ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-622/2015 от 30.12.2015 Могочинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2-622/2015

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Могоча30 декабря 2015 г.

Могочинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Бабиковой А.А., при секретаре судебного заседания Мингаловой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску административного истца - Могочинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику Администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» о признании незаконным бездействия, связанного с ненадлежащим укомплектованием ЕДДС и возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным заявлением, мотивируя следующим.

Могочинской межрайонной прокуратурой на основании информации Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю о неисполнении органами местного самоуправления обязанности по укомплектованию единых дежурно-диспетчерских служб (далее ЕДДС) в соответствии с установленными требованиями проведена проверка по результатам которой установлено, что в ЕДДС Тунгиро-Олёкминского района, отсутствуют прямые каналы связи с ЕДДС соседних муниципальных образований, с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС потенциально-опасных объектов, а также с объектами с массовым пребыванием людей, сканер, средства УКВ и KB радиосвязи, определитель номера звонящего абонента, регистратор записи входящих и исходящих переговоров, метеостанция, прибор радиационного контроля, приемник ГЛОНАСС/GPS.

Ненадлежащее соблюдение требований администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» по укомплектованию ЕДДС создаёт угрозу общественной безопасности, сохранности имущества граждан, развитию единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, надлежащего противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории Российской Федерации.

В этой связи, прокурор просит суд признать бездействие администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» незаконным в части не укомплектования единой дежурно-диспетчерской службы необходимым оборудованием и обязать администрацию муниципального района «Тунгиро-

Олёкминский район» в течении месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу укомплектовать единую дежурно-диспетчерскую службу прямыми каналами связи с ЕДДС соседних муниципальных образований, с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС потенциально-опасных объектов, а также с объектами с массовым пребыванием людей, сканером, средствами УКВ и KB радиосвязи, определителем номера звонящего абонента, регистратором записи входящих и исходящих переговоров, метеостанцией, прибором радиационного контроля, приемником ГЛОНАСС/GPS.

Административный истец надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик в лице главы Администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» - Ю.Н. Сапов, исковые требования не признал, по следующим основаниям. Службы ЕДДС находится в здании администрации и для её функционирования выделена отдельная телефонная точка связи, которая в связи с низкой плотностью населения практически круглые сутки остается свободной. Кроме того на территории муниципального района отсутствуют потенциально опасные объекты. На время аварийных ситуаций в службу ЕДДС приобретены два спутниковых телефона. В связи с невостребованностью постоянного канала связи и наличием альтернативных каналов связи установка, и содержание дополнительных каналов связи является нецелесообразной. Также стоит отметить, что сканер, средства УКВ и KB радиосвязи, метеостанция и прибор радиационного контроля в настоящее время имеются в наличии ЕДДС. Так как на территории муниципального района отсутствуют заторы и пробки на дорогах, в связи с низким количеством транспортных единиц, то приобретение приемника ГЛОНАСС /GPS, является не целесообразным, поскольку он предназначен для определения месторасположения автомобильного транспорта и мониторинга за транспортными потоками.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Одними из основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

В силу ч. 4 ст. 4.1 указанного Федерального закона органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

На основании ст. 6 названного Федерального закона федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

В силу ч. 2 ст. 11 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления относится: участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Указом Президента РФ от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» рекомендовано органам местного самоуправления до 31 декабря 2012 г. завершить работу по созданию единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

В целях исполнения названного Указа Президента РФ Правительством Забайкальского края принято Распоряжение от 26 ноября 2013 № 629-р «О единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований», которым рекомендовано органам местного самоуправления разработать и принять положения о единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований, руководствуясь при этом Примерным положением; организовать работу по укомплектованию ЕДДС минимальным составом оборудования; предусмотреть в бюджетах муниципальных образований финансовые средства на оснащение ЕДДС минимальным составом оборудования.

Как усматривается из сообщения ГУ МЧС России по Забайкальскому краю от 02 сентября 2015 г. № 6995-7-6 Тунгиро-Олекминском районе в ЕДДС отсутствуют прямые каналы связи с ЕДДС соседних муниципальных образований, с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС потенциально-опасных объектов, а также с объектами с массовым пребыванием людей, сканер, средства УКВ и KB радиосвязи, определитель номера звонящего абонента, регистратор записи входящих и исходящих переговоров, метеостанция, прибор радиационного контроля, приемник ГЛОНАСС/GPS.

Вместе с тем из справки главного бухгалтера администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» Туруткиной Т.П., распоряжения и.о. главы муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» от ДД.ММ.ГГГГФИО5, договоров поставки и , а также товарного чека от ДД.ММ.ГГГГ следует, что для дооснащения ЕДДС «Тунгиро-Олекминского района» было приобретено следующее оборудование: принтер цветной Canoni-SENSYSLBP-7018C с функцией сканера, прибор радиационного контроля - дозиметр «Радэкс» 1503+, метеостанция OregonScientific, а также средства УКВ и KB радиосвязи в которые вошли: радиостанция портативная LintonLT-9000UHF, антенна RH-771, ретранслятор - BFDXSF-3000, антенна базовая А-100, кабель РЧ РК-50 и разъём UHF на кабель RG58 BFDX.

На основании вышеизложенного, суд считает требования административного истца подлежащими удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования административного истца - Могочинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику Администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» о признании незаконным бездействия, связанного с ненадлежащим укомплектованием ЕДДС и возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» в части не укомплектования единой дежурно-диспетчерской службы необходимым оборудованием.

Обязать Администрацию муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» в течении месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу укомплектовать единую дежурно-диспетчерскую службу прямыми каналами связи с ЕДДС соседних муниципальных образований, с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС потенциально-опасных объектов, а также с объектами с массовым пребыванием людей, определителем номера звонящего абонента, регистратором записи входящих и исходящих переговоров, приемником ГЛОНАСС/GPS.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Могочинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Верно: Судья

А.А. Бабикова