Дело № 2-566/2016года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Кашира Московская область
Каширский городской суд Московской области в составе:
председательствующего федерального судьи Аладышевой С.А.,
при секретаре судебного заседаний ФИО3,
с участием истца ФИО4
представителя ответчика - администрации городского округа Кашира по доверенности ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к администрации городского округа Кашира Московской области о защите трудовых прав,
у с т а н о в и л:
Истец ФИО4 обратился в суд с указанным иском и с учетом уточнения просит:
- признать недействительным соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ.
- обязать Ответчика (администрацию округа), как правопреемника ранее действовавших органов местного самоуправления и работодателя в частности, оплатить Истцу вынужденный прогул за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату принятия судебного решения по настоящему иску включительно.
- признать уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ действующим с даты принятия судебного решения по настоящему иску;
- признать заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ о согласии на досрочное расторжение трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ поданным в дату принятия судебного решения по настоящему иску;
- признать договор № от ДД.ММ.ГГГГ расторгнутым на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в дату принятия судебного решения по настоящему иску;
- обязать Ответчика (администрацию округа), как правопреемника ранее действовавших органов местного самоуправления и работодателя в частности, выплатить Истцу все компенсационные выплаты, полагающиеся ему в соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 81, ч. 3 ст. 180 и ст. 178 Трудового кодекса РФ, а также ст. 11 Закона Московской области от 24.07.2007 года № 137/2007-03 «О муниципальной службе в Московской области», за вычетом уже выплаченных денежных средств;
- обязать Ответчика (администрацию округа), как правопреемника ранее действовавших органов местного самоуправления и работодателя в частности, выплатить Истцу компенсацию морального вреда в размере 100 % суммы причитающейся к выплате на дату принятия судебного решения.
Истец мотивирует свои исковые требования тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно он являлся сотрудником администрации муниципального образования «Сельское поселение Знаменское» Каширского муниципального района Московской области. В связи с реорганизацией администрации поселения в порядке присоединения к администрации муниципального образования «Каширский муниципальный район» Московской области ДД.ММ.ГГГГ ему было выдано уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о предстоящем увольнении в связи с сокращением. Распоряжением Главы муниципального образования «Сельское поселение Знаменское» Каширского муниципального района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности Главы поселения был назначен ФИО1 В соответствии с положениями Закона Московской области от 23 сентября 2015 года № 146/2015-03 "Об организации местного самоуправления на территории Каширского муниципального района" (опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Московской области http://www.mosreg.ru, 24.09.2015), (ст. 3) настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования (не позднее 04 октября 2015 года), а также в результате объединения поселений прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из объединяемых поселений (абз. 2 ст. 1). Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ прекратились полномочия Главы муниципального образования «Сельское поселение Знаменское» Каширского муниципального района Московской области, а равно и лица его замещающего, что в свою очередь говорит о том, что ФИО1 не имел права действовать от имени муниципального образования «Сельское поселение Знаменское» Каширского муниципального района Московской области без доверенности или иного документа, подтверждающего его полномочия, выданного должностным лицом (руководителем администрации) муниципального образования «Каширский муниципальный район» Московской области. Уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об отзыве уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ и соглашение о расторжении трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ датированы ДД.ММ.ГГГГ и были подписаны ФИО1 от имени муниципального образования «Сельское поселение Знаменское» Каширского муниципального района Московской области ДД.ММ.ГГГГ, а именно в день, когда указанное лицо не имело полномочий действовать от имени муниципального образования (работодателя). В результате неправомерных действий работодателя, у Истца образовался вынужденный прогул по месту работы ввиду расторжения трудового договора ненадлежащим образом (неуполномоченным лицом). Исходя из норм Гражданского и Трудового кодексов РФ, соглашение о расторжении трудового договора, подписанное неуполномоченным лицом, является недействительным, а договор действующим по настоящее время. Из расчета к настоящему заявлению видно, что фактические выплаты работодателя, совершившего неправомерные действия при расторжении трудового договора составили <данные изъяты> руб., что в два раза меньше, чем если бы это было сделано в соответствии с требованиями законодательства. Таким образом, считает, что ответчик в свою очередь обязан понести ответственность за незаконные действия при расторжении трудового договора соразмерно полученной выгоде, а именно выплатить компенсацию морального вреда в размере 100 % суммы причитающейся к выплате на дату принятия судебного решения. В виду того, что в настоящее время администрация района преобразована в Администрацию городского округа Кашира Московской области, учитывая, что администрация района является правопреемником администрации поселения, а администрация округа, в свою очередь, является правопреемником администрации района, то его исковые требования обращены в адрес администрации округа. В обоснование иска ссылается на положения ст.ст. 151, 167, 178, 179, 183,185, 188, 1101 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 9, 11, 13, 20, 84.1, 140, 234, 237 Трудового кодекса РФ. К иску приложен расчет подлежащих взысканию денежных средств в размере <данные изъяты> ( л.д.26-34, 56-58)
В судебном заседании истец поддержал уточненные исковые требования, доводы, указанные в иске и уточненный расчет, подлежащих взысканию с ответчика денежных сумм. При этом указал, что надлежащим ответчиком считает администрацию городского округа Кашира. В соответствии с Законом Московской области от 23.09.2015г. полномочия объеденных поселений прекратились. Заключая соглашение о расторжении трудового договора и принимая распоряжение об увольнении, и.о. главы администрации ФИО1 не имел на это полномочий, т.к. закон Московской области вступил в законную силу. Таким образом, он был введен в заблуждение в отношении лица, с которым он вступал в сделку. Трудовой договор был расторгнут ненадлежащим образом и соответственно трудовые отношения продолжаются до настоящего времени и на основании этого у него образовался вынужденный прогул и ответчик должен выплатить все причитающиеся ему денежные суммы и компенсацию морального вреда. Надлежащим ответчиком является городской округ Кашира, т.к. он является правопреемником Каширского муниципального района, к которому присоединилось сельское поселение Знаменское. В настоящее время он работает, ДД.ММ.ГГГГ трудоустроился в <данные изъяты>.
Представитель ответчика – администрация городского округа Кашира уточненные исковые требования не признала и пояснила, что администрация является ненадлежащим ответчиком. Администрация сельского поселения Знаменское является действующим юридическим лицом, вследствие чего администрация городского округа Кашира является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу. Решением Совета депутатов сельского поселения Знаменское от ДД.ММ.ГГГГ № сельское поселение Знаменское реорганизовано в форме присоединения к администрации Каширского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ решением Совета депутатов Каширского муниципального района администрация Каширского муниципального района реорганизовано в форме присоединения к ней сельского поселения Знаменское. ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП в отношении юридического лица администрации КМР внесена запись о начале процедуры реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 стал руководителем постоянно действующего исполнительного органа администрации КМР и именно с этого момента он мог подписывать документы с/п Знаменское. Таким образом на момент издания распоряжения об увольнении главного специалиста администрации с/п Знаменское от ДД.ММ.ГГГГ № полномочия по вопросу увольнения истца возлагались на администрацию с/п Знаменское. С утверждениями истца о том, что произошло правопреемство между администрацией КМР и администрацией с/п Знаменское не согласны. В связи с ч.4 ст.57 ГК РФ при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого лица, считается реорганизованным с момента внесения в ЕГРП записи. По настоящее время процедура реорганизации юридического лица администрации г/о Кашира в форме присоединения другого юридического лица не завершена. Запись о прекращении деятельности администрации сельского поселения Знаменское в ЕГРП не внесена. Кроме того, что администрация Каширского муниципального района, которая в настоящее время переименована в городской округ Кашира никогда не состояла в трудовых отношениях с истцом, т.к. трудовой договор с ним заключала администрация с/п Знаменское. На момент издания распоряжения полномочия по ч.1 ст. 77 ТК РФ находились у администрации с/п Знаменское. На момент согласования данного распоряжения истец был согласен с ним. Истец работал в администрации главным специалистом, что являлось муниципальной должностью. Просит в иске отказать, т.к. администрация городского округа Кашира не является надлежащим ответчиком.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения истца и представителя ответчика, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Правовые основы поступления на муниципальную службу в Российской Федерации, прохождение и прекращение муниципальной службы регламентированы Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
В соответствии с ч. 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 был принят на муниципальную службу в администрацию сельского поселения Знаменское Каширского муниципального района Московской области на должность главного специалиста ведущего и с ним был заключен трудовой договор № на определенный срок: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.75-77, 59-74) Дополнительным соглашением № к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ. пункт 3 раздела 1 срочного трудового договора изложен в следующей редакции: начало действия договора ДД.ММ.ГГГГ., окончание действия договора по ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.78)
Федеральный закон № 25-ФЗ не предусматривает такого основания расторжения трудового договора как соглашение сторон.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ основанием прекращения трудового договора является соглашение сторон (ст. 78 настоящего Кодекса).
Статьей 78 Трудового кодекса РФ установлено, что трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон трудового договора.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией сельского поселения Знаменское в лице главы администрации сельского поселения ФИО1 заключено соглашение о расторжении трудового договора по соглашению сторон и днем увольнения « главного специалиста» является последний день работы ДД.ММ.ГГГГ. В последний рабочий день, администрация обязалась выплатить главному специалисту» причитающуюся ему заработную плату, компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 24 календарных дней, дополнительную денежную компенсацию в размере двух средне-месячных заработков в сумме <данные изъяты>. ( л.д.15)
Распоряжением и.о. главы администрации сельского поселения Знаменское от ДД.ММ.ГГГГ. № главный специалист администрации сельского поселения Знаменское ФИО4 уволен по соглашению сторон п.1 части1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации и действие трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ. прекращено ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42). С данным распоряжением ФИО4 ознакомлен, что подтверждается его подписью. Также, им подписано заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта указанного распоряжения ( л.д.43)
Расчетным листком за ДД.ММ.ГГГГ подтверждается выплата ФИО4 денежных средств ( л.д.44-46).
Обосновывая свои требования ФИО4 ссылается на то, что соглашение о расторжении трудового договора, распоряжение об увольнении подписаны неуполномоченным лицом, т.к. вступил в действие Закон Московской области от 23.09.2015г. № 146/2015-ОЗ « Об организации местного самоуправления на территории Каширского муниципального района.
Вышеназванным законом принято решение объединить территории городского поселения Кашира, городского поселения Ожерелье сельских поселений, в том числе сельского поселения Знаменское без изменения границ территории Каширского муниципального района.
В результате объединения поселений прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из объединяемых поселений. Поселения утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.
Городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Каширского муниципального района наделено статусом городского округа ( городской округ Кашира).
Данный закон вступил в законную силу через десять дней после его официального опубликования на официальном Интернет-портале Правительства Московской области http//www.mosreg.ru, 24 сентября 2015 года, а также в официальном издании "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 183, 01 октября 2015 года.
ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов муниципального образования «Сельское поселение Знаменское» принято решение (№) реорганизовать администрацию сельского поселения Знаменское в форме присоединения к администрации Каширского муниципального района. Исполнение обязанностей главы администрации сельского поселения Знаменское возложено на руководителя администрации Каширского муниципального района. Руководителю администрации Каширского муниципального района предписано осуществить необходимые юридические действия, связанные с реорганизацией, в соответствии с требованиями действующего законодательства ( л.д.47)
ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов Каширского муниципального района принято решение (№) реорганизовать администрацию Каширского муниципального района в форме присоединения к ней администрации сельского поселения Знаменское. Администрации Каширского муниципального района предписано осуществить необходимые юридические действия, связанные с реорганизацией, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Совету депутатов Каширского муниципального района приступить к осуществлению функций и полномочий учредителя администрации сельского поселения Знаменское. В течение трех рабочих дней после даты принятия настоящего решения направить в Межрайонную ИФНС России № 18 по Московской области уведомление о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации ( л.д. 39)
Согласно листу записи Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица - администрации Каширского муниципального района внесена запись о начале процедуры реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.40).
Решением Совета депутатов Каширского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. № администрация Каширского муниципального района переименована в администрацию городского округа Кашира ( л.д.41).
В силу статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Часть 3 статьи 49 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Частью 2 статьи 11 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» моментом государственной регистрации юридического лица признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
В статье 17 указанного закона содержится перечень документов, представление которых необходимо для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица,
Частью 1 статьи 57 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что 1. реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов (ч.3 ст. 57).
Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица ( ч.4 ст. 57).
В период заключения соглашения о расторжении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. и издания распоряжения об увольнении ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. исполнение обязанностей главы администрации сельского поселения Знаменское Каширского муниципального района Московской области на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было возложено на заместителя главы администрации сельского поселения Знаменское ФИО1, что следует из распоряжения главы сельского поселения Знаменское от ДД.ММ.ГГГГ. № ( л.д.80)
Полномочия Главы сельского поселения Знаменское в связи с упразднением муниципального образования «Сельское поселение Знаменское» Каширского муниципального района Московской области прекращены ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. № ( л.д.81)
Как следует из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – администрация сельского поселения Знаменское является действующим юридическим лицом, находящимся в процессе реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу ( л.д.84-89).
Сведений о прекращении деятельности указанного юридического лица не имеется.
Таким образом, исходя из вышеуказанных правовых норм и исследованных доказательств, надлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям является администрация сельского поселения Знаменское.
Однако к последнему истец требований не предъявил, согласия на замену ответчика не выразил, что подтверждается его письменным заявлением ( л.д.47), а оснований для применения правил, предусмотренных абзацем 2 части 3 статьи 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об обязательном процессуальном соучастии на стороне ответчика и для привлечения администрации сельского поселения Знаменское в качестве второго ответчика в данном случае у суда не имелось.
В силу части 2 статьи 41 ГПК РФ, в случае если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом суд рассматривает дело по предъявленному иску.
Предъявление иска к ненадлежащему ответчику влечет отказ в удовлетворении иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО4 к администрации городского округа Кашира Московской области о защите трудовых прав отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Каширский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья С.А. Аладышева