Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
21 сентября 2020 г. г. Шилка
Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Ганжа Л.В.
при секретаре Михайлюк О.В.
с участием прокурора Иванова О.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шилкинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Одинаеву <данные изъяты> о приостановлении деятельности,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что Шилкинский межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения лесного законодательства, законодательства об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на предприятиях лесной отрасли, по результатам которой установлено следующее.
Индивидуальным предпринимателем Одинаевым Х.К. осуществляется прием, отгрузка, реализация древесины в непереработанном виде на земельном участке, расположенном по адресу: Забайкальский край, Шилкинский район, г. Шилка, ул. Северная, 6, площадью 428,57 кв. метров, используемым на основании договора аренды от 26.03.2020.
В ходе проведенной 22.07.2020 проверки установлено, что на указанном пункте ИП Одинаевым Х.К. хранится древесина породы сосна объемом 85,4 куб. метров, осуществляется прием, отгрузка и реализация древесины в не переработанном виде.
В соответствии с подпунктами 1, 3, 4, 5, 6, 8 статьи 1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативное правовые акты основываются на следующих принципах: устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов; обеспечение охраны и защиты лесов; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.
Частью 1 статьи 8 ЛК РФ установлено, что лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 14 ЛК РФ для переработки древесины и иных лесных ресурсов создается лесоперерабатывающая инфраструктура (объекты переработки заготовленной древесины, биоэнергетические объекты и другое).
Частью 1 статьи 46 ЛК РФ закреплено, что использование лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с производством лесоматериалов и иной продукции такой переработки в соответствии со статьей 14 ЛК РФ.
В целях осуществления контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного лесопользования Законом Забайкальского края от 01.07.2009 № 195-ЗЗК «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края» (далее - Закон № 195-ЗЗК) определен порядок организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, и установлены правила приема, учета и транспортировки древесины на территории Забайкальского края.
В силу п.п. 2 п. 1 ст. 1 Закона № 195-ЗЗК пункт приема и отгрузки древесины - специальное место, где юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) по:
а) приобретению древесины и ее последующей отгрузке и (или) реализации в переработанном или не переработанном виде;
б) предоставлению хотя бы одной услуги из следующих видов услуг: хранение древесины, переработка древесины, отгрузка древесины;
в) хранению и последующей отгрузке и (или) реализации в переработанном или не переработанном виде самостоятельно заготовленнойдревесины.
Таким образом, осуществление ИП Одицаевым Х.К. на вышеуказанном земельному участке деятельности по приему, отгрузке, реализации древесины отвечает признакам пункта приема и отгрузке древесины.
Согласно пункту 1 ст. 2 Закона № 195-ЗЗК Пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным Правительством Забайкальского края (далее - уполномоченный орган исполнительной власти).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны представить в уполномоченный орган исполнительной власти документы для постановки пункта приема и отгрузки древесины на учет в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти.
Порядок постановки на учет пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края утверждён приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 01.10.2018 № 47-н/п (далее -Порядок).
В соответствии с п. 1 Порядка Уполномоченным органом исполнительной власти Забайкальского края, осуществляющим постановку на учет и снятие с учета пунктов, является Министерство природных ресурсов Забайкальского края (далее - Министерство).
Согласно п. 3 Порядка Пункт подлежит постановке на учет в срок, не превышающий 10 дней со дня начала осуществления деятельности пункта.
Для постановки пункта на учет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на пункте приема и отгрузки древесины (далее - владелец пункта), представляют (направляют) в Министерство уведомление о деятельности пункта по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее - Уведомление), подписанное руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, иным лицом, имеющим право действовать от имени владельца пункта (далее - уполномоченный представитель), и заверенное печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии печати). В случае, если от имени владельца пункта действует уполномоченный представитель, к Уведомлению прилагаются документы, подтверждающие его полномочия.
В силу ст. 6 нарушение положений Закона № 195-ЗЗК влечет за собойответственность в соответствии с федеральными законами и закономЗабайкальского края.
В нарушение вышеуказанных норм документы о постановке на учет пункта приема древесины, расположенного на земельном участке по адресу: Забайкальский край, Шилкинский район, г. Шилка, ул. Северная, 6, индивидуальным предпринимателем Одинаевым Х.К. в Министерство природных ресурсов Забайкальского края не направлены, указанный пункт приема древесины на учет в Министерстве природных ресурсов Забайкальского края до настоящего времени не поставлен, незаконная деятельность по приему, хранению и реализации древесины продолжается.
Неисполнение требований Забайкальского края от 01.07.2009 № 195-ЗЗК «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края» по не постановке пункта приема и отгрузки древесины на учет в исполнительном органе государственной власти Забайкальского края, уполномоченном Правительством Забайкальского края - Министерстве природных ресурсов Забайкальского края, может повлечь искажение учета заготовленной лесопользователями древесины, причинение ущерба Российской Федерации вследствие незаконного оборота древесины.
В силу ст. 1065 ГК РФ деятельность, создающая угрозу причинения вреда, подлежит приостановлению в судебном порядке.
Просит суд приостановить деятельность по приему, хранению и переработке древесины, осуществляемую ИП Одинаевым Х.К. на пункте приема и отгрузки древесины, расположенном по адресу: Забайкальский край, г. Шилка, ул. Северная, 6, до момента постановки указанного пункта приема и отгрузки древесины на учёт в Министерстве природных ресурсов Забайкальского края.
В судебном заседании прокурор Иванов О.М. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился, при этом представил суду заявление, согласно которому исковые требования Шилкинского межрайонного прокурора о приостановлении деятельности пункта приема и отгрузки древесины до момента постановки на учет в Министерстве природных ресурсов, полностью признал, указав, что последствия признания иска ему разъяснены и понятны, а также просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска ответчиком, т.к. это не нарушает чьих-либо прав и законных интересов и не противоречит закону.
С учетом вышеизложенного, заявленные истцом исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Шилкинского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Одинаеву <данные изъяты> о приостановлении деятельности, удовлетворить.
Приостановить деятельность по приему, хранению и переработке древесины, осуществляемую ИП Одинаевым Х.К. на пункте приема и отгрузки древесины, расположенном по адресу: Забайкальский край, г. Шилка, ул.Северная, дом 6, до момента постановки указанного пункта приема и отгрузки древесины на учет в Министерстве природных ресурсов Забайкальского края.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения с подачей жалобы через Шилкинский районный суд.
Председательствующий Ганжа Л.В.