ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-658/19 от 19.01.2019 Каслинского городского суда (Челябинская область)

Дело №2-658/2019

74RS0019-01-2019-000904-10

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

14 ноября 2019 года г.Касли

Каслинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Горшениной Е.А.,

при секретаре Заколяпиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства экологии Челябинской области к администрации Тюбукского сельского поселения, Бруннер О.А. о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство экологии Челябинской области обратилось в суд с исковым заявлением к администрации Тюбукского сельского поселения, Бруннер О.А. о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей, требования мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ специалистами Министерства экологии был проведен очередной рейдовый осмотр территории Каслинского муниципального района вблизи <адрес> на предмет наличия несанкционированных свалок по указанному адресному ориентиру. В результате осмотра выявлено, что администрацией Тюбукского сельского поселения, собственником прилегающего земельного участка, допущено несанкционированное складирование и размещение отходов производства и потребления навалом на почве без специального покрытия в границах Тюбукского сельского поселения на территории, прилегающей к <адрес>. Свалка состоит из: твердых коммунальных отходов, отходов пищевой продукции, бумаги и изделий из бумаги, утративших свои потребительские свойства, отходов текстиля, утративших свои потребительские свойства, продукции древесины, утративших свои потребительские свойства, резиновых пластмассовых изделий, утративших свои потребительские свойства, отходов стекла и изделий из стекла, строительного мусора и др. навалом на почве без специального твердого покрытия. Общая площадь свалки - 1,255 га. Несанкционированная свалка расположена примерно в равных частях как на землях с неразграниченной собственностью, так и на земельном участке, принадлежащем физическому лицу Бруннер О.А.. Несанкционированное размещение отходов на территории Тюбукского сельского поселения с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, создаёт угрозу жизни, здоровью граждан и угрозу причинения вреда окружающей среде. Бездействием администрации Каслинского Тюбукского сельского поселения, Бруннер О.А., выразившемся в не проведении освобождения принадлежащих им земельных участков от отходов производства и потребления, нарушено право неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст.42 Конституции РФ. В силу п.8 раздела II Постановления Губернатора Челябинской области от 20.07.2004 г. № 366 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства экологии Челябинской области» основной задачей Министерства является выработка и реализация на территории Челябинской области государственной политики в области охраны окружающей среды, охраны, использования объектов животного мира и среды их обитания, обеспечения экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Истец просит признать незаконным бездействие Бруннер О.А., выразившееся в не проведении освобождения от отходов производства и потребления земельного участка с кадастровым номером .

Признать незаконным бездействие администрации Тюбукского сельского поселения, выразившееся в не проведении освобождения от отходов производства и потребления:

- земельного участка с неразграниченной собственностью вблизи <адрес> с координатами:

.

- земельного участка с кадастровым номером в границах с координатами (крайние точки свалки):

т

Возложить на Бруннер О.А. обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства, а именно: в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями освободить от отходов производства и потребления земельный участок с кадастровым номером .

Возложить на администрацию Тюбукского сельского поселения обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства, а именно: в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями освободить от отходов производства и потребления земельного участка с неразграниченной собственностью вблизи п.Воскресенское и земельного участка с кадастровым номером .

В судебном заседании представитель истца - Министерства экологии Челябинской области Ливина О.В., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования, поддержала в полном объеме по указанным в иске основаниям, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации Тюбукского сельского поселения Щербатых Н.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании указал, что со стороны администрации предприняты все меры для устранения несанкционированных свалок, в том числе велась переписка с региональным оператором по обращению с ТКО на территории Кыштымского кластера <адрес>, который устно пояснил, что не будут заключить договор с администрацией, так как отсутствует соответствующая техника.

В судебном заседании ответчик Бруннер О.А. не явилась, о времени и месте судебного заседания неоднократно извещалась судом, судебное извещение на ДД.ММ.ГГГГ было получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, извещение на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ вернулись в суд в связи с истечением срока хранения.

В силу ч. 1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Положениями ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено право суда рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины неявки неуважительными.

На основании абзаца второго п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как следует из разъяснений пунктов 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от ДД.ММ.ГГГГ "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Бруннер О.А., получив извещение на ДД.ММ.ГГГГ с копией искового заявления и приложений к нему, могла ознакомиться с материалами дела, направить представителя. Таким образом, отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту постоянной регистрации по месту жительства корреспонденцией является риском самого гражданина, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет само совершеннолетнее физическое лицо.

На основании вышеизложенного суд, считает возможным в соответствии с ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, продолжить рассмотрение дела в отсутствие ответчика Бруннер О.А., признав ее надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно п.18 ч.1, частей 3,4 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п.1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 ч.1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч.1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п.23 ч.1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные ч.1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч.3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с п.14 ч.1, ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов; органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.4 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

На основании п.1 ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно п.1 и 2 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, па водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилетающих к городским и сельским поселениям.

В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно ч.2 ст.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

В соответствии с п.3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля ассенизации. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.

В силу п.3.4 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, открытых участках территории населенных пунктов и участках открытой природы, прилегающих к населенным пунктам.

Согласно статье 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов: не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ специалистами Министерства экологии Челябинской области был проведен очередной рейдовый осмотр территории Каслинского муниципального района вблизи п.Воскресенское на предмет наличия несанкционированных свалок по указанному адресному ориентиру. В результате осмотра выявлено, что администрацией Тюбукского сельского поселения, собственником прилегающего земельного участка допущено несанкционированное складирование и размещение отходов производства и потребления навалом на почве без специального покрытия в границах Тюбукского сельского поселения на территории, прилегающей к п.Воскресенское. Свалка состоит из: твердых коммунальных отходов, отходов пищевой продукции, бумаги и изделий из бумаги, тративших свои потребительские свойства, отходов текстиля, утративших свои потребительские свойства, продукции древесины, утративших свои потребительские свойства, резиновых пластмассовых изделий, утративших свои потребительские свойства, отходов стекла и изделий из стекла, строительного мусора и др. навалом на почве без специального твердого покрытия. Общая площадь свалки - 1,255 га. Несанкционированная свалка расположена примерно в равных частях как на землях с неразграниченной собственностью, так и на земельном участке, принадлежащем физическому лицу, о чем был составлен акт (л.д.11-12,13,14,15).

Из представленных материалов дела усматривается, что отходы размещены на территории земельных участков с кадастровыми номерами и земельном участке с неразграниченной собственностью вблизи п.Воскресенское.

Согласно выписки от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером (л.д.39).

Согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером принадлежит Бруннер О.А. на праве собственности (л.д.40-41).

Факт несанкционированных складирование и размещение отходов производства и потребления навалом на почве на земельных участках, не имеющих правообладателей, так и на земельных участках, имеющих собственников, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности актами обследований территории, фототаблицей несанкционированных свалок.

В материалы дела представлены сведения о границах земельных участков между Воздвиженским и Тюбукским сельскими поселениями в соответствии с Законом Челябинской области от 28 октября 2004 года №312-ЗО «О статусе и границах Каслинского муниципального района, городских и сельских поселений в его составе», а также схема расположения несанкционированной свалки с координатами, определенными специалистами Министерства экологии Челябинской области.

Земельный участок, с находящейся на нем несанкционированной свалкой, фактически расположен на территории, относящейся к территории Тюбукского сельского поселения, что подтверждается ситуационным планом объекта на кадастровом плане территории и не оспаривалось в судебном заседании.

Таким образом, именно бездействие администрация Тюбукского сельского поселения следует признать незаконным в части не проведения освобождения от отходов производства и потребления земельного участка с не разграниченной собственностью вблизи п.Воскресенское с соответствующими координатами и земельного участка с кадастровым номером , а также возложение на администрацию Тюбукского сельского поселения обязанность устранить нарушения законодательства, а именно: в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями освободить от отходов производства и потребления земельный участок с не разграниченной собственностью вблизи п.Воскресенское, с координатами, указанными выше и земельного участка с кадастровым номером .

Доводы представителя администрации Тюбукского сельского поселения Щербатых Н.Н., что администрацией предприняты все меры для ликвидации свалки, не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Как следует из ответа <данные изъяты>» на запрос администрации Тюбукского сельского поселения (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), региональный оператор просил администрацию предоставить морфологию состава несанкционированной свалки, как поясни в судебном заседании представитель администрации, они такую информацию <данные изъяты>» не предоставили.

Также не нашил своего подтверждения доводы администрации, что <данные изъяты>» отказываются заключать с администрацией договор для освобождения от отходов производства.

Ссылки представителя администрации, о том, что не состоялись закупки, не снимает с администрации обязанности по ликвидации несанкционированных свалок.

Из представленного ответа прокуратуры № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в адрес <данные изъяты>» вынесено представление в связи с выявленными нарушениями законодательства при обращении с твердыми коммунальными отходами, из ответа не следует, что представление вынесено именно за несанкционированную свалку, которая является предметом рассмотрения спора, более того вынесение представления не снимает с администрации обязанности по ликвидации несанкционированных свалок на территории поселения, администрацией не представлено в судебное заседание заключенный с <данные изъяты>» договор освобождения от отходов производства и потребления в отношении несанкционированной свалки, которая является предметом рассмотрения спора.

В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что несанкционированная свалка твердых бытовых отходов расположена не только на землях, относящихся к территории Тюбукского сельского поселения, но и на земельном участке с кадастровым номером , принадлежащем на праве собственности Бруннер О.А., что подтверждается установленными, специалистами Министерства, границами свалки. В исковом заявлении истцом подробно описаны границы несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, по координатам которых определены кадастровые номера земельных участков, где располагается несанкционированная свалка.

Доказательств отсутствия на территории земельного участка, принадлежащего на праве собственности Бруннер О.А., несанкционированной свалки твердых бытовых отходов суду не представлено, не были добыты такие доказательства и в ходе судебного заседания.

В соответствии со ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно п.3 ст.209 Гражданского кодекса РФ, владение, пользование и распоряжение землей в то мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст.210 Гражданского кодекса РФ).

Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, либо лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику (п.2 ст.262 Гражданского кодекса РФ).

Учитывая названные нормы права, Бруннер О.А., как собственник земельного участка, в целях исполнения своей обязанности использовать и содержать его в надлежащем состоянии и недопущения несанкционированной свалки, следовало принять меры к его ограждению.

В судебном заседании установлено, что на день рассмотрения дела твердые бытовые отходы с территории указанных в исковом заявлении земельных участков, не убраны, в связи с чем, суд приходит к выводу о признании незаконным бездействие Бруннер О.А. выразившееся в не проведении освобождения от отходов производства и потребления земельного участка с кадастровым номером , а также необходимости возложения обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на Бруннер О.А.

На основании ст.204 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным установить ответчикам срок для исполнения решения суда - шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 198,199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Министерства экологии Челябинской области к администрации Тюбукского сельского поселения Каслинского муниципального района, Бруннер О.А. о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Тюбукского сельского поселения, выразившееся в не проведении освобождения от отходов производства и потребления:

- земельного участка с неразграниченной собственностью вблизи <адрес> с координатами:

- земельного участка с кадастровым номером в границах с координатами (крайние точки свалки):

Возложить на администрацию Тюбукского сельского поселения в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обязанность по освобождению от отходов производства и потребления:

- земельного участка с неразграниченной собственностью вблизи <адрес> с координатами:

- земельного участка с кадастровым номером в границах с координатами (крайние точки свалки):

Признать незаконным бездействие Бруннер О.А., выразившееся в не проведении освобождения от отходов производства и потребления земельных участков с кадастровыми номера .

Возложить на Бруннер О.А. обязанность по освобождению от отходов производства и потребления земельный участок с кадастровым номером , в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме, через Каслинский городской суд Челябинской области.

Председательствующий судья - Горшенина Е.А.

Мотивированное решение изготовлено 20 ноября 2019 года.