№ 2-514/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Иловля 15 августа 2022 года
Иловлинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Ревенко О.В.,
при секретаре Аликовой В.А.,
с участием представителя истца – помощника Волгоградского транспортного прокурора Толстокора Д.В.
ответчика Темергериева Э.Х.,
представителя ответчика – адвоката Тарасова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Волгоградского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Темергериеву Э. Х. об устранении нарушений требований законодательства о лицензировании и транспортной безопасности, возложении обязанности получить лицензию на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом, разработать и направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта на утверждение паспорт обеспечения транспортном безопасности на несамоходный понтон,
УСТАНОВИЛ:
заместитель Волгоградского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Темергериеву Э.Х. об устранении нарушений требований законодательства о лицензировании и транспортной безопасности, возложении обязанности получить лицензию на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом, разработать и направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта на утверждение паспорт обеспечения транспортном безопасности на несамоходный понтон.
В обоснование иска указано, что Волгоградской транспортной прокуратурой по результатам надзорных мероприятий в деятельности ИП Темергериева Э.Х. выявлены факты эксплуатации паромной переправы в коммерческих целях в Иловлинском районе Волгоградской области в отсутствие разрешительных документов.
В Иловлинском районе Волгоградской области функционирует паромная переправа, соединяющая х. Вилтов – ст. Новогригорьевская, состоящая из несамоходного понтона, идентификационный номер ВД-04-0388, регистровый №, и моторного судна БМК 130, идентификационный номер МА0023RUS34.
ИП Темергериевым Э.Х. утверждены график работы переправы и тарифы для переправы транспорта, в зависимости от номенклатуры груза стоимость составляет от 100 рублей до 1000 рублей. По номенклатуре грузов перевозке подлежит автотранспорт с прицепом и грузом, а также легковой автотранспорт, КАМАЗ и трактора. Указанные паромы перевозят автотранспортные средства, которые используют топливо (нефтепродукты) в собственных топливных баках, а также могут перевозить такие грузы в прицепах (цистернах).
Согласно объяснениям Темергериева Э.Х., на указанной паромной переправе перевозится автотранспорт, в том числе с водителями и пассажирами.
Положениями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 г. № 2111, Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 № 1243 предусмотрено лицензирование деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом пассажиров и опасных грузов.
Таким образом, ИП Темергериевым Э.Х. в нарушение требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности эксплуатируется паромная переправа в отсутствие лицензии на перевозку внутренним водным транспортом пассажиров и опасных грузов.
Также, в нарушение положений Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Требований по обеспечению транспортной безопасности (утв. Постановлением правительством РФ от 08.10.2020 № 1637) ИП Темергериев Э.Х. эксплуатирует плавучий объект – понтон-852, не имея паспорта обеспечения транспортной безопасности.
Указанные нарушения, по мнению прокурора, создают угрозу безопасности при перевозке пассажиров и могут повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.
По этим основаниям просит обязать Темергериева Э.Х. (ОГРНИП 317344300105095) получить лицензию на деятельность по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров и опасных грузов для эксплуатации паромной переправы, соединяющей х. Вилтов – ст. Новогригорьевская Иловлинского района Волгоградской области, состоящей из несамоходного понтона, идентификационный номер ВД-04-0388, регистровый №, и моторного судна БМК 130, идентификационный номер МА0023RUS34;
разработать и направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта на утверждение паспорт обеспечения транспортной безопасности на несамоходный понтон, идентификационный номер ВД-04-0388, регистровый №, входящий в состав паромной переправы, соединяющей х. Вилтов – ст. Новогригорьевская Иловлинского района Волгоградской области, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель истца – помощник Волгоградского транспортного прокурора Толстокора Д.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в иске, просила их удовлетворить.
Ответчик Темергериев Э.Х. иск не признал. Пояснил, что пассажиров на паромной переправе он не перевозит, в связи с чем получение лицензии не требуется. Одновременно пояснил, что в транспортных средствах, перевозимых на паромной переправе могут находиться водители, пассажиры.
Представитель ответчика – адвокат Тарасов С.А. в судебном заседании иск не признал, просил отказать в его удовлетворении.
Суд, выслушав представителя истца, ответчика, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.1 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.
В силу ч.3 настоящего Кодекса, судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа (включая операции по погрузке и выгрузке грузов и багажа, посадке и высадке пассажиров), почтовых отправлений, буксировки судов и плавучих объектов, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, проведения научных исследований, для учебных, спортивных и культурных целей, иных целей внутреннего водного транспорта;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ);
судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.
Таким образом, владелец или лицо, использующее судно на внутренних водных путях, обязано исполнять требования Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.
Статьей 5 настоящего Кодекса регламентировано, что лицензирование отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу ч.9 ст.1 названного Закона, субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Частью 4 статьи 3 названного Закона закреплено, что одним из основных принципов обеспечения транспортной безопасности является непрерывность.
В соответствии с ч.1 ст.4 указанного Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В силу ч.1.1 ст.9 указанного Закона, 1.1, субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.1.3 ст.9 названного Закона, паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (ч.1.4 ст.9).
Началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и (или) транспортного средства предшествует проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующих объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства (ч.1.5 ст.9).
Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта, утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1637.
В соответствии с ч.ч. 4,5,6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортным средств обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, реализовывать меры по защите от актов незаконного вмешательства, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее 5 месяцев с даты вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых транспортных средств, вводимых в эксплуатацию (приобретенных) после вступления в силу Требований в течение 9 месяцев с даты введения в эксплуатацию (приобретения) транспортного средства, обеспечивать защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с паспортом транспортного средства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.
Согласно ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по перевозкам пассажиров и опасных грузов внутренним водным транспортом подлежит лицензированию.
В соответствии с ч.2 ст.2 названного Закона задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, осуществляемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определяется Положением о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2111.
Порядок лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов определяется Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 № 1243.
Согласно перечню внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2022 г. № 1800-р, река Дон относится к внутренним водным путям Российской Федерации.
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 28 августа 2020 г. № 331, к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию по видам транспорта, в отношении речного транспорта относятся участки внутренних водных путей в границах Южного федерального округа.
В силу ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта, пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования судна.
В силу ст. 86 названного Кодекса, опасными грузами являются грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозках, перегрузках и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Перечень видов грузов повышенной опасности устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.1).
Опасные грузы перевозятся в соответствии с правилами перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (ч.2).
Судом установлено, что Темергериев Э.Х. является индивидуальным предпринимателем, осуществляет деятельность водного грузового транспорта (л.д.20).
Темергериев Э.Х. является собственником несамоходного понтона, идентификационный номер ВД-04-0388, регистровый №, и моторного судна БМК 130, идентификационный номер МА0023RUS34, которые он использует в качестве паромной переправы, соединяющей х. Вилтов и ст. Новогригорьевская Иловлинского района Волгоградской области (л.д.16,18-19,21,24, 25,26-29).
ИП Темергериевым Э.Х. утверждены график работы переправы и тарифы для переправы транспорта. По номенклатуре грузов перевозке подлежит автотранспорт с прицепом и грузом, а также легковой автотранспорт, КАМАЗ и тракторы (л.д.15,17). Паромная переправа перевозит транспортные средства, в топливных баках которых находится топливо (нефтепродукты), а также транспортные средства, перевозящие такие грузы в прицепах (цистернах).
Из письменных объяснений Темергериева Э.Х. от 1 июня 2022 года, полученных помощником Волгоградского транспортного прокурора в рамках проведения надзорных мероприятий, следует, что с 2017 года он занимается перевозкой транспортных средств посредством использования паромной переправы (х. Вилтов-ст. Новогригорьевская); когда перевозят автомобиль с водителем или пассажирами автомобиля внутри, то они не выходят из машины. Поскольку он не перевозит пассажиров и опасные грузы, требования транспортной безопасности на паромную переправу не распространяются; паспорта безопасности не имеется, ответственное лицо за транспортную безопасность отсутствует (л.д.12).
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона обязана представлять доказательства в подтверждение обстоятельств, на которые она ссылается в обоснование своих требований и (или) возражений.
Представленные истцом доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для установления факта осуществления ответчиком перевозок пассажиров, а также опасных грузов в коммерческих целях на переправе в отсутствие соответствующей лицензии.
Сведений о получении лицензии на перевозку пассажиров и опасных грузов, а также о направлении в Федеральное агентство морского и речного транспорта на утверждение паспорта обеспечения транспортной безопасности на несамоходный понтон суду не представлено. В судебном заседании ответчик подтвердил отсутствие у него лицензии на перевозку пассажиров и опасных грузов, а также не оспорил того, что им не разрабатывался паспорт обеспечения транспортной безопасности.
Таким образом, своими действиями Темергериев Э.Х. нарушает права неопределенного круга лиц на охрану жизни, здоровья и имущества, в связи с чем суд полагает необходимым удовлетворить заявленные требования.
При этом не имеет значения тот факт, что физические лица находятся в салоне транспортных средств, которые перевозит ответчик на переправе, поскольку эти лица (вне зависимости от того, являются ли они водителями данных транспортных средств либо их пассажирами) одновременно являются пассажирами переправы, и для их перевозки требуется лицензия. Отсутствие в данном случае письменного договора перевозки пассажиров, платы за проезд пассажиров, статус лиц, находящихся на паромной переправе как пассажиров, не изменяет, в связи с чем довод ответчика о том, что он не оказывает услуги по перевозке пассажиров, является несостоятельным.
Предъявляя настоящий иск, прокурор действует в интересах неопределенного круга лиц, так как осуществление деятельности Темергериевым Э.Х. заведомо создает опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
Эксплуатация паромной переправы связана с повышенной опасностью для жизни и здоровья граждан. Анализ положений Кодекса внутреннего водного транспорта РФ и Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», вопреки доводам стороны ответчика, позволяет суду сделать вывод о том, что указанная деятельность ответчика, являющегося субъектом транспортной инфраструктуры, предлежит лицензированию в установленном законом порядке, а также на него возлагается обязанность по разработке и представлению на утверждение в уполномоченный государственный орган паспорта обеспечения транспортной безопасности.
Отсутствие паспорта обеспечения транспортной безопасности для вышеуказанного объекта снижает уровень его защищенности от актов незаконного вмешательства, поскольку не обеспечивает реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности, что может привести к причинению вреда правам и охраняемым интересам неопределенного круга лиц, пассажиров внутреннего водного транспорта.
В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» №2202-1 от 17.01.1992, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций
В соответствии с ч.2 ст.4 названного Закона, органы прокуратуры: осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами.
В силу ч.2.1 ст.4 указанного Закона, органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
В соответствии со ст.21 указанного Закона при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки (ч.2).
В рамках осуществления надзорных полномочий в сфере исполнения федерального законодательства о транспортной безопасности Волгоградской транспортной прокуратурой Южной транспортной прокуратуры получены данные, указывающие на нарушение ИП Темергериевым Э.Х. законодательства о транспортной безопасности и послужившие основанием для обращения с настоящим исковым заявлением.
Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о неправомерности проверочных мероприятий в отношении ИП Темергериева Э.Х., ввиду их не соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», по следующим основаниям.
Данным постановлением установлен мораторий на проведение в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий), за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления.
Исходя из положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура не относится к субъектам, уполномоченным осуществлять контрольные (надзорные) мероприятия, проверки в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Кроме того, из материалов дела следует, что каких-либо плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении ИП Темергериева Э.Х. не осуществлялось.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если определённые действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
При определении срока исполнения возлагаемой на ответчика обязанности, суд учитывает объективную необходимость выполнения процедуры разработки и направления в уполномоченный орган паспорт обеспечения транспортной безопасности, поэтому, с учетом положений ч. 2 ст. 206 ГПК Российской Федерации, приходит к выводу о необходимости установления срока для исполнения решения суда в указанной части 3 месяца. Указанный срок исполнения решения, с учётом характера допущенного ответчиком нарушения, социальной значимости исполнения решения суда и периода времени, прошедшего до вступления решения в законную силу, является разумным и достаточным для исполнения.
Согласно ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
иск заместителя Волгоградского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Темергериеву Э. Х. об устранении нарушений требований законодательства о лицензировании и транспортной безопасности, возложении обязанности получить лицензию на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом, разработать и направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта на утверждение паспорт обеспечения транспортном безопасности на несамоходный понтон удовлетворить.
Возложить на Темергериева Э. Х. (ОГРНИП 317344300105095) получить лицензию на деятельность по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров и опасных грузов для эксплуатации паромной переправы, соединяющей х. Вилтов – ст. Новогригорьевская Иловлинского района Волгоградской области, состоящей из несамоходного понтона, идентификационный номер ВД-04-0388, регистровый №, и моторного судна БМК 130, идентификационный номер МА0023RUS34.
Возложить на Темергериева Э. Х. (ОГРНИП 317344300105095) обязанность разработать и направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта на утверждение паспорт обеспечения транспортной безопасности на несамоходный понтон, идентификационный номер ВД-04-0388, регистровый №, входящий в состав паромной переправы, соединяющей х. Вилтов – ст. Новогригорьевская Иловлинского района Волгоградской области, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Темергериева Э. Х. в доход муниципального образования - Иловлинский муниципальный район Волгоградской области - государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в Волгоградский областной суд через Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Ревенко
Мотивированное решение составлено 18 августа 2022 года.
Председательствующий О.В. Ревенко