Дело № 2-545/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 августа 2014 года г. Димитровград
Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Зангировой Г.А.,
с участием помощника прокурора Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры Рыбочкина А.В.,
при секретаре Бурлачук Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора о признании нормативного акта органа местного самоуправления недействующим в части,
УСТАНОВИЛ:
Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с заявлением о признании нормативного акта органа местного самоуправления - Совета депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области недействующим в части, мотивируя свое заявление тем, что решением Совета депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района № 10/45 от 30.12.2012 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области» (далее Правила). В ходе проведенной Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что данное решение в связи с изменениями в законодательстве частично вступило в противоречие с действующим законодательством.
Статьей 65 Водного кодекса РФ (в редакции ФЗ от 21.10.2013 № 282 ФЗ) установлено:
- в ч. 15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Россиийской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах").
- в ч. 16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнен засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учете необходимости соблюдения установленных в соответствии законодательством в области охраны окружающей среды нормативе допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
- в ч. 16.1. В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.
- в ч. 17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Однако, в нарушение указанных требований закона оспариваемые Правила содержат следующие незаконные положения, не соответствующие формулировкам Федерального закона.
В соответствии с пунктом «Зона В. Водоохранная зона — Зона водных объектов» ст.36 Правил:
- запрещается организация полигонов для размещения твердых бытовых отходов и не утилизированных промышленных отходов, складов нефтопродуктов, минеральных удобрений, ядовитых химических веществ,
- размещение стоянок транспортных средств, их ремонт, мойка и заправка топливом,
- размещение дачных и садово - огородных участков,
- распашка земель;
- складирование отвалов размываемых грунтов,
- выпас и организация летних лагерей скота,
- установка сезонных стационарных палаточных городков.
Ограничения: запрещается организация полигонов для захоронения твердых бытовых и не утилизированных промышленных отходов, складов нефтепродуктов, минеральных удобрений, ядовитых химических веществ; размещение стоянок транспортных средств их ремонт, мойка и заправка топливом.
В соответствии с пунктом «Зона В. Прибрежная полоса» ст. 36 Правил сохраняются все ограничения, указанные для зоны В (водоохранной зоны); запрещается дополнительно: установка сезонных палаточных городков, размещение дачных и садово - огородных участков, индивидуальное жилищное строительство, движение автомобилей и тракторов.
Кроме того, указанные в Правилах нормы не содержат дополнительно установленных Федеральным законом от 21.10.2013 № 282-ФЗ изменений режима водоохранных зон (п.5-8 ч.15, ч.16, 4.16.1 ст.65 Водного кодекса РФ).
Согласно ч.3 ст. 23 Земельного кодекса «Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)», могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
( п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 411-ФЗ)
8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
(п. 8 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 148-ФЗ)
Однако, в нарушение указанных требований закона оспариваемые Правила (п. «Сервитут публичный» Основных понятий Правил) не содержат указанных в законе вариантов сервитута.
Федеральным законом «Об экологической экспертизе» (ред. от 28.12.2013) определены Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня (ст.11), Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня (ст.12) и Объекты общественной экологической экспертизы (ст.20).
Кроме того, действующим законодательством не предусмотрен такой орган как комитет по охране природы, а такие учреждения как центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора не обладают полномочиями по согласованию с градостроительной документации.
Однако, в нарушение указанных требований закона Правила содержат следующие незаконные положения, предусматривающие иные виды экологической экспертизы и не предусмотренные законом объекты.
Пунктом 1 ст. 10 Правил до введения в действие Правила, включая план зонирования, карту ограничений и разрешенного использования земельных участков, должны получить положительное заключение органов государственной экологической экспертизы.
В соответствии с подпунктом 2 п. «Зона П. Санитарно-защитная зона предприятий» ст. 36 Правил введены ограничения: Размещение новых предприятий и реконструкция существующих возможны только по согласованию с соответствующими центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и комитетами по охране природы при положительном заключении Государственной вневедомственной экологической экспертизы.
Согласно п.4.7 приложения 1 к Правилам проекты застройки согласовываются дополнительно с управлением государственной противопожарной службы Ульяновской области, проходят государственную экологическую экспертизу, а также согласование с соответствующими органами государственного контроля и надзора (при разработке проектов на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения).
В соответствии с п.12.5 приложения 1 к Правилам архитектурный проект (архитектурная часть градостроительной и проектной документации) в обязательном порядке согласовывается с отделом строительства и архитектуры, иными заинтересованными организациями и органами контроля и надзора в установленном порядке. Утверждаемая часть архитектурного проекта (архитектурной части проектной документации для строительства объектов недвижимости) согласовывается с администрацией соответствующей территории, центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора, управлением пожарной охраны, проходит экологическую экспертизу.
Правила землепользования и застройки подлежат приведению в соответствие с действующим федеральным законодательством, поскольку в соответствии с требованием ст.7 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.23 ФЗ «О прокуратуре» протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
31.01.2014 прокуратурой в адрес Главы муниципального образования « Новомайнское городское поселение» был внесен протест на указанные Правила. Однако, до настоящего времени Правила не приведены в соответствие с федеральным законодательством.
Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам, может быть признан судом недействительным.
Согласно ст.245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов.
Согласно п.2 ст.253 Гражданского процессуального кодекса Россйиской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» разъяснено, что прокурор, имеет право на обращение с заявлением о признании недействующими полностью или в части нормативных правовых актов (в том числе нарушающих права и свободы гражданина), издаваемых органами местного самоуправления и их должностными лицами.
Просит признать нормативный правовой акт - Правила землепользования и застройки муниципального образования «Новомайнское городское поселение», утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района № 10/45 от 30.12.2012, недействующими в части, а именно: в пункте «Основные понятия» Правил понятие «Сервитут»; в пункте 1 статьи 10 Правил слова - «должны получить положительное заключение органов экологической экспертизы»; подпункт «Параметры/Ограничения» в пункте «Зона В. Водоохранная зона. - Зона водных объектов» статьи 36 Правил; пункт «Зона В. Прибрежная полоса» статьи 36 Правил; подпункт 2 пункта «Зона П. Санитарно-защитная зона предприятий» статьи 36 Правил; в пункте 4.7 Приложения 1 к Правилам слова - «проходят государственную экологическую экспертизу»; в пункте 12.5 Приложения 1 к Правилам слова - «центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора», проходит экологическую экспертизу.
В судебном заседании помощник Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Рыбочкин А.В. требования, изложенные в заявлении поддержал. Просил заявление удовлетворить по изложенным в заявлении доводам.
Представитель заинтересованного лица Совета депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области ФИО1, действующая на основании доверенности от 09.01.2014, в судебном заседание с нарушениями, указанными природоохранным прокурором согласилась, дополнительно пояснив, что 31 января 2014 года в адрес Главы муниципального образования «Новомайнское городское поселение» был внесен протест Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора на указанные Правила, который следовало рассмотреть на ближайшем заседании Совета Депутатов. Решением Совета Депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области назначены публичные слушания по проекту нормативно правового акта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области», утвержденные Решением Совета Депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района № 10/45 от 30.12.2012 на 28 августа 2014 года, где указанные Правила и будут приведены в соответствие с действующим Федеральным законодательством.
Выслушав помощника прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что решением Совета депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области № 10/45 от 30.12.2012 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее Правила).
Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой было установлено, что Правила не в полной мере соответствуют действующему федеральному законодательству.
В соответствии с ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Россиийской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах").
В соответствии с ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ (в редакции ФЗ от 21.10.2013 № 282 ФЗ) в границах водоохранных зон допускаются проектирование строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнен засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учете необходимости соблюдения установленных в соответствии законодательством в области охраны окружающей среды нормативе допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
В соответствии с ч.16.1 ст.65 Водного кодекса РФ в отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.
Согласно ч.17 ст.65 Водного кодекса РФ в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Однако, в нарушение указанных требований закона оспариваемые Правила содержат следующие незаконные положения, не соответствующие формулировкам Федерального закона.
В соответствии с пунктом «Зона В. Водоохранная зона - Зона водных объектов» ст.36 Правил:
- запрещается организация полигонов для размещения твердых бытовых отходов и не утилизированных промышленных отходов, складов нефтопродуктов, минеральных удобрений, ядовитых химических веществ,
- размещение стоянок транспортных средств, их ремонт, мойка и заправка топливом,
- размещение дачных и садово - огородных участков,
- распашка земель;
- складирование отвалов размываемых грунтов,
- выпас и организация летних лагерей скота,
- установка сезонных стационарных палаточных городков.
Ограничения: запрещается организация полигонов для захоронения твердых бытовых и не утилизированных промышленных отходов, складов нефтепродуктов, минеральных удобрений, ядовитых химических веществ; размещение стоянок транспортных средств их ремонт, мойка и заправка топливом.
В соответствии с пунктом «Зона В. Прибрежная полоса» ст. 36 Правил сохраняются все ограничения, указанные для зоны В (водоохранной зоны); запрещается дополнительно: установка сезонных палаточных городков, размещение дачных и садово - огородных участков, индивидуальное жилищное строительство, движение автомобилей и тракторов.
Кроме того, указанные в Правилах нормы не содержат дополнительно установленных Федеральным законом от 21.10.2013 № 282-ФЗ изменений режима водоохранных зон (п.5-8 ч.15, ч.16, 4.16.1 ст.65 Водного кодекса РФ).
Согласно ч. 3 ст. 23 Земельного кодекса «Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)», могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
( п.1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 411-ФЗ)
8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
(п. 8 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 148-ФЗ)
Однако, в нарушение указанных требований закона оспариваемые Правила (п. «Сервитут публичный» Основных понятий Правил) не содержат указанных в законе вариантов сервитута.
Федеральным законом «Об экологической экспертизе» (ред. от 28.12.2013) определены Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня (ст.11), Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня (ст.12) и Объекты общественной экологической экспертизы (ст.20).
Кроме того, действующим законодательством не предусмотрен такой орган как комитет по охране природы, а такие учреждения как центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора не обладают полномочиями по согласованию с градостроительной документации.
Однако, в нарушение указанных требований закона Правила содержат следующие незаконные положения, предусматривающие иные виды экологической экспертизы и не предусмотренные законом объекты.
Пунктом 1 ст. 10 Правил до введения в действие Правила, включая план зонирования, карту ограничений и разрешенного использования земельных участков, должны получить положительное заключение органов государственной экологической экспертизы.
В соответствии с подпунтом 2 п. «Зона П. Санитарно-защитная зона предприятий» ст.36 Правил введены ограничения. Размещение новых предприятий и реконструкция существующих возможны только по согласованию с соответствующими центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и комитетами по охране природы при положительном заключении Государственной вневедомственной экологической экспертизы.
Согласно п. 4.7 приложения 1 к Правилам проекты застройки согласовываются дополнительно с управлением государственной противопожарной службы Ульяновской области, проходят государственную экологическую экспертизу, а также согласование с соответствующими органами государственного контроля и надзора (при разработке проектов на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения).
В соответствии с п. 12.5 приложения 1 к Правилам архитектурный проект (архитектурная часть градостроительной и проектной документации) в обязательном порядке согласовывается с отделом строительства и архитектуры, иными заинтересованными организациями и органами контроля и надзора в установленном порядке. Утверждаемая часть архитектурного проекта (архитектурной части проектной документации для строительства объектов недвижимости) согласовывается с администрацией соответствующей территории, центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора, управлением пожарной охраны, проходит экологическую экспертизу.
Правила землепользования и застройки подлежат приведению в соответствие с действующим федеральным законодательством, поскольку в соответствии с требованием ст.7 Федерального закона РФ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
31.01.2014 прокуратурой в адрес Главы муниципального образования « Новомайнское городское поселение» был внесен протест на указанные Правила. Однако до настоящего времени Правила не приведены в соответствие с федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам, может быть признан судом недействительным.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно ст. 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов.
Согласно ч.2, 3 ст.253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.
Таким образом, заявление прокурора о признании перечисленных положений нормативного акта органа местного самоуправления противоречащими закону является обоснованным, в связи с чем, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора о признании Правил землепользования и застройки муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области», утвержденных решением Совета Депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района № 10/45 от 30.12.2012, недействующими в части удовлетворить.
Признать недействующими с момента принятия:
в пункте «Основные понятия» Правил понятие «Сервитут»;
в пункте 1 статьи 10 Правил слова - «должны получить положительное заключение органов экологической экспертизы»;
подпункт «Параметры/Ограничения» в пункте «Зона В. Водоохранная зона. - Зона водных объектов» статьи 36 Правил;
пункт «Зона В. Прибрежная полоса» статьи 36 Правил»;
подпункт 2 пункта «Зона П. Санитарно-защитная зона предприятий» статьи 36 Правил;
в пункте 4.7 Приложения 1 к Правилам слова - «проходят государственную экологическую экспертизу»;
в пункте 12.5 Приложения 1 к Правилам слова - «центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора», проходит экологическую экспертизу.
Вступившее в законную силу решение суда, является основанием и обязанностью Совета депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области для опубликования информации о принятом решении в печатном издании в котором публикуются нормативно правовые акты вышеуказанного Совета депутатов.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 11 августа 2014 года.
Судья: Г.А. Зангирова