Дело №2-661/2020
Решение
именем Российской Федерации
г. Няндома 06 октября 2020 г.
Няндомский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего Волынской Н.В.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика администрации Няндомского муниципального района Архангельской области ФИО4,
представителя ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района Архангельской области ФИО5,
при секретаре Поповой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Няндомского районного суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Няндомского муниципального района Архангельской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района Архангельской области о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги по заключению договора социального найма жилого помещения и возложении обязанности по заключению договора (дополнительного соглашения),
установил:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Няндомского муниципального района Архангельской области (далее также администрация) о признании незаконным отказа в заключении договора социального найма жилого помещения и возложении обязанности по его заключению, указав в обоснование, что является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес> на основании договора социального найма жилого помещения от 24.10.2013. До этого нанимателем был ее отец ФИО16., а она являлась членом семьи нанимателя. Постоянно зарегистрирована в квартире с 06.03.2006. 26.08.2019 она обратилась с заявлением на имя главы Няндомского муниципального района ФИО6 о заключении нового договора социального найма данного жилого помещения, поскольку ей было сообщено о том, что имеющийся у нее договор устарел. Не получив ответа на свое заявление, она обратилась к прокурору Няндомского района. 20-21 мая 2020 года представители КУМИ запросили у нее копию свидетельства о браке, которое она представила, а затем копию ее свидетельства о рождении, которое она отказалась представить как не относящееся к делу. 27.05.2020 ей поступил отказ №4192 от 12.12.2020, подписанный председателем КУМИ ФИО5 05.06.2020 на ее электронную почту поступил отказ, датированный 21.12.2019 №4192 и письмо №1440 от 02.06.2020. Письмом №4192 ей было отказано в предоставлении муниципальной услуги заключение договора социального найма на жилое помещение на основании того, что: в решении МО «Няндомское» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятого с соблюдением требований ЖК РФ, иные основания предоставления жилого помещения, в тексте договора не указаны; не получен ответ на межведомственный запрос в Управлении строительства, архитектуры и ЖКХ администрации МО «Няндомский муниципальный район» о предоставлении документов, на основании которых ей было предоставлено жилое помещение; ею не представлены документы, позволяющие установить родственные отношения с ФИО16.; отсутствуют документы-основания, подтверждающие правомерность заключения с ней договора социального найма жилого помещения. Письмом №1440 от 02.06.2020 ей вновь было предложено представить документы, позволяющие установить родственные отношения с ФИО16. (свидетельство о рождении) и подтверждающие смену фамилии (свидетельство о заключении брака). Полагает данный отказ незаконным, нарушающим ее права и законные интересы, поскольку она длительное время на законном основании проживает в жилом помещении, надлежащим образом выполняет обязанности нанимателя жилого помещения, вселена в 2006 году в квартиру в качестве члена семьи нанимателя, в связи с чем имеет право на изменение договора социального найма. В 2013 году с ней уже был заключен договор социального найма, правомерность пользования квартирой не ставилась под сомнение наймодателем, в связи с чем основания для поверки правомерности заключения договора социального найма жилого помещения в 2013 году отсутствовали. Просит признать незаконным отказ в заключении с ней договора социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, обязать администрацию Няндомского муниципального района Архангельской области заключить с ней договор социального найма данного жилого помещения.
Определением судьи Няндомского районного суда от 06 октября 2020 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района Архангельской области (далее также КУМИ).
Впоследствии истец уточнила исковые требования, заявив их к обоим ответчикам – администрации Няндомского муниципального района Архангельской области и КУМИ, просила признать незаконным отказ в предоставлении ей муниципальной услуги по заключению договора социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, обязать ответчиков заключить с ней договор социального найма жилого помещения (дополнительного соглашения к нему), расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании истец ФИО1 также уточнила, что просит заключить дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения с учетом ее несовершеннолетних детей. Доводы искового заявления поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что обратилась с заявлением на заключение нового договора социального найма жилого помещения в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Оформление изменения договора социального найма жилого помещения на территории муниципальных образований «Няндомское», «Мошинское» и «Шалакушское» №1368 от 29.09.2017, поскольку новый договор необходим был ей для приватизации квартиры. Бланк заявления ей был предоставлен специалистами КУМИ. Иного бланка заявления ей не предоставлялось, необходимость самостоятельной корректировки данного заявления не разъяснялась. Результатом предоставления данной услуги должен был быть новый договор либо дополнительное соглашение к нему. В соответствии с указанным регламентом она не должна была предоставлять свое свидетельство о рождении, поскольку это не являлось документом, подтверждающим причину вносимых изменений. В то же время изменилась площадь жилого помещения в связи с проведенной перепланировкой, в связи с чем она представила новый технический паспорт на квартиру. О принятом в 2019 году решении ей было неизвестно, поскольку уже в 2020 году она неоднократно устно обращалась к ответчикам, на что ей поясняли, что ее документы почти готовы и ей перезвонят.
Представитель ответчика администрации Няндомского муниципального района Архангельской области ФИО4 в судебном заседании с иском не согласилась, пояснив, что у истца имеется договор социального жилого помещения, в связи с чем требования заявлены необоснованно. В то же время указала на то, что если истец при обращении с заявлением хотела внести в него изменения, то ей необходимо было указать на это в заявлении, но ею было подано заявление на заключение договора социального найма, а не на его изменение. Не отрицая тот факт, что регламентом был утвержден бланк заявления, с которым обратилась истец, пояснила, что ФИО1 должна была самостоятельно скорректировать данное заявление, чтобы специалистам КУМИ было понятно, в связи с чем она обратилась за предоставлением муниципальной услуги. Полагает, что установленное регламентом №1368 требование о предоставлении свидетельства о рождении является безальтернативным и обязательным. Просила отказать в удовлетворении иска.
Представитель ответчика КУМИ ФИО7 в судебном заседании также с иском не согласилась, поддержав позицию ответчика администрации Няндомского муниципального района Архангельской области. Дополнительно пояснила, что в ответе №4192 ошибочно сделана ссылка на административный регламент №737 от 18.11.2019, поскольку в момент обращения истца с заявлением о предоставлении муниципальной услуги был утвержден новый регламент, но в котором также содержится требование о предоставлении свидетельства о рождении. Истцу неоднократно по телефону предлагалось представить данное свидетельство. Не отрицала, что специалистам КУМИ было известно об изменении площади жилого помещения истца, в связи с чем должно было быть заключено дополнительное соглашение к договору социального найма, но истец не представила свидетельство о рождении. Просила отказать в удовлетворении иска.
Третьи лица ФИО2., ФИО3. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель третьего лица Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области в судебное заседание также не явился, извещен надлежащим образом.
На основании ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 62 Жилищного кодекса РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). Самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не могут быть неизолированное жилое помещение, помещения вспомогательного использования, а также общее имущество в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Жилищного кодекса РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Изменение договора социального найма предусматривается ст. 82 ЖК РФ (об объединении граждан, проживающих в квартире по отдельным договорам социального найма, в одну семью с заключением одного договора на все помещения, а также о замене нанимателя).
При этом договор социального найма изменяется также в случаях: вселения в жилое помещение других граждан в качестве членов семьи нанимателя (ч. 2 ст. 70 ЖК РФ); предоставления освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире (ст. 59 ЖК РФ). Изменение договора социального найма может последовать в результате переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (гл. 4 ЖК РФ), а также капитального ремонта или реконструкции дома (ст. 88 ЖК РФ).
В судебном заседании установлено, что истец является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается договором №365 от 24.10.2013. В качестве членов семьи нанимателя в жилое помещение вселены ее дочери ФИО2 и ФИО3
Согласно п.1.1 данного договора общая площадь жилого помещения составляет 60,2 кв.м.
26 августа 2019 года истец обратилась с заявлением на имя главы МО «Няндомский муниципальный район», в котором просила заключить договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 60 кв.м. на состав семьи из трех человек, в связи с приватизацией, приложив к заявлению выписку из поквартирной карточки, выписку из финансового лицевого счета, копию технического паспорта, копию своего паспорта, копии свидетельств о рождении дочерей (членов семьи), что подтверждается пакетом документов, представленных ответчиками и ответом №4192.
Заявление от 26.08.2019 представляет собой заполненный истцом бланк, утвержденный административным регламентом «Оформление изменения договора социального найма жилого помещения на территории муниципальных образований «Няндомское», «Мошинское» и «Шалакушское» №1368 от 29.09.2017 (далее административный регламент №1368). В данном бланке указано именно на заключение договора социального найма жилого помещения в связи с отсутствием договора, изменением площади жилого помещения (на основании технического паспорта), регистрацией. Указано, что муниципальная услуга предоставляется КУМИ.
Согласно п.п.14, 15 административного регламента №1368 для получения муниципальной услуги "Оформление изменения договора социального найма жилого помещения на территории муниципальных образований "Няндомское", "Мошинское" и "Шалакушское" заявитель представляет в Управление: 1) заявление о предоставлении муниципальной услуги; 2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя либо представителя заявителя (с подтверждением полномочий); 3) согласие всех совершеннолетних членов семьи с изменением договора социального найма (не требуется на вселение к родителям их несовершеннолетних детей); 4) нотариально заверенное согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя с изменением договора социального найма (не требуется на вселение к родителям их несовершеннолетних детей); 5) копии документов, удостоверяющих личность граждан, проживающих в жилом помещении и вселяемых членов семьи (паспорт, свидетельство о рождении, с предъявлением оригинала); 6) копии документов, подтверждающих причину вносимых изменений (свидетельство о рождении, о смерти, о браке, с предъявлением оригинала); 7) копия поквартирной карточки жилого помещения; 8) финансовые лицевые счета (содержание и ремонт, коммунальные услуги). Для получения муниципальной услуги "Оформление изменения договора социального найма жилого помещения на территории муниципальных образований "Няндомское", "Мошинское" и "Шалакушское" заявитель вправе по собственной инициативе представить в Управление следующие документы: 1) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения).
Управлению запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением муниципальной услуги, а также представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление по собственной инициативе (п.17 административного регламента №1368).
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие: 1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктом 2 настоящего административного регламента; 2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 14 настоящего административного регламента; 3) заявитель представил документы, оформление и (или) способ предоставления которых не соответствует установленным требованиям; 4) текст представленных документов не поддаётся прочтению (п.18 административного регламента №1368).
Согласно п.19 административного регламента №1368 срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги - до 30 календарных дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги "Оформление изменения договора социального найма жилого помещения на территории муниципальных образований "Няндомское", "Мошинское" и "Шалакушское" являются следующие основания: 1) представлены не все документы, необходимые в соответствии с пунктом 14 настоящего административного регламента для оказания муниципальной услуги; 2) заявление заинтересованного лица о приостановлении муниципальной услуги.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются следующие основания: 1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 2-3 настоящего административного регламента; 2) заявитель представил неполный пакет документов в соответствии с пунктом 17 настоящего административного регламента: 3) заявитель представил документы, не соответствующие требованиям настоящего административного регламента; 4) текст представленных документов не поддается прочтению (п.п.22, 23 административного регламента №1368).
Как следует из материалов дела истцу не было отказано в приеме документов по причине предоставления неполного комплекта документов. По этой же причине и не приостанавливалось предоставление муниципальной услуги.
В соответствии с п.27 административного регламента №1368 результатом предоставления муниципальной услуги являются: 1) оформление нового проекта договора социального найма жилого помещения (дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения); 2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Письмом №4192 от 12.12.2019 за подписью председателя КУМИ ФИО5 истцу было отказано в предоставлении муниципальной услуги заключение договора социального найма на жилое помещение по адресу: <адрес> на основании п.26 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение договоров социального найма жилых помещений и внесение в них изменений на территориях муниципальных образований «Няндомское», «Шалакушское», «Мошинское» Архангельской области» №737 от 18.11.2019 (далее административный регламент №737).
Из данного уведомления следует, что на основании п.п.5 п.14 административного регламента №737 специалистами КУМИ были запрошены свидетельство о смене фамилии и свидетельство о рождении, которые ФИО1 предоставить отказалась. С целью проверки достоверности представленных документов специалистом Комитета 27.09.2019 года был сделан межведомственный запрос в Управление строительства, архитектуры и ЖКХ администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» о предоставлении документов, на оснований которых было предоставлено помещение по адресу: <адрес>. Ответ на запрос не предоставлен. Согласно сведениям, содержащимся в выписке из поквартирной карточки (ф.10), ФИО1 зарегистрирована в жилом помещении с 06.03.2006 года, на тот период нанимателем жилого помещения числился ФИО16 (регистрация с 09.04.1982 по 03.04.2013) и члены его семьи, в том числе дочь нанимателя - ФИО8 (регистрация с 15.10.1991 но 25.08.1992). Документы, позволяющие установить родственные отношения, с ФИО16 – свидетельство о рождении ФИО8, свидетельство о заключении брака, ФИО1 отказалась представить. В имеющихся материалах дела отсутствуют документы-основания, подтверждающие правомерность заключения с ФИО1 договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно п.п.14, 15 административного регламента №737 для получения результата муниципальной услуги заявитель представляет: 1) заявление о заключении договора социального найма жилого помещения (Приложение №1) либо заявление о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения (Приложение №2); 2) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица; 3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя; 4) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи заявителя; 5) свидетельство о заключении/расторжении брака при смене фамилии (справка территориального отдела агентства ЗАГС при отсутствии свидетельства); 6) свидетельство о смерти, в случае смерти предыдущего нанимателя; 7) согласие всех членов семьи нанимателя, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства в данном жилом помещении, на внесение изменений в договор социального найма.
Для получения результата муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить: 1) ордер либо договор социального найма жилого помещения; 2) архивная выписка из поквартирной карточки (ф.10); 3) справки об отсутствии задолженности за коммунальные услуги; 4) технический паспорт или кадастровый паспорт.
Согласно п.26 административного регламента №737 основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие обстоятельства: в представленных заявителем документах выявлены сведения, не соответствующие действительности, либо не представлены сведения (документы), которые должны быть представлены в соответствии с настоящим регламентом; отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством; жилые помещения, подлежащие передаче по договору социального найма, не входят в состав объектов жилищного фонда и не расположены в границах муниципального образования «Няндомское», «Шалакушское», «Мошинское»; заявителю или члену семьи заявителя ранее уже предоставлялось жилое помещение по договору социального найма. Перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении Услуги является исчерпывающим.
Поскольку истец обратилась с заявлением в период действия административного регламента №1368, то отказ в предоставлении муниципальной услуги по административному регламенту №737 является неправомерным, что не отрицалось представителем ответчика КУМИ ФИО7, пояснившей, что в уведомлении №4192 ошибочно сделаны ссылки на административный регламент №737.
При этом суд находит ошибочным доводы представителей ответчиков о том, что п.п.6 п.14 административного регламента №1368 содержит безусловное основание для предоставления заявителем свидетельства о рождении (как и свидетельства о браке), поскольку в данном подпункте в скобках для примера приведены те документы, которые заявитель должен предоставить в подтверждение причины внесения изменения в договор социального найма жилого помещения.
Поскольку причиной внесения изменений в договор социального найма не являлась смена фамилии истцом, договор социального найма уже с 2013 года был с ней заключен как с ФИО1, то оснований для предоставления данных документов не имелось. Иное бы противоречило комплексному толкованию правовых норм нормативно-правого акта, поскольку исходя из позиции ответчиков истец также была бы обязана предоставить и указанное в данном пункте, например, свидетельство о смерти, если такового не имеется.
В подтверждение необходимости внесения изменений в договор социального найма жилого помещения истцом был представлен технический паспорт жилого помещения, из которого как и из материалов дела следует, что изменилась площадь жилого помещения в результате согласованной в установленном порядке перепланировки с 60,2 кв.м. до 60 кв.м. В заявлении истец просила заключить с ней договор именно на жилое помещение общей площадью 60 кв.м.
Кроме того 20 сентября 2019 года рассмотрение заявления истца было приостановлено в связи с актуализацией сведений на кадастровом учете по причине расхождения данных инвентаризации ГБУ АО «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации» и справочной информации Росреестра по объектам недвижимости в режиме онлайн.
Однако такого основания для приостановления муниципальной услуги в административном регламенте №1368 не указано.
Довод представителя ответчика администрации о том, что истец должна была самостоятельно скорректировать бланк заявления по административному регламенту №1368 является надуманным и ничем не обоснован. Данный бланк заявления утвержден в установленном порядке, результатом предоставления услуги по данному заявлению являлось оформление нового проекта договора социального найма жилого помещения (дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения) либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в связи с чем специалистам КУМИ достоверно было известно с какой целью обращалась истец с соответствующим заявлением. Указание же истцом в бланке заявления причины заключения договора как «приватизация» не лишало возможности специалиста КУМИ в случае непонимания по представленным документам уточнить данную причину непосредственно у заявителя в соответствии с приведенным в бланке перечнем.
На основании изложенного, учитывая, что ФИО1 при обращении с заявлением был предоставлен весь пакет необходимых документов, суд приходит к выводу, что истцу незаконно было отказано в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с регламентом №1368. При этом суд также обращает внимание, что оснований для проверки правомерности заключения договора социального найма от 24.10.2013 не имелось, поскольку таковое не предусмотрено административным регламентом и к тому же данный договор является действующим, никем не оспаривался и не расторгался.
Как было указано выше, муниципальная услуга должна была быть предоставлена КУМИ. Согласно Положению КУМИ обладает правами самостоятельного юридического лица, выполняет функции по передаче муниципального имущества в пользование с оформлением соответствующих договоров.
С учетом изложенного с целью восстановления нарушенных прав истца суд полагает возложить на КУМИ как на надлежащего ответчика по спору обязанность заключить с ФИО1 с учетом членов ее семьи - ФИО2 и ФИО3, дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
В удовлетворении иска к администрации как к ненадлежащему ответчику суд отказывает.
На основании ч.1 ст.98 ГПК РФ с КУМИ в пользу ФИО1 подлежат взысканию понесенные ею расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования ФИО1 к Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района Архангельской области о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги по заключению договора социального найма жилого помещения и возложении обязанности по заключению договора (дополнительного соглашения) удовлетворить.
Признать отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района Архангельской области ФИО1 в предоставлении муниципальной услуги по заключению договора социального найма на жилое помещение по адресу: <адрес>, изложенный в ответе №4192 от 12 декабря 2019 года, незаконным.
Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района Архангельской области заключить с ФИО1 с учетом членов ее семьи - ФИО2 и ФИО3, дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Взыскать с Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района Архангельской области в пользу ФИО1 расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (Триста) рублей.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Няндомского муниципального района Архангельской области о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги по заключению договора социального найма жилого помещения и возложении обязанности по заключению договора (дополнительного соглашения) отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда через Няндомский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий подпись Н.В. Волынская
Мотивированное решение составлено 13 октября 2020 года.