ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5621/11-2013 от 16.08.2019 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

46RS0030-01-2019-007530-37

Дело № 2-5621/11-2013 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2019 г. г.Курск

Ленинский районный суд г. Курска в составе:

Председательствующего судьи Шуровой Л.И.

при секретаре Рудской Ю.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Комитету жилищно-коммунального хозяйства г. Курска о взыскании материального ущерба. причиненного в результате ДТП, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Комитету жилищно-коммунального хозяйства г. Курска (далее - Комитет ЖКХ г. Курска) о взыскании ущерба, причиненного повреждением принадлежащего ему на праве собственности транспортного средства «Лексус ФИО4 300», госрегзнак , в результате наезда ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 40 мин. на выбоину на дороге по адресу: <...>.

Просил взыскать с ответчика в его пользу убытки в размере 348 582, 98 руб., расходы по оплате услуг оценщика в размере 20000 руб., расходы, связанные с проведением диагностики в размере 2 150 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 685, 83 руб.

Истец ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.

Представитель истца ФИО1 по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования ФИО1 поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика - Комитета ЖКХ г. Курска по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала относительно удовлетворения иска, ссылаясь на нарушение истцом п. 10.1 ПДД.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица представитель ООО «Благоустройство», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 40 мин. ФИО1 управляя принадлежащим ему на праве собственности автомобилем «Лексус ФИО4 300», госрегзнак , в пути следования, напротив дома №45 ул. Понизовка г. Курска, наехал на выбоину на дороге, повредив транспортное средство. Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО7 стоимость восстановительного ремонта транспортного средства истца составляет 348 582, 98 руб.

Как следует из материалов административного дела по результатам административного расследования, ДД.ММ.ГГГГ был вынесен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного проезда. Согласно акту выявлены следующие недостатки: дорожная выбоина: длина 4,4 м., ширина 2,8 м., глубина 0,26 м.

В то время как на основании п. 3.1.2 «Гост Р50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. №221, предельные размеры отдельных просадок выбоин и т.п. не должны превышать по длине 120 см., ширине 60 см., глубине 5 см.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах))."

В силу п.п. 1, 2 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

На основании ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо

обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п.п. 1, 2 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника

осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

В силу п. 2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии со статьи 13 Устава города Курска, принятого на основании решения Курского городского Собрания от 12.04.2007 № 332-3-РС, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Курска, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Курска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Курска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения и входит в полномочия Администрации города Курска.

Согласно пункту 5 статьи 4 Устава города Курска Администрация город Курска является муниципальным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций.

В статьях 45 и 46 Устава города Курска также определено, что Администрация города Курска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Курска, в ее структуру могут входить отраслевые (функциональные) органы Администрации города Курска, правовой статус которых определяется положениями о них.

В структуре администрации города Курска создан Комитет жилищно-коммунального хозяйства, решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 г. №32-4-РС утверждено Положение о комитете ЖКХ г. Курска.

Согласно п. 1.1 ч. 2 Положения Комитет ЖКХ г. Курска является отраслевым органом Администрации города Курска, обеспечивающим реализацию полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по вопросам управления жилищно-коммунальным хозяйством г. Курска, содержанием и эксплуатации и муниципального жилищного фонда, городского коммунального хозяйства, объектов внешнего благоустройства, осуществляющим функции муниципального заказчика, распорядителя бюджетных средств по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство города Курска».

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устава г. Курска и положений Комитета ЖКХ г. Курска, ответчиком по делу является Комитет ЖКХ г. Курска, являющийся муниципальным заказчиком и распорядителем бюджетных средств по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство города Курска».

Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Комитет ЖКХ г. Курска заключил муниципальный контракт с ООО "Благоустройство" с единственным поставщиком .

В соответствии с п. 1.1 муниципального контракта его предметом является содержание дорог и тротуаров Центрального округа г. Курска.

Согласно п. 1.2 контракта ООО "Благоустройство" обязуется выполнить работы в соответствии с условиями настоящего контракта и техническим заданием (приложение к контракту) локальными сметными расчетами в пределах прав и обязанностей, закрепленных за ним настоящим контрактом, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с п. 4.1 муниципального контракта ООО "Благоустройство" принимает на себя обязательство выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом в соответствии с техническим заданием.

Согласно отзыва третьего лица ООО "Благоустройство", Комитет ЖКХ г. Курска не выдавал техническое задание на ремонт дороги по адресу: <...>. Каких-либо работ по ремонту и содержанию указанной дороги ООО "Благоустройство" не выполняло.

Факт невыдачи технического задания ООО "Благоустройство" на ремонт автодороги по ул. Понизовка г. Курска, в судебном заседании представителем ответчика не оспаривался.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии вины Комитета ЖКХ г. Курска в ненадлежащем содержании дорог и наличии причинной связи с наступившими последствиями - повреждением транспортного средства истца, а поэтому приходит к выводу об удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика убытков в виде стоимости транспортного средства в размере 348 582, 98 руб.

В соответствии с требованиями ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Исходя из положений данной правовой нормы, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате услуг оценщика в размере 20 000 руб., расходы по проведению диагностики в размере 2 150 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 685, 83 руб.

Доводы представителя ответчика о нарушении истцом требований п. 10.1 ПДД, доказательствами не подтверждены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Курска в пользу ФИО1 348582 рубля 98 копеек материального ущерба, причиненного в результате ДТП, 20000 рублей расходов по оплате услуг оценщика, 2 150 рублей расходов по проведению диагностики, 6685 рублей 83 копейки расходов по оплате государственной пошлины, а всего взыскать 377418 рублей 81 копейку. (триста семьдесят семь тысяч четыреста восемнадцать рублей 81 копейку).

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья: Л.И. Шурова.