоставить ФИО5 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО25 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО20 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО13 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО15 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО16 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО19 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО17 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО18 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО23 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО24 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО3 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО14 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО26 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО22 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО12 благоустроенное жилое помещение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обязанности предоставить ФИО4 благоустроенное жилое помещение.
Копии постановлений о возбуждении исполнительного производства направлены должнику Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края с установлением срока для добровольного исполнения 5 дней, предупреждением о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб. в случае неисполнения требований исполнительного документа без уважительных причин в срок, предусмотренный для добровольного исполнения, указанные обстоятельства не оспаривались стороной истца.
Как установлено судом и не оспаривалось сторонами, требования судебного пристава-исполнителя должником в установленный срок для добровольного исполнения выполнены не были.
Истцом до сведения судебного пристава-исполнителя доводились сведения о том, что свободные жилые помещения в государственном жилищном фонде края отсутствуют, направлены заявки на приобретение квартир третьим лицам.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ документов, подтверждающих исполнение судебных решений, судебному приставу-исполнителю должником представлено не было.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесены постановления по вышеуказанных исполнительным производствам о взыскании исполнительского сбора с должника Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в размере 50000 руб.
Основанием для вынесения обжалуемых постановлений явилось неисполнение должником указанных решений судов.
Должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительных документов ДД.ММ.ГГГГ
В ходе рассмотрения дела истцом не представлено доказательств того, что неисполнение заявителем требований исполнительных документов в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, тогда как о необходимости исполнения решения суда должнику было известно со дня вступления решений суда в силу. Обращение должника с заявкой в Министерство имущественных отношений Хабаровского края, Министерство строительства Хабаровского края на приобретение квартир для взыскателя и последующее ожидание приобретения соответствующих квартир не свидетельствует о принятии должником всех необходимых мер для исполнения судебных решений, находящихся в рамках его полномочий.
Сведений о том, что должнику предоставлялась отсрочка исполнения решений, в материалах дела отсутствует, жилые помещения не предоставлены, требования исполнительного документа не исполнены.
В ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлен перечень обстоятельств, наличие которых является обязательным, совокупность которых предоставляет право судебному приставу-исполнителю взыскать исполнительский сбор: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в части 13 статьи 30 Закона; требования исполнительного документа должником не исполнены; должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.
Как разъяснено в Постановлении Пленума ВС РФ № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» относительно взыскания исполнительского сбора, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания; уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным; это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве); при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ); иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования; если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.
При таких обстоятельствах судебным приставом-исполнителем обоснованно вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора.
С учетом изложенного, исковое заявление министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
у с т а н о в и л:
В удовлетворении исковых требований Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Хабаровскому краю, УФССП по Хабаровскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска путём подачи апелляционной жалобы.
Срок изготовления решения в окончательной форме 07.02.2018 г.
председательствующий: С.А. Костюченко
Копия верна: председательствующий С.А. Костюченко