ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5017/11-2019 от 30.01.2019 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

46RS0030-01-2019-006398-38

Дело № 2-5017/11-2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 августа 2019 г. город Курск

Ленинский районный суд г. Курска в составе

Председательствующего судьи Шуровой Л.И.

при секретаре Рудской Ю.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Комитету жилищно-коммунального хозяйства г. Курска о взыскании ущерба, причиненного в результате ДТП

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Комитету жилищно-коммунального хозяйства г. Курска о взыскании ущерба, причиненного повреждением принадлежащего ему на праве собственности транспортного средства "БМВ 1181", госрегзнак , в результате наезда ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 15 мин. на выбоину на дороге по адресу: <...> Октября, напротив дома № 124/3.

Просил взыскать с ответчика в его пользу материальный ущерб в сумме 101 880 руб., расходы по оценке в сумме 15 000 руб., расходы по оплате услуг представителя в сумме 8 000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3 238 руб.

Истец ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. В письменном заявлении, адресованном суду, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца ФИО1 по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования ФИО1 поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Курска по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала относительно удовлетворения иска, ссылаясь на то, что между ООО "Благоустройство" и Комитетом ЖКХ г. Курска заключен муниципальный контракт с единственным поставщиком № Ф.2018.639615 от 25.12.2018 г., в соответствии с п. 1.2 которого предметом настоящего контракта является выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров ЦАО г. Курска. Кроме того, истец не выполнял п. 10.1 ПДД.

Представитель третьего лица - ООО "Благоустройство", надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. В письменном отзыве не отрицая наличие муниципального контракта указал, что в соответствии с п. 4.1 контракта ООО "Благоустройство" принимает на себя обязательство: выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом, в соответствии с техническим заданием. Комитет ЖКХ г. Курска не выдавал техническое задание на ремонт дороги по адресу: <...> Октября.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 15 мин. ФИО1 управляя принадлежащим ему на праве собственности транспортным средством "БМВ 1181", госрегзнак , в пути следования, напротив дома 124/3 по ул. 50 лет Октября г. Курска, наехал на выбоину на дороге, в результате чего было повреждено транспортное средство. Согласно отчета ИП ФИО5 стоимость восстановительного ремонта автомобиля составляет 85 560 руб.

Как следует из административного материала по результатам административного расследования ДД.ММ.ГГГГ был вынесен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных и технических средств организации дорожного движения. Согласно акту выявлены следующие недостатки: дорожное покрытие имеет яму: глубиной 10 см., шириной 72 см., длиной 70 см., в то время как на основании п. 3.1.2 "Гост Р50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. №221, предельные размеры отдельных просадок выбоин и т.п. не должны превышать по длине 120 см., ширине 60 см., глубине 5 см.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах))."

В силу п.п. 1, 2 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

На основании ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п.п. 1, 2 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

В силу п. 2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии со статьи 13 Устава города Курска, принятого на основании решения Курского городского Собрания от 12.04.2007 № 332-3-РС, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Курска, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Курска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Курска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения и входит в полномочия Администрации города Курска.

Согласно пункту 5 статьи 4 Устава города Курска Администрация город Курска является муниципальным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций.

В статьях 45 и 46 Устава города Курска также определено, что Администрация города Курска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Курска, в ее структуру могут входить отраслевые (функциональные) органы Администрации города Курска, правовой статус которых определяется положениями о них.

В структуре Администрации города Курска создан Комитет жилищно- коммунального хозяйства, решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 № 32- 4-РС утверждено Положение о комитете жилищно-коммунального хозяйства города Курска.

Согласно пункту 1.1 ч.2 Положения Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее - Комитет) является отраслевым органом Администрации города Курска, обеспечивающим реализацию полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по вопросам управления жилищно-коммунальным хозяйством города Курска, содержания и эксплуатации муниципального жилищного фонда, городского коммунального хозяйства, объектов внешнего благоустройства, осуществляющим функции муниципального заказчика, распорядителя бюджетных средств по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство города Курска" (далее - отрасль ЖКХ).

Согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава г. Курска и положений Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Курска, ответчиком по делу является Комитет ЖКХ г. Курска, являющийся муниципальным заказчиком и распорядителем бюджетных средств по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство г. Курска".

Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Курска заключил муниципальный контракт с ООО "Благоустройство" с единственным поставщиком

В соответствии с п. 1.1 муниципального контракта его предметом является содержание дорог и тротуаров Центрального округа г. Курска.

Согласно п. 1.2 контракта ООО "Благоустройство" обязуется выполнять работы в соответствии с условиями настоящего контракта и техническим заданием (приложение к контракту) локальными сметными расчетами в пределах прав и обязанностей, закрепленных за ним настоящим контрактом, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с п. 4.1 муниципального контракта ООО "Благоустройство" принимает на себя обязательство выполнить все работы в объеме и в сроки предусмотренные настоящим контрактом в соответствии с техническим заданием.

Согласно отзыва третьего лица ООО "Благоустройство", Комитет ЖКХ г. Курска не выдавал техническое задание на ремонт дороги по адресу: <...> Октября. Каких - либо работ по ремонту и содержанию указанной дороги ООО "Благоустройство" не выполняло.

Факт невыдачи технического задания ООО "Благоустройство" на ремонт автодороги по ул. 50 лет Октября г. Курска, в судебном заседании представителем ответчика не оспаривался.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии вины Комитета ЖКХ г. Курска в ненадлежащем содержании дорог и наличии причинной связи с наступившими последствиями - повреждением транспортного средства истца, а поэтому приходит к выводу об удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика стоимости транспортного средства в размере 101 880 руб.

Доводы представителя ответчика о необоснованности включении в расчет ущерба стоимости неповрежденных шин, суд находит несостоятельными, поскольку при определении реального ущерба следует учитывать необходимость замены обеих шин пневматических на одной оси, в случае если износ неповрежденной шины находится в пределах от 50% к предельному, предусмотренному ПДД. В КТС с полным приводом, в этом случае, замене подлежат все четыре колеса.

В соответствии с требованиями ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

С учетом сложности дела, подготовки искового материала, участия представителя истца в нескольких судебных заседаниях и требований разумности, суд находит определенную истцом сумму расходов на оплату услуг представителя в сумме 8 000 руб. обоснованной и подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату услуг оценщика в размере 15 000 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 238 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Курска в пользу ФИО1 101 880 рублей материального ущерба, 15 000 рублей расходов по оплате услуг оценщика, 8 000 рублей расходов по оплате услуг представителя, 3 238 рублей расходов по оплате государственной пошлины, а всего взыскать 128 118 (сто двадцать восемь тысяч сто восемнадцать) рублей

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья: Л.И. Шурова.