ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-586/2018 от 05.06.2018 Кинель-черкасского районного суда (Самарская область)

Решение
Именем Российской Федерации

05 июня 2018 года с. Кинель-Черкассы

Кинель–Черкасский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Казанцев И.Л., при секретаре Проскуриной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2–586/2018 по иску ФИО1 <данные изъяты> к обществу с ограниченной ответственностью «Средневолжская газовая компания», третьему лицу Управление по Муниципальному району Кинель-Черкасский ГКУ СО ГУСЗН Восточного округа о снятии задолженности за поставку газа,

Установил:

ФИО1 обратилась в суд, в исковом заявлении указав, что как работник в сфере образования, в соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», имеет право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. До конца 2016 года исправно получала вышеуказанную субсидию, до тех пор, пока ООО «СВГК» не стало подавать сведения в отдел соц. Обеспечения о наличии образовавшейся у нее задолженности. На протяжении всего срока договора газоснабжения она своевременно производит оплату. Неоднократно обращалась к руководству ООО «СВГК» с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. В настоящее время не получает положенной субсидии. Направляя сведения о наличии задолженности, ответчик нарушает ее права.

Просит снять необоснованно начисленную задолженность.

В судебном заседании представитель истца ФИО2 исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные указанным в исковом заявлении.

Представители ответчика ФИО3, ФИО4 исковые требования не признали, представили возражения на исковое заявление, согласно которому ООО «СВГК» осуществляет газоснабжение жилого дома по адресу: <адрес>, лицевой счет . Расчет за потребляемый газ производится в соответствии с показаниями прибора учета газа.

В соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса РФ, п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, п/п 21, 40 Правил предоставления газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 549 от 21.07.2008 г. внесение абонентом поставщику газа платы за потребленный газ осуществляется ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, которым является календарный месяц.

Согласно п.п. «г» Правил поставки газа абонент обязан ежемесячно сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа по состоянию на конец последнего расчетного месяца, в срок до десятого числа месяца следующего за расчетным.

Исходя из п. 31 Правил в случае, если абонент в установленный срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года – за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

Анализ произведенных платежей показал, что оплата за поставленный газ истцом производилась нерегулярно, не производилась оплата в апреле, сентябре, октябре, декабре 2017 г. В связи с тем, что в указанные месяцы сведения о показаниях прибора учета в адрес поставщика газа от истца не поступали, за указанные периоды производились начисления исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем.

По состоянию на 01.06.2018 г. у истца имеется переплата в размере 2358 рублей 93 копейки.

Просят в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица Управления по Муниципальному району Кинель-Черкасский ГКУ СО ГУСЗН Восточного округа просил рассмотреть дело без его участия, представил отзыв, согласно которому в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 12.01.2017 г. № 7 «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области» утвержден порядок назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

Приказом министерства социально – демографической и семейной политики Самарской области от 06.09.2016 № 421 утвержден Регламент информационного взаимодействия в целях реализации мероприятий по информационному обеспечению социальной поддержки и социального обслуживания населения в части, касающейся обеспечения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Самарской области.

В соответствии с утвержденным порядком организацию предоставления компенсации осуществляют министерство социально – демографической и семейной политики Самарской области, подведомственные ему государственные казанные учреждения социальной защиты населения, поставщики ЖКУ, которые осуществляют формирование и ведение базы данных по назначению компенсации ЖКУ, прием граждан, организацию учета и регистрации лиц, обратившихся за назначением компенсации ЖКУ, обеспечивают проверку документов, представленных заявителем.

Поставщики ЖКУ, заключившие соглашения об информационном обмене, представляют в министерство сведения, необходимые для расчета компенсации ЖКУ, в порядке, сроки и по форме, установленные соглашениями об информационном взаимодействии.

Министерство на основании полученных от подведомственных государственных казенных учреждений социальной защиты населения сведений и информации из базы данных получателей социальных выплат, формирует регистр получателей компенсации ЖКУ.

На основании сведений, полученных от поставщиков ЖКУ, министерство организует расчет, перерасчет и выплату компенсации ЖКУ в соответствии со сформированным регистром получателей.

Ответственность за достоверность сведений о начисленных суммах и фактически понесенных гражданином расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг несут поставщики ЖКУ, подписавшие соглашения и предоставившие указанную информацию.

ФИО1 является получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по статусу педагогический работник.

Компенсация в пределах установленных нормативов по услуге «газоснабжение» исходя из 1/3 доли составила в <данные изъяты>

Расчет, перерасчет и выплата компенсации осуществляется на основании сведений о начисленных и оплаченных платежах, полученных от поставщиков жилищно-коммунальных услуг в соответствии с заключенными соглашениями об информационном взаимодействии в целях реализации мероприятий по информационному обеспечению социальной поддержки и социального обслуживания населения в части, касающейся обеспечения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Расчет компенсации производится ежемесячно. Выплата компенсации осуществляется при отсутствии задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги. Причиной приостановки выплат является наличие у льготополучателя на начало текущего периода задолженности в размере, превышающем размер суммы начисленной поставщиком услуги за текущий период в два и более раз.

Ответственность за достоверность сведений о начисленных суммах и фактически понесенных гражданином расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг несут поставщики ЖКУ, подписавшие соглашения и предоставившие указанную информацию.

Исследовав материалы гражданского дела, выслушав стороны, суд приходит к выводу о том, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном статьей 159 указанного Кодекса.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

В соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.

В соответствии ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что истец имеет право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, так как является педагогическим работником.

Компенсация по услуге «газоснабжение» была предоставлена и составила <данные изъяты>

Из представленной ответчиком справки о состоянии расчетов за газ по состоянию на 15.05.2018 г. у истца имеется переплата по лицевому счету 2 358 рублей 93 копейки. В справке подробно указаны периоды, по которым имелась задолженность, когда не производилась оплата.

Поскольку задолженность в настоящее время отсутствует, а доказательств того, что в период с января 2017 г. по май 2018 г. имевшаяся задолженность начислена необоснованно вниманию суда представлено не было, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.

Руководствуясь ст.ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 <данные изъяты> - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в Самарский областной суд в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено 08.06.2018 г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>