Дело №2-5930/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 2018 года г. Сергиев Посад
Московской области
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Уварова О.А., при секретаре судебного заседания Туктаревой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области об обязании произвести работы, необходимые для изменения границы территориальной зоны муниципального образования, подготовить проект изменения границы территориальной зоны муниципального образования, направить проект для рассмотрения и утверждения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области об обязании произвести работы, необходимые для изменения границы территориальной зоны муниципального образования, подготовить проект изменения границы территориальной зоны муниципального образования, направить проект для рассмотрения и утверждения (л.д. 5-13).
В судебном заседании истец ФИО1 и представитель истца, по доверенности ФИО2 исковые требования поддержали, суду пояснили, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. С целью установления границ земельного участка истец обратился в ООО «Агентство геодезии и картографии». Указанной организацией изготовлен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ Истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в МБУ «МФЦ Сергиево-Посадского муниципального района» г. Хотьково с заявлением о проведении государственного кадастрового учета земельного участка. Уведомлением УФСГРКиК по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ приостановлен государственный кадастровый учет в отношении земельного участка, поскольку одна из границ земельного участка пересекает границы муниципального образования Пушкинский район, муниципального образования Сергиево-Посадский муниципальный район, муниципального образования Ашукино г/пос., муниципального образования Хотького г/п. Указали, что истец неоднократно обращался в администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области с заявлениями об изменении территориальных зон Сергиево-Посадского муниципального района в отношении земельного участка с кадастровым номером №, в чем ему было отказано письменными ответами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, поскольку изменение территориальной зоны в отношении земельного участка истца возможно только после изменений границ вышеуказанных муниципальных образований. В соответствии с письменным ответом, на обращение истца, Главного Управления Архитектуры и градостроительства Московской области ДД.ММ.ГГГГ, внесение изменений в утвержденные генеральные планы осуществляется в соответствии со ст.ст. 9, 24,25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Согласно ст. 31 Градостроительного Кодекса РФ, ПЗЗ разрабатываются с учетом положений, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, заключений о результатах публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. Внесение изменений в утвержденные ПЗЗ осуществляется в соответствии со ст. 31 и 32 данного Кодекса. Изменение границ муниципальных образований осуществляется в соответствии со ст. 12 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Государственной Программой Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 г. №791/39, финансирование внесения изменений в утвержденные документы территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований не предусмотрено. Указали, что истец готов оплатить за счет собственных денежных средств по внесению необходимых изменений в утвержденные документы территориального планирования. Просят суд обязать администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области произвести за счет истца все работы, необходимые для изменения границы территориальной зоны муниципального образования Сергиево-Посадский муниципальный район, в том числе: подготовить в установленном законом порядке проект изменения границы территориальной зоны муниципального образования Сергиево-Посадский муниципальный район, в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2005 г. №921 и п.4 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ и направить указанный проект в представительный орган для рассмотрения и утверждения.
Представитель ответчика Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения иска по основаниям, указанным в письменном отзыве на иск (л.д. 110-112). Просил суд в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.
Представитель третьего лица Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признала. Полагала подлежащим прекращению производство по делу в связи с неподведомственностью дела суду общей юрисдикции (л.д. 132-133).
Представитель третьего лица администрации Пушкинского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте извещался судом судебными повестками. На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя 3-его лица.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что истец ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства (л.д. 89-90, 96).
В соответствии с заключением кадастрового инженера ФИО5, содержащимся в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении кадастровых работ выявлено наложение границы муниципального образования по сведениям ЕГРН на границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером № (л.д. 128).
Уведомлением УФСГРКиК по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ приостановлен государственный кадастровый учет в отношении земельного участка по адресу: <адрес>, поскольку одна из границ земельного участка пересекает границы муниципального образования Пушкинский район, муниципального образования Сергиево-Посадский муниципальный район, муниципального образования Ашукино г/пос., муниципального образования Хотького г/п. (л.д. 99-100).
Из материалов дела усматривается, что истец обращался в администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области с заявлениями об изменении территориальных зон Сергиево-Посадского муниципального района в отношении земельного участка с кадастровым номером №, в чем ему было отказано письменными ответами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, поскольку изменение территориальной зоны в отношении земельного участка истца возможно только после изменений границ вышеуказанных муниципальных образований (л.д. 31, 51).
В соответствии с письменным ответом, на обращение истца, Главного Управления Архитектуры и градостроительства Московской области ДД.ММ.ГГГГ, внесение изменений в утвержденные генеральные планы осуществляется в соответствии со ст.ст. 9, 24,25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Согласно ст. 31 Градостроительного Кодекса РФ, ПЗЗ разрабатываются с учетом положений, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, заключений о результатах публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. Внесение изменений в утвержденные ПЗЗ осуществляется в соответствии со ст. 31 и 32 данного Кодекса. Изменение границ муниципальных образований осуществляется в соответствии со ст. 12 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Государственной Программой Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 г. №791/39, финансирование внесения изменений в утвержденные документы территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований не предусмотрено (л.д. 21-22).
Обратившись в суд с иском к администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, истец просит суд обязать администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области произвести за счет истца все работы, необходимые для изменения границы территориальной зоны муниципального образования Сергиево-Посадский муниципальный район, в том числе: подготовить в установленном законом порядке проект изменения границы территориальной зоны муниципального образования Сергиево-Посадский муниципальный район, в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2005 г. №921 и п.4 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ и направить указанный проект в представительный орган для рассмотрения и утверждения.
В соответствии с ч.ч. 1 ст. 12 ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного
представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 12 ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», изменение границ внутригородских районов осуществляется с учетом мнения населения каждого из внутригородских районов в соответствии с уставом внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного представительным органом городского округа с внутригородским делением.
Согласно ст. 27 Устава муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области», Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения Сергиево-Посадского района и принимать от его имени решения по вопросам, отнесенным к ведению Совета депутатов.
В соответствии со ст. 5 Устава муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области», границы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы Сергиево-Посадского района утверждаются законом Московской области. Изменение границ района осуществляется с учетом исторических и местных традиций в порядке, определяемом законами Российской Федерации и Московской области. Изменение границ не допускается без учета мнения населения.
Голосование по вопросам изменения границ Сергиево-Посадского района назначается Советом депутатов и проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.ст. 13,15 Устава, в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения района проводится референдум Сергиево-Посадского района. Голосование по вопросам изменения границ Сергиево-Посадского района, преобразования района назначается Советом депутатов и проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок принятия решения об учете предложений физических и юридических лиц в проекте внесения изменений в генеральный план поселения, городского округа Московской области предусмотрен Распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 16.10.2018 г. №30-РВ-377. Данный порядок устанавливает последовательность и сроки выполнения процедур по принятию решения об учете предложений в проекте внесения изменений в генеральный план поселения, городского округа Московской области. Органом власти, ответственным за принятие решения, является Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области.
Таким образом, администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не наделена полномочиями по изменению границ муниципального образования и подготовке проекта изменения границ. Кроме того, суд приходит к выводу, что истцом избран ненадлежащий способ защиты права, поскольку проведение работ по изменению границы муниципального образования за счет заявителя, законом не предусмотрено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 56, 167, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области об обязании произвести работы, необходимые для изменения границы территориальной зоны муниципального образования, подготовить проект изменения границы территориальной зоны муниципального образования, направить проект для рассмотрения и утверждения – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.
Решение в окончательной форме принято 14 января 2019 года.
Судья О.А. Уварова