ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-641/18 от 23.01.2018 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Дело № 2-641/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

23 января 2018 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Фирсовой Е.А.,

При секретаре Серикове Р.В.,

С участием помощника транспортного прокурора Свириденко С.П., истца Шевкуна М.А., представителя истца Деминой Т.В., представителей ответчика Коробковой И.П., Булановой Т.А., Лескова А.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шевкуна М. А. к Благовещенской таможне о признании незаконными приказов, восстановлении на государственной гражданской службе, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула,

У С Т А Н О В И Л:

Шевкун М.А. обратился в суд с настоящим иском к Благовещенской таможне, в обоснование которого указал, что проходил службу в Благовещенской таможне в должности старшего государственного таможенного инспектора ОСТП № 1 Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни. 14.11.2017 года к истцу применено дисциплинарное взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия. 14.11.2017 года Шевкун М.А. уволен со службы в таможенных органах на основании п. 1.1 ч. 1 ст. 37 ФЗ от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Указанные приказы истец считает незаконным в виду следующего. На основании докладной записки начальника отделения по противодействию коррупции Лескова А.С. от 28.08.2017 года в период с 29.08.2017 года по 20.10.2017 года проведена проверка исполнения старшим государственным инспектором Шевкуном М.А. обязанностей, установленных ст.ст. 9 и 11 Федерального закона «О противодействии коррупции». В ходе проверки был установлен факт ненадлежащего исполнения истцом обязанностей, выразившегося в не уведомлении начальника таможни об акте склонения истца к совершению коррупционного правонарушения, а именно получения через работников кафе «Евгений» подарков от граждански КНР, а также не уведомлении начальника таможни о возникшем конфликте интересов. В своей объяснительной истец указал, что о событиях декабря 2016 года не помнит, с вязи с давностью времени событий. Однако на заседании комиссии 27.10.2017 года истец сообщил, что коробки с продуктами питания 26.12.2017 года были приобретены его супругой и по ее просьбе доставлены в кафе «Евгений», расположенное недалеко от места работы истца. Никаких подарков от гражданки КНР истец не получал, в связи с чем оснований для уведомления начальника таможни об акте склонения его к совершению коррупционного правонарушения не имелось. При проведении в отношении истца служебной проверки и вынесении приказа о привлечения к дисциплинарной ответственности требования закона о достоверности установления факта совершения дисциплинарного проступка не учтены, что влияет на законность выводов о совершении истцом дисциплинарного проступка и дальнейшего увольнения. В действиях истца отсутствуют признаки дисциплинарного проступка.

На основании изложенного, уточнив в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования, истец Шевкун М.А. просил суд признать незаконными приказы Благовещенской таможни № 1687-км от 14.11.2017 года «О применении взыскания к Шевкуну М.А.», № 686-К от 14.11.2017 года «О прекращении служебного контракта, освобождении от занимаемой должности гражданской службы и увольнении Шевкуна М.А. с гражданской службы в таможенных органах»; восстановить Шевкуна М.А. в должности старшего государственного таможенного инспектора отдела специальных таможенных процедур № 1 Благовещенского таможенного поста с 15.11.2017 года; взыскать с Благовещенской таможни денежное довольствие за время вынужденного прогула в сумме 52 608 рублей 08 копеек.

В судебном заседании истец, представитель истца на исковых требованиях с учетом их уточнения настаивали, подробно изложили обстоятельства, указанные в исковом заявлении, в дополнение суду пояснили, что продукты питания 25.12.2016 года были закуплены на базе «Дружба» супругой истца и привезены на хранение в кафе «Евгений», расположенное около места работы Шевкуна М.А. 26.12.2016 года. С китайцами, которые находились в подобном помещении кафе и которые привезли продукты питания, истец не знаком. 26.12.2016 года супруга истца попросила китайцев доставить продукты по месту службы Шевкуна М.А., поскольку находилась 26.12.2016 года в больнице. Подарков от граждан КНР не получал, конфликта интересов в данном случае не возникло, выводы заключения служебной проверки не обоснованы. Ситуация, зафиксированная камерами видеонаблюдения, истолкована работодателем не верно. Продукты питания были приобретены за собственные денежные средства. Закон обязывает работодателя установить факт совершения работником дисциплинарного проступка объективно и всесторонне, а доводы стороны ответчика только основаны на позиции Следственного комитета РФ и представленных видеозаписях, из которых очевидно не усматривается получение Шевкуном М.А. подарка от граждан КНР. Истец, представитель истца полагали увольнение Шевкуна М.А. незаконным, просили исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представители ответчика исковые требования Шевкуна М.А. не признали, считали их незаконными, в обоснование своей позиции, также изложенной в письменном виде, указали, что 28 августа 2017 года на имя начальника таможни поступила докладная записка начальника отделения по противодействию коррупции Лескова А.С., в которой было указано, что в отделение по противодействию коррупции Благовещенской таможни из Амурского следственного отдела на транспорте Восточно-Сибирского СУТ СК России поступили материалы оперативно-розыскной деятельности, свидетельствующие о фактах несоблюдения государственными служащими Благовещенской таможни ограничений и запретов требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ. Данные материалы получены в ходе предварительного следствия по уголовному делу, возбужденному 11.04.2017 года по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 291.2 УК РФ, – мелкое взяточничество. Также в докладной записке начальника ОПК указаны факты изучения представленных материалов оперативно-розыскной деятельности в отношении должностных лиц ОСТП № 1, в том числе Шевкуна М.А. Проверкой было установлено, что 26.12.2016 года в 15 часов 52 минуты в подсобном помещении кафе «Евгений» ИП Шкиль Н.А. истцом получены подарки (яблоки, виноград, креветки) от граждански КНР. Шевкун М.А. попросил гражданку КНР отвезти продукты к нему домой, после разговора гражданка КНР унесла из кафе продукты питания. Из указанного следует, что в действиях Шевкуна М.А. имеются признаки склонения его к совершению коррупционного правонарушения, в связи с чем необходимы проверочные мероприятия относительно действий Шевкуна М.А. по уведомлению нанимателя, органов прокуратуры о данных фактах. 28.08.2017 года начальником таможни по докладной записке принято решение о проведении служебной проверки в отношении должностных лиц Благовещенского таможенного контроля; о проведении в отношении каждого должностного лицо ОСТП № 1, указанного в докладной записке, проверки по соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также по фактам не уведомления нанимателя, органы прокуратуры РФ, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, в соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2009 года № 1065. Служебная проверка № 15-06/24-2017 проведена в срок с 30.08.2017 года по 27.09.2017 года, в рамках данной проверки у истца было отобрано объяснение 19.10.2017 года. По результатам служебной проверки сделаны выводы о том, что Шевкуном М.А. нарушены требования должностного регламента в части невыполнения требований федерального законодательства о противодействии коррупции в части не уведомления начальника таможни о факте обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения и не уведомления начальника таможни о возникшем конфликте интересов, что является ненадлежащим исполнением обязанностей, установленных должностным регламентом. Приказом от 31.08.2017 года назначено проведение проверки в соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2009 года № 1065. По результатам проведенной проверки комиссией было принято решение, что Шевкун М.А. заслуживает привлечения к мерам дисциплинарной ответственности за нарушения служебной дисциплины, однако, учитывая то, что в отношении него проводится проверка в соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2009 года № 1065, решили меры дисциплинарного взыскания не применять. Проверка по Указу Президента РФ от 21.09.2009 года № 1065 была проведена на основании докладной записки начальника отделения противодействия коррупции Лескова А.С. от 28.08.2017 года. 31.08.2017 года истцу было вручено уведомление в соответствии с Положением, утвержденным Указом № 1065, а также была направлена служебная записка. 19 октября 2017 года Шевкуном М.А. даны объяснения, также были получены объяснения и от иных должностных лиц, была исследована видеозапись в отношении истца, которая подтвердила информацию, указанную в докладной записке. На основании анализа материалов и документов, рассмотренных в ходе проведения проверки, сделаны выводы о неисполнении Шевкуном М.А. обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции», Приказом ФТС России от 18.01.2010 года № 57 «Об утверждении порядка уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов о фактах обращения в целях склонения их в совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений», Приказом ФТС России от 21.03.2016 года № 537 «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя федеральными государственными служащими таможенных органов РФ, представительств (представителями) таможенной службы РФ в иностранных государствах, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения». На основании заключения по результатам проверки на имя начальника таможни представлен доклад по результатам проверки, в котором предложено применить к Шевкуну М.А. меры юридической ответственности – увольнение в связи с утратой доверия. 31.10.2017 года начальником Благовещенской таможни принято решение о применении 03.11.2017 года к Шевкуну М.А. взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия. Поскольку в период с 01.11.2017 года по 10.11.2017 года Шевкун М.А. находился на амбулаторном лечении, с заключением по результатам проверки и докладом был ознакомлен 25.10.2017 года. 14.11.2017 года ответчиком были изданы приказы № 1687-км «О применении взыскания к Шевкуну М.А.», № 686-к «О прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы Шевкуна М.А.». С указанными приказами истец ознакомлен 14.11.2017 года, ему вручена трудовая книжка и произведен окончательный расчет. Полученная информация из Амурского следственного отдела на транспорте ВС СУТ СК России о возможном нарушении законодательства о противодействии коррупции должностными лицами отдела специальных таможенных процедур № 1 Благовещенского таможенного поста была представлена начальнику Благовещенского таможенного поста только 28.08.2017 года. Согласно Положению об отделении по противодействию коррупции Благовещенской таможни, отделение является специальным оперативным структурным подразделением Благовещенской таможни Дальневосточного таможенного управления, наделенным полномочиями, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность в целях противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности таможенных органов РФ; начальник отделения подчиняется начальнику службы по противодействию коррупции ДВТУ и начальнику Управления по противодействию коррупции ФТС России, а по вопросам финансово-распорядительной деятельности подотчетен начальнику Благовещенской таможни. Подтверждением факта самостоятельности служебной деятельности отделения по противодействию коррупции служит приказ Благовещенской таможни от 25.05.2016 года № 174 «О распределении обязанностей между начальником таможни, его первым заместителем, заместителем начальника таможни». То обстоятельство, что 05.07.2017 года в отделение по противодействию коррупции Благовещенской таможни поступила информация о совершении некими должностными лицами ОСТП № 1 противоправных деяний, нельзя считать датой поступления информации о совершении правонарушения Шевкуном М.А. Взыскания, предусмотренные ст. 59.1, 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске. При этом взыскание должно быть применено не позднее 6 месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения. Днем поступления информации о совершении истцом коррупционного правонарушения считается 28.08.2017 года. В период с 30.08.2017 года по 27.09.2017 года проводилась проверка соблюдения истцом обязанностей, запретов и ограничений. В период с 01.11.2017 года по 10.11.2017 года Шевкун М.А. был временно нетрудоспособен. Исчисление месячного срока применения взыскания не нарушено, поскольку до применения взыскания, исключения периода проведения проверки и временной нетрудоспособности прошло 4 рабочих дня. Процедура применения взыскания проведена в соответствии с законом. На основании изложенного, представители ответчика просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Выслушав объяснения истца, представителя истца, представителей ответчика, заключение прокурора, полагавшего исковые требования Шевкуна М.А. не подлежащими удовлетворению, а также, изучив материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Вопросы, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, включая порядок назначения на должность и освобождения от должности федерального государственного гражданского служащего, регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (статьи 2, 3, 5 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Согласно ст. 3 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 5 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы.

При этом необходимо иметь в виду, что исходя из статьи 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В соответствии с ч. 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 22.11.2011 года № 25-П, Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" исходит из того, что отношения, связанные с государственной гражданской службой, регулируются специальным законодательством, а положения законодательства о труде применяются к ним субсидиарно - в части, не урегулированной законодательством о государственной гражданской службе.

Анализ правовых позиций сторон показывает, что между Шевкуном М.А. и Благовещенской таможней возник спор относительно законности увольнения Шевкуна М.А., произведенного ответчиком приказом № 686-к от 14.11.2017 года.

Судом установлено, что Шевкун М.А. на основании приказа № 292-Л от 12.11.2002 года, приказа № 102-к от 01.06.2010 года, служебного контракта № 10704050/0032ск/10 от 01.06.2010 года проходил службу в таможенных органах, с 01 июня 2010 года замещал должность старшего государственного таможенного инспектора отдела специальных таможенных процедур № 1 Благовещенского таможенного поста.

Приказом Благовещенской таможни № 1687-км от 14.11.2017 года к Шевкуну М.А. за неисполнение обязанностей применено взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия.

Приказом Благовещенской таможни № 686-к от 14.11.2017 года с Шевкуном М.А. прекращен служебный контракт, он освобождена от замещаемой должности и уволен 14 ноября 2017 года с государственной гражданской службы в таможенных органах РФ на основании п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» в связи с утратой доверия.

Основанием для издания приказа № 686-к от 14.11.2017 года явились: резолюции начальника таможни на служебных записках от 30.10.2017 года и от 13.11.2017 года № 15-17/0207 заместителя начальника таможни по работе с кадрами - начальника отдела государственной службы и кадров Артамонова Ю.Д.

Истец не согласился с законностью данного увольнения, в связи с чем инициировал рассматриваемый иск в суд.

Проверяя доводы истца о незаконности ее увольнения и возражения ответчика о наличии законных оснований для увольнения истца, суд приходит к следующим выводам.

Реализуя закрепленные Конституцией Российской Федерации (статья 34, часть 1; статья 35, часть 2) права, работодатель (юридическое лицо) в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые организационные решения, в частности кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала), обеспечивая при этом в соответствии с требованиями статьи 37 Конституции Российской Федерации закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников, в том числе направленные против возможного произвольного увольнения.

На основании п. 1 и 3 ст. 9 Федерального закона от 27.11.2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Должностными лицами таможенных органов являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.

Положениями ст. 16 указанного Закона определено, что при исполнении должностных обязанностей должностные лица таможенных органов обязаны: соблюдать права и законные интересы граждан, участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (пп. 1); исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, установленные для федерального государственного гражданского служащего или сотрудника таможенного органа (пп. 3).

Исполнение должностных обязанностей должностным лицом таможенного органа осуществляется в соответствии с его должностным регламентом. Должностной регламент утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации (п. 2).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, специфика государственной гражданской службы в Российской Федерации как профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, предопределяет особый правовой статус государственных гражданских служащих, который включает обусловленные характером такой деятельности права и обязанности государственных гражданских служащих, налагаемые на них ограничения, связанные с государственной гражданской службой, а также предоставляемые им гарантии.

Ограничения и обязательства, налагаемые на государственных гражданских служащих, предусмотрены иными нормами указанного Федерального закона.

Так, часть 1 статьи 15 Федерального закона № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" закрепляет основные обязанности государственного гражданского служащего, в частности обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены данным Федеральным законом и другими федеральными законами (пункт 11), и сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта (пункт 12).

Пункт 10 части 1 статьи 16 "Ограничения, связанные с гражданской службой" названного Федерального закона закрепляет, что гражданский служащий не может находиться на службе в случае утраты представителем нанимателя доверия к государственному гражданскому служащему в связи с несоблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Согласно положениям п. 1 и п. 5 ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий обязан: исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

В соответствии с пунктом 2 Общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента РФ от 12.08.2002 года № 885, государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны, в том числе, воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа; принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов; не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера.

Пунктом 1.1. части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

В силу ст. 19 указанного выше Закона, конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

Такое правовое регулирование, направленное на предотвращение и преодоление коррупции, обусловлено спецификой государственной службы, поступая на которую гражданин реализует право на свободное распоряжение своими способностями к труду и добровольно избирает профессиональную деятельность, предполагающую наличие определенных запретов и обязанностей, связанных с реализацией особых, публично-правовых полномочий.

Судом установлено, что 05 июля 2017 года на имя начальника отделения по противодействию коррупции Благовещенской таможни Лескова А.С. поступила информация, в которой сообщалось, что в производстве Амурского следственного отдела на транспорте Восточно-Сибирского СУТ СК России находится уголовное дело, возбужденное 11.04.2017 года по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 291.2 УК РФ. Указано, что в ходе предварительного следствия установлено, что в помещении кафе «Евгений» ИП Шкиль Н.А., расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Чайковского, д. 1, должностными лицами ОСТП № 1 Благовещенской таможни, при содействии работников кафе, организована и длительное время действовала преступная схема передачи физическими лицами, как гражданами РФ, так и КНР, должностным лицам ОСТП № 1 Благовещенской таможни денежных средств и иных предметов в качестве вознаграждения за непринятие мер таможенного регулирования в отношении ввозимого товара в виде взимания таможенных платежей. Сведения о совершении таких противоправных деяний получены в рамках проводимых оперативно-розыскных мероприятий. Амурским следственным отделом на транспорте Восточно-Сибирского СУТ СК России направлены материалы оперативно-розыскной деятельности по указанным обстоятельствам - 2 компакт-диска.

28 августа 2017 года на имя начальника Благовещенской таможни Сорокина М.В. поступила докладная записка начальника отделения по противодействию коррупции Благовещенской таможни, в которой сообщалось, что в ОПК Благовещенской таможни из Амурского следственного отдела на транспорт Восточно-Сибирского СУТ СК России поступили материалы оперативно-розыскной деятельности, свидетельствующие о фактах несоблюдения государственными служащими Благовещенской таможни ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В ходе поступивших материалов было установлено, что 26 декабря 2016 года в 10 часов 19 минут гражданка КНР передала через работника кафе «Евгений» подарок для государственного таможенного инспектора ОСТП № 1 Благовещенского таможенного поста Суханова Д.А, а также для должностного лица по имени М.. В 15 часов 52 минуты в подсобное помещение кафе «Евгений» в сопровождении работника кафе и гражданки КНР вошел старший государственный таможенный инспектор ОСПТ № 1 Благовещенского таможенного поста Шевкун М.А. Гражданка КНР показала Шевкуну М.А. приготовленные для него подарки (яблоки, виноград, креветки). Шевкун М.А. попросил гражданку КНР отвезти продукты питания к нему домой. После разговора гражданка КНР унесла из кафе продукты питания.

В докладной записке, поданной на имя начальника Благовещенской таможни Сорокина М.В., от 30.08.2017 года № 05-08/0332 начальник ОПК Благовещенской таможни Лесков А.С. просил поручить провести проверку по Указу Президента от 21.09.2009 года № 1065 в отношении Шевкуна М.А. по фактам, изложенным в докладной записке № 05-08/0331 от 28.08.2017 года.

Приказом начальника Благовещенской таможни Сорокина М.В. от 31.08.2017 года № 296 в отношении Шевкуна М.А. назначена проверка с целью установления изложенных в докладной записке начальника ОПК обстоятельств.

31 августа 2017 года Шевкуну М.А. было вручено уведомление о принятом решении о проведении в отношении него проверки, а также было сообщено, что с ним будет проведена беседа.

Приказом № 326 от 04.10.2017 года к материалам проверки № 288 от 29.08.2017 года в отношении Шевкуна М.А. приобщены служебная записка начальника отделения по противодействию коррупции Лескова А.С. от 15.09.2017 года, служебная записка начальника отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Демьянова Г.И. от 15.09.2017 года, докладная записка начальника специальных таможенных процедур № 1 Благовещенского таможенного поста Санковича С.В. от 18.09.2017 года, служебные записки заместителя начальника таможни – начальника отдела государственной службы и кадров Артамонова от 14.09.2017 года, полученные при проведении служебной проверки № 15-06/24-2017.

19 октября года Шевкуну М.А. была вручена служебная записка, в которой было предложено предоставить пояснения по указанным в приказе от 31.08.2017 года № 296 обстоятельствам.

19 октября 2017 года Шевкуном М.А. были даны пояснения, в которых он указал, что требования Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ, Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, приказов ФТС России от 18.01.2010 года № 57, от 21.03.2016 года № 537 ему известны. Никаких мер по соблюдению обязанностей, запретов и ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в 2016 году, в том числе в декабре 2016 года, не принимал, поскольку обращений к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений не было, конфликта интересов не возникало. Что происходило 26.12.2016 года в кафе «Евгений», он не может пояснить по причине истечения длительного периода времени, если он находился в кафе «Евгений», то с чьего-то разрешения. С гражданином КНР, приносившим в кафе «Евгений» продукты питания, он не знаком, никаких внеслужебных взаимоотношений с гражданами КНР не имеет, граждан КНР с коробками к себе домой не отправлял. В декабре 2016 года Шевкун М.А. уведомление о фактах склонения к совершению коррупционного правонарушения не подавал, поскольку такие факты отсутствовали.

20 октября 2017 года начальником Благовещенской таможни Сорокиным М.В. было утверждено заключение о результатах проверки, в ходе которой был установлен факт ненадлежащего исполнения таможенным инспектором ОСТП № 1 Благовещенского таможенного поста Шевкуном М.А. обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части не уведомления начальника таможни о факте склонения его к совершению коррупционного правонарушения (получение 26.12.2016 года через работников кафе «Евгений» подарков от гражданки КНР) и не уведомления начальника таможни о возникшем конфликте интересов.

По результатам проверки были сделаны выводы о том, что Шевкуном М.А. при исполнении должностных обязанностей были нарушены ст. ст. 9, 11 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Приказ ФТС России от 18.01.2010 года № 57 «Об утверждении порядка уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений», Приказ ФТС России от 21.03.2016 года № 537 «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя федеральными государственными служащими таможенных органов РФ, представительств (представителями) таможенной службы РФ в иностранных государствах, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, о возникшем конфликте интересов иди о возможности его возникновения».

Начальником отделения инспектирования и профилактики правонарушений было предложено для решения вопроса применения мер юридической ответственности представить материалы проверки в отношении старшего государственного таможенного инспектора ОСТП № 1 Благовещенского таможенного поста Шевкуна М.А. в комиссию Благовещенской таможни по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

В соответствии с Докладом о результатах проверки в отношении старшего государственного таможенного инспектора отдела специальных таможенных процедур № 1 Благовещенского таможенного поста Шевкуна М.А. от 20 октября 2017 года, 20 октября 2017 года начальником Благовещенской таможни Сорокиным М.В. принято направить материалы проверки в отношении Шевкуна М.А. на комиссию Благовещенской таможни по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

26 октября 2017 года Шевкуну М.А. вручено уведомление о проведении заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

27 октября 2017 года состоялось заседание комиссии, был рассмотрен доклад заместителя начальника таможни – начальника отдела государственной службы и кадров Артамонова Ю.Д. от 20.10.2017 года по результатам проверки.

На заседании комиссии Шевкун М.А. пояснил, что, давая объяснения в рамках проверки, не помнил четко, о чем идет речь. Указал, что его жена беременна, купила за деньги фрукты на базе «Дружба», поехала в больницу, сказала, чтобы фрукты привезли в кафе «Евгений». 26.12.2016 года Шевкун М.А. обедал в подсобном помещении кафе «Евгений» с разрешения буфетчицы.

По результатам проведения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, члены комиссии пришли к выводу, что Шевкун М.А. не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. Комиссия рекомендовала начальнику Благовещенской таможни применить к нему взыскание – увольнение в связи с утратой доверия, согласно ст. 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ».

С протоколом заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов№ 15-10/06 от 27.10.2017 года Шевкун М.А. ознакомлен 30.10.2017 года.

30 октября 2017 года указанный протокол направлен начальнику Благовещенской таможни Сорокину М.В. для принятия решения, 31.10.2017 года принято решение применить в отношении Шевкуна М.А. меру дисциплинарного взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия 03.11.2017 года.

Приказом № 1687-км от 14.11.2017 года к Шевкуну М.А. применено взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия за неисполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Приказом ФТС России от 18.01.2010 года № 57, Приказом ФТС России от 21.03.2016 года № 537.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 9 Федерального закона «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.

При этом частью 3 указанной статьи установлено, что невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение положений части 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Приказом ФТС России от 18.01.2010 года № 57 утверждён Порядок уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений.

Пунктом 2 указанного Приказа установлено, что должностные лица таможенных органов Российской Федерации обязаны уведомлять начальников таможенных органов обо всех случаях непосредственного обращения к ним каких-либо лиц с целью склонения к злоупотреблению служебным положением, даче или получению взятки, злоупотреблению полномочиями, коммерческому подкупу либо иному незаконному использованию своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконного предоставления такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также склонения к совершению указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Согласно п. 4 Приказа № 57 от 18.01.2010 года невыполнение должностным лицом таможенного органа обязанности по уведомлению начальника таможенного органа о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, кроме случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом ФТС России от 21.03.2016 года № 537 утверждён порядок, который устанавливает процедуру уведомления представителя нанимателя федеральными государственными служащими таможенных органов Российской Федерации, представительств (представителями) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, за исключением руководителя ФТС России и его заместителей.

Согласно указанному порядку должностное лицо обязано уведомить руководителя ФТС России (начальника таможенного органа, начальника учреждения), предварительно поставив в известность своего непосредственного начальника, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения в день, когда ему стало об этом известно (при невозможности - в течение рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало известно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения).

В судебном заседании по обстоятельствам дела опрашивался свидетель, чьи показания по правилам ст. 180 ГПК РФ были исследованы в судебном заседании, исследовались иные доказательства.

Так, свидетель Свидетель1 показала, что 25.12.2016 года поехала на базу «Дружба» закупить продукты. На базе она купила фрукты и овощи. Поскольку продукты закупала практически перед закрытием, некоторых товаров не было в наличии, тогда продавцы ей предложили доставить недостающие товары 26.12.2016 года домой. 26.12.2016 года она находилась в женской консультации, когда позвонили продавцы и сказали, что провезли продукты. Она сразу перезвонила супругу Шевкун М.А. и попросила его заняться этим вопросом. Продукты были доставлена на работу к Шевкуну М.А. Продукты доставляла гражданка КНР, с которой свидетель ранее знакома не была, продукты она (свидетель) оплатила заранее 25.12.2016 года. После больницы 26.12.2016 года свидетель поехала домой и была дома примерно в 14 часов. Около 17 часов 00 минут гражданка КНР привезла оставшуюся часть продуктов домой.

При оценке показаний данного свидетеля суд относится к ним критически, поскольку в показаниях имеются противоречия, они не согласуются с объяснениями истца, данными в ходе проведения проверки, на заседании комиссии, не опровергают имеющиеся в материалах дела иные доказательства. Кроме того, указанный свидетель является супругой истца, в связи с чем имеет заинтересованность в положительном для истца исходе дела.

Так, 27 октября 2017 года на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулирования конфликта интересов Шевкун М.А. не указывал, что его жена приобрела фрукты 25.12.2016 года. Из совокупности вопросов, заданных истцу на заседании комиссии, и данных им ответов следует однозначный вывод о периоде событий, о которых идет речь и имевших место именно 26.12.2016 года. В исковом заявлении, подписанном лично Шевкуном М.А., также четко указано, что коробки с продуктами питания 26.12.2016 года были приобретены его супругой.

Также имеются противоречия между объяснениями истца, пояснившего на заседании комиссии, что его жена сначала купила фрукты, а затем поехала в больницу, и показаниями допрошенной в судебном заседании Свидетель1, которая утверждала, что продукты она приобретала после 13 часов после прохождения лечения на дневном стационаре.

Кроме того, из видеозаписи, исследованной в ходе судебного разбирательства, следует, что 26 декабря 2016 года около 15 часов 55 минут Шевкун М.А., находясь в форменной одежде в служебное время в подсобном помещении кафе «Евгений», расположенном в г. Благовещенске по ул. Чайковского, 1, получает продукты питания (яблоки, виноград, креветки) от неустановленного лица гражданки КНР, просит последнюю привезти ему домой вечером коробки с данными продуктами, не называя адрес, по которому следует привезти продукты. Данной видеозаписью подтверждены все факты, отраженные в заключении проверки.

Доводы истца о доставке продуктов питания от гражданки КНР, ранее купленных на торговой базе «Дружба», материалами дела не подтверждены, опровергаются объяснениями самого истца, данными 19.10.2017 года представителю нанимателя в рамках проведения в отношении него проверки, в которых истец не указывает на приобретение продуктов питания ранее 26.12.2016 года своей супругой. Кроме того, данные доводы не оправдывают истца, поскольку не свидетельствуют о законности действий Шевкуна М.А., не знавшего гражданку КНР, как он пояснил в судебном заседании, по её направлению к себе домой для доставки коробок с продуктами питания.

В судебном заседании также установлено, следует из материалов дела, стороной истца не оспаривалось, что ни в декабре 2016 года, ни впоследствии Шевкун М.А. не обращался к руководителю с уведомлением о склонении его к совершению коррупционного правонарушения, не сообщал о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств показывает, что изложенные в результатах проверки, проведенной в отношении Шевкуна М.А., факты нашли свое подтверждение.

Полученная из отделения по противодействию коррупции информация в совокупности с видеозаписью явились достаточным основанием для утраты представителем нанимателя к Шевкуну М.А. доверия. При этом действующее федеральное законодательство не содержит перечень конкретных действий, которые должен совершить гражданский служащий, чтобы к нему могло быть утрачено доверие.

Таким образом, суд находит установленным, что во исполнение Указа Президента РФ от 21.09.2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» ответчиком была проведена тщательная проверка обстоятельств, вмененных истцу, за совершение которых последовало увольнение Шевкуна М.А.

Указанное позволяет суду прийти к выводу о наличии у Благовещенской таможни законных оснований для привлечения Шевкуна М.А. к дисциплинарной ответственности приказом № 1687-км от 14.11.2017 года, и, как следствие, увольнения в связи с утратой доверия приказом № 686-К от 14.11.2017 года.

Проверяя соблюдение представителем нанимателя порядка привлечения государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить, в том числе, дисциплинарное взыскание в виде увольнения.

Предусмотрев, что государственный гражданский служащий подлежит увольнению на основании пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с утратой доверия, федеральный законодатель в статье 59.3 того же Федерального закона установил порядок применения данного взыскания, в соответствии с которым взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

05 июля 2017 года из Амурского следственного отдела на транспорте Восточно-Сибирского СУТ СК России на имя начальника отделения по противодействию коррупции поступило письмо, в котором содержались сведения о несоблюдении государственными гражданскими служащими Благовещенской таможни ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

В период с 05.07.2017 года по 20.07.2017 года начальником ОПК проводились мероприятия, направленные на установление должностных лиц таможни, возможно допустивших коррупционные правонарушения. 20.07.2017 года подготовлен рапорт об обнаружении признаков преступлений, который был зарегистрирован в книге учета сообщений о преступлениях № 2 ОПК Благовещенской таможни.

21 июля 2017 года начальником отделения по противодействию коррупции вынесено постановление о передаче сообщения по подследственности в Амурский следственный отдел на транспорте Восточно-Сибирского СУТ СК России.

Начальнику Благовещенской таможни о нарушении законодательства о противодействии коррупции должностными лицами отдела специальных таможенных процедур № 1 Благовещенского таможенного поста, в числе которых был Шевкун М.А., стало известно 28 августа 2017 года из докладной записки начальника ОПК Благовещенской таможни от 28.08.2017 года № 05-08/0331.

31 августа 2017 года начальником Благовещенской таможенной службы была назначена проверка в отношении Шевкуна М.А.

19 октября 2017 года Шевкуном М.А. дано объяснение по изложенным в приказе фактам.

Заключение о результатах проверки было утверждено начальником Благовещенской таможни 20 октября 2017 года, с которым истец был ознакомлен 25.10.2017 года.

27 октября 2017 года состоялось заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

31 октября 2017 года начальником Благовещенской таможни было принято решение о применении к Шевкуну М.А. меры взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия 03.11.2017 года.

Согласно Положению об отделении по противодействию коррупции Благовещенской таможни Дальневосточного таможенного управления, утвержденному Приказом № 302 от 27.11.2012 года, отделение по противодействию коррупции является специальным оперативным структурным подразделением Благовещенской таможни Дальневосточного таможенного управления, наделенным полномочиями органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность таможенных органов РФ, а также создания необходимых условий для наиболее эффективного и качественного выполнения Благовещенской таможней и подчиненными таможне таможенными постами, их должностными лицами задач по защите экономических интересов и экономической безопасности РФ.

Согласно п. 3 приведенного Положения отделение возглавляет начальник отделения, который подчиняется начальнику Службы и начальнику Управления по противодействию коррупции ФТС России, а по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен начальнику Благовещенской таможни.

Пунктом 48 установлено, что начальник отделения, в числе прочего, осуществляет полномочия руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность (п.п. 12); выносит постановления о представлении результатов оперативно-розыскной деятельности, которые могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляет их в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело (п.п. 15).

Приказом № 174 от 25 мая 2016 года распределены обязанности между начальником таможни, его первым заместителем, заместителями начальника таможни.

В соответствии с приказом № 174 от 25 мая 2016 года начальник Благовещенской таможни непосредственно контролирует и координирует деятельность отделения по противодействию коррупции в части хозяйственной деятельности.

Как следует из листков нетрудоспособности, в период с 01.11.2017 года по 10.11.2017 года Шевкун М.А. находился на амбулаторном лечении, в связи с чем 13.11.2017 года начальнику Благовещенской таможни заместителем начальника таможни – начальником отдела государственной службы и кадров была подана служебная записка «О выходе на службы Шевкуна М.А.», в которой предложено определить дату применения взыскания и увольнения, исходя из служебного времени Шевкуна М.А.

Согласно резолюции начальника Благовещенской таможни к Шевкуну М.А. применить меры взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия 14.11.2017 года

С приказами № 1687-км, № 686-К от 14.11.2017 года Шевкун М.А. был ознакомлен 14 ноября 2017 года, о чем свидетельствует его подпись.

Таким образом, суд приходит к выводу, что увольнение Шевкуна М.А. произведено на законных основаниях, с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе».

На основании изложенного, учитывая законность выводов комиссии по результатам проверки, проведенной в отношении Шевкуна М.А., а, соответственно, наличие законных оснований для привлечения Шевкуна М.А. к дисциплинарной ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия, соблюдение порядка привлечения к дисциплинарной ответственности, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований Шевкуну М.А. о признании приказов незаконными, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Шевкуну М. А. в удовлетворении исковых требований к Благовещенской таможне о признании незаконными приказов 1687-км от 14.11.2017 года «О применении взыскания к Шевкуну М.А.», № 686-К от 14.11.2017 года «О прекращении служебного контракта, освобождении от занимаемой должности гражданской службы и увольнении Шевкуна М.А. с гражданской службы в таможенных органах»; обязании восстановить в должности старшего государственного таможенного инспектора отдела специальных таможенных процедур № 1 Благовещенского таможенного поста по прежнему месту службы с 15.11.2017 года; выплатить денежное довольствие за время вынужденного прогула в сумме 52 608 рублей 08 копеек, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья: Е.А. Фирсова

Мотивированное решение изготовлено 29 января 2018 года