ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-506/15 от 15.09.2015 Солнечного районного суда (Хабаровский край)

гр.дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Солнечный районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Липатовой И.В.,

при секретаре ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО6, действующих за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Администрации Солнечного муниципального района <адрес> о признании незаконным решения муниципальной межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе семье в перечислении денежных средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения, признании незаконным решения муниципальной межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об исключении семьи из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат, обязании ответчика устранить допущенные нарушения, продлить срок действия свидетельства до рассмотрения гражданского дела по существу и вступления решения по нему в законную силу, и перечислить денежные средства социальной выплаты на приобретение жилого помещения по свидетельству ХК 165\14ф в размере 561 600 рублей,

установил:

ФИО2, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, ФИО5 обратилась в суд с иском к Администрации <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным решения муниципальной межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ее семье в перечислении денежных средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения, обязать ответчика устранить допущенные нарушения и перечислить ей денежные средства социальной выплаты на приобретение жилого помещения по свидетельству ХК 165\14ф в размере 561 600 рублей.

В обосновании иска указала, что ее семья была признана нуждающейся в жилом помещении, приняла участие в муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семе в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ включена в список молодых семей-участников муниципальной целевой программы и получила свидетельство ХК 165\14ф на предоставление социальной выплаты в размере 561 600 рублей со сроком действия до <данные изъяты> В связи с отсутствием в <адрес> жилья более 70 кв.м, ДД.ММ.ГГГГ семья приобрела две квартиры по договорам купли-продажи. При обращении к ответчику с заявлением о перечислении денежных средств по свидетельству в адрес продавцов был получен отказ в социальной выплате. Считает, что отказ в предоставлении социальной выплаты лишает семью права на улучшение жилищных условий.

Третье лицо ФИО6 заявил ходатайство об изменении его статуса в процессе, и обратился в суд с иском к Администрации <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным решения муниципальной межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе семье ФИО19 в перечислении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, обязать ответчика перечислить социальную выплату на приобретение жилого помещения по свидетельству ХК 165\14ф в размере 561 600 рублей на банковский счет, открытый на его имя.

Определением Солнечного районного суда от ДД.ММ.ГГГГФИО6 признан третьим лицом, заявляющим самостоятельные требования относительно предмета спора, его иск принят для совместного рассмотрения с первоначальными требованиями, делу присвоен номер первоначального иска № 2-506\2015, к участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечены Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство строительства <адрес>.

Воспользовавшись правом, предусмотренным ч.1 ст. 39 ГПК РФ истцы ФИО2, ФИО6 исковые требования увеличили, о чем представили письменное заявление, просят признать незаконным решение муниципальной межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ее семье в предоставлении социальной выплаты, обязать ответчика продлить срок действия свидетельства до рассмотрения гражданского дела по существу и вступления решения по нему в законную силу.

Истцы ФИО2, ФИО6 в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие с участием представителя ФИО11

Третье лицо на стороне истца ФИО8 в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, о чем имеется письменное заявление.

Третьи лица на стороне истца ФИО9, ФИО7 в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили.

Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, ФИО12, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в отсутствие, о чем представила письменное заявление.

Представитель Министерства строительства <адрес>, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, ФИО13, деятвующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, представила письменные пояснения по делу, в которых исковые требования не признала.

В соответствии с ч.ч.3,5 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истцов и третьих лиц.

Опрошенная ранее в судебном заседании истица ФИО2 требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Опрошенный ранее в судебном заседании в качестве третьего лица на стороне истца ФИО6 исковые требования поддержал, суду пояснил, что они женаты с ДД.ММ.ГГГГ года, имеют троих детей, проживают семьей в двухкомнатной квартире. В ДД.ММ.ГГГГ году узнали о программе «Молодая семья», были признаны ее участницей, включены в список молодых семей-участников программы, получили сертификат. В <адрес> не оказалось квартиры более 70 м2, получили консультацию в отделе по спорту и моложенной политике, что закон не запрещает приобрести два жилых помещений. Купили две квартиры, в одной уже провели ремонт, как им отказали в предоставлении социальной выплаты. Считает отказ незаконным, нарушающим права семьи на улучшение жилищных условий.

Представитель истцов ФИО11, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования доверителей поддержала, суду пояснила, что семье ФИО19 из пяти человек должна предоставляться социальная выплата на приобретение жилого помещения в размере 90 кв.м общей площади из расчета 18 кв. метров на человека. Такого жилого помещения на рынке жилья в <адрес> не оказалось, выбор жилья ограничен, поскольку это небольшой поселок с населением более 5000 человек, многоквартирных домов немного. ФИО19 не хотели менять место жительства, поскольку имеют работу в поселке, дети посещают школу и детский сад. Получив консультацию в уполномоченном органе администрации района по реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ годах» - отделе по спорту и молодежной политике о том, что при отсутствии жилых помещений необходимой площади не запрещается приобрести несколько помещений, ФИО19 приобрели два жилых помещения общей площадью 93,2 кв.м. При этом принцип целевого расходования денежных средств социальной выплаты семьей ФИО19 не нарушен, деньги израсходованы исключительно в целях улучшения жилищных условий. Заявляя иск, ФИО6 также действует в интересах своих несовершеннолетних детей.

Представитель ответчика ФИО14 в судебном заседании иск не признала, по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Свидетель ФИО15 суду показала, что в Солнечном муниципальном районе действует муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ годах». Уполномоченным органом по реализации муниципальной программы в части предоставления молодым семьям социальных выплат, организации работы по выдаче свидетельств является Отдел по спорту и молодежной политике администрации муниципального района. Создано и работают две муниципальных межведомственных комиссий: по признанию (не признанию) молодых семей участниками муниципальной целевой программы «Обеспечение доступным жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ годах», и по назначению социальных выплат за счет средств районного бюджета на приобретение (строительство) жилья за в рамках муниципальной целевой программы «Обеспечение доступным жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ годах». Он является секретарем комиссии. Семья ФИО19 являлась участникам данной программы, ДД.ММ.ГГГГ ей выдано свидетельство о получении социальной выплаты в размере 561 600 руб. Семья ФИО19 предоставили все необходимые документы в банк, и при проведение экспертизы было обнаружено нарушение исполнение обязательств: семья приобрела два жилых помещения, которые по отдельности меньше учетной нормы. Семье был предоставлен срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. По условиям программы, семья должна приобрести жилое помещение не менее 70 кв.м. Муниципальная межведомственная комиссия на заседании ДД.ММ.ГГГГ отказало семьей ФИО19 в перечислении социальных выплат на приобретение жилья за нарушение условий программы.

Суд, выслушав стороны, свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Во исполнение предписаний ч.2 ст.40 Конституции Российской Федерации, конкретизированных в ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на ДД.ММ.ГГГГ годы, а в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

На основании указанного постановления Правительства постановлением главы Солнечного муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Муниципальная программа «Обеспечение жильём молодых семей в Солнечном муниципальном районе <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ годах» и Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в Солнечном муниципальном районе <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ годах».

В соответствии с Муниципальной программой в администрации Солнечного муниципального района создаются две комиссии:

-муниципальная межведомственная комиссия по признанию (не признанию) молодых семей участниками муниципальной целевой программы «Обеспечение доступным жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ годах»;

-муниципальная межведомственная комиссия по назначению социальных выплат за счет средств районного бюджета на приобретение (строительство) жилья за в рамках муниципальной целевой программы «Обеспечение доступным жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ годах».

Компетенция комиссий содержится в разделе 1У Программы.

Согласно письму Министерства строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора муниципальных образований края для участия в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на годы. На основании протокола № 1признаны победителями конкурсного отбора для участия в реализации Подпрограммы в году в том числе Солнечный муниципальный район.

Как видно из Соглашения бюджету Солнечного муниципального района <адрес> на софинансирование расходных обязательств района на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства в 2014 году министерство строительства <адрес> утвердило 11502770 руб., в том числе средств федерального бюджета в сумме 4745508 руб., средств краевого бюджета в сумме 6757262 руб., которые получатель обязан использовать строго по целевому назначению.

Таким образом, муниципальная Программа была отобрана для участия в федеральной Подпрограмме, и согласно п.5.1 Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в Солнечном муниципальном районе <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ» размер социальной выплаты из средств районного бюджета определялся в размере 5 % расчетной (средней) стоимости жилья.

Из протокола заседания муниципальной межведомственной комиссии по признанию (не признанию) молодых семей участниками муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе <адрес> в ДД.ММ.ГГГГот ДД.ММ.ГГГГ. видно, что семья ФИО19 признана участницей муниципальной программы с последующим включением в список молодых семей-участников муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ», в ДД.ММ.ГГГГ году.

Согласно Свидетельству № ХК 165\14ф, выданному ДД.ММ.ГГГГ администрацией Солнечного муниципального района, молодая семья в составе ФИО6, ФИО2, детей ФИО3, ФИО4, ФИО5, являющейся участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы, в соответствии с условиями этой программы предоставляется социальная выплата в размере 561 600 руб. Свидетельство действительно по ДД.ММ.ГГГГ года.

Следовательно, семья ФИО19 стала участницей как муниципальной, так и федеральной программы.

Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ продавец ФИО8 продала, а покупатели ФИО6, ФИО2, действующие за себя и несовершеннолетних детей ФИО3, ФИО4, ФИО5, купили в общую долевую собственность, каждому по 1\5 доли, жилое помещение – квартиру общей площадью 53 кв.м по адресу <адрес>. Цена <адрес> 000 руб., из которых 280 800 рублей из средств социальной выплаты согласно Свидетельству № ХК 165\14ф о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, 319 200 руб. наличные денежные средства покупателей. Оплата по договору осуществляется путем перечисления в безналичном порядке части средств социальной выплаты в размере 280 800 руб. со счета покупателя ФИО6 № 40817.810.2.7000.0173502\31, открытого в филиале Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» и путем передачи покупателем продавцу 319 200 руб. наличными. По соглашению сторон ипотека в пользу продавца не возникает.

Согласно договору купли-продажи от 08.05.2015г. продавцы ФИО9, ФИО7 продала, а покупатели ФИО6, ФИО2, действующие за себя и несовершеннолетних детей ФИО3, ФИО4, ФИО5, купили в общую долевую собственность, каждому по 1\5 доли, жилое помещение – квартиру общей площадью 42,2 кв.м по адресу <адрес>. Цена <адрес> 000 руб., из которых 280 800 рублей из средств социальной выплаты согласно Свидетельству № ХК 165\14ф о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, 319 200 руб. наличные денежные средства покупателей. Оплата по договору осуществляется путем перечисления в безналичном порядке части средств социальной выплаты в размере 280 800 руб. со счета покупателя ФИО6 № 40817.810.2.7000.0173502\31, открытого в филиале Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» и путем передачи покупателем продавцу 319 200 руб. наличными. По соглашению сторон ипотека в пользу продавца не возникает.

Согласно протоколу заседания муниципальной межведомственной комиссии по признанию (непризнанию) молодых семей участниками муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе <адрес> в 2011-2015 годах» от 19.06.2015г. семье ФИО20, семье ФИО19 отказано в перечислении социальных выплат на приобретение жилого помещения в рамках реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе <адрес> в 2011-2015 годах» и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Основанием к отказу послужило приобретение нескольких жилых помещений за счет средств социальной выплаты, что не предусмотрено условиями программы.

Исходя из положений статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015г. № 21-ФЗ, вступившего в законную силу 15.09.2015г., гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Истцы ФИО19 указывают, что данным отказом нарушено право семьи на улучшение жилищных условий с помощью социальных выплат на указанные цели.

Принимая на соответствующий период федеральную целевую программу, преследующую схожие цели с ранее закончившей свое действие программой, Правительство Российской Федерации вправе каждый раз определять порядок и условия ее реализации.

В соответствии с п.п.1,2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования Приложение N 3
к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, социальная выплата предоставляется в том числе, для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения.

В соответствии с п.32 указанных Правил распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.

В соответствии с абз.2 п.32 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.

Администрация Солнечного муниципального района, с учетом местных особенностей, также вправе учитывать в своей муниципальной целевой программе порядок и условия ее реализации, и приняла в Правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации муниципальной программы «Обеспечение жильём молодых семей в Солнечном муниципальном районе <адрес> в 2011-2015 годах» аналогичные положения (п.4).

Распоряжением главы Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района <адрес> от 13.08.2007г. № 153-р «О нормах площади жилого помещения» в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья утверждена учетная норма в размере 14,0 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека.

Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения ХК № 195\14ф выдан семьей ФИО19, состоящей из пяти человек.

В соответствии пп.б п. 12 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека.

Таким образом, общая площадь приобретаемого семьей ФИО19 жилья за счет социальной выплаты должна быть не менее 70 кв.м.

Из анализа приведенных норм права суд приходит к выводу, что в рамках реализации муниципальной целевой программы и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы» семья ФИО19 не лишена права на приобретение нескольких жилых помещений на сумму социальной выплаты, указанные программы не содержит положений, запрещающих данное право.

Конечными результатами реализации указанных программ являются улучшение жилищных условий с помощью средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов молодых семей в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Семья ФИО19 как участница подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе <адрес> в 2011-2015 годах», приобретя два жилых помещениях в пределах размера предоставляемой социальной выплаты и своих собственных средств, реализовала свое право на улучшение жилищных условий, гарантированных программами.

Таким образом, отказ муниципальной межведомственной комиссии по признанию (непризнанию) молодых семей участниками муниципальной программы семье ФИО19 в перечислении социальных выплат на приобретение жилого помещения в рамках реализации муниципальной целевой программы и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы (протокол 03 от ДД.ММ.ГГГГ не может служить адекватным правовым средством обеспечения баланса между правами молодой семьи и интересами общества, поскольку право молодых семей на улучшение жилищных условий с помощью социальных выплат на приобретения жилья установлено законодателем в конституционно значимых целях, связано с реализацией права на жилище и подлежит государственной, в том числе и судебной защите.

На момент рассмотрения спора право на социальную выплату на компенсацию стоимости приобретаемого жилья семьей ФИО19 не реализовано.

Следовательно, требования истцов о признания указанного решения муниципальной межведомственной комиссии незаконным, обоснованно в части отказа их семье в перечислении социальных выплат, поскольку оно касается еще семьи К-вых, которые таких требований не заявляли.

Как видно из протокола заседания муниципальной межведомственной комиссии по признанию (не признанию) молодых семей участниками муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе <адрес> в 2011-2015 годах» от 17.07.2015г. семья ФИО19, семья К-вых, семья М-вых, семья Л-вых, семья Ш-вых исключены из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2014 году по Солнечному муниципальном району <адрес>.

В соответствии с подпунктом 1 ч.2 ст. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Администрация Солнечного муниципального района как получатель субсидии на софинансирование расходных обязательств Солнечного муниципального района по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья, отказывая семье ФИО19 в перечислении указанных выплат и исключая ее из списка молодых семей-претендентов на получение таких выплат в 2014 году, лишила семью не только средств районного бюджета (5% от стоимости жилья), но и средств краевого и федерального бюджетов (5% и 30% соответственно), которые возвращены администрацией в указанные бюджеты. В то время как истцы в период действия сертификата обратились в суд с настоящим иском (09.07.2016г. входящий № 2143), и администрация при добросовестности и осмотрительности имела реальную возможность приостановить действие сертификата до рассмотрения спора по существу.

При таких обстоятельствах следует обязать Администрацию Солнечного муниципального района <адрес> устранить допущенные нарушения и перечислить социальную выплату по свидетельству ХК 165\14ф в размере 561 600 рублей за счет средств районного бюджета на банковский счет ФИО16 для оплаты по договорам купли-продажи от 08.05.2015г. квартиры по адресу <адрес>, и квартиры по адресу <адрес>.

При этом требование ФИО17 в части перечислить по свидетельству ХК 165\14ф в размере 561 600 рублей ей денежные средства социальной выплаты заявлено необоснованно, поскольку она распорядителем открытого для этих целей банковского счета не является.

Поскольку суд признал основное требование истцов обоснованным в части, производное от него об исключении из списка также подлежит частичному удовлетворению.

Требования истцов в части обязать ответчика продлить срок действия свидетельства до рассмотрения гражданского дела по существу и вступления решения по нему в законную силу, по мнению суда, заявлены излишне, поскольку такого продления закон не предусматривает, а вступившее в законную силу решение суда исполняется в порядке, определенным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" на основании исполнительного листа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Требования ФИО2, ФИО6, действующих за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Администрации Солнечного муниципального района <адрес> о признании незаконным решения муниципальной межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе семье в перечислении денежных средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения, признании незаконным решения муниципальной межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об исключении семьи из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат, обязании ответчика устранить допущенные нарушения, продлить срок действия свидетельства до рассмотрения гражданского дела по существу, и перечислить денежные средства социальной выплаты на приобретение жилого помещения по свидетельству в размере 561 600 рублей удовлетворить частично.

Решения муниципальной межведомственной комиссии по признанию (непризнанию) молодых семей участниками муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ годах» администрации Солнечного муниципального района <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа семье ФИО19 в перечислении социальных выплат на приобретение жилого помещения в рамках реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе <адрес> в 2011-2015 годах» и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, и от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения семьи ФИО19 из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в ДД.ММ.ГГГГ году по Солнечному муниципальному району <адрес> признать незаконными.

Обязать Администрацию Солнечного муниципального района <адрес> перечислить социальную выплату по свидетельству в размере 561 600 рублей за счет средств районного бюджета на банковский счет № , открытый на имя ФИО6 в структурном подразделении филиала Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России», для оплаты по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., заключенному между ФИО8 и ФИО6, ФИО2, действующих за себя и несовершеннолетних детей ФИО3, ФИО4, ФИО5, квартиры по адресу <адрес>, и по договору купли-продажи от 08.05.2015г., заключенному между ФИО9, ФИО7 и ФИО6, ФИО2, действующим за себя и несовершеннолетних детей ФИО3, ФИО4, ФИО5, квартиры по адресу <адрес>.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда через Солнечный районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.В. Липатова

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

Копия верна: судья Липатова