ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5596/18 от 28.08.2018 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Гр. дело № 2-5596/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

[ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд г.Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Шкининой И.А., при секретаре Шакирзяновой К.Р., с участием истицы ФИО1, представителя истцов Ишановой Е.О., представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, ФИО1, ФИО4 к ООО «Управляющая компания «Дом-Сервис НН» о возложении обязанности сделать перерасчете платы за электроэнергию, расходуемую на общедомовые нужды многоквартирного дома, взыскании неосновательного обогащения, о признании установленным факта ненадлежащего оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, признании незаконным одностороннее увеличение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, произведенного ООО УК «Дом-Сервис НН», возложении обязанности в недельный срок осуществить перерасчет за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома снизив их размер до 70% от сумм, заявленных ООО «УК Дом-Сервис НН», возложении обязанности в месячный срок со дня принятия решения судом установить на вводе системы горячего водоснабжения дома счетчик тепловой энергии, взыскании компенсации морального вреда, штрафа,

УСТАНОВИЛ:

истцы обратились в суд с исковым заявлением к ответчику ООО «Управляющая компания «Дом-Сервис НН» о возложении обязанности сделать перерасчете платы за электроэнергию, расходуемую на общедомовые нужды многоквартирного дома, взыскании неосновательного обогащения, о признании установленным факта ненадлежащего оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, признании незаконным одностороннее увеличение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, произведенного ООО УК «Дом-Сервис НН», возложении обязанности в недельный срок осуществить перерасчет за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома снизив их размер до 70% от сумм, заявленных ООО «УК Дом-Сервис НН», возложении обязанности в месячный срок со дня принятия решения судом установить на вводе системы горячего водоснабжения дома счетчик тепловой энергии, взыскании компенсации морального вреда, штрафа, указав следующее.

[ 00.00.0000 ] между владельцами (собственниками) помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: [ адрес ], и ООО «УК «Дом-Сервис НН» был заключен договор [ № ] управления многоквартирным домом. Текс договора размещен в открытом доступе на сайте ответчика.

На основании п.1.1 и п.4.3.2 указанного договора, ООО УК «Дом-Сервис НН» приняло на себя обязательства осуществлять, в том числе: текущее управление и оказывать коммунальные услуги и услуги по содержанию, текущему ремонту жилого многоквартирного дома по адресу: [ адрес ], включая систему инженерных коммуникаций данного дома и придомовую территорию в соответствии с перечнем, периодичностью и объемами работ, предусмотренными текущим жилищным законодательством, т.ч. ЖК РФ, Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170, Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне работ и услуг, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в МКД», Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МКД 2-04.2004, утвержденного Госстроем РФ, Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 г. №354 и других нормативных документов.

Полный перечень услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, выполнение которых взяло на себя ООО «УК «Дом-Сервис НН», согласован сторонами в Приложениях [ № ],[ № ] к договору [ № ] от [ 00.00.0000 ] .

В нарушение требований договора [ № ] от [ 00.00.0000 ] и приложений к нему, ООО «УК «Дом-Сервис НН» с момента заключения договора и до настоящего времени свои обязанности должным образом не выполняет, что влечет за собой ухудшение качество жизни жильцов и переплату собственниками помещений многоквартирного дома стоимости жилищно-коммунальных услуг.

По фактам неудовлетворительного предоставления услуг по содержанию жилого дома по адресу: [ адрес ] и его придомовой территории жильцы неоднократно составляли соответствующие акты с последующим их направлением руководству ООО «УК «Дом-Сервис НН». Данные акты имеются по состоянию на [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] и [ 00.00.0000 ] . Данные претензии ответчик не признал и, как следствие, нарушения не устранил, о чем имеется письмо за подписью директора ООО «УК «Дом-Сервис НН» ФИО5

По результатам многочисленных обращений и жалоб жильцов дома в Инспекцию административно-технического надзора Нижегородской области по фактам неудовлетворительного оказания услуг по содержанию жилого дома по адресу: [ адрес ] и его придомовой территории, ГЖИ НО неоднократно проводила плановые выездные проверки на предмет соблюдения ООО «УК «Дом-Сервис НН» претензионных требований, предъявляемых к управлению многоквартирным домом.

Факт ненадлежащего оказания ООО «УК «Дом-Сервис НН» жилищно-коммунальных услуг владельцам (собственниками) помещений МКД, а также отсутствие в указанном доме теплосчетчика, документально подтвержден.

Истцы считают, что выявленные ГЖИ НО нарушения являются многочисленными отступлениями от минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД.

Истцы считают, что мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за управление многоквартирным домом. На основании договора [ № ] от [ 00.00.0000 ] ответственным за управление многоквартирным домом по адресу: [ адрес ], является ООО «УК «Дом-Сервис НН».

Истцы считают, что на основании актов, составленных собственниками жилых помещений по адресу: [ адрес ], подтвержденных многочисленными предписаниями ГЖИ НО, истцы имеют право на уменьшение размера платы за содержание жилого помещения.

Истцы, с учетом заявлений в порядке ст.39 ГПК РФ, просят:

1.Признать установленным факт ненадлежащего оказания ООО «УК «Дом-Сервис НН» услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: [ адрес ], в период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] . включительно.

2.Обязать ООО «УК «Дом-Сервис НН» в недельный срок осуществить перерасчет за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: [ адрес ] за период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] . включительно снизив их стоимость до 70% от сумм, начисленных ООО «УК «Дом-Сервис НН» по договору [ № ] от [ 00.00.0000 ] .

3.Обязать ООО «УК «Дом-Сервис НН» в недельный срок установить на вводе системы горячего водоснабжения дома по адресу: [ адрес ], счетчик тепловой энергии.

4.Взыскать с ООО «УК «Дом-Сервис НН» компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей в пользу каждого соистца.

5.Взыскать с ООО «УК «Дом-Сервис НН» штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу истцов

[ 00.00.0000 ] истцами подано дополнение к исковому заявлению в порядке ст.39 ГПК РФ, в котором истцы просят:

1.Признать установленным факт ненадлежащего оказания ООО «УК «Дом-Сервис НН» услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: [ адрес ]

2.Признать незаконным одностороннее увеличение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, произведенное ООО УК «Дом-Сервис НН» с [ 00.00.0000 ]

3. Обязать ООО «УК «Дом-Сервис НН» в недельный срок осуществить перерасчет за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: [ адрес ], снизив их размер до 70% от сумм, начисленных ООО «УК «Дом-Сервис НН» по договору [ № ] от [ 00.00.0000 ] . В отношении ФИО1 снизив на 34 989 руб., в отношении ФИО3 снизив на 35 941,78 руб., в отношении ФИО4 снизив на 60 354,11 руб.

4. Обязать ООО «УК «Дом-Сервис НН» в месячный срок со дня принятия решения судом установить на вводе системы горячего водоснабжения дома по адресу: [ адрес ], счетчик тепловой энергии.

5.Взыскать с ООО «УК «Дом-Сервис НН» компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей в пользу каждого соистца.

6.Взыскать с ООО «УК «Дом-Сервис НН» штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу истцов

[ 00.00.0000 ] истцами подано дополнение к исковому заявлению в порядке ст.39 ГПК РФ, в котором истцы просят:

1.Обязать ООО «УК «Дом-Сервис НН» сделать перерасчет платы за электроэнергию, расходуемую на общедомовые нужды многоквартирного дома по адресу: [ адрес ], из расчета общей площади нежилых помещений 5365,7 кв.м. за период с [ 00.00.0000 ] по настоящее время.

2.Взыскать с ООО «УК «Дом-Сервис НН» неосновательное обогащение в размере 1396 руб. в пользу ФИО1, 1422 руб. в пользу ФИО3, 2408 руб. в пользу ФИО4

3. Признать установленным факт ненадлежащего оказания ООО «УК «Дом-Сервис НН» услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: [ адрес ]

4.Признать незаконным одностороннее увеличение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, произведенное ООО УК «Дом-Сервис НН» с [ 00.00.0000 ]

5. Обязать ООО «УК «Дом-Сервис НН» в недельный срок осуществить перерасчет за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: [ адрес ], снизив их размер до 70% от сумм, начисленных ООО «УК «Дом-Сервис НН» по договору [ № ] от [ 00.00.0000 ] . В отношении ФИО1 снизив на 34 989 руб., в отношении ФИО3 снизив на 35 941,78 руб., в отношении ФИО4 снизив на 60 354,11 руб.

6. Обязать ООО «УК «Дом-Сервис НН» в месячный срок со дня принятия решения судом установить на вводе системы горячего водоснабжения дома по адресу: [ адрес ], счетчик тепловой энергии.

7.Взыскать с ООО «УК «Дом-Сервис НН» компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей в пользу каждого соистца.

8.Взыскать с ООО «УК «Дом-Сервис НН» штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу истцов

[ 00.00.0000 ] истцами подано заявление об увеличении размера исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ, в котором истцы просят взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб. в пользу каждого из соистцов

Истцы ФИО3, ФИО4 в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещались надлежащим образом, воспользовавшись правом, предусмотренным ст.48 ГПК РФ, направили в суд своего представителя.

В судебном заседании истица ФИО1, представитель истцов адвокат Ишанова Е.О. (по ордеру и доверенности), исковые требования поддержали, дали объяснения по существу иска.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности ФИО2 исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях.

Представитель третьего лица – Государственной жилищной инспекции Нижегородской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие.

Суд, с учетом требований ст.167 ГПК РФ, ст.165.1 ГК РФ и мнения истицы ФИО1, представителя истцов, представителя ответчика, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, согласно ст.ст. 12, 55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что истица ФИО3 является собственником квартиры [ № ] расположенной по адресу: [ адрес ]; истица ФИО1 является собственником квартиры [ № ], расположенной по адресу: [ адрес ]; истица ФИО4 является собственником квартиры [ № ], расположенной по адресу: [ адрес ]

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ответчик ООО «УК «Дом-Сервис НН» на основании договора [ № ] управления многоквартирным домом от [ 00.00.0000 ] осуществляет текущее управление и оказывает коммунальные услуги и услуги по содержанию, текущему ремонту жилого многоквартирного дома по адресу: [ адрес ].

Как следует из решения Арбитражного суда Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] по делу №А43-11144/2015, фактически ООО УК «Дом-Сервис НН» приступило к исполнению своих обязанностей по управлению домом лишь с [ 00.00.0000 ] . До [ 00.00.0000 ] услуги по управлению домом (в том числе, выставлению счетов на оплату населению и сбору денежных средств) и оказанию коммунальных услуг осуществляло ТСЖ «Оранжерейное 28А».

Таким образом, период оказания услуг ООО «УК «Дом-Сервис НН» по управлению многоквартирным домом определен с [ 00.00.0000 ] по настоящее время.

Рассматривая требования истцов об обязании ответчика сделать перерасчет платы за электроэнергию, расходуемую на общедомовые нужды многоквартирного дома по адресу: [ адрес ], из расчета общей площади нежилых помещений 5365,7 кв.м. за период с [ 00.00.0000 ] по настоящее время, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Из материалов дела следует, что ответчик использует площадь 6 939,4 кв.м. для расчета ОДН.

Из письма ГЖИ Нижегородской области [ № ] от [ 00.00.0000 ] следует, что согласно технического паспорта на многоквартиный дом при расчете для электроэнергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома используется площадь мест общего пользования – 2 502,10 кв.м., площадь технического этажа – 2863,6 кв.м. (площадь тех.этажа литеры А составляет 704,3 кв.м., площадь тех.этажа литеры А1 составляет 907,8 кв.м., площадь тех.этажа литеры А2 составляет 810,3 кв.м., площадь тех.этажа литеры А3 составляет 441,2 кв.м.), а всего 5365,7 кв.м.. В данном письме также указано, что площадь общего имущества в размере 6939,40 кв.м. при расчете размера платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании и содержании общего имущества не применяется

Из анкеты многоквартирного дома по адресу: [ адрес ], полученной с сайта, следует, что общая площадь дома – 21 422,20 кв.м., общая площадь нежилых помещений – 2 738,40 кв.м., общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества – 2739,10 кв.м.

Из технического паспорта жилого дома от [ 00.00.0000 ] следует, что общая площадь дома – 21 422,20 кв.м., из них: жилые помещения – 15 944,7 кв.м., площадь общих коридоров и мест общего пользования составляет 2 501,10 кв.м., общая площадь нежилых помещений – 2 738,40 кв.м., общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества – 2739,10 кв.м.

Сторона ответчика учитывает, что данный дом имеет общую уборочную площадь общих коридоров и мест общего пользования 2 502,1 кв.м., площадь тех.этажа и подвала литеры А составляет 1 467,9 кв.м., площадь тех.этажа и подвала литеры А1 составляет 1 717,9 кв.м., площадь тех.этажа литеры А2 составляет 810,3 кв.м., площадь тех.этажа литеры А3 составляет 441,2 кв.м., а всего – 6 939,4 кв.м.

Таким образом, в состав общего имущества входят не только лестничные клетки, технические подвалы, площадь которых учитывалась ответчиком при начислении объема электрической энергии на общедомовые нужды, распределяемого между потребителями, но и подвальные помещения, на что обоснованно указывают истцы.

Однако, ответчиком в нарушение ст.56 ГПК РФ не представлено суду доказательств того, что в данных подвалах, а именно: в подвале литеры А площадью 763,6 кв.м., подвале литеры А1 площадью 810,1 кв.м., имеются инженерные коммуникации, системы и оборудование, обслуживающие более одного помещения в доме и требующие постоянного свободного доступа.

Наличие в жилом доме подвального помещении в силу положений статьи 36 ЖК РФ не является основанием для признания данного помещения общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.

Сведений о проведении ответчиком каких-либо осмотров, анализа проекта, строительной либо иной документации, не имеется.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ, ответчиком не представлено доказательств обоснованности оспариваемых действий и в ходе судебного разбирательства.

При указанных обстоятельствах, включение ответчиком в спорном периоде в расчет платы за потребленную электрическую энергию, площади подвала литеры А и площади подвала литеры А1 дома, является необоснованным.

Таким образом, требования истцов об обязании ответчика сделать перерасчет платы за электроэнергию, расходуемую на общедомовые нужды многоквартирного дома по адресу: [ адрес ], из расчета общей площади нежилых помещений 5365,7 кв.м. за период с [ 00.00.0000 ] по настоящее время, подлежат удовлетворению.

Рассматривая требования истцов о признании установленным факта ненадлежащего оказания ответчиком услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

При этом в силу пункта 1 статьи 290 ГК РФ и пункта 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В силу статьи 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Пунктами 1 и 2 статьи 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (статья 37 ЖК РФ).

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (часть 1 статьи 158 ЖК РФ).

Жилищный кодекс Российской Федерации в части 3 статьи 39 предусматривает, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. К полномочиям Правительства Российской Федерации законодатель также отнес определение порядка изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (часть 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Во исполнение требований федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Пункт 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливает обязанность собственников помещений нести бремя расходов на содержание общего имущества путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений либо обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Пункт 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме определяет, что включается в расходы за содержание и ремонт жилого помещения. К ним относятся расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

В части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации приведен перечень объектов общей собственности. К ним относятся помещения в доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), иные помещения, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме установлена частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации. Она включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Поскольку в соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации уполномочено утверждать правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, то оно вправе в соответствии с действующими нормативными актами предусмотреть обязанности собственников по несению ими общих расходов на содержание и ремонт общего имущества, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Пункт 35 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливает, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

Так, управляющая организация в перечне, объемах и качестве услуг и работ должна учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Основания и порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены Правительством Российской Федерации (постановление от 13 августа 2006 г. N 491) в соответствии с полномочиями делегированными ему законодателем.

Пункт 6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила), предусматривает, что в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений.

Данные положения нормативного правового акта соответствуют части 10 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает последствия ненадлежащего исполнения обязательств по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Устанавливая такой порядок, Правительство Российской Федерации в пункте 15 Правил определило, что факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ должен отражаться в акте, который является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. В пункте 10 данных Правил приведена формула расчета размера уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ согласно пункту 16 Правил составляется в порядке, который установлен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Данная норма Правил носит отсылочный характер, применяется в системной взаимосвязи с иными положениями жилищного законодательства и не может рассматриваться как нарушение прав собственника.

Таким образом, основным документом, подтверждающим факт предоставления коммунальных услуг или услуг, выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества является соответствующий акт. Данный акт должен быть составлен на основании обращения собственника жилого помещения в организацию, осуществляющую управление (техническое обслуживание) многоквартирного дома либо в иную службу, указанную исполнителем услуг.

Между тем таких актов истцами в ходе рассмотрения дела не представлено, равно как не представлено и доказательств обращения по вопросу составления акта к ответчику в период с [ 00.00.0000 ]

Представленные истцами в качестве обоснования своих исковых требований акты о неудовлетворительном предоставлении услуг по содержанию в МКД по адресу: [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] , судом признается не допустимым доказательством, подтверждающим факт оказания истцам в период с [ 00.00.0000 ] услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, поскольку не соответствует требованиям, предъявляемым Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, не подтверждает факт обращения по данному вопросу к исполнителю услуг (ответчику)

В то же время пункт 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливает, что собственники помещений вправе проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ; осуществлять контроль за выполнением исполнителем обязательств по договору управления.

Однако, при рассмотрении дела истцами не представлено доказательств, подтверждающих реализацию данных прав в спорный период.

Таким образом, суд приходит к выводу, о недоказанности истцами факта непредоставления или предоставления ответчиком услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома ненадлежащего качества в период с [ 00.00.0000 ] до [ 00.00.0000 ]

Тем не менее, приведенные выше положения нормативных правовых актов не содержат запрета истцам (собственникам жилых помещений) самостоятельно обращаться в органы государственной жилищной инспекции и не лишают истцов права представлять в суде любые доказательства, подтверждающие факт предоставления услуг ненадлежащего качества организацией, оказывающей такие услуги.

Истцами в качестве доказательства факта предоставления ответчиком услуг ненадлежащего качества, представлены предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] ; ответы Государственной жилищной инспекции Нижегородской области, в которых указано, что [ 00.00.0000 ] на момент проведения проверки ранее выданного предписания, сроки которого для исполнения истекли, инспекцией установлено, что ООО «УК «Дом-Сервис НН» предписание не исполнено

В ходе рассмотрения дела стороной ответчика оспаривался лишь факт предоставления услуг ненадлежащего качества за период с [ 00.00.0000 ] до самого раннего предписания датированного [ 00.00.0000 ] , выданного Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области, в отношении ООО «УК «Дом-Сервис НН».

Таким образом, с учетом положений ч.3 ст.196 ГПК РФ, приведенных норм права и представленных истцами в дело доказательств, суд считает установленным факт ненадлежащего оказания ООО «УК «Дом-Сервис НН» услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома с [ 00.00.0000 ] . по [ 00.00.0000 ]

Рассматривая требования истцов об обязании ответчика в недельный срок осуществить перерасчет за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: [ адрес ], снизив их размер до 70% от сумм, начисленных ООО «УК «Дом-Сервис НН» по договору [ № ] от [ 00.00.0000 ] , суд приходит к следующим выводам.

Правительство Российской Федерации в пункте 15 Правил определило, что факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ должен отражаться в акте, который является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной за содержание жилого помещения.

В пункте 10 данных Правил приведена формула расчета размера уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Таким образом, размер снижения платы за содержание и ремонт жилого помещения должен определяться не в процентном соотношении, как просят истцы, а рассчитываться исходя из формулы, закрепленной Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006г.

Истцами в нарушение ст.56 ГПК РФ не представлено суду каких-либо допустимых и относимых доказательств, позволяющих обязать ответчика произвести перерасчет по формуле расчета размера уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Само по себе установление судом факта ненадлежащего оказания ООО «УК «Дом-Сервис НН» услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, не может являться безусловным основанием для перерасчета.

При таком положении оснований для изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в связи с оказанием истцам услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, за спорный период не усматривается.

Таким образом, требования истцов об обязании ООО «УК «Дом-Сервис НН» в недельный срок осуществить перерасчет за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: [ адрес ], снизив их размер до 70% от сумм, начисленных ООО «УК «Дом-Сервис НН» по договору [ № ] от [ 00.00.0000 ] , в отношении ФИО1 снизив на 34 989 руб., в отношении ФИО3 снизив на 35 941,78 руб., в отношении ФИО4 снизив на 60 354,11 руб., удовлетворению не подлежат.

Относительно искового требования истцов о взыскании с ответчика неосновательного обогащения, суд отмечает следующие обстоятельства.

Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, в том числе, вследствие неосновательного обогащения.

Согласно пункту 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Правила, предусмотренные главой 60 Кодекса, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли (пункт 2 статьи 1102 ГК РФ).

В силу положений п. 1 ст. 1102 ГК РФ в предмет доказывания по настоящему иску входит установление факта приобретения или сбережения ответчиком имущества за счет истца, отсутствие установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований для приобретения; размер неосновательного обогащения.

Данные факты должны быть доказаны в совокупности, отсутствие или недоказанность одного из них влечет за собой отказ в удовлетворении исковых требований.

Судом установлено, что в соответствии с договором управления многоквартирным домом [ № ] от [ 00.00.0000 ] , управляющая компания обязуется оказывать услуги и производить работы по содержанию общего имущества с даты указанной в договоре управления, т.е. с [ 00.00.0000 ] .

Судом установлено, что в момент судебного разбирательства в Советском районном суде г.Н.Новгорода об оспаривании протокола общего собрания о выборе управляющей организации ООО «УК «Дом-Сервис НН», домом фактически управляли две управляющие компании: ООО «УК «Дом-Сервис НН» и ТСЖ «Оранжерейное 28А», каждая из которой выставляли жителям счета на оплату ЖКУ.

Арбитражным судом Нижегородской области в решении от [ 00.00.0000 ] пор делу №А43-11144/2015 был установлен факт, что ООО «УК «Дом-Сервис НН» приступило к исполнению своих обязанностей по управлению домом лишь с [ 00.00.0000 ] .

Из материалов дела следует, что после вступления в законную силу решения Арбитражного суда Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] по делу №А43-11144/2015, истцам были списаны начисления за период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] включительно, что подтверждается историями начислений и оплаты.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования истцов о взыскании неосновательного обогащения удовлетворению не подлежат.

Рассматривая требование истцов о признании незаконным одностороннее увеличение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, произведенное ООО УК «Дом-Сервис НН» с [ 00.00.0000 ] , суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Частью 1 статьи 39 ЖК РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме возложено на собственников помещений.

В силу части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Частью 2 статьи 154 ЖК РФ в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включены: плата за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плата за коммунальные услуги.

Исходя из части 1 статьи 156 ЖК РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Частью 7 статьи 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N491.

Таким образом, основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников (всех ее составных частей) на законодательном уровне определено волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме, выраженное в принимаемом общим собранием таких собственников решении.

Соблюдение данной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также пресечения произвольного изменения условий управления многоквартирным домом со стороны управляющей организации в одностороннем порядке.

Как следует из материалов дела, собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: [ адрес ], заключили договор [ № ] от [ 00.00.0000 ] на управление Многоквартирным домом, согласно которому ответчик ООО «УК «Дом-Сервис НН» принимает на себя полномочия по управлению Многоквартирным домом.

Согласно пункту 2.1 договора управления стоимость работ по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту многоквартирного дома составляет 20 руб. за кв.м. с общей площади помещений, принадлежащих на праве собственности собственникам помещений в месяц

Согласно п.2.3 договора управления, управляющая компания по согласованию с Советом МКД вправе изменить стоимость по договору в одностороннем порядке в случае изменения тарифов на услуги по содержанию жилья и текущему ремонту в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. В указанном случае управляющая компания письменно уведомляет заказчика об изменении стоимости работ по договору за 1 месяц до применения новых тарифов

Вместе с тем, как установлено судом, с [ 00.00.0000 ] собственникам помещений в многоквартирном доме выставлены счета на оплату услуг по тарифу в размере 30 рублей 16 копеек за кв.м.

Поскольку при выставлении указанных счетов управляющая компания применила тарифы в размере большем, чем установлено договором управления, а на общем собрании собственников помещений МКД повышение тарифа не рассматривалось, суд приходит к выводу, что данные действия ответчика нарушают вышеприведённые нормы Жилищного кодекса Российской Федерации и ущемляют права и законные интересы истцов.

Указанный факт свидетельствует о нарушении порядка ценообразования при оказании услуг населению по оплате за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, регламентированного статьями 45, 155, 156, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. При этом управляющая компания обязана информировать в письменной форме собственников жилых помещений об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Управляющая компания не вправе в одностороннем порядке повышать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Таким образом, требование истцов о признании незаконным одностороннее увеличение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, произведенное ООО УК «Дом-Сервис НН» с [ 00.00.0000 ] , подлежит удовлетворению.

Рассматривая требование истцов об обязании ООО «УК «Дом-Сервис НН» в месячный срок со дня принятия решения судом установить на вводе системы горячего водоснабжения дома по адресу: [ адрес ], счетчик тепловой энергии, суд приходит к следующим выводам.

В силу пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Пунктом 2 статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В силу названных Правил организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.

Лицами, ответственными за содержание жилых домов, жилых помещений являются: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.

При этом в названных Правилах перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 01 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Подпунктом "с" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, предусмотрена обязанность исполнителя обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.

В пункте 2 указанных Правил раскрывается содержание понятий, используемых в Правилах, согласно которым исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом. Счетчики входят в состав соответствующих внутридомовых инженерных систем (п. 5, 6, 7).

Согласно подпунктам "и", "к" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Из приведенных норм следует, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.

В силу статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность ресурсоснабжающих организаций по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета многоквартирных домов, которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок, не прекращает обязанность управляющих организаций принять меры по установке коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу договора управления, ООО «УК «Дом-Сервис НН» как управляющая компания, осуществляющая управление спорным многоквартирным домом, является исполнителем по договору оказания коммунальных услуг и лицом, ответственным за содержание многоквартирного жилого дома, ввиду чего, должно обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации.

Однако, поскольку истцами в нарушение ст.56 ГПК РФ не представлено суду доказательств того, что решением общего собрания собственников МКД принято решение по вопросу о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание жилого помещения, суд приходит к выводу, что данные требования удовлетворены быть не могут. При этом суд обращает внимание на то, что это не лишает истцов права на обращение в суд с иском после проведения такого собрания и при наличии соответствующего решения собственников дома.

Кроме того, суд отмечает, что не введение в эксплуатацию приборов учета влияет на стоимость предоставляемой услуги по теплоснабжению и приводит к нарушению прав потребителей – всех жителей многоквартирного жилого дома, однако, в материалах дела отсутствуют доказательства, что у истцов имеются полномочия предъявлять данное требование от имени всех собственников помещений МКД.

Истцами заявлены требования о компенсации морального вреда в сумме 15000 рублей каждому из истцов.

В соответствии со ст.15 закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Согласно п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №7 от 29.09.1994 года "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" – моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения его прав, возмещается причинителем вреда только при наличии его вины. Поскольку моральный вред возмещается в денежной форме и в размере, определяемом судом, независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда, размер иска, удовлетворяемого судом, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае.

Судом установлен факт нарушения прав истцов, как потребителей, в результате виновных действий ответчика, следовательно, требования истцов о компенсации морального вреда подлежат удовлетворению. Принимая во внимание характер причиненных истцам нравственных страданий, фактические обстоятельства дела, при которых был причинен моральный вред, индивидуальные особенности истцов, оценивая степень вины причинителя вреда, суд взыскивает с ответчика в пользу истцов компенсацию морального вреда в размере по 1 000 рублей каждому из истцов. В удовлетворении остальной части исковых требований о взыскании компенсации морального вреда – отказать.

В соответствии с п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

При удовлетворении судом требований, заявленных общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) или органами местного самоуправления в защиту прав и законных интересов конкретного потерпевшего - потребителя, пятьдесят процентов определенной судом суммы штрафа взыскивается в пользу указанных объединений или органов независимо от того, заявлялось ли ими такое требование.

Поскольку ответчик в добровольном порядке не удовлетворил требования потребителя, с ответчика подлежит взысканию штраф в размере 500 руб. в пользу каждого истца (1000 руб. х 50%).

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1200 рублей (за четыре требования неимущественного характера по 300 руб.).

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования удовлетворить частично.

Установить факт ненадлежащего оказания ООО УК «Дом-Сервис НН» ненадлежащего оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ]

Признать незаконным одностороннее увеличение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, произведенного ООО УК «Дом-Сервис НН» с [ 00.00.0000 ] .

Возложить на ООО УК «Дом Сервис НН» обязанность сделать перерасчет платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды многоквартирного дома по адресу: [ адрес ] из расчета общей площади нежилых помещений 5365,7 кв.м. за период с [ 00.00.0000 ] по настоящее время.

Взыскать с ООО УК «Дом-Сервис НН» в пользу ФИО3, ФИО1, ФИО4 компенсацию морального вреда в размере 1 000 каждому, штраф в размере 500 рублей каждому.

В удовлетворении остальных исковых требований – отказать.

Взыскать с ООО УК «Дом-Сервис НН» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд города Нижнего Новгорода в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: И.А.Шкинина