ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-68/2016 от 14.03.2016 Аткарского городского суда (Саратовская область)

Дело № 2-68/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 марта 2016 года город Аткарск

Аткарский городской суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Толкуновой М.В.,

при секретаре судебного заседания Денисовой Т.С.,

с участием:

истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Аткарске Саратовской области гражданское дело по иску ФИО1 ФИО6 Отделу МВД России по Аткарскому району Саратовской области, Главному Управлению Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Саратовской области о взыскании компенсационных выплат,

установил:

ФИО1 ФИО7 обратился в Аткарский городской суд Саратовской области с исковым заявлением к Отделу МВД России по Аткарскому району Саратовской области о взыскании компенсационных выплат.

Исковое заявление мотивировано тем, что он (истец - ФИО1) проходил службу в отделе МВД России по Аткарскому району Саратовской области в должности государственного инспектора дорожного надзора с 2007 года по ДД.ММ.ГГГГ, когда был уволен со службы в органах внутренних дел. За период службы он привлекался к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Однако при увольнении отдел МВД России по Аткарскому району не выплатил ему денежную компенсацию за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за 2014 год в количестве 200 часов, за 2015 год – 67 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни за 2014 год – 752 часа, за 2015 год – 163 часа, в ночное время за 2015 год – 139 часов. Указывает, что порядок прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел регламентируется Федеральным законом от 30.11.2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с п.п.2,6 ст. 53 указанного Федерального закона нормальная продолжительность служебного времени для сотрудников органов внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю, для отдельных категорий служащих – 36 часов в неделю. В необходимых случаях сотрудники органов внутренних дел могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. В этих случаях им предоставляется компенсация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде, то есть в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируются и сотруднику предоставляется дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. Также, указывает истец, по просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация. В этой связи, просит взыскать с отдела Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Аткарскому району Саратовской области в свою пользу денежную компенсацию за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за 2014 год в количестве 200 часов, за 2015 год – 67 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни за 2014 год – 752 часа, за 2015 год – 163 часа, в ночное время за 2015 год – 139 часов.

Определением Аткарского суда Саратовской области к участию в деле в качестве соответчика привлечено Главное Управление Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Саратовской области.

Воспользовавшись правом, предоставленным истцу статьей 39 ГПК РФ, истец ФИО1 уточнил свои исковые требования, просил взыскать с Отдела МВД России по Аткарскому району Саратовской области в свою пользу компенсационную выплату за выполнение служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного времени за 2014 год в количестве 200 часов – <данные изъяты> (151,79 (стоимость за 1 час работы) х 1,5 (часовая ставка) х 200 часов), в выходные и нерабочие праздничные дни за 2014 год в количестве 752 часов – <данные изъяты> (151,79 (стоимость за 1 час работы) х 2 (часовая ставка) х759 часов), за 2015 год за выполнение служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного времени в количестве 67 часов – <данные изъяты> (151,79 (стоимость за 1 час) х 1,5 (часовая ставка) х 67), в выходные и нерабочие праздничные дни за 2015 год в количестве 163,3 часа – <данные изъяты> (151,79 (стоимость за 1 час) х 2 (часовая ставка) х 163,3), за выполнение служебных обязанностей в ночное время за 2015 год – <данные изъяты> ((182,15(стоимость за 1 час) х139), а всего взыскать <данные изъяты>.

Воспользовавшись правом, предоставленным истцу статьей 39 ГПК РФ, ФИО1 вновь уточнил заявленные требования, уменьшив их, исходя из следующего расчета, просит взыскать с ответчика - Отдела МВД России по Аткарскому району Саратовской области, согласно представленным табелям расчета рабочего времени и справкам о величине денежного довольствия ФИО1, за 2014 года компенсацию за выполнение служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного времени в количестве 200 часов – <данные изъяты> (29325 (величина денежного довольствия :164,66 (среднемесячное кол-во рабочих часов) = <данные изъяты> за 1 час х 2 (часовая ставка) х 200), компенсацию за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни за 2014 год в количестве 752 часов (178,09 за 1 час х 2 (часовая ставка) х554 часа )(198 часов были оплачены в двойном размере), за 2015 год компенсацию за выполнение служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного времени в количестве 67 часов – <данные изъяты> (178,54 за 1 час х 2 (часовая ставка) х 67), компенсацию за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни в количестве 163 часов – <данные изъяты> (178,54 за один час х 2 (часовая ставка) х (163-65), компенсацию за выполнение служебных обязанностей за 2015 год в ночное время за 139 часов – <данные изъяты> (178,54 за 1 час х 1,35 (часовая ставка) х 139), а всего взыскать <данные изъяты>.

В судебном заседании истец ФИО1 уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, приведя в их обоснования доводы, аналогичные доводам искового заявления и уточнений к нему, просил взыскать с Отдела МВД России по Аткарскому району Саратовской области в его пользу компенсационную выплату за выполнение служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни за 2014 год сумму в размере <данные изъяты>, компенсационную выплату за выполнение служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни и в ночное время за 2015 год – <данные изъяты> (расчет представлен).

Представитель ответчика – Главного Управления Министерства Внутренних Дел по Саратовской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика – отдела МВД России по Аткарскому району Саратовской области ФИО2 в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, ранее в судебном заседании исковые требования признала частично, пояснив, что в 2014 году, согласно приказу, ФИО1 начислена денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни в количестве 545 часов в сумме <данные изъяты>, согласно расчета (15000 (должностной оклад) : 164,7 (среднемесячное количество рабочих дней) х 545 часа), однако данная сумма не выплачена в связи с отсутствием финансирования, начисленная компенсационная выплата за выполнение служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного времени в количестве 120 часов начислена в сумме <данные изъяты> и выплачена. Считала, что ФИО1 компенсационной выплате подлежит 67 часов времени выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в 2015 году и 53 часа времени выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в 2014 году, что в сумме составляет 120 часов, поскольку в соответствии с трудовым законодательством, продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Между тем, считала, что, поскольку с ФИО1 трудовые отношения расторгнуты ДД.ММ.ГГГГ, издание приказа о производстве компенсационной выплаты за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности рабочего времени в 2014 и 2015 годах не представляется возможным. Кроме того, утверждала, что ФИО1, являясь государственным инспектором безопасности дорожного движения отдела ГИБДД, службу по графику сменности не нес. Поэтому ему не может быть выплачена компенсация за выполнение служебных обязанностей в ночное время, а также в выходные и нерабочие праздничные дни. Полагала также, что ФИО1 пропустил срок для обращения в суд, поскольку ему было ранее известно о порядке исчисления причитающегося ему денежного довольствия и о производимых компенсационных выплатах, однако, обратившись в суд в декабре 2015 года, он пропустил установленный законом, (ст. 392 ТК РФ) трехмесячный срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителей ответчиков.

Изучив исковое заявление, уточнения к нему, выслушав объяснения истца, исследовав письменные доказательства, в том числе, расчеты, предоставленные сторонами, содержащиеся в материалах дела, суд установил следующее.

ФИО1 ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел (Отделе МВД России по Аткарскому району Саратовской области), что подтверждается трудовой книжкой (л.д.68-69).

Как следует из содержания приказа по Отделу МВД России по Аткарскому району Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 – государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД Отдела МВД России по Аткарскому району Саратовской области уволен со службы в органах внутренних дел (л.д.21).

Согласно приказу по Отделу МВД России по Аткарскому району Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении компенсационных выплат сотрудникам отдела МВД России по Аткарскому району за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и праздничные дни за восемь месяцев 2014 года» (л.д.62-64). Таким образом, количество часов, отработанных ФИО1 ФИО9 – государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД Отдела МВД России по Аткарскому району Саратовской в выходные и нерабочие праздничные дни в 2014 году за восемь месяцев составляет 545 часов.

Между тем, в судебном заседании представитель ответчика полагала, что ФИО1 не нес службу по графику сменности, поэтому ему не подлежит начислению такая компенсационная выплата. Однако такое ее утверждение прямо противоречит изданному и вышеупомянутому приказу начальника органа внутренних дел, а также ее пояснениями в судебном заседании, исследованным в судебном заседании табелям учета служебного времени сотрудников, выполняющих служебные обязанности по графику сменности за 2014 год и за 2015 год, а также представленным в суд возражениям на исковое заявления истца, из буквального содержания которого следует, что ФИО1 нес службу по графику сменности, то есть выполнял служебные обязанности в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в ночное время.

Согласно исследованным в судебном заседании табелям учета служебного времени сотрудников, выполняющих служебные обязанности по графику сменности за 2014 год (л.д.130-141), количество часов, отработанных ФИО1 в выходные и нерабочие праздничные дни в целом за 2014 год составляет 752 часа, количество часов, отработанных ФИО1 сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за 2014 год составляет 200 часов.

Согласно исследованным в судебном заседании табелям учета служебного времени сотрудников, выполняющих служебные обязанности по графику сменности за 2015 год (л.д.142-149), количество часов, отработанных ФИО1 ФИО10 в выходные и нерабочие праздничные дни за 2015 год (до момента увольнения) составляет 163 часа, количество часов, отработанных ФИО1 сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени составляет 67 часов, количество часов, отработанных ФИО1 в ночное время, составляет 139 часов.

Указанные обстоятельства, согласно представленным возражениям (л.д.18-20), не оспорены ответчиком – Отделом МВД России по Аткарскому району Саратовской области.

Как следует из рапортов ФИО1 в адрес начальника отдела МВД России по Аткарскому району Саратовской области (л.д.8-12), он просил произвести ему компенсационные выплаты именно за указанное им отработанное сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени количество часов, а также в выходные и нерабочие праздничные дни, ночное время.

Согласно уведомлению в адрес ФИО1 начальника отдела МВД России по Аткарскому району Саратовской области, в выплате компенсаций ему было отказано (л.д.7).

Поскольку истец проходил службу в органах внутренних дел, правоотношения между сторонами, возникшие в результате прохождения службы в спорные период, регулируются специальными нормативными актами: Федеральным законом от 30.11.2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон), Федеральным законом от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции», а также Трудовым кодексом Российской Федерации в той части, в какой они не урегулированы вышеперечисленными специальными нормативными актами.

В силу ч.ч.1, 2, 6, 10, ст. 53 Закона служебное время - период времени, в течение которого сотрудник органов внутренних дел в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, должностным регламентом (должностной инструкцией) и условиями контракта должен выполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел относятся к служебному времени.

Нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органов внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю, а для сотрудника женского пола, проходящего службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, - 36 часов в неделю. Для сотрудника устанавливается пятидневная служебная неделя.

Сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.

Порядок предоставления сотруднику органов внутренних дел дополнительного отпуска, дополнительных дней отдыха и порядок выплаты денежной компенсации, которые предусмотрены ч.ч. 5 и 6 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно п.2 2 Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха, утвержденного приказом МВД России от 19.10.2012 года № 961 (далее - Порядок), сотрудники привлекаются к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании правового акта Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителя (начальника) подразделения центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, образовательной, научной организации системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, иной организации или подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, а также правового акта руководителя (начальника) структурного подразделения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющего право назначения сотрудников на должности. Указанный правовой акт доводится до сведения сотрудника под расписку. Руководитель (начальник), привлекший сотрудника к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, несет дисциплинарную ответственность за законность и обоснованность такого привлечения.

В целях учета продолжительности выполнения сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в органах, организациях, подразделениях МВД России составляются табели учета служебного времени сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. С учетом специальных задач, возложенных на органы, организации, подразделения МВД России, правовым актом Министерства внутренних дел Российской Федерации или руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России могут быть установлены дополнительные формы учета продолжительности выполнения сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни (п.4).

Продолжительность выполнения сотрудником служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени определяется исходя из продолжительности выполнения сотрудником служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности ежедневной службы, а при суммированном учете служебного времени - сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за учетный период (п.8).

В силу п.9 Порядка сотруднику, привлеченному к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, равного продолжительности выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время. Сотруднику, привлеченному к службе в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется компенсация в виде дополнительного дня отдыха.

Компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. В приказе о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска указываются количество дополнительных дней отдыха, подлежащих компенсации, и вид компенсации (п.10).

За выполнение сотрудниками служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании графика сменности или при суммированном учете служебного времени в пределах нормальной продолжительности служебного времени компенсация в виде дополнительного времени отдыха, дополнительных дней отдыха не предоставляется (п.13).

Согласно п.18 Порядка по просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация в порядке, установленном приказом МВД России от 31.01.2013 года № 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации".

В силу п.4 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31.01.2013 года № 65 (далее - Порядок обеспечения денежным довольствием), выплата денежного довольствия за текущий месяц производится один раз в период с 20 по 25 число.

Согласно п.56 Порядка обеспечения денежным довольствием сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

В приказе руководителя указывается количество дней, за которые выплачивается денежная компенсация (п.57).

На основании приказа руководителя, издаваемого по результатам учета времени привлечения сотрудников к выполнению служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни по графику сменности в пределах нормальной продолжительности служебного времени за учетный период, сотрудникам производится компенсационная выплата (п.61).

В силу п.62 Порядка обеспечения денежным довольствием компенсационная выплата, указанная в пункте 61 настоящего Порядка, производится за каждый час работы в соответствующих условиях в следующих размерах:

62.1. В нерабочие праздничные дни - одинарной часовой ставки.

62.2. В ночное время - 20 процентов часовой ставки.

Часовая ставка определяется путем деления размера должностного оклада сотрудника за месяц, в котором производится выплата, на среднемесячное количество рабочих часов в данном календарном году (п.63).

Поскольку ФИО1 из органов внутренних дел уволен, то право на дополнительное время отдыха он реализовать не может, а поэтому вправе требовать денежную компенсацию.

Вместе с тем, действующий Приказ МВД России от 31.01.2013 № 65
«Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» в п.56 предусматривает, что сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Однако п.58 Приказа гласит, что количество дней, за которые в текущем году выплачивается денежная компенсация, не должно превышать установленной трудовым законодательством продолжительности сверхурочной работы за год, которая согласно ст.99 Трудового кодекса РФ продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Между тем суд полагает, что указанным пунктом 58 Приказа ущемляются трудовые права ФИО1

Согласно ст.132 Трудового кодекса РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Согласно ч.3 ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно ст.18 Конституции РФ Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Поскольку ФИО1 фактически сверхурочно в течение 2014 года отработал 200 часов, в течение 2015 года – 67 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни в течение 2014 года ФИО1 отработал 752 часа, в 2015 году – 163 часа, в ночное время ФИО1 в 2015 году отработал 139 часов, то учитывая вышеуказанные положения Конституции РФ, все эти часы работы подлежат оплате, то есть, именно за это количество отработанных в 2014 и 2015 годах ФИО1 подлежит начислению компенсация.

Истцом представлен следующий расчет: истец ФИО1 просит взыскать с ответчика - Отдела МВД России по Аткарскому району Саратовской области согласно представленным табелям расчета рабочего времени, справкам о денежном довольствии ФИО1 за 2014 год (л.д. 116-119) компенсацию за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в количестве 200 часов – <данные изъяты> (29325 (величина денежного довольствия :164,66 (среднемесячное кол-во рабочих часов) = <данные изъяты> за 1 час х 2 (часовая ставка) х 200), компенсацию за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни за 2014 год в количестве 752 часов (178,09 за 1 час х 2 (часовая ставка) х554 часа)(198 часов были оплачены в двойном размере), за 2015 год компенсацию за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в количестве 67 часов – <данные изъяты> (178,54 за 1 час х2 (часовая ставка) х 67), компенсацию за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни в количестве 163 часов – <данные изъяты> (178,54 за один час х 2 (часовая ставка) х (163-65), компенсацию за выполнение служебных обязанностей за 2015 год в ночное время за 139 часов – <данные изъяты> (178,54 за 1 час х 1,35 (часовая ставка) х 139), а всего взыскать <данные изъяты>.

Ответчик, возражая относительно данного расчета истца, представил свой расчет (л.д.128), согласно которому, ФИО1 начислена денежная компенсация в выходные и нерабочие праздничные дни за 2014 год в количестве 545 часов в сумме <данные изъяты> (15000 (должностной оклад) : 164,7 (среднемесячное количество рабочих часов в 2014 году Х 545 часов). Иного расчета ответчиком суду представлено не было.

Проверив представленные истцом и ответчиком расчеты, суд считает их арифметически неверными.

Суд считает верным следующий расчет начисления ФИО1 компенсационной выплаты за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни, за выполнение служебных обязанностей в ночное время в за 2014 и в 2015 годах.

Как следует из материалов дела, ФИО1 осуществлял исполнение служебных обязанностей по графику сменности, что подтверждается табелями учета рабочего времени.

Как указано выше, из анализа табелей учета служебного времени сотрудников, выполняющих служебные обязанности по графику сменности за 2014 год (л.д.130-141), следует, что за 2014 года сотрудник полиции ФИО1 отработал сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени 200 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни 752 часа.

Следовательно, расчет начисления ФИО1 компенсационной выплаты за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за 2014 год выглядит следующим образом - 15000 (оклад денежного довольствия ФИО1) :164,17 (среднемесячное кол-во рабочих часов в 2014 году) х 200 часов = <данные изъяты>.

Расчет начисления ФИО1 компенсационной выплаты за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни за 2014 год выглядит следующим образом – 15000 (оклад денежного довольствия ФИО1) : 164,17 (среднемесячное кол-во рабочих часов в 2014 году) х 752 часа = <данные изъяты>.

Из анализа табелей учета служебного времени сотрудников, выполняющих служебные обязанности по графику сменности за 2015 год (л.д.142-149), следует, что за 2015 года сотрудник полиции ФИО1 отработал сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени 67 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни 163 часа, в ночное время – 139 часов.

Следовательно, расчет начисления ФИО1 компенсационной выплаты за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за 2015 год выглядит следующим образом - 15000 (оклад денежного довольствия ФИО1) : 164,2 (среднемесячное кол-во рабочих часов в 2015 году) х 67 часов = <данные изъяты>.

Расчет начисления ФИО1 компенсационной выплаты за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни за 2015 год выглядит следующим образом – 15000 (оклад денежного довольствия ФИО1) : 164,2 (среднемесячное кол-во рабочих часов в 2015 году) х 163 часа = <данные изъяты>.

Расчет начисления ФИО1 компенсационной выплаты за выполнение служебных обязанностей в ночное время за 2015 год выглядит следующим образом – 15000 (оклад денежного довольствия ФИО1) : 164,2 (среднемесячное кол-во рабочих часов в 2015 году) х 20% (109,62)(часовая ставка в ночное время) х 139 часов = <данные изъяты>.

Таким образом, указанные суммы компенсационных выплат за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни за 2014 год, а также за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни, в ночное время за 2015 год в сумме <данные изъяты> подлежит взысканию с Отдела МВД России по Аткарскому району Саратовской области в пользу ФИО1

Следовательно, не подлежат взысканию указанные компенсационные выплаты с Главного Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Саратовской области.

Доводы стороны ответчика – Отдела МВД России по Аткарскому району Саратовской области о пропуске истцом срока, установленного частью 1 статьи 392 ТК РФ, на обращение в суд, суд находит необоснованными ввиду нижеследующего.

Истец полагал, что срок исковой давности не пропущен, так как о нарушении своего права на выплату компенсации за указанные годы он узнал только при отказе ему в выплате компенсаций после поданных им рапортов.

В соответствии со статьей 392 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки, при пропуске по уважительным причинам указанных сроков они могут быть восстановлены судом.

Установлено, что истец ФИО1 был уволен из органов внутренних дел (ОМВД России по Аткарскому району Саратовской области) ДД.ММ.ГГГГ.

Отказ в выплате ему компенсаций за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни за 2014 год, а также за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни, в ночное время за 2015 год датирован Отделом МВД России по Аткарскому району Саратовской области ДД.ММ.ГГГГ.

Истец ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, трехмесячный срок на обращение ФИО1 в суд не истек.

В соответствии с положениями части 1 статьи 88, статьи 94, части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые судебные расходы.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Таким образом, Отдел МВД России по Аткарскому району Саратовской области от уплаты государственной пошлины освобожден.

Таким образом, исковые требования истца подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 ФИО11 удовлетворить частично.

Взыскать с Отдела Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Аткарскому району Саратовской области в пользу ФИО1 ФИО12 компенсационную выплату за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за 2014 год в размере <данные изъяты>, за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни за 2014 год в размере <данные изъяты>; за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за 2015 год в размере <данные изъяты>, за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни за 2015 год в размере <данные изъяты>, за выполнение служебных обязанностей в ночное время за 2015 год в размере <данные изъяты>, а всего взыскать <данные изъяты>, в удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

В удовлетворении исковых требований к Главному Управлению Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Саратовской области – отказать.

Принятое по делу решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда посредством подачи апелляционной жалобы лицами, участвующими в деле, через Аткарский городской суд Саратовской области в течение месяца со дня, следующего за днем принятия решения судом в окончательной форме (составления мотивированного решения).

Председательствующий судья: М.В.Толкунова

Мотивированное решение составлено 21 марта 2016 года.

Председательствующий судья: М.В.Толкунова