ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6636/2021 от 28.12.2021 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

дело №2-6636/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2021 года г.Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Монгуш А.В., при секретаре Монгуш Ч.Б., с участием представителя истца – помощника прокурора г.Кызыла ФИО8 по доверенности, представителя ответчика ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ ФИО10 по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г.Кызыла ФИО9 к ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва об обязании устранить выявленные нарушения закона путем выполнения мероприятий,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г.Кызыла ФИО9, уточнив свои исковые требования, обратилась в суд с иском к ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ об обязании устранить выявленные нарушения закона путем исполнения мероприятий, в обоснование указав, что прокуратурой г.Кызыла во исполнение требований ст.33 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» и требования приказа Генерального прокурора РФ №6 «Об организации надзора за соблюдением законов администрации органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания» в декабре 2020 года проведена проверка устранения выявленных ранее прокуратурой Республики Тыва нарушений в исправительном учреждения – ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ. В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - №52-ФЗ), требований уголовно-исполнительного кодекса РФ.

Вопреки требованиям ст.82 УИК РФ, п. 44, 45 ПВР, утвержденных приказом Минюста РФ от 03.11.2005 №205 и п.п. 2, 14, 26 и 28 Инструкции, утвержденной Приказом Минюста РФ от 08.12.2006 №356 ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ не произведен окончательный расчет и не выданы из кассы учреждения личные деньги убывшим в 2018-2020 годах осужденным на общую сумму 4 547, 36 руб., надлежащие меры по возврату принадлежащих осужденным денежных средств не приняты. Контроль за своевременным возвратом денежных средств выбывшим из учреждения владельцам со стороны начальника учреждения не осуществляется.

Нарушения в части обеспечения безопасных условий труда работающим осужденным, гарантированные ст.21 Закона РФ от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», ст.ст.212, 215 ТК РФ продолжают иметь место.

В ходе проведения проверки ни у одного водителя – осужденного не имеется решений (справок), подтверждающих прохождение психиатрического освидетельствования в нарушение ст.213 ТК РФ и Приказа Минздрава России от 15.06.2015 №344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)».

В нарушение ст.212 ТК РФ, Федерального закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» осужденные, работающие на рабочих местах где проведена специальная оценка условий труда (далее – СОУТ), частично не ознакомлены с результатами СОУТ (в картах отсутствуют подписи работников по должности подсобный рабочий ПУ №2 ФИО2, уборщики служебных помещений ФИО3 и ФИО4, подтверждающие их ознакомление с условиями труда).

В нарушение ст.212 ТК РФ и п. 7.4.33 Правил устройства электроустановок, утвержденных 05.10.1977 Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР, на лесопильном участке оборудование эксплуатируется без защитных кожухов.

В нарушение требований ст.13 Закона РФ от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и ст.543 ГК РФ: отсутствует обозначение вспомогательного оборудования котлов (дымососов); отсутствует площадка для обслуживания дымососов; на котлах №1,2,3,4 – отсутствует теплоизоляция газоходов; отсутствуют сведения по тепловому режиму работы систем теплоснабжения, суточных графиков источников теплоснабжения; на трубопроводах котлов, сетевых насосов отсутствует тепловая изоляция; несущая колона котельной, расположенная между котлом №1 и котлом №2, в нижней части имеет трещину 1 м в длину и 20-25 мм в ширину (ранее проводились работы по усилению колонны), в здании трансформаторной и дизель-генераторной установки, с южной стороны здания, над дверным проемом по несущей стене имеется сквозная трещина, требуется проведение технического освидетельствования специализированной организацией здания котельной, строительных конструкций, по результатам которого необходимо провести мероприятия.

Ответственный и его заместитель из числа руководителей или специалистов не имеют соответствующей группы допуска по электробезопасности; электротехнологический персонал, электросварщики, кочегары не имеют группы допуска по электробезопасности; в дизель-генераторной установке не произведен монтаж блокировки от одновременной подачи напряжения в сеть потребителя и в сеть энергоснабжающей организации при включении дизель-генераторной установки (далее ДГУ); отсутствует разработанная и согласованная с энергоснабжающей организацией инструкция, определяющая режим работы ТЭП с возможностью параллельной работы с сетью энергоснабжающей организации; имеется низкая освещенность в помещении трансформаторной подстанции; на высоковольтной линии (далее – ВЛ) в 10 кВ не установлены разрядники на подходе к трансформаторной подстанции (далее – ТП); отсутствует паспорт на ВЛ 10 кВ, отсутствуют согласованные границы охранной зоны ВЛ 10 кВ; в нижней котельной электропроводка освещения проложено по трубе отопления, отсутствует схема электроснабжения, электрокабель не закреплен к строительным конструкциям, в швейном цехе электрощиты не имеют диспетчерского наименования в соответствии со схемой присоединения, в станции технического обслуживания (далее – СТО) №3 завышен ток установки аппарата защиты, нет однолинейной схемы электрических соединений электроустановки, в СТО №2 броня электрические кабеля не присоединены к заземлению, электрорубанок – вращающиеся детали (шкив, вал электродвигателя, ременная передача) не защищены защитным кожухом, циркулярная пила – отсутствует защитный кожух вентилятора охлаждения электродвигателя, кабель освещения при работе на станке жестко не закреплен; в трансформаторной подстанции ИК-1 блокировочные устройства, препятствующих открытию дверок электроустановки без отключения, не исправны, присутствует низкая освещенность в помещении трансформаторной подстанции.

Нарушения ст.37 Федерального закона от 21.12.194 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», отсутствие надлежащего контроля со стороны администрации за соблюдением требований пожарной безопасности, несоблюдение требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 продолжают иметь место.

Эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренные конструкцией светильника в спальных помещениях отряда №4, умывальном помещении отряда №2.

Допускается перепад высот более 50 мм на путях эвакуации из спального помещения отряда №5, не предусмотрена лестница с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6.

Эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренные конструкцией светильника в помещениях комнаты длительных свиданий №1, камеры №5 ШИЗО, спальном помещении отряда №5, отряде со строгими условиями содержания.

Эксплуатируются электропровода с видимыми нарушениями изоляции, не закрепленные к твердому основанию, в помещениях для приготовления пищи комнат длительных свиданий, душевой отряда карантин, процедурном кабинете медсанчасти (далее – МСЧ), проявочной рентген-кабинета, клинической лаборатории, 4 палате МСЧ, комнате хранения личных вещей отрядом №2, 3, кабинете начальника отряда №3, помещении дневного пребывания, душевой отряда со строгими условиями содержания (далее – СУС).

Перечисленные нарушения энергетической и пожарной безопасности угрожают возникновением пожара и поражением людей электрическим током.

Проверкой выявлены нарушения требований безопасной эксплуатации жилых и административных зданий, коммунально-бытовых объектов, пунктов 4.1.1., п. 4.2.1.1., 4.2.3.1., 4.3.1., 4.4.1., 4.4.2., 4.4.6., 4.6.1.1., 4.7.1., 5.8.3 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170, Котельная: из-за неисправного состояния конструкции кровли в здании котельной на поверхности плит перекрытий и внутренней стены наблюдаются следы протекания желтого цвета.

СТО №1: на поверхности наружной стены здания СТО №1 местами наблюдается отслоение штукатурного и покрасочного слоя, требуется заделать поверхности стены, для защиты от увлажнения и дальнейшего развития.

Перечисленные нарушения норм санитарно-эпидемиологической безопасности, эксплуатации жилых зданий и правил технической эксплуатации энергоустановок и пожарной безопасности противоречат требованиям ст.10 УИК РФ, создают угрозу охраняемым правам и законным интересам осужденных.

Просит обязать ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва устранить выявленные нарушения закона путем выполнения следующих мероприятий:

- произвести окончательный расчет и выдать из кассы учреждения личные деньги убывшим в 2018-2020 годах осужденным на общую сумму 4 547, 36 руб.;

- принять меры по получению решений (справок), подтверждающие прохождение психиатрического освидетельствования в соответствии со ст.213 ТК РФ и Приказа Минздрава России от 15.06.2015 №344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)» у водителей-осужденных ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва;

- ознакомить работающих осужденных на рабочих местах, где проведена специальная оценка условий труда с результатами СОУТ;

- установить защитные кожухи на оборудование на лесопильном участке;

- установить обозначение вспомогательного оборудования котлов (дымососов); площадку для обслуживания дымососов; теплоизоляцию газоходов на котлах №1,2,3,4

- установить сведения по тепловому режиму работы систем теплоснабжения, суточных графиков источников теплоснабжения;

- установить тепловую изоляцию на трубопроводах котлов, сетевых насосов; устранить трещину 1 м в длину, 20-25 мм в ширину несущей колоны котельной, расположенная между котлом №1 и котлом №2 в нижней части в здании трансформаторной и ДГУ, устранить сквозную трещину с южной стороны здания, над дверным проемом по несущей стене;

- провести техническое освидетельствование специализированной организации здания котельной, строительных конструкций;

- произвести монтаж блокировки от одновременной подачи напряжения в сеть потребителя и в сеть энергоснабжающей организации при включении ДГУ в дизель-генераторной установке при его включении;

- разработать и согласовать с энергоснабжающей организацией инструкцию, определяющую режим работы ТЭП с возможностью параллельной работы с сетью энергоснабжающей организации;

- повысить освещенность в помещении трансформаторной подстанции;

- установить разрядники на подходе к ТП в BЛ-10 кВ; получить паспорт на ВЛ 10кВ; согласовать границы охранной зоны ВЛ 10 кВ; утвердить схему электроснабжения;

- закрепить электрический кабель к строительным конструкциям в помещении ДГУ;

- установить диспетчерское наименование в швейном цехе в соответствии со схемой присоединения;

- в СТО №3 установить однолинейную схему электрических соединений электроустановки;

- установить защитный кожух вентилятора охлаждения электродвигателя, электрорубанок - вращающихся деталей (шкив, вал электродвигателя, ременная передача), закрепить кабель освещения при работе на станке;

- исправить блокировочные устройства, препятствующие открытию дверок электроустановки без отключения в трансформаторной подстанции ИК -1;

- предусмотреть лестницу с числом ступеней не менее трех и пандусов с уклоном не более 1:6 в помещении отряда №5;

- установить светильники с закрытыми колпаками (рассеивателями), предусмотренные конструкцией светильника в помещениях комнаты длительных свиданий №1, камеры №5 ШИЗО, спальном помещении отряда №5, отряде со строгими условиями содержания, помещениях отряда №4, умывальном помещении отряда №2;

- закрепить электропровода к твердому основанию в помещениях для приготовления пищи комнат длительных свиданий, душевой отряда карантин, процедурном кабинете МСЧ, проявочной рентген-кабинета, клинической лаборатории, 4 палате МСЧ, комнате хранения личных вещей отрядов №2, 3, кабинете начальника отряда №3, помещении дневного пребывания, душевой отряда СУС;

- восстановить вытяжную вентиляционную систему в здании котельной, предназначенной для вентиляции здания;

- заштукатурить и покрасить поверхность наружной стены здания котельной и СТО №1, заделать поверхность стены для защиты от увлажнения и дальнейшего развития котельной и СТО №1; исправить состояние конструкции кровли в здании котельной на поверхности плит перекрытий и внутренней стены;

Обязать исполнить решения суда по истечению 5 месяцев с момента вступлении решения в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора г.Кызыла ФИО8 поддержала исковые требования по указанным в исковом заявлении основаниям, уточнив, что просит установить срок исполнения судебного решения в 10 месяцев со дня его вступления в законную силу.

Представитель ответчика ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва ФИО10, действующая на основании доверенности, в суде не возражала против исковых требований, однако возражала только в части установления сроков исполнения судебного решения, поскольку для решения вопросов финансирования и проведения тендеров требуется значительное время и 10 месяцев будет недостаточно, просит предоставить срок для исполнения судебного решения в 12 месяцев.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации права и свободы человека являются высшей ценностью и государство, выполняя свою обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека, устанавливает способы их охраны и защиты в различных отраслях прав.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Республики Тыва во исполнение приказа Генерального прокурора РФ №6 «Об организации надзора за соблюдением законов администрации органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания» в феврале 2019 года проведена проверка устранения выявленных ранее прокуратурой Республики Тыва нарушений в исправительным учреждении ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ.

В результате проверки выявлены следующие нарушения:

- не произведен окончательный расчет и не выданы из кассы учреждения личные деньги убывшим в 2018-2020 годах осужденным на общую сумму 4 547,36 рублей, надлежащие меры по возврату принадлежащих осужденным денежных средств не приняты, контроль за своевременным возвратом денежных средств выбывшим из учреждения владельцам со стороны начальника учреждения не осуществляется.

- не обеспечены безопасные условия труда работающим осужденным, гарантированные ст.21 Закона РФ от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», ст.ст.212, 215 ТК РФ,

- ни у одного водителя-осужденного не имеется решений (справок), подтверждающих прохождение психиатрического освидетельствования в нарушение ст.213 ТК РФ и Приказа Минздрава России от 15.06.2015 №344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)»;

- осужденные, работающие на рабочих местах, где проведена специальная оценка условий труда, частично не ознакомлены с результатами СОУТ, в картах отсутствуют подписи работников по должности подсобный рабочий У ПУ №2 ФИО2, уборщики служебных помещений ФИО3 и ФИО4-оолович, подтверждающие их ознакомление с условиями труда;

- на лесопильном участке оборудование эксплуатируется без защитных кожухов.

- отсутствует обозначение вспомогательного оборудования котлов (дымососов); отсутствует площадка для обслуживания дымососов; на котлах №1,2,3,4 отсутствует теплоизоляция газоходов; отсутствуют сведения по тепловому режиму работы систем теплоснабжения, суточных графиков источников теплоснабжения; на трубопроводах котлов, сетевых насосов отсутствует тепловая изоляция; несущая колона котельной, расположенная между котлом №1 и котлом №2, в нижней части имеет трещину 1 м в длину и 20-25 мм в ширину (ранее проводились работы по усилению колонны), в здании трансформаторной и ДГУ, с южной стороны здания, над дверным проемом по несущей стене имеется сквозная трещина, требуется проведение технического освидетельствования специализированной организацией здания котельной, строительных конструкций, по результатам которого необходимо провести мероприятия;

- ответственный и его заместитель из числа руководителей или специалистов не имеют соответствующей группы допуска по электробезопасности; электротехнологический персонал, электросварщики, кочегары не имеют группы допуска по электробезопасности; в дизель-генераторной установке не произведен монтаж блокировки от одновременной подачи напряжения в сеть потребителя и в сеть энергоснабжающей организации при включении ДГУ; отсутствует разработанная и согласованная с энергоснабжающей организацией инструкция, определяющая режим работы ТЭП с возможностью параллельной работы с сетью энергоснабжающей организации; имеется низкая освещенность в помещении ТП; в ВЛ-10 кВ не установлены разрядники на подходе к ТП; отсутствует паспорт на ВЛ 10 кВ, отсутствуют согласованные границы охранной зоны ВЛ 10кВ; в нижней котельной электропроводка освещения проложена по трубе отопления, отсутствует схема электроснабжения, электрический кабель не закреплен к строительным конструкциям, в швейном цехе электрощиты не имеют диспетчерского наименования в соответствии со схемой присоединения, в СТО №3 завышен ток установки аппарата защиты, нет однолинейной схемы электрических соединений электроустановки, в СТО №2 броня электрические кабели не присоединены к заземлению, электрорубанок – вращающиеся детали (шкив, вал электродвигателя, ременная передача) не защищены защитным кожухом, на циркулярной пиле отсутствует защитный кожух вентилятора охлаждения электродвигателя, кабель освещения при работе на станке жестко не закреплен; в ТП ИК-1 блокировочные устройства, препятствующие открытию дверок электроустановки без отключения, неисправны, присутствует низкая освещенность в помещении трансформаторной подстанции;

- отсутствует надлежащий контроль со стороны администрации за соблюдением требований пожарной безопасности, несоблюдение требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 продолжают иметь место;

- эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренные конструкцией светильника, в спальных помещениях отряда №4, умывальном помещении отряда №2;

- допускается перепад высот более 50 мм на путях эвакуации из спального помещения отряда №5, не предусмотрена лестница с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6.

- эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренные конструкцией светильника, в помещениях комнаты длительных свиданий №1, камеры №5 ШИЗО, спальном помещении отряда №5, отряде со строгими условиями содержания;

- эксплуатируются электропровода с видимыми нарушениями изоляции, не закрепленные к твердому основанию, в помещениях для приготовления пищи, комнат длительных свиданий, душевой отряда карантина, процедурном кабинете МСЧ, проявочной рентген-кабинета, клинической лаборатории, 4 палате МСЧ, комнате хранения личных вещей отрядов №2 и №3, кабинете начальника отряда №3, помещении дневного пребывания, душевой отряда СУС;

- выявлены нарушения требований безопасной эксплуатации жилых и административных зданий, коммунально-бытовых объектов, пунктов 4.1.1., п. 4.2.1.1., 4.2.3.1., 4.3.1., 4.4.1., 4.4.2., 4.4.6., 4.6.1.1., 4.7.1., 5.8.3 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170, из-за неисправного состояния конструкции кровли в здании котельной на поверхности плит перекрытий и внутренней стены наблюдаются следы протекания желтого цвета;

- на поверхности наружной стены здания СТО №1 местами наблюдается отслоение штукатурного и покрасочного слоя, требуется заделать поверхности стены, для защиты от увлажнения и дальнейшего развития.

Как следует из Устава Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва», его предметом и целью деятельности, в числе прочего, является: обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; обеспечение правопорядка и законности в Учреждении, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории Учреждения; создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров РФ, федеральных законов и иных нормативных актов РФ; иные цели, возложенные на Учреждение в соответствии с законодательством РФ. Иными видами деятельности Учреждения, не являющиеся основными: деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных; врачебная практика; стоматологическая практика; прочая деятельность по охране здоровья; деятельность среднего медицинского персонала; деятельность медицинских лабораторий. Для достижения указанных целей Устава Учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством РФ правопорядок и законность в Учреждении, а также безопасность лиц, находящихся на его территории; условия содержания осужденных; подготовку Учреждения к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на подведомственных объектах силами и средствами Учреждения, а также взаимодействие с органами государственной власти.

Согласно справке помощника прокурора г.Кызыла ФИО11 по результатам проведенной прокурорской проверки следует, что проведена проверка учреждения ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ на предмет устранения ранее выявленных нарушений требований пожарной, энергетической безопасности и соблюдения санитарно-эпидемиологических норм. В результате проверки установлено, что до настоящего времени администрацией учреждения указанные в иске нарушения не устранены.

Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условии, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абз. 3 п. 1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ).

Согласно п. 2 ст.13 Закона РФ от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее – Закон РФ от 21.07.1993 №5473-1) учреждения, исполняющие наказания, обязаны, в том числе: создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 69-ФЗ система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 21.07.1993 №5473-1 учреждения, исполняющие наказания, в числе прочего, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территории.

Статья 37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ устанавливает обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации: соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии с п.3 ст.52 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ) защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов - устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В силу ч.1 ст.54 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Согласно требованиям п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

Пунктом 14 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 №315 «Об утверждении норм пожарной безопасности» установлен Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03).

В соответствии с п. 6 Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, утвержденного приказом ФСИН РФ от 31.03.2005 №222, здания, сооружения и помещения, подлежащие оборудованию установками охранной и пожарной сигнализации, рекомендуется защищать охранно-пожарной сигнализацией.

В соответствии с п.п.2,14, 24 и 28 Инструкции по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденных приказом Минюста РФ от 08.12.2006 №356 ответственность за правильную организацию работы по учету и хранению личных денег и ценностей перечисленной категории лиц несет начальник ИУ, СИЗО, при переводе осужденного на льготные условия отбывания наказания (при условии проживания за пределами исправительной колонии) в колонию-поселение, а также при освобождении осужденного, подозреваемого или обвиняемого бухгалтерия производит окончательный расчет и выписывает расходный кассовый ордер (ведомость) на получение личных денег из кассы в установленные сроки; выдача ценностей владельцам производится при их освобождении или изменении меры пресечения на основании предъявленного акта о сдаче ценностей, а в случае его утери - на основании письменного заявления с указанием времени сдачи и описания ценностей. Ценности выдаются владельцу по расходному кассовому ордеру на основании заявления осужденного с резолюцией начальника учреждения; для обеспечения контроля за своевременным перечислением личных денег и возвратом ценностей выбывшим из учреждения владельцам ежемесячно проводится сверка лиц, выбывших из учреждения через специальный отдел (группу) учреждения, для чего составляется список (приложение 10), который представляется начальнику учреждения.

В соответствии с п.п.1 и 2 ч.1 ст.13 Закона РФ от 21.07.1993 №5473-1 учреждения, исполняющие наказания, обязаны: обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях.

Согласно п.2,4 и 5 ст.21 Закона РФ от 21.07.1993 №5473-1 привлечение осужденных к труду на объектах организаций любых организационно-правовых форм, не входящих в уголовно-исполнительную систему, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и вне их, осуществляется на основании договоров (контрактов), заключаемых руководством учреждений, исполняющих наказания, и организаций. Договор (контракт) разрабатывается с учетом рекомендаций федерального органа уголовно-исполнительной системы. В нем обязательно предусматриваются: заработная плата, а также средства для выплаты осужденным необходимых пособий; имущественные отношения между учреждениями, исполняющими наказания, и организациями; обеспечение безопасных условий труда работающим осужденным, соблюдение правил и норм техники безопасности и производственной санитарии в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Согласно ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний; принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи; ознакомление работников с требованиями охраны труда; наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

Согласно ст.215 ТК РФ машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и иметь декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия.

В соответствии с абз.1 и 7 ст.213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры. Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.2 Порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2015 г. №344н, медицинское освидетельствование проводится с целью определения наличия (отсутствия) у водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства) медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством в соответствии с перечнями медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №1604.

Согласно ч.ч.1 и 2 ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

В соответствии со ст.543 ГК РФ абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.

В соответствии с п.п.7.4.33 Правил устройства электроустановок, утвержденных 05.10.1979 Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР, конструкция светильников с лампами ДРЛ должна исключать выпадание из них ламп. Светильники с лампами накаливания должны иметь сплошное силикатное стекло, защищающее лампу. Они не должны иметь отражателей и рассеивателей из сгораемых материалов. В пожароопасных зонах любого класса складских помещений светильники с люминесцентными лампами не должны иметь отражателей и рассеивателей из горючих материалов.

В соответствии с п.п.35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, запрещается: эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия; эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией.

Согласно требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей (п.п.4.1.1.); заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен (п.п.4.2.1.1.).

Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту. (4.2.3.1.).

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов. (п.4.3.1.). Исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки (п.4.6.1.1.); исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений (п. 4.7.1.).

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ) Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно ст.9 Конвенции о травах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006, меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться «на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские организации и рабочие места».

Возможность доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры означает возможность инвалидов посещать жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, а также спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения, а также возможность пользоваться железнодорожным, воздушным, водным, междугородним автомобильным т|ранспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта.

Так, к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, также относятся: объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения; производственные учреждения, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

Статьей 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ определено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им районных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно положениям вышеназванных норм закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения, к которым относятся и помещения (здания) ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ.

Согласно ч.8 ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Приведенные в исковом заявлении прокурора доводы подтверждаются справками о результатах проведенной прокуратурой проверки исполнения ИК-1 УФСИН России по РТ требований законодательства о труде и безопасных условиях труда работающими осужденными, законодательства о противопожарной безопасности, законодательства о правилах технической эксплуатации энергоустановок, законодательства о безопасной эксплуатации жилых и административных зданий, коммунально-бытовых объектов, а также исполнения требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Представителем ответчика в суде не оспаривался тот факт, что на момент рассмотрения данного дела выявленные прокурором нарушения не устранены, поскольку на устранение данных нарушений необходимо дополнительное финансирование и время.

В то же время из справки о частичном устранении нарушений по иску, представленной представителем ответчика в суде, следует, что в целях недопущения увеличения числящихся денежных средств на лицевых счетах учреждения бухгалтерией Учреждения квартально проводится работа по уточнению адресатов убывших осужденных, также повторно направляются письма-уведомления об остатках на лицевых счетах убывших осужденных. Чтобы обеспечить контроль за своевременным перечислением личных денег, возвратом ценностей и вещей, выбывающих из учреждения осужденных, бухгалтер проводит сверку выбывших лиц из учреждения совместно с отделом специального учета, для чего составляется список, который докладывается начальнику учреждения для принятия мер к розыску и направляются письма. По состоянию на 01.01.2021 на средствах во временном распоряжении числились невостребованные денежные средства на сумму 12778,68 руб. по 17 убывшим осужденным. В результате проведенных мероприятий по снижению суммы невостребованных денежных средств по состоянию на 04.10.2021 г числится 4547,36 руб. по 13 убывшим осужденным за период 2018-2020 года. Заявка на выделение финансовых средств на прохождение водителями психиатрического освидетельствования направлена в УФСИН России по РТ. С трудоустроенными осужденными проведено ознакомление с картами СОУТ, карты находятся у специалиста по охране труда и технике безопасности. В котельной учреждения была произведена установка вспомогательного оборудования котлов (дымососов). Произведен монтаж площадки для обслуживания дымососов, а также теплоизоляция газоходов на котлах №1,2,3,4, в здании котельной восстановлена вытяжная система вентиляции. На трубопроводах котлов, сетевых насосов установлена тепловая изоляция. Получена 3 группа допуска по электробезопасности заместителем начальника по тылу полковником внутренней службы ФИО12, страшим инспектором ГрКБИиХО капитаном ФИО13 В помещении ДГУ дополнительно установлено 2 прожектора. На установку блокировки от одновременной подачи напряжения в ДГУ требуется финансовые средства, в 2021 году финансовые средства на устранение данных нарушений не выделялось. В помещении в ДГУ произведен монтаж разрядников по Подходе к ТП ВЛ-10 кВ. Произведен монтаж светильников с закрытыми колпаками (рассеивателями) в помещении комнат длительных свиданий, камеры ШИЗО №5, в помещении отряда №5; в помещениях отряда №4,2 установлены светодиодные лампочки.

Однако доводы, приведенные представителем в справке о частичном устранении нарушений по иску, суд находит несостоятельными, поскольку они документально не подтверждены, и опровергаются исследованными в суде доказательствами.

Учитывая вышеприведенные нормы законодательства, суд приходит к выводу о том, что ответчиком ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва допущены нарушения обязательных для соблюдения администрацией Учреждения требований, установленных Федеральным Законом от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», требований уголовно-исполнительного кодекса РФ, п.п. 2, 14, 26 и 28 Инструкции, утвержденной Приказом Минюста РФ от 08.12.2006 №356 ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ, ст.13 и ст.21 Закона РФ от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», ст.543 ГК РФ, ст.ст.212, 213 и 215 ТК РФ, Приказа Минздрава России от 15.06.2015 №344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)», Федерального закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», п. 7.4.33 Правил устройства электроустановок, утвержденных 05.10.1979 Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР, ст.37 Федерального закона от 21.12.194 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479, пунктов 4.1.1., п. 4.2.1.1., 4.2.3.1., 4.3.1., 4.4.1., 4.6.1.1., 4.7.1. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170.

Доказательств обратного суду ответчиком не представлено, а каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (часть 1 статьи 56 ГПК РФ).

Таким образом, в силу действующего законодательства на ответчика возложена обязанность по созданию обеспечения исполнения требований законодательства о труде и безопасных условиях труда работающими осужденными, законодательства о противопожарной безопасности, о правилах технической эксплуатации энергоустановок, о безопасной эксплуатации жилых и административных зданий, коммунально-бытовых объектов, социальной защите инвалидов, а также исполнения требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Неисполнение перечисленных требований законодательства ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие и безопасность содержащихся в Учреждении осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории Учреждения и создает опасность причинения вреда их здоровью.

Исковые требования заявлены прокурором в интересах, содержащихся в Учреждении осужденных, а также работников УИС, должностных лиц и граждан, находящихся на территории Учреждения, имеющих право на благоприятные санитарно-эпидемиологические условия и безопасность, гарантированные вышеприведенными нормами федеральных законов и нормативно-правовых актов, направленных на пресечение бездействия, нарушающего указанное право, а также создающего угрозу нарушения данного права в будущем.

С учетом изложенного, требования прокурора о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения федерального законодательства, а именно: произвести окончательный расчет и выдать из кассы учреждения личные деньги убывшим в 2018-2020 годах осужденным на общую сумму 4 547, 36 руб.; принять меры по получению решений (справок), подтверждающие прохождение психиатрического освидетельствования в соответствии с требованиями ст.213 ТК РФ и Приказа Минздрава России от 15.06.2015 №344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)» у водителей-осужденных ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва; ознакомить работающих осужденных на рабочих местах, где проведена специальная оценка условий труда (далее СОУТ) с результатами СОУТ; установить защитные кожухи на оборудование на лесопильном участке; установить обозначение вспомогательного оборудования котлов (дымососов); площадку для обслуживания дымососов; теплоизоляцию газоходов на котлах №1,2,3,4; установить сведения по тепловому режиму работы систем теплоснабжения, суточных графиков источников теплоснабжения; установить тепловую изоляцию на трубопроводах котлов, сетевых насосов; устранить трещину 1 м в длину, 20-25 мм в ширину несущей колоны котельной, расположенная между котлом №1 и котлом №2 в нижней части в здании трансформаторной и ДГУ, устранить сквозную трещину с южной стороны здания, над дверным проемом по несущей стене; провести техническое освидетельствование специализированной организации здания котельной, строительных конструкций; произвести монтаж блокировки от одновременной подачи напряжения в сеть потребителя и в сеть энергоснабжающей организации при включении ДГУ в дизель-генераторной установке при включении ДГУ; разработать и согласовать с энергоснабжающей организацией инструкцию, определяющую режим работы ТЭП с возможностью параллельной работы с сетью энергоснабжающей организации; повысить освещенность в помещении трансформаторной подстанции; установить разрядники на подходе к ТП в BЛ 10 кВ; получить паспорт на ВЛ 10кВ; согласовать границы охранной зоны ВЛ 10 кВ; утвердить схему электроснабжения; закрепить электрический кабель к строительным конструкциям в помещении ДГУ; установить диспетчерское наименование в швейном цехе в соответствии со схемой присоединения; в СТО №3 установить однолинейную схему электрических соединений электроустановки; установить защитный кожух вентилятора охлаждения электродвигателя, электрорубанок - вращающихся деталей (шкив, вал электродвигателя, ременная передача), закрепить кабель освещения при работе на станке; исправить блокировочные устройства, препятствующие открытию дверок электроустановки без отключения в трансформаторная подстанция ИК -1; предусмотреть лестницу с числом ступеней не менее трех и пандусов с уклоном не более 1:6 в помещении отряда №5; установить светильники с закрытыми колпаками (рассеивателями), предусмотренные конструкцией светильника в помещениях комнаты длительных свиданий №1, камеры №5 ШИЗО, спальном помещении отряда №5, отряде со строгими условиями содержания, помещениях отряда №4, умывальном помещении отряда №2; закрепить электропровода к твердому основанию в помещениях для приготовления пищи комнат длительных свиданий, душевой отряда карантина, процедурном кабинете МСЧ, проявочной рентген-кабинета, клинической лаборатории, 4 палате МСЧ, комнате хранения личных вещей отрядов №2, 3, кабинете начальника отряда №3, помещении дневного пребывания, душевой отряда СУС; восстановить вытяжную вентиляционную систему здании котельной, предназначенной для вентиляции здания; заштукатурить и покрасить поверхность наружной стены здания котельной и СТО №1, заделать поверхность стены для защиты от увлажнения и дальнейшего развития котельной и СТО №1; исправить состояние конструкции кровли в здании котельной на поверхности плит перекрытий и внутренней стены.

В целях обеспечения реального исполнения решения, с учетом мнения участвующих лиц, суд устанавливает срок его исполнения - в течение 11 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в бюджет муниципального образования городского округа «город Кызыл Республики Тыва».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск заместителя прокурора г.Кызыла ФИО9 к ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва об обязании устранить выявленные нарушения закона путем выполнения мероприятий удовлетворить.

Обязать ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва устранить выявленные нарушения закона путем выполнения следующих мероприятий:

1. произвести окончательный расчет и выдать из кассы учреждения личные деньги убывшим в 2018-2020 годах осужденным на общую сумму 4 547, 36 руб.;

2. принять меры по получению решений (справок), подтверждающих прохождение психиатрического освидетельствования в соответствии со ст.213 ТК РФ и Приказа Минздрава России от 15.06.2015 №344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)» у водителей-осужденных ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва;

3. ознакомить работающих осужденных на рабочих местах, где проведена специальная оценка условий труда с результатами специальной оценки условий труда;

4. установить защитные кожухи на оборудование на лесопильном участке;

5. установить обозначение вспомогательного оборудования котлов (дымососов); площадку для обслуживания дымососов; теплоизоляцию газоходов на котлах №1,2,3 и 4;

6. установить сведения по тепловому режиму работы систем теплоснабжения, суточных графиков источников теплоснабжения;

7. установить тепловую изоляцию на трубопроводах котлов, сетевых насосов; устранить трещину 1 метр в длину и в 20-25 миллиметров в ширину несущей колоны котельной, расположенной между котлом №1 и котлом №2 в нижней части в здании трансформаторной и дизель-генераторной установки, устранить сквозную трещину с южной стороны здания, над дверным проемом по несущей стене;

8. провести техническое освидетельствование специализированной организацией здания котельной, строительных конструкций;

9. произвести монтаж блокировки от одновременной подачи напряжения в сеть потребителя и в сеть энергоснабжающей организации при включении дизель-генераторной установки;

10. разработать и согласовать с энергоснабжающей организацией инструкцию, определяющей режим работы ТЭП с возможностью параллельной работы с сетью энергоснабжающей организации;

11. повысить освещенность в помещении трансформаторной подстанции;

12. установить разрядники на подходе к трансформаторной подстанции в высоковольтной линии 10 кВ; получить паспорт на высоковольтную линию 10кВ; согласовать границы охранной зоны высоковольтной линии 10 кВ; утвердить схему электроснабжения;

13. закрепить электрический кабель к строительным конструкциям в помещении дизель-генераторной установки;

14. установить диспетчерское наименование в швейном цехе в соответствии со схемой присоединения;

15. в станции технического обслуживания №3 установить однолинейную схему электрических соединений электроустановки;

16. установить защитный кожух вентилятора охлаждения электродвигателя, на электрорубанке – защитные кожухи вращающихся деталей (шкив, вал электродвигателя, ременная передача), закрепить кабель освещения при работе на станке;

17. исправить блокировочные устройства, препятствующие открытию дверок электроустановки без отключения в трансформаторной подстанции ИК -1;

18. предусмотреть лестницу с числом ступеней не менее трех и пандусов с уклоном не более 1:6 в помещении отряда №5;

19. установить светильники с закрытыми колпаками (рассеивателями), предусмотренные конструкцией светильника, в помещениях комнаты длительных свиданий №1, камеры №5 штрафного изолятора, спальном помещении отряда №5, отряде со строгими условиями содержания, помещениях отряда №4, умывальном помещении отряда №2;

20. закрепить электропровода к твердому основанию в помещениях для приготовления пищи комнат длительных свиданий, душевой отряда карантин, процедурном кабинете медсанчасти, проявочной рентген-кабинета, клинической лаборатории, 4 палате медсанчасти, комнате хранения личных вещей отрядов №2, 3, кабинете начальника отряда №3, помещении дневного пребывания, душевой отряда со строгими условиями содержания;

21. восстановить вытяжную вентиляционную систему в здании котельной, предназначенной для вентиляции здания;

22. заштукатурить и покрасить поверхность наружной стены здания котельной и станции технического обслуживания №1, заделать поверхность стены для защиты от увлажнения и дальнейшего развития котельной и станции технического обслуживания №1; исправить состояние конструкции кровли в здании котельной на поверхности плит перекрытий и внутренней стены;

Установить срок исполнения решения суда – в течение 11 (одиннадцати) месяцев со дня его вступления в законную силу.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва» государственную пошлину в бюджет муниципального образования городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 30 декабря 2021 года.

Судья подпись А.В. Монгуш

Копия верна: _______________________ А.В. Монгуш