Гражданское дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 августа 2014 года с. Баргузин
Судья Баргузинского районного суда Республики Бурятия Цивилев С.Д., при секретаре Козленко И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Баргузинского района о признании противоречащим требованиям федерального законодательства решения Совета депутатов муниципального образования городское поселение «п. Усть-Баргузин» № 89 от 12.12.2012 г. «Об утверждении генерального плана МО ГП «п. Усть-Баргузин»,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд, Прокурор Баргузинского района РБ. просит признать решение Совета депутатов муниципального образования городское поселение «п. Усть-Баргузин» № 89 от 12.12.2012 г. «Об утверждении генерального плата муниципального образования городское поселение «поселок Усть-Баргузин» противоречащим требованиям федерального законодательства, недействующим полностью.
Заявление мотивировано тем, что Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение «п. Усть-Баргузин» № 89 от 12.12.2012 г. утвержден генеральный план МО ГП «п. Усть-Баргузин». В соответствии с п. 9, п. 10 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» решение Совета депутатов МО «Баргузинский район» № 334 от 29.01.2014 г. обладает признаками нормативного правового акта, оно принято в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления, содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Решение Совета депутатов МО ГП «п. Усть-Баргузин» от 12.12.2012 г. № 89 «Об утверждении генерального плана МО ГП «п. Усть-Баргузин» противоречит требованиям федерального законодательства по следующим основаниям. В соответствии со ст. 18 Градостроительного кодекса РФ генеральные планы поселений являются
документами территориального планирования муниципальных образований.
Статьей 24 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждается представительным органом местного самоуправления поселения. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно ст. 25 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территориях поселения, городского округа;
2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда;
3) на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории федерального значения; 4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения поселения, городского округа, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности. Порядок согласования проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации утвержден постановлением Правительства РФ от 24.03.2007 г. № 178. Согласно информации и.о. директора Департамента стратегического развития и государственной политики в сфере территориального планирования Министерства регионального развития Российской Федерации ФИО2 от 11.03.2014 г. № 3369-АВ/02 проект генерального плана МО ГП «п. Усть-Баргузин» направлен на согласование в Минрегион Россиии письмом администрации Баргузинского района от 01.09.2010 г. № 1479. Письмом от 22.10.2010 г. № 1837 администрацией Баргузинского района проект генерального плана МО ГП «п. Усть-Баргузин» был отозван с согласования. Минрегион России данный проект не согласовывался. Поскольку решение Совета депутатов МО ГП «п. Усть-Баргузин» от 12.12.2012 г. № 89 является документом территориального планирования, то Советом депутатов МО ГП при подготовке данного решения и его утверждения должна быть соблюдена процедура подготовки документов территориального планирования, регламентированная ст. 23, 24, 25, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Между тем названная процедура (согласование проекта генерального плана с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти), предусмотренная ст. 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации не проведена, что влечет незаконность принятого решения от 12.12.2012 г. № 89 «Об утверждении генерального плана МО ГП «п. Усть-Баргузин». В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. 04.04.2014 г. прокурором района председателю Совета депутатов МО ГП «п. Усть-Баргузин» внесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства, которое рассмотрено на очередной сессии Совета депутатов МО ГП «п. Усть-Баргузин» 30.06.2014 г. и отклонено. 08.07.2014 г. в прокуратуру района поступила информация, согласно которой 02.06.2014 г. генеральный план МО ГП «п. Усть-Баргузин» направлен в Министерство регионального развития Российской Федерации
В судебном заседании старший помощник прокурора Михалева Т.С. заявленные требование поддержала, по основаниям в нем изложенных и суду пояснила, что по результатам рассмотрения гражданского дела по заявлению прокурора района о признании противоречащим требованиям федерального законодательства решения Совета депутатов МО ГП «п.Усть-Баргузин» №89 от 12.12.2012 г. «ОБ утверждении генерального плана МО ГП «П.Усть-Баргузин» и недействующим полностью, что обстоятельства послужившие основанием для обращения прокурора в суд, в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение.
Судом установлено, что 12.12.2012 г. решением Совета депутатов МО ГП «поселок Усть-Баргузин» № 89 утвержден генеральный план МО ГП «п. Усть-Баргузин».
В силу ст. 18 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования.
Считает доводы представителей администрации МО «Баргузинский район» о том, что решением Совета депутатов МО ГП «п. Усть-Баргузин» №89 от 12.12.2012 г. утвержден проект генерального плана поселения и, таким образом, нормативным правовым актом не является, необоснованным, надуманным.
По общему правилу ст. 18, ст. 24 и ст. 25 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой местной администрации поселения. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному
согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Кроме того, проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в соответствии с требованиями ст. 28 Градостроительного кодекса РФ. Представительный орган местного самоуправления поселения, с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
Градостроительным законодательством процедура утверждения представительным органом поселения проекта генерального плана не предусмотрена.
То обстоятельство, что 12.12.2012 г. решением Совета депутатов МО ГП «п. Усть-Баргузин» № 89 был утвержден генеральный план МО ГП «п. Усть-Баргузин» подтверждается протоколом заседания очередной сессии Совета депутатов МО ГП «п. Усть-Баргузин» от 12.12.2012 г., показаниями свидетеля ФИО1, допрошенного в ходе судебного разбирательства.
В частности, свидетель ФИО1, занимавшейся подготовкой и разработкой генерального плана МО ГП «п. Усть-Баргузин», суду пояснил, что на 01.01.2013 г. генеральные планы 9 поселений Баргузинского района, в том числе, п. Усть-Баргузин, были утверждены представительными органами муниципальных образований поселений.
В соответствии с п. 9, п. 10 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. При решении вопроса о принятии заявления об оспаривании нормативного правового акта или его части, независимо от его наименования (за исключением акта, принятого в форме закона) суду необходимо проверить, содержит ли он правовые нормы, определяющие правила поведения субъектов регулируемых отношений. В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности типовые, примерные положения. С учетом этого отсутствие в самом оспариваемом акте положений нормативного характера не может оцениваться в отрыве от приложений и служить основанием для отказа в рассмотрении дела по правилам главы 24 ГПК РФ.
Решение Совета депутатов МО ГП «поселок Усть-Баргузин» № 89 от 12.12.2012 г. обладает признаками нормативного правового акта, оно принято в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления, содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений в сфере градостроительной деятельности.
Согласно ч. 13 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 названного Федерального закона главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Согласно уставу МО ГП «п. Усть-Баргузин» глава муниципального образования ГП «п. Усть-Баргузин» исполняет обязанности главы администрации МО ГП «п. Усть-Баргузин».
Считает, что доводы представителя администрации МО «Баргузинский район» Жаркой П. В. о том, что решение Совета депутатов МО ГП «п. Усть-Баргузин» № 89 от 12.12.2012 г. подписано неуполномоченным лицом – главой администрации, а не главой муниципального образования «п. Усть-Баргузин», носят иной характер, т.е. не свидетельствуют в пользу общих доводов и возражений администрации МО «Баргузинский район» против заявления прокурора, а наоборот, подтверждают нелегитимность принятого решения. В целом, указанные нарушения являются не существенными, поскольку прокурором района поставлен вопрос о нарушении процедуры утверждения генерального плана, предусмотренной Градостроительным кодексом РФ.
Факты прекращения Арбитражным судом РБ производства по делу по иску Республиканского агентства лесного хозяйства, в связи с отказом истца от исковых требований, изложенные в письменном возражении представителя Совета депутатов МО ГП «п. Усть-Баргузин», отношения к настоящему гражданскому делу не имеют, не свидетельствуют о соблюдении процедуры согласования проекта генерального плана МО ГП «п. Усть-Баргузин».
В ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что было принято решение о разработке проекта генерального плана МО ГП «п. Усть-Баргузин», проект генерального плана направлен на согласование в Министерство регионального развития РФ. 22.10.2010 г. проект генерального плана МО ГП «п. Усть-Баргузин» с согласования отозван администрацией МО «Баргузинский район», повторно на согласование в Министерство регионального развития РФ не поступил. Доказательства, подтверждающие надлежащие направление проекта генерального плана в Министерство регионального развития РФ для согласования повторно, представителями заинтересованных лиц не представлены. Согласно и.о. директора Департамента стратегического развития и государственной политики в сфере территориального планирования Министерства регионального развития Российской Федерации ФИО2 от 11.03.2014 г. № 3369-АВ/0 проект генерального плана МО ГП «п. Усть-Баргузин» не согласовывался. 12.12.2012 г. в целях выполнения указания о необходимости утверждения генеральных планов поселений до 01.01.2013 г. на рассмотрение представительного органа МО ГП «п. Усть-Баргузин» представлен проект генерального плана поселения, подготовленный с нарушением требований ст. 25 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, процедура согласования проекта генерального плана с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, предусмотренная ст. 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации не проведена, что влечет незаконность принятого решения от 12.12.2012 г. № 89 «Об утверждении генерального плана МО ГП «п. Усть-Баргузин».
На основании изложенного, прошу заявление прокурора района удовлетворить.
В судебном заседании представитель Совета депутатов муниципального образования Городского поселения «п. Усть-Баргузин» ФИО3., против удовлетворения заявленных требований возражала, представила письменный отзыв согласно которого, Решением Совета депутатов МО ГП «пос. Усть-Баргузин» от 12.12.2012 года №89 был утвержден генеральный план муниципального образования городское поселение «поселок Усть-Баргузин». Полномочия по разработке и согласованию проекта генерального плана переданы в Администрацию муниципального района. В соответствии со ст. 18 Градостроительного кодекса РФ генеральные планы поселений являются документами территориального планирования муниципальных образований. В связи с тем, что в границы населенных пунктов в соответствии с указанным проектом подлежат включению земли лесного фонда данный проект генерального плана до его утверждению подлежит обязательному согласованию в соответствии со ст.25 Градостроительного кодекса РФ с уполномоченным органом исполнительной власти. В данном случае в Министерстве регионального развития Российской Федерации. Во исполнение данных требований законодательства проект генерального плана МО ГГ1 «пос. Усть-Баргузин» был направлен на согласование в Минрегион России 01 сентября 2010 года исх. № 1479. Несмотря на то, что в последующем проект генерального плана был отозван Администрацией МО «Баргузинский район», он был направлен Минрегионом России в иные органы исполнительной власти. 07 марта 2013 года в Арбитражный суд РБ обратилось Республиканское агентство лесного хозяйства с заявлением о признании недействительным решения № 89 от 12.12.2012 года «Об утверждении генерального плана МО ГП «пос. Усть-Баргузин»». Основанием заявленных требований являлось - отсутствие согласования проекта генерального плана в Рослесхозе. В последствии, в уточнении к заявлению истец от данного основания искового требования отказался, производство по делу было прекращено. В настоящее время, проект генерального плана вновь направлен, для прохождения согласования в Минрегион России, 02 июня 2014 года он постудил в Минрегион России. В соответствии с требованиями градостроительного законодательства в течение 3 месяцев состоится согласительная процедура. Из письма Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия ФИО4 Министру регионального развития Российской Федерации в список участников согласительного совещания включен глава муниципального образования «Баргузинский район» ФИО5 Администрацией МО ГП «пос. Усть-Баргузин» ведется подготовительная работа к согласительному совещанию (сбор и анализ информации по демографической ситуации в поселении, прибытие 1раждан, занятость населения, количество нуждающихся в жилых помещениях, стоящих на очереди на земельный участки и прочее). В целях защиты прав и интересов жителей поселка Усть-Баргузин, обеспечения нуждающихся граждан стоящих на учете земельными участками (многодетные, инвалиды, сироты и прочие категории граждан) Совет депутатов МО ГП «пос. Усть-Баргузин» в удовлетворении исковых требований прокурора возражает.
В своем выступлении представитель администрации по доверенности Жаркой П.В. суду пояснил, что Изначально, когда не было ответа с Министерства регионального развития мы считали, что проект генерального плана утвержден, поскольку в соответствии с Градостроительным кодексом, если в течении трех месяцев нет ответа с Министерства регионального развития, то процедура согласования считается пройденной, потом выяснилось, что Министерстве регионального развития не получало проект генерального плана, сейчас проект генерального плана направлен в Министерство регионального развития для прохождения процедуры согласования. Это говорит нам о том, что генеральный план на сегодняшний день не принят, а Совет депутатов п. Усть-Баргузин приняли проект генерального плана, как и говорится в решении Совета депутатов.
Свидетель ФИО1, суду пояснил, что участвовал в разработке генерального плана, в его принятии не учувствовал, на сессии Совета депутатов п. Усть-Баргузин он представлял проект генерального плана. Проект генерального плана отправлялся в Министерство регионального развития для прохождения процедуры согласования, от туда им ответа не было, а поскольку нет ответа в течении трех месяцев от Минрегионразвития, то процедура согласования считается пройденной. Им было дано указание исполнять протокольное решение и утверждать генеральные планы, приказ был на уровне республики. Фактически Совет депутатов утвердили проект генерального плана, поскольку и в самом решении сессии Совета депутатов указано, что депутаты утвердили проект генерального плана.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 18 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что генеральный план поселений является документами территориального планирования муниципальных образований.
Ст. 24 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждается представительным органом местного самоуправления поселения. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со ст. 25 данного Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 25 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом исполнительной власти в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территориях поселения;
2) на территориях поселения, городского округа, находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
3) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границах населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктах), входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда;
4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения поселения. Которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
Порядок согласования проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации утвержден постановлением Правительства РФ от 24.03. 2007 г. № 178.
Согласно информации Департамента стратегического развития и государственной политики в сфере территориального планирование Министерства регионального развития Российской федерации от 11.03. 2014 г. № 3369 – АВ /02 проект генерального плана МО ГП « п.Усть-Баргузин» направлен на согласование в Минрегион России Письмом от 22. 10 2010 г. № 1837 администрации Баргузинского района от 01.09. 2010 г. № 1479. Письмом от 22.10.2010 г. № 1837 администрацией Баргузинского района проект генерального плана МО ГП « п. Усть-Баргузин» был отозван с согласования. Минрегион России данный проект не согласовывался.
Согласно Решения № 89 от 12.12. 2012 г. Совета депутатов МО ГП « п. Усть-Баргузин» Об утверждении генерального плана муниципального образования городского поселения « п. Усть-Баргузин» было принято Решение: утвердить проект генерального плана муниципального образования городского поселения «п. Усть-Баргузин»; разместить генеральный план на официальном сайте администрации МО ГП « п. Усть-Баргузин»; решение вступило в силу со дня его официального обнародования. Данное Решение направлено в администрацию МО « Баргузинский район».
Решение Совета депутатов МО ГП « п. Усть-Баргузин» от 12.12.2012 г. № 89 является документом территориального планирования, поэтому Советом депутатов МО ГП « п. Усть-Баргузин» при подготовке данного решения и его утверждении должна быть соблюдена процедура подготовки документов территориального планирования, регламентированная ст.ст. 23, 24, 25, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст. 7 ФЗ от 06.10. 2003 г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, иным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Суд считает так как данная процедура по согласованию проекта генерального плана, предусмотренная ст. 25 Градостроительного Кодекса РФ не проведена, то решение от 12.12.2012 г. № 89 «Об утверждении генерального плана МО ГП «п. Усть-Баргузин» необходимо признать противоречащим требованиям федерального законодательства.
Прокурором района председателю Совета депутатов МО ГП «п. Усть-Баргузин» внесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства и об отмене решения Совета депутатов МО ГП « п. Усть-Баргузин» № 89 от 12.12.2012 г., которое рассмотрено и отклонено на сессии Совета депутатов МО ГП « п. Усть-Баргузин» 30.06.2014 г.
Статьей 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов граждан является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности.
Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно п. 28 постановления Пленума Верховного суда РФ № 48 от 29.11.2007 г., установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Исключение составляют нормативные правовые акты, которые в соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации могут быть проверены в процедуре конституционного производства. Такой акт (его часть) признается судом недействующим с момента вступления решения в законную силу. Оспариваемый акт, принятый позднее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть не соответствует, может быть признан судом недействующим полностью или в части со дня вступления в силу оспариваемого акта. Если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Поскольку оспариваемое прокурором решение Совета депутатов муниципального образования ГП «Усть-Баргузин» № 89 от 12.12.2012 г. до вынесения решения суда применялся, суд признает его недействующим полностью со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с требованиями ч 3 ст. 258 ГПК РФ в суд должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течении месяца со дня получения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Заявление Прокурора Баргузинского района о признании противоречащим требованиям федерального законодательства решения Совета депутатов муниципального образования городское поселение «п. Усть-Баргузин» № 89 от 12.12.2012 г. «Об утверждении генерального плана МО ГП «п. Усть-Баргузин», удовлетворить.
Признать решение Совета депутатов муниципального образования городское поселение « п. Усть-Баргузин» №89 от 12.12.2012 г. «Об утверждении генерального плана муниципального образования городское поселение « поселок Усть-Баргузин» противоречащим требованиям федерального законодательства, недействующим полностью со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РБ в течение месяца со дня вынесения.
Судья: С.Д. Цивилев