ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-565-2021 от 31.03.2021 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-565-2021

59RS0005-01-2020-008629-84

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 марта 2021года

Мотовилихинский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Опря Т.Н.,

при секретаре Красновой Е.А..

с участием представителя истца Кондрашиной А.С., представителя ответчика Муниципального образования ФИО8, ответчика и представителя ответчика Конева А.В. -Коневой Е.В., представителя третьего лица Филиппенко В.В..

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Мотовилихинского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию город Пермь в лице Департамента имущественных отношений администрации города Перми, ИП Коневой Екатерине Викторовне, Коневу Андрею Викторовичу, ИП Горохову Андрею Васильевичу, ИП Закоптелову Юрию Геннадьевичу о возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

Прокурор Мотовилихинского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ИП Коневой Е.В., Коневу А.В., ИП Горохову А.В., ИП Закоптелову Ю.Г., Муниципальному образованию г. Пермь в лице Департамента имущественных отношений администрации г. Перми о возложении обязанности. В обоснование иска указали, что Прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми проведена проверка соблюдения требований законодательства об объектах культурного наследия, расположенных по <адрес>, о благоустройстве, земельного, градостроительного законодательства. Проверкой установлено, что объект культурного наследия регионального значения-памятник «Представительство компании «Зингер», расположенный по адресу: <адрес> поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 № «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры кого края регионального значения», является памятником градостроительства и архитектуры, зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия под регистрационным номером . Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 26.11.2013 г. установлены территории, утвержден режим использования территории и предмет охраны объекта культурного наследия. Здание находится в собственности и пользовании следующих лиц: Литер А: ИП Конева Е.В. (общая долевая собственность, <данные изъяты>), Конев А.В. (общая долевая собственность, <данные изъяты>) в праве обшей долевой собственности на помещение с –кадастровым , площадью 268,4 кв.м., подвал, 1 этаж. ИП Конева Е.В. (общая долевая собственность, <данные изъяты>), Конев А.В. (общая долевая собственность, <данные изъяты>) собственники помещения с кадастровым , площадью 287,8 кв.м., подвал, 1 этаж. Часть указанных помещений площадью 268,4 и 287,8 кв.м, используется арендаторами. Муниципальное образование город Пермь собственник помещения с условным , 2 этаж, площадью 266,6 кв.м., помещение пустует). Литер Б: ИП Горохов А.В. (общая долевая собственность, <данные изъяты>), Закоптелов Ю.Г. общая долевая собственность, <данные изъяты>) собственники помещения с кадастровым , площадью 1224,7 кв.м, (антресоль, мансарда, этаж 1,2, цокольный этаж). Муниципальное образование город Пермь собственник помещения с условным , площадью 117,7 кв.м., 2 этаж помещение пустует).

В ходе проверки объекта культурного наследия регионального значения - памятник «Представительство компании «Зингер», расположенного по адресу: <адрес>, установлены следующие нарушения при эксплуатации указанного объекта: Отсутствие информационных надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия - нарушение ст. 27 Закона. Ненадлежащее состояние объекта: отмостка - отмечено прорастание растительности и кустарников со стороны дворового фасада; стены 1 этажа - загрязнение, стертость, шелушение окрасочного слоя, фрагментарное отпадение штукатурного слоя; частичная окраска фасадов в разные цвета; стены 2-этажа - стертость, загрязнение окрасочного слоя, растрескивание, фрагментарное отпадение штукатурки, утрата лепного декора, множественные отверстия от демонтированных вывесок; крыша - западное крыло покрытие металлическое, восточное крыло - асбестоцементные листы; водосточные трубы и желоба сохранились фрагментарно, водосток не организован. Размещение надписей, рекламных листовок на фасадах здания - в нарушение п. 11.2.1. Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской думы от 15.12.2020 N 277. Собственниками здания обязанность по сохранению объекта культурного значения осуществляется ненадлежащим образом, ремонтно-реставрационные работы не выполняются, не осуществляются расходы на содержание объекта культурного наследия для поддержания его в надлежащем состоянии, в том числе в соответствии с Правилами благоустройства территории города Перми, что привело к ухудшению состояния здания и влечет угрозу физической сохранности и сохранения историко-культурной ценности объекта культурного наследия регионального значения - памятник «Представительство компании «Зингер», расположенный по адресу: <адрес>.

С учетом уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ исковых требований просит обязать ответчиков, в течение 7 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу установить информационные надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия регионального значения - памятник «Представительство компании «Зингер», расположенный по адресу: <адрес>, в порядке, установленном статьей 27 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Обязать ответчиков, в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия регионального значения - памятник «Представительство компании «Зингер», расположенного по адресу: <адрес>, в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 7Э-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Обязать ответчиков в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушение п. 11.2.1. Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской думы от 15.12.2020 , путем устранения с фасадов объекта культурного наследия регионального значения - памятник «Представительство компании «Зингер», расположенного по адресу: <адрес>, частных объявлений, афиш, агитационных материалов, надписей, графических рисунков и иных изображений.

В судебном заседании представитель истца на удовлетворении иска настаивала в полном объеме, поддержав доводы изложенные в исковом заявлении с учетом уточненных требований.

Представитель ответчика Муниципального образования г. Пермь в судебном заседании с требованиями не согласна, поддержала письменные возражения на исковое заявление, из которых следует, что Департамент имущественных отношений администрации города Перми с заявленными требованиями не согласен в силу следующего. Согласно справке от 18.09.2020г, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2015 № 646 «Об утверждении критериев отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии» общее состояние объекта удовлетворительное. В соответствии с ГОСТ общее состояние Объекта оценивается как работоспособное. Нежилые помещения, расположенные на 2 этаже здания по адресу <адрес> (лит. Б), общей площадью 117, 7 кв.м., кадастровый (далее - Объект 1) и нежилые помещения, расположенные на 2 этаже здания по адресу <адрес> (лит. А), общей площадью 366, 6 кв.м., кадастровый (далее - Объект 2) принадлежат на праве собственности муниципальному образованию город Пермь. Объект передан МКУ «Содержание муниципального имущества» на обеспечение технической эксплуатации и содержания по договору на обеспечение технической эксплуатации и содержания объектов имущества, входящих в муниципальную казну города Перми от 03.09.2009 , заключенному между МКУ «Содержание муниципального имущества» и Департаментом. Департаментом выполняются требования ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно осуществляются расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводятся работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводятся работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; соблюдаются установленные статьей 5.1 Закона об ОКН требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, а также иные требования Закона об ОКН. Из дополнительного отзыва следует, что срок для проведения ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия регионального значения - памятник «Представительство компании «Зингер» (<адрес>) необоснованными, так как не учитывает особенности одного из собственников спорного объекта, а именно муниципальное образование город Пермь. Получение денежных средств на проведение указанных работ регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии со ст. 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации, формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. Кроме того, согласно информации, представленной подведомственным Департаменту учреждением (МКУ «СМИ») срок проведения ремонтно-реставрационных работ, включая разработку проектной документации прохождение историко-культурной и государственной экспертиз не может составлять менее 31месяц.

Ответчик и представитель ответчика Конева Е.В. в судебном заседании с требованиями не согласилась в части реставрации фасада, поскольку большая его часть принадлежит муниципалитету.

Ответчик Конев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Ответчики Горохов А.В., Закоптелов Ю.Г. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, по месту регистрации.

В соответствии с ч. 1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Гражданский процессуальный кодекса РФ не содержит, каких-либо ограничений связанных с таким извещением произведенным с использованием почтовой связи как доступного средства позволяющего гражданину контролировать получение нужной информации. Ответчики избирая место жительства, должен принимать все необходимые меры для получения корреспонденции, в том числе судебного извещения, содержащего информацию о месте и времени рассмотрения дела. Ответчики каких-либо действий по получению информации о времени и месте судебного разбирательства не предпринимают, почтовую корреспонденцию не получают, т.е. своими действиями самоустранились от получения судебного извещения о дате судебного разбирательства, тем самым распорядились своим правом на участие в судебном разбирательстве.

Согласно ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

С учетом положения ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Суд, учитывая, что сведений об изменении адреса (места жительства) ответчиков материалах дела не содержится, принимая во внимание направление судебных извещений, которые вернулись в суд с отметкой о не вручении адресату по причине истечения срока хранения, размещение информации о времени и месте судебных заседаний на официальном сайте Мотовилихинского районного суда г. Перми, считает, что требования гражданского процессуального законодательства были соблюдены, по извещению ответчиков о начале судебного процесса, и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, по имеющимся в деле письменным доказательствам, признав ответчиков извещенными о дне, времени и месте судебного заседания.

Ранее, в предварительном судебном заседании представитель ответчиков Горохова А.В., Закоптелова Ю.Г не согласился с заявленными требованиями, пояснил, что предписание об устранении нарушений ответчики не получали, работы не конкретизированы.

Представитель третьего лица Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края, в судебном заседании требования истца поддержал, пояснил, что здание по ул.1905г 18 г.Перми «Представительство компании «Зингер», относиться к объекту культурного наследия, в надлежащем состоянии не содержится. Работы ответчиками должны производиться в соответствии с законом об объектах культурного наследия, заявленный истцом срок является достаточным для проведения работ.

Представитель третьего лица МКУ «Содержание муниципального имущества» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя истца, ответчика и представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Согласно статье 4 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения: объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации".

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 26.11.2013 г. установлены границы территории объекта культурного наследия регионального значения –памятника «Представительство компании «Зингер», расположенного по адресу <адрес>, утвержден режим использования территории и предмет охраны объекта культурного наследия. ( л.д.8-11)

Справкой начальника отдела государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края, подтверждается, что объект культурного наследия регионального значения –памятник «Представительство компании «Зингер», расположенный по адресу: <адрес> поставлен на учет и охраняется государством в соответствии распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 -р « О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения», является памятником градостроительства и архитектуры, зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия под регистрационным номером . Имеются следующие охранные обязательства : от 11.05.2006 б/н Мотовилихинская районная организация Пермской областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов (помещения общей площадью 476,9 кв.м. на 2 этаже, лит. А, Б; от 19.01.2006 б/н муниципальное учреждение «Пермское городское имущественное казначейство» (помещения общей площадью 484,3 кв.м. на 2 этаже, лит А,Б); Техническое состояние объекта культурного наследия в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.06.2015 № 646 « Об утверждении критериев отнесения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии –удовлетворительное. В соответствии с ГОСТ 55567-2013 общее состояние объекта культурного наследия оценивается как работоспособное. При визуальном осмотре 15 сентября 2020 г. зафиксировано: нарушение ст. 27, ст 47.3 и ст. 45 ФЗ №73 № «Об объектах культурного наследия…» ( л.д.12-14)

Главным специалистом отдела благоустройства совместно с помощником прокурора Мотовилихинского района г. Перми проведен осмотр земельного участка по адресу <адрес> в ходе которого установлено, размещение надписей на фасадах зданий по <адрес>, размещение рекламных листовок на фасаде здания по <адрес>., что зафиксировано в акте осмотра земельных участков, расположенных в границах Мотовилихинского района г. Перми от 15.09.2020г

Кроме того, на объекте культурного наследия отсутствуют информационные надписи, согласно п.1 и 3 ст. 27 Вышеуказанного закона. Зафиксировано размещение надписей, рекламных листовок на фасаде здания. Ненадлежащее состояние объекта : отмостка - отмечено прорастание растительности и кустарников со стороны дворового фасада; стены 1 этажа - загрязнение, стертость, шелушение окрасочного слоя, фрагментарное отпадение штукатурного слоя; частичная окраска фасадов в разные цвета; стены 2-этажа - стертость, загрязнение окрасочного слоя, растрескивание, фрагментарное отпадение штукатурки, утрата лепного декора, множественные отверстия от демонтированных вывесок; крыша - западное крыло покрытие металлическое, восточное крыло - асбестоцементные листы; водосточные трубы и желоба сохранились фрагментарно, водосток не организован.

По результатам обследования составлен акт 15.09.2020 г. и осуществлена фотофиксация объекта культурного наследия регионального значения «Представительство компании «Зингер».

Как следует из актуальных выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, здание, расположенное по адресу <адрес> находится в собственности и пользовании следующих лиц: Литер А: Конева Е.В. (общая долевая собственность, <данные изъяты>), Конев А.В. (общая долевая собственность, <данные изъяты>) в праве обшей долевой собственности на помещение с –кадастровым , площадью 268,4 кв.м., подвал, 1 этаж. Конева Е.В. (общая долевая собственность, <данные изъяты>), Конев А.В. (общая долевая собственность, <данные изъяты>) собственники помещения с кадастровым , площадью 287,8 кв.м., подвал, 1 этаж. Муниципальное образование город Пермь собственник помещения с условным , 2 этаж, площадью 266,6 кв.м., помещение пустует). Литер Б: Горохов А.В. (общая долевая собственность, <данные изъяты>), Закоптелов Ю.Г. общая долевая собственность, <данные изъяты>) собственники помещения с кадастровым , площадью 1224,7 кв.м, (антресоль, мансарда, этаж 1,2, цокольный этаж).. Муниципальное образование город Пермь собственник помещения с условным , площадью 117,7 кв.м., 2 этаж).

Согласно выписки из реестра муниципального имущества г. Перми от 17.09.2020 объекты нежилого фонда: по адресу <адрес> площадью 117,70 кв.м., и литер А, площадью 366,60 кв.м., включены в реестра муниципального имущества г. Перми на основании постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 , решение малого Совета Пермского городского Совета народных депутатов от 08.06.1993 ), находятся в составе имущества муниципальной казны, договор о пользовании отсутствует.

Таким образом установлено, что собственниками помещений здания по <адрес> который является объектом культурного наследия «Представительство компании «Зингер» является ответчики Конева Е.В. Конев А.В., Горохов А.В. Закоптелов Ю.Г., муниципальное образование г.Пермь.

В силу подпунктов 1 и 8 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

На основании пункта 11 статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

На основании пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации.

Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на лиц, указанных в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона.

В случае, если объект культурного наследия принадлежит нескольким лицам, указанным в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, установка на него информационных надписей и обозначений осуществляется по соглашению, заключаемому между данными лицами, а при его отсутствии лицом (лицами), которому принадлежит наибольшая площадь объекта культурного наследия.

В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Сохранение объекта культурного наследия представляет собой меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (пункт 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

Собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (подпункт 3 пункта 3 статьи 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лицо, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны в том числе: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии (статья 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

Лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии. Если объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности нескольким лицам, данная обязанность подлежит выполнению каждым из указанных лиц (пункт 1 статьи 47.3 и пункт 11 статьи 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" под ремонтом объекта культурного наследия понимаются научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны. Статьей 43 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусмотрено, что под реставрацией объекта культурного наследия понимаются научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.

Согласно пункту 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Таким образом, установленные в ходе проведенной прокуратурой проверки обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, со стороны собственников объекта.

Судом установлено ненадлежащее состояние объекта культурного наследия регионального значения памятник « Представительство компании «Зингер», расположенного по адресу: <адрес>.

Также судом установлено, что в нарушение положений Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" собственники объекта культурного значения не принимают мер по сохранности объекта культурного наследия, не проводят работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения памятник « Представительство компании «Зингер», расположенного по адресу: <адрес> Отсутствие мер по сохранению, содержанию и поддержанию в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии объекта культурного наследия в течение длительного периода времени ведет к постепенному разрушению объекта, что в дальнейшем может повлечь за собой полную утрату объекта, представляющего собой историческую и культурную ценность.

Руководствуясь вышеуказанными нормами права, приняв во внимание фактические обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска Прокурора Мотовилихинского района г. Перми и возложение именно на собственников объекта Коневу Е.В., Конева А.В., Горохова А.В., Закоптелова Ю.Г., Муниципального образования г. Пермь обязанности исполнить обязательства в области сохранения, использования охраны объекта культурного наследия.

Суд считает, что обязанность по сохранению выявленного объекта культурного наследия является для ответчиков солидарной, в соответствии с абз. 1, 5 п. 11 ст. 47.6 Федерального закона N 73-ФЗ.

Устанавливая срок для исполнения обязанности, суд руководствуется статьей 206 ГПК РФ, приняв во внимание фактические обстоятельства дела, в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в течение 7 месяцев со дня вступления решения суда, для установления информационных надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия.

Для проведения ремонтно-реставрационных работ, в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, суд считает возможным определить срок в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Как следует из пояснений представителя ответчика муниципального образования г.Пермь, согласно информации представленной третьим лицом МКУ «СМИ» срок проведения ремонтно-реставрационных работ составляет не менее 31 месяца, с учетом разработки проектной документации и государственной экспертизы, в том числе, с учетом получения денежных средств на проведение указанных работ согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации, и ФЗ №44 от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Представитель третьего лица в судебном заседании пояснил, что срок указанный прокурором 12 месяцев является приемлемым, для проведения работ в том числе с учетом разработки проектной документации и государственной экспертизы.

Анализируя представленный представителем ответчика перечень необходимых действий по проведению ремонтно восстановительных работ, с учетом пояснений представителя третьего лица, по срокам их проведения, суд полагает, что срок проведения ремонтно-реставрационных работ следует установить 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Выполнение работ по ремонту и реставрации указанного памятника архитектуры за счет средств, выделяемых из бюджета, не освобождает собственника указанного объекта от выполнения обязанностей, возложенных на него законодательством. Сроки выполнения работ могут быть изменены в случае необходимости при предъявлении обоснованного заявления.

Согласно п.11.2.1 Правил благоустройства территории г.Перми утвержденного решением Пермской городской думы от 18.12.2018г. запрещается размещать на фасадах зданий, строений, сооружений, включая элементы их декора конструкции, содержащие информацию или изображения с нарушением требований действующего законодательства, а также размещать частные объявления, афиши, агитационные материалы, крепить растяжки, выполнять надписи, графические рисунки и иные изображения. Нарушение указанного требования Правил благоустройства также влияет на сохранность объекта ведет к изменению его облика.

Соответственно требования прокурора в указанной части также являются обоснованными, на ответчиков следует возложить обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, убрать с фасадов объекта культурного наследия частные объявления, афиши, агитационные материалы, надписи, графические рисунки, иные изображения.

Поскольку, судом установлены нарушения требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, соблюдение которых собственниками объекта культурного наследия является обязательным в силу закона, требование прокурора о возложении на ответчиков обязанности по их устранению подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Муниципальное образование город Пермь в лице Департамента имущественных отношений администрации города Перми, Коневу Екатерину Викторовну, Конева Андрея Викторовича, Горохова Андрея Васильевича, Закоптелова Юрия Геннадьевича солидарно в течение семи месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить информационные надписи и обозначения, содержащую информацию об объекте культурного наследия регионального значения- памятник «Представительство компании Зингер», расположенное по адресу <адрес> порядке установленном ст. 27 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ « Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации»

Обязать Муниципальное образование город Пермь в лице Департамента имущественных отношений администрации города Перми, Коневу Екатерину Викторовну, Конева Андрея Викторовича, Горохова Андрея Васильевича, Закоптелова Юрия Геннадьевича солидарно в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, произвести ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия регионального значения- памятник «Представительство компании Зингер», расположенное по адресу <адрес> в порядке установленном ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ « Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации»

Обязать Муниципальное образование город Пермь в лице Департамента имущественных отношений администрации города Перми, Коневу Екатерину Викторовну, Конева Андрея Викторовича, Горохова Андрея Васильевича, Закоптелова Юрия Геннадьевича солидарно в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, устранить нарушение п.11.2.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской думы от 15.12.2020г. , путем устранения с фасадов объекта культурного наследия регионального значения- памятник «Представительство компании Зингер», расположенное по адресу <адрес>, частных объявлений, афиш, агитационных материалов, надписей, графических рисунков, иных изображений.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья подпись копия верна судья