ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-609/2021 от 12.05.2021 Усманского районного суда (Липецкая область)

Дело № 2-609/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

12 мая 2021 года г. Усмань Липецкой области

Усманский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Поляковой О.М.,

при секретаре Коробкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОБУ «Центр социальной защиты населения по Усманскому району» о взыскании недоплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ОБУ «Центр социальной защиты населения по Усманскому району» о взыскании недоплаченной заработной платы, компенсации за просрочку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда.

В обоснование иска указала, что на основании трудового договора №57 от 09.01.2014 принята на работу заведующей отделением социальной помощи №5 ОБУ «Центр социальной защиты населения по Усманскому району» с установленным должностным окладом в размере 8640 руб. Приложением №2 к коллективному договору от 20.01.2017 утвержден перечень выплат компенсационного характера: при увеличении объема работы, расширении зон обслуживания. В период с 2019 по 2020 годы численность обслуживаемых ею граждан превышал существующий лимит в 100 получателей социальных услуг при фактическом оказании услуг 127 гражданам. Данные выплаты ей не были произведены. Истцу было присвоено почетное звание «заслуженный работник социальной защиты населения Липецкой области». Выплата за наличие награды ей не осуществлялась. Просит взыскать с ОБУ «Центр социальной защиты населения по Усманскому району» заработную плату (доплату за увеличение объема работ) за период с 2017 года по 2020 год, компенсацию за просрочку выплаты заработной платы, выплату стимулирующего характера за почетное звание «Заслуженный работник социальной защиты населения Липецкой области», компенсацию морального вреда в размере 30000 рублей.

Определением Усманского районного суда Липецкой области от 27.04.2021 к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет иска на стороне ответчика привлечено Управление социальной защиты населения по Липецкой области.

В судебном заседании истец исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

Дополнительно истец объяснила, что работала по трудовому договору от 09.01.2014 в должности заведующей отделением социальной помощи №5 ОБУ «Центр социальной защиты населения по Усманскому району», в ее обязанности входило производить расчет услуг, в том числе и дополнительных, формирование реестра услуг, изготовление отчетов, регулировать деятельность социальных работников. Объем ее работы был большой, у нее в подчинении находилось не 10 социальных работников, как предусмотрено Постановлением Липецкого областного совета депутатов от 27.07.2017 №327-пс, а 12-15 социальных работников. Кроме того, у нее на обслуживании было сверх установленной нормы 33 человека, получающих социальные услуги. Только с августа 2020 количество социальных работников снизилось до 9, что отразилось на поступлении денежных средств в учреждение. По вопросу увеличения объема работ и перерасчета зарплаты истец обращалась в прокуратуру Усманского района Липецкой области, Государственную инспекцию труда в Липецкой области, а также к ответчику, на обращение ею были получены отказы. В связи с чем просит взыскать с ответчика компенсацию за увеличение объема работ за период с января 2017 по август 2020 в размере 57084 руб. 26 коп., компенсацию за невыплаченную в срок заработную плату с января 2017 по август 2020 в размере 65646 руб. 90 коп., стимулирующую выплату за почетное звание «Заслуженный» с мая 2019 по декабрь 2020 в размере 34052 руб. 89 коп., компенсацию морального вреда в размере 30000 руб.

Представитель ответчика ОБУ «Центр социальной защиты населения по Усманскому району» в судебном заседании иск не признала и пояснила, что 09.01.2014 года между ОБУ «ЦСЗН по Усманскому району» и ФИО1 заключен трудовой договор №57, в соответствии с условиями которого ФИО1 предоставлена работа по должности заведующая отделением социальной помощи на дому №5. В связи с сокращением численности в ОБУ «ЦСЗН по Усманскому району» должность заведующей отделением ФИО1 подлежала сокращению с 01.03.2021г. На основании Приказа №256к от 15.03.2021г. «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником» действия трудового договора от 09.01.2014г. №57 прекращены 15.03.2021г., ФИО1 была уволена согласно п.2 части первой статьи 81 ТК РФ. ФИО1 при увольнении было выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка, кроме того также были выплачены: заработная плата, материальная помощь, квартальная премия, компенсация отпуска при увольнении, а также ей выплачивались компенсационная выплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в размере 15% от должностного оклада, за интенсивность в размере 30% от должностного оклада. Истцу все выплаты произведены в полном объеме, задолженности не имеется. До августа 2020 года в отделении ФИО1 действительно работало по 12-17 социальных работников, с августа 2020 года количество социальных работников снизилось до 9. За период с января 2017г. по 2020г. ФИО1 были начислены и выплачены премиальные выплаты. Нормы труда (нормы нагрузки) для заведующего отделением в ОБУ «ЦСЗН по Усманскому району», в том числе по численности получателей социальных услуг и по численности социальных работников, не установлены. ФИО1 не поручалась дополнительная работа в порядке совмещения профессий (должностей), расширение зон обслуживания и увеличение объема работы не проводилось. Почетное звание «Заслуженный работник социальной защиты населения Липецкой области» не является государственной наградой, соответственно произвести доплату за почетное звание «Заслуженный работник социальной защиты населения Липецкой области» ФИО1 в ОБУ «ЦСЗН по Усманскому району» не представляется возможным. Требования ФИО1 о взыскании заработной платы (доплаты за увеличение объема работы) за период с 2017 года по 1 квартал 2020 года включительно не могут подлежать удовлетворению в связи с пропуском срока на обращение за защитой своих прав.

Представила письменный отзыв на иск.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился. О дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция РФ гарантирует каждому право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы (статья 37, часть 3).

Статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы (ст. 21 ТК РФ).

Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (ст. 129 ТК РФ)

Согласно ст. 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" обязанность по доказыванию отсутствия неправомерных действий лежит на работодателе.

Таким образом, законодатель возложил бремя доказывания обстоятельств, имеющих существенное значение при рассмотрении данной категории споров, на работодателя, предоставив тем самым работнику гарантию защиты его трудовых прав при рассмотрении трудового спора.

Приказом № 57 к от 31.12.2013 ФИО1 была принята на работу в отделение социальной помощи на дому №5 ОБУ «Центр социальной защиты населения по Усманскому району» на должность заведующей. Согласно Должностной инструкции заведующего отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов ОБУ «ЦСЗН по Усманскому району» в трудовые функции заведующего входит деятельность по планированию, организации и контролю за предоставлением социальных услуг и мер социальной поддержки, организация работы отделения по социальному обслуживанию на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

Приказом № 56 к от 15.03.2021 ФИО1 уволена с должности заведующей отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов №5 на основании п.2 ч. 1 ст.81 ТК РФ в связи с сокращением численности работников организации.

Судом установлено, что между ОБУ «УСЗН по Усманскому району» (работодатель) и ФИО1 (работник) заключен трудовой договор № 57 от 09.01.2014 г., согласно которому работодатель предоставляет работнику работу по должности заведующей отделением, а работник обязуется лично выполнять работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора. За выполнение трудовых обязанностей работнику установлена заработная плата в размере должностного оклада, ставки заработной платы 5600 рублей в месяц, производятся дополнительные выплаты компенсационного характера и стимулирующего характера. Выплата заработной платы работнику производится в сроки и порядке, которые установлены трудовым договором, коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка. 15.01.2014 Дополнительным соглашением к трудовому договору №57 от 09.01.2014 истцу установлен должностной оклад, ставка заработной платы 6200 рублей в месяц. 31.12.2014 Дополнительным соглашением к трудовому договору №57 от 09.01.2014 истцу установлен должностной оклад, ставка заработной платы 7130 рублей в месяц, дополнительные выплаты компенсационного характера: выплата за работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных в размере 15% от должностного оклада, выплаты стимулирующего характера: выплата за стаж непрерывной работы, выплата за интенсивность, высокие результаты, качество выполняемых работ, иные выплаты стимулирующего характера за счет средств экономии фонда оплаты труда. 01.11.2017 Дополнительным соглашением № 842 к трудовому договору №57 от 09.01.2014 истцу установлена выплата за работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных за работу с гражданами с ограниченными возможностями и пожилого возраста в размере 15% от должностного оклада, 09.01.2019 Дополнительным соглашением №138 к трудовому договору №57 от 09.01.2014 истцу установлен должностной оклад, ставка заработной платы 8640 рублей в месяц, все иные условия трудового договора №57 от 09.01.2014 остаются без изменений.

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 135 ТК РФ)

Частью 1 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 названного кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения (часть 4 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации).

По смыслу приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится премия, являющаяся мерой поощрения работников за добросовестный и эффективный труд, применение которой относится к компетенции работодателя.

Ввиду изложенного при разрешении споров работников и работодателей по поводу наличия задолженности по заработной плате подлежат применению положения локальных нормативных актов, устанавливающих системы оплаты труда, а также условий трудового договора, заключенного между работником и работодателем.

Исходя из положений коллективного договора на 2017-2019 г.г., утвержденного на общем собрании трудового коллектива, протокол №1 от 20.01.2017, коллективного договора на 2017-2020 г.г., утвержденного на общем собрании трудового коллектива, протокол №5 от 27.10.2017, коллективного договора на 2020-2023 г.г., утвержденного на общем собрании трудового коллектива, протокол №1 от 01.12.2020 оплата труда работников ОБУ «ЦСЗН по Усманскому району» производится на основании Положения об оплате труда работников ОБУ «ЦСЗН по Усманскому району» (приложение №1 к Коллективному договору).

Согласно Положению об оплате труда работников ОБУ «ЦСЗН по Усманскому району» размер заработной платы работников устанавливается исходя из должностного оклада (ставки заработной платы), тарифной ставки по занимаемой должности (профессии), компенсационных и стимулирующих выплат и не должен быть ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда. Перечень видов выплат компенсационного характера, входящих в систему оплаты труда работников ОБУ «ЦСЗН по Усманскому району», устанавливается в соответствии с Перечнем и размерами выплат компенсационного характера работникам областных государственных учреждений социальной защиты населения, утвержденным Постановлением администрации Липецкой области от 14.08.2017 №375 «О компенсационных и стимулирующих выплатах работникам областных государственных учреждений социальной защиты населения». Компенсационные выплаты производятся в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера и Перечнем подразделений, должностей и профессий, работа которых дает право работникам на выплаты компенсационного характера за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (приложения и к Коллективному договору).

Довод истца о том, что указанные коллективные договоры не принимались, суд не может принять во внимание, поскольку коллективные договоры на 2017-2019 гг., 2017-2020 гг., 2020-2023 гг. подписаны председателем совета трудового коллектива ОБУ «ЦСЗН по Усманскому району» и директором ОБУ «ЦСЗН по Усманскому району», зарегистрированы в комитете по экономике и прогнозированию администрации Усманского муниципального района, доказательств того, что в учреждении приняты и действуют иные коллективные договоры суду не представлено.

На основании ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса). Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности). Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличения объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, конкретный размер выплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Выплата за увеличение объема работы, расширение зон обслуживания определяется приказом директора ОБУ «ЦСЗН по Усманскому району». Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом объема дополнительной работы в процентном отношении от должностного оклада (тарифной ставки) работника без учета других надбавок и доплат или в твердом размере в пределах планового фонда заработной платы (п.п. 8,6 Положения об оплате труда).

Как следует из объяснений представителя ответчика и не оспаривалось истцом, приказ директора ОБУ «ЦСЗН по Усманскому району» об увеличение объема работы ФИО1 и расширении зон обслуживания не издавался, дополнительная работа ФИО1 не поручалась.

Согласно Перечню видов выплат компенсационного характера работникам ОБУ «ЦСЗН по Усманскому району» выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, включают в себя в том числе выплаты при расширении зон обслуживания, увеличении объема работы (п.п.2.3 п. 2 Приложение №2 к Коллективному договору).

Из расчетных листков: за январь 2017, февраль 2017, март 2017, апрель 2017, май 2017, июнь 2017, июль 2017, август 2017, сентябрь 2017, октябрь 2017, ноябрь 2017, декабрь 2017 следует, что истцу ответчик выплачивал компенсацию за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в размере 1069,50 рублей ежемесячно, что составляет 15% от должностного оклада, предусмотренных положениями трудового договора №57 от 09.01.2014 с последующими изменениями. Аналогично выплата компенсации за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, производилась истцу за период с января 2018 по декабрь 2018, января 2019 по декабрь 2019, января 2020 по декабрь 2020 в размере 15 % от должностного оклада ежемесячно.

Довод истца, что указанные выплаченные суммы не относятся к выплатам за увеличение объема работ, не подтвержден материалами дела, так как в п.п.2.3 п. 2 Приложение №2 к Коллективному договору указаны выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, содержащих выплаты при расширении зон обслуживания, увеличении объема работы.

Довод истца, что в ее подчинении находилось не 10 социальных работников, как предусмотрено Постановлением Областного Совета депутатов Липецкой области от 18.12.2014 № 1021-пс «Об утверждении нормативов штатной численности учреждений социального обслуживания граждан Липецкой области» с изменениями от 27.07.2017, а 14-15 социальных работников, что дает ей право на получение компенсационной выплаты, не является основанием для удовлетворения исковых требований.

Постановлением Областного Совета депутатов Липецкой области от 18.12.2014 № 1021-пс «Об утверждении нормативов штатной численности учреждений социального обслуживания граждан Липецкой области» с изменениями, внесенными Постановлением Липецкого областного совета депутатов от 27.07.2017 №327-пс устанавливаются нормативы штатной численности учреждений, предоставляющих социальные услуги гражданам в форме социального обслуживания на дому и срочные социальные услуги, при формировании штатного расписания.

Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014 г. N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений" нормативы штатной численности рассчитываются для выполнения стационарными организациями социального обслуживания задач, предусмотренных Правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений. Штатную численность рекомендуется установить на основе материалов по труду, позволяющих определить необходимую численность работников функциональных подразделений организации или отдельных исполнителей. Под необходимой численностью работников понимается численность, позволяющая эффективно и качественно выполнять конкретную работу при обеспечении условий режимов труда и отдыха.

Нормы труда (нормы нагрузки) для заведующего отделением по численности получателей социальных услуг не установлены.

Доводы истца основаны на ином толковании положений действующего законодательства, что не может быть самостоятельным основанием для удовлетворения заявленных требований.

В материалы дела по ходатайству истца представлены табели учета использования рабочего времени отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов №5 за период январь-декабрь 2017, январь-декабрь 2018, январь-декабрь 2019, январь-декабрь 2020 гг., в которых отражено количество социальных работников и дней явок (неявок). Указанные табели не подтверждают заявление истца об увеличении объема ее работы, поскольку табель учета рабочего времени применяется для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду.

Суду не представлено иных достоверных и убедительных доказательств того, что при осуществлении истцом трудовой функции имело место совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы.

Следовательно, довод истца, что ответчик имеет перед истцом задолженность по выплатам за увеличение объема работ, не подтверждается материалами дела. Напротив, довод ответчика, что истцу выплачены все причитающиеся суммы, нашел подтверждение в судебном заседании.

Рассматривая требование истца о выплате в размере 25% должностного оклада за присвоение почетного звания «Заслуженный работник социальной защиты населения Липецкой области», суд приходит к следующему.

Порядок выплат стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления предусмотрен Положением об оплате труда работников ОБУ «ЦСЗН по Усманскому району» в соответствии с Перечнем выплат стимулирующего характера работникам областных государственных учреждений социальной защиты населения, утвержденным Постановлением администрации Липецкой области от 14.08.2017 №375 «О компенсационных и стимулирующих выплатах работникам областных государственных учреждений социальной защиты населения», которым установлена выплата за наличие государственной награды – почетного звания «Заслуженный», ученой степени кандидата наук и работающим по соответствующему профилю в размере 25 процентов должностного оклада. При наличии почетного звания и ученой степени выплата к должностному окладу устанавливается по одному из оснований.

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.09.2010 N 1099 (ред. от 26.10.2020) "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации" (вместе с "Положением о государственных наградах Российской Федерации", "Статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации, почетных званиях Российской Федерации, описаниями названных государственных наград Российской Федерации и нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации") государственные награды Российской Федерации (далее - государственные награды) являются высшей формой поощрения граждан Российской Федерации за заслуги в области государственного строительства, экономики, науки, культуры, искусства и просвещения, в укреплении законности, охране здоровья и жизни, защите прав и свобод граждан, воспитании, развитии спорта, за значительный вклад в дело защиты Отечества и обеспечение безопасности государства, за активную благотворительную деятельность и иные заслуги перед государством. Устанавливаются следующие виды государственных наград: а) высшие звания Российской Федерации; б) ордена Российской Федерации; в) знаки отличия Российской Федерации; г) медали Российской Федерации; д) почетные звания Российской Федерации.

Решение о награждении государственной наградой принимается Президентом Российской Федерации на основании представления, внесенного Президенту Российской Федерации, и предложения Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам. Ходатайство о награждении государственной наградой возбуждается по месту основной (постоянной) работы лица, представленного к государственной награде: а) коллективами организаций; б) государственными органами или органами местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что Постановлением Липецкого областного Совета депутатов №795-пс от 11.04.2019 ФИО1 присвоено почетное звание «Заслуженный работник социальной защиты населения Липецкой области», выдано удостоверение №53 от 11.04.2019.

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 24.03.2016 № 1425-пс «Об учреждении почетного звания «Заслуженный работник социальной защиты населения Липецкой области» определен порядок присвоения почетного звания "Заслуженный работник социальной защиты населения Липецкой области". Почетное звание "Заслуженный работник социальной защиты населения Липецкой области" учреждается в целях повышения престижа работников сферы социальной защиты населения и является формой морального поощрения работников сферы социальной защиты населения, осуществляющих свою профессиональную деятельность на территории Липецкой области. Лицу, удостоенному почетного звания "Заслуженный работник социальной защиты населения Липецкой области", вручаются нагрудный знак "Заслуженный работник социальной защиты населения Липецкой области" и удостоверение к почетному званию "Заслуженный работник социальной защиты населения Липецкой области".

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований о взыскании выплаты работнику, имеющему почетное звание «Заслуженный».

Коль скоро не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании недоплаченной заработной платы, не подлежит и взысканию в пользу истца компенсация за просрочку выплаты заработной платы за период с января 2017 по август 2020 в размере 65646 руб. 90 коп.

Рассматривая требование о взыскании морального вреда, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Истец как в исковом заявлении, так в последующих дополнениях, причинение морального вреда связывает исключительно с действиями работодателя по невыплате компенсации за увеличение объема работ и за почетное звание «Заслуженный». Поскольку в судебном заседании не установлено незаконных действий ответчика, связанных с выплатой истцу заработной платы и других компенсационных выплат, то и моральный вред, причиненный в результате незаконных, по мнению истца, действий ответчика взысканию не подлежит.

Рассматривая доводы ответчика о пропуске срока исковой давности, суд приходит к следующему:

В ч. 1 ст. 392 ТК РФ предусмотрено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении (ч. 2 ст. 392 ТК РФ).

Согласно условий трудового договора от 09.01.2014, заключенного с ФИО1 работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные сроки в размере должностного оклада, а также работнику производятся дополнительные выплаты компенсационного характера. Выплата заработной платы производится в сроки и порядке, которые установлены трудовым договором, коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

В соответствии с п. 3.1.2 Коллективного договора ОБУ «ЦСЗН по Усманскому району» заработная плата выплачивается работнику не реже чем два раза в месяц: 21 числа текущего месяца и 6 числа текущего месяца.

Таким образом, о нарушении своего права истец узнала не позднее 02.02.2017, когда получила заработную плату за январь 2017 г. При этом из расчетных листков усматривается то обстоятельство, что после февраля 2017 г. у истца не поменялись виды начислений.

В суд истец обратилась 06.04.2021. Однако до обращения в суд истец предпринимала попытки для урегулирования индивидуального трудового спора во внесудебном порядке, обращаясь 30.06.2020 в прокуратуру Усманского района, Государственную инспекцию труда Липецкой области. Таким образом, срок на обращение в суд за защитой нарушенного права ею был пропущен по выплатам с января 2017 г. по июнь 2019 г. Доказательств уважительности пропуска срока на обращение в суд истцом не представлено.

Разрешая настоящий спор и отказывая в удовлетворении заявленных ФИО1 исковых требований о взыскании недоплаченной заработной платы, суд руководствуется статьями 15, 16, 56, 57, 135 Трудового кодекса Российской Федерации, и, исследовав и оценив в совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства по делу и имеющиеся в деле доказательства, исходит из того, что из условий трудового договора, заключенного истцом и ответчиком однозначно усматривается сумма заработной платы и иных выплат истца. Исходя из вышеуказанных условий трудового договора и предоставленных доказательств, ответчиком произведены все выплаты истцу. Доказательств иного суду не предоставлено. При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований ФИО1 надлежит оказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ОБУ «Центр социальной защиты населения по Усманскому району» о взыскании недоплаченной заработной платы отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Усманский районный суд в течение 1 месяца после составления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья . О.М. Полякова

Мотивированное решение изготовлено 19.05.2021.

.

.

.

.

.

.