ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6396/17 от 15.03.2018 Сергиево-посадского городского суда (Московская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 марта 2018 года г. Сергиев Посад, М.О.

Сергиево-Посадский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Л.В. Сергеевой,

при секретаре судебного заседания Разиньковой К.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Департаменту Жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о регистрации по месту жительства

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ между ФГКУ «48 ЦНИИ МО РФ-ВЦ» и ФИО1 был заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Вместе с нанимателем в жилое помещение вселен ФИО4, сын. ( л.д.8-12).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умерла ( л.д.20).

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО4 и ФИО5 заключен брак ( л.д.18)

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны РФ и ФИО4 заключено дополнительное соглашение , согласно которому ФИО4 признан нанимателем по ранее заключенному договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ вместо первоначального нанимателя. ( л.д.32).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 дал нотариально удостоверенное согласие на вселение ФИО5 в жилое помещение по адресу: <адрес> просил зарегистрировать ее по указанному адресу ( л.д.31)

Письмом Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 разъяснено, что для решения вопроса о регистрации ФИО5 по месту жительства необходимо обратиться в УФМС по месту жительства, поскольку соглашение о взаимодействии Министерства обороны РФ и Управления федеральной миграционной службы РФ от ДД.ММ.ГГГГ прекратило свое действие ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.15). Аналогичное извещение было направлено в адрес ФИО5 ( л.д.16).

Письмом Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 разъяснен порядок оформления дополнительного соглашения к договору социального найма в связи с изменением состава семьи и регистрации по месту жительства жены.

Поскольку Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны РФ на протяжении продолжительного периода времени не было предпринято никаких действий по оформлению правоотношений в соответствии с требованиями ч.2 ст. 70 ЖК РФ, не обеспечено выполнение п.17 административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания, не организована работа паспортиста, ФИО4, ФИО5 обратились в суд с иском, с учетом уточнения к Департаменту Жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о регистрации ФИО5 по месту жительства.

В судебное заседание ФИО4, ФИО5, представитель по доверенности ФИО6 не явились, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Учитывая указанные выше обстоятельства, с учетом фактического вселения ФИО5 по адресу: <адрес> соблюдением требованием ч.2 ст. 70 ЖК РФ, наличия у нее права пользования указанным жилым, что не оспаривалось ответчиком, который на протяжении длительного периода времени не оформляет дополнительное соглашение к договору социального найма в связи с изменением состава семьи ФИО4, требуя предоставления повторно ранее предоставленных документов, нарушая тем самым права ФИО4 и ФИО5, истцы просят суд принять решение о регистрации ФИО5 по адресу: <адрес>.

Представитель ответчика ДЖО Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не известил суд о наличии уважительных причин для неявки в судебное заседание, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах, суд признает причины неявки ответчика в судебное заседание неуважительными и руководствуясь ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть гражданское дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица УМВД по Сергиево-Посадскому муниципальному району в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводам о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с частью 1 статьи 70 ЖК РФ, наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы.

В соответствии с п.2 ст. 70 ЖК РФ вселение в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя влечет за собой изменение соответствующего договора социального найма жилого помещения в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя.

По смыслу находящихся в нормативном единстве положений статьи 69 ЖК РФ и части 1 статьи 70 ЖК РФ лица, вселенные нанимателем жилого помещения по договору социального найма в качестве членов его семьи, приобретают равные с нанимателем права и обязанности при условии, что они вселены в жилое помещение с соблюдением предусмотренного частью 1 статьи 70 ЖК РФ порядка реализации нанимателем права на вселение в жилое помещение других лиц в качестве членов своей семьи.

Согласно ст. ст. 35 и 40 Конституции РФ право на жилище - гарантированная законом возможность приобретения гражданином жилища по тем или иным основаниям и стабильного пользования им в условиях свободы выбора места жительства и цивилизованной среды обитания при обеспечении государством гарантии неприкосновенности жилища и недопущения произвольного его лишения, а также устанавливающих, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

В соответствии со статьей 3 Закона от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 года утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Федеральной миграционной службы.

Согласно пункту 16 Правил гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

В соответствии с Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ для регистрации по месту жительства заявитель представляет заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 5 к Административному регламенту) и документы, предусмотренные пунктом 49 Административного регламента. ( п.48). Заявление о регистрации по месту жительства оформляется в одном экземпляре на бланке установленной формы и заполняется с помощью средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво печатными буквами чернилами черного или синего цвета. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания либо с помощью корректирующих средств.

Заявление о регистрации по месту жительства подписывается заявителем и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанного в заявлении.

Бланк заявления о регистрации по месту жительства заявитель может получить в органе регистрационного учета или заполнить и распечатать на сайте МВД России.

Заявление о регистрации по месту жительства представляется лично лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, за исключением случая подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала, а также при регистрации гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущему кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, в котором он постоянно или преимущественно проживает.

Одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства заявитель представляет: паспорт, документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Поскольку заявление по форме должно быть подписано собственником жилого помещения (нанимателем), т.е. Департаментом Жилищного Обеспечения Министерства обороны РФ, которое на день рассмотрения дела в суде, несмотря на отсутствие спора о вселении ФИО5 в жилое помещение, не оформлено, а также принимая во внимание отсутствие соглашения о взаимодействии Министерства обороны РФ и Управления федеральной миграционной службы РФ, с целях соблюдения жилищных прав ФИО5 суд считает возможным исковые требования о регистрации ФИО5 удовлетворить.

Производство по гражданскому делу по иску ФИО3 к Департаменту Жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о регистрации по месту жительства ФИО5 подлежит прекращению, о чем судом постановлено определение.

На основании изложенного и руководствуясь Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, ст.69,70 ЖК РФ, ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО2 к Департаменту Жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о регистрации по месту жительства удовлетворить.

Зарегистрировать ФИО2 по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца обжаловано со дня принятия решения в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Федеральный судья подпись Л.В. Сергеева

Копия верна

Решение суда вступило в законную силу

Судья

Секретарь