К делу №2-591/2020 УИД 23RS0018-01-2020-000843-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст.Калининская Калининского района
Краснодарского края 16 декабря 2020 года
Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского С.М., при секретаре Шумаковой А.И., с участием представителя истца администрации Гривенского сельского поселения Калининского района по доверенности ФИО1, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район по доверенности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Гривенского сельского поселения Калининского района к ФИО3, ФИО4 о сносе самовольной постройки.
УСТАНОВИЛ:
Администрация Гривенского сельского поселения Калининского района обратилась в Калининский районный суд Краснодарского края с исковым заявлением к ФИО3, ФИО4 о сносе самовольной постройки.
В исковом заявлении указано, что в соответствии со ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации и ч.1 п.20, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах, входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта РФ данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, с учетом положения ст.72 ЗК РФ. Согласно информации, поступившей из администрации муниципального образования Калининский район, отделом муниципального земельного контроля администрации муниципального образования Калининский район (далее муниципальный земельный контроль), в целях исполнения поставленной задачи прокуратурой Калининского района согласно представлению от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства, проведен рейд на основании распоряжения администрации муниципального образования Калининский район от ДД.ММ.ГГГГ№-р «Об утверждении планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследований земельных участков в хут.Пригибском». По результатам проверочных мероприятий выявлен земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>«А». В ходе документарной проверки земельного участка с кадастровым номером №, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, земельный участок имеет площадь 500 кв.м., с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства. Собственники земельного участка - ФИО5, ФИО3. ФИО6 номер расположенного объекта недвижимости на земельном участке отсутствует. Земельный участок с КН № расположен в соответствии с правилами землепользования и застройки, утвержденных Решением Совета Гривенского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№) находится в зоне Ж-1Б. (Зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы). На земельном участке расположено здание, выполненное из кирпича светло-бежевого цвета с подведенными коммуникациями, являющееся объектом капитального строительства индивидуальной жилой застройки. На основании сведений из ЕГРН, объект недвижимости не стоит на кадастровом учете, в отделе архитектуры сведений о разрешительной документации нет. Согласно ст.263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка. Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке. Последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются ст.222 настоящего Кодекса. В соответствии со ст.40 Земельного кодекса РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. В соответствии с п.1 ст.222 ГК РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки. В силу п.2 ст.222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет. При таких обстоятельствах, указанный объект является самовольной постройкой и подлежит сносу в соответствии со ст.222 ГК РФ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчиков было направлено письмо об устранении имеющихся нарушений, путем приведения в соответствие разрешительной документации на объект капитального строительства на земельном участке №. Несмотря на полученное письмо об устранении нарушений, в ходе контроля уведомления направленного собственникам об имеющемся нарушении, обнаружено, что никаких действий, не предпринято. В отдел архитектуры собственники не обращались, на консультацию в отдел муниципального земельного контроля не являлись, в течение отведенного по уведомлению срока - 60 дней. В связи с чем, муниципальным земельным контролем был повторно проведен рейд на основании распоряжения администрации муниципального образования Калининский район от 22.01.2020 года №-р «Об утверждении планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследований земельных участков в хут.Пригибском», в результате которого установлено, что нарушения ответчиками не устранены, что явилось основанием для обращения в суд.
В соответствии со ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем - лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании - которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 данной статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.
На основании изложенного, с учетом уточнения иска в заявлении от 02.09.2020 года (л.д.55,56), принятого к производству суда определением от 02.09.2020 года (л.д.59), истец просит суд: 1.Признать здание, выполненное из кирпича светло-бежевого цвета с подведенными коммуникациями, расположенное по адресу: <адрес>, хут.Пригибский, <адрес>«А» - самовольной постройкой; 2.Обязать собственников земельного участка ФИО3, ФИО4 осуществить снос самовольной постройки.
Принимая во внимание, что ответчики в судебное заседание не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела по адресу своей регистрации по месту жительства, согласно адресным справкам (л.д.48), при этом судебные извещения не истребованы адресатами и возвращены в связи с истечение срока хранения (л.д.74,75), в связи с чем, суд с учетом положений ст.165.1 ГК РФ признал извещение ответчиков надлежащим. В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Росреестра по Краснодарскому краю в лице межмуниципального отдела по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не явился. В ходатайстве Врио заместителя начальника межмуниципального отдела просила рассмотреть дело без участия представителя отдела (л.д.72). Суд в порядке ст.167 ГПК РФ принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель истца администрации Гривенского сельского поселения Калининского района по доверенности ФИО1, а также представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район по доверенности ФИО2 поддержали заявленные требования.
Рассмотрев исковые требования, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.72 ЗК РФ, органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений
В соответствии с п.20 ч.1 и ч.3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относится принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно ч.ч.1,2 ст.51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (ч.1); строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч.2).
Согласно ч.1 ст.51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Согласно распоряжению администрации муниципального образования Калининский район «Об утверждении планового (рейдового) задания на проведении планового (рейдового) осмотра, обследований земельных участков» от ДД.ММ.ГГГГ№-р, утверждено плановое (рейдовое) задание на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков (л.д.3). Согласно плановому (рейдовому) заданию на проведение планового (рейдового) осмотра, обследований земельных участков, утвержденному распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№-р, в перечень объектов, территорий, в отношении которых проводятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования, включен земельный участок с КН № по адресу <адрес>«А» (л.д.4).
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ№, земельный участок с КН №, расположенный по адресу: <адрес>, с/о Гривенской, <адрес>А, площадью 500+/-16 кв.м., категории земель - земли населенных пунктов, принадлежит на праве общей долевой собственности (по 1/2 доли) ФИО4. (дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ) и ФИО7 (дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.7,8).
Согласно выписке из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ №ИЭ№, ФИО4 является индивидуальным предпринимателем, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ОГРНИП № (л.д.9). Согласно выписке из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ №ИЭ№, ФИО3 является индивидуальным предпринимателем, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ОГРНИП № (л.д.10).
Согласно акту планового (рейдового) осмотра, обследования № от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, проведенного начальником и специалистом отдела муниципального земельного контроля управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, в ходе визуального осмотра, обследования земельного участка с КН № с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, собственниками которого являются ФИО4 и ФИО3, обнаружено, что на земельном участке расположено здание, и согласно сведениям из ЕГРН объект недвижимости не стоит на кадастровом учете. Из отдела архитектуры поступили сведения о том, что разрешение на строительство выдано ДД.ММ.ГГГГ№ (срок действия закончился). Земельный участок находится в зоне Ж-1Б (Зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы). Выявлены нарушения требований земельного и градостроительного законодательства: ФИО4 и ФИО3 нарушили требования земельного законодательства и в их действия усматриваются признаки административного нарушения по ст.9.5 КоАП РФ, а именно нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию (л.д.5,6).
Согласно письму Управления градостроительства и благоустройства о направлении информации от ДД.ММ.ГГГГ№, направленному в адрес ответчика ФИО3, ответчик извещен, что в результате осмотра земельного участка с КН № выявлен расположенный на земельном участке объект капитального строительства, предположительно жилой дом, не имеющий регистрации согласно сведениям из ЕГРН, и срок действия разрешения на строительство на объект капитального строительства, выданного ДД.ММ.ГГГГ закончился, объект имеет признаки самовольного строительства. Ответчику рекомендовано обратиться в государственные органы для регистрации права собственности на объект капитального строительства, который расположен на земельном участке с кадастровым номером № (л.д.16). Согласно письму Управления градостроительства и благоустройства о направлении информации от ДД.ММ.ГГГГ№, направленному в адрес ответчика ФИО4, ответчик извещен, что в результате осмотра земельного участка с КН № выявлен расположенный на земельном участке объект капитального строительства, предположительно жилой дом, не имеющий регистрации согласно сведениям из ЕГРН, и срок действия разрешения на строительство на объект капитального строительства, выданного ДД.ММ.ГГГГ закончился, объект имеет признаки самовольного строительства. Ответчику рекомендовано обратиться в государственные органы для регистрации права собственности на объект капитального строительства, который расположен на земельном участке с кадастровым номером № (л.д.17)
Согласно распоряжению администрации муниципального образования Калининский район «Об утверждении планового (рейдового) задания на проведении планового (рейдового) осмотра, обследований земельных участков в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№-р, утверждено плановое (рейдовое) задание на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков (л.д.11).
Согласно плановому (рейдовому) заданию на проведение планового (рейдового) осмотра, обследований земельных участков, утвержденному распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№-р, в перечень объектов, территорий, в отношении которых проводятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования, включен земельный участок с КН № по адресу <адрес>«А» (л.д.12).
Согласно акту планового (рейдового) осмотра, обследования № от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, проведенного главным специалистом отдела муниципального земельного контроля управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, в ходе визуального осмотра, обследования земельного участка с КН № с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, собственниками которого являются ФИО4 и ФИО3, обнаружено, что на земельном участке расположены здания, имеющие признаки капитального строительства индивидуальной жилой застройки. Объект недвижимости не стоит на кадастровом учете. По сведениям отдела архитектуры, разрешение на строительство выдано ДД.ММ.ГГГГ№ (срок действия закончился). Земельный участок находится в зоне Ж-1Б (Зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы). Земельный участок используется по назначению. Выявлены нарушения требований земельного и градостроительного законодательства в действиях собственников - ФИО4 и ФИО3 - ст.222 ГК РФ нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.9.5 КоАП РФ (л.д.13-15).
В силу п.1 ст.218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Согласно п.1 ст.131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно ч.ч.4,5 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Согласно п.1 ст.209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Согласно п.п.1,2 ст.263 ГК РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260) (п.1); если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке. Последствия самовольной постройки, возведенной или созданной на земельном участке его собственником или другими лицами, определяются статьей 222 настоящего Кодекса (п.2).
Согласно подп.2 п.1 ст.40 ЗК РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно п.п.1,2 ст.222 ГК РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки (п.1); лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления (п.2).
В судебном заседании на основании исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности, судом установлено, что в ходе осуществления органом местного самоуправления муниципального земельного контроля, на земельном участке, в границах сельского поселения, с КН №, принадлежащем на праве общей долевой собственности ответчикам, выявлен объект недвижимости - здание из кирпича светло-бежевого цвета с подведенными коммуникациями, который не поставлен на государственный кадастровый учет, а также в отношении которого не произведена государственная регистрация права, при этом срок действия разрешения на строительство на объект капитального строительства, выданного ДД.ММ.ГГГГ№, на момент проведения обследования земельного участка ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, закончился, что является нарушением вышеприведенных норм действующего законодательства, ст.ст.218,263 ГК РФ, ст.40 ЗК РФ, ст.ст.51, 51.1 ГрК РФ и подтверждает, что указанный объект недвижимости имеет правой статус самовольной постройки, к которой подлежат применению положения ст.222 ГК РФ.
Принимая во внимание, что после выявления вышеприведенных нарушений, наличие которых установлено в судебном заседании, и извещения ответчиков о необходимости устранения таких нарушений (приведению постройки в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом доказательств их устранения) суду не представлено, суд приходит к выводу, что исковые требования истца, как органа местного самоуправления, заявленные в рамках компетенций истца, предусмотренных п.20 ч.1 и ч.3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
При указанных обстоятельствах, подлежит признать здание, выполненное из кирпича светло-бежевого цвета с подведенными коммуникациями, расположенное по адресу: <адрес>, хут.Пригибский, <адрес> «А» - самовольной постройкой и обязать собственников земельного участка с КН № ФИО3, ФИО4 осуществить снос самовольной постройки.
Учитывая, что решение состоялось в пользу истца - органа местного самоуправления, в порядке ч.1 ст.103 ГПК РФ, ч.1 ст.98 ГПК РФ подлежит взыскать с ответчиков государственную пошлину в доход федерального бюджета Калининского района Краснодарского края в размере 6000,0 рублей, при этом указанная денежная сумма подлежит взысканию с ответчиков в равном пропорциональном порядке. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
1.Признать здание, выполненное из кирпича светло-бежевого цвета с подведенными коммуникациями, расположенное по адресу: <адрес>, хут.Пригибский, <адрес> «А» - самовольной постройкой.
2.Обязать собственников земельного участка с КН № ФИО3, ФИО4 осуществить снос самовольной постройки.
3.Взыскать с ФИО3 3000,0 рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета Калининского района Краснодарского края. Взыскать с ФИО4 3000,0 рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета Калининского района Краснодарского края.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:________________________
В окончательной форме - 21.12.2020 года.