к делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Сочи 01 февраля 2016 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Тайгибова Р.Т.,
с участием помощника прокурора Центрального района города Сочи Барахович С.В.,
при секретаре судебного заседания Роговой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю о признании незаконным заключение по материалам служебной проверки, приказа об увольнении, восстановлении на службе,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Центральный районный суд города Сочи с исковым заявлением о признании незаконным заключение по материалам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; признании незаконным и необоснованным приказ начальника УВД по городу Сочи № л\с от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении; восстановлении на службе в органах внутренних дел, назначении на занимаемую ранее должность либо на равнозначную ей должность; взыскании понесенных судебных расходов.
В обосновании заявленных требований истец указал, что проходил службу в органах внутренних дел в должности командира взвода № (мобильный) отдельной роты патрульно-постовой службы полиции отдела полиции (Хостинский район) УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю. Приказом УВД по городу Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с он уволена из органов внутренних дел в соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 82 (в связи с нарушением условий контракта сотрудником) Федерального закона Российской Федерации «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Основанием издания данного приказа явилось заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ с выводами о его увольнении.
Ознакомившись с заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, указывает истец, ему стало известно, что в отношении него принято решение об увольнении из органов внутренних дел за нарушение требований п. «а» п.7 Дисциплинарного устава ОВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, п.16.10 Устава ППСП, утвержденного Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, п.21 руководства по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности ОВД РФ, утвержденного Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, п.3.6, 3.16 должностной инструкции, утвержденной начальником ОП Хостинского района УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю, а также п.2 Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в ненадлежащей организации морально-психологического обеспечения во вверенном подразделении, не принятии необходимых мер по обеспечению соблюдения подчиненными сотрудниками законодательства РФ – по основанию, предусмотренному подпунктом 15 пункта 2 статьи 82 Федерального закона Российской Федерации «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с нарушением п.2 Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.
С вынесенным приказом об увольнении из органов внутренних дел он, ФИО1, не согласен, полагает, что приказ является незаконным, ввиду того, что контракт о прохождении службы в органах внутренних дел от ДД.ММ.ГГГГ им не подписывался, что подтверждается проведенной судом по делу почерковедческой экспертизы, и соответственно, считать контракт заключенным, не возможно.
Полагает и несоответствующим действительности выводы заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в его должностные обязанности не входило организация морально-психологического обеспечения во вверенном подразделении, поскольку он, командир взвода № (мобильный) отдельной роты патрульно-постовой службы полиции отдела полиции (Хостинский район), не является командиром отдельного структурного подразделения. Также, полагает истец, необоснованно сделан вывод о том, что при несении службы им не были предприняты необходимые меры по обеспечению соблюдения подчиненными сотрудниками законодательства РФ.
В судебном заседании ФИО1 и его представитель, по доверенности ФИО2, исковые требования поддержали в полном объеме, по изложенным в исковом заявлении основаниям, настаивали на их удовлетворении.
Представитель ответчика – УВД по городу Сочи, по доверенности ФИО3, в судебном заседании исковые требования не признала, согласно представленным письменным возражениям на исковое заявление, просила в их удовлетворении отказать.
Заслушав доводы и возражения сторон, заключение прокурора, полагавшего об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку служебная проверка проведена в соответствии с законом, в установленные законом сроки, приказ об увольнении является обоснованным, изучив материалы дела, представленные письменные доказательства в их совокупности, суд находит в удовлетворении исковых требований отказать, по следующим основаниям.
Служба в органах внутренних дел, в том числе в полиции, является особым видом государственной службы.
Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин реализует право на свободное распоряжение своими способностями к труду и на выбор рода деятельности. Служба в органах внутренних дел представляет собой вид правоохранительной службы - профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Указанная деятельность осуществляется в публичных интересах, а лица, которые проходят службу в органах внутренних дел, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их специальный правовой статус (совокупность прав и свобод, гарантируемых государством, а также обязанностей и ответственности), содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанности по отношению к государству.
Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц.
Граждане, добровольно избирая такого рода деятельность, в свою очередь, соглашаются с ограничениями, которые обуславливаются приобретаемым ими правовым статусом.
Как установлено судом, следует из материалов дела, в ходе проведенной служебной проверки в отношении сотрудников отдела полиции (Хостинский район) УВД по городу Сочи, утвержденной заместителем начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю – начальником УВД по городу Сочи генерал-майором полиции ФИО4ДД.ММ.ГГГГ, установлены случаи, когда сотрудниками взвода № (мобильный) отдельной роты патрульно-постовой службы полиции отдела полиции (Хостинский район) УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю в материалы об административных производствах вносились заведомо ложные сведения, допускались случаи превышения должностных полномочий.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ по факту разбойного нападения на помещение кассы оздоровительного центра «Аква-Лоо» <адрес> города Сочи по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 статьи 162 УК РФ, было возбуждено уголовное дело №.
ДД.ММ.ГГГГ от сотрудника взвода № (мобильный) патрульно-постовой службы полиции отдела полиции (Хостинский район) УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю, ФИО5, получены признательные показания в совершении указанного преступления.
ФИО5 был написан протокол явки с повинной, он сознался в совершении разбойного нападения на помещение кассы оздоровительного центра «Аква-Лоо» и впоследствии был задержан в порядке ст.91 УПК РФ.
Данное преступление нашло большой общественный резонанс.
В настоящее время ФИО5 признан виновным в совершении преступления, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 162 УК РФ.
Случаи совершения сотрудниками органов внутренних дел преступлений, превышения должностных полномочий, ущемление прав граждан, формируют у населения негативное мнение в целом о системе органов внутренних дел.
Учитывая тот факт, что служба в органах внутренних дел осуществляется в публичных интересах, то, соответственно, выявленные факты нарушения сотрудниками действующего законодательства Российской Федерации, подрывают авторитет органов внутренних дел в глазах общественности.
В соответствии с требованиями ст.12 Федерального закона Российской Федерации от 30.11.2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», одной из основных обязанностей сотрудника органов внутренних дел является знание и соблюдение Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечение их исполнения.
Положениями п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона Российской Федерации от 30.11.2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регламентировано, что при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.
Служебная дисциплина в органах внутренних дел представляет собой соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Пунктом 4 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14.10.2012 года № 1377, регламентировано, что служебная дисциплина в органах внутренних дел обеспечивается: а) личной ответственностью каждого сотрудника за выполнение своих служебных обязанностей; б) соблюдением сотрудником порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав, правил внутреннего служебного распорядка органа внутренних дел (подразделения), условий заключенного с сотрудником контракта о прохождении службы в органах внутренних дел, правил ношения форменной одежды; в) неукоснительным исполнением сотрудником приказов и распоряжений руководителя (начальника), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральным законам; г) соблюдением требований к служебному поведению сотрудников; д) поддержанием сотрудником уровня квалификации, необходимого для выполнения служебных обязанностей; е) воспитанием сотрудников, формированием у них высоких личных и деловых качеств, сознательного отношения к выполнению служебных обязанностей; ж) ответственностью руководителя (начальника) за состояние служебной дисциплины среди подчиненных; з) осуществлением повседневного контроля со стороны прямых и непосредственных руководителей (начальников) за выполнением подчиненными служебных обязанностей; и) обоснованным применением руководителями (начальниками) в отношении подчиненных мер поощрения и дисциплинарных взысканий; к) уважением руководителем (начальником) чести и достоинства подчиненных.
Подпунктом «а» пункта 7 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14.10.2012 года № 1377, определено, что в целях поддержания служебной дисциплины руководитель (начальник) обязан обеспечивать соблюдение подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины.
Приказом МВД Российской Федерации от 29.01.2008 года № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции», утвержден Устав патрульно-постовой службы.
В соответствии с п.16.10. Устава командир отдельного подразделения ППСП обязан обеспечивать проведение общественно-государственной, боевой, служебной и физической подготовки с личным составом, лично руководить обучением и воспитанием подчиненных, принимать меры к предупреждению нарушений дисциплины и законности среди личного состава.
При этом, суд находит несостоятельными доводы истца, о том, что в его должностные обязанности не входило организация морально-психологического обеспечения во вверенном подразделении, поскольку он, командир взвода № (мобильный) отдельной роты патрульно-постовой службы полиции отдела полиции (Хостинский район) капитан полиции не является командиром отдельного структурного подразделения, по следующим основаниям.
В соответствии с п.3.13 Должностной инструкции командира взвода № (мобильный) отдельной роты патрульно-постовой службы полиции отдела полиции (Хостинский район) капитана полиции ФИО1, утвержденной начальником ОП Хостинского района УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, в должностные обязанности ФИО1 входит: руководство обучением и воспитанием подчиненных в духе преданности своему народу, высокой дисциплинированности и бдительности, безупречности выполнения служебных обязанностей и высокой культуре в работе.
Пунктом 4.5 Должностной инструкции предусмотрена персональная ответственность командира взвода № (мобильный) отдельной роты патрульно-постовой службы полиции отдела полиции (Хостинский район) капитана полиции ФИО1 за организацию и проведение воспитательной работы во взводе.
Пунктом 11 Руководства по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности ОВД РФ, утвержденного Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ в качестве субъекта морально-психологического обеспечения определены начальники (командиры) отдельных, самостоятельных, входящих и внештатных подразделений органов (учреждений).
Таким образом, возложение на командира взвода № (мобильный) отдельной роты патрульно-постовой службы полиции отдела полиции (Хостинский район) капитана полиции ФИО1 обязанности по проведению морально-психологического обеспечения во вверенном подразделении соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Морально-психологическое обеспечение в органах внутренних дел - это деятельность по формированию, поддержанию и восстановлению морально-психологического состояния личного состава, обеспечивающего успешное выполнение оперативно-служебных задач.
Пунктом 21 Руководства по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности ОВД РФ, утвержденного Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, регламентировано, что руководитель организует морально-психологическое обеспечение через своего заместителя по работе с личным составом, а при его отсутствии - должностное лицо, в обязанности которого решением руководителя возложена организация указанного обеспечения.
Основными требованиями, предъявляемыми к руководителям при проведении морально-психологического обеспечения, является принятие мер по укреплению служебной дисциплины и законности, профилактике правонарушений, решительном пресечении фактов сокрытия преступлений, происшествий и дисциплинарных проступков, дачи им принципиальной оценки.
В соответствии с требованиями п.2 Руководства по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности ОВД РФ, утвержденного Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности органов (учреждений) является составной частью кадрового обеспечения системы МВД России и включает следующие виды деятельности: воспитательную, психологическую, социальную, культурно-просветительную работу, работу по укреплению служебной дисциплины и законности среди личного состава.
Воспитательную работу обязаны организовывать и проводить руководители всех уровней, заместители руководителей по работе с личным составом, подразделения воспитательной работы, а при их отсутствии - должностные лица, на которых возложены обязанности по осуществлению морально-психологического обеспечения.
Одним из направлений воспитательной работы является профессионально-нравственное воспитание, развивающее у сотрудников представления о нравственных основах службы в органах внутренних дел, знания профессионально-этических требований к поведению на службе и в быту, взаимоотношениям в служебном коллективе и вырабатывающее устойчивые навыки соблюдения профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.
При проведении воспитательной работы основными задачами, которые подлежат решению являются: воспитание сотрудников в духе неуклонного соблюдения Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, приказов и распоряжений Министра внутренних дел Российской Федерации, требований и норм Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации; укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения и повышение престижа милицейской службы на основе эффективного выполнения оперативно-служебных задач при строгом соблюдении прав человека и гражданина, норм служебной дисциплины, законности и профессиональной этики.
Учитывая тот факт, что в ходе проведения служебной проверки, были установлены случаи неоднократного совершения сотрудниками взвода № (мобильный) отдельной роты ППСП отдела полиции (Хостинский район) УВД по города Сочи, которые находятся в непосредственном подчинении командира взвода ФИО1, преступлений, превышения должностных полномочий, ущемление прав граждан, то, соответственно, можно сделать вывод о том, что командир взвода ФИО1 морально-психологическое обеспечение во вверенном подразделении должным образом не организовал, необходимых мер по обеспечению соблюдения подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации не принял, и тем самым нарушил требования п. «а» п.7 Дисциплинарного устава ОВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, п.16.10 Устава ППСП, утвержденного Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, п.21 руководства по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности ОВД РФ, утвержденного Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, п. 3.6, 3.16 должностной инструкции, утвержденной начальником ОП Хостинского района УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю ФИО6, а также п.2 Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с требованиями ст.52 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
Оспариваемая ФИО1 служебная проверка была назначена ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным лицом - заместителем начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю – начальником УВД по городу Сочи генерал-майором полиции ФИО4
Заключение служебной проверки утверждено заместителем начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю – начальником УВД по городу Сочи генерал-майором полиции ФИО4ДД.ММ.ГГГГ, то есть в сроки, регламентированные ст.52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Руководствуясь положениями ч.6 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.
В соответствии с Приказом УВД по городу Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с ФИО1 уволен из органов внутренних дел в соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 82 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В основание увольнения ФИО1 из органов внутренних дел, легло заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное заместителем начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю – начальником УВД по городу Сочи генерал-майором полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, при проведении процедуры увольнения ФИО1 из органов внутренних дел соблюдены все требования действующего законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем, суд находит несостоятельными доводы истца о том, что контракт о прохождении службы от ДД.ММ.ГГГГ им не подписывался, и соответственно, признать данный контракт заключенным нельзя, по следующим обстоятельствам.
Руководствуясь положениями ст.3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; настоящим Федеральным законом; Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.
Положениями ч.1 ст.20 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», правоотношения на службе в органах внутренних дел между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Контракт вступает в силу со дня, определенного приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя о назначении гражданина на должность в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Вопросы, отсутствуя контракта о прохождении службы в органах внутренних дел, оформленного надлежащим образом, нормативно правовыми актами, указанными в ч.1 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не урегулированы.
Таким образом, в данном случае, действуют нормы Трудового кодекса РФ.
Положениями ст.16 Трудового кодекса РФ, регламентировано, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Учитывая тот факт, что в ходе проведения почерковедческой экспертизы установлено, что на контракте о прохождении службы от ДД.ММ.ГГГГ подпись ФИО1 не принадлежит, но фактически с ДД.ММ.ГГГГ тот приступил к исполнению обязанностей в должности командира взвода № (мобильный) отдельной роты патрульно-постовой службы полиции отдела полиции (Хостинский район) УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю, то, соответственно, во исполнение требований ст.16 Трудового кодекса РФ, трудовые отношения между УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю и ФИО1 возникли.
Кроме того, форма контракта о прохождении службы в органах внутренних дел, утверждена Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О примерной форме контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации» и на сотрудников органов внутренних дел возложена обязанность по знанию данного нормативного акта Российской Федерации.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательства, согласно ст.57 ГПК РФ, представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела (ст.59 ГПК РФ).
Согласно статье 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Как правовое государство, Российская Федерация обязана обеспечивать эффективную защиту прав и свобод человека и гражданина посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости.
Правосудие по гражданским делам в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (часть первая статьи 12), а суд осуществляет руководство процессом, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность (часть вторая статьи 12).
Конституционный Суд РФ в Определении от ДД.ММ.ГГГГ№-О указал, что в силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (статья 123, часть 3 Конституции Российской Федерации), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (часть первая статьи 56 ГПК Российской Федерации), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 к УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю о признании незаконным заключение по материалам служебной проверки, приказа об увольнении, восстановлении на службе – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Р.Т.Тайгибов
Мотивированное решение составлено и подписано судьей ДД.ММ.ГГГГ.