ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-58/2016 от 20.06.2016 Большеулуйского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2-58/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июня 2016 года с. Большой Улуй

Большеулуйский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Марченко П.С.,

с участием истца ФИО1,

представителей ответчика начальника Отдела социальной защиты населения администрации Большеулуйского района ФИО2, ФИО3, действующей на основании доверенности от 17.03.2016 года,

при секретаре Доброхотовой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к Отделу социальной защиты населения администрации Большеулуйского района о признании незаконными действий при назначении жилищной субсидии, возложении обязанности, взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Отделу социальной защиты населения администрации Большеулуйского района /далее ОСЗН администрации Большеулуйского района/ об оспаривании действий ОСЗН администрации Большеулуйского района, по определению размера жилищной субсидии, о признании незаконными действий по ежемесячному сравнению размера назначенной субсидии за период с сентября 2015 года по 01.03.2016года; о признании незаконными действий в части перерасчета субсидии в зависимости от фактических расходов; о признании незаконными удержание субсидии в периоде с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года; взыскании субсидии в размере <данные изъяты> возложении обязанности принимать платежные документы на приобретение топлива – дров, и рассчитывать размер субсидии по этой услуге, исходя из рыночной цены, а не цены, утвержденной Правительством Красноярского края..

Требования мотивированы тем, что 05.11.2015 года в связи с присвоением ему статуса «Ветеран труда» в соответствии со ст.2 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года, № 13-2804, он получил право на получение субсидии по двум основаниям: как ветеран труда и на субсидию от дохода, которая назначалась ему по ст. 11 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года, № 13-2804, в сумме <данные изъяты>. за период с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года. Однако после получения статуса ветерана труда субсидию он стал получать почти в два раза меньше: в декабре получил <данные изъяты>.., в январе – <данные изъяты>. В настоящее время ему не назначается субсидия от дохода, субсидию как ветерану труда назначается не в размере 50% от стоимости ЖКУ, а всего 12-13%. За декабрь 2015 года должны были назначить <данные изъяты> назначено <данные изъяты> за январь 2016 года – <данные изъяты> назначено <данные изъяты> Недоплата является результатом неверного определения его фактических расходов на приобретение и доставку твердого топлива – дров, которые ОСЗН администрации Большеулуйского района определяют исходя из цены 1мЗ дров /швырок», установленной Правительством Красноярского края, а не от рыночной цены, которая установлена в Большеулуйском районе 1500руб./м3 дров. Только за дрова он должен получать ежемесячно согласно нормативу потребления и исходя из рыночной цены <данные изъяты> Пункт 95 Методических рекомендаций по применению Правил определяет, что покупка твердого топлива и /или баллонов со сжиженным газом подтверждается кассовым или товарным чеком. В нарушение этого положения в ОСЗН администрации Большеулуйского района у него не принимают платежные документы, подтверждающие покупку дров по рыночной цен, расчет субсидии производят из цены, утвержденной Правительством Красноярского края.

В ходе рассмотрения дела ФИО1 уточнил заявленные требования, просил признать незаконными действия в части ежемесячного сравнения размера назначенной на период с 01.09.2015 года по 01.02.2016 года субсидии с фактическими расходами; признать незаконными действия по перерасчету субсидии в зависимости от фактических расходов с последующим удержанием из субсидии, назначенной на очередной период; признать незаконными удержания субсидии в периоде с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года без его согласия, без судебного решения; взыскать незаконно удержанные в периоде с 01.09.2015 года по 23.02.2016 года субсидию в размере <данные изъяты> обязать ОСЗН администрации принимать платежные документы, подтверждающие покупку дров по рыночной цене и рассчитывать размер субсидии по этой услуге, исходя из рыночной цены, а не из цены, утвержденной Правительством Красноярского края /л.д.74/.

В ходе рассмотрения делу ФИО1 уточнил заявленные требования в части суммы взыскания, просил взыскать <данные изъяты>., а также жилищную субсидию за декабрь 2015 года, январь 2016 года, февраль 2016 года в размере <данные изъяты> назначенную на период с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года, но не выплаченную. Просил всего взыскать <данные изъяты> /л.д.161/.

Ответчиком ОСЗН администрации Большеулуйского района представлен письменные отзыв, расчеты, согласно которым ФИО1 с 05.11.2015 года является ветераном труда, в связи с чем ему были назначены меры социальной поддержки на оплату потребляемых коммунальных услуг с 05.11.2015 года. При этом указанные меры социальной поддержки учтены при назначении ФИО1 субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, начиная с ноября 2015 года, поскольку в соответствии с п.27 Правил и пунктом 2 статьи 12 Закона Красноярского края № 13-2804 меры социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставленные в виде денежных выплат или компенсаций, подлежат учету в виде уменьшения фактических расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг на размер предоставленных мер социальной поддержки. Перерасчет жилищной субсидии был сделан на основании п.1 ст. 23 Закона Краснояского края № 13-2804, согласно которому орган местного самоуправления производит перерасчет размера субсидий, указанных в статье 11 настоящего закона, без истребований каких-либо документов с даты вступления соответствующего нормативного акта в следующих случаях: в том числе, изменения условий и порядка предоставления субсидий. За декабрь ФИО1 выплачены меры социальной поддержки как ветерану труда <данные изъяты> за январь – <данные изъяты> Жилищная субсидия на очередной период с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года была назначена ФИО1 по нормативам, исходя из действующих нормативов и тарифов, как предварительное предоставление денежных средств, однако по истечении периода с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года размер предоставленной субсидии был сравнен с фактическими расходами ФИО1, понесенными в течение срока с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года на основании документов, подтверждающих эти фактические расходы. Нормы действующего законодательства не позволяют предоставлять субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг сверх фактических расходов. Согласно п.2 ст. 1 закона Красноярского края от 09.12.2010 года, № 11-5397 ОСЗН администрации Большеулуйского района наделено государственными полномочиями по назначению /отказу в назначении/ мер социальной поддержки и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных ст.ст.2-11 Закона, в том числе в соответствии с подпунктом «д» осуществлять расчет /перерасчет/ размера субсидий и мер социальной поддержки. /л.д.12-16, 87-89,170-175/.

Министерством социальной политики Красноярского края - З-м лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - представлен письменный отзыв на иск, в котором указано, что рассмотрев в очередной раз исковое заявление ФИО1 о признании действий отдела социальной защиты населения Большеулуйского района Красноярского края по перерасчету назначенной истцу жилищной субсидии (с учетом его нового статуса «ветеран труда») незаконными, считает его необоснованным и неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с положениями статьи 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам данной статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональный стандарт) устанавливаются субъектом Российской Федерации. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан, имеющим право на субсидию, устанавливаются Правительством РФ. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов РФ.

Региональный стандарт измеряется в процентах; установленная в регионах Российской Федерации величина этого показателя ориентировочно составляет от 10 до 22% в ряде регионов, установивших региональный стандарт численно равным федеральному стандарту, используемому только для целей межбюджетных отношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 29.08.2005 № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг). В Красноярском крае размеры региональных стандартов органами государственной власти края не установлены, а действует Закон края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

В соответствии со статьей 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены законами субъектов РФ, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном статьей 159 ЖК РФ.

В силу положений статьи 5 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе, организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Жилищный Кодекс РФ вступил в силу 1 марта 2005 года, а Закон края вступил в силу 8 января 2005 года. Закон края не признан противоречащим федеральному законодательству и действует на территории Красноярского края. До установления органами государственной власти Красноярского края размеров региональных стандартов нормы Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.05 № 761, касающиеся алгоритма расчета (перерасчета) размера субсидий применяются избирательно, и только в той части, если они не противоречат нормам Закона края. По совокупности вышеуказанных норм Закона края заявителям, проживающим в домах, не подключенных к централизованной системе отопления и имеющих печное отопление, размер субсидий на оплату приобретения и доставки твердого топлива определяется: в соответствии с расчетом отпуска твердого топлива населению в перерасчете на уголь в порядке, установленном Правительством края как разница между размером оплаты на приобретение и доставку твердого топлива в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, с учетом части излишней площади жилья (от 10 метров на семью до общей сверхнормативной площади жилого помещения) размером предоставленных заявителю и членам его семьи мер социальной поддержки на оплату этих услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (с применение краевой более льготной по сравнению с федеральной шкалы предельных расходов граждан на оплату ЖКУ). При этом доля собственных расходов на оплату ЖКУ пенсионерам рассчитывается с учетом величины прожиточного минимума для соответствующей группы территорий края на душу населения, а не величины прожиточного минимума для пенсионеров - как предусмотрено пунктом 26 Правил; сроком на 6 месяцев; с выплатой за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии. Поэтому нормы Правил, указанные в пунктах 23 - 26, 27 (1) (в части сравнения размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий, использующих для отопления жилого помещения в качестве основного вида топлива твердое топливо (при наличии печного отопления) суммарно за 2 срока предоставления субсидии подряд по окончании второго срока предоставления субсидии, в течение которого заканчивается отопительный период), в Красноярском крае не применяются до установления размеров региональных стандартов. Кроме того, в соответствии в пунктом 95 Методических рекомендаций по применению Правил, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.05.2006 № 58/403, для граждан, получающих субсидии на приобретение твердого топлива и/или баллонов со сжиженным газом сравнение размера субсидии с фактическими расходами производится за весь период предоставления субсидий. При этом сумма выплаченных за период предоставления субсидий не должна превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, включая приобретение твердого топлива и/или баллонов со сжиженным газом за этот же период. Покупка твердого топлива и/или баллонов со сжиженным газом подтверждается кассовым и (или) товарным чеком. Следовательно, применение пункта 27 (1) Правил возможно только при соблюдении требований, указанных в пункте 95 вышеуказанных Методических рекомендаций по применению Правил Однако гражданам, проживающим на территории Красноярского края, субсидии на приобретение твердого топлива предоставляются без подтверждения ими фактических расходов на его покупку в соответствии с алгоритмом расчета, включающего: площадь субсидирования, нормы отпуска твердого топлива и предельные цены на твердое топливо, установленные Правительством края.

Доводы истца основываются на положениях Правил о помесячном расчете размера субсидий в зависимости от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов.

В соответствии с Законом края гражданам представляются как субсидии, в том числе с учетом доходов, так и дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.

В соответствии с требованиями статьи 12 Закона края при наличии у гражданина одновременно права по двум или нескольким основаниям на субсидии и (или) дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные Законом края, субсидии и дополнительные меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по его выбору.

В соответствии с Законом края от 09.12.2010 № 11-5397 «О наделении органов ч местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан» исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов городских округов края наделены отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, в том числе и по назначению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных статьями Законом края.

ФИО1 получает субсидию на оплату коммунальных услуг (приобретение твердого топлива, холодное водоснабжение, газоснабжение в баллонах и электроснабжение) в соответствии с нормами действующего законодательства и вышеуказанным алгоритмом расчета. В настоящее время семье Р-вых назначена жилищная субсидия на текущий период с 01.03.2015 года по 31.08.2016года. С 05.11.2015 ФИО1 является ветераном труда, поэтому на основании его заявления от 05.11.2015 года ОСЗН администрации Большеулуйского района были назначены меры социальной поддержки на оплату потребляемых коммунальных услуг с указанной даты. При этом, указанные меры социальной поддержки ОСЗН администрации Большеулуйского района учтены при назначении субсидии семье ФИО1, начиная с ноября 2015 года, поскольку в соответствии с пунктом 27 Правил и пунктом 2 статьи 12 Закона края № 13-2804 меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставленные заявителю и членам его семьи в виде денежных выплат или компенсаций подлежат учету в виде уменьшения фактических расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг на размер предоставленных мер социальной поддержки

Таким образом, действующее федеральное и краевое законодательство,
регулирующее порядок и условия предоставления субсидий, не допускает при
расчете жилищной субсидии исключение мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам при наличии льготного статуса. В связи с вышеизложенным действия ОСЗН правомерны и основанны на требованиях Жилищного кодекса РФ, Закона края и Закона края № 11-5397.

К отзыву приложен расчет спорной суммы <данные изъяты>л.д.67-72/.

В судебное заседание представитель Министерства социальной политики Красноярского края не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя /л.д.164, 168/.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя Министерства социальной политики Красноярского края.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования по аналогичным мотивам, указав, Правительство Красноярского края, установив размер платы на твердое топливо <данные изъяты> не давало указания не принимать платежные документы о фактических расходах, тогда как он приобретает дрова за 1500руб. за 1м3, в машине 4м3, поэтому расходы на твердое топливо составляет <данные изъяты>. В связи с этим субсидия значительно занижена. Кроме того, сравнение размера назначенной жилищной субсидии должно производиться только по окончании двух периодов, т.е. в сентябре 2016 года, тогда как сравнение произведено, начиная с сентября 2015 года. Согласно п.27 Правил, утвержденных Постановлением Правительств РФ № 761, размер предоставленной субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Его фактические расходы согласно расчета Министерства социальной политики Красноярского края составили <данные изъяты> субсидия назначена в размере <данные изъяты> в связи с чем отсутствует превышение фактических расходов над размером субсидии. Расчеты и перерасчеты должны производиться только в случае, если фактические расходы меньше, чем размер назначенной жилищной субсидии. Оснований для перерасчета нет, так как его фактические расходы не превышают размер выплаченной субсидии. Действия ОСЗН администрации Большеулуйского района по перерасчету субсидии в связи со статусом ветерана труда с 05.11.2015 года незаконны, так как под изменением условий для перерасчета жилищной субсидии, предусмотренных пунктами 48, 60 Правил, ст. 23 Закона Красноярского края от 17.12.2004года, № 13-2804, подразумевается изменение условий, которые могут быть изменены принятием нового закона или иных правовых документов, которые изменяют порядок назначения жилищных субсидий, таких не было. Расчет должен быть произведен следующим образом: меры социальной поддержки с 05.11.2015 года и половина назначенной жилищной субсидии на период с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года / 670,18:2/.

В подтверждение доводов по иску ФИО1 представил расчет, согласно которому:

Меры социальной поддержки составляют:

Ноябрь 2015 года – <данные изъяты>., декабрь 2015 года – <данные изъяты>., январь 2016 года – <данные изъяты>., февраль 2016 года – <данные изъяты> март 2016 года – <данные изъяты>

Жилищная субсидия с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года назначена на семью из двух человек в размере <данные изъяты> что составляет по <данные изъяты>. на каждого.

Таким образом, общий размер выплат составляет:

Ноябрь 2015 года – <данные изъяты>

декабрь 2015 года – <данные изъяты>

январь 2016 года – <данные изъяты>

февраль 2016 года – <данные изъяты>

Ежемесячно подлежат выплате меры социальной поддержки всего в размере <данные изъяты> по видам: электроснабжение – <данные изъяты> водоснабжение- <данные изъяты> газоснабжение- <данные изъяты><данные изъяты>

Ежемесячно подлежит выплате жилищная субсидия без твердого топлива всего в размере <данные изъяты> по видам: электроснабжение – <данные изъяты> водоснабжение- <данные изъяты> газоснабжение- <данные изъяты>

Общая сумма выплат в месяц составляет <данные изъяты>.

Однако в декабре 2015 года перечислено <данные изъяты>., в январе 2016 года – <данные изъяты>., феврале 2016 года – <данные изъяты>

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, личные дела ОСЗН администрации Большеулуйского района в отношении ФИО1, оценив расчеты сторон, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении искового заявления по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами "ж" и "к" части 1 статьи 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся социальная защита, включая социальное обеспечение; жилищное законодательство.

Часть 2 статьи 76 Конституции РФ предусматривает, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 154 ЖК РФ коммунальные услуги включают в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). К жилищно-коммунальным услугам относятся содержание и текущий ремонт жилья, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. Перечисленные федеральные стандарты используются только для определения объема субвенций, перечисляемых региональным бюджетам из федерального бюджета для предоставления субсидий гражданам.

Величина субсидии, которую получит конкретный получатель, определяется на основании других стандартов - региональных: регионального стандарта площади жилого помещения и регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Согласно ч. ч. 1,4 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч. 6 данной статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом РФ.

В соответствии с ч. 7 ст. 159 ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством РФ.

Правительством РФ во исполнение указанной нормы приняты «Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденные 14.12.2005г. № 761.

Пунктом 27 «Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761 предусмотрено, что размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В силу п. 49 Правил и п.94 «Методических рекомендаций по применению вышеуказанных Правил», утвержденных Приказом Минрегиона России № 58, Минздравсоцразвития России № 403 от 26.05.2006года, предусмотрено, что при превышении размера субсидии над фактическими расходами необоснованно полученные за предыдущий месяц средства засчитываются в счет субсидии за следующий месяц.

В соответствии со статьей 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены законами субъектов РФ, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном статьей 159 ЖК РФ.

В соответствии с действующим законодательством предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом их доходов является полномочием субъектов Российской Федерации.

В Красноярском крае размеры региональных стандартов органами государственной власти не установлены, а действует закон Красноярского края 17.12.2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг.

В соответствии с п. «б» п.1 ст.2 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг /далее - Закон Красноярского края N 13-2804/ ветеранам труда, указанным в статье 7 Федерального закона "О ветеранах", после назначения им страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" предоставляются субсидии в следующих размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту «г» ст. 11 Закона Красноярского края N 13-2804 собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) имеют право на субсидии, предоставляемые с учетом их доходов.

Согласно п.2 ст. 12 Закона Красноярского края N 13-2804 субсидии, предусмотренные статьей 11 настоящего Закона, предоставляются гражданам после предоставления субсидий, указанных в статьях 2 - 8, 8.2, 9, 10.1 настоящего Закона.

Согласно ст.15 Закона Красноярского края N 13-2804 субсидии и дополнительные меры социальной поддержки, указанные в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, предоставляются независимо от дохода граждан.

Размер субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, определяется как разница между размером оплаты жилья и коммунальных услуг, начисленным заявителю, и размером собственных расходов, рассчитанным исходя из максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина).

Согласно п.1 ст. 16 Закона Красноярского края N 13-2804при определении размера субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, применяются установленные в крае на день обращения за субсидией величины прожиточных минимумов социально-демографических групп по соответствующим природно-климатическим зонам, к которым относятся заявитель и члены его семьи.

Согласно ст. 18.1 Закона Красноярского края N 13-2804 при определении размера субсидий и дополнительных мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предусмотренных настоящим Законом, предоставляемых в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, до утверждения органом государственной власти края нормативов потребления коммунальных услуг в отношении отдельных услуг (холодная вода, горячая вода, отведение сточных вод, тепловая энергия) применяются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные органами местного самоуправления в отношении соответствующих коммунальных услуг.

Согласно п.1 ст. 19 Закона Красноярского края N 13-2804 заявителям, проживающим в домах, не подключенных к централизованной системе отопления и имеющих печное отопление, размер субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, на оплату приобретения и доставки твердого топлива (кроме угля) определяется в соответствии с расчетом отпуска твердого топлива населению в перерасчете на уголь в порядке, установленном Правительством края.

Согласно ст.22 Закона Красноярского края N 13-2804 орган местного самоуправления принимает решение о продлении срока предоставления субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, на очередной срок, указанный в пункте 6 статьи 14 настоящего Закона, семьям, состоящим из неработающих пенсионеров и (или) инвалидов, имеющих I или II группу инвалидности, а также инвалидам, признанным до 1 января 2010 года имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования и (или) несовершеннолетних детей, одиноко проживающим неработающим пенсионерам или инвалидам, имеющих I или II группу инвалидности, а также инвалидам, признанным до 1 января 2010 года имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования без истребования каких-либо документов.

В соответствии с п.1 ст.8 Закона Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан» контроль исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет министерство социальной политики Красноярского края.

Согласно п.2 ст. 1 Закона Красноярского края №11-5397 исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены государственными полномочиями по назначению (отказу в назначении) мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных статьями 2-11 Закона края от 17 декабря 2004 года №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», в том числе, в соответствии с подпунктом «д», осуществлять расчет (перерасчет) размера субсидий и мер социальной поддержки.

В соответствии с п.п. «е», п.2, ст.1 Закона края № 11-5397 органы местного самоуправления осуществляют подготовку и направление в краевое государственное казенное учреждение, уполномоченное на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения, 22-го числа каждого календарного месяца на бумажном носителе и в электронном виде - расчетных ведомостей с указанием сумм назначенных субсидии и мер социальной поддержки в разрезе отделений почтовой связи и российских кредитных организаций, в электронном виде –поименные списков получателей субсидий и мер социальной поддержки на счета, открытые ими в российских кредитных организациях; в отделения почтовой связи на бумажном носителе или в электронном виде -поименных ведомостей получателей субсидий и мер социальной поддержки.

Судом установлено, что истец ФИО1, имеющий состав семьи 2 человека, неработающие пенсионеры, проживает в жилом доме площадью <данные изъяты> количество комнат - 2; имеющем печное отопление.

Семья ФИО1 с 01.12.2003 года, получает субсидию на оплату потребляемых коммунальных услуг, а именно: электроснабжение, холодное водоснабжение с колонок, газоснабжение в баллонах; твердое топливо из расчета на общую площадь жилого с учетом доходов.

В связи с тем, что семья ФИО1, состоящая из неработающих пенсионеров, освобождена от обязанности предоставления платежных или иных документов, подтверждающих фактические расходы на оплату коммунальных услуг, при продлении срока предоставления субсидий на очередной период, ФИО1 продлена субсидия на очередной период с 01.09.2015 года по 01.02.2016 года без предоставления ФИО1 документов.

Размер субсидии семье ФИО1 был установлен исходя из нормативов потребления и установленного норматива стоимости каждого вида жилищно-коммунальных услуг и согласно Протоколу от 22.09.2015 года, составил ежемесячно за период с 01.09. 2015 года по 29.02.2016 года <данные изъяты> в том числе: помесячно: твердое топливо /дрова/ <данные изъяты> электроснабжение, холодное водоснабжение с колонок, газоснабжение - <данные изъяты> Учитывая единовременную выплату за дрова в размере <данные изъяты> ежемесячная сумма субсидии составила <данные изъяты>

Размер назначенной субсидии за сентябрь 2015 года, размер которой составил <данные изъяты> (включая единовременную выплату на твердое топливо за 6 месяцев), был уменьшен в связи с переплатой за предыдущий период с 01.03.2015 года по 31.08.2015 в сумме <данные изъяты>.

Фактический размер жилищной субсидии, выплаченной семье ФИО1 в сентябре 2015 года, в том числе выплатой за твердое топливо за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии с учетом указанного перерасчета составил <данные изъяты>

Указанный арифметический расчет размера субсидии, исходя из нормативов потребления и установленного норматива стоимости каждого вида жилищно-коммунальных услуг на период с 01.09.2015 года по 01.02.2016 года ФИО1 не оспаривается, подтверждается Протоколом о назначении жилищной субсидии /л.д.38/.

Учитывая единовременную выплату за твердое топливо – дрова - в размере <данные изъяты>., ежемесячная сумма субсидии составила <данные изъяты>

Согласно выплатным документам ОСЗН администрации Большеулуйского района, сберегательной книжке на имя истца ФИО1 перечислено 29.09.2015 года <данные изъяты>., 28.10.2015 года – <данные изъяты>. /л.д.64, 54, 145, 146/.

05.11.2015 года ФИО1 обратился в УСЗН администрации Большеулуйского района с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по льготному статусу как ветеран труда в соответствии со ст. 2 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг /л.д.19/.

На основании заявления ФИО1 ОСЗН администрации Большеулуйского района ФИО1 были назначены меры социальной поддержки помесячно:

с 05.11.2015 года по 30.11.2015 года /26 дней/ всего <данные изъяты> по видам: электроснабжение – <данные изъяты> водоснабжение- <данные изъяты> газоснабжение- <данные изъяты>.,твердое топливо /ноябрь, декабрь - до конца 2015 года/ - <данные изъяты>

С 01.12.2015 года по 31.12.2015 года всего <данные изъяты> - по видам: электроснабжение – <данные изъяты> водоснабжение- <данные изъяты> газоснабжение- <данные изъяты>

С 01.01.2016 года по 31.01.2016 года всего <данные изъяты> по видам: электроснабжение – <данные изъяты>., водоснабжение- <данные изъяты>, газоснабжение- <данные изъяты>

С 01.02.2016 года по 29.02.2016 года всего <данные изъяты> по видам:электроснабжение – <данные изъяты> водоснабжение- <данные изъяты> газоснабжение- <данные изъяты>твердое топливо – <данные изъяты>. /за период с 01.01.2016 года по 31.12. 2016 руб./.

Установленные обстоятельства подтверждаются Протоколами о назначении мер социальной поддержки /л.д. 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31/, ведомостями ОСЗН о зачислении денежных средств на банковский счет ФИО1, сберегательной книжкой на имя истца. /л.д. 140-143/.

Установленные обстоятельства сторонами не оспариваются.

После назначения мер социальной поддержки с 05.11.2016 года по основанию, предусмотренному ст. 2 Закона Красноярского края N 13-2804, семье ФИО1 в соответствии с п.2 ст. 12 Закона Красноярского края N 13-2804 была установлена жилищная субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг по основанию, предусмотренному ст. 11 Закона Красноярского края N 13-2804.

При этом в соответствии с п.2 ст. 12 Закона Красноярского края N 13-2804, а также п.27 Правил «Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761, предусматривающего, что размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, меры социальной поддержки были учтены при расчете субсидии семье ФИО1, начиная с ноября 2015 года, поскольку меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставленные истцу в виде денежных выплат и компенсаций, подлежат учету в виде уменьшения фактических расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг на размер предоставленных мер социальной поддержки.

Расчет жилищной субсидии представлен ответчиком и Министерством социальной политики Красноярского края, приведен в таблице 1.

Расчет судом проверен, расчет соответствует вышеизложенным нормам жилищного законодательства, Закона Красноярского края N 13-2804, Правилам предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Согласно расчету размер жилищной субсидии с учетом мер социальной поддержки с 01.09.2015 года по 19.02.2016 года составляет 2102,17руб.

Размер фактически выплаченной семье ФИО1 субсидии за период с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года составляет 2878,94руб., из них: за сентябрь 2593,43руб.: выплата за твердое топливо за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии 2307,90руб., субсидия на оплату коммунальных услуг – 285,53руб., уменьшение размера субсидии при сравнении с предыдущим периодом - 531,08 руб.; за октябрь - субсидия на оплату коммунальных услуг – 285,53руб.

Таким образом, на 05.11.2015 года жилищная субсидия семье ФИО1 была выплачена в полном объеме.

На период с 01.03.2016 года по 31.08.2016 года жилищная субсидия с учетом мер социальной поддержки составила <данные изъяты> в месяц, что подтверждается протоколом о назначении жилищной субсидии с учетом меры социальной поддержки /л.д.43/.

Из них по видам: водоснабжение - <данные изъяты> электроэнергия- <данные изъяты> газоснабжение <данные изъяты> твердое топливо – <данные изъяты>. /л.д.43/.

<данные изъяты>

За март 2016 года подлежала выплате (с учетом единовременной выплаты за твердое топливо за весь период - 6 месяцев) сумма, равная <данные изъяты>

из них всего по видам <данные изъяты> водоснабжение - <данные изъяты> электроэнергия- <данные изъяты> газоснабжение <данные изъяты> а также твердое топливо за весь период <данные изъяты>

При выплате указанной субсидии за март 2016 года размер субсидии уменьшен на <данные изъяты> /за предыдущий период назначения субсидии с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года/ и составляет <данные изъяты>

Меры социальной поддержки на период с 01.03.2016 года по 31.08.2016 года назначены в размере <данные изъяты> из них по видам: электроснабжение – <данные изъяты> водоснабжение- 28<данные изъяты>. газоснабжение - <данные изъяты>

Таким образом, за март 2016 года общий размер выплаты мер социальной поддержки <данные изъяты>и жилищной субсидии за оплату коммунальных услуг /<данные изъяты> составляет <данные изъяты>

Согласно выплатным документам ОСЗН администрации Большеулуйского района, сберегательной книжке на имя истца ФИО1 на банковский счет ФИО1 перечислена сумма <данные изъяты>. /л.д. 139, 140, 64/.

Давая оценку расчету ФИО1 суд полагает его ошибочным, так как из расчета видно, что подлежащая выплате общая сумма меры социальной поддержки, жилищной субсидии истцом определена путем простого арифметического сложения сумм назначенной ежемесячной меры социальной поддержки и ранее назначенной ежемесячной жилищной субсидии за период с 01.092015 года по 29.02.2016 года /<данные изъяты>, тогда как в соответствии с пунктом 27 Правил и пунктом 2 статьи 12 Закона края № 13-2804 меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставленные заявителю и членам его семьи в виде денежных выплат или компенсаций подлежат учету в виде уменьшения фактических расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг на размер предоставленных мер социальной поддержки.

Доводы ФИО1 о том, что зачет субсидии в счет будущих платежей не допускается и возврат субсидии возможет только путем взыскания в судебном порядке, суд полагает не состоятельными, основанными на неправильном толковании норм права, так как взыскание суммы переплаченной субсидии возможно только с лиц, которые в очередном периоде утратили право на получение таковой. Получателям же субсидии производится зачет излишне начисленных сумм в счет будущих платежей. Таким образом, действия ОСЗН администрации Большеулуйского района правомерны.

При установленных выше обстоятельствах и правовом регулировании оснований для удовлетворения искового заявления в части признания незаконным удержание в спорном периоде <данные изъяты> не имеется.

Исковое заявление в части взыскания назначенной с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года, но не выплаченной жилищной субсидии за период декабрь 2015 года, январь 2016 года, февраль 2016 года в сумме <данные изъяты>. из расчета ежемесячно назначенной без твердого топлива за электроснабжение – <данные изъяты> водоснабжение- <данные изъяты> газоснабжение- <данные изъяты>., всего в размере <данные изъяты> ничем не обоснованно.

Жилищная субсидия по основаниям, предусмотренным ст. 11 Закона Красноярского края № 13-2804, назначается после назначения мер социальной поддержки по основаниям ст. 2 данного закона.

В связи с чем размер назначенной на период с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года жилищной субсидии <данные изъяты> в том числе без учета твердого топлива /<данные изъяты> жилищной субсидии был скорректирован /уменьшен/ с учетом назначенной меры социальной поддержки по льготному статусу.

При этом из материалов дела: протоколов назначения выплат ОСЗН администрации Большеулуйского района, расчетов, выплатных документов, сберегательной книжки ФИО1 установлено, что на 05.11.2015 года ФИО1 получена жилищная субсидия в сумме <данные изъяты>. до приобретения льготного статуса ветерана труда, размер которой выше, чем на момент перерасчета 05.11.2015 года.

Поэтому доводы о выплате жилищной субсидии на оплату коммунальных услуг за декабрь 2015 года, январь 2016 года, февраль 2016 года в размере ранее назначенной жилищной субсидии удовлетворению не подлежат. Оснований для выплаты жилищной субсидии в установленном с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года размере- <данные изъяты>. в период ноябрь-декабрь 2015года, январь-февраль 2016 года при одновременной выплате мер социальной поддержки с 05.11.2015 года не имелось.

Исковое заявление в части признании незаконными действий ОСЗН администрации Большеулуйского района о ежемесячном сравнения назначенной субсидии на период с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года с фактическими расходами, также удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно п..27 Правил «Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761, размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

Согласно п.2 ст. 12 Закона Красноярского края N 13-2804 меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставленные истцу в виде денежных выплат и компенсаций, подлежат учету в виде уменьшения фактических расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг на размер предоставленных мер социальной поддержки.

Согласно пп. 1,2 ст. 23 Закона Красноярского края N 13-2804 орган местного самоуправления производит перерасчет размера субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, без истребования каких-либо документов с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта в следующих случаях: а) изменения цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг; б) изменения условий и порядка предоставления субсидий; в) изменения установленных в крае величин прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся получатель субсидии и члены его семьи.

Орган местного самоуправления производит перерасчет размера субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, при предъявлении получателем субсидий необходимых документов или получении от соответствующих органов (организаций) сведений о следующих событиях: а) изменении постоянного места жительства членов семьи получателя субсидий; б) изменении состава семьи получателя субсидий; в) изменении основания проживания членов семьи получателя субсидий; г) изменении гражданства членов семьи получателя субсидий; д) изменении (уменьшении) доходов получателя субсидий и (или) членов его семьи.

Судом установлено, что семье ФИО1 с 01.09.2015 года продлена субсидия на очередной период с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года, выплачена субсидия на оплату коммунальных услуг за сентябрь-октябрь 2015 года, а также за твердое топливо за весь период.

С 05.11.2015 ФИО1 является ветераном труд.

На основании его заявления от 05.11.2015 года ФИО1 были назначены меры социальной поддержки на оплату потребляемых коммунальных услуг с указанной даты.

После назначения мер социальной поддержки с 05.11.2016 года по основанию, предусмотренному ст. 2 Закона Красноярского края N 13-2804, в соответствии с п.2 ст. 12 Закона Красноярского края N 13-2804 семье ФИО1 была назначена жилищная субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг по основанию, предусмотренному ст. 11 Закона Красноярского края N 13-2804.

При этом, при определении размера субсидии размер субсидии, назначенной на период с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года, был уменьшен с учетом назначенной меры социальной поддержки по льготному статусу, так как денежные выплаты или компенсации, предоставленные семье /меры социальной поддержки как ветерану труда/, подлежат учету в виде уменьшения фактических расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг на размер предоставленных мер социальной поддержки.

Кроме того, в соответствии в пунктом 95 Методических рекомендаций по применению Правил, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.05.2006 № 58/403, для граждан, получающих субсидии на приобретение твердого топлива и/или баллонов со сжиженным газом сравнение размера субсидии с фактическими расходами производится за весь период предоставления субсидий. При этом сумма выплаченных за период предоставления субсидий не должна превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, включая приобретение твердого топлива и/или баллонов со сжиженным газом за этот же период. Покупка твердого топлива и/или баллонов со сжиженным газом подтверждается кассовым и (или) товарным чеком.

Следовательно, применение пункта 27 (1) Правил возможно только при соблюдении требований, указанных в пункте 95 вышеуказанных Методических рекомендаций по применению Правил

Однако гражданам, проживающим на территории Красноярского края, субсидии на приобретение твердого топлива предоставляются без подтверждения ими фактических расходов на его покупку в соответствии с алгоритмом расчета, включающего: площадь субсидирования, нормы отпуска твердого топлива и предельные цены на твердое топливо, установленные Правительством края, тогда как доводы истца основываются на положениях Правил о помесячном расчете размера субсидий в зависимости от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов.

Исковое заявление в части признании незаконными действий по перерасчету субсидии в зависимости от фактических расходов с последующим удержанием из субсидии, назначенной на очередной период удовлетворению не подлежат.

Вышеприведенные положения ст.ст. 154, 159, 160 Жилещного Кодекса РФ, Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761, Закон края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» определяет понятие субсидирования как финансовую помощь, предоставляемую гражданам, доля расходов которых на оплату жилищно-коммунальных услуг превышает максимально допустимую величину, установленную региональным законодательством, и подлежит использованию только в указанных целях.

Предоставляемые бюджета денежные средства в виде субсидии предназначены для оказания финансовой помощи гражданам, доля расходов которых на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает установленную субъектом РФ максимально допустимую величину, и подлежат использованию только в указанных целях. Поэтому размер предоставляемой субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения указанной платы и представляют собой предварительное предоставление денежных средств, предназначенных для непосредственной оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. Поэтому сравнение получаемой субсидии с фактическими расходами, понесенными в течение срока получения последней субсидии, должно производиться после предоставления указанной меры социальной поддержки на основании документов, подтверждающих эти расходы. В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, средства в размере превышения подлежат возврату. При этом алгоритм определения размера фактических расходов соответствует механизму расчета размера субсидии, в связи с чем, максимально допустимая доля собственных расходов в совокупном доходе семьи подлежит учету, как при исчислении размера субсидии, так и при сравнении ее с фактическими расходами.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ФИО1 назначается без истребования каких-либо документов в соответствии со ст. 22 Закон края от 17.12.2004 № 13-2804. Размер субсидии на очередной период семье ФИО1 устанавливается по нормативам, исходя из действующих нормативов и тарифов, как предварительное предоставление денежных средств на оплату коммунальных услуг.

Однако после предоставления субсидии на основании сведений о расходах ФИО1 на оплату коммунальных услуг - электроэнергия, водоснабжение, газоснабжение – полученных ОСЗН администрации Большеулуйского района путем межведомственного взаимодействия с «Красноярскэнергосбыт», ОАО «Красноярсккрайгаз», ООО «КоммунСтройСервис», ОСЗН администрации Большеулуйского района обоснованно сравнивает размеры субсидии с фактическими расходами, понесенными ФИО1 в течение срока получения последней субсидии, на основании документов, подтверждающих эти расходы, так как вышеуказанные нормы федерального и краевого законодательства не позволяют предоставлять субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг сверх их фактических расходов. В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, средства в размере превышения подлежат возврату, поэтому на сумму превышения уменьшается размер субсидии, назначенной на следующий период.

Исковое заявление в части возложении на ОСЗН администрации Большеулуйского района обязанности принимать платежные документы, подтверждающие покупку дров по рыночной цене и рассчитывать размер субсидии по этой услуге, исходя из рыночной цены, а не из цены, утвержденной Правительством Красноярского края, удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организаций законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе, организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

В соответствии с п.1 ст. 19. Закона Красноярского края N 13-2804, устанавливающий особенности исчисления размера платы на дрова, заявителям, проживающим в домах, не подключенных к централизованной системе отопления и имеющих печное отопление, размер субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, на оплату приобретения и доставки твердого топлива (кроме угля) определяется в соответствии с расчетом отпуска твердого топлива населению в перерасчете на уголь в порядке, установленном Правительством края.

Закон Красноярского края N 13-2804 действует с 08.01.2005 года, действует на территории Красноярского края, не признан противоречащим федеральному законодательству.

При субсидировании семьи ФИО1 не подлежат применению Положения п.95 «Методических рекомендаций по применению вышеуказанных Правил», утвержденных Приказом Минрегиона России № 58, Минздравсоцразвития России № 403, в части того, что покупка твердого топлива и/или баллонов со сжиженным газом подтверждается кассовым или товарным чеком, поскольку гражданам, проживающим на территории Красноярского края субсидии на приобретение твердого топлива предоставляются без подтверждения фактических расходов на его покупку, в соответствии с алгоритмом расчета: площадь субсидирования, нормы отпуска твердого топлива и предельные цены на твердое топливо, установленные Правительством края.

Правовые основания для возложения обязанности на ОСЗН администрации Большеулуйского района принимать платежные документы и начислять субсидию с учетом фактических расходов ФИО1 на твердое топливо отопление - приобретение дров по рыночной цене, а не из цены, утвержденной Правительством Красноярского края, отсутствуют, поскольку в Красноярском крае размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг органами государственной власти края не установлены. На территории Красноярского края действует закон Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» и «Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденные Правительством РФ 14.12.2005 года № 76, в части, не противоречащей нормам Закона Красноярского края, указанным в пункте 2 статьи 12, пункте 6 статьи 14, статьях 15, 16, 18, 19, 23, 24, поскольку организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в силу п.п.24 п.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ.

Постановлением Правительства Красноярского края от 12.08.2015 года, № 438-п, в соответствии с Постановлением Правительства российской Федерации от 07.03.1995 года, № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен /тарифов/, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением администрации Красноярского края от 24.09.2001 года, № 670-п, «О государственном регулировании цен /тарифов/ в крае» утверждены предельные цены на топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье», в том числе и для Большеулуйского района /л.д.101-102/.

Расходы на твердое топливо ФИО1 определены расчетным способом, исходя из площади субсидирования, расчета отпуска твердого топлива населению в перерасчете на уголь в порядке, установленном Правительством края, предельных цен на дрова, установленных Правительством Красноярского края для Большеулуйского района.

На основании изложенного выше, руководствуясь ст.ст. 191-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Отказать в удовлетворении искового заявления ФИО1 к Отделу социальной защиты населения администрации Большеулуйского района о признании незаконными действий в части ежемесячного сравнения размера назначенной на период с 01.09.2015 года по 01.02.2016 года субсидии с фактическими расходами; признании незаконными действий в части предоставления субсидии первоначально как аванс, а затем перерасчете ее размера в зависимости от фактических расходов с последующим удержанием из субсидии, назначенной на очередной период; признании незаконными удержаний субсидии в оспариваемом периоде с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года в сумме <данные изъяты>. без согласия, без судебного решения; взыскании субсидии <данные изъяты> за период с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года; возложении обязанности принимать платежные документы, подтверждающие покупку дров по рыночной цене и рассчитывать размер субсидии по этой услуге, исходя из рыночной цены, а не из цены, утвержденной Правительством Красноярского края.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Большеулуйский районный суд.

Судья Марченко П.С.