Дело № 2–631/2015 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 сентября 2015 года | город Волхов |
Волховский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Л. А.,
при секретаре Андреевой Е. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску административного истца Волховского городского прокурора Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к административному ответчику Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области о признании бездействия незаконным и обязании возложить обязанность,
у с т а н о в и л:
Волховский городской прокурор Ленинградской области обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области с административным иском о признании незаконным бездействия администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ленинградской области тепловых селей протяженностью 321 м, расположенных в границах МО город Волхов Волховского муниципального района на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 37 355 кв.м., по ул. Октябрьская набережная, д. 97 в гор. Волхов Ленинградской области и обязании администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ленинградской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества, тепловых сетей протяженностью 321 м, расположенных в границах МО город Волхов Волховского муниципального района на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 37 355 кв.м., по ул. Октябрьская набережная, д. 97 в гор. Волхов Ленинградской области, с приложением документов, предусмотренных п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 N 580, указав в обоснование требований, что Волховской городской прокуратурой в феврале 2015 года была проведена проверка по обращению ЛОГКУ «В.» по вопросу признания тепловых сетей бесхозяйным имуществом и оформлении их в муниципальную собственность.
Установлено, что в границах МО город Волхов Волховского муниципального района на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 37 355 кв.м., по ул. Октябрьская набережная, д. 97 в г. Волхов Ленинградской области расположены тепловые сети протяженностью 321 м, которые являются единственным источником обеспечения теплоснабжения гособеспечиваемых граждан, проживающих в ЛОГКУ «В.».
Однако, указанные сети в собственность Ленинградской области, муниципальную собственностью Волховского муниципального района, иных юридических лиц не оформлены, в оперативное управления ЛОГКУ «В.» не передавались, соответственно, являются бесхозяйным имуществом.
В этой связи, в настоящее время отсутствуют субъекты, на которых возложена обязанность по выделению денежных средств на содержание, ремонт и капитальный ремонт тепловых сетей.
В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф'З «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в полномочия органов местного самоуправления поселения входит организация в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 28 Устава Волховского муниципального района Ленинградской области, статьи 22 Устава МО город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области, администрация Волховского муниципального района исполняет полномочия исполнительно-распорядительного органа муниципального образования город Волхов, следовательно, исполняет полномочия по организации в границах поселения МО город Волхов теплоснабжения.
Учитывая изложенное, администрация Волховского муниципального района является надлежащим ответчиком, поскольку является единственным органом, обладающим нравом подачи заявления о постановке сетей на учет как бесхозяйного имущества.
Непринятие администрацией мер по постановке тепловых сетей на учет как бесхозяйного имущества с целью последующего оформления их в муниципальную собственность, влечет невозможность их надлежащего содержания и ремонта, что, следовательно, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лип, в том числе социально-незащищенных, проживающих в ЛОГКУ «В.» по адресу: <...>. В этой связи, у прокурора имеются основания для обращения с данным исковым заявлением в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц (л.д. 4-6).
В судебном заседании 18 мая 2015 года административный истец уточнил требования, просил признать незаконным бездействие администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ленинградской области тепловых сетей в двухтрубном исполнении протяженностью 106,6 м, расположенных в границах МО <адрес> муниципального района на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 37 355 кв.м., по ул. Октябрьская набережная, д. 97 в гор. Волхов Ленинградской области и обязать администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ленинградской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества, тепловых сетей в двухтрубном исполнении протяженностью 106,6 м, расположенных в границах МО город Волхов Волховского муниципального района на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 37 355 кв.м., по ул. Октябрьская набережная, д. 97 в гор. Волхов Ленинградской области, с приложением документов, предусмотренных п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 N 580. Дополнительно указав в обоснование требований, что согласно комиссионному акту обследования указанных тепловых сетей от 14.05.2015, от наружной стены здания гаража, в котором находится узел учета тепловой энергии ЛОГКУ «В.», вдоль здания котельной, принадлежащей на праве собственности ОАО «Л.», проходят наружные надземные тепловые сети в двухтрубном исполнении в ППУ изоляции диаметром 57 см, протяженностью 40 м, не принадлежащие ОАО «Л.». Данные тепловые сети входят в землю. Расстояние от входа в землю названных тепловых сетей до ввода тепловой сети в здание склада составляет приблизительно 46 метров.
Кроме того, от наружной стены здания гаража до наружной стены здания овощехранилища проходят наружные надземные тепловые сети в двухтрубном исполнении в ППУ изоляции диаметром 57 см, протяженностью 20,6 м, не принадлежащие ОАО «Л.».
При этом, указанные сети в собственность <адрес>, муниципальную собственностью Волховского муниципального района, иных юридических лиц не оформлены, в оперативное управления ЛОГКУ «В.» не передавались, соответственно, являются бесхозяйным имуществом.
В этой связи, в настоящее время отсутствуют субъекты, на которых возложена обязанность по выделению денежных средств на содержание, ремонт и капитальный ремонт тепловых сетей (л.д. 148-151).
Административный истец помощник Волховского городского прокурора А. в судебном заседании уточненные требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации Волховского муниципального района Ленинградской области Г., действующая на основании доверенности №5 от 30.03.2015 (л.д. 225), в судебном заседании требования прокурора не признала, полагала, что у Волховского городского прокурора не имелось оснований для обращения с данным иском в суд поскольку спорный участок тепловых сетей расположен на земельном участке, находящемся в постоянном бессрочном пользовании у ЛОГКУ «В.», пользуется данными тепловыми сетями ЛОГКУ «В.». Администрация полагает, что в данном случае круг лиц определен, Волховский городской прокурор действует в интересах ЛОГКУ «В.». Кроме того полагала, что Волховским городским прокурором не представлено доказательств, что спорный объект – тепловые сети – являются объектом недвижимости. Также не определено конкретное место нахождение объекта, его характеристики. Какие-либо правоустанавливающие документы (технический паспорт, кадастровый паспорт) на данные тепловые сети отсутствуют. Суду не представлено допустимых и достоверных доказательств, указывающих на факт строительства спорных тепловых сетей при получении на это необходимых разрешений, и при отсутствии нарушений градостроительных и строительных норм и правил, экологических и иных обязательных нормативов. В соответствии со ст. 225 ГК РФ у администрации не существует безусловной обязанности по принятию на учет бесхозяйного имущества без соблюдения процедуры, предусмотренной действующим законодательством, в том числе без обращения в суд с заявлением о признании имущества бесхозяйным (л.д. 227-228).
Представитель заинтересованного лица ЛОГКУ «В.» Д., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 119), в судебном заседании уточненные требования прокурора поддержала, пояснила, что ЛОГКУ «В.» является казенным учреждением, все имущество передано ЛОГКУ «В.» в оперативное управление КУГИ по Ленинградской области согласно Распоряжению Правительства Ленинградской области №270 от 26.07.2001. При этом согласно перечню переданного имущества тепловые сети в оперативное управление ЛОГКУ «В.» не передавались. Поскольку тепловые сети не переданы в оперативное управление ЛОГКУ «В.» учреждение не может ремонтировать и содержать тепловые сети в технически исправном состоянии.
Представители заинтересованных лиц ОАО «Л.», Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имущество в Ленинградской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, представители третьих лиц ОАО «Л.» и Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствии (л.д. 215, 217-218, 223, 229-230).
Суд, выслушав мнение участвующего в деле помощника Волховского городского прокурора А., представителя ответчика Г., представителя третьего лица ЛОГКУ «В.» Д., полагал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участвующего в деле помощника Волховского городского прокурора А., представителя ответчика Г., представителя третьего лица ЛОГКУ «В.» Д., приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки в феврале 2015 года Волховским городским прокурором было установлено наличие на территории МО г. Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области бесхозяйных тепловых сетей протяженностью 103,44 м, расположенные на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 37 355 кв.м., по ул. Октябрьская набережная, д. 97 в гор. Волхов Ленинградской области, что подтверждается информацией Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом от 10.12.2014 № об отсутствии сведений об указанных тепловых сетях в реестре государственного имущества Ленинградской области (л.д. 25, 140-141, 171, 188-192).
Из распоряжения Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в оперативное управление ЛОГКУ «В.» переданы водопроводная и канализационная сети, тепловые сети ЛОГКУ «В.» не передавались (л.д. 187-191)
По информации ОАО «Л.» обществу на праве собственности принадлежат тепловые сети, в том числе, расположенные на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 37 355 кв.м., по <адрес>: часть участка № от ТК 53 до ТК 55 протяженностью 125м; участок № ТК 55 – спальный корпус протяженностью 97м; участок № ввода в здание от ТК 55 и ТК 56 протяженностью 19 м, всего 241м (л.д. 110-131). Остальные тепловые сети протяженностью 103,44м, расположенные на указанном земельном участке, не принадлежат ОАО «Л.» на праве собственности либо ином праве.
Спорные тепловые сети протяженностью 103,44 м, расположенные на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 37 355 кв.м., по <адрес>, являются продолжением и технически связаны воедино с тепловыми сетями, находящимися в собственности ОАО «Л.», с помощью которых осуществляется теплоснабжение не только жилых помещений ЛОГКУ «В.», но и иных помещений, переданных в оперативное управление ЛОГКУ «В.» (л.д. 152-157).
В период рассмотрения дела произведен совместный осмотр тепловых сетей, расположенных на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 37 355 кв.м., по <адрес>, представителями прокуратуры <адрес>, ОАО «Л.», ЛОГКУ «В.» что отражено в акте от ДД.ММ.ГГГГ и на схеме (л.д. 146-147).
По результатам данного осмотра установлено, что от наружной стены здания гаража, в котором находится узел учета тепловой энергии ЛОГКУ «В.», вдоль здания котельной, принадлежащей на праве собственности ОАО «Л.», проходят наружные надземные тепловые сети в двухтрубном исполнении в ППУ изоляции диаметром 57 см, протяженностью 40 м, не принадлежащие ОАО «Л.». Данные тепловые сети входят в землю. Расстояние от входа в землю названных тепловых сетей до ввода тепловой сети в здание склада составляет приблизительно 46 метров.
Кроме того, от наружной стены здания гаража до наружной стены здания овощехранилища проходят наружные надземные тепловые сети в двухтрубном исполнении в ППУ изоляции диаметром 57 см, протяженностью 20,6 м, не принадлежащие ОАО «Л.».
Согласно справкам Волховского городского бюро технической инвентаризации № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по результатам проведения кадастровых (геодезических) работ в отношении объекта недвижимости: тепловая сеть, расположенная в границах земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 37 355 кв.м., по <адрес> установлена протяженность данного объекта недвижимости, которая составляет 103.44 м, схема расположения сооружения на земельном участке и чертеж контура сооружения прилагается. Для дальнейшего выполнения кадастровых работ по формированию технического плана по постановке на государственный кадастровый учет тепловых сетей необходимы следующие документы: кадастровая выписка о земельном участке, документ, подтверждающий право собственности на теплосети, либо о том, что это бесхозяйное имущество (л.д. 197-200).
Частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право прокурора обращаться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Вопреки доводам представителя ответчика Г. предъявление настоящего иска прокурором отвечает требованиям ч. 1 ст. 39 КАС РФ. Как усматривается из материалов дела, основанием для обращения прокурора в суд явились незаконное бездействие ответчика выразившиеся в непринятии мер по постановке на учет в Управлении Росреестра по Ленинградской области тепловых сетей протяженностью 103,44м, расположенных в границах МО <адрес> в результате которого социально-незащищенных граждан проживающих в ЛОГКУ «В.» по теплоснабжению.
При этом круг лиц, проживающих в ЛОГКУ «В.», не является неизменным, может меняться в течение определенного промежутка времени, в связи с чем, конкретный круг лиц, в интересах которых прокурором заявлены вышеуказанные требования не может быть индивидуализирован.
Поэтому обращение в суд с требованием о возложении обязанности обратиться с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного имущества тепловых сетей производится в интересах неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) возлагаются на орган, принявший оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Пунктами 4 и 8 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
В силу пунктов 4.2 и 4.3 части 1 статьи 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении» тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Частью 6 статьи 15 данного Федерального закона определен порядок действий органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети.
В соответствии с вышеуказанной нормой Закона орган местного самоуправления в течение тридцати дней с даты выявления бесхозяйной тепловой сети обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание данных сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
При этом согласно статье 50 указанного Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных законом вопросов местного значения, в том числе имущество, предназначенное для теплоснабжения населения.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
Принимая во внимание положения статьи 130 Гражданского кодекса РФ, согласно которой к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Исходя из того, что назначением тепловых сетей является передача тепла от конкретного источника тепловой энергии до теплопотребляющих установок, учитывая их технологически неразрывную связь с недвижимыми объектами, а также, что при перемещении такой конструкции в другое место ее функциональное назначение утрачивает смысл, тепловые сети следует относить к недвижимому имуществу.
Судом принимается во внимание, что отсутствие владельца участка тепловой сети влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности подобного сооружения и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи установлен пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Так, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Признание права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь осуществляется в порядке особого производства по заявлению органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, в соответствии со статьями 290 - 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 N 580 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществлялось территориальными органами Федеральной регистрационной службы на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны были быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе, план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
В настоящее время особенности внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей при принятии на учет и снятии с учета бесхозяйного имущества определены в разделе XII утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765 Правил ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, состава номера регистрации.
Суд, проанализировав в системной совокупности положения ст. 225 Гражданского кодекса РФ, Правила ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, состава номера регистрации, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765 (раздел XII), пунктов 8, 23 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, и установив, что названный участок тепловой сети протяженностью 103,44 м является бесхозяйным, приходит к выводу, что отсутствие собственника такого объекта и организации, которая следит за их техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по теплоснабжению социально-незащищенных граждан проживающих в ЛОГКУ «В.» по адресу: <адрес><адрес>, обеспечению надлежащего качества коммунальных услуг, устранению аварий в процессе их эксплуатации, вследствие чего не исключается возможность возникновения чрезвычайной ситуации. Ответчик мер к постановке данного сооружения на учет в качестве бесхозяйного не принимает, вместе с тем судом принимается во внимание, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а следовательно, обязан выполнить необходимые в рамках этого мероприятия в силу возложенных на него законом полномочий. При этом законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке объекта недвижимости на учет как бесхозяйного.
Признавая спорные тепловые сети протяженностью 103,44 м бесхозяйным недвижимым имуществом, суд исходит из того, что данные тепловые сети в производственно-технологический комплекс по передаче и распределению тепловой энергии города Волхов, принадлежащий ОАО «Л.» не входят, в реестре муниципальной собственности, в реестр государственной собственности Ленинградской области, собственности иных субъектов не значатся, доказательств обратного суду не представлено.
Согласно положениям статьи 28 Устава Волховского муниципального района Ленинградской области, статьи 22 Устава МО город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области, администрация Волховского муниципального района исполняет полномочия исполнительно-распорядительного органа муниципального образования город Волхов, следовательно, исполняет полномочия по организации в границах поселения МО город Волхов теплоснабжения.
Суд принимает во внимание, что спорные тепловые сети находятся на территории города Волхова Волховского муниципального района Ленинградской области, следовательно, администрация Волховского муниципального района Ленинградской области является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что тепловые сети протяженностью 103,44 м, расположенные в границах МО <адрес> муниципального района на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 37 355 кв.м., по <адрес>, не имеют собственника, являются бесхозяйными, в связи с чем бездействие Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, выразившееся в непринятии мер по обращению в Управление Росреестра по Ленинградской области с заявлением о постановке на учет указанного имущества в качестве бесхозяйного является незаконным, а, следовательно, имеются правовые основания, для возложения на ответчика - соответствующей обязанности по обращению в регистрирующий орган с заявлением о постановке бесхозяйных тепловых сетей на учет.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Если у административного ответчика имеются обстоятельства, препятствующие исполнению решения в установленный срок, он не лишен возможности обратиться в суд в порядке ст. 189 КАС РФ с заявлением об отсрочке его исполнения.
Суд находит возможным установить срок исполнения ответчиком Администрацией Волховского муниципального района Ленинградской области действий по решению суда в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования Волховского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению частично.
Судом установлено, что в связи с проведением кадастровых работ по определению суда от 18 июня 2015 года Управлением Судебного департамента в <адрес> понесены расходы в размере <данные изъяты> (л.д. 182-187, 219-222).
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Следовательно, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу Управления Судебного департамента в <адрес> судебные издержки по проведению кадастровых работ в отношении тепловых сетей в сумме <данные изъяты>
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
признать незаконным бездействие администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ленинградской области тепловых сетей, расположенных в границах МО город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 37 355 кв.м, по <адрес><адрес> протяженностью 103,44 м: наружные тепловые сети от наружной стены здания гаража ЛОГКУ «В.» до наружной стены здания овощехранилища ЛОГКУ В.»; от наружной стены здания гаража, в котором находится узел учета тепловой энергии ЛОГКУ «В.», вдоль здания котельной, принадлежащей на праве собственности ОАО «Л.», до ввода в землю; подземные тепловые сети от ввода в землю до ввода в здание склада ЛОГКУ «В.».
Обязать Администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества, тепловых сетей, расположенных в границах МО город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 37 355 кв.м, по <адрес> протяженностью 103,44 м: наружные тепловые сети от наружной стены здания гаража ЛОГКУ «В.» до наружной стены здания овощехранилища ЛОГКУ «В.»; от наружной стены здания гаража, в котором находится узел учета тепловой энергии ЛОГКУ «В.», вдоль здания котельной, принадлежащей на праве собственности ОАО «Л.», до ввода в землю; подземные тепловые сети от ввода в землю до ввода в здание склада ЛОГКУ «В.».
В удовлетворении остальной части требований Волховского городского прокурора, отказать.
Взыскать с Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области в пользу Управления Судебного департамента в <адрес> судебные издержки по проведению кадастровых работ в отношении тепловых сетей в сумме <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись Кузнецова Л. А.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись Кузнецова Л. А.