Дело № 2-5546/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г.Кемерово
в составе председательствующего судьи Гапанцовой А.А.
при секретаре Калининой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово
16 сентября 2013 года
гражданское дело по иску ФИО1 к УФМС России по Кемеровской области о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратилась в суд с иском к УФМС России по Кемеровской области о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда.
Свои требования мотивирует тем, что ФИО1, **.**.**** г.р., принята на службу в органы внутренних дел Российской Федерации **.**.**** года, согласно приказу УФМС России по Кемеровской области от **.**.**** ### л/... к Федеральной миграционной службе, с оставлением в кадрах органов внутренних дел Российской Федерации **.**.**** года, согласно приказу МВД РФ от **.**.**** ### л/с.
**.**.**** расторгнут контракт, истец уволена со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, согласно приказу МВД Российской Федерации от **.**.**** ### л/с, и освобождена от замещаемой должности в Федеральной миграционной службе на основании Федерального закона от **.**.**** №342-Ф3 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно приказу УФМС России по Кемеровской области от **.**.**** ### л/с.
На момент увольнения из органов внутренних дел истец состояла в звании старший лейтенант внутренней службы.
На момент увольнения и по настоящее время истцу не было выплачено установленное законодательством Российской Федерации 2 оклада денежного содержания в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 года (ред. от 30.12.2012 года) №247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года №878 "Размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к Федеральной миграционной службе" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.02.2013 года №158, от 20.03.2013 №242), оклад по должности инспектора составляет 16.500 руб.(шестнадцать тысяч пятьсот рублей), "Об установлении окладов месячного денежного содержания" - оклад по званию старшего лейтенанта внутренней службы составляет 10.500 руб. (десять тысяч пятьсот рублей). Общая сумма, подлежащая выплате, составляет 54.000 руб. (пятьдесят четыре тысячи рублей).
В соответствии с п.3 ч.10 ст.3 Федерального закона от 19.07.2011 года (ред. от 30.12.2012 года) "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником, уволенным со службы в органах внутренних дел без права на пенсию, проходившим службу в органах внутренних дел и имеющим общую продолжительность службы в органах внутренних дел менее 20 лет, ежемесячно в течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, что составляет 10.500 руб. (десять тысяч пятьсот рублей) ежемесячно.
В настоящее время эта сумма так же не выплачена.
На основании изложенного просит суд взыскать с УФМС России по Кемеровской области в свою пользу два оклада денежного содержания, а именно 54.000 руб. (пятьдесят четыре тысячи рублей), размер месячного оклада за июль в размере 10.500 руб. (десять тысяч пятьсот рублей).
Впоследствии истец требования уточнила, просит взыскать с УФМС России по Кемеровской области в свою пользу задолженность по выплате при увольнении в размере 52.169,32 рубля.
В судебном заседании истец свои требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО2, действующий на основании доверенности, исковые требования признал.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Согласно Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1).
В соответствии со ст.15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со ст.236 Трудового Кодекса РФ, при нарушении работодателем срока причитающихся работнику выплат при увольнении работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов в размере не ниже одной трехсотой действующей на это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Статьей 22 Трудового Кодекса Российской Федерации определены основные обязанности работодателя, к которым в том числе относятся: соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплата в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Трудовым кодексом Российской Федерации к основным государственным гарантиям по оплате труда работников отнесена ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, а также сроки выплаты заработной платы.
В статье 12 Конвенции относительно защиты заработной платы от 01.07.1949 г. № 95 (Ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 31 января 1961 года) указано, что заработная плата будет выплачиваться через регулярные промежутки времени. Если не существует других соответствующих урегулирований, обеспечивающих выплату заработной платы через регулярные промежутки времени, то периоды выплаты заработной платы должны быть предписаны национальным законодательством или определены коллективным договором или решением арбитражного органа.
Так, в соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Согласно ст. 132 ТК РФ, заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.
В соответствии 57 ТК РФ условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты), являются существенными условиями трудового договора.
Статьей 140 ТК РФ установлено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
Судом установлено, что ФИО1 была принята на службу в органы внутренних дел Российской Федерации с **.**.**** года, согласно приказу УФМС России по Кемеровской области от **.**.**** ### л/... к Федеральной миграционной службе, с оставлением в кадрах органов внутренних дел Российской Федерации **.**.**** года, согласно приказу МВД РФ от **.**.**** ### л/с.
Согласно уведомления от 09.04.2013г о расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел РФ, в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником, истец поставлена в известность о предстоящем увольнении.
Из выписки из приказа от 03.07.2013г ### л/с следует, что с **.**.**** расторгнут контракт, истец уволена со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, согласно приказу МВД Российской Федерации от 01.07.2013 года №704 л/с, и освобождена от замещаемой должности в Федеральной миграционной службе на основании Федерального закона от 30.11.2011 года №342-Ф3 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно вышеуказанного приказа, В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выплатить денежную компенсацию за неиспользованный в 2013 году основной отпуск в количестве 30 календарных дней.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ежемесячно в течение одного года после увольнения выплачивать оклад по специальному званию (с 8 июля 2013 года по 8 июля 2014 года).
Выслуга лет на день увольнения в календарном исчислении составляет 6 (шесть) лет 9 (девять) месяцев 20 (двадцать) дней. Выслуга лет на день увольнения для выплаты единовременного пособия составляет 6 (шесть) лет 9 (девять) месяцев 20 (двадцать) дней. Основание: приказ МВД России от 1 июля 2013 года № 704 л/с.
На момент увольнения из органов внутренних дел истец состояла в звании старший лейтенант внутренней службы.
На момент увольнения и по настоящее время истцу не было выплачено установленное законодательством Российской Федерации 2 оклада денежного содержания в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 года (ред. от 30.12.2012 года) №247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Согласно ч.7 ст.3 вышеуказанного Федерального закона сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года №878 "Размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к Федеральной миграционной службе" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.02.2013 года №158, от 20.03.2013 №242), оклад по должности инспектора составляет 16.500 руб.(шестнадцать тысяч пятьсот рублей), "Об установлении окладов месячного денежного содержания" - оклад по званию старшего лейтенанта внутренней службы составляет 10.500 руб. (десять тысяч пятьсот рублей). Общая сумма, подлежащая выплате, составляет 54.000 руб. (пятьдесят четыре тысячи рублей).
Стороной ответчика представлено платежное поручение от 11.09.2013г №12320035, свидетельствующее о выплате 54.000 рублей истцу в счет выходного пособия при увольнении в связи с сокращением штата сотрудников – за сентябрь 2013г.
Согласно справки от 09.09.2013г №МС 42-11/1-554, старший лейтенант внутренней службы ФИО1 проходила службу в должности инспектора УФМС России по Кемеровской области по **.**.**** года. Согласно приказу ### л/с УФМС России по Кемеровской области от **.**.**** ФИО1 была уволена из ОВД по ст.82 ч.2 п.11 342 ФЗ РФ (сокращение должности).
При увольнении было начислено единовременное пособию при увольнении сотрудников правоохранительных органов в размере 54 000,00 руб., компенсации вещевого имущества сотрудникам при увольнении со службы в размере 33 879 руб., оклад по спец.званию при сокращении в размере 7 790,32 руб.
Задолженность перед инспектором ОУФМС России по Кемеровской области старшим лейтенантом внутренней службы ФИО3 на **.**.**** составляет 52.169,32 руб., в том числе:
- по компенсации вещевого имущества сотрудникам при увольнении со службы на сумму 33.879 руб.;
- по окладу спец.звания при сокращении на сумму 18.290,32 руб.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Ответчиком в нарушение ст.56 ГПК РФ не представлено доводов, опровергающих позицию истца.
Таким образом, суд считает, что задолженность ответчика перед истцом ФИО3 на момент вынесения решения составляет 52.169,32 руб., в том числе: по компенсации вещевого имущества сотрудникам при увольнении со службы – 33.879 руб.; по окладу спец.звания при сокращении – 18.290,32 руб. Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Взыскать с УФМС России по Кемеровской области в пользу ФИО1 задолженность по выплате при увольнении в размере 52.169,32 рубля.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Кемерово.
Судья А.А. Гапанцова
В мотивированной форме решение изготовлено 20.09.2013г.