ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-690(1)/2016 от 14.06.2016 Пугачевского районного суда (Саратовская область)

№ 2-690(1)/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2016 г. г. Пугачев

Пугачевский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Болишенковой Е.П.,

при секретаре Полуэктовой И.В.,

с участием прокурора Овечкина А.А.,

представителя ответчика Балдина В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Пугачевского межрайонного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области о возложении обязанности,

установил:

заместитель Пугачевского межрайонного прокурора обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области о возложении обязанности. Требования мотивировал тем, что Правилами землепользования и застройки муниципального образования г. Пугачева Саратовской области, утвержденными решением Совета МО г. Пугачева от 26.12.2012,обозначена зона городских лесов, расположенная по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, Западная часть муниципального образования г. Пугачева, площадью 487 га. Ст. 67, 84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления отнесены разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение лесоустройства. Решением Совета муниципального образования г. Пугачева Саратовской области № 60 полномочия по осуществлению муниципального контроля переданы органам местного самоуправления Пугачевского муниципального района. До настоящего времени лесоустройство городских лесов не проведено. На основании изложенного прокурор просил обязать администрацию Пугачевского муниципального района в течении 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу провести лесоустройство городских лесов по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, Западная часть муниципального образования, г. Пугачева, площадью 487 га., а также разработать и утвердить лесохозяйственный регламент.

В судебном заседании прокурор Овечкин А.А. исковые требования уточнил, просил обязать администрацию Пугачевского муниципального района провести лесоустройство городских лесов по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, Западная часть муниципального образования, г. Пугачева, площадью 487 га., а также разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в течении 8 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Представитель администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области Балдин В.С. уточненный иск признал, о чем подал соответствующее заявление.

Последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст. 173 ГПК РФ представителю ответчика разъяснены и понятны.

Выслушав прокурора, представителя ответчика исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.

Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В силу положений ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами и т.д.

Частью 1 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом подп. "г" п. 3 ч. 2 ст. 102 ЛК РФ выделяются городские леса, которые относятся к защитным лесам.

Статьей 67 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в ч. 3 ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации, в частности, на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

В соответствии с решениями Совета муниципального образования города Пугачева Саратовской области от 26.12.2012 № 65 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования города Пугачева Саратовской области», № 66 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города Пугачева Саратовской области» обозначена зона городских лесов, расположенная по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, Западная часть муниципального образования.

Согласно имеющимся в материалах дела данным Государственного лесного реестра, представленным Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области, по состоянию на 01.01.2015 года в состав земель муниципального образования города Пугачева Саратовской области входят земли лесного фонда, площадью 487 га (л.д.18-20).

В силу положений ст. 68 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Согласно ч. 2 ст. 4 Лесного кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Статьей 70 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству осуществляются в соответствии с гражданским законодательством, если иное не установлено Лесного кодекса Российской Федерации. Органы государственной власти или органы местного самоуправления осуществляют закупки работ, услуг по лесоустройству в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения лесоустройства определяется Лесоустроительной инструкцией, утвержденной Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12.12.2011 № 516, устанавливающей требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Согласно п. 3 данной Лесоустроительной инструкции лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

В соответствии с ч. 3 ст. 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственный регламент является нормативным правовым актом, который является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.

Лесохозяйственные регламенты разрабатываются для лесничеств (лесопарков). Разработка лесохозяйственных регламентов обеспечивается органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации. Основой для разработки лесохозяйственного регламента являются материалы лесоустройства лесничества (лесопарка), материалы специальных изысканий и исследований, документы территориального планирования (пункты 8, 9, 10 Состава лесохозяйственных регламентов).

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Аналогичные положения содержатся в пункте 19 части 1 статьи 3 Устава муниципального образования города Пугачева Саратовской области (л.д. 9-15).

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно подп. 19 п. 1 Решения Совета муниципального образования
г. Пугачева Саратовской области от 28.11.2012 № 60 «О передаче части полномочий и заключении соглашения об исполнении полномочий органов местного самоуправления муниципального образования города Пугачева органам местного самоуправления Пугачевского муниципального района», полномочия по использованию, охране, защите, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения переданы органам местного самоуправления Пугачевского муниципального района Саратовской области (л.д.7,8).

Представитель ответчика в судебном заседании не оспаривал, что до настоящего времени лесоустройство городских лесов, расположенных по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, Западная часть муниципального образования г. Пугачева, площадью 487 га, не проведено, лесохозяйственный регламент не разработан и не утвержден.

При таких обстоятельствах признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд принимает его.

В связи с изложенным исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

По правилам ч. 2 ст. 206 ГК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом обстоятельств дела, суд считает необходимым обязать администрацию Пугачевского муниципального района Саратовской области провести лесоустройство городских лесов по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, Западная часть муниципального образования г. Пугачева, площадью 487 га., а также разработать и утвердить лесохозяйственный регламент, в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск заместителя Пугачевского межрайонного прокурора Саратовской области в защиту прав неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Пугачевского муниципального района Саратовской области в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести лесоустройство городских лесов, расположенных по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, Западная часть муниципального образования г. Пугачева, площадью 487 га, а также разработать и утвердить лесохозяйственный регламент.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Пугачевский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 20.06.2016.

Судья