ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-62/2022 от 23.03.2022 Уваровского районного суда (Тамбовская область)

Дело №2-62/2022

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

23 марта 2022г. г.Уварово Тамбовской области

Уваровский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Уваровского районного суда Тамбовской области Враговой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Катышевой Т.А.,

с участием истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению социального обслуживания населения «Центр социальных услуг для населения города Уварово и Уваровского района», Тамбовскому областному государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки граждан» о перерасчете субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению социального обслуживания населения «Центр социальных услуг для населения города Уварово и Уваровского района» о перерасчете субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, просила суд обязать ответчика пересчитать ей субсидию, исключить из дохода неполучаемый доход от коз; доплатить субсидию за недополученный период; оплатить ей почтовые расходы в сумме 56 руб., расходы по ксерокопированию в сумме 100 руб., взыскать с ответчика госпошлину 300 руб.

В обоснование заявленных исковых требований ссылалась на следующее.

Истец является многолетним получателем льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (<данные изъяты>). ДД.ММ.ГГГГ истец подала через МФЦ пакет документов на получение субсидий. ДД.ММ.ГГГГ она оплатила за потребленный газ за октябрь 3000,49 руб. и в этот же день отправила по электронной почте копию чека в соцзащиту. ДД.ММ.ГГГГ истец получила субсидию в сумме <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ позвонила в соцзащиту с целью узнать, что это за сумма. Выяснилось, что на основании постановления Тамбовской области №272 от 27.04.2021 в доход истца зачтены <данные изъяты> козы, доход от которых за <данные изъяты> месяцев составил <данные изъяты> руб. Истец изучила постановление, в нем говорится о доходах от реализации продукции от личного подсобного хозяйства. Истец держит коз, чтобы не голодать. Козы непородистые, малоудойные, молоко истица съедает сама (делает кефир, брынзу, творог, пьет в чистом виде). ДД.ММ.ГГГГ истец получила письмо, в котором подробно расписано, какие доходы учтены, и ни слова о том, в чем заключается доход от коз. В том, что доход от двух коз составляет <данные изъяты> руб. в месяц истец категорически не согласна. Дохода от коз она не имеет, ничего не продает.

Определениями судьи от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на основании статьи 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, администрация Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ на основании статьи 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в качестве соответчика привлечено Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки граждан», которому с ДД.ММ.ГГГГ переданы полномочия по предоставлению гражданам, проживающим на территории Тамбовской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

После неоднократного уточнения исковых требований в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 на основании доводов, изложенных в иске, уточнила заявленные исковые требования, просила суд обязать ответчиков произвести перерасчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исключив доход от личного подсобного хозяйства истца в сумме <данные изъяты> руб.

В судебном заседании истец ФИО1 на основании доводов, изложенных в иске, поддержала уточненные исковые требования, просила суд обязать ответчиков произвести перерасчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исключив неполучаемый от личного подсобного хозяйства истца доход в сумме <данные изъяты> руб.; кроме того, просила суд взыскать с ответчиков в пользу истца почтовые расходы: 56 руб. - отправка заявления по требованию ТОГБУ СОН ДД.ММ.ГГГГ; 100 руб. - ксерокопирование документов для направления ответчику и суду ДД.ММ.ГГГГ; 247,50 руб. – отправка документов в суд ДД.ММ.ГГГГ; 187,50 руб.-отправка документов в суд ДД.ММ.ГГГГ; 187,50 руб. – отправка документов ответчику ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальных услуг для населения города Уварово и Уваровского района», надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явилось. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика по доверенности ФИО2 исковые требования не признала и пояснила, что субсидия ФИО1 рассчитывалась на основании постановления Правительства РФ от 14.12.2005 №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», постановления Правительства РФ от 20.08.2003 №512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи», постановления администрации Тамбовской области от 27.04.2021 №272 «Об утверждении на 2021 год нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции». На основании пункта 1 постановления администрации Тамбовской области от 27.04.2021 №272 «Об утверждении на 2021 год нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции», норматив чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции (в расчете на месяц) от одной головы козы утвержден в размере <данные изъяты> руб. Субсидия ФИО1 была назначена на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Расчетный размер субсидии составил <данные изъяты> руб.

Ответчик Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки граждан», надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явилось. В письменных возражениях, поступивших в суд ДД.ММ.ГГГГ, просило в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению социального обслуживания населения «Центр социальных услуг для населения города Уварово и Уваровского района», Тамбовскому областному государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки граждан» о перерасчете размера субсидий, доплате субсидий отказать в полном объеме, указав, что учреждение с доводами истца не согласно. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 №761 «О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее-Правила). В соответствии с Правилами для расчета субсидии учитываются следующие доходы: официальная зарплата, в том числе выходное пособие; социальные выплаты (пенсии, пособия на детей); проценты по вкладам, начисленные банком; доход от подсобного хозяйства; доход от сделок с имуществом; алименты; наследство; денежные подарки; по договорам оказания услуг и работ частного порядка. При этом месячный доход от ведения личного подсобного хозяйства определяется путем умножения размеров земельного участка (численности поголовья), указанных в заявлении о назначении социальных выплат, на соответствующий утвержденный норматив чистого дохода за месяц. Согласно постановлению от 27.04.2021 №272 «Об утверждении на 2021 год нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции» при расчете размера субсидии ФИО1 был учтен доход от подсобного хозяйства, а именно от двух голов коз – 4854 руб. в месяц. Сведений о том, что ФИО1 не получает дохода от реализации в Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальных услуг для населения города Уварово и Уваровского района» не поступало.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явилось. В письменном возражении, поступившем в суд ДД.ММ.ГГГГ указало, что управление с заявлением истца не согласно, просит отказать в удовлетворении заявленных ФИО1 требований. В соответствии с подпунктом «д» пункта 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», заявитель предоставляет в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением, в том числе и документов, подтверждающих его доход. На основании Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 №512 «О перечне доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и доходов одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи», учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи в денежной и натуральной форме, в том числе доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства. При обращении за предоставлением субсидии ФИО1 предоставила справку о наличии личного подсобного хозяйства, выданную администрацией Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано, что в личном подсобном хозяйстве имеются козы <данные изъяты> головы. Ранее, при обращении гражданина за предоставлением субсидии и расчете совокупного дохода семьи, в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 20.03.2012 №305 «Об утверждении на 2012 год нормативов чистого дохода от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции», чистый доход от одной головы козы не учитывался. Постановлением администрации Тамбовкой области от 27.04.2021 №272 «Об утверждении на 2021 год нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции» норматив чистого дохода (в расчете на месяц) от одной головы козы утвержден в размере 2427 руб. Таким образом, расчет размера субсидии ТОГБУ СОН «Центр социальных услуг для населения города Уварово и Уваровского района» ФИО1 был произведен в соответствии с действующим законодательством.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора администрация Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явилась. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель третьего лица по доверенности ФИО3-заместитель главы администрации Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области пояснил, что действительно в личном подсобном хозяйстве ФИО1 имеет <данные изъяты> козы, при этом реализация продукции от личного подсобного хозяйства (двух коз), не производится.

Выслушав истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.

Статьей159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

По смыслу статьи159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи159 Жилищного кодекса Российской Федерации, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (часть 1 статьи159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей69 Жилищного кодекса Российской Федерации, членов семьи собственника - в соответствии со статьей31 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с предписанием части 7 статьи159 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее также - Правила).

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Исходя из пункта 7 Правил решения о предоставлении субсидий принимаются уполномоченными органами.

Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 66 Правил).

Перечень документов для получения субсидии, которые представляются гражданами в уполномоченный орган по месту жительства, приведен в пункте 8 Правил. Среди них документы, подтверждающие доходы.

Согласно пункту 34 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи5 и статьях 6-12 Федерального закона от 05.04.2003№44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

Во исполнение этого закона постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 №512 утвержден Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, где в пункте «е» указывается, что учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи в денежной и натуральной форме, в том числе, доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы).

Во исполнение Федерального закона от 05.04.2003 №44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (в редакции от 24.04.2020), постановлений Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 №512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (в редакции от 21.05.2020) и от 15.04.2014 №296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (в редакции от 13.03.2021) постановлением администрации Тамбовской области от 27.04.2021 №272 «Об утверждении на 2021 год нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции постановлено утвердить на 2021 год нормативы чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции (в расчете на месяц) в размере от одной головы козы - 2427 рублей.

При этом, доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах (статья 249 Налогового кодекса Российской Федерации).

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в МКУ «МФЦ» с заявлением и необходимым пакетом документов по поводу предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

ТОГБУ СОН «Центр социальных услуг для населения города Уварово и Уваровского района» назначило истцу субсидию на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., приняв во внимание справку от ДД.ММ.ГГГГ, выданную администрацией Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области, в которой указано, что в личном подсобном хозяйстве ФИО1 имеются козы-<данные изъяты> головы, в связи с чем, при расчете размера субсидии был учтен доход от подсобного хозяйства, а именно от двух голов коз в размере <данные изъяты> руб.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании из пояснений представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – администрации Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области ФИО3-заместителя главы администрации, справки администрации Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, действительно в личном подсобном хозяйстве истца имеются две козы, при этом реализация полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции от двух голов коз не производится.

При таких обстоятельствах, ссылки ответчиков на постановление администрации Тамбовской области от 27.04.2021 №272 «Об утверждении на 2021 год нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции» несостоятельны, поскольку при назначении субсидии должны учитываться доходы именно от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции.

В нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доводы истца о том, что реализация продукции от ее личного подсобного хозяйства не производится, ответчиками не опровергнуты.

При этом ссылки ответчиков на справку , выданную ДД.ММ.ГГГГ администрацией Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области также несостоятельны, поскольку из нее лишь следует, что в личном подсобном хозяйстве ФИО4 имеются козы-<данные изъяты> головы, что истцом не отрицается.

Учитывая все вышеизложенное, ответчиками неправомерно при назначении ФИО1 субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учтен неполученный истцом доход в размере <данные изъяты> руб., чем нарушается имущественное право истца на получение вышеназванной меры социальной поддержки.

Таким образом, в целях восстановления нарушенных имущественных прав истца суд полагает необходимым обязать ответчиков произвести истцу перерасчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исключив неполученный истцом от личного подсобного хозяйства доход в размере <данные изъяты> рубля.

Судебные расходы состоят изгосударственной пошлиныииздержек, связанных с рассмотрением дела (часть 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимымирасходы.

В силу части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренныхчастью второй статьи 96настоящего Кодекса.

Истец просит суд взыскать с ответчиков в пользу истца почтовые расходы: 56 руб. - отправка заявления по требованию ТОГБУ СОН ДД.ММ.ГГГГ; 100 руб. - ксерокопирование документов для направления ответчику и суду ДД.ММ.ГГГГ; 247,50 руб. – отправка документов в суд ДД.ММ.ГГГГ; 187,50 руб.-отправка документов в суд ДД.ММ.ГГГГ; 187,50 руб. – отправка документов ответчику ДД.ММ.ГГГГ.

Суд считает, что с ответчиков подлежат взысканию: 100 рублей за ксерокопирование документов (товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ, кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ); 247,50 рублей - почтовые расходы за направление иска и приложенных к нему документов в суд (кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на 200 рублей, кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 16 рублей, кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 31,50 руб.); 187,50 руб. – почтовые расходы за направление искового заявления и приложенных к нему документов ответчику (кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на 16 рублей, кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на 171,50 рублей).

В удовлетворении требований истца о взыскании с ответчиков почтовых расходов: 56 руб. - отправка заявления по требованию ТОГБУ СОН ДД.ММ.ГГГГ надлежит отказать, поскольку направление истцом ответчику заявления от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой о разъяснении ее доходов для исчисления субсидии не являлось обязательным для реализации ее права на обращение в суд; 187,50 руб. - направление истцом ДД.ММ.ГГГГ в суд документов во исполнение определения суда об оставлении искового заявления без движения от ДД.ММ.ГГГГ, также не подлежат взысканию с ответчиков, которые не должны нести негативные последствия, в связи с направлением истцом в суд искового заявления несоответствующего требованиям гражданского процессуального законодательства.

Кроме того, с ответчиков в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. (чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ), уплаченная истцом при подаче иска.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению социального обслуживания населения «Центр социальных услуг для населения города Уварово и Уваровского района», Тамбовскому областному государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки граждан» о перерасчете субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг удовлетворить.

Обязать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальных услуг для населения города Уварово и Уваровского района», Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки граждан» произвести ФИО1 перерасчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исключив неполученный ФИО1 от личного подсобного хозяйства доход в размере <данные изъяты> рубля.

Взыскать с Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Центр социальных услуг для населения города Уварово и Уваровского района», Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки граждан» в пользу ФИО1 судебные расходы в размере по 417,50 руб. с каждого.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда через Уваровский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.В.Врагова

Мотивированное решение составлено 30.03.2022.

Судья Н.В.Врагова