ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-508/2022 от 28.04.2022 Белорецкого городского суда (Республика Башкортостан)

№2-508/2022

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОСИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Нагимовой К.П.,

при секретаре Гибадуллине Р.Р.,

с участием представителя истца: Дахтина Д.К. – Филонича А.В. (в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ),

представителя ответчика (он же представитель третьего лица – Федеральной службы судебных приставов (ФССП России): Управления Федеральной службы судебных приставов по ...Савкина А.П., по доверенности от ...№...,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дахтина Д. К. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по ... о защите трудовых прав,

установил:

Дахтин Д.К. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по ... о защите трудовых прав. В обоснование требований указав, что он с ... по ... работал в Межгорьевском городском отделении судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по ... на должности ... по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Межгорьевское городское отделение судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по ... находится на территории ЗАТО Межгорье и на его работников распространяются льготы в сфере оплаты труда, установленные Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 08.07.1974 №561 «О строительстве Байкало-амурской магистрали», Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19.06.1978 №487-152, Указом Президента Российской Федерации от 08.07.1995 №687, а именно: к заработной плате установлен коэффициент 1,7, специальный коэффициент 1,25 - к должностным окладам и тарифным ставкам, а также северная надбавка в размере от 10% до 50 % в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также на предприятиях и организациях ЗАТО Межгорье. В нарушение норм ТК РФ, работодатель не начислял ему специальный коэффициент 1,25 к должностным окладам, а районный коэффициент и надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера начислял не в полном объеме. Всего за указанный период ему было недоплачено 419 890,80 руб. Данными действиями ему причинен моральный вред, который он оценивает, в размере 5 000 руб. С учетом уточненных требований, просит взыскать с Управления Федеральной службы судебных приставов по ... задолженность по заработной плате в сумме 419890,80 руб.; обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по ... перерасчитать ему компенсацию за неиспользованный отпуск; взыскать с ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по ... в его пользу моральный ущерб в сумме 5000 руб.

В судебное заседание истец Дахтин Д.К., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, Заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее, в судебном заседании истец свои доводы иска полностью поддержал и пояснил аналогично вышеизложенному в иске. Просил его исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель истца Дахтина Д.К. – Филонич А.В. в судебном заседании полностью поддержал требования Дахтина Д.К., по основаниям изложенным в иске. Пояснил, что ответчиком нарушены нормы трудового и специального законодательства при расчете заработной платы Дахтина Д.К., т.к. зарплата рассчитывалась неверно, районный коэффициент 1,7 не начислялся на заработную плату, а специальный коэффициент вообще не начислялся. Просил полностью удовлетворить требования Дахтина Д.К..

Представитель ответчика (он же представитель третьего лица – Федеральной службы судебных приставов (ФССП России): Управления Федеральной службы судебных приставов по ...Савкин А.П., действующий по доверенности от ...№... в судебном заседании с требованиями истца Дахтина Д.К. полностью не согласен, просил в иске отказать в полном объеме. Считает, что Дахтину Д.К. верно начислялась заработная плата, с учетом коэффициента 1, 7. При этом данный коэффициент начислялся на оклад в размере 16201 рублей, оклад по специальному званию в размере 10 615 рублей, а так же надбавка за выслугу лет в размере 6704 руб., то есть на сумму денежного содержания в размере 33 520 руб. При этом иные выплаты, производимые ответчиком в указанный перечень не входят. Расчет, представленный истцом о недоплаченной заработной плате, им не оспаривался.

Изучив доводы иска, васлушав стороны и их представителей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий груда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии со ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

По смыслу положений ст.ст. 15, 16, 56 и 57 Трудового кодекса РФ основным источником регулирования трудовых отношений является трудовой договор, которым, в частности, должны предусматриваться условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 130 ТК РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются: величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации; меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы.

Между тем частью второй ст. 146 ТК РФ установлено, что труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере.

В соответствии со ст. 148 этого же кодекса порядок и размер оплаты труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно разъяснению Министерства труда Российской Федерации от 11 сентября 1995 г. N 3 "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)", утвержденному постановлением данного министерства от 11 сентября 1995 г. N 49, установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, районные коэффициенты начисляются на фактический заработок работника, включая вознаграждение за выслугу лет.

Из приведенных выше положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов в их взаимосвязи следует, что законодатель возлагает на работодателей обязанность как оплачивать труд работников в размере не ниже установленного законом минимального уровня, так и оплачивать в повышенном размере труд работников в особых климатических условиях с применением установленных для этих целей нормативными актами районных коэффициентов.

Повышение оплаты труда в местностях с особыми климатическими условиями является реализацией вытекающих из положений ст. 19 и 37 Конституции Российской Федерации, а также закрепленных в ст. 2 и 22 ТК РФ принципов равенства прав работников и запрета дискриминации, включающих право на равную оплату за труд равной ценности.

Данная позиция изложена в п. 8 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2013 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 5 февраля 2014 г., а также в разделе I Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 февраля 2014 г., применительно к районным коэффициентам и процентным надбавкам, установленным для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющим ту же правовую природу, что и районные коэффициенты, установленные для местностей с особыми климатическими условиями.

В Обзоре Верховного Суда Российской Федерации ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ГРАЖДАНАМИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 февраля 2014 года указано, Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года N 561 "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали" и пунктами 1 и 2 приложения 9 к названному постановлению к заработной плате работников БАМа был введен районный коэффициент 1,7 и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 июня 1978 года N 487-152 на всех работников, занятых на строительстве и обслуживании в районах строительства объекта, расположенного в г. Белорецке-15 (ЗАТО "Межгорье"), независимо от ведомственной принадлежности, были распространены условия оплаты труда и льготы, предусмотренные постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 8 июля 1974 года N 561. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1995 года N 687 за лицами, проживающими и работающими в ЗАТО г.Межгорье, были сохранены ранее предусмотренные льготы.

Судом установлено и из материалов дела следует, что истец Дахтин Д.К. состоял в трудовых отношениях с УФССП России по ..., что подтверждается приказом ФССП России от ..., согласно которому Дахтин Д.К. назначен на должность ... Межгорьевского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по ....

Из приказа от ...№...-ЛС следует, что Дахтину Д.К. установлено денежное довольствие в виде месячного оклада в размере 15 729 руб. и оклада в соответствии с присвоенным специальным званием в размере 10 305 руб.

... руководителем Управления ФССП по РБ – главным судебным приставом РБ с Дахтиным Д.К. был заключен контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения, на срок с ... по .... В соответствии с п.6.2 указанного контракта Управление обязалось обеспечить Дахтину Д.К. своевременную и в полном объеме выплату денежного довольствия и предоставление социальных гарантий в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

... приказом №...-к установлена надбавка за особые условия службы в размере 20% должностного оклада.

... приказом №...-к установлена надбавка за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью в размере 20 % должностного оклада.

... приказом ФССП России Дахтин Д.К. освобожден от занимаемой должности в связи с увольнением со службы в органах принудительного исполнения.

Факт прохождения службы у ответчика также подтверждается трудовой книжкой АТ-VIII №... Дахтина Д.К.

В соответствии с пунктом 15 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ к денежному довольствию сотрудников, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынях и безводных местностях, устанавливаются коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынях и безводных местностях) и процентные надбавки за службу в этих районах и местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Указанная норма является императивной и предписывает производить в повышенном размере оплату труда сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в местностях с особыми климатическими условиями.

Порядок применения коэффициентов и выплаты процентных надбавок, а также размеры таких коэффициентов и процентных надбавок определяются Правительством Российской Федерации (часть 16 статьи 2 названного Закона).

Для сотрудников, проходивших службу в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, к которым, как полагает Дахтин Д.К., он относится, Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрен - районный коэффициент.

По условиям заключенного с истоцм Дахтиным Д.К. контракта, он обязуется выполнять обязанности по должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Межгорьевского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан, которое являлось его основным и непосредственным местом работы, расположенным в городе Межгорье.

Согласно статье 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора а о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Положениями статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику: о размерах и об основаниях произведенных удержании; об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Согласно Перечню закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 года № 508 (в действующей редакции), город Межгорье имеет статус закрытого административно-территориального образования.

В соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 года «О закрытом административно-территориальном образовании» проживание и (или) работа граждан в условиях особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании обеспечиваются мерами государственной поддержки.

Меры государственной поддержки включают повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защита, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости.

Меры государственной поддержки устанавливаются федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

То есть, в отношении лиц, проживающих на территории и работающих на предприятиях ЗАТО г. Межгорье, действуют специальные нормы.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2012 года № 1492 на ЗАТО Межгорье, распространено действие Положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26.06.199S года № 655 (к редакции от 30.12.2012 года).

Пунктом 29 Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, предусмотрено, что на территории закрытого образования действуют зарегистрированные в установленном порядке организации - юридические лица, осуществляющие деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей жителей закрытого образования.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года № 561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» (приложение № 9) к заработной плате работникам БАМа был установлен районный коэффициент 1.7 и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Согласно п.п. «а» п.20 приложения №2 к Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 июня 1978 года № 487-152 на всех работников, занятых на строительстве и обслуживании в районах строительства объекта, расположенного в г. Белорецке-15 (ныне ЗАТО г. Межгорье), независимо от ведомственной принадлежности были распространены условия оплаты труда и льготы, предусмотренные Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года №561, в том числе: централизованно установлены районный коэффициент 1,7; специальный коэффициент к окладам и тарифным ставкам, равный 1.25; применяемая процентная надбавка за стаж работы в местностях, приравненный к районам Крайнего Севера (10% за каждый год работы, но не более 50%).

В соответствии с п. 4 Указа Президента РФ от 8 июля 1995 года № 687 «О преобразовании строящегося на территории Республики Башкортостан специального объекта в закрытое административно-территориальное образование - г. Межгорье» за лицами, проживающими и работающими в ЗАТО г. Межгорье, были сохранены ранее предусмотренные льготы.

Указанные нормативные акты, равно как и Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 1995 года № 687, направлены на регулирование трудовых правоотношений. На момент рассмотрения спора указанные нормативные правовые акты являются действующими и подлежат применению.

Согласно статье 315 Трудового кодекса РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец являлся работником ФССП России, проживает и работал на территории ЗАТО г. Межгорье, и на него распространяется централизованно установленный районный коэффициент 1.7; специальный коэффициент к окладам и тарифным ставкам, районный 1.25, и процентная надбавка за стаж работы в местностях, приравненный к районам Крайнего Севера (10% за каждый год работы, но не более 50%).

Поскольку Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 г. № 561 и от 19 июня 1978 г. № 487-152 установлен районный коэффициент 1,7 к заработной плате работников, занятых не только на строительстве, но и обслуживании в районе строительства объекта (то есть непроизводственных отраслей), а Указом Президента РФ от 8 июля 1995 г. № 687 эта льгота сохранена, то при наличии Постановления Правительства и Указа Президента в отношении установления районного коэффициента 1.7 к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей, проживающих на территории ЗАТО г. Межгорье, и льгот, как на лиц работающих и проживающих в местностях, приравненным к районам Крайнего Севера, на истца распространяется действие приведенного выше специального законодательства.

Согласно пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1237 "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях" к районам, в которых применяется коэффициент 1,7 указано: Республика Башкортостан - г. Межгорье. А согласно п.20 указанного постановления, к местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в которых к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников выплачиваются процентные надбавки в размере до 50 процентов (III группа территорий) относится: Республика Башкортостан - г. Межгорье.

На основании ч. 4 ст. 1 ГПК РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи (далее также - суд) применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

Приведенное выше специальное законодательство прямо определяет включение в состав заработной платы, подлежащей выплате работникам, проживающим и работающим на территории ЗАТО г.Межгорье занятым в непроизводственной отрасли районного коэффициента 1.7. специального коэффициента 1,25 и надбавки 50% работающим и проживающим в местностях, приравненным к районам Крайнего Севера.

Истец Дахтин Д.К. указанным требованиям отвечает, поскольку проживает и работал на территорий ЗАТО г.Межгорье, имеет необходимый стаж работы в такой местности для начисления ему соответствующих надбавок, что подтверждено представленными суду копией трудовой книжки, контрактом от ... и другими материалами дела. Это обстоятельство по существу не оспаривается ответчиком. Таким образом довод возражений ответчика о том, что Дахтин Д.К. не был занят на строительстве и не обслуживал в районе строительства объекты, в связи с чем специальное законодательство на него не распространяется, суд находит неубедительными и не законными, опровергнутыми в ходе судебного разбирательства.

Вместе с тем, проанализировав расчетные листки заработной платы истца Дахтина Д.К., представленные ответчиком, суд приходит к выводу о том, что Дахтину Д.К. с января 2021 года и по день его увольнения (...) ответчиком районный коэффициент 1.7 включался в заработную плату истца, неверно, а именно только на оклад по должности в размере 16 201 рублей, оклад по специальному званию в размере 10 615 рублей., на надбавку за выслугу лет в размере 6 704 руб., то есть на сумму денежного содержания в размере 33 520 руб., тогда как указанное является нарушением действующего законодательства.

Исходя из положений ч. 1 ст. 56, ч. 2 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Согласно представленному истцом Дахтиным Д.К. расчету недоначисленной и не выплаченной заработной платы за период с января 2021 г. по, ему не выплачена заработная плата в размере 419890, 80 рублей. Данный расчет является верным, правильным, и представителем ответчика в суде оспорен не был, он был согласен с данным расчетом, а потому суд принимает его в качестве допустимого доказательства по делу.

Поскольку судом из материалов дела установлено и не отрицалось представителем ответчика, что истцу Дахтину Д.К. вообще не начислялся специальный коэффициент к окладу - 1.25, суд считает, что указанное нарушает право истца на получение данного коэффициента и ответчик обязан был начислить данный специальный коэффициент на оклад истца.

Таким образом, оценивая, указанные обстоятельства в соответствии с вышеприведенными нормами трудового законодательства, руководствуясь нормами Трудового кодекса РФ, суд находит требования истца о взыскании с ответчика задолженности по заработной плате в размере 419890, 80 руб. подлежащим удовлетворению.

Как следует из расчетного листка за ноябрь 2021 г. Дахтину Д.К. начислена компенсация за неиспользованный отпуск за 39, 50 дней в размере 117312 руб. 90 коп.

А поскольку, учитывая, что истец Дахтин Д.К. получал заработную плату не в полном объеме, то, следовательно, ему подлежит перерасчет компенсация за неиспользованный отпуск.

В силу ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 2 п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", суд в силу ст. ст. 21, 237 Трудового кодекса Российской Федерации вправе удовлетворить требования работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав.

Поскольку судом установлен факт нарушения трудовых прав истца Дахтина Д.К., выражающийся в незаконном лишении возможности получить заработную плату и гарантированные законодательством Российской Федерации льготы и компенсации при начислении заработной платы с января 2021 г., и учитывая, что иск удовлетворен в полном объеме, суд полагает, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 5 000 руб., при этом суд учитывает принцип разумности и справедливости. Размер определяется судом с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела и степени нарушения трудовых прав истца, способствует восстановлению баланса между нарушенными правами истца и мерой ответственности, применяемой к ответчику.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для физических лиц установлена в размере 300 рублей.

В силу п. 10 ч. 1 ст. 91 Гражданского процессуального кодекса РФ цена иска по искам, состоящим из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из каждого требования в отдельности.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты, которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

На основании изложенного суд приходит к выводу об определении размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход местного бюджета исходя из размера государственной пошлины по двум удовлетворенным исковым требованиям, т.е. в сумме 7698, 91 рублей, исходя из: 300 рублей (требование неимущественного характера) + 7398, 91 рублей (требование имущественного характера).

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Дахтина Д. К. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по ... о защите трудовых прав, удовлетворить в полном объеме.

1. Взыскать с Управления Федеральной службы судебных приставов по ... в пользу Дахтина Д. К. задолженность по заработной плате в сумме 419 890, 80 руб.

2. Обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по ... перерасчитать Дахтину Д. К. компенсацию за неиспользованный отпуск.

3. Взыскать с Управления Федеральной службы судебных приставов по ... в пользу Дахтина Д. К. моральный ущерб в сумме 5 000 руб.

Взыскать с Управления Федеральной службы судебных приставов по ... в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 7698, 91 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан Постоянное судебное присутствие в ЗАТО г.Межгорье.

Решение в окончательной форме изготовлено 05 мая 2022 года.

Председательствующий судья: К. П. Нагимова