ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6710/19 от 27.02.2020 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-428/2020

(№ 2-6710/2019)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 февраля 2020 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Стома Д.В.,

при секретаре Мамедовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 ФИО9 к главе администрации Гурьевского городского округа Калининградской области, администрации Гурьевского городского округа Калининградской области, начальнику Управления капитального строительства администрации Гурьевского городского округа ФИО1, консультанту отдела градостроительства и территориального планирования Управления капитального строительства администрации Гурьевского городского округа Калининградской области ФИО2, Управлению капитального строительства администрации Гурьевского городского округа о признании незаконными действий и возложении обязанностей устранить нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав, что является собственником земельного участка КН , площадью 1200 кв.м. 29.05.2019 и 20.08.2019 обратился в администрацию Гурьевска с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, в результате чего получил ГПЗУ № от 08.09.2019. Как указано в Плане, весь земельный участок расположен в запретной зоне воинских частей в соответствии с постановлением Главы администрации Калининградской области от 25.05.2001 № и частично расположен в охранной зоне мелиоративного канала, при этом ссылка на какой-либо нормативный акт отсутствует. Полагает, что в данном случае, нарушено его право на возможность использования участка по назначению и осуществления строительства, поскольку градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Пунктом 2 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Считает, что выданный ГПЗУ не соответствует закону, так как указанное постановление от 25.05.2001 № отменено указом Губернатора Калининградской области от 11.07.2018 № 93, а установление охранной зоны мелиоративного канала не регламентировано. Отсутствие охранных и запретных зон также подтверждается свидетельством о праве собственности и выписками из ЕГРН.

На основании изложенного просит признать незаконными действия должностных лиц администрации Гурьевского городского округа по включению в ГПЗУ сведений, не соответствующих действительности, обязать внести изменения в ГПЗУ, исключив информацию о нахождении земельного участка в запретной зоне воинской части и охранной зоне мелиоративного канала.

Определением суда к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены администрация Гурьевского городского округа, отдел градостроительства и территориального планирования Управления капитального строительства администрации Гурьевского городского округа, Управлению капитального строительства администрации Гурьевского городского округа.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежаще, просил рассматривать дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика администрации Гурьевского городского округа по доверенности – ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, ранее в судебном заседании против заявленного иска возражал. В материалы дела представил также письменные возражения и дополнения к ним, указав, что земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий ФИО3, расположенный по адресу: < адрес > находится в запретной зоне войсковой части – в зоне с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны. В своей деятельности администрация Гурьевского городского округа руководствуется сведениями о границах указанной запретной зоны, содержащимися в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). Данные сведения передаются в администрацию Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области в порядке межведомственного взаимодействия. Согласно ст. 93 ЗК РФ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты населения, пес перебойного функционирования объектов в области обороны страны и безопасности государства могут устанавливаться запретные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Данные сведения внесены в информационную систему обеспечения I градостроительной деятельности на основании постановления главы администрации Калининградской области от 25.05.2001 № 271 «Об утверждении границ запретных зон и районов при арсеналах, базах и складах Вооружённых сил других войск, воинских формирований и органов, расположенных на территории Калининградской области, которым утверждён Перечень войсковых частей Калининградской области, на территории которых имеются военные склады и установлением запретных районов. Порядок установления указанных зон и использования в их границах земельных участков определяется Правительством РФ. Таким образом, Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 № 405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооружённых сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны утверждено соответствующее Положение, вступившее в силу с 15.05.2014. Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 05.05.2014 № 405 Министерству обороны РФ, Министерству внутренних дел РФ, Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Службе внешней разведки РФ, Федеральной службе безопасности РФ и Федеральной службе охраны РФ до 31 декабря 2015 года необходимо осуществить мероприятия по установлению запретных и иных (он с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооружённых сил РФ, других войск, формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны. Соответственно до осуществления мероприятий по установлению границ запретных зон и иных зон военных объектов в порядке, предусмотренном и неуказанным постановлением, сохраняются ограничения, установленные ранее. Решение вопросов по разрешению осуществления хозяйственной деятельности на территории охранной зоны военного объекта отнесено к исключительной компетенции федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся военные объекты. В администрацию Гурьевского городского округа в июне 2019 года представлены материалы об установлении границ запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооружённых сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, подготовленные Департаментом имущественных отношений Министерства обороны РФ. В результате сравнительного анализа материалов, представленных балтийским флотом и материалов, представленных Департаментом имущественных отношений Министерства обороны страны, установлено соответствие координат границ зон. Однако графический материал, являющийся приложением к протоколам, представленный Департаментом имущественных отношений Министерства обороны РФ, не соответствует координатному описанию. В этой связи, Агентством по градостроению, перспективному развитию Калининградской области направлено обращение в Балтийский флот с просьбой пояснить выявленные разночтения в сведениях о границах зон, содержащихся в протоколах межведомственной комиссии и графических изображениях границ зон, являющихся приложениями к протоколам межведомственной комиссии. Ранее при выдаче градостроительного плана от 20.08.2019 была допущена техническая ошибка в указании нормативного обоснования по нахождению земельного участка в границах запретной воинской части. На данный момент применяется Постановление Правительства РФ от 05.05.2014 № 405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооружённых сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны». Сведения о мелиоративном канале отражены в градостроительном плане земельного участка на основании сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). Согласно ч. 9, 10 ст. 56 Градостроительного кодекса: «Доступ органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к сведениям, документам, материалам, содержащимся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации, осуществляется с использованием официального сайта государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации в сети "Интернет" и инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, в электронной форме с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне. Порядок предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации, указанной в части 9 настоящей статьи, требования к информации, доступ к которой должен обеспечиваться посредством государственной, информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации, и способы ее отображения устанавливаются Правительством Российской Федерации». Администрацией Гурьевского городского округа направлено письмо о предоставлении информации о ситуации с запретными зонами на территории Калининградской области, ответ не поступил.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

Исследовав письменные пояснения сторон, материалы дела, дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено и не оспаривается, что ФИО3 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 1200 кв.м., расположенный по адресу: < адрес >

08.09.2019 ФИО3 по его заявлению от 29.05.2019 и на основании представления прокуратуры Гурьевского района Калининградской области администрацией Гурьевского городского округа выдан градостроительный план указанного земельного участка № . План подготовлен начальником управления капитального строительства и архитектуры администрации Гурьевского городского округа ФИО1, исполнен консультантом отдела градостроительства и территориального планирования управления капитального строительства и архитектуры администрации Гурьевского городского округа ФИО2

В разделе 5 ГПЗУ № «Информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий», указано, что земельный участок полностью расположен в границах запретной зоны войсковой части, площадь земельного участка, покрываемая зоной с особыми условиями использования территории, составляет 1200 кв.м (Постановление главы администрации Калининградской области от 25.05.2001 № 271 (ред. от 20.02.2014) «Об утверждении границ запретных зон и районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, расположенных на территории Калининградской области»). Земельный участок частично расположен в границах охранной зоны мелиоративного канала.

Порядок выдачи и содержание градостроительного плана регламентированы ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ч. 1 ст. 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

В соответствии с ч. 2 указанной статьи Закона источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно ч. 3 ст. 57.3 ГрК РФ в градостроительном плане земельного участка содержится информация:

1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;

2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);

4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;

6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;

7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части;

7.1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;

8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;

10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;

11) о границах публичных сервитутов;

12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;

13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;

14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;

15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;

17) о красных линиях.

В соответствии с ч 5 и 6 ст. 57.3 ГрК РФ в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть направлено в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или подано заявителем через многофункциональный центр.

Орган местного самоуправления в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы. Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.

Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения, порядок присвоения номеров градостроительным планам земельных участков устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 9).

В силу ч. 10 ст. 57.3 ГрК РФ информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство.

В соответствии с ч. 9 ст. 57.3 ГрК РФ Приказом Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр утверждена форма градостроительного плана земельного участка и Порядок ее заполнения.

В главе VII Порядка, регламентировано заполнение раздела 5 градостроительного плана земельного участка.

Согласно п. 73 Порядка раздел 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий» содержит информацию об ограничениях использования земельного участка, расположенного, в том числе частично, в границах зон с особыми условиями использования территорий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации для объектов, в отношении которых установлены такие зоны.

Согласно п. 74 Порядка информация раздела включает:

а) наименование ограничения (обременения) земельного участка (сервитут, санитарно-защитная зона, водоохранная зона) и реквизиты акта, установившего соответствующие ограничения (обременения);

б) площадь территории земельного участка, ограниченной в использовании, в том числе в границах зон с особыми условиями использования территорий. В случае, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, в строке пишется "Земельный участок полностью расположен или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, площадь земельного участка, покрываемая зоной с особыми условиями использования территории, составляет "N" м2" или иная информация, соответствующая установленным ограничениям (обременениям);

в) содержание ограничений использования земельного участка, в том числе полностью или частично расположенного в границах зон с особыми условиями использования территорий, установленные соответствующим актом.

Согласно п. 75 Порядка при отсутствии информации об ограничениях использования земельного участка, в строке пишется «Информация отсутствует».

Таким образом, из анализа перечисленных выше норм в их совокупности, следует, что градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории применительно к конкретному земельному участку, отражает соответствующие характеристики, определенные в правовых актах в отношении территории, на которой участок расположен.

Однако на момент утверждения ГПЗУ Постановление главы администрации Калининградской области от 25.05.2001 № 271 (ред. от 20.02.2014) «Об утверждении границ запретных зон и районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, расположенных на территории Калининградской области» указом Губернатора Калининградской области от 11.07.2018 № 93 признано утратившим силу.

Кроме того, в ГПЗУ не отражены реквизиты акта, установившего охранную зону мелиоративного ручья, площадь этой зоны и т.д..

Как следует из материалов дела, сведения об ограничении прав на указанный земельный участок в виде зоны с особыми условиями использования территории - запретной зоны военного объекта либо охранной зоны в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.

При таких обстоятельствах, с учетом перечисленных выше норм действующего законодательства, суд приходит к выводу, что действия должностных лиц администрации Гурьевского городского округа, выразившиеся в внесении в градостроительный план земельного участка недействительных сведений являются незаконными.

Пунктом 1 ст. 93 ЗК РФ установлено, что землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным данным Кодексом, федеральными законами.

В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты населения, бесперебойного функционирования объектов в области обороны страны и безопасности государства могут устанавливаться запретные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

Порядок установления указанных зон и использования в их границах земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 № 405 утверждено Положение об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны (далее - Положение), которым определен порядок установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны.

В соответствии с пунктом 2 Положения, запретная зона – территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен, в границах которой в соответствии с настоящим Положением запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта.

Запретные зоны и специальные зоны являются территориями с особыми условиями использования находящихся в их границах земельных участков (пункт 4 Положения).

Пунктом 12 Положения установлен запрет на территории запретной зоны строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества.

Нормы настоящего Положения относительно ограничений (пункты 10 - 14) применяются со дня внесения сведений о границах запретной зоны, специальной зоны в государственный кадастр недвижимости (пункт 15 Положения).

Согласно п. 16 Положения решения о необходимости установления запретной зоны, специальной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта принимаются межведомственной комиссией по определению необходимости установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны (на основании предложения федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в ведении которого находится военный объект, об установлении запретной зоны, специальной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта. К указанным решениям межведомственной комиссии прилагается описание местоположения границ установленных зон на картографических материалах масштаба 1:2000 или крупнее.

Приказом Минрегиона РФ от 26.05.2011 № 244 утверждены Методические рекомендации по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, согласно п. 12.15 которых, порядок установления охранных зон, их размеров и режим пользования землями охранных зон определяются для каждого вида инженерной инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п. 1 ст. 106 ЗК РФ Правительство РФ утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия). В утверждаемых положениях должны быть указаны в том числе: порядок подготовки и принятия решений об установлении, изменении, о прекращении существования указанных зон; исчерпывающий перечень объектов, территорий, в связи с размещением которых или в целях защиты и сохранения которых устанавливается зона с особыми условиями использования территории, или критерии таких объектов, виды территорий; срок, на который устанавливаются указанные зоны; требования к предельным размерам указанных зон и (или) правила определения размеров зон и др.

Принимая решение по заявленным требованиям, суд исходит из того, что внесение в градостроительный план № RU информации о наличии в границах земельного участка запретных и охранных зон без ссылки на действующие акты, которыми эти ограничения установлены, является нарушением положений градостроительного законодательства и, безусловно, влечет нарушение прав административного истца при использовании земельного участка.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска в части требования об исключении информации о нахождении земельного участка в запретной зоне воинской части и охранной зоне мелиоративного канала, так как в ходе рассмотрения дела факт отсутствия в отношении земельного участка истца запретов и ограничений не установлен.

Поскольку градостроительный план выдан ФИО3 с нарушением требований норм о градостроительной деятельности, указанный градостроительный план подлежит отмене, с возложением на администрацию Гурьевского городского округа обязанности выдать заявителю новый градостроительный план, отражающий актуальную информацию об ограничениях использования земельного участка КН , в соответствии с требованиями Приказа Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения».

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФИО3 ФИО10 удовлетворить частично.

Признать незаконными действия администрации Гурьевского городского округа Калининградской области по внесению в Градостроительный план земельного участка недействительных сведений в отношении земельного участка с кадастровым номером .

Обязать администрацию Гурьевского городского округа Калининградской области выдать ФИО3 ФИО11 Градостроительный план земельного участка с кадастровым номером с указанием в разделе 5 информации об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий, в соответствии с п. 73-75 главы VII Приказа Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения».

В остальной части требований административный иск оставить без удовлетворения.

Об исполнении решения сообщить в суд в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 12.03.2020.

Судья Д.В. Стома