ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6270(2015) от 17.12.2015 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 2-6270 (2015)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 декабря 2015 года гор. Брянск

Советский районный суд гор. Брянска в составе

председательствующего судьи Катасоновой С.В.,

при секретаре Титенко И.В.,

с участием

истцов Фокина Е.А., Корытько Р.А.,

представителя административного истца Фокина Е.А. по доверенности Сампир О.А.,

представителя административного ответчика по доверенности Маслова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Фокина Е.А., Корытько Р.А. к Брянской городской администрации о признании незаконным решения межведомственной комиссии, обязывании принять решение,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Фокин Е.А., Корытько Р.А. обратились в суд с иском к Брянской городской администрации, ссылаясь на то, что являются собственниками жилого дома и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Жилой дом расположен на земельном участке с разрешенным использованием «для ведения садоводства». Истцы обратились в межведомственную комиссию Брянской городской администрации с заявлением об изменении вида разрешенного использования своего земельного участка. Согласно выписке из протокола заседания комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Брянска от 09.07.2015 г., комиссия не рекомендовала главе города Брянска проведение публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Брянска в пределах земельного участка, принадлежащего истцам. С указанным решением комиссии истцы не согласны, считают его принятым с нарушением ст. 33 Градостроительного кодекса РФ, а отказ в изменении целевого назначения земельного участка, на котором расположен жилой дом нарушающим их права, поскольку препятствует присвоению адреса жилому дому, получению технических условий для подключения к сетям водоснабжения, получению материнского капитала для завершения строительства жилого дома.

Ссылаясь на эти обстоятельства, истцы просили суд признать незаконным решение межведомственной комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки города Брянска от 09.07.2015 года в части отказа в выдаче заключения и отказа рекомендации Главе города Брянска принять постановление о проведении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Брянска в виде изменения типа зоны в пределах земельного участка с кадастровым №... площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с зоны многоквартирных многоэтажных жилых домов (от 4 этажей и выше) (ж1) на зону усадебной застройки индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами с приквартирными участками (Ж3).

Обязать Брянскую городскую администрацию создать межведомственную комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Брянска с выдачей заключения и рекомендации Главе города Брянска принять постановление о проведении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Брянска в виде изменения типа зоны в пределах земельного участка с кадастровым №... площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с зоны многоквартирных многоэтажных жилых домов (от 4 этажей и выше) (ж1) на зону усадебной застройки индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами с приквартирными участками (Ж3).

В уточненных исковых требованиях, истцы просили суд признать незаконным решение межведомственной комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки города Брянска от 09.07.2015 года в части отказа в выдаче заключения и отказа рекомендации Главе города Брянска принять постановление о проведении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Брянска в виде изменения типа зоны в пределах земельного участка с кадастровым №... площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с зоны многоквартирных многоэтажных жилых домов (от 4 этажей и выше) (ж1) на зону усадебной застройки индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами с приквартирными участками (Ж3).

Обязать Брянскую городскую администрацию вынести на рассмотрение межведомственной комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Брянска вопрос о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Брянска в виде изменения типа зоны в пределах земельного участка с кадастровым №... площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с зоны многоквартирных многоэтажных жилых домов (от 4 этажей и выше) (ж1) на зону усадебной застройки индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами с приквартирными участками (Ж3) и рекомендовать Главе города Брянска принять постановление о проведении публичных слушаний по данному вопросу.

Определением Советского районного суда г. Брянска от 21.10.2015 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено Управление по строительству и развитию территорий г. Брянска.

В судебном заседании истцы, представитель истца Фокина Е.А. по доверенности Сампир О.А. исковые требования поддержали, просили удовлетворить.

Представитель Брянской городской администрации по доверенности Маслов Д.А. в судебном заседании иск не признал, просил в его удовлетворении отказать, пояснив, что согласно Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск, утвержденных Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 мая 2008 года № 991, земельный участок истцов находится в зоне многоквартирных многоэтажных жилых домов (от 4 этажей и выше) (Ж1), в которой размещение «индивидуальных жилых домов» установленным градостроительным регламентом не предусмотрено. Обжалуемое истцами решение принято комиссией в соответствии с действующим законодательством, в пределах полномочий комиссии. Истцами не доказан факт нарушения их прав и интересов.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Управления по строительству и развитию территорий г. Брянска надлежащим образом извещенный о слушании дела в судебное заседание не явился.

В соответствии с ч.6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено без его участия.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданину предоставлено право оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он считает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

На основании частей 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что истицы Фокин Е.А. и Корытько Р.А. являются собственниками жилого дома №..., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от <дата> АБ №... и АБ №.... Указанный жилой дом расположен на земельном участке общей площадью <...> кв.м. по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием: для ведения садоводства, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности от <дата> 32-АЖ №..., 32-АЖ №....

Истцы обратились в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Брянска с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка <адрес> на использование для индивидуальной жилой застройки.

Согласно протоколу заседания комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки г. Брянска № 90 комиссия приняла решение не рекомендовать Главе города Брянска принять постановление о проведении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Брянска в пределах земельного участка земельного участка <адрес>, с кадастровым №... с зоны многоквартирных жилых домов (от 4 этажей и выше) (Ж1) на зону усадебной застройки индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами с приквартирными участками (Ж3).

Как следует из материалов дела (Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (для части территорий муниципального образования), утвержденного Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 мая 2008 года № 991 (с последующими изменениями и дополнениями), тип зоны в пределах земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <...> кв.м. кадастровый №..., определен как зона многоквартирных многоэтажных жилых домов от 4 этажей и выше - Ж1, которая согласно Правилам, предназначена для формирования кварталов многоквартирных жилых домов со средней и высокой плотностью застройки. Основными видами разрешенного использования недвижимости на спорном земельном участке являются многоквартирные многоэтажные жилые дома от 4 до 17 этажей, встроенные объекты общественного питания, торговли, обслуживания населения, размещаемые в жилых многоквартирных домах не выше третьего этажа, встроенные помещения учреждений и организаций, размещаемые в жилых многоквартирных домах не выше третьего этажа, скверы, сады, бульвары, проезды тротуары, зеленые насаждения общего пользования, малые архитектурные формы, рекламные конструкции.

Порядок утверждения правил землепользования и застройки, а также внесения изменений в указанные правила определены ст. 32, 33 Градостроительного Кодекса РФ.

В соответствии со ст. 33 Градостроительного Кодекса РФ основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Как следует из пояснений сторон, материалов дела, такие основания отсутствуют. Оспариваемое решение, принято комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки в соответствии с Постановлением Брянской городской администрацией от 30.01.2008 г. № 81-п «Об образовании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки г. Брянска».

Доводы истцов о нарушении их прав оспариваемым решение комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки г. Брянска в судебном заседании своего подтверждения не нашли, доказательств в их обоснование истцами не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований к удовлетворению заявленных истцами требований и считает необходимым в удовлетворении таких требований отказать.

Руководствуясь ст. ст. 179, 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Фокина Е.А., Корытько Р.А., отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий С.В. Катасонова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 22.12.2015 г.