ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-524/19 от 30.09.2019 Таврического районного суда (Омская область)

УИД 55RS0033-01-2019-000692-88

Дело № 2-524/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 сентября 2019 года р.п. Таврическое

Таврический районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Гусарского В.Ф., при секретаре судебного заседания Морозовой М.Н., при подготовке дела принимала участие помощник судьи Скиба Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Таврического района Омской области в интересах Российской Федерации к Администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области о взыскании денежных средств,

установил:

Прокурор Таврического района Омской области обратился в суд с поименованным иском, в интересах Российской Федерации, в обоснование иска указал, что прокуратурой Таврического района Омской области проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности Администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, по результатам которой установлено, что подпрограммой «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области», утвержденной постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ-п, предусмотрены субсидии местным бюджетам на строительство распределительных газовых сетей (далее — строительство газовых сетей). Постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ-п «О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета, определенных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области в ДД.ММ.ГГГГ году, на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности» Ленинскому сельскому поселению Таврического муниципального района в рамках реализации мероприятия Подпрограммы по строительству газовых сетей, предусмотрено предоставление субсидии на общую сумму <данные изъяты> рублей, в том числе: на строительство газовых сетей в <адрес> в сумме <данные изъяты>. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - <данные изъяты>. руб., областного бюджета - <данные изъяты>. руб.; на строительство газовых сетей в <адрес> в сумме <данные изъяты>. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета — <данные изъяты> руб., областного бюджета - <данные изъяты>.; на строительство газовых сетей в <адрес> в сумме <данные изъяты>., в том числе за счет средств федерального бюджета - <данные изъяты>. руб., областного бюджета <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области и Администрацией Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области заключено Соглашение (далее - Соглашение) о предоставлении в ДД.ММ.ГГГГ году из областного бюджета субсидии в размере <данные изъяты>. на строительство газовых сетей. Общий объем финансирования, с учетом средств местного бюджета, утвержден в сумме <данные изъяты>. руб. В последующем проектные документации на строительство распределительных газовых сетей разработаны проектной организацией ООО «Проектная контора «Теплогаз» в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации с требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительств Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. На проектные документации Главным управлением государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области выданы Положительные заключения государственной экспертизы о соответствии проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям, предусмотренным ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и о проверке достоверности определения сметной стоимости объект капитального строительства, по строительству газовых сетей. Сметная стоимость строительства газовых сетей определена базисно индексным методом в соответствии с Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (далее - утвержденными Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными государственными сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов. Проверкой определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) по объектам установлено следующее: а) строительство газовых сетей в д. Лапино. В локальный сметный расчет (поз. 46) включена стоимость оборудования шкафной установки ГРПШ с учетом заготовительно-складских расходов в размере 2,0 процента в сумме <данные изъяты> рублей. Вместе с тем в соответствии с пунктом 4.64 методики МДС 81-35.2004 размер затрат на заготовительно-складские расходы для строек финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов всех уровней составляет 1,2 процента от стоимости оборудования, следовательно, сметная стоимость вышеуказанного оборудования должна составлять <данные изъяты>. В результате неправомерного увеличения размера затрат на заготовительно-складские расходы на 0,8 процента завышение НМЦК составило <данные изъяты>. б) строительство газовых сетей в д<адрес>. При определении НМЦК установлено аналогичное нарушение - завышение размера на заготовительно-складские расходы на сумму <данные изъяты> (поз. 52 локального сметного расчета). в) строительство газовых сетей в <адрес>. Локальным сметным расчетом предусмотрено выполнение работ по укладке газопроводов из полиэтиленовых труб в траншею со стационарно установленного барабана, диаметр газопровода 110 мм (поз. 60) с расценкой ТЕР в базовом уровне цен в размере — <данные изъяты> за 100 м укладки. Вместе с тем расценка по сборнику ТЕР-24 на «Теплоснабжение и газопроводы - наружные сети» в базовом уровне цен составляет - <данные изъяты> за 100 м укладки. В соответствии с п. 5.8 Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, утвержденных приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр, внесение изменений в единичные расценки не допускается. Указанный порядок распространяется на применение территориальных единичных расценок (п. 11.1 Методических рекомендаций). В результате неправомерного применения завышенной расценки по укладке газопроводов на <данные изъяты> на 100 м укладки () завышение НМЦК составило <данные изъяты> рублей; В локальном сметном расчете предусмотрена установка муфт ПЭ100 SDR 9 диаметром 63 мм в количестве 9 шт. для сварки двух соединений полиэтиленовых труб диаметром 63 мм на сумму <данные изъяты>. рублей (поз.31). Для выполнения указанной работы необходимо всего 2 муфты. В результате излишне предусмотренных материалов завышение НМЦК составило 2,5 тыс. рублей. Таким образом, в результате неправомерно примененных в локальных сметных расчетах расценок, затрат на заготовительно-складские расходы и излишних материалов, неправомерное завышение НМЦК по объектам строительства газовых сетей в Ленинском поселении составило <данные изъяты>. рублей и привело к нарушению статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в Главное управление контрактной системы Омской области направлена заявка с документацией на определение подрядчиков по строительству газовых сетей. Главным управлением контрактной системы Омской области проведены аукционы в электронной форме по строительству газовых сетей (извещение о проведении электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ). На основании протоколов подведения итогов электронных аукционов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией поселения с обществом ограниченной ответственностью «ЮЗА-Газ» заключены муниципальные контракты от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Экономия по результатам торгов составила в общей сумме <данные изъяты> руб. или 39,1 процента. В ДД.ММ.ГГГГ года Контрольно – счетной палатой Омской области при проведении документальной проверки объемов работ и сметных расценок, включенных в акты ф.КС-2, утвержденные сметные документации, установлено следующее: а) строительство газовых сетей в <адрес>: согласно документации электронного аукциона и условий контракт при определении стоимости выполненных работ применяется понижающий коэффициент К. Фактически применен понижающий коэффициент несоответствующий условиям контракта в актах ф. № КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ и , в акте ф. № от ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением части 1 статьи 95 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ); в результате завышения заготовительно-складских расходов к стоимость оборудования шкафной установки ГРПШ при определении начальной максимальной цены контракта на 0,8 процента в акте ф. № КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ «Наружные газопроводы» (поз. 125) учтена стоимость оборудования (с учетом понижающего коэффициента к цене контракт К) на сумму <данные изъяты>. руб. В результате неправомерного применения размера заготовительно-складских расходов к стоимости оборудования шкафной установки ГРПШ завышение стоимости принятых и оплаченных работ составило <данные изъяты>. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - <данные изъяты> руб., областного бюджета - <данные изъяты>. руб., местного бюджета <данные изъяты>. руб. б) по объекту строительства газовых сетей в <адрес> установлено аналогичное нарушение - неправомерное применение размера заготовительно-складских расходов к стоимости оборудования шкафной установки ГРПШ (поз. 146 акта ф. КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ). Завышение стоимости принятых и оплаченных работ (с учетом понижающего коэффициента к цене контракта ), составило <данные изъяты>. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета —<данные изъяты>. руб., областного бюджета - <данные изъяты>. руб., местного бюджета - <данные изъяты>. руб. в) строительство газовых сетей в д. Новобелозеровка: согласно локальному сметному расчету и акту ф. КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ Подрядной организацией выполнены, а Администрацией поселения приняты работы по укладке полиэтиленовой трубы в траншею со стационарно установленного барабана, диаметр газопровода 110 мм протяженностью 569,1 м. В результате необоснованного применения завышенной расценки на <данные изъяты> на 100 м укладки расценки (в базовом уровне цен) по укладке газопроводов (поз. 55 вышеназванного акта ф. КС-2), завышение стоимости принятых и оплаченных работ (с учетом индекса изменения сметной стоимости к строительно-монтажным работам и понижающего коэффициента к цене контракта ) составило <данные изъяты> тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - <данные изъяты>. руб., областного бюджета - <данные изъяты>. руб., местного бюджета - <данные изъяты>. руб.; согласно акту ф. № ДД.ММ.ГГГГ (поз.27) Подрядной организацией выполнены работы по установке муфт диаметром 63 мм в количестве 9 шт. При этом осуществлялась сварка только двух соединений полиэтиленовых труб данного диаметра на сумму <данные изъяты> рублей. Увеличение количества установленных муфт (на 7 шт.) привело к завышению стоимости неправомерно принятых и оплаченных работ на сумму <данные изъяты>. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета — <данные изъяты>. руб., областного бюджета — <данные изъяты>. руб., местного бюджета — <данные изъяты> тыс. руб. Таким образом, документальной проверкой локальных сметных расчетов к контрактам и актов ф. № КС-2 установлено завышение стоимости принятых и оплаченных работ на общую сумму <данные изъяты>. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - <данные изъяты>. руб., областного бюджета - <данные изъяты>. руб., местного бюджета — <данные изъяты>. руб., что привело к нарушению пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ. Кроме этого, в ходе контрольного мероприятия комиссией в составе представителей Администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, бюджетного учреждения Омской области «Управление развития сельских территорий» и Контрольно – счетной палаты Омской области проведены визуальные осмотры (акты от ДД.ММ.ГГГГ) выполненных работ по строительству газовых сетей. По результатам визуального осмотра установлено завышение принятых по актам ф. КС-2 объемов работ, в том числе по объектам: а) отклонения объемов работ по строительству газовых сетей в д. Лапино. Завышение стоимости принятых и оплаченных работ по строительству газовых сетей в <адрес> составило <данные изъяты>. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - <данные изъяты>. руб., областного бюджета - <данные изъяты> руб., местного бюджета - 0,6 тыс. руб. б) отклонения объемов работ по строительству газовых сетей в д. Черниговка. Завышение стоимости принятых и оплаченных работ по строительству газовых сетей в <адрес> составило <данные изъяты>. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - <данные изъяты> руб., областного бюджета - <данные изъяты>. руб., местного бюджета - <данные изъяты>. в) актом ф. № ДД.ММ.ГГГГ по строительству газовых сетей <адрес> учтены работы по установке панелей металлических сетчатых для устройства ограждения ГРПШ в размере 46,3 кв. м. Фактически установлено панелей металлических сетчатых 42,8 кв.м., что на 3,5 кв. м. меньше, чем принято по акту ф. № КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ. Завышение стоимости принятых и оплаченных работ составило <данные изъяты>., в том числе за счет средств федерального бюджета - <данные изъяты>. руб. областного бюджета <данные изъяты>. руб., местного бюджета - <данные изъяты>. руб. Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекс Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ Администрацией Ленинского сельского поселения неправомерно приняты и оплачены не выполненные работы на общую сумму <данные изъяты> руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - <данные изъяты>. руб., областного бюджета - <данные изъяты>. руб., местного бюджета <данные изъяты>. руб. С целью устранения вышеуказанных нарушений ДД.ММ.ГГГГ Контрольно – счетной палатой Омской области главе Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области направлено представление об устранении данных нарушений, в том числе о принятии мер по возмещению субсидии в областной бюджет в сумме <данные изъяты> тыс. руб. С требованиями о принятии мер по возмещению субсидии в областной бюджет в сумме <данные изъяты>. руб. Администрация Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области не согласилась, указав, что ДД.ММ.ГГГГ главным Управлением государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области подготовлены заключения по указанным выше объектам капитального строительства, согласно которым, сметная стоимость объектов капитального строительства определена достоверно. Кроме этого, все акты ф. КС-2 перед оплатой проходили проверку и согласование стройконтролем Бюджетного учреждения Омской области «Управление развития сельских территорий и хозяйственного обслуживания Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области». Приемка объектов проводилась комиссионно, объект сдан в полном объеме в соответствии с проектной документацией, работы оплачены в соответствии с контрактом и проектно-сметной документацией. Вместе с тем на основании вышеизложенного, с доводами Администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области невозможно согласиться, денежные средства подлежат возмещению в бюджет Российской Федерации в размере <данные изъяты>. руб., в бюджет Омской области – <данные изъяты>., в местный бюджет Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области – <данные изъяты> руб. Просит суд взыскать с Администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области денежные средства в бюджет Российской Федерации в размере <данные изъяты>., в бюджет Омской области – <данные изъяты>. руб., в местный бюджет Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области <данные изъяты>

Далее, прокурор Таврического района Омской области исковые требования уточнил, просил суд взыскать с Администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской <адрес> денежные средства в бюджет Российской Федерации в размере <данные изъяты>, в бюджет Омской области <данные изъяты>, в местный бюджет Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области <данные изъяты>. Возврат федеральных денежных средств осуществлять через областной консолидированный бюджет.

В судебном заседании помощник прокурора Семьянова Л.В. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области Ахметов И.Ж. в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, от проведения экспертизы отказался.

Представитель третьего лица Контрольно-счетной палаты Омской области Кудряшова М.В. полагала исковые требования подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области Обрывалин А.В. полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку истцом не доказан объем невыполненных работ.

Представитель третьего лица БУ Омской области «Управление развития сельских территорий и хозяйственного обслуживания Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области» в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, о причинах неявки суд не известил.

Представитель третьего лица Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, о причинах неявки суд не известил.

Представитель третьего лица ООО «Проектная контора «Теплогаз» в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, о причинах неявки суд не известил.

Представитель третьего лица ООО «ЮЗА-Газ» в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, о причинах неявки суд не известил.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1105 ГК РФ в случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, если приобретатель не возместил его стоимость немедленно после того, как узнал о неосновательности обогащения.

По правилам п. 1 ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Как следует из ч. 1 ст. 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно ч. 1 ст. 95 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара; в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

Подпрограммой «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области», утвержденной постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ-п, предусмотрены субсидии местным бюджетам на строительство распределительных газовых сетей (далее — строительство газовых сетей).

Постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ-п «О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета, определенных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области в ДД.ММ.ГГГГ году, на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности» Ленинскому сельскому поселению Таврического муниципального района в рамках реализации мероприятия Подпрограммы по строительству газовых сетей, предусмотрено предоставление субсидии на общую сумму <данные изъяты>. рублей, в том числе: на строительство газовых сетей в <адрес> в сумме <данные изъяты>. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - <данные изъяты>. руб., областного бюджета - <данные изъяты> руб.; на строительство газовых сетей в <адрес> в сумме <данные изъяты>. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета — <данные изъяты>. руб., областного бюджета - <данные изъяты>.; на строительство газовых сетей в <адрес> в сумме <данные изъяты>. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - <данные изъяты>. руб., областного бюджета - <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области и Администрацией Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области заключено Соглашение (далее - Соглашение), с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, о предоставлении в ДД.ММ.ГГГГ из областного бюджета субсидии в размере <данные изъяты>. на строительство газовых сетей. Общий объем финансирования, с учетом средств местного бюджета, утвержден в сумме <данные изъяты>

Министерство перечислило субсидию на расчетный счет администрации поселения в полном объеме <данные изъяты>. руб. (платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

Оплата по контрактам ответчиком произведена подрядчикам в сумме 8 132,1 тыс. руб., что сторонами спора не оспаривалось.

В последующем проектные документации на строительство распределительных газовых сетей разработаны проектной организацией ООО «Проектная контора «Теплогаз» в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации с требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительств Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

На проектные документации Главным управлением государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области выданы Положительные заключения государственной экспертизы о соответствии проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям, предусмотренным ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и о проверке достоверности определения сметной стоимости объект капитального строительства, по строительству газовых сетей.

Сметная стоимость строительства газовых сетей определена базисно индексным методом в соответствии с Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (далее - МДС ), утвержденными Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными государственными сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов.

Полагая, что администрацией Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области были необоснованно приняты и оплачены работы работ, истец обратился в суд с поименованным иском.

В соответствии с пунктом 1.42 плана работы Контрольно-счетной палаты ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденного решением коллегии Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении контрольного мероприятия в Администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области», должностными лицами Контрольно-счетной палаты - аудитором СВГ консультантом-инспектором отдела методологии и контрольных мероприятий МОА., экспертом отдела методологии и контрольных мероприятий ЦОН. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено контрольное мероприятие «Проверка Администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области по вопросу законности и результативности использования субсидий, предоставленных из областного бюджета в 2018 году на строительство распределительных газовых сетей в рамках государственной программы Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области» (далее- контрольное мероприятие).

По результатам контрольного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ аудитором Контрольно-счетной палаты СВГ составлен акт контрольного мероприятия.

При проверке законности и результативности использования субсидии, предоставленной из областного бюджета в ДД.ММ.ГГГГ году на строительство распределительных газовых сетей в рамках государственной программы Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области» (далее - субсидия), Контрольно-счетной палатой выявлены нарушения (стр. 5-11 акта контрольного мероприятия).

Документальной проверкой объемов работ и сметных расценок, включенных в акты ф. КС-2, утвержденные сметные документации, представителями Контрольно - счетной палаты в ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

а) строительство газовых сетей в д. Ланино:

- согласно документации электронного аукциона и условий контракта при определении стоимости выполненных работ применяется понижающий коэффициент <данные изъяты> Фактически применен понижающий коэффициент несоответствующий условиям контракта в актах ф. от ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты>, в акте ф. № ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ;

- в результате завышения заготовительно-складских расходов к стоимости оборудования шкафной установки ГРИШ при определении НМЦК на 0,8 процента в акте ф. от ДД.ММ.ГГГГ «Наружные газопроводы» (поз. 125) учтена стоимость оборудования (с учетом понижающего коэффициента к цене контракта К<данные изъяты>) на сумму <данные изъяты> рублей. В результате неправомерного применения размера заготовительно-складских расходов к стоимости оборудования шкафной установки ГРГ1Ш завышение стоимости принятых и оплаченных работ составило <данные изъяты>. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - <данные изъяты>. рублей, областного бюджета - <данные изъяты> тыс. рублей, местного бюджета <данные изъяты> тыс. рублей.

б) по объекту строительства газовых сетей в д. Черниговка установлено аналогичное нарушение - неправомерное применение размера заготовительно- складских расходов к стоимости оборудования шкафной установки ГРИШ (поз. 146 акта ф. КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ). Завышение стоимости принятых и оплаченных работ (с учетом понижающего коэффициента к цене контракта ), составило <данные изъяты>. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - <данные изъяты>. рублей, областного бюджета - <данные изъяты> рублей, местного бюджета - <данные изъяты>. рублей.

в) строительство газовых сетей в д. Новобелозеровка:

- согласно локальному сметному расчету и акту ф. от ДД.ММ.ГГГГ Подрядной организацией выполнены, а Администрацией поселения приняты работы по укладке полиэтиленовой трубы в траншею со стационарно установленного барабана, диаметр газопровода 110 мм протяженностью 569,1 м. В результате необоснованного применения завышенной расценки на <данные изъяты> на 100 м укладки расценки (в базовом уровне цен) по укладке газопроводов (поз. 55 вышеназванного акта ф. КС-2), завышение стоимости принятых и оплаченных работ (с учетом индекса изменения сметной стоимости к строительно-монтажным работам и понижающего коэффициента к цене контракта <данные изъяты> составило <данные изъяты>. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - <данные изъяты>. рублей, областного бюджета - <данные изъяты>. рублей, местного бюджета <данные изъяты> рублей;

- согласно акту ф. № ДД.ММ.ГГГГ (поз.27) Подрядной организацией выполнены работы по установке муфт <данные изъяты> 9 диаметром 63 мм в количестве 9 шт. При этом осуществлялась сварка только двух соединений полиэтиленовых труб данного диаметра на сумму <данные изъяты> рублей. Увеличение количества установленных муфт (на 7 hit.) привело к завышению стоимости неправомерно принятых и оплаченных рабо т на сумму <данные изъяты> рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - <данные изъяты>. рублей, областного бюджета - <данные изъяты>. рублей, местного бюджета - <данные изъяты>. рублей.

Таким образом, документальной проверкой локальных сметных расчетов к контрактам и актов ф. № установлено завышение стоимости принятых и оплаченных работ на общую сумму <данные изъяты>. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - <данные изъяты> тыс. рублей, областного бюджета - <данные изъяты>. рублей, местного бюджета - <данные изъяты>. рублей, что привело к нарушению пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ.

В ходе контрольного мероприятия комиссией в составе представителей Администрации, бюджетного учреждения Омской области «Управление развития сельских территорий» и Контрольно-счетной палаты проведены визуальные осмотры (акты от ДД.ММ.ГГГГ- ) выполненных работ по строительству газовых сетей.

По результатам визуального осмотра установлено завышение принятых по актам ф.КС-2 объемов работ, в том числе по объектам:

а) Отклонения объемов работ но строительству газовых сетей в д. Лапино приведены в таблице 4 акта контрольного мероприятия:

Табл. № 4: Нарушения по результатам визуального осмотра работ

Наименование работ

Ед.

изм.

По акту

формы КС-2

Фактически выполнено работ

Откло-нения

Сумма завышения стоимости

Работы по надземной прокладке стальных газопроводов (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, номер позиции 77, 78, 81, 82, 84)

труба стальная диаметром до 50 мм

м

51,4

49,4

-2

<данные изъяты>

труба стальная диаметром 32 мм

м

50,5

49,9

-0,6

труба стальная диаметром 25 мм

м

0,4,

0

-0,4

труба стальная диаметром 100 мм

м

1,8

1,5

-0,3

Устройство заграждений ГРПШ (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, номер позиции 6, 26, 27)

панели металлические сетчатые

кв.м.

39,5

26,6

-12,9

<данные изъяты>

установка табличек

кг

2,48

1,24

-1,24

Итого:

11 <данные изъяты>

Завышение стоимости принятых и оплаченных работ по строительству газовых сеч ей в <адрес> составило <данные изъяты>. рублей, в том числе за счет средств федеральною бюджета - <данные изъяты>. рублей, областного бюджета - <данные изъяты>. рублей, местного бюджета - <данные изъяты>. рублей.

б) Отклонения объемов работ по строительству газовых сетей в д. Черниговка приведены в таблице 5 акта контрольного мероприятия.

Наименование работ

Ед.

изм.

По акту

формы КС-2

Фактически выполнено работ

Откло-нения

Сумма завышения стоимости

Устройство ограждения ГРПШ (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, номер позиции 4, 5, 8, 25)

труба стальная диаметром до 76 мм

м

30,8

24,2

-6,6

<данные изъяты>.

труба стальная диаметром 89 мм

м

26,72

21,21

-5,51

панели металлические сетчатые для ограждения

кв.м.

62,76

56,74

-6,02

установка дорожных знаков (ориентирных столбиков)

шт.

140

79

-61

Итого:

<данные изъяты> руб.

Завышение стоимости принятых и оплаченных работ по строительству газовых сетей в <адрес> составило <данные изъяты>. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - <данные изъяты> тыс. рублей, областного бюджета - <данные изъяты>. рублей, местного бюджета <данные изъяты>. рублей.

в) актом ф. № от ДД.ММ.ГГГГ по строительству газовых сетей в <адрес> учтены работы по установке панелей металлических сетчатых для устройства ограждения ГРПШ в размере 46,3 кв. м.

Фактически установлено панелей металлических сетчатых 42,8 кв.м., что па 3,5 кв. м меньше, чем принято по акту ф. № от ДД.ММ.ГГГГ.

Завышение стоимости принятых и оплаченных работ составило <данные изъяты>. рублей, в &apos;том числе за счет средств федерального бюджета - <данные изъяты>. рублей, областного бюджета - <данные изъяты> рублей, местного бюджета<данные изъяты>. рублей.

Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, Администрацией поселения неправомерно приняты и оплачены не выполненные работы на общую сумму <данные изъяты>. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - <данные изъяты>. рублей, областного бюджета - <данные изъяты>, местного бюджета - <данные изъяты>.

С учетом вышеизложенных нарушений, выявленных по результатам контрольного мероприятия, общая сумма неправомерно принятых и оплаченных Ответчиком невыполненных работ составила <данные изъяты>. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - <данные изъяты>. рублей, областного бюджета - <данные изъяты>, местного бюджета - <данные изъяты>. рублей.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона Омской области от ДД.ММ.ГГГГ «О Контрольно-счетной палате Омской области» Администрации внесено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков от ДД.ММ.ГГГГ (далее - представление).

Согласно пункту 1 резолютивной части представления Администрации необходимо принять меры по возмещению субсидии в областной бюджет в сумме 277,8 тыс. рублей (средства федерального бюджета - 224,5 тыс. рублей, средства областного бюджета - 53,3 тыс. рублей).

Кроме того, в соответствии с решением коллегии Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ копия отчета о результатах контрольного мероприятия направлена в комитет Законодательного Собрания Омской области по аграрной политике, природным ресурсам и экологии, копия акта контрольного мероприятия и представления - в прокуратуру Омской области, сводная информация по результатам аналогичных проверок, проведенных в муниципальных образованиях Омской области - первому заместителю Председателя Правительства Омской области и в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области.

Согласно информации о рассмотрении представления Администрацией, поступившей в Контрольно-счетную палату ДД.ММ.ГГГГ, основания для возмещения субсидии в областной бюджет в сумме 277,8 тыс. рублей, по мнению Администрации, отсутствуют, поскольку денежные средства, предоставленные из федерального, областного бюджетов, расходовались ею в соответствии с целевым назначением, умышленно не допускалось расходование бюджетных средств на иные цели, исполненные работы оплачивались в соответствии со сметной стоимостью, проверенной и одобренной компетентными организациями.

Вместе с тем в ходе контрольного мероприятия установлены и в акте по результатам контрольного мероприятия отмечены документально подтвержденные фактические обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о возмещении Администрацией субсидии в областной бюджет в сумме 277,8 тыс. рублей. При проведении визуальных осмотров, должностными лицами Контрольно-счетной палаты составлялись соответствующие акты, которые подписывались представителем Администрации.

Таким образом, судом установлено, что по результатам контрольного мероприятия «Проверка Администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области по вопросу законности и результативности использования субсидий, предоставленных из областного бюджета в ДД.ММ.ГГГГ на строительство распределительных газовых сетей в рамках государственной программы Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области» аудитором Контрольно-счетной палатой Омской области СВГДД.ММ.ГГГГ составлен акт контрольного мероприятия.

Актом зафиксированы выявленные Контрольно-счетной палатой Омской области нарушения действующего законодательства и недостатки принятых и оплаченных Администрацией работ по строительству распределительных газовых сетей в Ленинском сельском поселении.

В адрес Главы Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области ЛАА. вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ с требованием о принятии мер по возмещению субсидии в областной бюджет в размере <данные изъяты>. руб. Предписание Администрацией Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области не исполнено.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе ФИО1<адрес> должностное лицо - глава Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области ЛАА признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб., поскольку на основании совокупности исследованных доказательств и в соответствии требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, согласно которой задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объекта выяснение обстоятельств каждого дела, в судебном заседании установлено, что в предусмотренные представлением сроки ЛАА мер, направленных на устранение выявленных нарушений, а именно возвращение субсидий в областной бюджет в сумме <данные изъяты>. руб., предпринято не было, а принятые меры являются неэффективны.

Размер исковых требований истца подтвержден, в том числе, расчетом Контрольно-счетной палатой Омской области, по результатам выявленных нарушений и недостатков на следующих объектах строительства.

1) Строительство газовых сетей в деревне <адрес>:

Табл. : Информация о муниципальном контракте

Идентификационный

код закупки

Реквизиты муниципального контракта

Начальная (максимальная) цена контракта

Цена контракта по итогам торгов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Табл. : Информация об источнике финансирования

Источник финансирования

местный бюджет

областной бюджет

федеральный бюджет

<данные изъяты>

(5,0000001282%)

<данные изъяты>

(18,1949255249%)

<данные изъяты>

(76,8050743468%)

Размеры финансирования из областного и федерального бюджета установлены согласно постановления Правительства Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п «О распределении субсидий местным бюджетам….» исходя из соответствующих Государственных программ. Процент распределения финансирования установлен расчетным методом пропорционально от цены заключенного муниципального контракта.

Табл. : Нарушения, установленные по результатам документальной проверки

Нарушения, недостатки

Сумма завышения

стоимости

Неправомерное применение норматива заготовительно-складских расходов к сметной стоимости оборудования шкафной установки с ППД (учтен норматив заготовительно-складских расходов в размере 2%, вместо установленного п. 4.64 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации , утвержденной Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого норматив составляет 1,2% (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, номер позиции 125)

<данные изъяты> руб.

Итого:

<данные изъяты> руб.

Табл. : Нарушения по результатам визуального осмотра работ

Наименование работ

Ед.

изм.

По акту

формы КС-2

Фактически выполнено работ

Откло-нения

Сумма завышения стоимости

Работы по надземной прокладке стальных газопроводов (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, номер позиции 77, 78, 81, 82, 84)

труба стальная диаметром до 50 мм

м

51,4

49,4

-2

<данные изъяты>.

труба стальная диаметром 32 мм

м

50,5

49,9

-0,6

труба стальная диаметром 25 мм

м

0,4,

0

-0,4

труба стальная диаметром 100 мм

м

1,8

1,5

-0,3

Устройство заграждений ГРПШ (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, номер позиции 6, 26, 27)

панели металлические сетчатые

кв.м.

39,5

26,6

-12,9

<данные изъяты>

установка табличек

кг

2,48

1,24

-1,24

Итого:

11 074,70 руб.

2) Строительство газовых сетей в <адрес>

Табл. : Информация о муниципальном контракте

Идентификационный

код закупки

Реквизиты муниципального контракта

Начальная (максимальная) цена контракта

Цена контракта по итогам торгов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Табл. : Информация об источнике финансирования

Источник финансирования

местный бюджет

областной бюджет

федеральный бюджет

<данные изъяты>

(5,00000006268%)

<данные изъяты>

(18,1949246622%)

<данные изъяты>

(76,8050743348%)

Размеры финансирования из областного и федерального бюджета установлены согласно постановления Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ-п «О распределении субсидий местным бюджетам….» исходя из соответствующих Государственных программ. Процент распределения финансирования установлен расчетным методом пропорционально от цены контракта.

Табл. : Нарушения по результатам документальной проверки

Нарушения, недостатки

Сумма завышения

стоимости

Неправомерное применение норматива заготовительно-складских расходов к сметной стоимости оборудования шкафной установки с регулятором с измерительным комплексом (учтен норматив заготовительно-складских расходов в размере 2%, вместо установленного п. 4.64 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации , утвержденной Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого норматив составляет 1,2% (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, номер позиции 146)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Табл. : Нарушения по результатам визуального осмотра работ

Наименование работ

Ед.

изм.

По акту

формы КС-2

Фактически выполнено работ

Откло-нения

Сумма завышения стоимости

Устройство ограждения ГРПШ (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, номер позиции 4, 5, 8, 25)

труба стальная диаметром до 76 мм

м

30,8

24,2

-6,6

<данные изъяты>

труба стальная диаметром 89 мм

м

26,72

21,21

-5,51

панели металлические сетчатые для ограждения

кв.м.

62,76

56,74

-6,02

установка дорожных знаков (ориентирных столбиков)

шт.

140

79

-61

Итого:

<данные изъяты> руб.

3) Строительство газовых сетей в <адрес>:

Табл. : Информация о муниципальном контракте

Идентификационный

код закупки

Реквизиты муниципального контракта

Начальная (максимальная) цена контракта

Цена контракта по итогам торгов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Табл. : Информация об источнике финансирования

Источник финансирования

местный бюджет

областной бюджет

федеральный бюджет

<данные изъяты>

(5,00000005014%)

<данные изъяты>

(18,1949255124%)

<данные изъяты>

(76,8050744373%)

Примечание: Размеры финансирования из областного и федерального бюджета установлены согласно постановления Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ-п «О распределении субсидий местным бюджетам….» исходя из соответствующих Государственных программ. Процент распределения финансирования установлен расчетным методом пропорционально от цены контракта.

Табл. : Нарушения по результатам документальной проверки

Нарушения, недостатки

Сумма завышения стоимости

Неправомерное применение завышенной расценки на <данные изъяты>. на 100 м расценки (в базовом уровне цен) работ по укладке полиэтиленовой трубы в траншею газопровода (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, номер позиции 55)

<данные изъяты>.

Неправомерное увеличение на 7 шт. муфт /св диаметром 63 мм

(акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, номер позиции 27)

<данные изъяты>.

Итого:

<данные изъяты>.

Табл. : Нарушения по результатам визуального осмотра работ

Наименование работ

Ед.

изм.

По акту

формы КС-2

Фактически выполнено работ

Откло-нения

Сумма завышения стоимости

Установка панелей металлических сетчатых для ограждения (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, номер позиции 17)

кв.м.

46,3

42,8

-3,5

<данные изъяты>.

Итого:

<данные изъяты> руб.

Итого сумма завышения стоимости работ по результатам документальной проверки составила: <данные изъяты>. (в <адрес>) + <данные изъяты> руб. (в <адрес>) + <данные изъяты>. (в <адрес>) = <данные изъяты> руб., из которых:

<данные изъяты> руб. (средства местного бюджета)

<данные изъяты> руб. (средства областного бюджета)

<данные изъяты>. (средства федерального бюджета)

Итого сумма завышения стоимости работ по результатам визуального осмотра составила:

<данные изъяты> руб. (в <адрес>) + <данные изъяты> руб. (в <адрес>) + <данные изъяты>. (в <адрес>) = <данные изъяты> руб., из которых:

<данные изъяты>. (средства местного бюджета)

<данные изъяты>. (средства областного бюджета)

<данные изъяты>. (средства федерального бюджета)

Итого общая сумма, подлежащая возмещению в бюджет:

<данные изъяты> руб. из которых:

<данные изъяты> руб. (средства местного бюджета)

<данные изъяты> руб. (средства областного бюджета)

<данные изъяты> руб. (средства федерального бюджета)

Суд считает необходимым отметить, что в нарушении статьи 56 ГПК РФ, ответчик доказательств, опровергающих правильность расчета, в суд первой инстанции не представил, от проведения экспертизы, отказался.

Между тем, в силу присущего исковому виду судопроизводства начала диспозитивности, эффективность правосудия обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (статья 123, часть 3, Конституции Российской Федерации), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (часть первая статьи 56 ГПК РФ), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

Доводы стороны ответчика о том, что ввиду наличия положительного заключения Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, что у администрации не имелось сомнений относительно ее достоверности, что ввиду наличия заключенных договоров на осуществление авторского надзора за ходом строительства с АО «Омскгазстройэксплуатация», ООО «Проектная контора «Теплогаз» Администрацией Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, администрацией приняты возможные меры на обеспечение соблюдения законодательства, во внимание судом приняты быть не могут, поскольку наличие вышеуказанных договоров не освобождает администрацию Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области от обязательств по проверке результата сданных работ по проектированию и строительству газовых сетей, возложенных на сторону заказчика согласно ст. 720 Гражданского кодекса РФ.

В части возражений ответчика по результатам визуального осмотра работ по устройству ограждения ГРПШ объекта в <адрес> (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ) суд полагает их необоснованными и обращает внимание суда на следующее.

Согласно п. 1 ст. 11 Закона Омской области от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Омской области», Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ, законодательством Омской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

Коллегией Контрольно-счетной палаты Омской области утвержден Стандарт внешнего государственного финансового контроля СВГФК 55.201 «Общие правила проведения контрольного мероприятия и реализация его результатов Контрольно-счетной палатой Омской области». Согласно названному стандарту, результаты контрольного мероприятия оформляются в виде акта, который составляется в двух экземплярах (п. 4.14 Стандарта). Акт подписывается руководителем контрольного мероприятия и доводится до сведения руководителя проверяемой организации путем направления одного экземпляра акта с уведомлением по установленной форме посредством вручения представителю проверяемой организации с проставлением отметки о получении или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (п. 4.18 Стандарта). Пояснения и замечания руководителя проверяемой организации, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью (п. 4.21 Стандарта). Аудитор в течение до десяти рабочих дней с даты окончания срока для представления руководителем проверенной организации пояснений и замечаний к акту выносит для рассмотрения и утверждения на заседание коллегии Контрольно-счетной палаты Омской области следующие документы: проект отчета о результатах контрольного мероприятия; проект уведомления о применении бюджетных мер принуждения (в случае выявления бюджетных нарушений); проекты представления, информационных писем в адрес проверенных и иных организаций, указанных в отчете; проект предписания при наличии оснований, предусмотренных Законом Омской области «О Контрольно-счетной палате Омской области» (п. 5.1 Стандарта).

Таким образом, у проверяемой организации, при несогласии с выводами аудитора Контрольно-счетной палаты Омской области, изложенными в акте контрольного мероприятия, имеется срок 7 рабочих дней для направления пояснений и замечаний, которые в дальнейшем будут являться неотъемлемой частью акта. Помимо этого, в рамках контрольного мероприятия (при проведении проверки) все замеры проводятся при непосредственном участии представителей проверяемой организации, о чем ими подписывается акт визуального осмотра работ, а при несогласии, оформляются возражения.

Так, в рамках контрольного мероприятия, комиссией в составе Главы Ленинского сельского поселения ЛАА., начальника отдела строительства и строительного контроля БУ ОО «Управление развития сельских территорий» ОАВ., аудитора Контрольно-счетной палаты Омской области СВГ. и консультантов Контрольно-счетной палаты Омской области УОН. и МОА. проведен визуальный осмотр работ по строительству распределительных газовых сетей в д. Черниговка. В ходе визуального осмотра выявлены нарушения, зафиксированные актом от ДД.ММ.ГГГГ (приложение к итоговому акту по результатам контрольного мероприятия), в том числе и спорное отклонение 6,6 м в работах по устройству ограждения ГРПШ, вошедшее в расчет суммы требований по возмещению субсидии. Все стороны, включая Главу Ленинского сельского поселения ЛАА. и начальника отдела строительства и строительного контроля БУ ОО «Управление развития сельских территорий» ОАВ подписали акт визуального осмотра работ без возражений.

Доводы, сводящиеся к тому, что замеры выполнены при составления поименованного акта неверно, судом отклоняются, поскольку от администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в установленный разумный срок никаких возражений не поступало, акты визуального осмотра работ членами комиссии со стороны администрации подписаны без возражений, следовательно, с результатами замеров и расчетов все согласились, более того, как указывалось ранее, от проведения экспертизы на предмет объема выполненных работ, ответчик отказался.

В соответствии со ст. 129 Бюджетного кодекса РФ, межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме: дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации; иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации; межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Согласно пункту 1 ст. 7 Закона Омской области от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Омской области», субсидии бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения.

Согласно пункту 2 ст. 7 Закона Омской области от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Омской области», цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Омской области с указанием доли софинансирования из областного бюджета устанавливаются законом Омской области об областном бюджете и (или) Правительством Омской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с Законом Омской области от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об областном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» (Приложение - Ведомственная структура расходов областного бюджета на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов по главным распорядителям средств областного бюджета, разделам, подразделам и целевым статьям (государственным программам Омской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов), расходы областного бюджета на ДД.ММ.ГГГГ по коду классификации «Реализация мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий - субсидии местным бюджетам на строительство распределительных газовых сетей» утверждены в размере <данные изъяты>., из которых сумма в размере <данные изъяты> руб. утверждена в областном бюджете за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета.

Постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ-п утвержден перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих финансированию за счет субсидий местным бюджетам из областного бюджета и объемы предоставляемых субсидий. Так, финансирование Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области на строительство газовых сетей в ДД.ММ.ГГГГ году было осуществлено из областного бюджета в рамках государственной программы Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области», утвержденной Постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ-п и государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Доля софинансирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств областного бюджета в деревнях Лапино, Черниговка и Новобелозеровка Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области составила 95% в следующих объемах:

<адрес>: всего <данные изъяты> руб., из которых <данные изъяты> руб. – собственные средства Омской области и <данные изъяты> руб. – средства Омской области, источником поступления которых является федеральный бюджет;

<адрес> всего <данные изъяты>., из которых <данные изъяты> руб. – собственные средства Омской области и <данные изъяты> руб. – средства Омской области, источником поступления которых является федеральный бюджет;

<адрес>: всего <данные изъяты> руб., из которых <данные изъяты> руб. – собственные средства Омской области и <данные изъяты> руб. – средства Омской области, источником поступления которых является федеральный бюджет.

Таким образом, видно, что финансирование Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области на строительство распределительных газовых сетей в деревнях <адрес> осуществлено в рамках целевой субсидии и государственных программ из консолидированного бюджета Омской области, источниками расходов которого явились собственные средства Омской области и средства из федерального бюджета.

Согласно подразделу X.I. «Условия предоставления и расходования субсидий, главным распорядителем которых является Министерство, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий» подпрограммы 4 «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области» (приложение к государственной программе), в случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет.

Согласно п. 16-19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств и указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет (рассчитывается по формуле).

Бюджетная система РФ предусматривает двухступенчатую систему передачи федеральных денежных средств на реализацию отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления: средства сначала передаются в субъект РФ, а затем распределяются между муниципальными образованиями.

Бюджетный кодекс РФ не предусматривает форму межбюджетных трансфертов из федерального бюджета напрямую в местный бюджет (ст. 129 БК РФ).

Межбюджетные трансферты муниципальным районам в виде дотаций, субсидий и субвенций предоставляются из областного бюджета в рамках Закона Омской области от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Омской области». Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Омской области с указанием доли софинансирования из областного бюджета устанавливаются законом Омской области об областном бюджете и Правительством Омской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Порядок передачи и возврата федеральных денежных средств, осуществляется через областной консолидированный бюджет.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что прокурором исковые требования заявлены обоснованно и они подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Прокурора Таврического района Омской области в интересах Российской Федерации к Администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области о взыскании денежных средств, удовлетворить.

Взыскать с Администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области денежные средства в бюджет Российской Федерации в размере <данные изъяты>, в бюджет Омской области <данные изъяты>, в местный бюджет Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области <данные изъяты>. Возврат федеральных денежных средств осуществлять через областной консолидированный бюджет.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Таврический районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья В.Ф. Гусарский

Резолютивная часть решения оглашена 30.09.2019

Мотивированное решение составлено 07.10.2019

Судья В.Ф. Гусарский