ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-51/2017 от 24.01.2017 Кезского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2-51/2017

Решение

Именем Российской Федерации

п. Кез Удмуртской Республики 24 января 2017 года

Кезский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Одинцовой О.П.,

при секретаре Третьякове Д.Н.,

с участием прокурора - помощника прокурора Кезского района УР Тимофеевой Т.Ф.,

представителя ответчика Районного Совета депутатов муниципального образования «Кезский район» ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ, представителя третьего лица Администрации муниципального образования «Кабалудское» ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кезского района Удмуртской Республики к Районному Совету депутатов муниципального образования «Кезский район» о возложении обязанности по организации и проведению внешней финансовой проверки исполнения бюджета поселения за ДД.ММ.ГГГГ год,

установил:

Прокурор Кезского района Удмуртской Республики обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Кабалудское» о возложении обязанности по организации и проведению внешней финансовой проверки исполнения бюджета поселения за ДД.ММ.ГГГГ год.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района в ходе проведенной проверки исполнения органами местного самоуправления полномочий по организации и осуществлению внешнего и внутреннего финансового контроля установлено, что Администрацией МО «Кабалудское» не проведена внешняя финансовая проверка исполнения бюджета поселения за 2015 год, чем нарушен принцип эффективности исполнения бюджетных средств и достоверности бюджета. Отсутствие внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета создает предпосылки для коррупционных правонарушений в виде хищения бюджетных средств, их нецелевого и неэффективного использования и свидетельствует о нарушении основных принципов противодействия коррупции, установленных ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», что как следствие влечет возникновение ситуации, представляющей коррупционную опасность. Прокурор просит обязать Администрацию МО «Кабалудское» организовать и провести внешнюю финансовую проверку исполнения бюджета поселения за ДД.ММ.ГГГГ год в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения дела произведена замена ненадлежащего ответчика на Районный Совет депутатов муниципального образования «Кезский район». Администрация муниципального образования «Кабалудское» привлечена к участию в деле в качестве третьего лица.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела прокурор в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования, просил обязать Районный Совет депутатов муниципального образования «Кезский район» организовать и провести внешнюю финансовую проверку исполнения бюджета МО «Кабалудское» за ДД.ММ.ГГГГ год в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, в обоснование ссылался на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО4 исковые требования признал.

Представитель третьего лица ФИО5 в судебном заседании с иском прокурора согласилась.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Бюджетные правоотношения регулируются Бюджетным кодексом РФ.

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности отражены в главе 25.1 БК РФ, в том числе порядок осуществления внешней финансовой проверки годового отчета об исполнении бюджета.

В соответствии с п. 1 ст. 9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований в числе прочих относятся составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета и осуществление контроля за его исполнением согласно применяемой детализации и определения порядка применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к местному бюджету.

В соответствии с п. 1 ст. 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Согласно п. 2 ст. 264.4 БК РФ внешняя проверка годового отчета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований настоящего Кодекса.

По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, созданным соответственно представительным органом муниципального района или законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Финансовый контроль, осуществляемый контрольными и финансовыми органами муниципальных образований, в соответствии со ст. 270 БК РФ осуществляется за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

О результатах проверки исполнения бюджета составляется заключение и годовой отчет об исполнении бюджета с учетом внешней финансовой проверки в соответствии со ст. 264.5 БК РФ представляется администрацией в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

В силу пункта 1 статьи 264.2 БК РФ главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Под бюджетной отчетностью в соответствии с пунктом 3 статьи 264.1 БК РФ понимается комплекс следующих документов: отчет об исполнении бюджета, баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка, соответственно внешней проверке подлежат только те документы, которые указаны в пункте 3 статьи 264.1 БК РФ.

В соответствии со ст. 283 БК РФ несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета, является основанием применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе, составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения

В силу части 4 статьи 15 данного закона, устанавливающей вопросы местного значения муниципального района, а также ч. 2 ст. 7.4 Закона УР № 42-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансферов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» между Районным Советом депутатов Муниципального образования «Кезский район», сектором контрольно-расчетной работы Районного Совета депутатов муниципального образования «Кезский район» и Советом депутатов муниципального образования «Кабалудское» ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о передаче сектору контрольно-расчетной работы полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования-поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Сектору контрольно-счетной работы Районного Совета депутатов муниципального образования «Кезский район» переданы полномочия контрольно-счетного органа поселения, установленные Федеральными законами, законами Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования «Кабалудское» и нормативными правовыми актами Сельского Совета Депутатов (п. 1.2). Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Кабалудское» и экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Кабалудское» ежегодно включаются в план работы сектора контрольно-счетной работы (п. 1.3).

В судебном заседании установлено, что ответчиком до настоящего времени не проведена внешняя финансовая проверка исполнения бюджета поселения за ДД.ММ.ГГГГ год, не представлено в представительный орган муниципального образования годового отчета об исполнении бюджета с учетом внешней финансовой проверки в соответствии с требованием ст. 264.5 БК не позднее 1 мая текущего года, в связи с этим, суд считает, что в силу ст. 39 ГПК РФ признание иска представителем ответчика не противоречит закону.

Следовательно, имеются основания для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При разрешении исковых требований суд соглашается со сроком в течение которого решение суда должно быть исполнено, указанным в иске, не усматривая оснований для установления ответчикам иного срока для организации и проведения внешней финансовой проверки исполнения бюджета поселения за ДД.ММ.ГГГГ год.

Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Кезского района Удмуртской Республики к Районному Совету депутатов муниципального образования «Кезский район» о возложении обязанности по организации и проведению внешней финансовой проверки исполнения бюджета поселения за ДД.ММ.ГГГГ год удовлетворить.

Обязать Районной Совет депутатов муниципального образования «Кезский район» организовать и провести внешнюю финансовую проверку исполнения бюджета муниципального образования «Кабалудское» за ДД.ММ.ГГГГ год в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Кезский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья О.П. Одинцова