ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-671/2012 от 02.08.2012 Икрянинского районного суда (Астраханская область)

  Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          2 августа 2012 г.                                                                              с. Икряное.

         Икрянинский районный суд Астраханской области в составе:

 Председательствующего судьи Хамидуллаевой Р.Р.

 При секретаре Гриценко А.С.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

 У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор района в интересах государства обратился в суд с заявлением об обжаловании бездействия органа местного самоуправления, в котором указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства органами местного самоуправления, в том числе в администрации МО « Рабочий поселок Красные Баррикады», по результатам которой установлено следующее. В нарушение требований закона администрацией МО « Рабочий поселок Красные баррикады» отчет за исполнение бюджета муниципального образования « Рабочий поселок Красные Баррикады» за <данные изъяты>. не опубликованы в средствах массовой информации и не размещены на официальном сайте органа местного самоуправления. Несоблюдение органами местного самоуправления принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений в действиях должностных лиц в условиях «закрытости» для населения информации о принятом бюджете, отчете об его исполнении. Неопубликование правовых актов в сфере бюджетных правоотношений ставит под угрозу осуществление законных прав и интересов неопределенного круга лиц, затрагивает их права и законные интересы, влечет их неисполнение.

 Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации МО « Рабочий поселок Красные баррикады» по неопубликованию отчета об исполнении бюджета МО « Рабочий поселок Красные баррикады» за <данные изъяты>. и обязать администрацию МО « Рабочий поселок красные Баррикады» опубликовать отчет об исполнении бюджета муниципального образования « Рабочий поселок красные баррикады» за 1 <данные изъяты>. либо разместить их на официальном сайте органа местного самоуправления, в срок до <дата изъята>, провести публичные слушания по отчету об исполнении бюджета муниципального образования « Рабочий поселок Красные баррикады» за <данные изъяты> по отчету об исполнении бюджета муниципального образования « Рабочий поселок Красные баррикады» за <данные изъяты> года.

 В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме.

 Представитель Администрации « Рабочий поселок Красные баррикады», надлежаще извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился. Причину неявки суду не сообщил.

 Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

 В силу Федерального закона от 6 октября 2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в редакции от 27.12. 2009г.) в соответствии с нормой ст.2 под муниципальным понимается решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, принятое населением муниципального образования непосредственно или органом местного самоуправления и документально оформленное обязательное для исполнения на территории муниципального образования.

 Положения ч.1 ст.44 и ст.47 ФЗ №131 предусматривают, что муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ. При этом муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования. Необходимо также учитывать, что согласно ч.6 ст.52 ФЗ №131 проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию.

 В соответствии с ч.4 ст.3 Бюджетного кодекса РФ органы государственной власти субъектов РФ принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

 В силу п.1 ст. 153 Бюджетного кодекса РФ законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджета.

 Согласно ст.5 Бюджетного кодекса РФ в отношении муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (решений о бюджетах) в п.2 статьи установлено, что такие акты должны быть официально опубликованы не позднее 10 дней после их подписания в установленном порядке.

 В соответствии с ч.3 ст.47 ФЗ№131 порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечить возможность ознакомления с ними граждан.

 Поскольку в ст.36 и ст.28 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено обязательное опубликование утвержденных бюджетов, то он должен быть опубликован в средствах массовой информации, а не обнародован.

 Согласно ст.36 Бюджетного кодекса РФ принцип гласности бюджетной системы РФ означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов и т.д.

 Однако, в нарушении указанного законодательства муниципальным образованием « Рабочий поселок Красные баррикады» отчет об исполнении бюджета муниципального образования « Рабочий поселок Красные баррикады» за <данные изъяты>. не опубликованы в средствах массовой информации и не размещены на официальном сайте органа местного самоуправления.

 Кроме того, в нарушении ст.28 ФЗ №131 публичные слушания по отчету об исполнении бюджета МО « Рабочий поселок Красные Баррикады» ни <данные изъяты>. не проведены администрацией МО « Рабочий поселок Красные баррикады».

 В связи, с чем требования прокурора района обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

 Руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

                                                                      Р Е Ш И Л:

 Заявление прокурора Икрянинского района в интересах государства об обжаловании органов местного самоуправления удовлетворить.

 Признать незаконным бездействие администрации МО « Рабочий поселок Красные Баррикады» по неопубликованию отчета об исполнении бюджета МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» за <данные изъяты> года и обязать администрацию МО « Рабочий поселок Красные баррикады» опубликовать отчет об исполнении бюджета муниципального образования « Рабочий поселок Красные баррикады» <данные изъяты> года либо разместить их на официальном сайте органа местного самоуправления в срок до <дата изъята>

 Провести публичные слушания по отчету об исполнении бюджета муниципального образования « Рабочий поселок Красные Баррикады» за <данные изъяты> года по отчету об исполнении бюджета муниципального образования « Рабочий поселок Красные Баррикады» за <данные изъяты> года.

 Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца.

       Судья                                                    Р.Р. Хамидуллаева