Дело № 2-628/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Гильмановой Т.А.
с участием прокурора Павельева А.В.
при секретаре Ибрагимовой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске 27 августа 2018 года гражданское дело по иску Мариинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение № 33 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области», Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области, Федеральной службе исполнения наказаний об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Мариинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение № 33 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области», Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области, Федеральной службе исполнения наказаний, в котором просил суд обязать ФСИН России в срок до 30.12.2018 организовать материально-техническое и финансовое обеспечение ГУФСИН России по Кемеровской области для оборудования в ФКУ ЛИУ-33 лестниц 3-го типа со вторых этажей зданий ЛПО-1, ЛПО-2, стационара № 3, ОМБ, бактериологической лаборатории, медицинского блока стационара № 1, стационара № 1 в соответствии с требованиями п.п. 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ГОСТ Р 53254-2009 "Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний". Обязать ГУФСИН России по Кемеровской области в срок до 30.12.2018 организовать материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий для оборудования в ФКУ ЛИУ-33 лестниц 3-го типа со вторых этажей зданий ЛПО-1, ЛПО-2, стационара № 3, ОМБ, бактериологической лаборатории, медицинского блока стационара № 1, стационара №1 в соответствии с требованиями п.п. 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ГОСТ Р 53254-2009 "Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний". Обязать ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области в срок до 01.03.2019 г. организовать проведение мероприятий по оборудованию лестниц 3-го типа со вторых этажей зданий ЛПО-1, ЛПО-2, стационара № 3, ОМБ, бактериологической лаборатории, медицинского блока стационара № 1, стационара №1 в соответствии с требованиями п.п. 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ГОСТ Р 53254-2009 "Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний".
Исковые требования обоснованы следующим. Мариинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 23 мая 2018 года выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности в ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.10 УИК РФ Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации, в том числе гарантированные статьей 7 Конституции Российской Федерации и статьей 34 Федерального закона «О пожарной безопасности», с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности и несут персональную ответственность за соблюдение данных требований.
В нарушение требований ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности», ст.82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 88, 151 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», лестницы 3-го типа со вторых этажей зданий ЛПО-1, ЛПО-2, стационара № 3, ОМБ, бактериологической лаборатории, медицинского блока стационара № 1, стационара № 1 не соответствуют требованиям п.п. 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ГОСТ Р 53254-2009 "Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний".
Указанные нарушения законодательства выявлялись Мариинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в мае 2018 года, в связи с чем 29.05.2018 начальнику ФКУ ЛИУ-33 внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако до настоящего времени нарушения закона не устранены.
Выявленные нарушения закона подтверждаются материалами прокурорской проверки.
Администрацией ФКУ ЛИУ-33 самостоятельно, за счет собственных средств устранить нарушения уголовно-исполнительного законодательства и законодательства о пожарной безопасности не представляется возможным в силу значительных финансовых затрат, а также в связи с тем, что в соответствии с п.п. 5.8, 5.9 Устава финансирование и материально-бытовое обеспечение ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области осуществляется ГУФСИН России по Кемеровской области, поэтому для устранения нарушений закона необходимо централизованное финансирование из вышеуказанной вышестоящей организации, в связи с чем данная организация должна быть привлечена в качестве ответчика. При недостаточности у ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и ГУФСИН России по Кемеровской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 3, 5, 9 Федерального закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» правовую основу деятельности органов уголовно-исполнительной системы составляет Конституция Российской Федерации, настоящий закон и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Согласно п.п. 1, 2 пункта 15 раздела 3 «Положения о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области», утвержденного Приказом ФСИН РФ от 11.06.2015 N 518, в компетенцию ГУФСИН России по Кемеровской области входит «обеспечение законности в подведомственных учреждениях и безопасности лиц, находящихся на территориях; обеспечение безопасности объектов подведомственных учреждений, разработка и реализация мер по обеспечению противопожарного режима на подведомственных учреждениях; эксплуатация и техническое обслуживание имущества подведомственных ему учреждений; материально- техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений».
В соответствии с п.п. 3, 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2014 № 1314, основными задачами и полномочиями ФСИН России являются: обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; обеспечение законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания; осуществление материально-технического обеспечения деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы; осуществление функций главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
В данном случае, прокурором предъявлено заявление в интересах Российской Федерации, поскольку лечебным исправительным учреждением и ГУ ФСИН России по Кемеровской области нарушаются интересы Российской Федерации, выражающиеся в обязанности соблюдения всеми государственными органами, должностными лицами, организациями Конституции РФ и законов (статья 15 Конституции РФ); а также в интересах неопределенного круга лиц, так как нарушены права осужденных, круг лиц которых определить невозможно, в связи с постоянным освобождением осужденных и прибытием других осужденных и права сотрудников учреждения, гарантированные статьей 7 Конституции Российской Федерации и статьей 34 Федерального закона «О пожарной безопасности».
В судебном заседании прокурор Павельев А.В. поддержал исковые требования в полном объеме, просил суд обязать ФСИН России в срок до 30.12.2018 организовать материально-техническое и финансовое обеспечение ГУФСИН России по Кемеровской области для оборудования в ФКУ ЛИУ-33 лестниц 3-го типа со вторых этажей зданий ЛПО-1, ЛПО-2, стационара № 3, ОМБ, бактериологической лаборатории, медицинского блока стационара № 1, стационара № 1 в соответствии с требованиями п.п. 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ГОСТ Р 53254-2009 "Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний". Обязать ГУФСИН России по Кемеровской области в срок до 30.12.2018 организовать материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий для оборудования в ФКУ ЛИУ-33 лестниц 3-го типа со вторых этажей зданий ЛПО-1, ЛПО-2, стационара № 3, ОМБ, бактериологической лаборатории, медицинского блока стационара № 1, стационара №1 в соответствии с требованиями п.п. 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ГОСТ Р 53254-2009 "Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний". Обязать ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области в срок до 01.03.2019 г. организовать проведение мероприятий по оборудованию лестниц 3-го типа со вторых этажей зданий ЛПО-1, ЛПО-2, стационара № 3, ОМБ, бактериологической лаборатории, медицинского блока стационара № 1, стационара №1 в соответствии с требованиями п.п. 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ГОСТ Р 53254-2009 "Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний".
В судебном заседании представители ответчика – ФКУ ЛИУ № 33 ГУФСИН России по Кемеровской области ФИО1, ФИО2, действующие на основании доверенностей, с исковыми требованиями не согласились на основании следующего. ФКУ ЛИУ-33 в адрес ГУФСИН России по Кемеровской области неоднократно направляло заявки на выделение денежных средств на приобретение материалов для закупки металла и расходных материалов с целью изготовления лестниц со вторых этажей зданий в размере 333 745,60 руб. <...> однако до настоящего времени денежные средства на указанные цели выделены не были.
Несмотря на наличие собственного производства, ответчик ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области является получателем бюджетных средств, по организационно-правовой форме является федеральным казённым учреждением и имеет статус исправительного учреждения, а, следовательно, не имеет собственных средств.
Более того, производство по данному делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
В статье 37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» сказано, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Именно законные, а не те требования пожарной безопасности, которые выполняются на добровольной основе.
Так, в п. 4 «Техническое регулирование в области пожарной безопасности» Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 123-ФЗ) сказано, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Помимо этого, согласно ст.4 «Техническое регулирование в области пожарной безопасности» ФЗ № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - ФЗ № 184-ФЗ). В статье 5.1 ФЗ № 184-ФЗ «Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений» указано, что особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом от 30.12.2009 №384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - ФЗ № 384-ФЗ). В пункте 1 части 1 статьи 42 данного ФЗ указано, что к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу требований, связанных с процессами проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания, или сооружения. Также в соответствии с ч.3 ст.42 ФЗ № 384-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1521-р утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Перечень обязательных СП). То есть те национальные стандарты и своды правил (далее - СП), не вошедшие в данный перечень, выполняются на добровольной основе, что также подтверждается самими же Сводами правил, в предисловии которых указано, что цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены ФЗ № 184-ФЗ.
В адрес учреждения было указано на то, что учреждением нарушены требования ГОСТ Р 53254-2009 «Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее ГОСТ Р 53524-2009). Не учтен тот факт, что на основании п. 1.3 требования настоящего стандарта применяются на стадии проектирования, приемки объекта в эксплуатацию и при проведении периодических испытаний наружных пожарных лестниц и ограждений кровли. А также согласно п.1 Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 февраля 2009 года N 25-ст «Об утверждении национального стандарта», изданного с целью соблюдения требований Федерального Закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», ГОСТ Р 53254-2009 утверждён для добровольного применения с 1 мая 2009 года.
Указав на то, что учреждением нарушены требования п. 4.4.1, п.4.4.2, п.4.4.3 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», не учтен тот факт, что на основании п. 1.1 данный Свод правил применяется на добровольной основе, и согласно п. 1.3 настоящего свода правил он применяется при изменении функционального назначения существующих зданий или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений с новым назначением этих зданий или помещений.
На основании вышеизложенного, требование прокуратуры об обязании ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области в срок до 01.03.2019 года организовать мероприятия по оборудованию лестниц 3-го типа со вторых этажей зданий ЛПО-1, ЛПО-2, стационара №1, №3, ОМБ, бактериологической лаборатории, медицинского блока стационара №1 является незаконным.
Согласно ст.52 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов:
1) применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага;
2) устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре (эвакуационный путь (путь эвакуации) - путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре);
3) устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
4) применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара;
5) применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации;
6) применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций;
7) устройство аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов из аппаратуры;
8) устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты;
9) применение первичных средств пожаротушения;
10) применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения;
11) организация деятельности подразделений пожарной охраны.
Исключая угрозу жизни людей, а также соблюдая дополнительные меры и способы защиты осужденных, граждан, сотрудников и работников, и их имущества от воздействия опасных факторов пожара, учреждением были выполнены практически все вышеперечисленные пункты. Данные факты дают основание полагать, что угроза жизни людей, при эвакуации отсутствует.
На основании вышеизложенного переоборудование лестниц 3-го типа со вторых этажей зданий ЛПО-1, ЛПО-2, стационара №1, №3, ОМБ, бактериологической лаборатории, медицинского блока стационара №1 будет заложено в расчетно-сметную ведомость при капитальном строительстве (реконструкции) данных зданий и сооружений, с учётом всех требований действующего законодательства.
Просили в удовлетворении иска отказать.
В судебном заседании представитель ответчика - ГУФСИН России по Кемеровской области, она же представитель ответчика ФСИН России ФИО1, действующая на основании доверенностей, исковые требования не признала, поддержала позицию представителя ответчика ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области.
В судебном заседании специалист Б. – государственный инспектор ОНДПР Мариинского и Чебулинского районов УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области суду пояснил, что им проведено обследование противопожарного состояния объектов и территории. В ходе обследования выявлены следующие нарушения: лестницы 3-го типа со вторых этажей зданий ЛПО-1, ЛПО-2, стационар № 3, ОМБ, бактериологической лаборатории, медицинского блока стационара № 1, стационара № 1 не соответствуют требованиям п.п. 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». В случае возникновения пожара может оказаться так, что эвакуационные пути будут отсутствовать, так как сгорят, поскольку все они представляют собой деревянные лестницы.
Суд, рассмотрев дело, заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, находит, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
В силу ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.10 УИК РФ Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации, в том числе гарантированные статьей 7 Конституции Российской Федерации и статьей 34 Федерального закона «О пожарной безопасности», с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности и несут персональную ответственность за соблюдение данных требований.
Судом установлено, что Мариинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях совместно с государственным инспектором ОНДПР Мариинского и Чебулинского районов УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области Б. 23 мая 2018 года выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности в ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области.
В нарушение требований ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности», ст.82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 88, 151 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области лестницы 3-го типа со вторых этажей зданий ЛПО-1, ЛПО-2, стационара № 3, ОМБ, бактериологической лаборатории, медицинского блока стационара № 1, стационара № 1 не соответствуют требованиям п.п. 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ГОСТ Р 53254-2009 "Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний" <...>
29.05.2018 в адрес ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области внесено представление об устранении выявленных нарушений <...> однако до настоящего времени нарушения закона не устранены.
Выявленные нарушения закона подтверждаются материалами прокурорской проверки и нашли свое подтверждение в судебном заседании. Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что наличие деревянных путей эвакуации не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области противопожарной безопасности, чем нарушаются права осужденных и лиц, проходящих службу в ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области, что является недопустимым, не отвечающим требованиям законодательства Российской Федерации.
Принимая во внимание вышеизложенные нормы закона, устранение выявленных нарушений пожарной безопасности отвечает требованиям законодательства: Конституции РФ, УИК РФ, Федерального закона «О пожарной безопасности» и направлено на обеспечение безопасности прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, проходящих службу в ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области, поэтому на ответчиках лежит обязанность по исполнению требований нормативно-правовых актов по обеспечению противопожарной безопасности.
В соответствии со ст.ст. 3, 5, 9 Федерального закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» правовую основу деятельности органов уголовно-исполнительной системы составляет Конституция Российской Федерации, настоящий закон и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 3, 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2014 № 1314, основными задачами и полномочиями ФСИН России являются: обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; обеспечение законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания; осуществление материально-технического обеспечения деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы; осуществление функций главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы.
Согласно п.п. 1, 2 пункта 15 раздела 3 «Положения о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области», утвержденного Приказом ФСИН РФ от 11.06.2015 N 518, в компетенцию ГУФСИН России по Кемеровской области входит «обеспечение законности в подведомственных учреждениях и безопасности лиц, находящихся на территориях; обеспечение безопасности объектов подведомственных учреждений, разработка и реализация мер по обеспечению противопожарного режима на подведомственных учреждениях; эксплуатация и техническое обслуживание имущества подведомственных ему учреждений; материально- техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений».
На основании п.п. 5.8, 5.9 Устава ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области <...> финансирование и материально-бытовое обеспечение ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области осуществляется ГУФСИН России по Кемеровской области. При недостаточности у ФКУ ЛИУ-33 денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и ГУФСИН России по Кемеровской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что поскольку администрацией ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области самостоятельно, за счет собственных средств устранить нарушения уголовно-исполнительного законодательства и законодательства о пожарной безопасности не представляется возможным в силу значительных финансовых затрат, поэтому для устранения нарушений закона необходимо централизованное финансирование. Следовательно Федеральную службу исполнения наказаний следует обязать организовать материально-техническое и финансовое обеспечение Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области для оборудования в федеральном казенном учреждении «Лечебное исправительное учреждение № 33 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» лестниц 3-го типа со вторых этажей зданий ЛПО-1, ЛПО-2, стационара № 3, ОМБ, бактериологической лаборатории, медицинского блока стационара № 1, стационара № 1 в соответствии с требованиями п.п. 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ГОСТ Р 53254-2009 "Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний", а Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области обязать организовать материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий для оборудования в федеральном казенном учреждении «Лечебное исправительное учреждение № 33 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» лестниц 3-го типа со вторых этажей зданий ЛПО-1, ЛПО-2, стационара № 3, ОМБ, бактериологической лаборатории, медицинского блока стационара № 1, стационара №1 в соответствии с требованиями п.п. 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ГОСТ Р 53254-2009 "Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний" и обязать федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 33 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» в срок до 01.03.2019 г. организовать проведение мероприятий по оборудованию лестниц 3-го типа со вторых этажей зданий ЛПО-1, ЛПО-2, стационара № 3, ОМБ, бактериологической лаборатории, медицинского блока стационара № 1, стационара №1 в соответствии с требованиями п.п. 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ГОСТ Р 53254-2009 "Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний".
Таким образом, в судебном заседании с очевидностью доказана обоснованность заявленных Мариинским прокурором по надзору за соблюдением законов в ИУ в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц требований.
Доводы ответчиков об отсутствии финансирования не может являться уважительной причиной для несоблюдения требований закона.
Доводы ответчиков о том, что приведенные прокурором нормы закона выполняются на добровольной основе и не являются обязательными, и на основании этого производство по делу подлежит прекращению, основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права.
Доводы ответчиков о том, что отсутствует угроза жизни людей при эвакуации в случае возникновения пожара опровергаются исследованными в ходе судебного заседания доказательствами.
Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если действия ответчика могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд полагает, что сроки, указанные прокурором в исковом заявлении соответствуют принципу разумности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Мариинского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Федеральную службу исполнения наказаний в срок до 30.12.2018 организовать материально-техническое и финансовое обеспечение Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области для оборудования в федеральном казенном учреждении «Лечебное исправительное учреждение № 33 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» лестниц 3-го типа со вторых этажей зданий ЛПО-1, ЛПО-2, стационара № 3, ОМБ, бактериологической лаборатории, медицинского блока стационара № 1, стационара № 1 в соответствии с требованиями п.п. 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ГОСТ Р 53254-2009 "Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний".
Обязать Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области в срок до 30.12.2018 организовать материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий для оборудования в федеральном казенном учреждении «Лечебное исправительное учреждение № 33 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» лестниц 3-го типа со вторых этажей зданий ЛПО-1, ЛПО-2, стационара № 3, ОМБ, бактериологической лаборатории, медицинского блока стационара № 1, стационара №1 в соответствии с требованиями п.п. 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ГОСТ Р 53254-2009 "Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний".
Обязать федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 33 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» в срок до 01.03.2019 г. организовать проведение мероприятий по оборудованию лестниц 3-го типа со вторых этажей зданий ЛПО-1, ЛПО-2, стационара № 3, ОМБ, бактериологической лаборатории, медицинского блока стационара № 1, стационара №1 в соответствии с требованиями п.п. 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ГОСТ Р 53254-2009 "Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний".
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Кемеровского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Мариинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья – Т.А. Гильманова
Мотивированное решение изготовлено 30 августа 2018 года
Судья – Т.А. Гильманова
На момент публикации решение не вступило в законную силу
Судья- Т.А. Гильманова
Секретарь- Н.А. Ибрагимова