ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-51/18 от 15.03.2018 Ленинскогого районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело № 2-51/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Владикавказ 15 марта 2018 года

Ленинский районный суд г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания в составе:

председательствующего Коваленко В.А.,

при секретаре Мусаевой Э.Д.,

с участием:

ФИО6, представляющей истца ФИО3, по от ДД.ММ.ГГГГ;

ФИО7, представляющей: МВД по Республике Северная Осетия-Алания по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ; МВД России по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к МВД по Республике Северная Осетия-Алания о предоставлении благоустроенного жилого помещения,

у с т а н о в и л:

ФИО3 обратился в суд с исковыми требованиями к МВД по Республике Северная Осетия-Алания и просил признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий и обязать МВД по Республике Северная Осетия - Алания предоставить ему на состав семьи квартиру (жилое помещение) соответствующую техническим и санитарным требованиям в черте <адрес> по нормам, установленным законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

Истец ФИО3 надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, обеспечил явку своего представителя в суд.

Представитель истца ФИО6 в судебном заседании исковые требования ФИО3 поддержала и пояснила, что ФИО3, согласно Контракта о замещении должностей начальствующего состава в УВД МВД России по Чеченской Республике и его территориальных органах внутренних дел, сотрудникам органов внутренних дел, перемещенными с их согласия по службе от ДД.ММ.ГГГГ, служил в Чеченской Республике в должности оперуполномоченного отдела уголовного розыска криминальной милиции. Так как он не имел своего жилья, то проживал с супругой и детьми на съемной квартире. ДД.ММ.ГГГГ он заключил первый контракт с МВД Российской Федерации сроком на 1 год. В последующем он ежегодно заключал контракты с МВД Российской Федерации, последний раз ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. По условиям контрактов от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (пункт 3.9.), заключенных МВД Российской Федерации с истцом, сотрудникам должны представлять квартиры (жилые помещения) на территории субъекта Российской Федерации, по месту расположения ОВД (подразделений), откуда они были перемещены по службе в УВД МВД России по Чеченской Республике и его территориальные органы внутренних дел, в данном случае в Республике Северная Осетия - Алания, нуждающимся в улучшении жилищных условий в течение одного года по истечении срока трехгодичного Контракта, или трех Контрактов сроком на один год. После окончания Контракта ФИО3 продолжает работу в органах внутренних дел при МВД Республики Северная Осетия – Алания. С 2007 года ФИО3 неоднократно обращался в МВД по Республике Северная Осетия – Алания с рапортом о предоставлении ему жилой площади, однако жилое помещение ему предоставлено не было и на сегодняшний день он вынужден жить в съемной квартире со своей семьей. Согласно п.4.2. Контракта от ДД.ММ.ГГГГ обеспечение условия контракта о предоставлении жилья согласовано и возложено на Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия – Алания. Однако ответчик уклоняется от исполнения своих обязанностей, что недопустимо в силу норм трудового и гражданского законодательства, а также специальных норм регулирующих труд сотрудников органов внутренних дел. Служба сотрудников внутренних дел, гарантии и компенсации, предоставляемые им, регулируются специальными нормативными актами: Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О милиции», Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Указанными нормативными актами предусмотрена возможность по соглашению сторон включение в контракт о службе в органах внутренних дел дополнительных условий с учетом особенностей службы сотрудников милиции, в частности в случае их перемещения в другую местность, приказом Министра внутренних дел России от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены ряд таких условий для сотрудников внутренних дел, перемещаемых на службу в органы внутренних дел России по Чеченской Республике, и в их числе, обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников квартирами. Условие контракта МВД России с истцом в части предоставления ему жилья не противоречат трудовому и жилищному кодексу Российской Федерации и в соответствии с частью 2 статьи 11 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации подлежит исполнению. Кроме того, несмотря на то, что условие о предоставлении жилья включено в содержание контракта о службе (по сути в трудовой договор), право истца на улучшение жилищных условий вытекает из обязательств, взятых ответчиком, то есть из гражданско-правовых отношений. Следовательно, при разрешении спора по поводу их неисполнения подлежат применению также нормы гражданского законодательства об обязательствах. Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия - Алания ссылается на то, что рассмотрение вопроса о выделении сотрудникам жилья по условиям Контракта, может осуществляться только в отношении тех сотрудников, которые на момент заключения Контракта являлись по месту службы очередниками на улучшение жилищных условий. Условием предоставления жилья в Контракте от ДД.ММ.ГГГГ указана лишь нуждаемость сотрудников органов внутренних дел в улучшении жилищных условий на момент окончания службы в МВД Чеченской Республики. Считает, что односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается, и условия Контракта подлежат исполнению. В силу занимаемой должности, ФИО3 часто находится в командировках, ребенок в это время проживает с бабушкой. Просит признать ФИО3 нуждающимся в улучшении жилищных условий и обязать МВД по Республике Северная Осетия - Алания предоставить ему на состав семьи квартиру (жилое помещение) соответствующую техническим и санитарным требованиям в черте <адрес> по нормам, установленным законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

В судебном заседании представитель МВД по Республике Северная Осетия- Алания ФИО7, действуя также в интересах третьего лица МВД России, требования ФИО3 не признала, представила письменные возражения и пояснила, что ФИО3 проходил службу в органах внутренних дел МВД по Республике Северная Осетия-Алания с ДД.ММ.ГГГГ. Уволен со службы из органов внутренних дел приказом МВД по Республике Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ л/с по пункту 4 части 2 статьи 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). В период прохождения службы приказами МВД по республике Северная Осетия - Алания от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГл/с ФИО3 был откомандирован в распоряжение МВД Чеченской Республики. При прохождении службы в МВД Чеченской Республики ФИО3 заключал контракты о замещении должностей начальствующего состава МВД Чеченской Республики и его территориальных органов внутренних дел сотрудниками органов внутренних дел, перемещенными с их согласия по службе от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. На основании подпункта 3.9 Контракта от ДД.ММ.ГГГГ о замещении должностей начальствующего состава МВД Чеченской Республики и его территориальных органов внутренних дел сотрудниками органов внутренних дел, перемещенными с их согласия по службе, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство внутренних дел обязалось предоставлять сотрудникам квартиры (жилые помещения) на территории субъекта Российской Федерации, по месту расположения органов внутренних дел (подразделений), откуда они были перемещены по службе в МВД Чеченской Республики и его территориальные органы внутренних дел, нуждающимся в улучшении жилищных условий в течение одного года, по истечении срока трехгодичного Контракта, или трех контрактов сроком на один год. Таким образом, имеющееся в контракте требование о нуждаемости сотрудника в улучшении жилищных условий подразумевает, что на момент заключения первого контракта сотрудник должен был состоять на жилищном учете в подразделении органов внутренних дел на территории того субъекта Российской Федерации, откуда он перемещался по службе в МВД Чеченской Республики. Однако данным контрактом не предусмотрено, каким подразделением обеспечивается выполнение данного условия контракта. Аналогичное обязательство предусмотрено подпунктом 3.9 Контракта от ДД.ММ.ГГГГ, условие контракта о предоставлении жилого помещения возложено на МВД Кабардино-Балкарской Республики. Последующие два контракта (от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) не содержали такое обязательство, т.к. данное обязательство было исключено приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ», т.е. изменения были внесены в приказ, которым ранее была утверждена форма контракта. Данным приказом не установлено, что условия ранее заключенных контрактов в части обязательства по предоставлению жилья сохраняются. Контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Окончание срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон по контракту. Контракты заключены на определенный срок, срок первого контракта истек ДД.ММ.ГГГГ, а сроки последующих контрактов соответственно истекли ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. По условиям двух контрактов жилье предоставляется нуждающимся в улучшении жилищных условий в течение одного года, по истечении срока трехгодичного Контракта, или трех контрактов сроком на один год. Каждым из контрактов были определены условия прохождения службы. Третьим контрактом условие предоставления жилья не предусматривалось. Следовательно, требования о предоставлении жилья незаконны и необоснованны. Таким образом, имеющееся в контракте требование о нуждаемости сотрудника в улучшении жилищных условий подразумевает, что на момент заключения первого контракта сотрудник должен был состоять на жилищном учете в подразделении органов внутренних дел на территории того субъекта Российской Федерации, откуда он перемещался по службе, в МВД Чеченской Республики. В МВД по Республике Северная Осетия-Алания на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и получении жилого помещения ФИО3 не состоял и не состоит. Представленная истцом справка от ДД.ММ.ГГГГ за исх. о том, что он с ДД.ММ.ГГГГ принимает участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, не дает ему основание для предъявления данных требований. Кроме того, истцом пропущен срок исковой давности. Исходя из даты окончания второго контракта, предусматривающего предоставление квартиры (жилого помещения) (ДД.ММ.ГГГГ) и даты окончания выполнения МВД России и МВД по Республике Северная Осетия - Алания обязательства по предоставлению жилья – ДД.ММ.ГГГГ, срок исковой давности истек ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 трижды обращался в МВД по Республике Северная Осетия-Алания с рапортами об обеспечении его жильем, согласно контрактам, заключенным с МВД России. На все рапорта истца МВД по Республике Северная Осетия - Алания даны ответы о том, что не имеется оснований для рассмотрения вопроса о предоставлении ему жилого помещения в рамках заключенных контрактов, так как на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и получении жилого помещения ФИО3 не состоит. Ответы датированы от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ. Получив ответы, ФИО3 не обжаловал решение МВД по Республике Северная Осетия-Алания в установленный законом срок. Следовательно, истец согласился с решением МВД по Республике Северная Осетия-Алания. ФИО3 просит предоставить ему жилое помещение на состав семьи два человека. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ Правобережной администрации (префектура) <адрес> в состав семьи ФИО3 входит его дочь - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Однако, согласно справке Управления МВД по <адрес> исх. от ДД.ММ.ГГГГФИО3 проживает один по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, <адрес>. Следовательно, требование истца о предоставлении ему жилья на состав семьи два человека не обоснованы. Просила в иске отказать в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", которым установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации являются на региональном уровне - Министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации (подпункт "в" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 01 марта 2011 года N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации"). Основными задачами МВД России являются, в том числе, обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России (подпункт 5 пункта 3 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного вышеназванным Указом Президента Российской Федерации от 01 марта 2011 года N 248).

Служба сотрудников органов внутренних дел, гарантии и компенсации, предоставляемые им, регулируются специальными нормативными актами: Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года "О милиции", Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации от 23 декабря 1992 года. Согласно статье 11 Положения о службе в органах внутренних дел служба в органах внутренних дел осуществляется гражданами Российской Федерации на основании контракта, заключаемого гражданином с МВД Российской Федерации в лице начальника соответствующего органа внутренних дел, уполномоченного министром внутренних дел Российской Федерации. По контракту о службе в органах внутренних дел гражданин обязуется выполнять возложенные на него служебные обязанности, а МВД России обязуются обеспечивать ему предоставление всех видов довольствия, права, социальные гарантии и создавать условия для службы в органах внутренних дел, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Положением и контрактом. Согласно пунктам 5.2, 5.4 Приказа МВД Российской Федерации от 14 декабря 1999 года N 1038 "Об утверждении инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел" при заключении контракта по соглашению сторон могут устанавливаться дополнительные условия, не предусмотренные Положением с учетом особенностей службы, а также материальных и финансовых возможностей органа внутренних дел. Если контрактом предусмотрено перемещение сотрудника на службу в другую местность, стороны определяют дополнительные гарантии и компенсации. Контракт вступает в силу со дня его подписания, если иное не предусмотрено дополнительными условиями контракта, и может быть изменен только по соглашению сторон.

Таким образом, указанными нормативными актами предусмотрена возможность по соглашению сторон включение в контракт о службе в органах внутренних дел дополнительных условий с учетом особенностей службы сотрудников милиции, в частности в случаях их перемещения в другую местность, приказом министра внутренних дел Российской Федерации N 1082 от 07 декабря 2001 года предусмотрены ряд таких условий для сотрудников внутренних дел, перемещаемых на службу в органы внутренних дел России по Чеченской Республике, и в их числе, обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников квартирами.

Из материалов дела следует, что ФИО3 проходил службу в органах внутренних дел на различных должностях с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается послужным списком, личный № .

ДД.ММ.ГГГГ Министерством внутренних дел Российской Федерации с ФИО3 был заключен контракт о замещении должностей начальствующего состава в УВД МВД России по Чеченской Республике и его территориальных органах внутренних дел сотрудниками органов внутренних дел, перемещенными с их согласия по службе.

Подпунктом 3.9 Контракта предусматривалась обязанность МВД Российской Федерации предоставлять сотрудникам квартиры (жилые помещения) на территории субъекта Российской Федерации по месту расположения органов внутренних дел подразделений), откуда они были перемещены на службе в МВД Чеченской Республики и его территориальные органы: нуждающимся в улучшении жилищных условий в течение одного года по истечении срока трехгодичного контракта или трех контрактов сроком на один год; перемещаемым по службе в другую местность данного субъекта Российской Федерации, независимо от того, нуждается ли сотрудник в улучшении жилищных условий или нет, при условии сдачи занимаемой его семьей жилплощади территориальному органу внутренних дел. Реализация указанных в настоящем пункте норм осуществлять с учетом установленных законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации норм жилой площади. Согласно пункту 4.2 указанного Контракта условия контракта от МВД обеспечиваются (подпункт 3.9) министром внутренних дел Кабардино – Балкарской Республики.

ДД.ММ.ГГГГ между МВД России и ФИО3 был заключен аналогичный Контракт сроком на два года (подпункт 3.9).

ДД.ММ.ГГГГ МВД России также заключен с ФИО3 контракт о замещении должностей начальствующего состава в УВД МВД России по Чеченской Республике и его территориальных органах внутренних дел сотрудниками органов внутренних дел, перемещенными с их согласия по службе в должности оперуполномоченного отдела уголовного розыска сроком один год.

Подпунктом 3.2 Контракта предусматривалась обязанность МВД Российской Федерации обеспечивать сотрудника на срок действия Контракта условиями для проживания применительно к месту дислокации подразделения, в котором он будет назначен на должность. Согласно подпункту 4.2 указанного Контракта условия контракта от МВД обеспечиваются (подпункт 3.2) министром внутренних дел Чеченской Республики.

ДД.ММ.ГГГГ МВД России также заключен с ФИО3 контракт о замещении должностей начальствующего состава в УВД МВД России по Чеченской Республике и его территориальных органах внутренних дел сотрудниками органов внутренних дел, перемещенными с их согласия по службе в должности оперуполномоченного отдела уголовного розыска сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно подпунктам 3.2 и 4.2 реализация указанных в контракте норм возложена на МВД по Чеченской Республике.

Вместе с тем, как усматривается из содержания контрактов (пункт 3.10.) предоставление жилья сотрудникам органов внутренних дел было поставлено в зависимость от признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Служба сотрудников органов внутренних дел, гарантии и компенсации, предоставляемые им, регулируются специальными нормативными актами: Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений)Законом Российской Федерации от 07 февраля 2011 года "О полиции", и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации от 23 декабря 1992 года.

На основании статьи 30 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) сотрудникам милиции, признанными нуждающимися в улучшении жилищных, жилая площадь в виде отдельной квартире или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

Согласно статье 11 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации служба в органах внутренних дел осуществляется на основании контракта, заключаемого между гражданином Российской Федерации и МВД Российской Федерации в лице начальника соответствующего органа внутренних дел, уполномоченного министром внутренних дел Российской Федерации. По контракту о службе в органах внутренних дел гражданин обязуется выполнять возложенные на него служебные обязанности, соблюдать Присягу, внутренний распорядок и требования настоящего Положения, а Министерство внутренних дел Российской Федерации и соответствующий орган исполнительной власти обязуются обеспечивать ему предоставление всех видов довольствия, права, социальные гарантии и создавать условия для службы в органах внутренних дел, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением и контрактом.

Согласно пунктам 5.2, 5.4 Приказа МВД Российской Федерации от 14 декабря 1999 года № 1038 (в редакции от 09 декабря 2008 года) «Об утверждении инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел» при заключении контракта по соглашению сторон могут устанавливаться дополнительные условия, не предусмотренные Положением с учетом особенностей службы, а также материальных и финансовых возможностей органами внутренних дел. Если контрактом предусмотрено перемещение сотрудника на службу в другую местность, стороны определяют гарантии и компенсации. Контракт вступает в силу со дня его подписания, если иное не предусмотрено дополнительными условиями контракта, и может быть изменен только по соглашению сторон.

Таким образом, указанными нормативными актами предусмотрена возможность по соглашению сторон включение в контракт о службе в органах внутренних дел дополнительных условий с учетом особенностей службы сотрудников милиции, в частности в случае их перемещения в другую местность, приказом министра внутренних дел Российской Федерации № 1082 от 07 декабря 2001 года предусмотрены ряд таких условий для сотрудников внутренних дел, перемещаемых на службу в органы внутренних дел России по Чеченской Республике, и в их числе, обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников квартирами. Данное условие включено согласно подпункту 4.2. в Контракте от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, условия контракта МВД Российской Федерации с ФИО3 в части предоставления ему жилья не противоречат трудовому и жилищному законодательству и в соответствии с частью 2 статьи 11 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации подлежат исполнению.

Несмотря на то, что условие о предоставлении жилья включено в содержание контракта о службе, право истца на улучшение жилищных условий вытекает из обязательств, взятых ответчиками, то есть из гражданско-правовых отношений. Следовательно, при разрешении спора по поводу их неисполнения подлежат применению также нормы гражданского законодательства об обязательствах.

В соответствии со статьями 309-310 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии со статьей 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниями к признанию граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий являются обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, не являющиеся нанимателями или собственниками жилых помещений, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; проживающие в общежитиях и т.д.

Порядок учета сотрудников органов внутренних дел, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел урегулирован Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно приказу учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением <адрес> и <адрес>), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения.

Положение о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределению жилой площади (в редакции Приказа МВД Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ), регулирует деятельность структурных подразделений МВД России по учету лиц рядового и начальствующего состава, государственных служащих, работников и пенсионеров органов внутренних дел, а также членов семей сотрудников, погибших при исполнении служебного долга, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, и распределению жилых помещений.

На основании Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного приказом России от ДД.ММ.ГГГГ N 345, постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными актами МВД России, рассматриваемым приказом.

В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Согласно справкам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, выданных Правобережной администраций (префектурой) <адрес> видно, что ФИО3 проживает по адресу: Республика северная Осетия – Алания, <адрес> в состав его семьи входит дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Как видно из ответов на адвокатский запрос ГУП «Аланиятехинвентаризация» и от ДД.ММ.ГГГГ, за ФИО3 и ФИО2 на праве собственности объекты недвижимости имущества в <адрес> не числятся.

Согласно Уведомлениям и от ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Росреестра по Республике Северная Осетия – Алания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН отсутствуют сведения о наличии за ФИО3 и ФИО2 на праве собственности объектов недвижимого имущества в <адрес>.

При таких обстоятельствах и исходя из смысла контрактов, заключенных МВД России с ФИО3, не требовалось включение истца в списки очередников МВД по Республике Северная Осетия - Алания на получение жилья. Согласно содержанию Контрактов, а также правил статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации ответчику надлежало определить нуждаемость истца в жилье, и принять решение, соответствующее условиям контракта и закону. Однако эго сделано не было.

В связи с этим доводы ответчика о том, что ФИО3 не состоял в очереди как нуждающийся в улучшении жилищных условий, не могут быть приняты судом.

Условием предоставления жилья в Контрактах от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ указана лишь нуждаемость сотрудников органов внутренних дел в улучшении жилищных условий на момент окончания службы в МВД ЧР. В контракте и Приказе МВД России от ДД.ММ.ГГГГ другие условия, в том числе и те, на которые ссылается ответчик, не предусмотрены. Доводы ответчика о том, что Приказом МВД России N от ДД.ММ.ГГГГ пункт 3.5 Приказа МВД России N от ДД.ММ.ГГГГ был исключен, в связи с чем, обязанность МВД субъектов Российской Федерации предоставлять жилые помещения была исключена полностью до наступления права истца на указанное жилое помещение, не могут быть приняты во внимание, так как в установленном законом порядке контракт между МВД Российской Федерации и ФИО3 расторгнут не был, и потому в силу названных норм Трудового кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается, и условия контракта подлежат исполнению.

Суд считает несостоятельными доводы ответчика о том, что Контрактом от ДД.ММ.ГГГГ не определено подразделение, обеспечивающее выполнение условия контракта о предоставлении жилого помещения, а подпунктом 3.9 Контракта от ДД.ММ.ГГГГ выполнение данного условия возложено на МВД Кабардино-Балкарской Республики, в связи с чем, МВД по Республики Северная Осетия-Алания не должно предоставлять квартиру истцу. Как следует из материалов дела, истец проходил службу в органах внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания, доказательств прохождения службы в МВД Кабардино-Балкарской Республики суду не предоставлено, а обязанность предоставлять сотрудникам квартиры (жилые помещения) на территории субъекта Российской Федерации, по месту расположения органов внутренних дел (подразделений), откуда они были перемещены по службе в МВД Чеченской Республики и его территориальные органы внутренних дел возложена на ответчика приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ.

Довод представителя ответчиков о пропуске ФИО3 срока обращения в суд с данным иском суд считает несостоятельным, поскольку условие о предоставлении жилого помещения включено в содержание контракта о службе, истец проходил службу в МВД по Республике Северная Осетия-Алания до ДД.ММ.ГГГГ, а в суд обратился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до истечения срока исковой давности, предусмотренного статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации.

МВД по Республике Северная Осетия-Алания являясь территориальным органом МВД России обязано обеспечить исполнение условий, возложенных Контрактами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Исковые требования ФИО3 к МВД по Республике Северная Осетия-Алания о предоставлении благоустроенного жилого помещения – удовлетворить.

Признать ФИО3 нуждающимся в улучшении жилищных условий и обязать МВД по Республике Северная Осетия-Алания предоставить ФИО3 на состав семьи 2 человека квартиру (жилое помещение) соответствующую техническим и санитарным требованиям в черте <адрес> по нормам, установленным законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме через Ленинский районный суд <адрес> Республики Северная Осетия-Алания.

Председательствующий В.А. Коваленко