К делу № 2-5423/2019
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 07 ноября 2019 года
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Шевелева Н.С.,
при секретаре судебного заседания Чепнян С.А.,
рассмотрев в помещении Центрального районного суда города Сочи в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации города Сочи к Лободе А. И. о признании объекта капитального строительства самовольным и обязании осуществить его снос,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Сочи обратилась в суд с иском к Лободе А.И. о признании объекта капитального строительства самовольным и обязании осуществить снос, в котором просит: признать семиэтажный объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, пер. Донской, участок №, самовольным; обязать Лободу А.И. снести за свой счет семиэтажный объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>; обратить решение к немедленному исполнению при вынесении решения и в случае удовлетворения иска администрации г. Сочи; взыскать с Лободы А.И. в пользу администрации города Сочи судебную неустойку за неисполнение судебного акта в размере 30 000 рублей в день, за каждый день просрочки исполнения решения суда в случае удовлетворения исковых требований администрации города Сочи; в случае неисполнения решения суда о сносе самовольной постройки в установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, предоставить администрации города Сочи право осуществить фактический снос объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, с правом привлечения иной (сторонней) организации для осуществления фактического сноса самовольно возведенного объекта за счет собственных средств данной организации с последующим взысканием расходов с ответчика в пользу понесенных организацией расходов.
Исковые требования истец мотивировал тем, что Департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края на ДД.ММ.ГГГГ№ руководителя департамента Шевелевой И.А. проведена проверка и составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Сочи, Центральный район, пер. Донской, участок №, кадастровый номер земельного участка №. В результате проведенной проверки установлено следующее. Согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ№ земельный участок площадью 1099 кв.м., с кадастровым номером №, назначением: земли населенных пунктов - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, пер. Донской, участок №, принадлежит на праве собственности Лободе А.И. Администрацией г. Сочи ДД.ММ.ГГГГЛободе А.И. выдано разрешение на строительство RU№ многоквартирного жилого дома со следующими характеристиками: общая площадь - 2223,14 кв.м., площадь застройки - 271,6 кв.м., количество этажей - 7. Срок действия разрешения на строительство до ДД.ММ.ГГГГ. На момент проверки на данном земельном участке застройщиком возведены несущие и ограждающие конструкции семи этажей здания, установлены окна, выполнена отделка фасада здания, а также внутренняя отделка мест общего пользования, смонтированы инженерные коммуникации, частично выполнено благоустройство территории. В ходе проведения проверки установлено, что ответчиком не исполнено в установленный срок - ДД.ММ.ГГГГ предписание от ДД.ММ.ГГГГ№Ц-Ф-8ЕС главного специалиста-эксперта отдела государственного строительного надзора по городу Сочи Смирнова Е.А., осуществляющего государственный строительный надзор на данном объекте капитального строительства а именно: 1. В ходе проведения проверки установлено, что застройщиком - Лободой А.И. не исполнено в установленный срок - «26» июля 2019 года предписание от ДД.ММ.ГГГГ№Ц-Ф-8-ЕС главного специалиста-эксперта отдела государственного надзора по городу Сочи Смирнова Е.А., осуществляющего государственный строительный надзор на данном объекте капитального строительств, а именно: 1.1 Не выполнен пункт 1 указанного предписания. Нарушены требования части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство. Фактически срок действия разрешения от ДД.ММ.ГГГГ № RU№ на строительство объекта закончился ДД.ММ.ГГГГ. На ДД.ММ.ГГГГ продолжены работы по внутренней и наружной отделке здания, прокладке инженерных коммуникаций, благоустройству территории. 1.2 Не выполнен пункт 2 указанного предписания. Нарушены требования части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ) проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 указанного кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации. Фактически утвержденная в установленном порядке проектная документация на строительство объекта не представлена. 1.3. Не выполнен пункт 3 указанного предписания. Нарушены требования части 4 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции. Фактически строительный контроль при строительстве данного объекта застройщиком и лицом осуществляющим строительство не осуществляется, а именно: в процессе строительства своевременно не оформляются акты освидетельствования выполненных работ, не подписываются уполномоченными в соответствии с законодательством РФ представителями, не ведутся журналы производства работ, не осуществляется входной, операционный и приёмочный контроль строительно-монтажных работ. 1.4. Не выполнен пункт 4 указанного предписания. Нарушены требования части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство обязано обеспечивать ведение исполнительной документации. Фактически исполнительная документация по выполненным работам (акты освидетельствования скрытых работ, акты освидетельствования ответственных конструкций, исполнительные геодезические схемы, результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля; документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий); иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений) не представлена. 1.5. Не выполнен пункт 5 указанного предписания. Нарушены требования части 1 статьи 55.5.1 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ) Специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства. Фактически не представлены сведения о главном инженере проекта осуществляющем организацию строительства объекта, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области строительства. 1.6. Не выполнен пункт 6 указанного предписания. Нарушены требования частей 2 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ - Работы по договорам о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Фактически в нарушение требований статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, застройщиком выполняются работы по строительству многоквартирного жилого дома без подтверждения, что лицо, осуществляющее строительство, является индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, являющимся членом саморегулируемой организации в области строительства объектов капитального строительства. 2. Нарушены требования части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ, лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков. В ходе проведения предыдущей проверки были выявлены нарушения, которые отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ№Ц-Ф-37-ЕС, а именно: отсутствует действующее разрешение на строительство; не представлена утвержденная проектная документация; не представлена исполнительная документация по выполненным работам; не представлены сведения о главном инженере проекта осуществляющем организацию строительства объекта, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области строительства; не представлен договор на выполнение строительно-монтажных работ. Фактически акты об устранении указанных нарушений не составлялись, при этом с момента предыдущей проверки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжены работы по строительству объекта, выполнялось: внутренняя и наружная отделка здания; прокладке инженерных коммуникаций; благоустройству территории. Нарушены требования части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство. Фактически срок действия разрешения от ДД.ММ.ГГГГ № RU№ на строительство объекта закончился ДД.ММ.ГГГГ. На ДД.ММ.ГГГГ продолжены работы по внутренней и наружной отделке здания, прокладке инженерных коммуникаций, благоустройству территории. Кроме того, согласно 5-го и 7-го листа графической части, раздела 04/16-3-АР «Архитектурные решения» проектной документации представленной для получения разрешения на строительство № RU№ и получившей ДД.ММ.ГГГГ положительное заключение негосударственной экспертизы № на седьмом этаже (отм. + 16.500) запроектировано устройство квартир в осях 1-3/А-Е и неэксплуатируемой кровли в осях 3-5/А-Е. Фактически на седьмом этаже на всю площадь этажа в осях 1-5/А-Е выполнено устройство квартир, неэксплуатируемая кровля отсутствует. 4. Нарушены требования части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ). Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 указанного кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации. Фактически утвержденная в установленном порядке проектная документация на строительство 7-этажного многоквартирного жилого дома не представлена. 5. Нарушены требования части 4 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ) в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции. Фактически строительный контроль при строительстве данного объекта застройщиком и лицом осуществляющим строительство не осуществляется, а именно: в процессе строительства не оформляются акты освидетельствования выполненных работ, не подписываются уполномоченными в соответствии с законодательством РФ представителями, не ведутся журналы производства работ, не осуществляется входной, операционный и приёмочный контроль строительно-монтажных работ. 6. Нарушены требования части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство обязано обеспечивать ведение исполнительной документации. Фактически исполнительная документация по выполненным работам (акты освидетельствования скрытых работ, акты освидетельствования ответственных конструкций, исполнительные геодезические схемы, результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля; документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий); иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений) не представлена. 7. Нарушены требования части 1 статьи 55.5.1 «Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ) Специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства. Фактически не представлены сведения о главном инженере проекта осуществляющем организацию строительства объекта, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области строительства. 8. Нарушены требования части 2 и 3.1 статьи 52 «Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ) работы по договорам о строительстве, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства. Фактически в нарушение требований статьи 52 указанного кодекса, застройщиком выполняются работы по строительству проверяемого объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» без подтверждения, что лицо, осуществляющее строительство, является индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, являющимся членом саморегулируемой организации в области строительства объектов капитального строительства. Таким образом, ответчиком допущены множественные нарушения градостроительного законодательства, а также отклонения от выданного ранее разрешения на строительство. Истец также полагает, что замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или может оказаться невозможным, в связи с возможной передачей прав ответчиком на самовольно возведённый объект недвижимости третьим лицам, в связи с чем в соответствии с п. 1 ст. 212 ГПК РФ, также считает необходимым просить суд обратить решение к немедленному исполнению. Администрация города Сочи полагает возможным определить судебную неустойку за неисполнение ответчиком решения суда в установленный срок в сумме 30 000 рублей за каждый день неисполнения решения суда, считая указанный размер - адекватным, соразмерным, соответствующим принципам, указанным в ст. 1 ГК РФ, и достаточным для защиты нарушенного права. Считает необходимым ходатайствовать суд о указании в решении суда на право администрации города Сочи осуществить фактический снос объекта капитального строительства, в случае неисполнения решения суда о сносе самовольной постройки в установленный Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В судебном заседании представитель истца администрации г. Сочи по доверенности Шульга С.В., действующий на основании доверенности, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, по основаниям, изложенным в иске, просил суд заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Ответчик Лобода А.И. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте назначенного судебного заседания извещен надлежащим образом путем направления судебного извещения и судебной телеграммы по месту жительства ответчика.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Согласно ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседания ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Установленные взаимосвязанные положения ч. 4 ст.167 и ч. 1 ст. 233 ГПК РФ предусматривают право суда рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие в порядке заочного производства, также вытекает из принципа самостоятельности и независимости судебной власти. При разрешении вопроса о том, в каком порядке и в какой процедуре необходимо рассмотреть дело, суд оценивает в совокупности все обстоятельства дела с учетом имеющихся материалов и мнения присутствующих лиц, участвующих в деле, исходя из задач гражданского судопроизводства и лежащей на нем обязанности вынести законное и обоснованное решение.
Представитель третьего лица Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте назначенного судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил.
На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
При данных обстоятельствах, в соответствии с требованиями ст. 233 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица и ответчика в порядке заочного производства, учитывая, что представитель истца против рассмотрении дела в порядке заочного производства не возражал.
Заслушав доводы представителя истца, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу в их совокупности суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований администрации города Сочи.
Из материалов дела следует, ответчику Лободе А.И. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 1099 кв.м., с кадастровым номером 23:49:0202016:2715, назначение: земли населенных пунктов - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, пер. Донской, участок №, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
Пунктом 2 ч. 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ также закреплено право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Данное право собственника земельного участка ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с п. 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Пунктом 3 той же статьи Земельного кодекса РФ установлено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Согласно п. 9 статьи 1, п. 1 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Следовательно, федеральное законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения, в том числе, требований градостроительного регламента.
По смыслу п. 1 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки призваны обеспечивать согласование прав и законных интересов собственников и обладателей иных прав на земельные участки, с одной стороны, и защищаемых законом прав и интересов иных физических и юридических лиц, а также публичных интересов, с другой стороны, установление между ними разумного и справедливого баланса.
Из материалов дела следует, что администрацией г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ ответчику Лободе А.И. выдано разрешение на строительство № RU№ многоквартирного жилого дома со следующими характеристиками: общая площадь - 2223,14 кв.м., площадь застройки - 271,6 кв.м., количество этажей - 7. Срок действия разрешения на строительство до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела государственного строительного надзора по городу Сочи было выдано предписание Лободе А.И. в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства, допущенные в ходе строительства на принадлежащем ему земельном участке с кадастровым номером №.
Судом установлено, что Департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ руководителя департамента Шевелевой И.А. проведена проверка и составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, участок №, кадастровый номер земельного участка №
В ходе проведенной проверки было установлено следующее:
На момент проверки на данном земельном участке застройщиком возведены несущие и ограждающие конструкции семи этажей здания, установлены окна, выполнена отделка фасада здания, а также внутренняя отделка мест общего пользования, смонтированы инженерные коммуникации, частично выполнено благоустройство территории.
В ходе проведения проверки установлено, что ответчиком не исполнено в установленный срок – ДД.ММ.ГГГГ предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ главного специалиста-эксперта отдела государственного строительного надзора по городу Сочи Смирнова Е.А., осуществляющего государственный строительный надзор на данном объекте капитального строительства а именно:
Ответчиком не выполнен пункт 1 указанного предписания. Нарушены требования части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
На основании ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Фактически срок действия разрешения от ДД.ММ.ГГГГ № № на строительство объекта закончился ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ продолжены работы по внутренней и наружной отделке здания, прокладке инженерных коммуникаций, благоустройству территории.
Ответчиком не выполнен пункт 2 указанного предписания. Нарушены требования части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ).
На основании ч. 15 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация, а также изменения, внесенные в нее в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, утверждаются застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. Проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации, за исключением случаев, предусмотренных частями 15.2 и 15.3 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Фактически утвержденная в установленном порядке проектная документация на строительство объекта ответчиком не представлена.
Кроме того, ответчиком не выполнен пункт 3 указанного выше предписания.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Фактически строительный контроль при строительстве спорного объекта застройщиком и лицом осуществляющим строительство не осуществляется, а именно: в процессе строительства своевременно не оформляются акты освидетельствования выполненных работ, не подписываются уполномоченными в соответствии с законодательством РФ представителями, не ведутся журналы производства работ, не осуществляется входной, операционный и приемочный контроль строительно-монтажных работ.
На основании ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Судом установлено, что ответчиком не выполнен пункт 4 указанного предписания. Нарушены требования части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство обязано обеспечивать ведение исполнительной документации.
Фактически исполнительная документация по выполненным работам (акты освидетельствования скрытых работ, акты освидетельствования ответственных конструкций, исполнительные геодезические схемы, результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля; документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий); иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений) не представлена.
Согласно ч. 1 ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.
Ответчиком не выполнен пункт 5 указанного выше предписания, а именно нарушены требования части 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, поскольку фактически не представлены сведения о главном инженере проекта осуществляющем организацию строительства объекта, сведения о котором включены в национальный реестр.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда (часть 3.1).
Ответчиком не выполнен пункт 6 выданного ему предписания, поскольку нарушены требования частей 2 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Фактически в нарушение требований статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, застройщиком выполняются работы по строительству многоквартирного жилого дома без подтверждения, что лицо, осуществляющее строительство, является индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, являющимся членом саморегулируемой организации в области строительства объектов капитального строительства.
На основании ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Судом установлено, что ответчиком нарушены требования части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
В ходе проведения предыдущей проверки были выявлены нарушения, которые отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ№Ц-Ф-37-ЕС, а именно: отсутствует действующее разрешение на строительство; не представлена утверждённая проектная документация; не представлена исполнительная документация по выполненным работам; не представлены сведения о главном инженере проекта осуществляющем организацию строительства объекта, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области строительства; не представлен договор на выполнение строительно-монтажных работ.
Фактически акты об устранении указанных нарушений не составлялись, при этом с момента предыдущей проверки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжены работы по строительству объекта, выполнялось: внутренняя и наружная отделка здания; прокладке инженерных коммуникаций; благоустройству территории.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев,
Фактически срок действия разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ№ на строительство объекта закончился ДД.ММ.ГГГГ. На ДД.ММ.ГГГГ продолжены работы по внутренней и наружной отделке здания, прокладке инженерных коммуникаций, благоустройству территории.
Кроме того, согласно 5-го и 7-го листа графической части, раздела №Архитектурные решения» проектной документации представленной для получения разрешения на строительство № RU№ и получившей ДД.ММ.ГГГГ положительное заключение негосударственной экспертизы № на седьмом этаже (отм. + 16.500) запроектировано устройство квартир в осях 1-3/А-Е и неэксплуатируемой кровли в осях 3-5/А-Е.
Фактически на седьмом этаже на всю площадь этажа в осях 1-5/А-Е выполнено устройство квартир, неэксплуатируемая кровля отсутствует.
В нарушение требований части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ утвержденная в установленном порядке проектная документация на строительство 7-этажного многоквартирного жилого дома не представлена.
Ответчиком нарушены требования части 4 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ, поскольку фактически строительный контроль при строительстве данного объекта застройщиком и лицом осуществляющим строительство не осуществляется, а именно: в процессе строительства не оформляются акты освидетельствования выполненных работ, не подписываются уполномоченными в соответствии с законодательством РФ представителями, не ведутся журналы производства работ, не осуществляется входной, операционный и приёмочный контроль строительно-монтажных работ.
Также ответчиком нарушены требования ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, поскольку лицо, осуществляющее строительство обязано обеспечивать ведение исполнительной документации.
Фактически исполнительная документация по выполненным работам (акты освидетельствования скрытых работ, акты освидетельствования ответственных конструкций, исполнительные геодезические схемы, результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля; документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий); иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений) не представлена.
В нарушение требований ч. 1 ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ не представлены сведения о главном инженере проекта осуществляющем организацию строительства объекта, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области строительства.
В нарушение требований статьи 52 Градостроительного кодекса РФ застройщиком выполняются работы по строительству проверяемого объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» без подтверждения, что лицо, осуществляющее строительство, является индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, являющимся членом саморегулируемой организации в области строительства объектов капитального строительства.
Таким образом, ответчиком допущены множественные нарушения градостроительного законодательства, а также отклонения от выданного ранее разрешения на строительство.
В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Согласно п. 2 ст. 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Использование самовольной постройки не допускается.
Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления. По смыслу данной правовой нормы, суд вправе обязать лицо, нарушившее градостроительные правила и нормы, осуществить снос самовольной постройки.
Положениями статей 1, 2, 8, 9, 30, 36, 44, 47, 48, 55 Градостроительного кодекса РФ установлено, что при строительстве или реконструкции объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, с обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности при наличии в установленном порядке составленной проектной документации, разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, подтверждающих осуществление застройки с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил, норм и правил о безопасности.
Принимая во внимание приведенные нормы закона, ответчик Лобода А.И. при должной осмотрительности и добросовестности была не вправе осуществлять строительство спорного объекта без надлежащего выполнения требований строительных и градостроительных норм и правил.
Учитывая наличие указанных нарушений, допущенных ответчиком при строительстве, суд приходит к выводу, что спорное строение является самовольной постройкой, снос которого ответчик обязан осуществить снести за свой счет семиэтажный объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
Также администрацией города Сочи заявлено об обращении суда к немедленному исполнению.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Истец администрация города Сочи ссылаясь на то, что самовольно построенный объект может представлять угрозу для жизни и здоровья неопределённого круга лиц, ввиду того, что возведен с нарушениями градостроительного законодательства, и принимая во внимание то, что продолжение строительных работ может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда, полагая, что замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или может оказаться невозможным в связи с возможной передачей прав ответчиком на самовольно возведённый объект недвижимости третьим лицам, просил суд обратить решение к немедленному исполнению.
На основании ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вместе с тем, истцом не представлено суду доказательств, подтверждающих указанные доводы, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении требований об обращении решения суда к немедленному исполнению.
Согласно статье 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В соответствии с п. 1 ст. 308.3 Гражданского кодекса РФ, суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330 ГК РФ) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).
В соответствии с п.28. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» (далее-Постановление Пленума) на основании пункта 1 статьи 308.3 ГК РФ в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (статья 304 ГК РФ), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя.
Уплата судебной неустойки не влечет прекращения основного обязательства, не освобождает должника от исполнения его в натуре, а также от применения мер ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение (пункт 2 статьи 308.3 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 31 Постановления Пленума суд не вправе отказать в присуждении судебной неустойки в случае удовлетворения иска о понуждении к исполнению обязательства в натуре.
Судебная неустойка может быть присуждена одновременно с вынесением судом решения о понуждении к исполнению обязательства в натуре (часть 4 статьи 1 ГПК РФ, части 1 и 2.1 статьи 324 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 32 Постановления Пленума удовлетворяя требования истца о присуждении судебной неустойки, суд указывает ее размер и/или порядок определения.
Размер судебной неустойки определяется судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения должником выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ). В результате присуждения судебной неустойки исполнение судебного акта должно оказаться для ответчика явно более выгодным, чем его неисполнение.
В соответствии с пунктом 33 Постановления Пленума факт неисполнения или ненадлежащего исполнения решения суда устанавливается судебным приставом-исполнителем. Такой факт не может быть установлен банком или иной кредитной организацией.
Таким образом, исходя из вышеуказанных норм, суд полагает возможным определить судебную неустойку за неисполнение ответчиком решения суда в установленный срок в сумме 1000 рублей за каждый день неисполнения решения суда, указанный размер - адекватным, соразмерным, соответствующим принципам, указанным в статье 1 ГК РФ, и достаточным для защиты нарушенного права.
В соответствии с ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
Такое указание может быть произведено судом с учетом конкретных обстоятельств дела и только при наличии соответствующего ходатайства истца.
Так, при указанных обстоятельствах суд считает необходимым указать в решении суда на право администрации города Сочи в случае неисполнения решения суда о сносе самовольной постройки в установленный Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, осуществить фактический снос объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, с правом привлечения иной (сторонней) организации для осуществления фактического сноса самовольно возведенного объекта за счет собственных средств данной организации с последующим взысканием расходов с ответчика в пользу понесенных организацией расходов.
В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций - 6000 рублей.
В силу ч. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Следовательно, с ответчика Лободы А.И. подлежит взысканию в доход бюджета госпошлина в размере 6000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации города Сочи к Лободе А. И. о признании объекта капитального строительства самовольным и обязании осуществить его снос – удовлетворить частично.
Признать семиэтажный объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> самовольным.
Обязать Лободу А. И. снести за свой счет семиэтажный объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
Взыскать с Лободы А. И. в пользу администрации города Сочи судебную неустойку за неисполнение судебного акта в размере 1000 (одна тысяча) рублей в день, за каждый день просрочки исполнения решения суда, начиная со дня вступления его в законную силу, по день фактического исполнения решения суда.
В случае неисполнения решения суда о сносе самовольной постройки в установленный Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, предоставить администрации города Сочи право осуществить фактический снос объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: г<адрес> с правом привлечения иной (сторонней) организации для осуществления фактического сноса самовольно возведенного объекта за счет собственных средств данной организации с последующим взысканием расходов с ответчика в пользу понесенных организацией расходов.
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Взыскать с Лободы А. И. в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья Н.С. Шевелев
«Решение в законную силу на момент опубликования не вступило»
"Согласовано"