Пинежский районный суд Архангельской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Пинежский районный суд Архангельской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2 - 63/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
село Карпогоры 8 февраля 2012 года
Пинежский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Самаевской Н.Б., при секретаре Зукаевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Пинежского района Архангельской области, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия главы администрации муниципального образования «R-ское» Пинежского района Архангельской области, выразившегося в неосуществлении мероприятий по подготовке генерального плана, правил землепользования и застройки муниципального образования «R-ское», возложении обязанности по незамедлительному принятию решения о подготовке проекта генерального плана муниципального образования «R-ское» Пинежского района Архангельской области, а также в срок до 31 декабря 2012 года обеспечить утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «R-ское»,
у с т а н о в и л:
Прокурор Пинежского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением в порядке ст. 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия главы администрации муниципального образования «R-ское» Пинежского района Архангельской области, выразившегося в неосуществлении мероприятий по подготовке генерального плана и правил землепользования и застройки, а также возложении обязанности по подготовке указанных документов территориального планирования, обосновав свои требования тем, что прокуратурой Пинежского района в соответствии с заданием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и поручением Президента Российской Федерации проведена проверка исполнения градостроительного законодательства, в том числе на территории муниципального образования «R-ское» Пинежского района Архангельской области, в ходе которой установлено, что главой администрации МО «R-ское» в нарушение ст. 40 Конституции Российской Федерации, ст. 2, ч. 1 ст. 9, п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 8, п. 2 ч. 1 ст. 18, ч. 2 ст. 24, ч.5 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, п. 20 ч. 1 ст. 7 Устава муниципального образования «R-ское», решение о подготовке проекта генерального плана муниципального образования «R-ское» не принято, как следствие, в R-ским сельском поселении не утверждены генеральный план и правила землепользования и застройки, что препятствует реализации цели приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и нарушает права граждан на доступное жилье и обеспечение комфортных условий проживания, создает угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку с 31 декабря 2012 года при отсутствии документов территориального планирования не допускается принятие органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об их изъятии, о переводе земель из одной категории в другую, а при отсутствии правил землепользования и застройки поселения невозможно предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Кроме того, отсутствие правил землепользования и застройки в муниципальном образовании «R-ское» препятствует созданию условий для устойчивого развития территории R-ского муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, планировки территории муниципального образования, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, созданию условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Бездействие главы администрации муниципального образования «R-ское», выразившееся в невыполнении полномочий, установленных федеральным законодательством, влечет невозможность участия R-ского сельского поселения в федеральных и региональных программах, реализуемых в рамках приоритетных национальных проектов, направленных на улучшение жилищных условий, а также ограничивает права граждан на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
В соответствии со ст. 11, 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанностей в натуре, а также пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В судебном заседании старший помощник прокурора Пинежского района Архангельской области Гладких А.С. заявление поддержал по изложенным в нем основаниям, пояснив, что по результатам проверки соблюдения администрацией муниципального образования «R-ское» градостроительного законодательства установлено, что решение о подготовке генерального плана поселения главой администрации МО «R-ское» не принято, не разработаны проекты генерального плана поселения и правила землепользования и застройки, в связи с чем, учитывая, что никаких мер по подготовке документов территориального планирования до настоящего времени не предпринято, просит признать бездействие главы муниципального образования «R-ское» Пинежского района Архангельской области незаконным и обязать его в суточный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о подготовке генерального плана поселения, а также в срок до 31 декабря 2012 года обеспечить утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «R-ское».
Заинтересованное лицо - глава администрации муниципального образования «R-ское» Т.В. надлежащим образом о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
В возражениях на заявление прокурора глава МО «R-ское» Т.В. указала, что с заявлением не согласна, поскольку полномочия по разработке генерального плана МО «R-ское» и правил землепользования и застройки администрацией МО «R-ское» в соответствии с п.4 ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ переданы администрации «Пинежский муниципальный район». Из-за высокой стоимости работ по разработке Правил землепользования и застройки, Совет депутатов МО «R-ское» не смог изыскать средства на эти цели при принятии решения о местном бюджете МО «R-ское» на 2010 год. Стоимость разработки генерального плана МО «R-ское» составляет более 1,5 млн.рублей. В декабре 2011 года администрацией МО «R-ское» в Совет депутатов МО «R-ское» в соответствии с п.6 ст.18 Градостроительного кодекса РФ был внесен проект решения Совета депутатов МО «R-ское» об отсутствии необходимости разработки генерального плана МО «R-ское» и принятия правил землепользования и застройки, который будет рассмотрен на Сессии Совета депутатов МО «R-ское» 19 марта 2012 года. Со стороны главы администрации МО «R-ское» были предприняты все законные меры по решению данного вопроса (л.д. 20).
Представитель главы администрации муниципального образования «R-ское» по доверенности М.А. в судебном заседании заявленные прокурором требования не признала, указав, что разработка документов территориального планирования требует больших финансовых затрат, в то время как денежные средства для этого в бюджете муниципального образования отсутствуют, при этом, на территории МО «R-ское» нет муниципальных земель. В МО «Пинежский муниципальный район» предусмотрено 100 000 рублей, которые будут направлены в МО «R-ское» для решения вопросов местного значения, указанные денежные средства могут быть использованы и на цели территориального планирования. Кроме того, ч.6 ст.18 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено право представительного органа местного самоуправления сельского поселения принять решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и правил землепользования и застройки. Соглашением от 1 января 2009 года, заключенным между администрацией муниципального образования «R-ское» и администрацией муниципального образования «Пинежский муниципальный район» о передаче отдельных полномочий по оказанию помощи, в том числе в подготовке генеральных планов, а также правил землепользования и застройки, полномочия по подготовке непосредственно указанных документов администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» не передавались, передача отдельных полномочий заключалась только в оказании администрации муниципального образования «R-ское» консультативной помощи по вопросам землепользования и градостроительной архитектуры, а также в предоставлении для пользования архива землестроительной документации, тогда как обязанность по непосредственной разработке градостроительной документации, в том числе по подготовке генерального плана поселения лежит на администрации МО «R-ское».
В письменном отзыве на заявленные прокурором требования, представитель главы администрации МО «R-ское» М.А. указала, что федеральным законом № 41-ФЗ от 25 марта 2011 года в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения, касающиеся упрощения требований к документам территориального планирования, тогда как в ранее действовавшей редакции указанного кодекса не был решен ряд вопросов, что порождало значительные затруднения при подготовке документов территориального планирования.
В новой редакции ч.6 ст.18 Градостроительного кодекса РФ установлена возможность не осуществлять разработку генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения. Этим же законом переходный период повсеместного введения документов территориального планирования и градостроительного зонирования продлен еще на один год.
Для разработки проекта генерального плана поселения необходимы значительные финансовые средства в сумме 2 708 000 рублей, которые в бюджете муниципального образования отсутствуют.
Для решения вопросов по территориальному планированию создана Правительственная комиссия по территориальному планированию в Российской Федерации, на заседании которой 19 сентября 2011 года были определены сроки по организационному обеспечению разработки проектов схем территориального планирования Российской Федерации и по оказанию содействия органам местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений в разработке проектов документов территориального планирования.
В 2009 году между МО «R-ское» и администрацией МО «Пинежский муниципальный район» было заключено Соглашение о передаче части полномочий, которым предусмотрено оказание помощи со стороны Администрации МО «Пинежский район» по подготовке документов по территориальному планированию.
По инициативе глав муниципальных образований поселений, в том числе главы МО «R-ское», в районном бюджете на 2012 год предусмотрены средства в виде субсидий по 100 тысяч рублей, которые в соответствии с Порядком предоставления и расходования второй части субсидии на софинансирование вопросов местного значения бюджетам муниципальных образований поселений, утвержденным постановлением администрации МО «Пинежский район» № 0022-па от 9 января 2012 года, поселения вправе использовать на разработку правил застройки и землепользования.
До 31 декабря 2012 года отсутствие документов территориального планирования поселений не нарушает прав граждан на доступное жилье и не создает угрозы нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем, просит заявление прокурора о признании незаконным бездействия главы администрации МО «R-ское» оставить без удовлетворения (л.д.21-24).
Заслушав объяснения старшего помощника прокурора Пинежского района Архангельской области Гладких А.С., а также представителя главы администрации муниципального образования «R-ское» по доверенности М.А., исследовав доводы изложенные в заявлении и материалы дела, суд считает, что заявление прокурора подле_жит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
В целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, постановлениями Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675 и от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждены Федеральные целевые программы соответственно «Жилище» на 2002 - 2010 годы и «Жилище» на 2011 - 2015 годы, которые являются основным инструментом реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
Для развития жилищного строительства необходимо обеспечить формирование системы территориального планирования, создание условий для разработки правил землепользования и застройки, градостроительной документации для жилищного строительства.
В рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» Программы на 2011 - 2015 годы реализуются мероприятия, направленные на поддержку региональных программ развития жилищного строительства, в том числе, на комплексное градостроительное планирование территорий в целях массового строительства жилья.
Таким образом, разработка документов территориального планирования, правил землепользования и застройки являются необходимым условием развития жилищного строительства, что предусмотрено приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
В соответствии со статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, а также осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Согласно ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, а также утверждение правил землепользования и застройки поселений.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы поселений.
В силу п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд.
В соответствии со ст.ст. 24, 32 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой местной администрации поселения, генеральный план поселения, правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения, при этом, согласно п. 20 ч. 1 ст.7 Устава муниципального образования «R-ское» к вопросам местного значения R-ского муниципального образования относится, в том числе утверждение генерального плана R-ского муниципального образования, правил землепользования и застройки.
Согласно ст. 26 Устава муниципального образования «R-ское» администрация R-ского муниципального образования в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения R-ского муниципального образования, а также осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления R-ского муниципального образования федеральными законами и законами Архангельской области. Возглавляет администрацию R-ского муниципального образования и руководит ею на принципах единоначалия глава R-ского муниципального образования.
Частью 4 статьи 9 и частью 3 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, которые в соответствии Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ вводятся в действие с 31 декабря 2012 года, предусмотрены положения, согласно которым не допускается принятие органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, а также выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки.
Согласно п. 14 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ (ред. Федерального закона от 12.12.2011) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» с 31 декабря 2012 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется.
В силу ст.ст. 2, 4, пункта 20 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, подготовка и утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
1 января 2009 года между администрацией муниципального образования «R-ское» и администрацией муниципального образования «Пинежский муниципальный район» заключено Соглашение о передаче администрации МО «Пинежский муниципальный район» отдельных полномочий, в том числе по оказанию помощи в подготовке генеральных планов «Сельского поселения», правил землепользования и застройки. При этом, в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 указанного Соглашения на администрацию муниципального образования «Пинежский муниципальный район» возложены конкретные полномочия в виде оказания консультативной помощи «Сельскому поселению» по вопросам землепользования и градостроительной архитектуры, а также пользования архивом землестроительной документации, тогда как обязанностей по разработке градостроительной документации, которые бы возлагали непосредственно на администрацию муниципального образования «Пинежский муниципальный район» подготовку генерального плана поселения, а также правил землепользования и застройки, указанным Соглашением не предусмотрено (л.д.26).
Пунктом 2 ст. 24Градостроительного кодекса РФ установлено, что решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения.
Однако, в нарушение положений ст.ст. 2, 9, п.2 ст.24 Градостроительного кодекса РФ,п.20 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона «О введение в действие Земельного кодекса РФ», Федеральных целевых программ «Жилище», утвержденных постановлениями Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675 и от 17 декабря 2010 года № 1050, до настоящего времени документы территориального планирования в муниципальном образовании «R-ское» не подготовлены, в том числе не принято решение о подготовке проекта генерального плана поселения, соответственно не подготовлен генеральный план поселения, не разработаны правила землепользования и застройки.
Указанные обстоятельства влекут нарушение прав и законных интересов граждан на доступное жилье и обеспечение комфортных условий проживания, поскольку формирование системы территориального планирования, разработка правил землепользования и застройки являются необходимыми условиями для развития жилищного строительства, а также создают угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку с 31 декабря 2012 года при отсутствии документов территориального планирования не допускается принятие органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об их изъятии, о переводе земель из одной категории в другую, а при отсутствии правил землепользования и застройки поселения не допускается предоставление земельных участков для строительства, в том числе из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, что ограничит права граждан на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Кроме того, бездействие главы администрации МО «R-ское», выразившееся в невыполнении полномочий, установленных федеральным законодательством, влечет невозможность участия муниципального образования «R-ское» в федеральных и региональных программах, реализуемых в рамках приоритетных национальных проектов, направленных на улучшение жилищных условий граждан, поскольку одним из условий участия в программе муниципальных образований, на территории которых реализуются инвестиционные проекты, является наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки.
Довод главы администрации МО «R-ское», изложенный в возражениях на заявление прокурора, о передаче администрацией МО «R-ское» полномочий по разработке генерального плана МО «R-ское», а также правил землепользования и застройки администрации «Пинежский муниципальный район», опровергнут как объяснениями представителя заинтересованного лица М.А., так и представленным в суд Соглашением, которым предусмотрена передача администрацией МО «R-ское» администрации МО «Пинежский муниципальный район» конкретных полномочий в виде оказания консультативной помощи «Сельскому поселению» по вопросам землепользования и градостроительной архитектуры, а также пользования архивом землестроительной документации, тогда как обязанностей по разработке градостроительной документации, которые бы возлагали непосредственно на администрацию муниципального образования «Пинежский муниципальный район» подготовку генерального плана поселения, а также правил землепользования и застройки, указанным Соглашением не предусмотрено (л.д.26).
Ссылка представителя заинтересованного лица М.А. в судебном заседании на отсутствие в муниципальном образовании «R-ское» муниципальных земель ничем не подтверждена и, кроме того, законодательством с 31 декабря 2012 года не допускается предоставление земельных участков для строительства, в том числе не только из земель, находящихся в муниципальной собственности, но и из земель находящихся в государственной собственности.
Довод представителя заинтересованного лица М.А. о возможности принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и правил землепользования и застройки, которая предусмотрена ч.6 ст.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд также считает несостоятельным, поскольку такое решение до настоящего времени представительным органом МО «R-ское» не рассматривалось и не принято и, кроме того, в соответствии с ч.6 ст.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации оно может быть принято при наличии определенных условий, в том числе, если документами территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района не предусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района на территории этого поселения.
Вместе с тем, как следует из объяснений старшего помощника прокурора Гладких А.С. и представленной им в судебном заседании для обозрения схемы планирования Архангельской области, размещенной на сайте Правительства Архангельской области (http://www.dvinaland.ru/region/map/), на территории муниципального образования «R-ское» планируется, в том числе строительство железной дороги, в связи с чем, возможность принятия решения об отсутствии необходимости подготовки генерального плана и правил землепользования и застройки поселения «R-ское» в настоящее время не очевидна, учитывая, что соответствующих доказательств суду заинтересованным лицом и его представителем не представлено, в материалах дела таких доказательств также не имеется.
Довод главы администрации МО «R-ское» Т.В., изложенный в письменном возражении на заявление прокурора, а также представителя заинтересованного лица по доверенности М.А. об отсутствии в бюджете муниципального образования МО «R-ское» денежных средств на разработку документов территориального планирования, в том числе генерального плана и правил землепользования и застройки суд считает несостоятельным, поскольку данное обстоятельство не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации в качестве основания для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей.
Довод представителя заинтересованного лица М.А. о продлении Федеральным законом № 41-ФЗ от 20 марта 2011 года сроков подготовки документов территориального планирования до 31 декабря 2012 года, суд также находит несостоятельным, поскольку внесенные Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗв Градостроительный кодекс РФ изменения не содержат данных относительно продления сроков подготовки администрациями муниципальных образований документов территориального планирования, предусматривая запрет при отсутствии документов территориального планирования на принятие органами местного самоуправления определенных решений, в том числе связанных с предоставлением земельных участков для строительства.
Таким образом, несмотря на длительность процедуры подготовки документов территориального планирования, включающей, в том числе учет положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, предложений заинтересованных лиц, размещение указанных документов в сети "Интернет" не менее чем за три месяца до их утверждения, до настоящего времени главой администрации местного самоуправления МО «R-ское» мероприятий по подготовке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «R-ское» не предпринято.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что заявление прокурора Пинежского района Архангельской области, обратившегося в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в части признания незаконным бездействия главы администрации муниципального образования «R-ское» Пинежского района Архангельской области, выразившегося в неосуществлении мероприятий по подготовке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «R-ское», а также возложении обязанности принять решение о подготовке проекта генерального плана муниципального образования «R-ское» Пинежского района Архангельской области подлежит удовлетворению, при этом, суд считает возможным определить срок исполнения обязанности по принятию решения о подготовке проекта генерального плана в пятидневный срок со дня вступления указанного решения в законную силу.
Кроме того, прокурором заявлено требование о возложении на главу администрации муниципального образования «R-ское» обязанности в срок до 31 декабря 2012 года обеспечить утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «R-ское».
Между тем, в силу частей 1 и 13 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ, генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такой план, утверждается представительным органом местного самоуправления поселения. Решение об утверждении генерального плана или об его отклонении и направлении главе местной администрации поселения с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает представительный орган местного самоуправления поселения.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки также утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Согласно ст.4 Устава муниципального образования «R-ское» представительным органом муниципального образования «Лавельское» является Совет депутатов муниципального образования «Лавельское».
При указанных обстоятельствах, учитывая, что в соответствии с действующим законодательством генеральный план поселения, а также правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, суд считает, что возложение на главу администрации муниципального образования «R-ское» обязанности в срок до 31 декабря 2012 года обеспечить утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «R-ское» не основано на Законе, в связи с чем, заявление прокурора в указанной части удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199,250,258 ГПК РФ,
р е ш и л:
Заявление прокурора Пинежского района Архангельской области, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия главы администрации муниципального образования «R-ское» Пинежского района Архангельской области, выразившегося в неосуществлении мероприятий по подготовке генерального плана, правил землепользования и застройки муниципального образования «R-ское» и возложении обязанности по незамедлительному принятию решения о подготовке проекта генерального плана муниципального образования «R-ское» Пинежского района Архангельской области, а также в срок до 31 декабря 2012 года обеспечить утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «R-ское» удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие главы администрации муниципального образования «R-ское» Пинежского района Архангельской области, выразившееся в неосуществлении мероприятий по подготовке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «R-ское».
Обязать главу администрации муниципального образования «R-ское» Пинежского района Архангельской области принять решение о подготовке проекта генерального плана муниципального образования «R-ское» Пинежского района Архангельской области в пятидневный срок со дня вступления указанного решения в законную силу.
В удовлетворении заявления прокурора Пинежского района Архангельской области в части возложения на главу администрации муниципального образования «R-ское» Пинежского района Архангельской области обязанности в срок до 31 декабря 2012 года обеспечить утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «R-ское» отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение 1 месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме 13 февраля 2012 года путём подачи апелляционной жалобы через районный суд.
Судья Самаевская Н.Б.
Решение в законную силу не вступило.