Дело № 2-533/2021
УИД 14RS 0019-01-2021-001111-48
УИД 14RS 0019-01-2021-000744-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нерюнгри 07 мая 2021 г.
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Подголова Е.В., при секретаре Мелкумян Д.Л., с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2, действующей на основании доверенности, представителя ответчика ФИО4, действующей на основании доверенности, представителя ответчика ФИО6, действующего на основании доверенности, и.о. заместителя прокурора Сербина А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к <адрес>ной администрации, Комитету земельных и имущественных отношений <адрес> о признании заключения комиссии по результатам служебной проверки незаконным и по исковому заявлению ФИО1 к Комитету земельных и имущественных отношений <адрес> о признании результатов служебной проверки и увольнения незаконными,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к <адрес>ной администрации, Комитету земельных и имущественных отношений <адрес> о признании заключения комиссии по результатам служебной проверки незаконным, и к Комитету земельных и имущественных отношений <адрес> о признании результатов служебной проверки и увольнения незаконными, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и КЗиИО <адрес> заключен трудовой договор №, истец принят на работу на должность заместителя председателя КЗиИО. С ДД.ММ.ГГГГ истец назначен исполняющим обязанности председателя КЗиИО <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между КЗиИО и ИП ФИО20 заключены договоры на внутренние спецработы в помещении.ДД.ММ.ГГГГ КЗиИО направлены документы в финансовый орган <адрес>ной администрации для оплаты результатов выполненных работ, в этот же день документы возвращены в КЗиИО на доработку в связи с наличием технических ошибок. После выявления технических ошибок, документы направлены в адрес подрядчика для устранения ошибок. ДД.ММ.ГГГГ глава МО «<адрес>» ФИО3 запросил у ФИО1 объяснительную, и ДД.ММ.ГГГГФИО1 в адрес главы МО «<адрес>» была предоставлена объяснительная. ДД.ММ.ГГГГ истцу было вручено распоряжение «О проведении служебной проверки» в связи с поручением ФИО10<адрес>ной администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-ок истца отстранили от исполнения обязанностей председателя КЗиИО. По результатам проведенной проверки, комиссией составлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ истцу вручено требование № о предоставлении письменного объяснения, подписанное и.о. председателя ФИО21 На указанное требование ФИО1 дано объяснение от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истцу вручен приказ об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ, а также акт от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении заключения от ДД.ММ.ГГГГ, с которыми истец не согласен, поскольку нарушен порядок проведения служебной проверки. Полагает, что документы, подписанные ФИО21 в качестве и.о. председателя КЗиИО, не имеют юридической силы и являются недействительными, поскольку основным местом работы ФИО21 является МКУ «УМСиЗ», и, являясь муниципальным служащим, она не может совмещать основную работу в МКУ «УМСиЗ» с работой муниципального служащего. В связи с чем, муниципальный правовой акт о проведении служебной проверки в отношении истца может быть принят только его работодателем, которым является КЗиИО, и распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ принято с превышением должностных полномочий. Также истец полагает, что акт комиссии по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ принят с нарушением норм действующего законодательства, содержит не объективное всестороннее и беспристрастное мнение комиссии, основанное на рациональных выводах, а только прямые, необоснованные обвинения истца для достижения цели – увольнения, также считает, что месячный срок для привлечения его к дисциплинарной ответственности истек. При рассмотрении первичной профсоюзной организацией НРА вопроса правомерности принятия решения об увольнении истца, были допущены нарушения законодательства, в связи с чем, считает свое увольнение незаконным. В результате незаконных действий комиссии и работодателя с начала проверки и по сегодняшний день истец испытывает психологические страдания и давление со стороны руководства НРА и КЗиИО, что влияет на его физическое состояние и снижает работоспособность, подорвало его авторитет и деловую репутацию в коллективе. Просит признать акт комиссии Комитета земельных и имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении заключения комиссии по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным, приказ №-л от ДД.ММ.ГГГГ Комитета земельных и имущественных отношений <адрес> о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) признать незаконным, восстановить ФИО1 в должности заместителя председателя Комитета земельных и имущественных отношений <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с Комитета земельных и имущественных отношений <адрес> в пользу истца заработную плату за время вынужденного прогула в размере 4 362 рубля 37 копеек за один день вынужденного прогула; взыскать с Комитета земельных и имущественных отношений <адрес> в пользу истца 500 000 рублей в качестве компенсации морального вреда.
Кроме того, истец обратился в суд с иском к <адрес>ной администрации в котором просит признать заключение комиссии <адрес>ной администрации по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
В дальнейшем данные исковые заявления объединены судом для их совместного рассмотрения.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений, подержал в полном объеме, просил удовлетворить.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении и уточнении к исковому заявлению.
Представитель ответчика администрации МО «<адрес>» ФИО6 иск не признал, просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика КЗиИО <адрес>ФИО5 исковые требования не признала в полном объеме, просила в удовлетворении исковых требований отказать.
И.о. заместителя прокурора Сербин А.Ю. полагает, что исковые требования удовлетворению не подлежат, считает увольнение ФИО1 законным.
Суд, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (ч. 5 ст. 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.
К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 ч. 1 ст. 81, п. 1 ст. 336 или ст. 348.11 настоящего Кодекса, а также п. 7 или 8 ч. 1 ст. 81 настоящего Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утра доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
В соответствии с общими правилами, установленными ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания заявленных требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. По делам о восстановлении на работе обязанность по представлению доказательств, подтверждающих законность увольнения и соблюдения установленного законом порядка увольнения, возлагается на работодателя.
Судом установлено, и сторонами не оспаривается, что согласно трудовому договору № с муниципальным служащим от ДД.ММ.ГГГГФИО1 был назначен на должность заместителя председателя Комитета земельных и имущественных отношений <адрес>.
Согласно распоряжению <адрес>ной администрации №-ок от ДД.ММ.ГГГГ на период отпуска ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исполнение обязанностей председателя Комитета земельных и имущественных отношений <адрес> возложена на ФИО1, заместителя председателя комитета.
На основании распоряжения <адрес>ной администрации №-ок от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с увольнением ФИО7ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанностей председателя Комитета земельных и имущественных отношений <адрес> возложены на ФИО8, с ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанностей председателя Комитета земельных и имущественных отношений <адрес> возложены на ФИО1 до подбора кандидатуры председателя.
ДД.ММ.ГГГГ на имя главы МО «<адрес>» ФИО10 поступила докладная записка начальника отдела казначейства, учета и отчетности ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№д, из которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление финансов <адрес>ной администрации Комитетом земельных и имущественных отношений <адрес> предъявлены к оплате три заявки на кассовый расход с приложением документов на общую сумму 1 425 943 рубля 33 копейки. Данные платежи были отказаны в связи с несоответствием даты в заявках на кассовый расход и датами в актах выполненных работ, а также неисполнением требований Порядка исполнения бюджета <адрес> по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и учета операций на лицевых счетах.
На основании докладной записки главой МО «<адрес>» ФИО10 запрошено объяснение у и.о. председателя КЗиИО ФИО1, на котором проставлена резолюция для первого заместителя главы ФИО11 о проведении по указанным фактам служебной проверки.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы <адрес>ФИО11 издано распоряжение о проведении служебной проверки. Задачами комиссии являлось проведение проверки по заключенным договорам о проведении капитального ремонта в жилых помещениях по адресу: <адрес>; <адрес> документальное оформление результатов служебной проверки.
Из заключения комиссии по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в составе: и.о. главы МО «<адрес>» ФИО11, начальника правового управления <адрес>ной администрации ФИО6, заместителя начальника управления финансов <адрес>ной администрации ФИО12, начальника отдела муниципальной и кадровой службы <адрес>ной администрации ФИО13, начальника управления экономического развития и муниципального заказа управления финансов <адрес>ной администрации ФИО14, главного специалиста управления экономического развития и муниципального заказа ФИО15, главного специалиста управления экономического развития и муниципального заказа ФИО16, следует, что в результате действий исполняющего обязанности председателя КЗиИО <адрес>ФИО1, а именно заключение договоров подряда, подписание актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 в нарушение норм законодательства РФ, наступили неблагоприятные последствия, которые привели к возникновению денежных обязательств перед ИП ФИО20 в сумме 1 425 943 рубля 33 копейки, что в свою очередь, повлекло существенной нарушение охраняемых законом интересов органа местного самоуправления и наступлению неблагоприятных последствий. Исполняющим обязанности председателя КЗиИО <адрес>ФИО1 приняты необоснованные решения, которые повлекли за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование, ущерб Комитету земельных и имущественных отношений <адрес> как органу местного самоуправления, исполняющему часть бюджета <адрес>. Решение комиссии: направить настоящее заключение исполняющему обязанности главы <адрес>ной администрации ФИО11 для рассмотрения и принятия решения о привлечении к ответственности лица, допустившего нарушения законодательства Российской Федерации.
<адрес>ной администрации №-ок от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с проведением служебной проверки в отношении ФИО1 на основании распоряжения <адрес>ной администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О проведении служебной проверки», ФИО1 отстранен ДД.ММ.ГГГГ от занимаемой должности и.о. председателя Комитета земельных и имущественных отношений <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ за исх. № и.о. председателя КЗиИО <адрес>ФИО21 в адрес заместителя председателя КЗиИО <адрес>ФИО1 направлено требование о предоставлении письменного объяснения. ДД.ММ.ГГГГФИО1 представлено объяснение в адрес и.о. председателя КЗиИО <адрес>ФИО21
ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения <адрес>ной администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-р, комиссией в составе: председателя комиссии: исполняющего обязанности председателя КЗиИО <адрес>ФИО21; членов комиссии: начальника юридического отдела МКУ «УМСиЗ» ФИО5, начальника отдела собственности МКУ «УМСиЗ» ФИО17, заместителя главного бухгалтера МУ ЦБ ФИО18, составлен акт о рассмотрении заключения комиссии по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Комиссией принято решение: исходя из установленных обстоятельств, считают, что заместитель председателя Комитета земельных и имущественных отношений <адрес>ФИО1 подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности в виде увольнения по п. 9 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Материалы проверки считают необходимым направить в правоохранительные органы.
На основании приказа (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) №-л от ДД.ММ.ГГГГФИО1 уволен с должности заместителя председателя по п. 9 ч. 1 ст. 81 ТК РФ – принятие необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества организации, неправомерное его использование. Основание: распоряжение Комитета земельных и имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О создании комиссии на рассмотрение заключения комиссии по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ», акт от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении заключения комиссии по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, заключение комиссии по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение <адрес>ной администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-р, объяснение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» в п. 48 судам следует иметь в виду, что расторжение трудового договора по п. 9 ст. 81 Кодекса допустимо лишь в отношении руководителей организации (филиала, представительства), его заместителей и главного бухгалтера и при условии, что ими было принято необоснованное решение, которое повлекло за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации.
Решая вопрос о том, являлось ли принятое решение необоснованным, необходимо учитывать, наступили ли названные неблагоприятные последствия именно в результате принятия этого решения и можно ли было их избежать в случае принятия другого решения. При этом, если ответчик не представит доказательства, подтверждающие наступление неблагоприятных последствий, указанных в п. 9 ст. 81 Кодекса, увольнение по данному основанию не может быть признано законным.
В силу ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 21 ТК РФ, работник обязан добросовестно исполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором.
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения муниципального служащего, являются предметом регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
Согласно ст. 3 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными указанным Федеральным законом.
Исходя из положения ст. 11 ТК РФ, на муниципальных служащих действие трудового законодательства распространяется с особенностями, предусмотренными ФЗ «О муниципальной службе в РФ».
Таким образом, трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по общим и специальным основаниям.
Общие основания предусмотрены трудовым законодательством, специальные основания установлены ФЗ «О муниципальной службе в РФ».
Согласно п. 1 ст. 39 Устава муниципального образования «<адрес>», Комитет земельных и имущественных отношений <адрес> – орган местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом.
Его основными задачами являются:
- участие в разработке, формировании и проведении единой политики в области имущественных и земельных отношений (п. 2.1);
- обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования муниципального имущества (п. 2.2);
- защита в соответствии с действующим законодательством имущественных интересов муниципального образования «<адрес>» (п. 2.7);
- обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества и контроля за его использованием (п. 2.8);
- взаимодействие в области управления и распоряжения муниципальным имуществом с функционирующими на территории муниципального образования «<адрес>» территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав <адрес> (п. 2.9).
Согласно п. 5.1 КЗиИО возглавляет председатель, который по должности является заместителем главы <адрес>ной администрации по имущественному комплексу, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой <адрес>.
Председатель КЗиИО осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на КЗиИО (п. 5 Положения).
Председатель КЗиИО имеет заместителей, которых назначает на должность и освобождает от должности своим распоряжением. Количество заместителей председателя КЗиИО устанавливается главой <адрес> (п.5.3).
Председатель и сотрудники КЗиИО, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими и на них распространяется действие законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе (п. 5.4).
Ответственность председателя КЗиИО и должностных лиц КЗиИО наступает по основаниями в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации (п. 5.5).
В соответствии с п. 3.1 Положения о Комитете земельных и имущественных отношений <адрес>, утвержденного решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№, Комитет является территориальным функциональным подразделением <адрес>ной администрации и подотчетен главе муниципального образования» <адрес>» и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
Комитет земельных и имущественных отношений <адрес> является главным распорядителем бюджетных средств.
В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обладает, в том числе, следующими полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
3) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
4) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджет.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения устанавливаются бюджетной сметой.
Согласно ст. 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенным главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ.
Пунктом 6.9 Положения о Комитете земельных и имущественных отношений <адрес> установлено, что финансирование программ и мероприятий, направленных на развитие муниципального имущества, включается в смету финансирования КЗиИО и осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
Как следует из материалов дела, жилое помещение по адресу: <адрес> предоставлено директору МКУ «Управление муниципальной собственностью и закупками <адрес>» ФИО19 по договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ№. Жилое помещение по адресу: <адрес> предоставлено заместителю председателя КЗиИО <адрес>ФИО1 соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ№.
В судебном заседании установлено и подтверждено сторонами, что указанные служебные жилые помещения предоставлены ФИО19 и ФИО1 на основании договоров найма служебного жилого помещения от имени муниципального образования «<адрес>», КЗиИО <адрес> отвечает за исполнение обязательств наймодателя.
В соответствии с актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, техническое состояние служебного помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на момент его передачи не соответствует требованиям по его эксплуатации, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, и не позволяет эксплуатировать жилое помещение по назначению. Однако, в соответствии с актом приема-передачи, подписанного прежним нанимателем и наймодателем от ДД.ММ.ГГГГ, техническое состояние данного служебного жилого помещения соответствует требованиям по его эксплуатации, установленным санитарным и техническим правилам и нормам и позволяет эксплуатировать жилое помещение по назначению. Разница в периоде сдачи предыдущим нанимателем и последующей передачи служебного жилого помещения ФИО19, составляет 27 календарных дней, что исключает возможность значительного износа помещения, так как в указанный период оно не эксплуатировалось.
Жилое помещение по адресу: <адрес> на момент передачи нанимателю соответствовало установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
Однако, в указанных жилых помещениях на основании договоров подряда в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведены ремонтные работы. В целях выполнения ремонтных работ, ФИО1 с ИП ФИО20 были заключены следующие договоры подряда: договор подряда № по адресу: <адрес> на сумму 518 638 рублей 58 копеек; договор подряда № по адресу: <адрес> на сумму 587 537 рублей 25 копеек; договор подряда № по адресу: <адрес> на сумму 319 767 рублей 50 копеек. Подрядчиком ФИО20 выставлены счета на оплату.
Факт выполнения работ подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справками о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
В соответствии со ст. 100 ЖК РФ к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные ст. 65, частями 3 и 4 ст. 67 и ст. 69 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1, 2 ст. 681 ЖК РФ текущий ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью нанимателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения. Капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.
Ремонтные работы, указанные в актах о приемке выполненных работ ИП ФИО20, в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищно фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, относятся к текущему ремонту, который обязан проводить наниматель, а выполненные работы в вышеуказанных жилых помещениях не относятся к работам, производимым при капитальном ремонте жилищного фонда, оплата счетов не может быть произведена за счет средств бюджета МО «<адрес>».
В соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет органами местного самоуправления и муниципальными казенными учреждениями МО «<адрес>», утвержденным постановлением <адрес>ной администрацией от ДД.ММ.ГГГГ№, смета составляется и ведется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы. При этом показатели сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.
Проверкой установлено, что расходы на проведение ремонта жилых помещений бюджетной сметой на 2020 год не предусмотрены. Кроме того, бюджетной сметой на 2021 года и плановый период 2022, 2023 годы, не предусмотрены на оплаты договоров на ремонт служебного жилого фонда.
Однако, в нарушение бюджетного законодательства, нормативно-правовых актов <адрес>ной администрации, исполняющим обязанности КЗиИО <адрес>ФИО1 заключены договоры на выполнение ремонтных работ и подписаны акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости денежных обязательств перед ИП ФИО20 в сумме 1 425 943 рубля 33 копейки, что, в соответствии по ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, признается нецелевым использованием бюджетных средств.
Принятые ФИО1 бюджетные обязательства по ремонту служебного жилого фонда нарушают принцип эффективности расходования бюджетных средств в результате завышения объема средств, необходимых для достижения заданных результатов (ст. 34 БК РФ).
Исходя из положений ст. 39 Закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей» и ст. 157 ЖК РФ правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям, изменение размера платы за коммунальные услуги, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Порядок фиксации факта ненадлежащего оказания исполнителем услуг, в том числе услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома предусмотрен пп. 105 - 111 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Пунктом 105 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Доказательств о нарушении качества коммунальных услуг, совершения действий по фиксации факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, обращения с заявлением в Управляющую компанию о проведении ремонтных работ, истцом не представлено, а поскольку обязанность по доказыванию фактов нарушения, их периодичность лежит на истце, суд приходит к выводу о необоснованности произведенного ремонта в служебных жилых помещениях, расположенных по адресам: <адрес>.
Кроме этого, как следует из программной регистрации заявлений, заявление ФИО19 подано в № году, а не в № году.
Таким образом, ФИО1 без законных оснований возложил обязанность по оплате незаконного ремонта на бюджет МО «<адрес>».
Кроме того, как следует из локального сметного расчета ИП ФИО20, в служебном жилом помещении по адресу <адрес> была произведена перепланировка в виде разборки железобетонных конструкций, демонтаж балконных и дверных блоков в наружных и внутренних проемах, пробивки проемов в конструкциях из бетона.
В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет необходимые документы (ч. 2).
В силу ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 настоящего Кодекса.
Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 29 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Предоставленные истцом акты об устранении нарушений лишь подтверждают причинение ущерба бюджету МО «<адрес>». Ущерб истцом причинен имуществу организации – Муниципальному образованию, которое распоряжается муниципальным имуществом.
Учитывая требование закона, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, проверив доводы сторон, установив, что принятие ФИО1 необоснованных решений повлекло, по существу, к финансовому ущербу администрации, суд полагает, что исковые требования истца о признании увольнения незаконным удовлетворению не подлежат.
При применении данного вида дисциплинарного взыскания работодателем учтены тяжесть дисциплинарного проступка, характер и размер дисциплинарного проступка. Порядок применения дисциплинарного взыскания и увольнения истца ответчиком соблюден.
При этом суд исходит из того, что в связи с принятием необоснованных решений и.о. председателя КЗиИО <адрес>ФИО1 и по его вине наступили неблагоприятные последствия, а именно: необоснованное планирование затрат на ремонт служебных жилых помещений, увеличение запланированных сумм без экономического обоснования, расходование средств бюджета МО «<адрес>» без наличия документов, подтверждающих обоснованность произведенных затрат, повлекшее за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование, то есть нецелевое расходование средств, выделяемых из муниципального бюджета.
Доводы истца о том, что муниципальная программа «Управление муниципальной собственностью муниципального образования «<адрес>» предусматривает мероприятие «Управление и содержание муниципального имущества» и на реализацию данного мероприятия на плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования, не опровергают вывод суда о необоснованном принятии решения по распоряжению имуществом МИ «<адрес>», повлекшее неблагоприятные финансовые последствия, поскольку опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами.
Разрешая требование истца о признании заключения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и пропуска срока привлечения к дисциплинарной ответственности по факту заключенных договоров, суд приходит к следующему.
В связи с поступлением на имя главы МО «<адрес>» докладной записки от начальника отдела казначейства, учета и отчетности ФИО9 и наступлением события, требующего проведения проверки (расследования) для выявления факта возможного причиненного ущерба, ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы <адрес>ной администрации издано распоряжение №-р о создании комиссии и проведении проверки в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В тот же день, и.о. КЗиИО ФИО1 был ознакомлен с распоряжением.
Основанием для назначения проверки послужила докладная записка, которая была направлена не в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а главе МО «<адрес>» для рассмотрения и принятия решения. Информация, изложенная в докладной записке, не относится к вопросам комиссии по урегулированию конфликтов интересов.
Распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ издано в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «<адрес>», и является муниципальным правовым актом, не отменено и не приостановлено.
В соответствии с п. 4 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в органах местного самоуправления муниципального образования «<адрес>», утвержденным распоряжением <адрес>ной администрации от ДД.ММ.ГГГГ№р, комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «<адрес>». Комиссия не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины (п. 5 Положения от ДД.ММ.ГГГГ№-р).
Заключение комиссии <адрес>ной администрации от ДД.ММ.ГГГГ не содержит указаний о необходимости применения дисциплинарного взыскания к ФИО1 и носит информационный характер по установленным фактам, была направлена на выяснение обстоятельств, при которых были заключены договоры подряда на проведение ремонтных работ в служебных жилых помещениях по адресу: <адрес>, а также с целью выявления возможных нарушений бюджетного законодательства и размера вреда, причиненного в результате действий (бездействий) должностных лиц и информирование главы МО «<адрес>» о наличии (отсутствии) нарушений.
В ходе проверки у ФИО1 были запрошены необходимые документы и объяснения, которые были предоставлены своевременно и в установленные сроки, нарушений порядка ее проведения допущено не было, объективно и всесторонне изучены все обстоятельства. Возражений и замечаний в ходе проверки и в момент ознакомления с заключением от ФИО1 не поступало.
Доводы истца о том, что ФИО21, являясь директором МКУ «УМСиЗ», не может совмещать работу в должности и.о. председателя КЗиИО <адрес>, в связи с чем, документы, подписанные ФИО21 в качестве и.о. председателя КЗиИО не имеют юридической силы и являются недействительными, не принимаются судом, поскольку данный факт не имеет правового значения для разрешения настоящего дела.
Таким образом, оспариваемым заключением гражданские права ФИО1 не нарушены и оснований для признания заключения комиссии <адрес>ной администрации по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ у суда не имеется.
С доводами представителя истца ФИО2 о том, что срок исчисления срока применения дисциплинарного взыскания следует считать с даты составления служебной записки, суд не соглашается, поскольку в момент, когда о возможных нарушениях бюджетного законодательства стало известно главе МО «<адрес>», ФИО1 исполнял обязанности председателя КЗиИО <адрес>.
В соответствии со ст. 192 ТК РФ дисциплинарный проступок - это неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
Для выявления нарушения и была назначена проверка, после которой о дисциплинарном проступке стало известно главе МО «<адрес>» и ФИО1 был отстранен от должности, и срок применения дисциплинарного взыскания к ФИО1 следует исчислять с момента, когда юридическому лицу стало известно о нарушении (ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, факт вмененных истцу дисциплинарных проступков, наличие его вины в выявленных комиссией нарушениях установлены, что свидетельствует о правомерности действий ответчика по привлечению истца к дисциплинарной ответственности.
Ссылки ФИО1, что работодатель преследует цель уволить его, привлекая его к дисциплинарной ответственности, являются голословными, ничем не подтвержденными.
Поскольку компенсация морального вреда в соответствии с положениями ст. 237 ТК РФ предусмотрена только при доказанности факта нарушения трудовых прав работника, что в ходе судебного разбирательства не установлено, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований о взыскании с ответчика компенсации морального вреда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления ФИО1 к <адрес>ной администрации, Комитету земельных и имущественных отношений <адрес> о признании заключения комиссии по результатам служебной проверки незаконным и по исковому заявлению ФИО1 к Комитету земельных и имущественных отношений <адрес> о признании результатов служебной проверки и увольнения незаконными отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия).
Судья Е.В.Подголов