ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-509/2013 от 11.07.2013 Ардатовского районного суда (Республика Мордовия)

Дело № 2-509/2013г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ардатов 11 июля 2013 года

Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Ларькиной Н.В., при секретаре Юдиной Л.Д. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия о признании утратившей права преимущественной покупки земельного участка,

установил:

ФИО1 обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику, указав, что он является собственником земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 58 000 кв. метров расположенного примерно в 1,5 метрах по направлению на юго-восток от дома <адрес>. В настоящее время он намерен продать принадлежащий ему земельный участок. В соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» субъект Российской Федерации и органы местного самоуправления обладают правом преимущественной покупки. О своем намерении продать земельный участок он в установленном порядке известил Правительство Республики Мордовия, направил письмо с предложением купить у него земельный участок за 500 000 рублей. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия письмом от 07 марта 2013 года известил его об отказе от права преимущественной покупки и о направлении его документов для рассмотрения в администрацию Ардатовского муниципального района. Письмом от 20 марта 2013 года администрация района уведомила его о намерении купить у него земельный участок на предложенных им условиях. Однако в дальнейшем ответчик стал уклоняться от заключения и регистрации договора купли-продажи земельного участка. Но поскольку администрация района заявила о намерении купить у него земельный участок, он не может продать его третьим лицам. Считает, что своими действиями ответчик препятствует ему в распоряжении земельным участком, чем нарушает его права собственника. Просит признать Администрацию Ардатовского муниципального района Республики Мордовия утратившей права преимущественной покупки вышеуказанного земельного участка на предложенных им условиях и взыскать с ответчика в возмещение причиненного ему морального вреда 50 000 рублей.

Истец ФИО1, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебном заседании не присутствовал, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его представителя ФИО2 по доверенности.

Представитель истца ФИО2, действующий по доверенности от 08 апреля 2013 года, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям, суду пояснил, что администрация района уклоняется от заключения договора, придумывая различные оговорки: не могут прибыть на осмотр земельного участка в виду занятости, границы земельного участка не обозначены на местности и т.д. В администрации имеются все документы на земельный участок и на местности границы участка определены. Администрацию не устраивает предложенная цена в 500 000 рублей. Но цену назначает продавец. Истец поручил ему по нотариально удостоверенной доверенности продать данный земельный участок за цену и на условиях по своему усмотрению. Цена земельного участка в 500 000 рублей назначена им, цену считает реальной, имеются покупатели приобрести земельный участок по данной цене. Но поскольку администрация района не отказывается от права преимущественной покупки земельного участка и не заключает с ним договор купли-продажи, он лишен возможности распорядиться имуществом, продать его третьим лицам, чем нарушаются права собственника. В 2012 году он также по доверенности ФИО1 пытался продать данный земельный участок за 150 000 рублей. Администрация района уведомила его о покупке земельного участка на предложенных им условиях, но не приобрела. Считает, что ответчик своими действиями по уклонению от заключения договора-купли продажи земельного участка причинил истцу моральный вред, так как последний продолжительное время не может распорядиться своим имуществом, из-за чего переживает, вынужден обратиться в суд за защитой своих прав, то есть перенес нравственные страдания, которые он оценивает в 50 000 рублей. Просит суд признать ответчика утратившим право преимущественной покупки земельного участка, принадлежащего на праве собственности ФИО1 на предложенных им условиях и взыскать с ответчика в пользу ФИО1 в возмещение причиненного ему морального вреда 50 000 рублей.

Представитель ответчика администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия ФИО3, юрисконсульт, действующий по доверенности 24 мая 2013 года исковые требования не признал, суду пояснил, что администрация Ардатовского муниципального района желает воспользоваться правом преимущественной покупки и выкупить у истца земельный участок, но не согласна с предложенной ценой в 500 000 рублей, которую находит необоснованно завышенной. Администрация письмом от 20 марта 2013 года известила продавца о том, что желает воспользоваться правом преимущественной покупки, чтобы земельный участок не продали другим лицам, но намерений купить участок по предложенной цене за 500 000 рублей не имела, так как в районном бюджете на указанные цели средства не заложены. Администрация согласна приобрести предложенный земельный участок за 150 000 рублей.

Представитель ответчика администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия ФИО4 – начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям, действующий по доверенности от 02 июля 2013 года, исковые требования также не признал, суду пояснил, что всеми земельными вопросами в администрации занимается возглавляемый им отдел. Отдельного нормативного акта о порядке рассмотрения администрацией района предложений о покупке земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения не принималось. До настоящего времени ни одного земельного участка администрация не выкупала. Письмо администрации от 20 марта 2013 года о приобретении земельного участка ФИО1 на предложенных условиях было подготовлено им, согласовано с руководством администрации. Администрация желает приобрести данный земельный участок, так как у города возникла острая необходимость в формировании новых земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов, а данный участок примыкает непосредственно к жилому массиву города. Вместе с тем назначенную представителем истца цену в 500 000 рублей считает чрезмерно завышенной. Администрация приобрести земельный участок за такую цену не может, в бюджете района финансовые средства на указанные цели не предусмотрены. В 2012 году администрацией было принято предложение продавца купить этот же земельный участок за 150 000 рублей, но потом продавец отказался продавать. Администрацией района ни в 2012 году, ни в 2013 году никаких решений, распоряжений, постановлений о покупке данного земельного участка не принималось.

Свидетель Л.. суду пояснил, что он желает приобрести спорный земельный участок в собственность на предложенных условиях, то есть за 500 000 рублей. Но собственник не может ему продать его, заключить с ним договор купли-продажи, поскольку администрация выразила желание воспользоваться правом преимущественной покупки, это письмо имеется в регистрационной службе, что является препятствием регистрации перехода права собственности.

Выслушав доводы сторон, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права выданного 05 мая 2009 года Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок для сельскохозяйственного использования, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общая площадь 58 000 кв. метров, кадастровый номер - - , находящийся по адресу: примерно в 1,5 метров по направлению на юго-восток от дома № <адрес>.

Доверенностями от 20 апреля 2010 года и 08 апреля 2013 года удостоверенных нотариусом Ардатовского нотариального округа, номера в реестре 1920 и 2-1300 соответственно, ФИО1 уполномочивает ФИО2 продать за цену и на условиях по своему усмотрению принадлежащий ему вышеуказанный земельный участок.

14 февраля 2013 года ФИО2, действуя по доверенности за ФИО1, направил извещение в правительство Республики Мордовия о намерении продать принадлежащий ФИО1 земельный участок за 500 000 рублей.

Письмом от 07 марта 2013 года № 10-05/602 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, как уполномоченный орган по рассмотрению извещений о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения известил представителя ФИО5 по доверенности ФИО2 об отказе Республики Мордовия от права преимущественной покупки земельного участка, принадлежащего ФИО1 и о направлении документов для рассмотрения в администрацию Ардатовского муниципального района.

Согласно письма от 20 марта 2013 года № 356 администрация Ардатовского муниципального района Республики Мордовия известила ФИО2 действующего по доверенности за ФИО1 о намерении реализовать право преимущественной покупки и приобрести указанный земельный участок с кадастровым номером: - -  по предложенной цене за 500 000 рублей.

08 апреля 2013 года ФИО2 направил в администрацию Ардатовского района проект договора купли-продажи земельного участка и известил о регистрации договора в регистрационной службе 19 апреля 2013 года и об осмотре земельного участка 17 апреля 2013 года.

Письмом от 16 апреля 2013 года администрация района известила ФИО2 о том, что представитель не может явиться на осмотр земельного участка и предлагает произвести осмотр 26 апреля 2013года.

Письмом от 13 мая 2013 года администрация района отказалась от заключения договора купли-продажи земельного участка, так как не определены его границы на местности, но не отказывается от преимущественного права покупки.

По информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 22 марта 2013 года зарегистрирована информация о том, что МО Ардатовский муниципальный район Республики Мордовия намерен реализовать право преимущественной покупки на земельный участок для сельскохозяйственного использования, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общая площадь 58 000 кв. метров, кадастровый номер - - , находящийся по адресу: примерно в 1,5 метров по направлению на юго-восток от дома № <адрес>, на основании Уведомления от 22 марта 2013 года, выдавший орган: Администрация Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.

В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации, право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Согласно положениям статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

Согласно статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В силу части 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно положений части 3 этой же статьи, владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Как следует из положений части 3 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

В соответствии со статьей 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные отношения в Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, Земельным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, издаваемых в пределах своих полномочий актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

Согласно статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного кодекса РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии с частью 1 статьи 37 Земельного кодекса Российской Федерации объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

Как следует из статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ (в редакции от 29.06.2012 года) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Статьей 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ установлено, что права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, установление правил и ограничений, применяемых к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделки, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определение условий предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность регулируются Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ (ред. от 29.06.2012) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В соответствии с частью 3 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона, оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на определенных принципах, в том числе - преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципального образования на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов.

Согласно статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов.

Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней.

Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае, если субъект Российской Федерации или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены.

При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по правилам, установленным настоящей статьей.

Сделка по продаже земельного участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна.

В соответствии с статьей 5 Закона Республики Мордовия от 07 июля 2003 года N 32-З "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Республике Мордовия" продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме Правительство Республики Мордовия о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет.

Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае отказа Республики Мордовия реализовать право преимущественной покупки указанного в извещении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения уполномоченный орган в течение пятнадцати дней со дня поступления извещения уведомляет об этом уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Саранск, соответствующего муниципального района, на территории которых расположен этот земельный участок.

В случае отказа Республики Мордовия реализовать право преимущественной покупки указанного в извещении земельного участка уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Саранск, соответствующего муниципального района вправе реализовать право преимущественной покупки данного земельного участка, за исключением случаев продажи с публичных торгов.

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 августа 2009 года N 369 "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия при осуществлении права преимущественной покупки земельного участка" определен Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия по рассмотрению извещений о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с использованием права преимущественной покупки и подготовке проектов распоряжений Правительства Республики Мордовия о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в случае реализации права преимущественной покупки.

Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 27 апреля 2012 года № 83-П утвержден Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению извещений о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с использованием права преимущественной покупки и подготовке проектов распоряжений Правительства Республики Мордовия о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в случае реализации права преимущественной покупки.

Административным регламентом установлено, что основанием для начала административной процедуры, связанной с подготовкой проекта распоряжения Правительства РМ о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, является согласование исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия покупки предложенного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и принятие Минсельхозпродом Республики Мордовия решения о реализации права преимущественной покупки (пункт 50).

В случае реализации Республикой Мордовия права преимущественной покупки, специалисты отдела в течение 10 дней со дня направления Минсельхозпродом Республики Мордовия заявителю заказного письма Минсельхозпрода Республики Мордовия о намерении приобрести продаваемый земельный участок, готовят проект распоряжения Правительства РМ о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Республики Мордовия (далее - проект распоряжения) (пункт 51).

В данном случае судом установлено, что ФИО1, являясь собственником земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером - - , площадью 58 000 кв. метров, находящегося по адресу: примерно в 1,5 метрах по направлению на юго-восток от дома <адрес>, что никем не оспаривается, поручил ФИО2 продать принадлежащий ему земельный участок за цену и на условиях по своему усмотрению. ФИО2, действуя в интересах ФИО1, 14 февраля 2013 года в установленном порядке направил извещение в Правительство Республики Мордовия о своем намерении продать указанный земельный участок за 500 000 рублей, установив срок для осуществления взаимных расчетов - 30 дней с момента получения уведомления. Республика Мордовия от преимущественного права покупки земельного участка отказалась, направив документы в администрацию Ардатовского муниципального района, для реализации права преимущественной покупки муниципальным образованием. Письмом от 20 марта 2013 года администрация Ардатовского муниципального района сообщила продавцу о намерении приобрести земельный участок на предложенных условиях. Однако в дальнейшем администрацией района никаких действий по приобретению земельного участка в указанный в извещении 30-ти дневный срок не предпринято: не издано ни распоряжения, ни иного правового акта о приобретении земельного участка муниципальным образованием, не совершено никаких действий направленных на заключение сделки купли-продажи земельного участка.

Более того, в судебном заседании установлено, что администрация района не имеет намерений приобрести данный земельный участок на предложенных условиях за 500 000 рублей, считая предложенную продавцом цену необоснованно завышенной.

Учитывая, что Закон не устанавливает никаких ограничений по установлению цены земельного участка, суд находит данный довод администрации не обоснованным, поскольку цена продаваемого земельного участка определяется исключительно по усмотрению продавца.

Кроме того, суд учитывает, что в 2012 году истец предлагал приобрести у него этот же земельный участок за 150 000 рублей и ответчик также сообщил о своем намерении воспользоваться правом преимущественной покупки, но земельный участок не выкупил и никаких действий направленных на заключение сделки не совершил.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что ответчик предложение истца о покупке земельного участка на предложенных им условиях не принял, то есть не воспользовался правом преимущественной покупки, что позволяет истцу продать принадлежащий ему земельный участок другим лицам по цене не ниже 500 000 рублей.

Однако администрация района письменно известив продавца о своем намерении купить земельный участок, направила уведомление о намерении реализовать право преимущественной покупки земельного участка в регистрационную службу, создала препятствие для продажи данного земельного участка другим лицам, в связи с чем ограничиваются права собственника на распоряжение своим имуществом.

Довод ответчика о невозможности заключения договора-купли продажи земельного участка, поскольку при осмотре участка на местности не были отмечены его границы, суд находит несостоятельным, противоречащим требованиям статьей 554 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которых для индивидуализации предмета договора купли-продажи недвижимого имущества достаточно указания в договоре кадастрового номера объекта недвижимости (при его наличии). Если сторонами заключен договор купли-продажи будущей недвижимой вещи, то индивидуализация предмета договора может быть осуществлена путем указания иных сведений, позволяющих установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору.

С учетом изложенного требования истца в части признания ответчика утратившим права преимущественной покупки земельного участка на предложенных им условиях суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Требования истца о взыскании морального вреда суд считает необоснованными, поскольку действующее законодательство не предусматривает в рассматриваемом случае возможность возмещения морального вреда в связи с нарушением имущественных прав.

В соответствии с частью 2 статьи 1099 Гражданского кодекса российской Федерации моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

При таких обстоятельствах правовых оснований для взыскания с ответчика в пользу истца денежной суммы в счет возмещения морального вреда не имеется, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении иска в этой части.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск ФИО1 удовлетворить частично.

Признать администрацию Ардатовского муниципального района Республики Мордовия утратившей права преимущественной покупки земельного участка для сельскохозяйственного использования, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общая площадь 58 000 кв. метров, кадастровый номер - - , находящегося по адресу: примерно в 1,5 метрах по направлению на юго-восток от дома <адрес> на следующих условиях: по цене 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, со сроком осуществления взаимных расчетов 30 дней.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме в Верховный суд Республики Мордовия через Ардатовский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий: подпись