ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-577/11 от 02.12.2011 Кизеловского городского суда (Пермский край)

     Дело № 2-577/11

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 ДД.ММ.ГГГГ     город Кизел

 Кизеловский городской суд Пермского края в составе:

 председательствующего судьи Кириенко Е.В.,

 при секретаре Наумовой Н.Н.,

 с участием и.о. главы администрации Кизеловского городского поселения ФИО1, действующей на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №,

 представителя администрации Кизеловского городского поселения ФИО2, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

 Главы Кизеловского городского поселения - председателя Думы Кизеловского городского поселения ФИО3, действующего на основании удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ,

 Представителя главы Кизеловского городского поселения ФИО4, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

 Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску и.о. главы администрации Кизеловского городского поселения ФИО1 к Главе Кизеловского городского поселения - председателю Думы Кизеловского городского поселения ФИО3 о признании незаконным отказа в принятии проекта решения Думы Кизеловского городского поселения для включения в повестку заседания Думы Кизеловского городского поселения и возложении обязанности принять проект решения Думы Кизеловского городского поселения в повестку заседания Думы Кизеловского городского поселения,

     У с т а н о в и л :

 И.о. главы администрации Кизеловского городского поселения ФИО1 обратилась в суд с иском к главе Кизеловского городского поселения - председателю Думы Кизеловского городского поселения о признании отказа в принятии для включения в повестку очередного заседания Думы Кизеловского городского поселения проекта решения Думы о внесении изменений в и дополнений в бюджет Кизеловского городского поселения на 2011 год и возложении обязанности по включению в повестку очередного заседания Думы Кизеловского городского поселения проекта решения Думы о внесении изменений и дополнений в бюджет Кизеловского городского поселения на 2011 год, а именно в части изменения расходов на содержание дорог, выделения средств на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, увеличения расходов на передачу полномочий Кизеловскому муниципальному району, увеличение расходов на уличное освещение; выделение средств на доплату к пенсиям муниципальным служащим и уменьшения расходов на содержание аппарата Думы Кизеловского городского поселения.

 В судебном заседании и.о. главы администрации Кизеловского городского поселения ФИО1 уточнила заявленные требования в связи с добровольным удовлетворение требований о внесении изменений и дополнений в бюджет Кизеловского городского поселения в части выделения средств на повышения заработной платы работникам бюджетной сферы; увеличения расходов на передачу полномочий Кизеловскому муниципальному району, увеличения расходов на уличное освещение и выделение средств на доплату к пенсиям муниципальным служащим, просит признать отказ главы Кизеловского городского поселения в принятии для включения в повестку дня заседания Думы проекта решения о внесении изменений и дополнений в бюджет Кизеловского городского поселения на 2011 год незаконным и возложить обязанность принять для включения в повестку дня внеочередного заседания думы Кизеловского городского поселения проект решения Думы Кизеловского городского поселения о внесении изменений и дополнений в бюджет Кизеловского городского поселения на 2011 год в части уменьшения расходов на содержание центрального аппарата думы Кизеловского городского поселения и увеличения расходов на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений. В октябре 2011 года она, как исполняющая обязанности главы администрации Кизеловского городского поселения направила в аппарат Думы Кизеловского городского поселения проект решения думы о внесении изменений и дополнений в решение Думы Кизеловского городского поселения от 20.12.2010 года № 45 «О бюджете Кизеловского городского поселения на 2011 год». Вместе с проектом решения она направила необходимые приложения, а именно пояснительную записку, в которой обосновала необходимость внесения предложенных изменений и лист согласования. Направляя проект решения в аппарат думы, она руководствовалась положением о порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия и опубликования нормативных правовых актов муниципального образования Кизеловское городское поселения, утвержденным решением Думы Кизеловского городского поселения от 29 марта 2007 года № 16, регламентом Думы Кизеловского городского поселения, утвержденным решением Думы Кизеловского городского поселения от 27 октября 2005 года № 5, положением о бюджетном процессе в Кизеловском городском поселении, утвержденным решением Думы Кизеловского поселения от 20 декабря 2007 года № 65. 14 октября 2011 года главой Кизеловского городского поселения ФИО3 предложенный ею проект решения со всеми приложенными документами был возвращен пор причине отсутствия финансово - экономического обоснования и согласования проекта с аппаратом Думы. Считает отказ в принятии проекта решения для включения в повестку дня очередного заседания Думы необоснованным, поскольку представленные документы соответствовали требованиям нормативных правовых актов. Пояснительная записка содержала обоснования необходимости внесения изменений в бюджет поселения, при этом, считает, что данный проект решения не требует дополнительных затрат, поэтому финансово-экономического обоснования не требует. Предлагаемый проект решения предполагает перераспределение ранее предусмотренных средств. Так, в бюджете Кизеловского городского поселения на 2011 года, утвержденном решением думы № 45 от 20.12.2010 года, было предусмотрено 885,3000 рублей на содержание аппарата Думы Кизеловского городского поселения и 4 675,200000 рублей на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них. Решением Думы Кизеловского городского поселения от 13.08.2011 года № 32 в бюджет на 2011 год были внесены изменения, в соответствии с которых расходы на содержание аппарата Думы увеличены на 120 000 рублей, а расходы на содержание дорог уменьшены на эти же 120 000 рублей, при этом данные изменения были внесены с нарушением Методики планирования бюджетных ассигнований Кизеловского городского поселения, утвержденной постановлением Главы администрации Кизеловского городского поселения от 10.09.2007 года № 105, а именно Думой Кизеловского городского поселения расчетная потребность на дополнительные расходы не предоставлялась, в связи с чем включением в бюджет дополнительных расходов произведено с нарушением действующего законодательства. Об этом обстоятельстве она и указала в пояснительной записке. Финансово-экономическое обоснование расходов, предусмотренных в бюджете на содержание автомобильных дорог было представлено при утверждении бюджета на 2011 года в декабре 2010 года. В проекте решения было предложено возвратить необоснованно перераспределенные денежные средства на содержание дорог, следовательно дополнительных финансовых затрат на эти цели не требовалось, поэтому требование предоставить финансово-экономическое обоснование со стороны Главы поселения не соответствует требованиям нормативных актов. Считает также, что необоснован довод главы поселения в части отсутствия согласования проекта решения в аппаратом Думы, поскольку в соответствии со ст. 5 Положения о порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия и опубликования нормативных правовых актов муниципального образования, процесс подготовки проекта может включать стадию согласования проекта нормативного правового акта с должностными лицами администрации Кизеловского городского поселения, аппарата Думы и другими заинтересованными лицами, при этом ч.2 ст. 5 установлено, что стадии подготовки конкретного проекта нормативного правового акта определяются непосредственно автором проекта и отражаются в пояснительной записке. Таким образом, она считает, что данные нормативно правовые акты не содержат требования об обязательном согласовании проекта нормативного правового акта с аппаратом Думы. Она, как автор проекта, решила, что вносимый проект решения необходимо согласовать только с работниками администрации поселения. Лист согласования был представлен вместе с проектом решения. Таким образом, считает, что главой Кизеловского поселения ФИО3 проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет поселения на 2011 год был возвращен по надуманным причинам, без законных к тому оснований, в связи с чем просит признать действия Главы поселения по возврату 14 октября 2011 года проекта решения о внесении изменений и дополнений в бюджет Кизеловского городского поселения в части уменьшения сумм на содержание аппарата Думы и увеличения затрат на содержание дорог и сооружений незаконными и обязать Главу Кизеловского городского поселения принять представленный проект решения для включения в повестку дня внеочередного заседания думы.

 Представитель администрации Кизеловского городского поселения ФИО2 доводы и.о. главы администрации Кизеловского городского поселения поддержала, на удовлетворении заявленных требований настаивает.

 Глава Кизеловского городского поселения ФИО3 с заявленными требованиями не согласен, пояснив, что действительно в октябре 2011 года в аппарат думы поступил проект решения Думы, представленный и.о. главы администрации Кизеловского городского поселения ФИО1 вместе с листом согласования и пояснительной запиской. Данный проект решения 14 октября 2011 года был возвращен автору проекта, поскольку не соответствовал требования ст.ст. 5 и 6 Положения о порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия и опубликования нормативных правовых актов муниципального образования Кизеловского городского поселения. Предлагая увеличить расходы на содержание автомобильных дорог, автор проекта и.о. главы администрации поселения ФИО1 не приложила к проекту решения финансово-экономическое обоснование, а также не согласовала проект решения с аппаратом Думы, что не соответствует требованиям ст.ст. 5 и 6 Положения. Считает, что весь пакет представленных документов был возвращен обоснованно и в соответствии с нормами действующего законодательства.

 Представитель ФИО3 - ФИО4 доводы ФИО3 поддержал, полагая, что глава поселения, возвращая проект решения автору, действовал в соответствии с нормативными правовыми актами, поэтому просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

 Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, проанализировав в совокупности представленные доказательства, суд считает требования ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

 Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

 В соответствии со ст. 2 БК РФ, бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.

 Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить настоящему Кодексу.

 В силу ч.5 ст. 3 БК РФ, органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом. Статья 6 БК РФ устанавливает, что бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. В силу ст. 9 БК РФ, к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

 установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

 составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

 В соответствии со ст. 11 БК РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

 В силу ст. 15 БК РФ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

 В соответствии со ст. 31 БК РФ, принцип самостоятельности бюджетов означает: право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации). Статья 152 БК РФ, устанавливает, что особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций. В соответствии со ст. 153 БК РФ, Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

 В силу ст. 154 БК РФ, исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

 В соответствии со ст. 169 БК РФ, проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Статья 171 БК РФ предусматривает, что оставление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.

 В целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Кизеловском городском поселении, установления основ формирования доходов осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, на основании ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Думы Кизеловского городского поселения от 20 декабря 2007 года № 65 утверждено положение о бюджетном процессе в Кизеловском городском поселении.

 Статьей 18 Положения о бюджетном процессе в Кизеловском городском поселении, установлено, что частниками бюджетного процесса в Кизеловском городском поселении являются, в том числе глава Кизеловского городского поселения;

 - Дума Кизеловского городского поселения; администрация Кизеловского городского поселения. Дума Кизеловского городского поселения рассматривает и утверждает бюджет Кизеловского городского поселения и отчеты об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Кизеловского городского поселения, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Администрация Кизеловского городского поселения: обеспечивает составление проекта бюджета; вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу Кизеловского городского поселения. Статьей 19 Положения установлено, что Администрация Кизеловского городского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями, в том числе организует составление и составляет проект бюджета Кизеловского городского поселения и представляет его с необходимыми документами и материалами в Думу Кизеловского городского поселения. Статья 34 Положения предусматривает, что глава администрации Кизеловского городского поселения представляет в Думу Кизеловского городского поселения проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Кизеловского городского поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Кизеловского городского поселения. Одновременно с проектом решения Кизеловского городского поселения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Кизеловского городского поселения главой администрации Кизеловского городского поселения в Думу Кизеловского городского поселения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Кизеловского городского поселения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Кизеловского городского поселения на текущий финансовый год. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Кизеловского городского поселения рассматриваются Думой Кизеловского городского поселения в одном чтении.

 Решением Думы Кизеловского городского поселения от 29 марта 2007 года № 16 утверждено Положение о порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия и опубликования нормативных правовых актов муниципального образования Кизеловское городское поселения (Далее Положение № 16…). В силу ст. 3 данного положения, право внесения проектов нормативных правовых актов имеет, в том числе глава администрации Кизеловского городского поселения. В силу ст. 4 Положения… работа над проектами нормативных правовых актов в Думе, депутатских комиссиях и аппарате Думы ведется в соответствии с Регламентом Думы Кизеловского городского поселения и настоящим положением.

 В соответствии со ст. 5 Положения № 16…, процесс подготовки проекта нормативного правового акта может включать следующие стадии: рассмотрение нормотворческого предложения; сбор необходимых материалов и информации; определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта решения; определение перечня нормативных правовых актов органов местного самоуправления, требующих внесения изменений, дополнений или отмены в случае принятия предлагаемого проекта нормативного правового акта; составление текста проекта нормативного правового акта; проведение юридической и иной необходимой экспертизы; согласование проекта нормативного правового акта с должностными лицами администрации Кизеловского городского поселения, аппарата Думы и другими заинтересованными лицами; доработка проекта решения с учетом поступивших замечаний и предложений. Часть. 2 ст. 5 установлено, что стадии подготовки конкретного проекта нормативного правового акта определяются непосредственно автором проекта и отражаются в пояснительной записке к проекту.

 Статья 6 Положения № 16… устанавливает, что при внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение в Думу в аппарат Думы должны быть представлены на имя главы Кизеловского городского поселения (председателя Думы) следующие документы: сопроводительное письмо; пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует финансовых затрат), перечень нормативных правовых актов Кизеловского городского поселения, требующих внесения изменений, дополнений или отмены в случае принятия нормативного правового акта; текст проекта нормативного правового акта с соответствующими приложениями (на электронных и бумажных носителях); лист согласования проекта нормативного правового акта, а также тексты замечаний и предложений к проекту, если таковые появились в ходе его согласования; заключение специалиста или органа, проводившего юридическую и иную необходимую экспертизу (если таковая проводилась по инициативе автора проекта). Часть.2 ст. 6 Положения установлено, что проекты нормативных правовых актов вносятся в Думу не позднее 14 дней до дня заседания, а в случае созыва внеочередного заседания Думы - не позднее 3 дней до дня заседания.

 Статья 7 Положения № 16… предусматривает, что документы, указанные в статье 6 настоящего Положения, подлежат обязательной регистрации в аппарате Думы в день поступления в установленном порядке и направляются главе Кизеловского городского поселения (председателю Думы). Если представленные материалы не отвечают требованиям статьи 6 настоящего Положения, аппарат Думы отказывает автору проекта в принятии и регистрации документов. Глава Кизеловского городского поселения (председатель Думы) рассматривает представленные документы и принимает решение о включении проекта нормативного правового акта в повестку заседания Думы или направляет автору проекта письменный мотивированный отказ.

 В соответствии со ст. 10 Положения № 16… проекты нормативных правовых актов о бюджете Кизеловского городского поселения вносятся, рассматриваются и принимаются в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Кизеловском городском поселении и настоящим Положением.

 Решением Думы Кизеловского городского поселения от 27.10.2005 года № 5 утвержден регламент Думы Кизеловского городского поселения, в соответствии с Главой 1 которого, представительным органом местного самоуправления на территории городского поселения является Дума Кизеловского городского поселения (далее - Дума). Деятельность Думы строится на основе законности, гласности, коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов. Дума принимает к рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ее ведению федеральным и региональным законодательством, Уставом Кизеловского городского поселения, и обеспечивает контроль за выполнением принятых решений.

 В соответствии со ст. 7 Регламент определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседание Думы, порядок образования комиссий Думы, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения депутатских запросов, порядок голосования и другие вопросы организации деятельности Думы и ее комиссий.

 В соответствии с разделом V Регламента… вопросы на рассмотрение Думы выносятся главой Кизеловского городского поселения, главой администрации Кизеловского городского поселения, заместителем председателя Думы, комиссиями, заместителями главы администрации, депутатами Думы и другими должностными лицами и органами в соответствии с действующим законодательством. Вопросы для рассмотрения на заседании представляются главе Кизеловского городского поселения инициаторами заблаговременно, не позднее чем за две недели до заседания в письменном виде, кроме внеочередных. Глава Кизеловского городского поселения обязан включить поступившие вопросы в проект повестки дня очередного заседания Думы. Формирование проекта повестки дня производится главой Кизеловского городского поселения в соответствии с поступившими предложениями. Проект повестки дня подлежит рассылке заинтересованным лицам и депутатам не позднее чем за 10 дней до заседания. Одновременно с внесением вопроса в проект повестки дня инициаторы обязаны представлять проект решения Думы.

 В силу Главы № раздела XIII Регламента, решение об утверждении бюджета Кизеловского городского поселения принимается Думой Кизеловского городского поселения и подписывается главой Кизеловского городского поселения. Проект бюджета вносится на рассмотрение Думы главой администрации Кизеловского городского поселения в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в Кизеловском городском поселении. Рассмотрение и принятие проекта бюджета проводятся Думой Кизеловского городского поселения в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в Кизеловском городском поселении, но не позднее начала очередного финансового года.

 Судом установлено, что Решением Думы Кизеловского городского бюджета от 20.12.2010 года № 45, утвержден бюджет Кизеловского городского поселении на 2011 года, при этом на выполнений функций органами местного самоуправления утверждено 885, 30000 рублей, на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них утверждено 4 675,20000 рублей. В пояснительной записке к проекту бюджета Кизеловского городского поселения на 2011 год имеется финансово-экономическое обоснование предусмотренных на указанные цели расходов. Решением Думы Кизеловского городского поселения от 13.08.2011 года № 32 внесены изменений и дополнения в бюджет Кизеловского городского поселения, в том числе внесены изменений в утвержденные расходы на выполнение функций органами местного самоуправления, расход увеличен на 120,00000 рублей, и уменьшены расходы на содержание автомобильных дорог на 120,00000 рублей. В октябре 2011 года и.о. главы администрации Кизеловского городского поселения ФИО1,В. направила в аппарат Думы Кизеловского городского поселения проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в бюджет Кизеловского городского поселения, в том числе в части изменений размера расходов на содержание аппарата Думы и содержание автомобильных дорог и сооружений. К проекту решения были приложены лист согласования, из которого следует, что проект согласован со специалистами администрации поселения, а также пояснительная записка, из текста которой следует, что предлагается уменьшить расходы на содержание аппарата Думы на 120,0 тыс рублей, т.к. решение о выделении средств, принятое решением Думы Кизеловского городского поселения 13.08.2011 года № 32, принято с нарушением п.3.1.13 «Методики планирования бюджетных ассигнований Кизеловского городского поселения», утвержденной постановлением Главы Кизеловского городского поселения от 10.09.2007 года № 105 в части выделения средств в размере 120,0 тыс. рублей на содержание аппарата Думы, а именно Думой Кизеловского городского поселения расчетная потребность на дополнительные расходы не предоставлялась, в связи с чем включение в бюджет дополнительных расходов является не обоснованным и принято с нарушением действующего законодательства. Направленный проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет Кизеловского городского поселения также касался увеличения расходов на содержание автомобильных дорог на 444, 39000 рублей, поскольку изначально, при утверждении бюджета на 2011 год на данные цели было предусмотрено 4 875,20000 рублей, а последующие изменениями указанная сумма была уменьшена, в том числе решением от 13.08.2011 года на 120 000 рублей.

 14 октября 2011 года глава Кизеловского городского поселения ФИО3 возвратил проект решения с прилагаемыми документами для устранения замечаний, мотивировав свои действия тем, что представленная с проектом решения пояснительная записка не содержит обоснование необходимости его принятия и финансово экономического обоснования, а сам проект решения не согласован в соответствии с ч.1 ст.5 Положения с аппаратом Думы.

 Проанализировав фактические обстоятельства дела, вышеуказанные нормативные правовые акты, суд находит действия Главы Кизеловского городского поселения ФИО3 не основанными на нормах законодательства.

 Мотивировав возврат проекта решения отсутствием в пояснительной записке к проекту решения финансово экономического обоснования, Главой поселения не приняты во внимание положения ст.6 Положения о порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия и опубликования нормативных правовых актов муниципального образования Кизеловское городское поселения, в соответствии с которой финансово-экономическое обоснование необходимо только в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует финансовых затрат. Как установлено из представленных доказательств, при утверждении бюджета на 2011 год, в пояснительной записке к проекту бюджета Кизеловского городского поселения, имелось финансово экономическое обоснование предложенных расходов как на содержание автомобильных дорог в размере 4 875,20000 рублей, так и на содержание аппарата Думы. Последующими решениями Думы, в бюджет были внесены изменения, в том числе уменьшены суммы на содержание автомобильных дорог. На момент внесения и.о. главы администрации проекта решения Думы о внесении изменений и дополнений в бюджет Кизеловского городского поселения, на содержание автомобильных дорог было утверждено 4 335, 20000 рублей, на содержание аппарат Думы - 1 005, 30000 рублей. Таким образом, суд считает, что вносимый и.о. главы администрации Кизеловского городского поселения проект решения не требует дополнительных финансовых затрат, следовательно наличие финансов экономического обоснования в пояснительной записке не является обязательным. Кроме того, пояснительная записка содержит обоснование необходимости внесения изменений в части уменьшения затрат на содержание аппарата думы, следовательно в целом пояснительная записка отвечает требованиям, установленным ст.6 Положения № 16….

 Не основан на требованиях законодательства и довод Главы поселения в части отсутствия согласования проекта решения с аппаратом Думы Кизеловского городского поселения, поскольку данный довод противоречит ч.1 ст. 5 Положения № 16…. Поскольку в соответствии с данной нормой, процесс подготовки проекта нормативного правового акта может включать, в том числе и стадию согласования проекта с должностными лицами администрации, аппарата Думы и другими заинтересованными лицами, следовательно согласование с аппаратом Думы не носит обязательного характера. Кроме того, ч.2 ст.5 Положения № 16… предусматривает, что стадии подготовки конкретного проекта нормативного правового акта определяются непосредственно автором проекта, следовательно именно и.о. главы Администрации Кизеловского городского поселения ФИО1, являющаяся автором проекта нормативн7ого правового акта вправе самостоятельно определить стадии подготовки проекта, в том числе вправе определить и заинтересованных лиц, с которыми необходимо согласовать проект решения.

 На основании изложенного, суд считает установленным, что представленные и.о. главы администрации Кизеловского городского поселения документы, а именно проект решения, пояснительная записка и лист согласования соответствуют требованиям ст.ст. 5 и 6 Положения № 16…, поэтому основания для возврата указанных документов автору проекта нельзя признать законными и обоснованными. Таким образом, заявленные ФИО1 требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

 Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Признать действия Главы Кизеловского городского поселения ФИО3 от 14 октября 2011 года по возврату и.о. главе Администрации Кизеловского городского поселения ФИО1 проекта решения о внесении изменений и дополнений в бюджет Кизеловского городского поселения на 2011 год с прилагаемыми документами незаконными и возложить обязанность на главу Кизеловского городского поселения ФИО3 принять проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет Кизеловского городского поселения в части изменения расходов на содержание аппарата Думы Кизеловского городского поселения и на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них для включения в повестку дня внеочередного заседания Думы Кизеловского городского поселения.

 Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения.

 СУДЬЯ: подпись.

 Верно. Судья:      Е.В. Кириенко

 Секретарь:      Н.Н. Наумова