РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2019 года | город Новосибирск дело № 2-805/2019 УИД 54RS0007-01-2018-006098-98 |
Октябрьский районный суд г. Новосибирска
в составе:
судьи | Котина Е.И. |
при секретаре | ФИО1, |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-805/2019 по иску ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 к ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ, Управлению Росреестра по Новосибирской области, мэрии г. Новосибирска об утверждении межевых планов и определении границ земельных участков,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 обратиись в Октябрьский районный суд г. Новосибирска суд с иском к ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ, Управлению Росреестра по Новосибирской области, мэрии г. Новосибирска об утверждении межевых планов и определении границ земельных участков.
В обоснование своих требований истцы ссылаются на то, что в соответствии с государственным актом на право собственности на землю Мэрия г. Новосибирска /дата/ передала в бессрочное (постоянное) пользование земельный участок в Октябрьском районе площадью 87,7275 га фактически занимаемый служебными помещениями - КЭУ СибВо в/г 1, т.е. военный городок № в Октябрьском до /дата/. располагался на муниципальных землях, распоряжалась которыми мэрия г. Новосибирска и право собственности на землю с /дата/ стало принадлежать Квартирно-эксплуатационной части военного городка № Сибирского военного округа.
Данный земельный участок в установленном порядке был предоставлен под строительство ГСК «Звезда-2000». ГСК осуществляло свое строительство на протяжении с /дата/ годы.
Далее в соответствии распоряжением № от /дата/ Территориальным управлением министерства имущественных отношений РФ по НСО земельный участок с кадастровым номером № был внесен в реестр федерального имущества (земли военного городка №). Затем уже /дата/ из этого участка был выделен участок с кадастровым номером №, который занимает ГСК «Звезда-2000». Но на основании заключения кадастрового инженера видно, что межевание большого земельного участка военного городка прошло крайне некорректно.
ГСК «Звезда-2000» включает в себя 4 здания. План строительства, утвержденный в 2000 г., был выполнен на топо-основе и место строительства представителям ГСК указал землеустроитель КЭЧ военного городка. А когда строительство уже подходило к концу, межевание земли военного городка провели следующим образом: все четыре здания ГСК частично оказались на разных земельных участках с разными кадастровыми номерами. При проведении межевания члены ГСК не были поставлены в известность.
В соответствии с судебными актами (решение суда по делу № от /дата/, решение суда по делу № от /дата/) за членами ГСК «Звезда - 2000» в количестве 60 человек признано право собственности на гаражные боксы (всего в кооперативе 117 гаражных боксов).
Для регистрации своих прав на гаражные боксы в Росреестре необходимо было пройти кадастровый учет зданий гаражного кооператива, а затем и гаражных боксов, находящихся в них.
Для постановки на кадастровый учет зданий члены гаражного кооператива в /дата/ обратились в Федеральную кадастровую палату по Новосибирской области. В кадастровую палату были поданы технические планы на четыре здания и четыре декларации. Данные работы были выполнены специалистами Новосибирского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - федеральное БТИ»
Одно здание, полностью находящееся на земельном участке с кадастровым номером №, было поставлено на кадастровый учет. Члены ГСК, боксы которых находятся в этом здании, поставили свои боксы на кадастровый учет и зарегистрировали свое право собственности на них на основании решения суда.
По остальным трем зданиям, которые частично находились на разных земельных участках с разными кадастровыми номерами, кадастровой палатой было вынесено решение: отказать в постановке на кадастровый учет.
Мотивировка отказа состояла в следующем: подписывать декларацию об объекте недвижимости, который необходимо поставить на кадастровый учет может только собственник объекта недвижимости, имеющий документ, подтверждающий право собственности или собственник земельного участка, на котором находится данный объект недвижимости. Решение суда о признании права собственности на объект недвижимости не является документом, подтверждающим право собственности, и подписывать декларацию члены ГСК не имели права. Земельные участки, на которых после проведенного межевания расположены здания ГСК, принадлежат Российской Федерации и отданы в бессрочное пользованию Минобороны России. На основании приказа Министра обороны данными земельными участками распоряжается ФГКУ «Сибирское ТУИО». После того, как командование Западно-Сибирским военным округом было переведено в г. Читу, то и КЭЧ военного городка перевели туда же. Оно было реорганизовано в службу «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
Представитель членов ГСК (Действующая по нотариальным доверенностям) обращалась в ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России с заявлением, в котором просила подписать соответствующие декларации на три здания ГСК, которые не поставили на кадастровый учет, но получила ответ от /дата/№, в котором сказано, что согласно Приказу Министерства экономического развития РФ утверждена форма декларации об объекте недвижимости и подписывает ее правообладатель объекта недвижимости, а ФГКУ не является собственником гаражных боксов, и подписывать декларации не имеет право.
В /дата/. члены ГСК обращались в суд с заявлением об оспаривании решения об отказе в осуществлении кадастрового учета зданий ГСК. Но /дата/ суд отказал членам ГСК, мотивируя свой отказ тем, что истцы не обращались в управление Росреестра о регистрации своих прав на гаражные боксы в соответствии с решениями суда, а только обратились в Кадастровую палату с заявлением поставить на кадастровый учет здания ГСК.
После данного решения суда член ГСК фл1/дата/ обратился с заявлением на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на гаражный бокс № в Управление Россреестра по Новосибирской области. /дата/фл1 получил Уведомление о приостановлении государственной регистрации. Основанием для приостановки регистрации послужило то, что не были проведены кадастровые работы, не был изготовлен технический план здания и, соответственно, и гаражного бокса в нем. А без кадастрового учета осуществить государственную регистрацию права объекта недвижимости не представляется возможным.
В свое время члены ГСК «Звезда-2000» неоднократно обращались в Министерство обороны РФ, в общественную организацию «Офицеры России» с просьбой предоставить им земельный участок, необходимый для обслуживания зданий гаражного кооператива. Получили ответ из Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ: земельный участок может быть предоставлен после того, как будут представлены документы о зарегистрированных правах ГСК «Звезда-2000» на объекты недвижимости на испрашиваемом участке.
В соответствии с решениями суда признано право 60 членов ГСК на гаражные боксы. Несколько человек, членов ГСК, боксы которых находятся в первом здании кооператива, поставленного на кадастровый учет, зарегистрировали свое право собственности. В дело приложен кадастровый паспорт и выписка из ЕГРН на гаражный бокс ФИО5.
На общем собрании члены ГСК приняли решение приобрести земельный участок, на котором находятся 4 здания ГСК, в собственность и уже будучи собственниками земельного участка, довести до конца работы по постановке на кадастровый учет 3-х зданий ГСК, затем поставить на кадастровый учет гаражные боксы, находящиеся в них, и зарегистрировать право собственности на свои гаражные боксы. Но земельный участок должен быть единым. Для того, что бы образовать единый земельный участок, необходимо провести межевые работы и присвоить один кадастровый номер вновь образованному земельному участку. В связи с тем, что участок, на котором находится ГСК в результате проведения межевых работ (без участия членов ГСК), был раздроблен на несколько участков, образовать единый земельный участок возможно только в результате процедуры, определенной действующим законодательством.
В экспертном заключении кадастрового инженера сказано:
Для регистрации права собственности на индивидуальные гаражные боксы (помещения) в зданиях гаражей на основании решений суда необходимо провести государственный кадастровый учет таких помещений.
В соответствии с п. 3 cт. 40 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет всех помещений в здании, сооружении, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, осуществляется при представлении заявления собственником здания или сооружения, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, и технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных помещений.
Из этого следует, что государственный кадастровый учет помещений в здании не
возможен без государственного кадастрового учета всего здания.
Площадь земельного участка под комплексом зданий ГСК «Звезда 2000» установлена по фактическому использованию при проведении кадастровых работ и составляет 5 736 кв. м., в том числе:
4451 кв.м. - в границах земельного участка с кадастровым номером №;
62 кв.м. - в границах земельного участка с кадастровым номером №;
295 кв. м. - в границах земельного участка с кадастровым номером № (обособленный участок в составе единого землепользования с кадастровым номером №);
928 кв. м. - из земель муниципальной не разграниченной собственности - муниципальных земель кадастрового квартала №.
Формирование земельного участка возможно только в несколько этапов, первым из которых будет образование земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, а также образование земельного участка путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами № и № в соответствии с представленными межевыми планами.
Согласно п. 5 cт. 15 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.
В соответствии с п. 1 cт. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:
лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости;
с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.
Исходя из вышеизложенного, в подразделения Росреестра с заявлением о государственном кадастровом учете образованных земельных участков вправе обратиться уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.
Вторым этапом формирования единого земельного участка под комплексом зданий ГСК «Звезда 2000» будет образование земельного участка путем объединения земельных участков, образованных на первом этапе.
Третьим, заключительным этапом, будет образование земельного участка путем перераспределения земельного участка, образованного на втором этапе и земель муниципальной не разграниченной собственности.
В результате проведенных кадастровых работ, будет сформирован единый земельный участок под комплексом зданий ГСК «Звезда 2000».
В соответствии с п. 2 cт. 39.20 Земельного кодекса РФ в случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
Зарегистрированное в установленном порядке право на земельный участок, позволит провести постановку на кадастровый учет всех зданий ГСК с одновременной постановкой на кадастровый учет всех помещений в них и возможностью государственной регистрации права на созданные помещения.
В результате изученного вопроса по возможности регистрации права собственности на индивидуальные гаражные боксы, расположенные в комплексе зданий ГСК «Звезда-2000», рекомендован следующий алгоритм действий:
формирование единого земельного участка под комплексом зданий ГСК;
регистрация в установленном порядке права ГСК «Звезда 2000» на сформированный и прошедший государственный кадастровый учет земельный участок;
кадастровый учет зданий ГСК;
кадастровый учет индивидуальных гаражных боксов (помещений) в зданиях ГСК;
государственная регистрация права на индивидуальные гаражные боксы (помещения).
Т.е. необходимо провести межевые работы в три этапа, провести кадастровый учет, образовать единый земельный участок, на котором расположены 4 здания ГСК, затем выкупить данный участок и только затем поставить на кадастровый учет остальные три здания ГСК и зарегистрировать свое право собственности на гаражные боксы. При этом в заключении кадастрового инженера сказано, что проводить такие работы может только собственник земельного участка или его представитель по доверенности.
В /дата/ председатель ГСК обращался в ЗАО «Торговая гильдия Сибири» с письмом, в котором сообщал, что в результате проведения межевых работ в /дата/. здания ГСК выходят за пределы образованного участка, и просил провести работы по устранению данной ошибки. В ответе от /дата/ сказано, что необходимо провести перераспределение земельных участков с постановкой на кадастровый учет. При этом необходимо оформить доверенность от федерального органа исполнительной власти, т.к. земли принадлежат Российской Федерации. Такую доверенность председателю ГСК не выдали.
В /дата/ г. председатель ГСК «Звезда-2000» вновь обратился в ФГКУ «Сибирское ТУПО» с просьбой провести все необходимые межевые и кадастровые работы по образованию единого земельного участка для обслуживания зданий ГСК. При этом было сказано, что все затраты для выполнения этих работ ГСК берет на себя. Просил выдать ему доверенность на проведение данных работ. В адрес ФГКУ были направлены для утверждения два межевых плана, выполненных кадастровым инженером в соответствии с первым этапом работ. Ответа не последовало. По отметке на обратном уведомлении данные документы ФГКУ были получены /дата/г.
Исходя из вышеизложенного членам ГСК «Звезда-2000», получившим право собственности на свои гаражные боксы в судебном порядке, узаконить право собственности на земельный участок, провести все межевые, кадастровые работы и зарегистрировать право собственности на гаражные боксы, возможно только в судебном порядке.
С учетом уточнения (т.2, л.д. 218-219) просят суд:
утвердить межевой план с координатами земельного участка №:
"?? | ” 65 31 09” | 15.35 | 488407.58 | 4200311.22 |
"2" | "123 41 03" | 66.04 | 488413.94 | 4200325.19 |
"3” | "210 43 10" | 13.28 | 488377.32 | 4200380.14 |
”4” | "201 27 25" | 13.38 | 488365.90 | 4200373.36 |
"5" | ”212 22 05" | 17.18 | 488353.45 | 4200368.47 |
”6" | "302 30 02” | 2.69 | 488338.94 | 4200359.27 |
"7" | "212 39 54” | 12.06 | 488340.38 | 4200357.00 |
"8" | "303 53 43" | 5.43 | 488330.23 | 4200350.49 |
"9" | "303 27 22” | 95.90 | 488333.26 | 4200345.98 |
"10" | "217 25 11" | 17.10 | 488386.13 | 4200265.97 |
"11" | "304 19 15" | 3.78 | 488372.55 | 4200255.58 |
"12” | ”217 52 24” | 37.11 | 488374.68 | 4200252.46 |
"13" | "260 48 33" | 2.76 | 488345.39 | 4200229.68 |
”14" | "307 28 58" | 5.62 | 488344.95 | 4200226.96 |
”15” | " 37 29 19" | 38.68 | 488348.37 | 4200222.50 |
"16” | " 37 28 26" | 17.06 | 488379.06 | 4200246.04 |
"17” | " 37 32 38" | 2.56 | 488392.60 | 4200256.42 |
”18" | " 36 02 11" | 0.27 | 488394.63 | 4200257.98 |
"19" | ” 38 24 46” | 0.37 | 488394.85 | 4200258.14 |
”20” | " 39 25 50" | 11.95 | 488395.14 | 4200258.37 |
”21" | " 85 56 35" | 45.37 | 488404.37 | 4200265.96 |
"(кв.м) =" | 5736.00 | 0.00 | 0.00 |
площадью 5736 кв.м.;
исправить реестровую ошибку;
решение суда считать основанием для подачи истцами (представителем истцов по доверенности) межевого плана в Росреестр для исправления реестровой ошибки и получения документы из Росреестра.
В судебное заседание истцы не явились, направили своего представителя фл2, которая исковые требования с учетом уточнения поддержала в полном объеме по указанным в иске основаниям.
В судебном заседании представитель ответчика Управления Росреестра по Новосибирской области, действующий также как представитель третьего лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» фл3 указал, что устранение реестровой ошибки, указанной в иске, возможно только по решению суда., подтвердил наличие правовой неопределенности в том, что здание кооператива расположено на нескольких земельных участках, вследствие чего невозможен кадастровый учет здания кооператива и гаражных боксов без решения суда.
В судебное заседание представители ответчиков ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, Министерства обороны РФ, мэрии г. Новосибирска, третьих лиц ТУ Росимущества НСО, ГСК «Звезда-2000» не явились, судом извещены.
Представитель ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в возрождениях на иск указал, что в соответствии с п. 2 ст. 9 Земельного кодекса РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью). В соответствии с п. 12 ст. 1 ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения иди оперативного управления. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2008 года №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 16.08.2004г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» Министерство обороны Российской Федерации является органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
Собственником земельных участков с кадастровыми номерами № (<адрес>) и № (адрес установлен относительно ориентира <адрес>), является Российская Федерация в лице Министерства обороны России. Земельные участки являются федеральной собственностью и находятся во владении ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России на праве постоянного бессрочного пользования. Учреждение создано для выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а также управлению и распоряжению недвижимым имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации по решениям (заданиям) Министра обороны Российской Федерации и (или) директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (и. 19 Устава), следовательно, имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, Учреждению не принадлежит.
Из материалов дела следует и об этом же указано в исковом заявлении, что истцы являются членами ГСК «Звезда - 2000» и владеют гаражными боксами, право собственности, на которые установлены решениями Октябрьского районного суда г. Новосибирска. Гаражно-строительный кооператив - организация, созданная гражданами на добровольных началах с целью обеспечения необходимых условий для хранения автомобилей, а также для эксплуатации и управления гаражами. Деятельность гаражно-строительного кооператива регулируется действующим законодательством и уставом кооператива. Кооператив считается созданным с момента регистрации его устава. Последний принимается общим собранием граждан - учредителей гаражно- строительного кооператива. Из содержания иска следует, что ГСК «Звезда-2000» включает в себя 4 здания, одно из которых полностью находится на земельном участке с кадастровым номером № и стоит на кадастровом учете. Гаражные боксы, принадлежащие истцам в составе данного Кооператива, фактически располагаются в зданиях, не входящих в состав данного земельного участка, в этой связи истцы лишены возможности зарегистрировать свое права в отношении гаражных боксов, в отношении которых фактически такие права признаны судебными актами. В уточненной редакции требований истцы фактически в настоящее время просят утвердить иной межевой план (от /дата/) и исправить реестровую ошибку, ссылаясь на ее наличие по результатам такого межевого плана.
Ст. 39.20 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не предоставляются в собственность или в аренду собственникам и иным правообладателям сооружений, которые могут размещаться на таких земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута или в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса.
В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора,
Если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, такой земельный участок может быть предоставлен этим лицам в аренду с множественностью лиц; на стороне арендатора.
В случае, если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
Для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком, на основании сервитута, публичного сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута, на подачу ходатайства в целях установления публичного сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган,
В силу ст.ст. 125, 209 и 298 ГК РФ запрещено осуществлять распоряжение федеральной собственностью без согласия собственника имущества, поскольку только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу с п. 7 ст. 36 ЗК РФ границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. При этом площадь земельного участка, необходимая для использования объектов недвижимости и, следовательно, подлежащая передаче в собственность, определяется исходя из функционального назначения этих объектов, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 39 Федерального закона «О кадастровой деятельности» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Согласование местоположения границ в данном случае проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности; пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); аренды.
В силу п. 5 ст. 40 Федерального закона от 24 июля 2007 года «О кадастровой деятельности» предусмотрено, что споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
Между тем, фактическая редакция требований истцов сводится к тому, что истцы, являющиеся собственниками отдельных гаражных боксов (входящих в состав гаражных блоков), являющиеся членами ГСК «Звезда-2000» просят в судебном порядке утвердить межевой план по определению границ земельного участка, находящегося в собственности Российской Федерации.
Межевой план является одним из документов, необходимым для кадастрового учета в случаях постановки на учет земельного участка, учета части земельного участка или кадастрового учета в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка.
Истцы не являются законными правообладателями земельных участков, находящихся под объектами недвижимости, права на которые установлены судом. При этом для понимания законности, следует учесть определенную процедуру, установленную нормами земельного законодательства о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в порядке ст. 39.15 ЗК РФ, во взаимосвязи с требованиями ст. 39.20 ЗК РФ).
Минуя порядок предоставления участков в собственность, как исключительное право, установленное ст. 39.20 ЗК РФ, истцы через судебные инстанции пытаются понудить собственника федерального имущества, дать свое согласие на установление границ, тогда как сам собственник такого решения не принимал в отношении своего имущества.
На основании п. 9 ст. 38 указанного Федерального закона при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.
Таким образом, в силу прямого указания закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, обладающими смежными земельными участками, в том числе на праве постоянного (бессрочного) пользования, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Результат согласования местоположения границ оформляется в виде акта, подписанного заинтересованными лицами.
При таких обстоятельствах требования истцов не подлежат удовлетворению.
В возражениях представитель ответчика Министерства обороны РФ высказал позицию, аналогичную позиции представителя ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ.
В судебное заседание представители ответчика мэрии г. Новосибирска, третьего лица ГСК «Звезда-2000» не явились, извещены.
Представитель третьего лица ТУ Росимущества НСО указал, что поскольку Министерство обороны РФ является органом исполнительной власти, уполномоченным на распоряжение имуществом Вооруженных Сил РФ, в полномочия ТУ Росимущества НСО не входит распоряжение спорным имуществом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах данного гражданского дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что вступившими в законную силу заочным решением Октябрьского районного суда г. Новосибирска от /дата/ по делу №, а также заочным решением Октябрьского районного суда г. Новосибирска от /дата/ по делу № за истцами ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 было призано право собственности на объекты недвижимости – гаражные боксы по адресу <адрес> (т.1, л.д. 12-41).
Из материалов дела следует, что данные гаражные боксы расположены в составе четырех нежилых зданий лит ДД1, ББ1, ВВ1, АА1, которые индивидуализированы представленными в дело техническими паспортами по состоянию на /дата/ (т.1, л.д. 222-247, т.2, л.д.36-45).
Также из материалов дела следует и подтверждается представленным в дело заявлением кадастрового инженера ООО «СНПЦ-Гео» от /дата/ (т.1, л.д. 91-113), что данные здания гаражных боксов фактически расположены в пределах следующих земельных участков: земельного участка с кадастровым номером № по адресу <адрес> площадью 4451 кв.м. (индивидуализирован выпиской из ЕГРН от /дата/, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, т.2. л.д. 21-23), земельного участка с кадастровым номером № по адресу г. Новосибирск, площадью 13637 кв.м. (индивидуализирован выпиской из ЕГРН от /дата/, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, на праве постоянного (бессрочного пользования) – ФГКУ «СИБТУИО» МО РФ, т.2, л.д. 24-26), земельного участка с кадастровым номером № (единое землепользование) по адресу <адрес> площадью 265137 кв.м. (индивидуализирован выпиской из ЕГРН от /дата/, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, на праве постоянного (бессрочного пользования) – ФГКУ «СИБТУИО» МО РФ, т.2, л.д. 27-39), а также частично (с севера) в пределах земель, государственная собственность на которые не разграничена – схема расположения, т.1, л.д. 103.
Как видно из позиции истцов, истцы, являясь собственниками указанных гаражных боксов на основании вступивших в законную силу решений суда, не имеют документов о государственной регистрации права собственности, лишены возможности пройти процедуру государственного кадастрового учета боксов как отдельных объектов недвижимости в составе зданий гаражного кооператива ГСК «Звезда-2000» с последующей регистрацией в ЕГРН своего права собственности в связи с наложением контуров заданий гаражных боксов на границы вышеуказанных земельных участков, что, по мнению истцов, является реестровой ошибкой и может быть устранено не иначе как по решению суда.
Оценивая доводы сторон, суд исходит из следующих норм права.
Согласно п. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно п. 1, 2 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
Согласно п. 1-4 ст. 11.10 Земельного кодека РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Согласно п. 3 ст. 40 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» при одновременном осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на созданные здание, сооружение может осуществляться государственный кадастровый учет всех помещений в таких здании, сооружении, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, в случае представления заявителем технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных помещений. Государственный кадастровый учет всех помещений в здании, сооружении, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, также осуществляется при представлении заявления собственником здания или сооружения, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, и технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных помещений.
Согласно положениям п. 1, 2 ст. 39 ФЗ «О кадастровой деятельности» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
В соответствии с п. 1, 2, 5 ст. 40 данного Федерального закона результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.
Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.
При в этом в соответствии с п.1 ст. 26 данного Федерального закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:
1) лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости;
2) с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.
Согласно п. 3, 4 ст. 61 данного Федерального закона воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.
Представленным в дело заключением кадастрового инженера ООО «СНПЦ-Гео» от /дата/ установлено следующее:
Исходя из анализа представленных документов, территория, в пределах которой расположен комплекс, состоящий из четырех зданий, ГСК «Звезда 2000», была предоставлена КЭУ СибВо в/г 1, на основании решения мэрии г. Новосибирска № от /дата/ В связи с этим /дата/ был выдан Государственный акт на право собственности на землю, пожизненно наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей №. Общая площадь предоставленного на праве бессрочного (постоянного) пользования, земельного участка, расположенного в Октябрьском районе г. Новосибирска и фактически занимаемого служебными помещениями КЭУ СибВо в/г 1, составила 87,7275 га. В 2000 г. инициативная группа ГСК «Звезда 2000» во главе с председателем обратилась к Командующему Войсками СибВо с просьбой выделить земельный участок на территории военного городка № для строительства гаражных боксов. Командующий данную просьбу удовлетворил и дал распоряжение начальнику КЭЧ военного городка № выделить участок под строительство.
Со слов председателя ГСК «Звезда 2000», место под строительство зданий ГСК согласно Плану строительства гаражей (2000 г.), указано землеустроителем КЭЧ военного городка с закреплением на местности границ землеотвода. Исходя из представленных документов и основываясь на сведениях ЕГРН, можно сделать вывод, что землеотвод под строительство ГСК произведен без проведения кадастровых работ по формированию отдельного земельного участка для размещения ГСК.
В /дата/ был поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером № с видом разрешенного использования: для эксплуатации и использования гаражей. В том же году на данный участок зарегистрировано право собственности Российской Федерации. В /дата/ граница земельного участка была установлена в соответствии с требованиями законодательства (проведены кадастровые работы по уточнению границы земельного участка). Однако сформированная граница участка не соответствовала землеотводу /дата/ согласно утвержденному плану строительства гаражей (/дата/ В связи с этим только одно здание гаражей ГСК «Звезда 2000» полностью расположено в границах земельного участка с кадастровым номером №, а именно нежилое здание - гараж на 21 бокс с кадастровым номером №. Остальные здания ГСК «Звезда 2000» частично расположены за границей земельного участка с кадастровым номером №, попадая, таким образом, на земельные участки, с кадастровыми номерами: № (обособленный участок в составе единого землепользования с кадастровым номером №, находящиеся в собственности Российской Федерации, а также на земли муниципальной не разграниченной собственности - муниципальные земли кадастрового квартала № (заключение кадастрового инженера от /дата/), категория земель - земли населенных пунктов; часть подзоны делового, общественного и коммерческого назначения с объектами различной плотности жилой застройки (ОД-1.1).
В соответствии с судебными актами:
решение суда по делу № от /дата/;
апелляционное определение по делу № от /дата/;
решение суда по делу № от /дата/;
апелляционное определение по делу № от /дата/ за членами ГСК «Звезда 2000» в количестве 60 человек, признано право собственности на гаражные боксы.
Для регистрации права собственности на индивидуальные гаражные боксы (помещения) в зданиях гаражей на основании решений суда необходимо провести государственный кадастровый учет таких помещений.
В соответствии с п. 3 ст. 40 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет всех помещений в здании, сооружении, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, осуществляется при представлении заявления собственником здания или сооружения, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, и технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных помещений.
Из этого следует, что государственный кадастровый учет помещений в здании невозможен без государственного кадастрового учета всего здания.
В свою очередь, в соответствии с п. 10 ст. 40 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет созданного здания или сооружения осуществляется на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.
В соответствии с п. 1 ст. 71 Федерального закона от «О государственной регистрации недвижимости» в случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости сведения о здании или сооружении (за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и об их площади, площади застройки) указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимости, изготовленного до /дата/ (или) утвержденного в установленном федеральным законом порядке акта о приемке в эксплуатацию соответствующего объекта.
На все четыре здания ГСК «Звезда 2000» имеются технические паспорта, изготовленные в /дата/ г.
Таким образом, в настоящее время невозможно поставить на государственный кадастровый учет здания ГСК «Звезда 2000» в связи с тем, что они расположены на нескольких земельных участках с различными видами разрешенного использования, на которые зарегистрировано право собственности Российской Федерации и частично на землях муниципальной не разграниченной собственности.
В связи с вышеизложенным принято решение по формированию единого земельного участка для эксплуатации и обслуживания комплекса зданий гаражей ГСК «Звезда 2000», с целью дальнейшего оформления прав на образованный земельный участок.
Площадь земельного участка под комплексом зданий ГСК «Звезда 2000» установлена по фактическому использованию при проведении кадастровых работ и составляет 5736 кв. м., в том числе:
4451 кв.м. - в границах земельного участка с кадастровым номером №;
62 кв.м. - в границах земельного участка с кадастровым номером №;
295 кв.м. - в границах земельного участка с кадастровым номером № (обособленный участок в составе единого землепользования с кадастровым номером №);
928 кв.м. - из земель муниципальной не разграниченной собственности - муниципальных земель кадастрового квартала №.
Формирование земельного участка возможно только в несколько этапов, первым из которых будет образование земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, а также образование земельного участка путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами № и №, в соответствии с представленными межевыми планами. Координаты земельных участков, образованных на первом этапе, представлены в Приложении 1.
Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:
лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости;
с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.
Исходя из вышеизложенного в подразделения Росреестра с заявлением о государственном кадастровом учете образованных земельных участков вправе обратиться уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.
Вторым этапом формирования единого земельного участка под комплексом зданий ГСК «Звезда 2000» будет образование земельного участка путем объединения земельных участков, образованных на первом этапе.
Третьим, заключительным этапом, будет образование земельного участка путем перераспределения земельного участка, образованного на втором этапе и земель муниципальной не разграниченной собственности.
В результате проведенных кадастровых работ будет сформирован единый земельный участок под комплексом зданий ГСК «Звезда 2000».
В соответствии с п. 2 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ в случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
Зарегистрированное в установленном порядке право на земельный участок, позволит провести постановку на кадастровый учет всех зданий ГСК с одновременной постановкой на кадастровый учет всех помещений в них и возможностью государственной регистрации права на созданные помещения.
В результате изученного вопроса по возможности регистрации права собственности на индивидуальные гаражные боксы, расположенные в комплексе зданий ГСК «Звезда-2000», рекомендован следующий алгоритм действий:
Формирование единого земельного участка под комплексом зданий ГСК.
Регистрация в установленном порядке права ГСК «Звезда 2000» на сформированный и прошедший государственный кадастровый учет земельный участок.
Кадастровый учет зданий ГСК.
Кадастровый учет индивидуальных гаражных боксов (помещений) в зданиях ГСК.
Государственная регистрация права на индивидуальные гаражные боксы (помещения).
Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста кадастровый инженер фл4 подтвердила обоснованность своих выводов.
Из анализа вышеприведенных положений земельного законодательства и законодательства о кадастровом учете и государственной регистрации недвижимости следует, что для надлежащего оформления (государственной регистрации) права собственности на гаражные боксы, признанного за истцами решениями суда, истцам необходимо пройти процедуру постановки на государственный кадастровый учет зданий, в которых расположены данные гаражные боксы, что в свою очередь возможно после прохождения процедуры государственного кадастрового учета земельного участка, необходимого для эксплуатации зданий боксов.
Вместе с тем с учетом того, что судебным разбирательством установлено наложение контуров зданий гаражных боксов на границы земельного участка (помимо земельного участка с кадастровым № площадью 4451 кв.м., в пределах которого иные объекты, кроме зданий боксов, отсутствуют), а именно на границы участков с кадастровыми № и №, находящихся в собственности Российской Федерации, истцы лишены возможности оформления своих прав на указанную недвижимость, иначе как посредством инициирования кадастровых работ по устранению реестровой ошибки, состоящей в указанном наложении.
Из материалов дела следует, что по инициативе истцов кадастровым инженером ООО «СНПЦ-Гео» фл4 был подготовлен межевой план по исправлению реестровой ошибки, для предъявления его в орган кадастрового учета с целью постановки на государственный кадастровый учет земельного участка для эксплуатации зданий гаражных боксов с уточненными границами, площадью 5 736 кв.м. (т.2, л.д.117-197), в границы которого не входят какие-либо иные объекты недвижимости, кроме зданий данных гаражных боксов.
Истцами были направлены письменные предложения всем заинтересованным лицам согласовать границы данного земельного участка согласно представленному межевому плану (т.2, л.д. 228-234), на что согласование получено не было.
С учетом изложенных обстоятельств и приведенных норм законодательства суд соглашается с позицией истцов о том, что в настоящее время иным способом, помимо разрешения вопроса об исправлении реестровой ошибки в соответствии с представленным истцами межевым планом, подготовленным в установленном порядке кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат, не представляется возможным.
По указанным основаниям суд находит требования истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Поэтому надлежит:
исправить реестровую ошибку в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о границах и координатах земельных участков, расположенных в Октябрьском районе г. Новосибирска с кадастровыми номерами №, № и № (обособленный участок в составе единого землепользования с кадастровым №);
утвердить межевой план с координатами земельного участка с кадастровым №:
"1" | ” 65 31 09” | 15.35 | 488407.58 | 4200311.22 |
"2" | "123 41 03" | 66.04 | 488413.94 | 4200325.19 |
"3” | "210 43 10" | 13.28 | 488377.32 | 4200380.14 |
”4” | "201 27 25" | 13.38 | 488365.90 | 4200373.36 |
"5" | ”212 22 05" | 17.18 | 488353.45 | 4200368.47 |
”6" | "302 30 02” | 2.69 | 488338.94 | 4200359.27 |
"7" | "212 39 54” | 12.06 | 488340.38 | 4200357.00 |
"8" | "303 53 43" | 5.43 | 488330.23 | 4200350.49 |
"9" | "303 27 22” | 95.90 | 488333.26 | 4200345.98 |
"10" | "217 25 11" | 17.10 | 488386.13 | 4200265.97 |
"11" | "304 19 15" | 3.78 | 488372.55 | 4200255.58 |
"12” | ”217 52 24” | 37.11 | 488374.68 | 4200252.46 |
"13" | "260 48 33" | 2.76 | 488345.39 | 4200229.68 |
”14" | "307 28 58" | 5.62 | 488344.95 | 4200226.96 |
”15” | " 37 29 19" | 38.68 | 488348.37 | 4200222.50 |
"16” | " 37 28 26" | 17.06 | 488379.06 | 4200246.04 |
"17” | " 37 32 38" | 2.56 | 488392.60 | 4200256.42 |
”18" | " 36 02 11" | 0.27 | 488394.63 | 4200257.98 |
"19" | ” 38 24 46” | 0.37 | 488394.85 | 4200258.14 |
”20” | " 39 25 50" | 11.95 | 488395.14 | 4200258.37 |
”21" | " 85 56 35" | 45.37 | 488404.37 | 4200265.96 |
"Площадь" | "(кв.м) =" | 5736.00 | 0.00 | 0.00 |
площадью 5736 кв.м.;
считать решение суда основанием для подачи истцами ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 (любым из них либо представителем любого из них по доверенности) межевого плана в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области для исправления реестровой ошибки и получения документов из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области по результатам исправления реестровой ошибки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные требования ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 удовлетворить.
Исправить реестровую ошибку в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о границах и координатах земельных участков, расположенных в Октябрьском районе г. Новосибирска с кадастровыми номерами №, № и № (обособленный участок в составе единого землепользования с кадастровым №);
утвердить межевой план с координатами земельного участка с кадастровым №:
"1" | ” 65 31 09” | 15.35 | 488407.58 | 4200311.22 |
"2" | "123 41 03" | 66.04 | 488413.94 | 4200325.19 |
"3” | "210 43 10" | 13.28 | 488377.32 | 4200380.14 |
”4” | "201 27 25" | 13.38 | 488365.90 | 4200373.36 |
"5" | ”212 22 05" | 17.18 | 488353.45 | 4200368.47 |
”6" | "302 30 02” | 2.69 | 488338.94 | 4200359.27 |
"7" | "212 39 54” | 12.06 | 488340.38 | 4200357.00 |
"8" | "303 53 43" | 5.43 | 488330.23 | 4200350.49 |
"9" | "303 27 22” | 95.90 | 488333.26 | 4200345.98 |
"10" | "217 25 11" | 17.10 | 488386.13 | 4200265.97 |
"11" | "304 19 15" | 3.78 | 488372.55 | 4200255.58 |
"12” | ”217 52 24” | 37.11 | 488374.68 | 4200252.46 |
"13" | "260 48 33" | 2.76 | 488345.39 | 4200229.68 |
”14" | "307 28 58" | 5.62 | 488344.95 | 4200226.96 |
”15” | " 37 29 19" | 38.68 | 488348.37 | 4200222.50 |
"16” | " 37 28 26" | 17.06 | 488379.06 | 4200246.04 |
"17” | " 37 32 38" | 2.56 | 488392.60 | 4200256.42 |
”18" | " 36 02 11" | 0.27 | 488394.63 | 4200257.98 |
"19" | ” 38 24 46” | 0.37 | 488394.85 | 4200258.14 |
”20” | " 39 25 50" | 11.95 | 488395.14 | 4200258.37 |
”21" | " 85 56 35" | 45.37 | 488404.37 | 4200265.96 |
"Площадь" | "(кв.м) =" | 5736.00 | 0.00 | 0.00 |
площадью 5736 кв.м.
Считать решение суда основанием для подачи истцами ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 (любым из них либо представителем любого из них по доверенности) межевого плана в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области для исправления реестровой ошибки и получения документов из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области по результатам исправления реестровой ошибки.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Новосибирска в течение месяца.
Судья Е.И. Котин
Подлинник хранится в гражданском деле № 2-805/2019 Октябрьского районного суда г. Новосибирска