Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 мая 2014 года г. Иркутск
Иркутский районный суд Иркутской области в составе:
судьи Лозневой Н.В.,
при секретаре Белобородовой Е.А.,
с участием:
старшего помощника прокурора Иркутского района Семёновой Е.Н.,
представителя заявителя ФИО1 – ФИО2,
представителя Думы Мамонского муниципального образования, администрации Мамонского муниципального образования ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-611/14 по заявлению ФИО1 о признании незаконными Решения Думы Мамонского муниципального образования «Об утверждении правил и землепользования и застройки Мамонского Поселения Иркутского муниципального района Иркутской области» № 14-74/д от 25 сентября 2013года; Решения Думы Мамонского муниципального образования «Об утверждении генерального плана Мамонского Поселения Иркутского муниципального района Иркутской области» № 14-73/д от 25 сентября 2013года; постановления Мамонского муниципального образования «О резервировании для муниципальных нужд земельного участка…» №292 от 05.11.2013г., отказа Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике Иркутского районного муниципального образования в предоставлении земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд о признании незаконными Решения Думы Мамонского муниципального образования «Об утверждении правил и землепользования и застройки Мамонского Поселения Иркутского муниципального района Иркутской области» № 14-74/д от 25 сентября 2013года; Решения Думы Мамонского муниципального образования «Об утверждении генерального плана Мамонского Поселения Иркутского муниципального района Иркутской области» № 14-73/д от 25 сентября 2013года; постановления Мамонского муниципального образования № 292 от 5 ноября 2013года «О резервировании для муниципальных нужд земельного участка, расположенного по адресу- <...>», отказа Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике Иркутского районного муниципального образования в предоставлении земельного участка площадью 2000 кв.м. для ведения огородничества, расположенного по адресу- <...> около уч.10.
В обоснование требований указал, что 27.06.2012 года заявитель ФИО1 обратился с заявлением на имя мэра Иркутского района о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью 2000 кв.м., расположенного по адресу: ...., около участка 10, с указанием цели использования земельного участка - для ведения огородничества. На заседании межведомственной комиссии по рассмотрению земельных вопросов и контролю за использованием земель на территории Иркутского района от 20.12.2012г. его заявление о предоставлении земельного участка было удовлетворено. Однако для рассмотрения вопроса по существу КУМИ Иркутского района запросил иные документы- межевой план, схему расположения земельного участка, постановление о присвоении почтового адреса земельному участку. Указанные документы не смог предоставить в связи с полученным отказом администрации Мамонского МО, из которого следует, что генеральный план Мамонского МО не утвержден, в проекте генерального плана на испрашиваемом месте предусмотрена зона объектов физкультуры и спорта.
25 сентября 2013г. получил отказ КУМИиГП Иркутского РМО в предоставлении земельного участка в собственность в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок согласно утвержденному Генеральному плану Мамонского МО расположен в зоне жилой застройки.
Полагает, что Генеральный план Мамонского МО, Правила землепользования и застройки Мамонского поселения, Постановление администрации Мамонского МО «О резервировании для муниципальных нужд земельного участка» нарушают его права по оформлению земельного участка в собственность под огородничество, поскольку на заседании межведомственной комиссии по рассмотрению земельных вопросов и контролю за использованием земель на территории Иркутского района от 20.12.2012г. его заявление о предоставлении земельного участка в собственность под огородничество было удовлетворено. В силу этого он является заинтересованным лицом, кто вправе обжаловать указанные выше акты органов местного самоуправления.
В судебное заседание заявитель ФИО1 не явился; просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заявителя ФИО2 заявленные требования поддержал, подтвердил доводы, изложенные в заявлении, настаивает на том, что ФИО1 является заинтересованным лицом в обжаловании нормативно-правовых актов в связи с положительным решением межведомственной комиссии по рассмотрению земельных вопросов и контролю за использованием земель на территории Иркутского района о предоставлении заявителю земельного участка. Срок обращения в суд не пропущен, так как о наличии отказа ему стало известно при рассмотрении дела в Иркутском районном суде 25 сентября 2013года, когда письменный отказ в предоставлении земельного участка был вручен в ходе судебного заседания, в суд заявитель обратился 12.12.2013г., в пределах срока, предусмотренного ст. 256 ГПК РФ.
Представитель Думы Мамонского МО, администрации Мамонского МО ФИО3 с требованиями не согласилась и суду показала, что указанный в заявлении ФИО1 земельный участок относятся к категории земель - земли населенных пунктов, территории объектов делового, общественного и коммерческого назначения, территориальная зона согласно Генеральному плану Мамонского Поселения Иркутского муниципального района Иркутской области - зона объектов физкультуры и спорта.
Проекты Генерального плана Мамонского муниципального образования и Правил землепользования и застройки прошли процедуру публичных слушаний, в ходе которых (25.12.2012г. в с. Мамоны, 26.12.2012г. в д. Малая Бланка, з. ФИО4) вносились предложения и замечания всеми заинтересованными лицами; согласно постановлению главы администрации от 21.03.2013г. № 71 были направлены на доработку с учетом поступивших на публичных слушаниях замечаний и предложений проектировщикам в ООО «Байкальская инжиниринговая компания» и в ООО «Студия- Проект»; прошли процедуру согласования исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации - Правительством Иркутской области.
Генеральный план и Правила землепользования и застройки утверждены решениями Думы Мамонского муниципального образования от 25.09.2013г. №№ 14-73/д, 14-74/д.
Пунктами 1 и 2 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в план, утверждается представительным органом местного самоуправления поселения, а решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения.
Согласно пункту 3 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта генерального плана осуществляется:
в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования;
с учетом результатов публичных слушаний по проекту генерального плана;
а также с учетом предложений заинтересованных лиц, к которым согласно п. 15 данной статьи относятся, прежде всего, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана.
В соответствии с пунктом 8 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 10 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено право заинтересованных лиц представить свои предложения по проекту генерального плана.
При этом право оспорить генеральный план в судебном порядке согласно пункту 15 указанной статьи принадлежит только правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана. ФИО1 не является заинтересованным лицом, которое вправе в соответствии с пунктом 3 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ представить свои предложения по проекту генерального плана. Заявитель не является правообладателем земельных участков или объектов капитального строительства, расположенных по ул. Береговая с. Мамоны. Выписка из протокола № 41 от 20.12.2012г., на которую ссылается заявитель, не является документом, подтверждающим предоставление ему земельного участка. Решение межведомственной комиссии являлось рекомендательным. Заявитель в нарушение ст. 251 ГПК РФ не указывает, какие права и свободы заявителя нарушены указанными решениями Думы Мамонского муниципального образования, которые выражены в утверждении Правил землепользования и застройки и Генерального плана, не ссылается на нормы права, нарушение которых было допущено Думой Мамонского муниципального образования при принятии указанных решений.
Довод заявителя о том, что «были нарушены права в оформлении земельного участка для ведения огородничества» не обоснован, так как у заявителя отсутствуют какие-либо права на испрашиваемый земельный участок. Заявитель не указывает нормы права, которыми предусмотрено «право в оформлении земельного участка» при принятии рекомендательного решения межведомственной комиссии.
Считает, что праву заинтересованных физических и юридических лиц обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями в проект генерального плана, предусмотренному пунктом 3 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ, не корреспондирует (и это не предусмотрено законодательством) обязанность органа местного самоуправления безусловно внести это предложение в проект Генерального плана.
Постановлением администрации Мамонского муниципального образования от 05.11.2013г. № 292 зарезервирован для муниципальных нужд Мамонского муниципального образования в целях размещения спортивных сооружений в зоне объектов физкультуры и спорта сроком на семь лет земельный участок из земель населенных пунктов, площадью 15500 кв.м., расположенный по адресу: <...> от земельных участков № 8, 9, 10 до границы хоккейного корта по ул. Садовой. Согласно ч. 1 ст. 70.1. Земельного кодекса РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. В соответствии с п. 4 ст. 70.1. Земельного кодекса РФ порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации. Согласно Положению о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 561 - далее - Положение) решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Исходя из содержания пункта 3. Положения решение о резервировании земель принимается на основании таких документов как документация по планировке территории.
КУМИиГП Иркутского РМО в судебное заседание не явился; извещены надлежащим образом; ранее был представлен отзыв, из которого следует, что Комитет с заявленными требованиями ФИО1 не согласен, указывая, что решение межведомственной комиссии по рассмотрению земельных вопросов и контролю за использованием земель на территории Иркутского района носит рекомендательный характер и является основанием для дальнейших действий заявителя в рамках процедуры, установленной законом и правовыми актами Думы и администрации Иркутского района ( п.5.13 Положения). Основанием для отказа в предоставлении земельного участка послужили сведения, содержащиеся в Генеральном плане Мамонского МО, утвержденном Решением Думы Мамонского МО от 25.09.2013г. Согласно Генеральному плану Мамонского МО испрашиваемый ФИО1 земельный участок расположен в зоне объектов физкультуры и спорта, которая не предполагает ведение огородничества.
Заслушав представителя заявителя ФИО2, представителя Думы Мамонского МО и администрации Мамонского МО ФИО3, изучив и оценив в совокупности представленные доказательства, учитывая заключение прокурора Семеновой Е.Н., полагающей необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что 27.06.2012г. ФИО1 обратился с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка с местоположением: <...> около уч. 10, площадью 2000 кв.м.
Решением межведомственной комиссии по рассмотрению земельных вопросов и контролю за использованием земель на территории Иркутского района рекомендовано удовлетворить заявление ФИО1 (выписка из протокола от 20.12.2012г. №41).
Согласно п. 1.1 Положения о межведомственной комиссии по рассмотрению земельных вопросов и контролю за использованием земель на территории Иркутского района, утвержденного постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования от 03.04.2012 №1494, межведомственная комиссия по рассмотрению земельных вопросов и контролю за использованием земель на территории Иркутского района является постоянно действующим совещательным органом при администрации Иркутского районного муниципального образования.
В соответствии с п.5.13 положения решение Комиссии носит рекомендательный характер и является основанием для дальнейших действий заявителя в рамках процедуры, установленной законом и правовыми актами Думы и администрации Иркутского района.
Таким образом, решение земельной комиссии не является безусловным и обязательным к применению при принятии администрацией Иркутского района, в лице КУМИиГП Иркутского районного муниципального образования, решения о предоставлении испрашиваемых на территории Иркутского района земельных участков.
Поскольку в соответствии с Генеральным планом Мамонского МО, утвержденным Решения Думы Мамонского муниципального образования № 14-73/д от 25 сентября 2013года, и Правилами землепользования и застройки Мамонского МО, утвержденными Решением Думы Мамонского муниципального образования № 14-74/д от 25 сентября 2013года, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне объектов физкультуры и спорта, что исключает возможность предоставления участка под огородничество.
При указанных обстоятельствах в удовлетворении требований ФИО1 о признании незаконным отказа Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике Иркутского районного муниципального образования в предоставлении земельного участка площадью 2000 кв.м. в собственность бесплатно с местоположением: <...> около уч. 10, необходимо отказать.
Ходатайство о пропуске срока обращения в суд не подлежит удовлетворению, поскольку о наличии отказа в предоставлении земельного участка представителю заявителя стало известно при рассмотрении требований ФИО1 о признании незаконным бездействия Комитета по управлению муниципальным имуществом Иркутского района, 25.09.2013года, а обращение в суд последовало 12.12.2013г.
Положениями ст. 24 Градостроительного кодекса РФ определена подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа. Частью 15 настоящей статьи предусмотрено, что правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
В соответствии с ч. 3 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ, подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Судом установлено, что в результате публичных слушаний по проекту генерального плана Мамонского МО, указанный проект генерального плана Мамонского МО был одобрен, а публичные слушания по проекту признаны состоявшимися. ФИО1 участия в публичных слушаниях не принимал, свои предложения по внесению изменений в проект генерального плана не вносил.
В соответствии с п. 20 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 г. N 131 к вопросам местного значения поселения относятся, в частности, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки.
Генеральный план Мамонского МО, утвержден Решением Думы Мамонского муниципального образования № 14-73/д от 25 сентября 2013года; Правила землепользования и застройки Мамонского МО, утверждены Решением Думы Мамонского муниципального образования № 14-74/д от 25 сентября 2013года. Указанные решения были опубликованы в газете «Вестник Мамонского муниципального образования» № 10 от 27 сентября 2013 года, а также размещены на официальном сайте Мамонского муниципального образования mamonskoe-mo/ru (в разделе «Нормотворчество - Решения Думы»). Положение о печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации в Мамонском муниципальном образовании утверждено решением Думы Мамонского муниципального образования от 28.03.2007г. № 9-41/дсп.
Согласно ч.1 ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно ст.7 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности регулируются Градостроительным кодексом РФ.
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится, в том числе подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов, утверждение правил землепользования и застройки городских округов (п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ).
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, внесения изменений в указанные документы установлен Градостроительным кодексом РФ.
В соответствии с положениями ст. 24, ст. 25 Градостроительного кодекса РФ, генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
В силу п.20 ст.14 названного федерального закона к вопросам местного значения поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Согласно ч.1 ст.24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения.
В силу ст.24 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
Согласно указанной норме права проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.
В силу ст.28 Градостроительного кодекса РФ порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
В судебном заседании установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Мамонского МО ФИО1 не оспорен; до утверждения Генерального плана и ПЗЗ ФИО1 не обращался с заявлением о внесении изменений в проект генерального плана, в настоящее время ФИО1 не может быть признан заинтересованным лицом, кто вправе оспорить генеральный план, поскольку в соответствии с п.15 ст.24 Градостроительного кодекса РФ оспорить генеральный план в судебном порядке могут только правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана. ФИО1 не является ни собственником земельного участка, ни собственником объектов капитального строительства, поэтому при утверждении генерального плана поселения нарушений прав и законных интересов ФИО1 не имеется.
Наличие Решения межведомственной комиссии по рассмотрению земельных вопросов и контролю за использованием земель на территории Иркутского района № 41 от 20.12.2012г., которым рекомендовано удовлетворить заявление ФИО1, не влияет на выводы суда, поскольку названное решение не является решением органа местного самоуправления о предоставлении участка ФИО1
В соответствии со ст.70.1 ч.1 Земельного кодекса РФ, резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов.
Согласно части 4 ст. 70.1 ЗК РФ, порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации. Так, в соответствии с Положением «О резервировании земель для государственных или муниципальных нужд» ( в редакции Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1008), решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления ( п.2)
Подготовка решения о резервировании земель осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости ( п.4)
Согласно п.5, решение о резервировании земель должно содержать:
а) цели и сроки резервирования земель;
б) реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель;
в) ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель;
г) сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.
В соответствии с п.7 Решение о резервировании земель, принятое органами государственной власти, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены резервируемые земельные участки.
Решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков.
Решение о резервировании земель вступает в силу не ранее его опубликования.
Оспариваемое постановление было опубликовано в «Вестнике» Мамонского МО за декабрь 2013 года, № 12.
Поскольку суду не представлено доказательств, что оспариваемое постановление Мамонского муниципального образования № 292 от 5 ноября 2013года «О резервировании для муниципальных нужд земельного участка, расположенного по адресу- <...>», нарушает права и интересы ФИО1, принято в соответствии с действующим законодательством, не противоречит Правилам землепользования и застройки и Генеральному плану, в удовлетворении заявленных требований о признании указанного постановления незаконным необходимо отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд
Решил:
В удовлетворении требований ФИО1 о признании незаконными Решения Думы Мамонского муниципального образования «Об утверждении правил и землепользования и застройки Мамонского Поселения Иркутского муниципального района Иркутской области» № 14-74/д от 25 сентября 2013года; Решения Думы Мамонского муниципального образования «Об утверждении генерального плана Мамонского Поселения Иркутского муниципального района Иркутской области» № 14-73/д от 25 сентября 2013года; постановления Мамонского муниципального образования № 292 от 5 ноября 2013года «О резервировании для муниципальных нужд земельного участка, расположенного по адресу- <...>», отказа Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике Иркутского районного муниципального образования в предоставлении земельного участка площадью 2000 кв.м. для ведения огородничества, расположенного по адресу- <...> около уч.10- отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
В эти же сроки может быть подано апелляционное представление Прокурором Иркутского района.
Судья Н.В.Лозневая