Дело № 2 - 6792/2020
УИД 23RS0041-01-2020-008252-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июля 2020г. г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Бубновой Ю.А.
секретаря судебного заседания Тихонова Д.Е.
помощника судьи Массалитова В.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекция Краснодарского края к ФИО1,, ФИО2, ФИО3 и ФИО4, о признании решения, принятого общим собранием членов правления ТСЖ «Дубрава», оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГг. №, недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края обратилась в суд с иском к ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 о признании решения, принятого общим собранием членов правления ТСЖ «Дубрава», оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГг. №, недействительным.
Требования мотивированы тем, что в рамках анализа поступившей документации, проводимого во исполнение требований части 1.1 статьи 46 ЖК РФ, установлено, что в госжилинспекцию края на хранение не поступал протокол общего собрания членов ТСЖ «Дубрава» от ДД.ММ.ГГГГ№. В связи с чем, в целях обеспечения рассмотрения обращений собственника помещения (кв. №) в многоквартирном доме <адрес> (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ) в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» госжилинспекцией края был направлен запрос № от ДД.ММ.ГГГГг. в адрес председателя правления ТСЖ «Дубрава» о предоставлении документов, связанных с избранием членов правления ТСЖ «Дубрава» и председателя правления ТСЖ «Дубрава». В ответ на запрос госжилинспекции края ТСЖ «Дубрава» (вх. от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№) представлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ№ о проведении общего собрания членов ТСЖ «Дубрава» в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в форме очно-заочного голосования по повестке дня, в том числе по вопросам № 2: «Выбор членов правления ТСЖ «Дубрава» сроком на 2 года»; № 3 «Выбор председателя правления ТСЖ «Дубрава» сроком на 2 года» и другие вопросы. В связи с отсутствием решений (бюллетеней) членов ТСЖ «Дубрава» определить имелся ли кворум для проведения указанного общего собрания членов ТСЖ «Дубрава» согласно части 3 статьи 45 ЖК РФ, а также установить, как голосовали собственники помещений в МКД по вопросам № 2: Выбор членов правления ТСЖ «Дубрава» сроком на 2 года»; № 3 «Выбор председателя правления ТСЖ «Дубрава» сроком на 2 года», госжилинспекцией края не представляется возможным. Вместе с тем, госжилинспекцией края установлено, что протокол от ДД.ММ.ГГГГ№ не соответствует требованиям приложения № 1 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее - Приказ), а именно: - в нарушение требований пункта 6 Приказа дата протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ№ не соответствует дате подведения итогов общего собрания (окончания подсчета голосов собственников помещений в многоквартирном доме) - ДД.ММ.ГГГГ; - в нарушение подпункта «а» пункта 10 требования Приказа во вводной части протокола в сведениях об инициаторе общего собрания (для физических лиц) не указаны реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение; - в нарушение подпункта «в» пункта 10 требования Приказа во вводной части протокола не указан список лиц, принявших участие в общем собрании и приглашенных для участия в нем: указываются сведения, предусмотренные пунктами 13-15 требований; - в нарушение пункта 13 требования Приказа в протоколе после указания на общее количество присутствующих на общем собрании отсутствует отметка «Список прилагается, приложение №_»; - в нарушение подпункта «в» пункта 19 требования Приказа отсутствуют обязательные приложения к протоколу общего собрания, а именно: реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. Кроме того, согласно принятому на собрании решению председателем общего собрания была выбрана ФИО8, однако протокол общего собрания вместо ФИО8 подписан инициатором проведенного собрания. С учетом изложенного, в ходе проведения данной проверки выявлены нарушения требований жилищного законодательства Российской Федерации при организации, проведении и оформлении результатов общего собрания собственников помещений в МКД, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГг. №, выразившиеся в наличии признаков ничтожности и оспоримости данного решения, по основаниям, установленным статьями 181.4 и 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации. В связи с чем, истец обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании представитель истца Государственной жилищной инспекция Краснодарского края - ФИО5 исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Ответчики ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещались надлежащим образом. В силу положений ст. 118 ГПК РФ судебные извещения посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится. Статья 117 ГПК РФ закрепляет, что адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Согласно ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Суд признает, что нежелание ответчиков лично являться в суд (либо направить своего представителя) для участия в состязательном процессе не должно отражаться на правах других лиц на доступ к правосудию. Ответчики самостоятельно отказались от осуществления процессуальных прав, предусмотренных для сторон в гражданском процессе.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, ФИО6 в судебном заседании просила признать недействительными результаты голосования, оформленные протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ТСЖ «Дубрава» - ФИО11 просил в удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании недействительным решения, принятого внеочередным общим собранием членов ТСЖ «Дубрава», оформленного протоколом внеочередного общего собрания членов ТСЖ «Дубрава», проводимого в форме очно-заочного голосования, от ДД.ММ.ГГГГ№, отказать. Полагал, что прямого указания в ЖК РФ на то, что протоколы общих собрания членов ТСЖ, ЖСК и других потребительских кооперативов должны соответствовать требованиям, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, не имеется. Считал, что оспариваемое общее собрание является общим собранием членов ТСЖ, а не собранием собственников помещений, поэтому данный приказ не распространяется на решения, принятые общим собранием членов ТСЖ, ЖСК и другие потребительские кооперативы - на такие общие собрания распространяется ст. 181.2 ГК РФ, а не Приказ.
В силу требований ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства и материалы дела, суд приходит к выводу о наличии достаточных правовых и объективных оснований для удовлетворения исковых требований, исходя из следующего.
Как установлено судом, в рамках анализа поступившей документации, проводимого во исполнение требований части 1.1 статьи 46 ЖК РФ, установлено, что в госжилинспекцию края на хранение не поступал протокол общего собрания членов ТСЖ «Дубрава» от ДД.ММ.ГГГГ№.
В связи с чем, в целях обеспечения рассмотрения обращений собственника помещения (кв№) в многоквартирном доме <адрес> (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ) в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» госжилинспекцией края был направлен запрос № от ДД.ММ.ГГГГг. в адрес председателя правления ТСЖ «Дубрава» о предоставлении документов, связанных с избранием членов правления ТСЖ «Дубрава» и председателя правления ТСЖ «Дубрава».
В ответ на запрос госжилинспекции края ТСЖ «Дубрава» (вх. от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№) представлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ№ о проведении общего собрания членов ТСЖ «Дубрава» в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в форме очно-заочного голосования по повестке дня, в том числе по вопросам № 2: «Выбор членов правления ТСЖ «Дубрава» сроком на 2 года»; № 3 «Выбор председателя правления ТСЖ «Дубрава» сроком на 2 года» и другие вопросы.
В связи с отсутствием решений (бюллетеней) членов ТСЖ «Дубрава» определить имелся ли кворум для проведения указанного общего собрания членов ТСЖ «Дубрава» согласно части 3 статьи 45 ЖК РФ, а также установить, как голосовали собственники помещений в МКД по вопросам № 2: Выбор членов правления ТСЖ «Дубрава» сроком на 2 года»; № 3 «Выбор председателя правления ТСЖ «Дубрава» сроком на 2 года», госжилинспекцией края не представляется возможным.
В соответствии со ст. 181.3 Гражданского кодекса РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).
Согласно ст. 181.5 Гражданского кодекса РФ решение собрания ничтожно в случае, если оно: 1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; 2) принято при отсутствии необходимого кворума; 3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; 4) противоречит основам правопорядка или нравственности.
В силу ч. 1 ст. 181.4 Гражданского кодекса РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: 1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; 2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; 3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; 4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).
Приказом Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2019 N 53863) утверждены требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
Государственной жилищной инспекция Краснодарского края установлено, что протокол от ДД.ММ.ГГГГг. № не соответствует требованиям приложения № 1 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор», а именно: - в нарушение требований пункта 6 Приказа дата протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ№ не соответствует дате подведения итогов общего собрания (окончания подсчета голосов собственников помещений в многоквартирном доме) - ДД.ММ.ГГГГ; - в нарушение подпункта «а» пункта 10 требования Приказа во вводной части протокола в сведениях об инициаторе общего собрания (для физических лиц) не указаны реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение; - в нарушение подпункта «в» пункта 10 требования Приказа во вводной части протокола не указан список лиц, принявших участие в общем собрании и приглашенных для участия в нем: указываются сведения, предусмотренные пунктами 13-15 требований; - в нарушение пункта 13 требования Приказа в протоколе после указания на общее количество присутствующих на общем собрании отсутствует отметка «Список прилагается, приложение №_»; - в нарушение подпункта «в» пункта 19 требования Приказа отсутствуют обязательные приложения к протоколу общего собрания, а именно: реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. Кроме того, согласно принятому на собрании решению председателем общего собрания была выбрана ФИО8, однако протокол общего собрания вместо ФИО8 подписан инициатором проведенного собрания.
В соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В ходе судебного разбирательства суду не представлено доказательств в опровержение приведенных доводов истца. В связи с чем, суд приходит к выводу, что ответчиками допущены нарушения требований жилищного законодательства Российской Федерации при организации, проведении и оформлении результатов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГг. №, в связи с чем, таковой подлежит признанию недействительным.
Часть 7 статьи 181.4 Гражданского кодекса РФ закрепляет, что оспоримое решение собрания, признанное судом недействительным, недействительно с момента его принятия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекция Краснодарского края к ФИО1,, ФИО2, ФИО3 и ФИО4, о признании решения, принятого общим собранием членов правления ТСЖ «Дубрава», оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГг. №, недействительным - удовлетворить.
Признать решение, принятое общим собранием членов правления ТСЖ «Дубрава», оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГг. №, - недействительным.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда составлено 27.07.2020г.
Председательствующий: