ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-648/2022 от 05.08.2022 Омутнинского районного суда (Кировская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

43RS0026-01-2022-000764-09 Дело №2- 648/2022

05 августа 2022 года г.Омутнинск, Кировская область

Омутнинский районный суд Кировской области в составе

председательствующего судьи Лусниковой О.Л.,

при секретаре Аполлоновой М.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Песковский коммунальник» о возложении обязанности устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Кировской области в лице территориального отдела в Слободском районе в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к МУП ЖКХ «Песковский коммунальник», указав в его обосновании, что основным видом экономической деятельности ответчика является распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), дополнительными видами – забор, очистка и распределение воды. МУП ЖКХ «Песковский коммунальник» на основании решения Песковской поселковой думы Омутнинского района Кировской области от 30.12.2008 № 55 переданы в хозяйственное ведение сети канализационные на рабочем поселке, здание хлораторной, сооружение блока емкостей, сооружение иловых площадок, здание котельной и другое имущество. Также организация эксплуатирует на праве хозяйственного ведения одну котельную по адресу: Песковка, Шлаковая, 26. Актами приема-передачи переданы: здание (сооружение) напорной канализации, сооружение иловых площадок, сооружение блока емкостей, здание котельной. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Новая редакция «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 №74 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. Разработка проекта обоснования санитарно-защитной зоны комплекса очистки, получение решения об установлении санитарно-защитной зоны для данных очистных сооружений, котельной с проведением исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта, проведение лабораторных исследований атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зон комплекса очистных сооружений и котельной, является обязанностью ответчика. МУП ЖКХ «Песковский коммунальник» с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны для очистных сооружений и котельной к истцу не обращалось. У истца отсутствует сведения о выданном на данные очистные сооружения санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарной зоны. На основании изложенного понуждение МУП ЖКХ «Песковский коммунальник» к совершению действий по устранению нарушений законодательства является необходимым в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Истец просит обязать ответчика в срок до 01.06.2023:

- разработать проект санитарно-защитной зоны очистным сооружениям, расположенным на промышленной площадке № 1 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ и котельной, расположенной на промышленной площадке № 2 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ), СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21), Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства РФ №222 от 03.03.2018 (далее – Правила №222);

- обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Кировской области) с заявлением о получении санитарно-эпидемиологических заключений на проекты санитарно-защитной зоны очистным сооружениям, расположенным на промышленной площадке № 1 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ и котельной, расположенной на промышленной площадке № 2 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проекта санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, Правил №222;

- провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контурами объектов очистных сооружений, расположенных на промышленной площадке №1 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ и котельной, расположенной на промышленной площадке №2 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, в соответствии с требованиями Правил №222;

- обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кировской области с заявлением об установлении санитарно-защитных зон для очистных сооружений, расположенных на промышленной площадке № 1 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ и котельной, расположенной на промышленной площадке № 2 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, Правил №222.

Протокольным определением от 12.07.2022 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены муниципальное образование Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области и УМИ и ЗР Омутнинского района Кировской области (л.д. 105).

От ответчика МУП ЖКХ «Песковский коммунальник» ранее поступил отзыв, согласно которого МУП ЖКХ «Песковский коммунальник» разработаны проекты санитарно-защитных зон для промплощадок № 1 и № 2, получены заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» о соответствии проектов санитарным правилам и нормативам. В декабре 2021 уведомлением отказано в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения в связи с несоответствием информации, содержащейся в результатах различных видов оценок (экспертиз, исследований и другие) соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, требованиям государственных санитарных эпидемиологических правил и нормативов. Требуется корректировка проектов, разработанных в 2020 году, для чего необходимо провести межевание земельный участков промплощадок №1 и №2. 18.04.2022 заключен договор с ООО «АРМ-сервис» на выполнение работ по корректировке проектов санитарных защитных зон промплощадок № 1 и № 2, срок выполнения работ – 90 дней. Земельные участки промплощадок № 1 и № 2 переданы на основании договора аренды, кадастровые номера и границы данных земельных участков не установлены, в связи с чем отсутствует возможность предоставить данные для корректировки проектов и оформления разрешительной документации. Письмом от 01.07.2022 администрация Песковского городского поселения сообщила об отсутствии возможности выполнения работ в 2022 году в связи с дефицитом бюджетных средств, что работы запланированы на 2023 год. В силу изложенных обстоятельств (сроки выполнения межевания земельных участков, срок корректировки санитарных защитных зон, срок выдачи заключений) исполнить требования истца не имеется возможности до 30.06.2023. Также ответчику необходимо изыскать средства на оплату расходов в связи с выполнением корректировки проекта, получения экспертного заключения и измерению концентрации загрязнения воздуха. В связи с неисполнением решения в срок до 30.06.2023 ответчик понесет дополнительные расходы в виде исполнительского сбора. Просит установить срок для исполнения решения суда 24 месяца со дня вступления решения в законную силу (л.д. 66-68).

Истец просил в иске рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Ответчик представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, просил рассмотреть дело без участия их представителя, доводы ранее представленного отзыва поддерживают.

Третьи лица муниципальное образование Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области и УМИ и ЗР Омутнинского района Кировской области в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, извещены о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

УМИ и ЗР Омутнинского района представили отзыв, просят рассмотреть дело без участия их представителя, решение вопроса оставили на усмотрение суда.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.

Согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического и/или физического воздействия либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке, далее - промышленная площадка, до ее внешней границы в заданном направлении (п.3.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

В соответствии с п.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

В соответствии с санитарной классификацией, введенной Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.02.2022 №7, класс опасности и ориентировочный размер санитарно-защитной зоны сооружений водоотведения и очистки сточных вод устанавливается разделом 13 таблица 7.1 п.7.1 главы VII.

Согласно п. 1 Правил №222, санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с п. 2 Правил №222 правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

Согласно п. 29 Правил №222 заявитель в срок не более 3 месяцев со дня направления ему уполномоченным органом уведомления об отказе в принятии решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны обязан устранить основания, указанные в пункте 28 настоящих Правил, и подать или направить в уполномоченные органы повторно соответствующее заявление с приложением к нему необходимых документов.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам (п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ).

В силу п. 4 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

В соответствии с п. 66 СанПиН 2.1.3684-21 атмосферный воздух должен отвечать гигиеническим нормативам по предельно допустимым концентрациям загрязняющих веществ (максимальным или минимальным их значениям) (далее - ПДК), ориентировочным безопасным уровням воздействия (далее - ОБУВ), предельно допустимым уровням физического воздействия (далее - ПДУ), а также по биологическим факторам, обеспечивающим их безопасность для здоровья человека.

Согласно п. 70 СанПиН 2.1.3684-21 не допускается превышение гигиенических нормативов содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе: в жилой зоне - 1,0 ПДК (ОБУВ).

В соответствии с п. 71 СанПиН 2.1.3684-21 эксплуатация объектов, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - источники воздействия), создающих с учетом фона по указанным факторам ПДК (ОБУВ) и (или) ПДУ, превышающие гигиенические нормативы на границе санитарно-защитной зоны или на территориях и объектах, указанных в пункте 70 Санитарных правил, осуществляется их правообладателями при условии разработки и реализации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на снижение уровней воздействия до ПДК (ОБУВ), ПДУ на границе санитарно-защитной зоны или на указанных территориях, объектах.

Согласно п. 72 СанПиН 2.1.3684-21 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в отношении источников воздействия (объектов), создающих химическое, физическое, биологическое воздействие, превышающие 0,1 ПДК (ОБУВ) и (или) ПДУ на: границе земельного (земельных) участка (участков) объекта (объектов); границе полосы отвода для автомобильных дорог и железнодорожных линий (далее - полоса отвода); границе объектов недвижимости или участков недр, предоставляемых в пользование, в случаях, когда законодательством Российской Федерации размещение объекта допускается без оформления прав на земельные участки и установления сервитута, а также объекта, архитектурно-строительное проектирование которого допускается в границах, не принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка (далее - граница объекта). Санитарно-защитные зоны устанавливаются в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Правил №222 решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальные органы по результатам рассмотрения заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон. Федеральная службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека определяет предусмотренные классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, виды объектов, в отношении которых решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются ее территориальными органами.

Пунктом 1 ст. 126 ГК РФ предусмотрено, что Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

В силу п. 1 ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

В соответствии со ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу пунктов 1 и 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно выписке из ЕГРН от 29.04.2022 МУП ЖКХ «Песковский коммунальник» зарегистрировано в качестве юридического лица 11.04.2002. Одним из видов деятельности предприятия является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (код 35.30.14), обеспечение работоспособности тепловых сетей (код 35.30.5), забор, очистка и распределение воды (код 36.00), сбор и обработка сточных вод (код 37.00), сбор неопасных отходов (код 38.11), сбор опасных отходов (код 38.12), обработка и утилизация неопасных отходов (код 38.21), обработка и утилизация опасных отходов (код 38.22) (л.д. 16-19).

Согласно решению Песковской поселковой думы Омутнинского района Кировской области от 30.12.2008 № 55 МУП ЖКХ «Песковский коммунальник» переданы в хозяйственное ведение в том числе, сети канализационные (пгт Песковка, в границах рабочего поселка), здание хлораторной (АДРЕС ИЗЪЯТ), сооружение блока емкостей, сооружение иловых площадок (АДРЕС ИЗЪЯТ), здание котельной (АДРЕС ИЗЪЯТ) (л.д. 22-25).

Из ответа Управления Роспотребнадзора по Кировской области от 07.12.2021 № 34 следует, что МУП ЖКХ «Песковский коммунальник» отказано в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения в отношении проекта санитарно-защитной зоны для промплощадки №1 с указанием причин (л.д.29-30).

Из ответа Управления Роспотребнадзора по Кировской области от 07.12.2021 № 35 следует, что МУП ЖКХ «Песковский коммунальник» отказано в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения в отношении проекта санитарно-защитной зоны для промплощадки №2 с указанием причин (л.д.43-44).

Из письма МУП ЖКХ «Песковский коммунальник» в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Слободском районе от 11.05.2022 МУП ЖКХ «Песковский коммунальник» следует, что МУП ЖКХ «Песковский коммунальник» экплуатирует лишь одну котельную по адресу АДРЕС ИЗЪЯТ, находящуюся у предприятия в хозяйственном ведении (л.д. 32).

Таким образом, разработка проектов санитарно-защитных зон очистным сооружениям, расположенным на промышленной площадке № 1 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТАДРЕС ИЗЪЯТ и котельной, расположенной на промышленной площадке АДРЕС ИЗЪЯТ; получение решения об установлении санитарно-защитной зоны для указанных объектов с проведением исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта, проведение лабораторных исследований атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной очистным сооружениям, расположенным на промышленной площадке № 1 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ и котельной, расположенной на промышленной площадке № АДРЕС ИЗЪЯТ АДРЕС ИЗЪЯТ, является МУП ЖКХ «Песковский коммунальник», осуществляющего владение и пользование объектами - очистными сооружениям, расположенным на промышленной площадке № 1 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ и котельной, расположенной на промышленной площадке № 2 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, являющихся источником негативного воздействия на среду обитания человека.

Данные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспариваются.

До настоящего времени данные обязанности ответчиком не исполнены, доказательств иного материалы дела не содержат.

В связи с изложенным, проанализировав положения законодательства, представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Однако, суд считает доводы о необходимости предоставления времени для выполнения требований Управления Роспотребнадзора Кировской области обоснованными.

В силу ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

С учетом изложенного, принимая во внимание предпринятые ответчиком действия по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, с учетом принципа разумности, суд полагает необходимым установить срок до 31.12.2023.

На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу закона.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Песковский коммунальник» в срок до 31 декабря 2023 года:

- разработать проект санитарно-защитной зоны очистным сооружениям, расположенным на промышленной площадке № 1 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ и котельной, расположенной на промышленной площадке № 2 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ,

- обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области с заявлением о получении санитарно-эпидемиологического заключения на проекты санитарно-защитной зоны очистным сооружениям, расположенным на промышленной площадке № 1 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ и котельной, расположенной на промышленной площадке № 2 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проекта санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства;

- провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контурами объектов очистных сооружений, расположенных на промышленной площадке №1 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ и котельной, расположенной на промышленной площадке №2 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ;

- обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кировской области с заявлением об установлении санитарно-защитных зон для очистных сооружений, расположенных на промышленной площадке № 1 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ и котельной, расположенной на промышленной площадке № 2 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТАДРЕС ИЗЪЯТ.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Песковский коммунальник» в бюджет муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области госпошлину в размере 6000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд через Омутнинский районный суд Кировской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.Л.Лусникова

Мотивированное решение составлено 12.08.2022.

Решение24.10.2022