Дело № 2-619/2021 (УИД 42RS0013-01-2021-000516-93)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Междуреченск 02 августа 2021 года
Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Шурхай Т.А., при секретаре Фроловой С.С., с участием истца прокурора г. Междуреченска Кемеровской области Григорьева Д.В., ответчика Потехиной А.Ф., представителя ответчика адвоката Аржаевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Междуреченска Кемеровской области в защиту интересов муниципального образования «Междуреченский городской округ» к Потехиной А. Ф. о взыскании неосновательного обогащения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Междуреченска Кемеровской области обратился в суд с иском в защиту интересов муниципального образования «Междуреченский городской округ» к Потехиной А. Ф. о взыскании неосновательного обогащения.
Требования мотивирует тем, что в декабре 2020 года прокуратурой города проведена проверка законности осуществления администрацией Междуреченского городского округа в 2019 году выплаты денежных вознаграждений (премий) государственным гражданским служащим финансового управления города Междуреченска - территориального органа Министерства финансов Кузбасса (далее - финансовое управление).
Установлено, что в 2019 году на основании постановления главы Междуреченского городского округа Ч. от ДД.ММ.ГГГГ№-п (из бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Междуреченского городского округа), постановлений главы Междуреченского городского округа Ч.: от 28.02.2019 №-п, от ДД.ММ.ГГГГ№-п, от ДД.ММ.ГГГГ№-п, от ДД.ММ.ГГГГ№-п, от ДД.ММ.ГГГГ№-п из бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Междуреченский городской округ» по целевой статье - финансовое обеспечение наградной системы в рамках подпрограммы «Повышение эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления» муниципальной программы «Эффективная власть Междуреченского городского округа» незаконно выплачены денежные премии работнику финансового управления города Междуреченска - территориального органа Министерства финансов Кузбасса (далее - финансовое управление) - Потехиной А. Ф., являющейся государственным гражданским служащим Кемеровской области – Кузбасса, в общем размере <данные изъяты>.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о финансовом управлении города Междуреченска, утвержденного приказом министра финансов Кузбасса М. от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Положение) финансовое управление Междуреченска являлось территориальным органом Министерства финансов Кузбасса.
Согласно пункту 1.5 Положения работники финансового управления, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области.
Пунктами 2.1, 2.4 Положения установлено, что финансовое управление обладает правами юридического лица. На финансовое управление распространяются особенности правового положения казенного учреждения.
Согласно части 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.
Согласно пункту 7 части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пункту 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пункту 6 статьи 7 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-03 «О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса» лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, не вправе получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов).
Таким образом, выплаты в виде денежных премий работнику финансового управления, являющемуся государственным гражданским служащим Кемеровской области - Кузбасса, произведенные на основании названных постановлений администрации Междуреченского городского округа, осуществлены вопреки требованиям действующего законодательства.
В связи с изложенным прокуратурой города в досудебном порядке приняты следующие меры реагирования:
- 17.12.2020 опротестованы все вышеперечисленные правовые акты администрации Междуреченского городского округа о премировании государственных гражданских служащих финансового управления, которые рассмотрены и удовлетворены - муниципальные правовые акты в части премирования государственных гражданских служащих финансового управления, в том числе Потехиной А.Ф. отменены 11.01.2021;
- 22.12.2020 внесены представления главе Междуреченского городского округа и начальнику финансового управления, по результатам рассмотрения которых приняты меры по возвращению в местный бюджет сумм, незаконно выплаченных в виде денежных премий государственным гражданскими служащими Кемеровской области - Кузбасса финансового управления.
Между тем, согласно информации начальника правового управления администрации Междуреченского городского округа Б. от ДД.ММ.ГГГГ№ по состоянию на 02.02.2021 бывшим работником финансового управления - государственным гражданским служащим Кемеровской области - Кузбасса Потехиной А.Ф. не возвращены в местный бюджет выплаченные ей в виде денежных премий <данные изъяты>.
В соответствии с пунктом 1.5 Положения и информацией начальника финансового управления П. от ДД.ММ.ГГГГ№ должность Потехиной А. Ф. - главный специалист бюджетного отдела финансового управления отнесена к должности государственной гражданской службы Кемеровской области.
В соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пункта 6 статьи 7 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-03 «О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса» в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
Согласно пункту 7 части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, не вправе получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц.
Главный специалист бюджетного отдела финансового управления Потехина А.Ф., занимая должность государственной гражданской службы Кемеровской области, имела возможность понимать и осознавать, что вышеуказанные выплаты денежных премий за счет бюджета муниципального образования «Междуреченский городской округ» в связи с исполнением служебных обязанностей, являются неправомерными, в силу вышеуказанных положений закона.
На основании изложенного денежные выплаты в виде премий главному специалисту бюджетного отдела финансового управления Потехиной А.Ф. осуществлены вопреки требованиям действующего законодательства.
Вследствие незаконной выплаты главному специалисту бюджетного отдела финансового управления Потехиной А.Ф. премий бюджету муниципального образования «Междуреченский городской округ» причинен ущерб в размере <данные изъяты>.
Требование прокурора о взыскании неосновательного обогащения основаны на праве прокурора обратиться в суд с иском в защиту прав и законных интересов муниципального образования «Междуреченский городской округ».
Просит взыскать с Потехиной А. Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход бюджета муниципального образования «Междуреченский городской округ» неосновательное обогащение в размере 63 228 рублей.
Определением суда от 02.03.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Междуреченского городского округа (л.д. 61).
Определением суда от 03.06.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена председатель ликвидационной комиссии по ликвидации финансового управления г. Междуреченска А. (л.д. 224).
В судебном заседании истец - прокурор г. Междуреченска Григорьев Д.В. поддержал доводы иска в полном объеме.
Ответчик Потехина А.Ф., ее представитель – адвокат Аржаева Е.В., действующая по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 102), в судебном заседании возражали против удовлетворения иска.
Представитель третьего лица администрации Междуреченского городского округа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о слушании дела (л.д. 244), о причинах неявки представителя третье лицо суд не уведомило. В письменном отзыве на исковое заявление представитель администрации Междуреченского городского округа В., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 86), выразила согласие с исковыми требованиями, пояснив, что полагает администрацию Междуреченского городского округа в данном деле не третьим лицом без самостоятельных требований, а третьим лицом с самостоятельными требованиями. Однако никаких требований администрация не заявила, то есть не вступила в процесс как третье лицо с самостоятельными требованиями относительно предмета спора. В судебное заседание представитель администрации не явился, не разъяснил, какие требования администрация имеет к ответчику. В этой связи администрация Междуреченского городского округа привлечена к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора.
Третье лицо А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще (л.д. 245), о причинах неявки суд не уведомила, ходатайств не заявила.
С учетом мнения истца, ответчика, представителя ответчика суд рассмотрел дело в отсутствие третьих лиц.
Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с п.1 ст.1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст.1109 настоящего Кодекса.
В соответствие с п.3 ст.1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсия, пособия, стипендия, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Добросовестность гражданина - получателя спорных денежных средств презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности со стороны получателя денежных средств возлагается на истца, требующего их возврата (пункт 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №3 (2020), утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2020).
В судебном заседании установлено, что ответчик Потехина А.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ занимала должность главного специалиста бюджетного отдела финансового управления г. Междуреченска. В подтверждение суду представлены приказ финансового управления г. Междуреченска о приеме на государственную гражданскую службу Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 40), приказ финансового управления г. Междуреченска о прекращении действия служебного контракта, освобождении от занимаемой должности государственной гражданской службы Кемеровской области, и увольнении с государственной гражданской службы от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 41), служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ с дополнительными соглашениями (л.д. 144-150).
Согласно разделу 4 служебного контракта гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Кемеровской области (должностного оклада) в размере 6821 рублей в месяц; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Кемеровской области в размере 30 процентов этого оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые государственной гражданской службы Кемеровской области в размере 80 процента оклада; ежемесячного денежного поощрения; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого и материальной помощи; районного коэффициента в размере 1,3.
В 2019 году на основании постановления главы Междуреченского городского округа Ч. от ДД.ММ.ГГГГ№-п (из бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Междуреченского городского округа), постановлений главы Междуреченского городского округа Ч.: от 28.02.2019 №-п, от ДД.ММ.ГГГГ№-п, от ДД.ММ.ГГГГ№-п, от ДД.ММ.ГГГГ№-п, от ДД.ММ.ГГГГ№-п из бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Междуреченский городской округ» по целевой статье - финансовое обеспечение наградной системы в рамках подпрограммы «Повышение эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления» муниципальной программы «Эффективная власть Междуреченского городского округа» незаконно выплачены денежные премии работнику финансового управления города Междуреченска - территориального органа Министерства финансов Кузбасса (далее - финансовое управление) - Потехиной А. Ф., являющейся государственным гражданским служащим Кемеровской области – Кузбасса, в общем размере 63 228 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о финансовом управлении города Междуреченска, утвержденного приказом министра финансов Кузбасса М. от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Положение) финансовое управление Междуреченска являлось территориальным органом Министерства финансов Кузбасса.
Согласно пункту 1.5 Положения работники финансового управления, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области.
Пунктами 2.1, 2.4 Положения установлено, что финансовое управление обладает правами юридического лица. На финансовое управление распространяются особенности правового положения казенного учреждения.
Согласно части 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Прокурор г. Междуреченска Кемеровской области, обращаясь в суд с иском к Потехиной А.Ф о взыскании неосновательного обогащения, ссылается на то, что она не имела права на получение денежных средств за счет бюджета Междуреченского городского округа, поскольку действия администрации Междуреченского городского округа являются незаконными, при этом ссылается на ст.86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 1 п.1 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
Также прокурор ссылается на п. 7 части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пункту 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п. 6 статьи 7 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-03 «О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса» согласно которым лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, не вправе получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов).
Таким образом, по мнению истца, выплаты в виде денежных премий работнику финансового управления, являющемуся государственным гражданским служащим Кемеровской области - Кузбасса, произведенные на основании названных постановлений администрации Междуреченского городского округа, осуществлены вопреки требованиям действующего законодательства.
В связи с изложенным прокуратурой города приняты следующие меры реагирования:
- 17.12.2020 опротестованы все вышеперечисленные правовые акты администрации Междуреченского городского округа о премировании государственных гражданских служащих финансового управления, которые рассмотрены и удовлетворены - муниципальные правовые акты в части премирования государственных гражданских служащих финансового управления, в том числе Потехиной А.Ф. отменены ДД.ММ.ГГГГ;
- 22.12.2020 внесены представления главе Междуреченского городского округа и начальнику финансового управления, по результатам рассмотрения которых приняты меры по возвращению в местный бюджет сумм, незаконно выплаченных в виде денежных премий государственным гражданскими служащими Кемеровской области - Кузбасса финансового управления.
С приведенными доводами прокурора г. Междуреченска суд согласиться не может, при этом суд учитывает положения ч.3 ст. 196 ГПК РФ, на основании которых суд принимает решение по заявленным истцом требованием. Предмет и основание иска определяет истец. Требования истца основаны на том, что ответчик получил неосновательное обогащение, которое подлежит возврату в бюджет муниципального образования Междуреченский городской округ. В то же время в исковом заявлении указывает, что действия администрации муниципального образования по факту выплат ответчику являются незаконными.
Ответчик же, по мнению истца, занимая должность главного специалиста бюджетного отдела финансового управления г. Междуреченска. имела возможность понимать и осознавать, что выплата поощрений за счет средств бюджета муниципального образования является неправомерной.
Проверяя обоснованность выплаты денежных средств ответчику администрацией Междуреченского городского округа, судом исследованы документы, на основании которых производились выплаты ответчику.
В материалы дела представлено Положение о финансовом управлении г. Междуреченска от 10.06.2015 №43 (л.д. 76-83), в соответствии с п.1.1 которого финансовое управление г. Междуреченска (далее управление) является территориальным органом главного финансового управления Кемеровской области, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики и осуществляющим на основе Соглашения техническое обеспечение бюджетного процесса на территории Междуреченского городского округа.
1.2 В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, Коллегии администрации Кемеровской области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, другими нормативными правовыми актами, в том числе приказами, указаниями и инструкциями Министерства финансов РФ и главного финансового управления Кемеровской области в вопросах составления проекта бюджета и исполнения бюджета, а также настоящим Положением.
1.3 Начальник управления непосредственно подчиняется начальнику главного финансового управления Кемеровской области.
1.4 Управление взаимодействует с органами местного самоуправления на основании Соглашения о техническом обеспечении бюджетного процесса (далее Соглашение).
1.5 Работники управления, должности которых внесены в реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области, на них полностью распространяются права и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области о государственной гражданской службе.
1.6 Финансовое обеспечение расходов на содержание управления осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
4.1 Управление возглавляет начальник финансового управления (далее начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником главного финансового управления Кемеровской области.
4.4. Начальник управления издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение законодательства РФ и Кемеровской области, актов вышестоящих органов государственной власти, актов органов местного самоуправления и обеспечивает их исполнение. Распоряжается бюджетными средствами в пределах ассигнований по росписи расходов. Решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в управлении, принимает решение о поощрении работников управления.
Как следует из п. 1.5 должностного регламента главного специалиста бюджетного отдела финансового управления г. Междуреченска Потехиной А.Ф., утвержденного ДД.ММ.ГГГГ начальником финансового управления г. Междуреченска (л.д. 118-131), гражданский служащий подчиняется начальнику управления, непосредственно подчиняется начальнику бюджетного отдела, а в случае его временного отсутствия иному лицу, назначенному приказом начальника управления.
В материалы дела также представлено Соглашение о техническом обеспечении бюджетного процесса от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное между администрацией Междуреченского городского округа в лице главы Междуреченского городского округа (далее администрация) и финансовым управлением (далее управление) г. Междуреченска в лице начальника финансового управления г. Междуреченска П.
В соответствии с п.2.1 Соглашения управление формирует перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета.
Согласно п. 3.2 Соглашения 3.2 администрация вправе получать от Управления информацию об исполнении последним функций, установленных настоящим соглашением; получать сведения от Управления о движении средств местного бюджета; запрашивать и получать от Управления информацию, необходимую для осуществления контроля за целевым использованием средств местного бюджета бюджетополучателями; за качественную работу по составлению и исполнению местного бюджета за счет собственных источников применять меры материального поощрения работников Управления.
Таким образом, в период работы ответчика соглашение о премировании работников финансового управления г. Междуреченска за счет средств бюджета Междуреченского городского округа не было отменено и оспорено, поскольку ответчик уволилась ДД.ММ.ГГГГ.
Помимо этого, статьей 1 Положения о денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования «Междуреченский городской округ» и лиц, осуществляющих техническое обеспечение органов местного самоуправления муниципального образования «Междуреченский городской округ» от 24.08.2010 №169 (л.д. 194-199) предусмотрено, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат:
1) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы лицам, в основные служебные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющим высшее юридическое образование;
4) ежемесячной надбавки к должностному окладу за ученую степень, ученое звание и почетное звание Российской Федерации;
5) премии по результатам работы;
6) материальной помощи;
7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
8) единовременного пособия муниципальному служащему в связи с выходом ни пенсию;
9) других видов надбавок и выплат, предусмотренных федеральными законами, законами Кемеровской области.
3. На должностной оклад и все виды выплат, за исключением единовременного пособия муниципальному служащему в связи с выходом на пенсию, начисляется районный коэффициент в размере, установленном законодательством.
4. Денежное содержание выплачивается за счет средств местного бюджета. Фонд оплаты труда муниципальных служащих предусматривается сметой на содержание соответствующего органа местного самоуправления.
В соответствии со ст. 7 Положения от 24.08.2010 №169 премия выплачивается за прошедший месяц по результатам своевременного и качественного исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей. Размер премии не может быть меньше 25 процентов суммы должностного оклада. Максимальные размеры премии не ограничиваются.
Премии по итогам работы за квартал, полугодие, год могут выплачиваться по распоряжению соответствующего органа местного самоуправления при наличии экономии фонда оплаты труда.
Премирование может также производиться по результатам выполнения разовых и иных поручений, а также в других случаях, предусмотренных правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.
Условия и порядок премирования определяются правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления (л.д. 195).
Установив приведенные выше обстоятельства, анализируя собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу о том, что в период работы ответчика выплаты за счет средств бюджета муниципального образования Междуреченский городской округ производились на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Доказательств недобросовестности действий ответчика истцом не представлено. Отсутствует и счетная ошибка при выплатах ответчику. Опротестованы акты прокурором после того, как ответчику были выплачены денежные средства.
Даже если исходить из позиции прокурора о неправомерности действий администрации Междуреченского городского округа в связи с принятием не соответствующих закону нормативно-правовых актов, данное обстоятельство не может служить основанием для вывода о недобросовестности действий ответчика и соответственно, для удовлетворения требований о взыскании с нее неосновательного обогащения. Установление недобросовестности возможно только при наличии умышленной формы вины. Умышленной формы вины в действиях ответчика суд не усматривает. Обязанность доказать недобросовестность в действиях ответчика в данном случае законом возложена на истца. В нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено доказательств недобросовестности, направленной на неосновательное обогащение, именно в действиях Потехиной А.Ф.
Кроме того, суд принимает во внимание, что премии ответчиком были получены по итогам трудовой деятельности, в связи с добросовестным выполнением трудовой функции. В силу п.3 ст. 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Суд не усматривает в действиях ответчика недобросовестности, отсутствует и счетная ошибка.
При таких данных суд оставляет исковые требования прокурора города без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Междуреченска Кемеровской области в защиту интересов муниципального образования «Междуреченский городской округ» к Потехиной А. Ф. о взыскании неосновательного обогащения в сумме 63 228 рублей оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Междуреченский городской суд Кемеровской области.
Судья подпись Т.А. Шурхай
Мотивированное решение изготовлено 09.08.2021.
Копия верна судья Т.А. Шурхай
Оригинал решения находится в деле №2-619/2021 (УИД 42RS0013-01-2021-000516-93) в Междуреченском городском суде Кемеровской области