ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6504/2023 от 20.07.2023 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИФИО1

20 июля 2023 года Автозаводский районный суд <адрес> в составе:

судьи Я.В. Айдарбековой,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тольяттинская общественная организация по защите прав потребителей «ЩИТ» к индивидуальному предпринимателю ФИО3 о защите прав потребителей и законных интересов неопределенного круга потребителей о признании действий противоправными и прекращении противоправных действий,

УСТАНОВИЛ:

Тольяттинская общественная организация по защите прав потребителей «ЩИТ» (далее - ТООЗПП) обратилась в Автозаводский районный суд <адрес> в интересах неопределенного круга потребителей с исковым заявлением к ИП ФИО3 о защите прав потребителей и законных интересов неопределенного круга потребителей о признании действий противоправными и прекращении противоправных действий, указав при этом на следующее.

В целях обеспечения защиты прав неопределенного круга потребителей, ДД.ММ.ГГГГ в период с 15:20 часов до 15:40 часов членами ТООЗПП «ЩИТ» было проведено мероприятие общественного контроля торговой точки, расположенной по адресу: <адрес>, отдел женского белья KLASLIF в ТЦ «ВОСХОД», деятельность в которой осуществляет ИП ФИО2

В ходе проведения мероприятий общественного контроля были выявлены нарушения, затрагивающие права неопределенного круга потребителей, а именно:

1. В продаже находится, были реализованы товары легкой промышленности с отсутствием необходимой и достоверной информации о товаре, обеспечивающей возможность правильного ее выбора и подтверждающей ее качество и безопасность:

-носки мужские OSKO р.41-47 по цене 129 руб.

На данный товар отсутствует маркировка от производителя (изготовителя) на русском языке с необходимой и достоверной информацией: наименование производителя, его юридический адрес, состав;

-трусы TOMMY – HILFGER XL мужские по цене 349 руб.

На данный товар отсутствует маркировка от производителя (изготовителя) на русском языке с необходимой и достоверной информацией: страна изготовителя, наименование производителя, его юридический адрес, наименование товара, состав, дата изготовления, символы по уходу за изделием, знак ЕАС, отсутствует идентификационный код для проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» (отсутствует Q-код);

-топ черный фирма «ТВОЕ» размер XL по цене 399 руб., сделано в России, штрих код: 4670080498613.

На данный товар отсутствует маркировка от производителя (изготовителя) на русском языке с необходимой и достоверной информацией: наименование товара, дата изготовления, юридический адрес изготовителя, знак ЕАС.

Товар, с отсутствием информации, подтверждающей качество и безопасность, с отсутствием обязательной информацией от производителя был приобретен.

2. В реализации, на витрине предложено в продажу в ассортименте (цвета):

-трусы SiXSi женские XL по цене 99 руб.;

-трусы DAYLEMAY женские по цене 99 руб.

На данный товар отсутствует маркировка от производителя (изготовителя) на русском языке с необходимой и достоверной информацией: страна изготовителя, юридический адрес изготовителя, наименование товара, дата изготовления, состав, размер, знак ЕАС, отсутствуют обязательная маркировка средствами идентификации для проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» (отсутствует Q-код).

3. ККТ на торговой точке имеется. При расчете с потребителем ККТ не применялся (со слов продавца не работает).

По просьбе потребителя продавцом был предоставлен товарный чек (возвратный) от 15.02.2023г.с перечнем продукции с наименованием организации, реализовавшей вышеперечисленную продукцию, на общую сумму 877 руб.

Факт выявленных нарушений подтверждается Актом о проведенном мероприятии общественного контроля за соблюдением прав потребителей от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями и видеозаписью.

В книге отзывов и предложений произведена запись о проведенном мероприятии общественного контроля (стр.3 ).

Приобретенный товар был осмотрен в присутствии продавца на торговой точке ФИО5, с нарушениями продавец согласилась.

Акт о проведенном мероприятии был составлен в присутствии продавца, товар был возвращен, денежные средства возвращены, копия акта предоставлена продавцу, что подтверждается подписью акте: продавца на торговой точке ФИО5, представителе ТООЗПП «ЩИТ» ФИО6, ФИО7, а также видеозаписью от 15.02.2023г.

Поскольку данные нарушения выявлены в момент проведения мероприятия за соблюдением прав потребителей, а ответчиком не были приняты все зависящие от него меры для недопущения указанных нарушений, истец обратился в суд за защитой нарушенных прав и законных интересов неопределенного круга потребителей и просит суд:

1. Признать противоправными действия ИП ФИО3, на торговой точке отдела женского белья KLASLIF в ТЦ «ВОСХОД», расположенной по адресу: <адрес> отношении неопределенного круга потребителей по факту:

-продажи (выставление в местах продажи) товаров легкой промышленности с отсутствием необходимой и достоверной информации о товаре от изготовителя/производителя на русском языке на маркировке/маркировочный ярлык, обеспечивающей возможность их правильного выбора, качество и безопасность; с отсутствием обязательной маркировки средствами идентификации для проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» (отсутствует Q-код):

-носки мужские OSKO р.41-47 по цене 129 руб., с отсутствием маркировки от производителя (изготовителя) на русском языке с необходимой и достоверной информацией: наименование производителя, его юридический адрес, состав;

-трусы TOMMY – HILFGER XL мужские по цене 349 руб., с отсутствием маркировка от производителя (изготовителя) на русском языке с необходимой и достоверной информацией: страна изготовителя, наименование производителя, его юридический адрес, наименование товара, состав, дата изготовления, символы по уходу за изделием, знак ЕАС, отсутствует идентификационный код для проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» (отсутствует Q-код);

-топ черный фирма «ТВОЕ» размер XL по цене 399 руб., сделано в России, штрих код: 4670080498613, с отсутствием маркировка от производителя (изготовителя) на русском языке с необходимой и достоверной информацией: наименование товара, дата изготовления, юридический адрес изготовителя, знак ЕАС.

-трусы SiXSi женские XL по цене 99 руб., в ассортименте;

-трусы DAYLEMAY женские по цене 99 руб., в ассортименте, с отсутствим маркировка от производителя (изготовителя) на русском языке с необходимой и достоверной информацией: страна изготовителя, юридический адрес изготовителя, наименование товара, дата изготовления, состав, размер, знак ЕАС, отсутствуют обязательная маркировка средствами идентификации для проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» (отсутствует Q-код).

-осуществления деятельности без применения контрольно-кассовой техники.

2. Признать противоправными действия ИП ФИО3, на торговой точке отдела женского белья KLASLIF в ТЦ «ВОСХОД», расположенной по адресу: <адрес> отношении неопределенного круга потребителей по факту:

-продажи (выставление в местах продажи) товаров легкой промышленности с отсутствием необходимой и достоверной информации от изготовителя/производителя на русском языке на маркировке/маркировочный ярлык, обеспечивающей возможность их правильного выбора, качество и безопасность; с отсутствием обязательной маркировки средствами идентификации для проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК»/QR-код.

-осуществления деятельности без применения контрольно-кассовой техники.

3. Обязать ИП ФИО2 довести до сведения неопределенного круга потребителей решение суда в полном объеме в течении 10 дней с момента вступления решения в законную силу путем опубликования его полного текста в печатном издании средств массовой информации <адрес> и уведомить истца о совершении исполнения в части публикации (размещения) в течение 10 дней со дня опубликования (размещения). Предоставить истцу право довести до сведения неопределенного круга потребителей данное решение путем опубликования на сайте http://http:sudebnik-tlt.ru за счёт ответчика, с взысканием с него убытков (расходов) в размере стоимости публикации.

Представитель истцаФИО8, в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом. До начала рассмотрения дела представила письменное заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Ответчик ИП ФИО2в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещённом, посредством направления судебных повесток, которые возвращены в суд с отметкой «истёк срок хранения». Об уважительных причинах неявки в суд не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила, возражений на иск не представила.

В соответствии с п. 1 ст. 165.1 ГК РФ сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Неявка ответчика по извещению на почту расценивается судом как отказ от принятия судебной повестки или иного судебного извещения, в связи с чем, он в соответствии с ч. 2 ст. 117 ГПК РФ считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

Также информация о месте и времени рассмотрения дела была заблаговременно размещена на официальном интернет-сайте Автозаводского районного суда <адрес> в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22.12.2008г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

По смыслу ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться не только всеми принадлежащими им процессуальными правами, но и обязанностями, в том числе интересоваться движением по делу, информация по которому общедоступна в сети Интернет, а также получать отправленную судом в их адрес почтовую корреспонденцию.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие оснований для отложения судебного разбирательства по делу, которое может повлечь за собой нарушение сроков его рассмотрения, предусмотренных процессуальным законодательством, суд в соответствии с ч. 4 ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося ответчика согласно ст. 233-234 ГПК РФ в порядке заочного судопроизводства.

Суд, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, оценивая их по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению частично, по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела и какой стороне надлежит их доказывать.

Правильное распределение бремени доказывания между сторонами - один из критериев справедливого и беспристрастного рассмотрения дел судом, предусмотренного ст. 6 Европейской Конвенции "О защите прав человека и основных свобод".

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Согласно преамбуле ФЗ РФ «О защите прав потребителей», данный Закон регулирует правоотношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителя на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

ФЗ РФ «О защите прав потребителей» предусматривает перечень прав, которыми наделен потребитель, в частности,

- право на просвещение в области защиты прав потребителей (ст. 3) (право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав);

- право на получение товара (работы, услуги) надлежащего качества (ст. 4) (потребитель имеет право на передачу ему товар (выполнить работу, оказать услугу) продавцом (исполнителем), качество которого соответствует договору);

- право на безопасность товара (ст. 7) (потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя);

- право на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) (ст. 8);

- право на информацию о товаре (ст. 10).

Согласно ч. 1 ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей» граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 45 указанного Закона общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе: осуществлять контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей.

Согласно абз. 1 ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", следует, что в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика (ст. 1065 ГК РФ, ст. 46 Закона).

Из смысла п. 53 руководящих разъяснений постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» следует, что общественная организация вправе предъявить требование в суд о признании действий продавца противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, однако данное требование должно находиться в непосредственной связи с требованием о прекращении этих действий.

Таким образом, исходя из анализа во взаимной связи поименованных положений Закона РФ «О защите прав потребителей», суд приходит к выводу о том, что общественные объединения вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением тех прав потребителей, которые прямо предусмотрены законом.

Несоблюдение общественными организациями, которым в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» предоставлены полномочия осуществлять общественную защиту прав потребителей, в частности, путем проведения мероприятий общественного контроля, требований, предусмотренных указанным Законом, приводит к злоупотреблению и превышению компетенции проверяющего лица и ограничению прав субъектов предпринимательской деятельности, что недопустимо.

Согласно Уставу Тольяттинской общественной организации по защите прав потребителей «Щит» представляет собой социально ориентированную, независимую общественную организацию, добровольно обьединившихся физических и юридических лиц, общественных обьединений, осуществляющих свою деятельность по защите прав и интересов потребителей. В своей деятельности Организация «Щит» независима от органов государственной власти, местного самоуправления, политических партий и других общественных объединений.

Таким образом, суд считает, что истец вправе составлять акты и организовать проведение независимой экспертизы качества и безопасности товаров (работ, услуг) на предмет соблюдения прав потребителей и правил торгового обслуживания.

В ходе судебного разбирательства по настоящему гражданскому делу судом было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ представителями ТООЗПП «Щит» ФИО7 и ФИО6 были осуществлены мероприятия общественного контроля ИП ФИО3 по месту фактической деятельности, расположенному по адресу: <адрес>, отдел женского белья KLASLIF в ТЦ «ВОСХОД», на предмет соблюдения прав потребителей и правил торгового обслуживания.

В результате осуществления мероприятий общественного контроля был составлен Акт от 15.02.2023г.

Согласно положениям ч.ч. 1, 2 ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Аналогичные положения содержатся в ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским Кодексом РФ, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с преамбулой Закона «О защите прав потребителей» потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Продавец при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке (ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Изготовитель (продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя (ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 495 ГК РФ покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

П. 2 ст. 10 Закона предусмотрен объем информации, которую продавец обязан предоставлять потребителям.

Указание в законе о своевременности предоставления такой информации свидетельствует о том, что такая информация потребителем должна быть запрошена у продавца.

Из предоставленных истцом доказательств, в том числе видеозаписи, фото, следует, что у продавца запрашивалась информация в отношении товаров, однако маркировка на приобретенных товаров на торговой точке отсутствовала.

При таких обстоятельствах требования истца о признании противоправными и прекращении поименованных действий подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003г. – ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с Техническим Регламентом Таможенного Союза ТР « О безопасности легкой промышленности» при размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о продукции путем маркировки в целях предупреждения действий, входящих в заблуждение пользователя относительно безопасности продукции.

Маркировка продукции должна быть достоверной и читаемой. Маркировку продукции наносят на изделие или ярлык (этикетку), прикрепляемый к изделию, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:

-наименование продукции;

-наименование страны-изготовителя;

-фирменное наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

-юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

-размер изделия;

-состав сырья;

-товарный знак (при наличии);

-единый знак обращения на рынке;

-гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

-дату изготовления;

-номер партии продукции (при необходимости).

В дополнение к обязательным требованиям по маркировке продукции потребителю должна быть предоставлена дополнительная информация в зависимости от вида и назначения продукции.

Для одежды и белья из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:

-вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать 5%.

-модель;

-символы по уходу за изделием;

-инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Согласно Постановления Правительства РФ от 31.12.2019г. «Об утверждении Правил маркировки товаров лёгкой промышленности средствами идентификации» нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или ярлык, или этикетку товаров легкой промышленности в соответствии с Правилами, утвержденными данным постановлением, является обязательным с 01.01.2021г.

Требования истца о понуждении ответчика довести до сведения неопределенного круга потребителей решение суда в полном объеме в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу через печатное издание средств массовой информации <адрес> и уведомить истца о совершении исполнения в части публикации (размещения) в течение 10 дней со дня опубликования (размещения), подлежат удовлетворению лишь в части. К этому убеждению суд пришел исходя из следующих обстоятельств.

Ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что при удовлетворении иска общественной организации суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

Указанная выше норма Закона РФ «О защите прав потребителей» императивна лишь в части, предусматривающей обязанность правонарушителя довести решение суда до сведения потребителей, оставляя за ним право выбора как СМИ, так и другого способа. Более того, ст. 46 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» не предоставляет право суду конкретизировать СМИ.

Применение ч. 1 ст. 206 ГПК РФ является правом суда, а не его обязанностью. В данном случае истец, заявляя такую просьбу, не предоставил веских доводов для применения указанной нормы процессуального закона, а у суда отсутствуют какие-либо основания к тому.

В связи с этим, у суда не имеется оснований для предоставления истцу права довести до сведения неопределенного круга потребителей данное решение путем опубликования на сайте http://http:sudebnik-tlt.ru за счёт ответчика, с взысканием с него убытков (расходов) в размере стоимости публикации.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая то обстоятельство, что в силу требований ч. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 33336НК РФ, истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой при подаче искового заявления была освобождена Тольяттинская общественная организация по защите прав потребителей «ЩИТ».

На основании изложенного, руководствуясь Законом РФ 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Тольяттинской общественной организации по защите прав потребителей «ЩИТ» к индивидуальному предпринимателю ФИО3 о защите прав потребителей и законных интересов неопределенного круга потребителей о признании действий противоправными и прекращении противоправных действий – удовлетворить частично.

1.Признать противоправными действия индивидуального предпринимателя ФИО3 (ОГРНИП ), на торговой точке отдела женского белья KLASLIF в ТЦ «ВОСХОД», расположенной по адресу: <адрес> отношении неопределенного круга потребителей по факту:

-продажи (выставление в местах продажи) товаров легкой промышленности с отсутствием необходимой и достоверной информации о товаре от изготовителя/производителя на русском языке на маркировке/маркировочный ярлык, обеспечивающей возможность их правильного выбора, качество и безопасность; с отсутствием обязательной маркировки средствами идентификации для проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» (отсутствует Q-код):

-носки мужские OSKO р.41-47 по цене 129 руб., с отсутствием маркировки от производителя (изготовителя) на русском языке с необходимой и достоверной информацией: наименование производителя, его юридический адрес, состав;

-трусы TOMMY – HILFGER XL мужские по цене 349 руб., с отсутствием маркировка от производителя (изготовителя) на русском языке с необходимой и достоверной информацией: страна изготовителя, наименование производителя, его юридический адрес, наименование товара, состав, дата изготовления, символы по уходу за изделием, знак ЕАС, отсутствует идентификационный код для проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» (отсутствует Q-код);

-топ черный фирма «ТВОЕ» размер XL по цене 399 руб., сделано в России, штрих код: 4670080498613, с отсутствием маркировка от производителя (изготовителя) на русском языке с необходимой и достоверной информацией: наименование товара, дата изготовления, юридический адрес изготовителя, знак ЕАС.

-трусы SiXSi женские XL по цене 99 руб., в ассортименте;

-трусы DAYLEMAY женские по цене 99 руб., в ассортименте, с отсутствием маркировка от производителя (изготовителя) на русском языке с необходимой и достоверной информацией: страна изготовителя, юридический адрес изготовителя, наименование товара, дата изготовления, состав, размер, знак ЕАС, отсутствуют обязательная маркировка средствами идентификации для проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» (отсутствует Q-код).

-осуществления деятельности без применения контрольно-кассовой техники.

2.Признать противоправными действия индивидуального предпринимателя ФИО3 (ОГРНИП ), на торговой точке отдела женского белья KLASLIF в ТЦ «ВОСХОД», расположенной по адресу: <адрес> отношении неопределенного круга потребителей по факту:

-продажи (выставление в местах продажи) товаров легкой промышленности с отсутствием необходимой и достоверной информации от изготовителя/производителя на русском языке на маркировке/маркировочный ярлык, обеспечивающей возможность их правильного выбора, качество и безопасность; с отсутствием обязательной маркировки средствами идентификации для проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК»/QR-код.

-осуществления деятельности без применения контрольно-кассовой техники.

3. Обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 (ОГРНИП ) довести до сведения неопределенного круга потребителей решение суда в течение 10 (десяти) дней со дня вступления решения в законную силу путем опубликования его полного текста в средствах массовой информации или другим доступным способом.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с индивидуального предпринимателя индивидуального предпринимателя ФИО3 (ОГРНИП ) в доход местного бюджета г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в Автозаводский районный суд г.о. <адрес> заявление об отмене этого решения суда в течение 7-и дней со дня вручения ему копии решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено в течение пяти рабочих дней - ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Я.В. Айдарбекова